разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, федеральной программы для общеобразовательных учреждений по предмету «Литература», составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе для 5-11классов. Базовый уровень (авторы В.Я .Коровина, В.П. Журавлёв, В.И .Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина) под редакцией В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2010.
№ п/ | Дата по плану | Дата по факту | Наименование разделов, Тема урока. | Домашнее задание |
| | | 1 четверть (8 часа) | |
| | | Особенности развития древнерусской литературы 11-17 веков | |
1 | | | Особенности развития древнерусской литературы 11-17 веков. История создания величайшего памятника древнерусской литературы «Слова о полку Игореве» | Прочитать «Слово…», выделить основные эпизоды произв. |
2 | | | М.В .Ломоносов. Анализ оды М.В. Ломоносова «На день восшествия на всероссийский престол…» | Прочитать оду, док-ть, что ода – произ. классицизма. |
3 | | | Г.Р. Державин. Анализ лирических произведений («Властителям и судьям», «Памятник») | Прочитать лирич. произ |
4 | | | Д.И .Фонвизин. Система образов в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | Дочитать, подг хар-ку 2 героев |
5 | | | Сентиментализм как литературное направление. Комментированное чтение повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» | Прочитать статью в учебнике, выявить отличительные особенности. |
6 | | | Романтизм как литературное направление. Романтические элегии В.А. Жуковского | Прочитать статью учебника Читать «Горе от ума». |
| | | Реализм как литературное направление. | |
7 | | | Реализм как литературное направление. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» | Подготовить сообщение о Грибоедове |
8 | | | Основной конфликт и развитие действия в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | Выписать основных представителей фамусовского общества, дать им характеристику. |
| | | 2 четверть -8 часов | |
9 | | | Основные этапы жизни А.С Пушкина. Вольнолюбивая лирика поэта. | Доклад о петербургском этапе жизни Пушкина |
10 | | | Тема поэта и поэзии. Анализ стихотворений «Поэт», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный». | Наизусть 1 стих. |
11 | | | Любовная лирика А.С. Пушкина | Выразительное чтение |
12 | | | История создания романа А.С .Пушкина «Евгений Онегин». | Подготовить историю создания романа, дочитать роман. |
13 | | | Образ Евгения Онегина. Онегин и Ленский. | Образ Татьяны (характеристика) |
14 | | | Образ Татьяны Лариной. Татьяна и Ольга. | Выучить отрывок из романа. |
15 | | | Сочинение по творчеству А.С. Пушкина | Дописать сочинение |
16 | | | М.Ю .Лермонтов. Жизненный и творческий путь .Основные темы лирики | Подготовить рассказ о жизни и творчестве |
| | | 3 четверть (10 часов) | |
17 | | | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Образ Печорина в повести | Прочитать повесть «Бэла», |
18 | | | Анализ повести «Бела» | Прочитать «Максим Максимыч», «Тамань» |
19 | | | Анализ повести «Максим Максимыч» , . повести «Тамань» | Прочитать повесть «Княжна Мери», «Фаталист» |
20 | | | Анализ повести «Княжна Мери», «Фаталист» | Читать «Мертвые души» |
21 | | | Н.В. Гоголь. История создания поэмы Н.В .Гоголя «Мертвые души» | Подготовить рассказ о жизни и творчестве. |
22 | | | Система образов помещиков в поэме Н.В .Гоголя «Мертвые души» | Образы помещиков. |
23 | | | Образ Чичикова. | Найти лирические отступления, о чем они? |
| | | 4 четверть (8 часов) | |
| | | Обзор русской литературы второй половины 19 века. (13 часов) | Биография Тютчева |
24 | | | Русская поэзия второй половины 19 века. Творчество Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова | Биография Достоевского |
25 | | | Ф.М .Достоевский. «Белые ночи»: сюжет произведения, типы героев. Психологизм повести. | Биография Достоевского |
26 | | | Л.Н. Толстой – создатель первой автобиографической трилогии | Читать «Анна на шее» |
27 | | | Подлинные ценности героев рассказа А.П .Чехова «Анна на шее» | Биография А.И .Бунина, чтение рассказа «Темные аллеи» |
28 | | | И.А .Бунин. Тематика цикла рассказов «Темные аллеи». | Биография М .Горького, чтение рассказа «Макар Чудра» |
29 | | | Максим Горький. Ранние рассказы. Идеализация героев в ранних рассказах. | Биография-проект Блока |
30 | | | Поэзия начала 20 века: общая характеристика.( Творчество А.А .Блока, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, В.В. Маяковского) | Выучить стихотворение Ахматовой |
| | | Литература начала 20 века | |
31 | | | М.Булгаков. «Собачье сердце» Эксперимент профессора Преображенского. | Чтение повести «Собачье сердце» |
32 | | | М. Шолохов «Судьба человека». Душевная стойкость и «незаметный» героизм русского человека | Чтение рассказа, подг. к письменной работе по рассказу. |
33 | | | Поэзия второй половины 20 века. | Выразительное чтение стихотворения |
34 | | | Из зарубежной литературы | Чтение художественной литературы |