№ п/п | № п/п | Дата | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
План | Факт |
| | | | Числа от 1 до 1000 | | | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения |
| | | | Повторение | 12 |
I ЧЕТВЕРТЬ |
1 | 1 | 2.09 | | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
2 | 2 | 3.09 | | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 |
3 | 3 | 4.09 | | Сложение нескольких слагаемых. | 1 |
4 | 4 | 5.09 | | Вычитание вида 903-574. | 1 |
5 | 5 | 9.09 | | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
6 | 6 | 10.09 | | Свойства умножения. | 1 |
7 | 7 | 11.09 | | Алгоритм письменного деления. | 1 |
8 | 8 | 12.09 | | Приёмы письменного деления. | 1 |
9 | 9 | 16.09 | | Упражнения на приёмы письменного деления. | 1 |
10 | 10 | 17.09 | | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 |
11 | 11 | 18.09 | | Контрольная работа по теме «Повторение». | 1 |
12 | 12 | 19.09 | | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 |
| | | | Числа, которые больше 1000 Нумерация | 10 | | |
13 | 1 | 23.09 | | Новая счётная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село)». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях |
14 | 2 | 24.09 | | Чтение многозначных чисел. | 1 |
15 | 3 | 25.09 | | Математический диктант. Запись многозначных чисел. | 1 |
16 | 4 | 26.09 | | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
17 | 5 | 30.09 | | Сравнение многозначных чисел. | 1 |
18 | 6 | 1.10 | | Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа. | 1 |
19 | 7 | 2.10 | | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 |
20 | 8 | 3.10 | | Работа над ошибками. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. | 1 |
21 | 9 | 7.10 | | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 |
22 | 10 | 8.10 | | Наши проекты: «Математика вокруг нас». | 1 |
| | | | Величины | 14 | | |
23 | 1 | 9.10 | | Единицы длины. Километр. | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. Модель часов | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события |
24 | 2 | 10.10 | | Таблица единиц длины. | 1 |
25 | 3 | 14.10 | | Единицы площади - квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 |
26 | 4 | 15.10 | | Таблица единиц площади. | 1 |
27 | 5 | 16.10 | | Определение площади с помощью палетки. | 1 |
28 | 6 | 17.10 | | Единицы массы – центнер, тонна. | 1 |
29 | 7 | 21.10 | | Математический диктант. Таблица единиц массы. | 1 |
30 | 8 | 22.10 | | Единицы времени. | 1 |
31 | 9 | 23.10 | | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
32 | 10 | 24.10 | | Работа над ошибками.24-часовое исчисление времени суток. | 1 |
33 | 11 | 28.10 | | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 |
34 | 12 | 29.10 | | Единицы времени – секунда. | 1 |
35 | 13 | 30.10 | | Единицы времени – век. | 1 |
36 | 14 | 31.10 | | Таблица единиц времени. | 1 |
II четверть |
| | | | Сложение и вычитание | 11 | | |
37 | 1 | 11.11 | | Алгоритмы устного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание значений величин. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
38 | 2 | 12.11 | | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 |
39 | 3 | 13.11 | | Решение уравнений вида: х+15=68:2, 24+х=79-30. | 1 |
40 | 4 | 14.11 | | Решение уравнений вида: х-34=48:3, 75-х=9∙7. | 1 |
41 | 5 | 18.11 | | Нахождение нескольких долей целого. | 1 |
42 | 6 | 19.11 | | Математический диктант. Задачи разных видов. | 1 |
43 | 7 | 20.11 | | Сложение и вычитание значений величин. | 1 |
44 | 8 | 21.11 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 |
45 | 9 | 25.11 | | Повторение по теме «Нахождение нескольких долей целого». | 1 |
46 | 10 | 26.11 | | Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа по теме «Решение задач разных видов». | 1 |
47 | 11 | 27.11 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
| | | | Умножение и деление | 17 | | |
48 | 1 | 28.11 | | Работа над ошибками. Свойства умножения. | 1 | ИКТ Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
49 | 2 | 2.12 | | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 |
50 | 3 | 3.12 | | Письменные приёмы умножения. | 1 |
51 | 4 | 4.12 | | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 |
52 | 5 | 5.12 | | Решение уравнений: х∙8=26+70, х:6=18∙5, 80:х=46-30. | 1 |
53 | 6 | 9.12 | | Математический диктант. Свойства деления. | 1 |
54 | 7 | 10.12 | | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 |
55 | 8 | 11.12 | | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
56 | 9 | 12.12 | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 |
57 | 10 | 16.12 | | Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного – нули). | 1 |
58 | 11 | 17.12 | | Задачи на пропорциональное деление. | 1 |
59 | 12 | 18.12 | | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 |
