СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике»

п/п

п/п

Дата

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

План

Факт





Числа от 1 до 1000



Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные

мнения





Повторение

12

I ЧЕТВЕРТЬ

1

1

2.09


Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.


2

2

3.09


Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

3

3

4.09


Сложение нескольких слагаемых.

1

4

4

5.09


Вычитание вида 903-574.

1

5

5

9.09


Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

6

6

10.09


Свойства умножения.

1

7

7

11.09


Алгоритм письменного деления.

1

8

8

12.09


Приёмы письменного деления.

1

9

9

16.09


Упражнения на приёмы письменного деления.

1

10

10

17.09


Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

11

11

18.09


Контрольная работа по теме «Повторение».

1

12

12

19.09


Работа над ошибками. Обобщение по теме «Числа от 1 до 1000»

1





Числа, которые больше 1000

Нумерация

10



13

1

23.09


Новая счётная единица — тысяча.

Класс единиц и класс тысяч.

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.


Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село)».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях

14

2

24.09


Чтение многозначных чисел.

1

15

3

25.09


Математический диктант.

Запись многозначных чисел.

1

16

4

26.09


Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

17

5

30.09


Сравнение многозначных чисел.

1

18

6

1.10


Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа.

1

19

7

2.10


Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

20

8

3.10


Работа над ошибками. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

1

21

9

7.10


Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

22

10

8.10


Наши проекты: «Математика вокруг нас».

1





















Величины

14



23

1

9.10


Единицы длины. Километр.

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.











Модель часов

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

24

2

10.10


Таблица единиц длины.

1

25

3

14.10


Единицы площади - квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

26

4

15.10


Таблица единиц площади.

1

27

5

16.10


Определение площади с помощью палетки.

1

28

6

17.10


Единицы массы – центнер, тонна.

1

29

7

21.10


Математический диктант. Таблица единиц массы.

1

30

8

22.10


Единицы времени.

1

31

9

23.10


Контрольная работа за 1 четверть

1

32

10

24.10


Работа над ошибками.24-часовое исчисление времени суток.

1

33

11

28.10


Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

34

12

29.10


Единицы времени – секунда.

1

35

13

30.10


Единицы времени – век.

1

36

14

31.10


Таблица единиц времени.

1

II четверть





Сложение и вычитание

11



37

1

11.11


Алгоритмы устного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.


















Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание

величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий


38

2

12.11


Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

39

3

13.11


Решение уравнений вида: х+15=68:2, 24+х=79-30.

1

40

4

14.11


Решение уравнений вида: х-34=48:3, 75-х=9∙7.

1

41

5

18.11


Нахождение нескольких долей целого.

1

42

6

19.11


Математический диктант. Задачи разных видов.

1

43

7

20.11


Сложение и вычитание значений величин.

1

44

8

21.11


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной

форме.

1

45

9

25.11


Повторение по теме «Нахождение нескольких долей целого».

1

46

10

26.11


Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа по теме «Решение задач разных видов».

1

47

11

27.11


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1





Умножение и деление

17



48

1

28.11


Работа над ошибками. Свойства умножения.

1

ИКТ

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.


Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

49

2

2.12


Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

50

3

3.12


Письменные приёмы умножения.

1

51

4

4.12


Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

52

5

5.12


Решение уравнений: х∙8=26+70, х:6=18∙5, 80:х=46-30.

1

53

6

9.12


Математический диктант. Свойства деления.

1

54

7

10.12


Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

55

8

11.12


Деление многозначного числа на однозначное.

1

56

9

12.12


Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

57

10

16.12


Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного – нули).

1

58

11

17.12


Задачи на пропорциональное деление.

1

59

12

18.12


Контрольная работа за первое полугодие.

1

60

13

19.12


Работа над ошибками. Обобщение по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

61

14

23.12


Решение уравнений. Проверочная работа по теме «Решение уравнений».

1

62

15

24.12


Решение текстовых задач.

1

63

16

25.12


Решение текстовых задач.

1

64

17

26.12


Повторение по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

III ЧЕТВЕРТЬ





Умножение и деление (продолжение)

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние

40

4



65

1

13.01


Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в другие.


Решать задачи с величинами: скорость, время,

расстояние.


66

2

14.01


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

67

3

15.01


Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

68

4

16.01


Решение задач на движение.

1





Умножение и деление

10



69

1

20.01


Умножение числа на произведение.

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

ИКТ













Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Решать задачи на движение.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.


70

2

21.01


Письменные приёмы умножения вида: 243· 20.

1

71

3

22.01


Письменные приёмы умножения вида: 532·300.

1

72

4

23.01



Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

73

5

27.01



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

74

6

28.01


Задачи на одновременное встречное движение.

1

75

7

29.01


Математический диктант.

Перестановка и группировка множителей.

1

76

8

30.01


Повторение по теме «Умножение числа на произведение».

1

77

9

3.02


Закрепление изученного по теме «Решение задач на движение».

1

78

10

4.02


Контрольная работа по теме «Умножение числа на произведение».

1





Деление

13



79

1

5.02


Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.


Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценить результаты усвоения учебного материала; делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.


80

2

6.02


Устные приёмы деления для случаев вида 600: 20, 5600: 800.

1

81

3

10.02


Деление с остатком на 10,100, 1000.

1

82

4

11.02


Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемого способом отношений.

1

83

5

12.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

84

6

13.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями вида: 3240:60.

1

85

7

17.02


Обобщение по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

86

8

18.02


Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

1

87

9

19.02


Контрольная работа по теме «Деление числа на произведение».

1

88

10

20.02


Работа над ошибками. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

89

11

24.02


Решение задач одновременное встречное движение.

1

90

12

25.02


Повторение по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

91

13

26.02


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1





Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

13



92

1

27.02


Работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.








Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат


93

2

2.03


Устные приёмы умножения вида: 12∙15, 40∙32.

1

94

3

3.03


Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

1

95

4

4.03


Упражнение в письменном умножении на двузначное число.

1

96

5

5.03


Математический диктант.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

97

6

9.03


Закрепление по теме «Умножение многозначного числа на двузначное число».

1

98

7

10.03


Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

1

99

8

11.03


Контрольная работа за 3 четверть

1

100

9

12.03



Работа над ошибками. Упражнение в письменном умножении на трёхзначное число.

1


101

10

16.03


Обобщение по теме «Умножение многозначного числа на трёхзначное число».

102

11

17.03


Закрепление по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям».

1

103

12

18.03


Повторение по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1










104

13

19.03


Закрепление по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

IV ЧЕТВЕРТЬ





Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

20




105

1

30.03


Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия делени

Проверять выполненные действия: умножение, деление (в том числе — деление с остатком) изученными способами.















106

2

31.03


Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

107

3

1.04


Письменное деление на двузначное число.

1

108

4

2.04


Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число».

1

109

5

6.04


Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

1

110

6

7.04


Обобщение по теме «Деление на двузначное число с остатком».

1

111

7

8.04


Математический диктант.

Решение задач разных видов.

1

112

8

9.04


Закрепление по теме «Деление на двузначное число».

1

113

9

13.04


Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

1

114

10

14.04


Алгоритм деления на трёхзначные числа.

1

115

11

15.04



Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

116

12

16.04


Работа над ошибками. Деление на трёхзначное число.

1

117

13

20.04


Закрепление по теме «Деление на трёхзначные числа»

1

118

14

21.04


Проверка умножения делением.

1


119

15

22.04


Проверка деления умножением.

120

16

23.04


Математический диктант.

Закрепление по теме «Проверка деления умножением».

1

121

17

27.04


Повторение по теме «Проверка умножения делением». Проверочная работа по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число»

1

122

18

28.04


Закрепление по теме «Решение текстовых задач».

1

123

19

29.04


Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число».

1

124

20

30.04


Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число».

1





Материал для расширения и углубления знаний

2

125

1

4.05


Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).

1

Модели куба,

пирамиды, шар.

Картон, ножницы, линейка, клей

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные

мнения

126

2

5.05


Развёртки куба, пирамиды, параллелепипеда, конуса, цилиндра. Изготовление моделей куба, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса

1





Итоговое повторение

Контроль и учёт знаний

8

2


127

1

6.05


Математический диктант.

Нумерация.

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.


128

2

7.05


Выражения и уравнения.

1

129

3

11.05


Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

130

4

12.05


Арифметические действия: умножение и деление

1

131

5

13.05


Итоговая контрольная работа.

1

132

6

14.05


Работа над ошибками. Правила о порядке выполнения действий.

1

133

7

18.05


Величины.

1

134

8

19.05


Геометрические фигуры

1

135

9

20.05


Задачи с величинами.

1

136

10

21.05


Обобщение изученного по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число».

1



К/р-12 М/д-9