60 | 13 | 19.12 | | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 |
61 | 14 | 23.12 | | Решение уравнений. Проверочная работа по теме «Решение уравнений». | 1 |
62 | 15 | 24.12 | | Решение текстовых задач. | 1 |
63 | 16 | 25.12 | | Решение текстовых задач. | 1 |
64 | 17 | 26.12 | | Повторение по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 |
III ЧЕТВЕРТЬ |
| | | | Умножение и деление (продолжение) Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние | 40 4 | | |
65 | 1 | 13.01 | | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. |
66 | 2 | 14.01 | | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 |
67 | 3 | 15.01 | | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 |
68 | 4 | 16.01 | | Решение задач на движение. | 1 |
| | | | Умножение и деление | 10 | | |
69 | 1 | 20.01 | | Умножение числа на произведение. | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. ИКТ | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Решать задачи на движение. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
70 | 2 | 21.01 | | Письменные приёмы умножения вида: 243· 20. | 1 |
71 | 3 | 22.01 | | Письменные приёмы умножения вида: 532·300. | 1 |
72 | 4 | 23.01 | | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
73 | 5 | 27.01 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
74 | 6 | 28.01 | | Задачи на одновременное встречное движение. | 1 |
75 | 7 | 29.01 | | Математический диктант. Перестановка и группировка множителей. | 1 |
76 | 8 | 30.01 | | Повторение по теме «Умножение числа на произведение». | 1 |
77 | 9 | 3.02 | | Закрепление изученного по теме «Решение задач на движение». | 1 |
78 | 10 | 4.02 | | Контрольная работа по теме «Умножение числа на произведение». | 1 |
| | | | Деление | 13 | | |
79 | 1 | 5.02 | | Работа над ошибками. Деление числа на произведение. | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить результаты усвоения учебного материала; делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. |
80 | 2 | 6.02 | | Устные приёмы деления для случаев вида 600: 20, 5600: 800. | 1 |
81 | 3 | 10.02 | | Деление с остатком на 10,100, 1000. | 1 |
82 | 4 | 11.02 | | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемого способом отношений. | 1 |
83 | 5 | 12.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
84 | 6 | 13.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями вида: 3240:60. | 1 |
85 | 7 | 17.02 | | Обобщение по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
86 | 8 | 18.02 | | Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | 1 |
87 | 9 | 19.02 | | Контрольная работа по теме «Деление числа на произведение». | 1 |
88 | 10 | 20.02 | | Работа над ошибками. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 |
89 | 11 | 24.02 | | Решение задач одновременное встречное движение. | 1 |
90 | 12 | 25.02 | | Повторение по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
91 | 13 | 26.02 | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
| | | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | 13 | | |
92 | 1 | 27.02 | | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат |
93 | 2 | 2.03 | | Устные приёмы умножения вида: 12∙15, 40∙32. | 1 |
94 | 3 | 3.03 | | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. | 1 |
95 | 4 | 4.03 | | Упражнение в письменном умножении на двузначное число. | 1 |
96 | 5 | 5.03 | | Математический диктант. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 |
97 | 6 | 9.03 | | Закрепление по теме «Умножение многозначного числа на двузначное число». | 1 |
98 | 7 | 10.03 | | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | 1 |
99 | 8 | 11.03 | | Контрольная работа за 3 четверть | 1 |
100 | 9 | 12.03 | | Работа над ошибками. Упражнение в письменном умножении на трёхзначное число. | 1 |
101 | 10 | 16.03 | | Обобщение по теме «Умножение многозначного числа на трёхзначное число». |
102 | 11 | 17.03 | | Закрепление по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям». | 1 |
103 | 12 | 18.03 | | Повторение по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | 1 | | |
104 | 13 | 19.03 | | Закрепление по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
| | | | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | 20 | | |
105 | 1 | 30.03 | | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия делени Проверять выполненные действия: умножение, деление (в том числе — деление с остатком) изученными способами. |
106 | 2 | 31.03 | | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 |
107 | 3 | 1.04 | | Письменное деление на двузначное число. | 1 |
108 | 4 | 2.04 | | Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число». | 1 |
109 | 5 | 6.04 | | Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) | 1 |
110 | 6 | 7.04 | | Обобщение по теме «Деление на двузначное число с остатком». | 1 |
111 | 7 | 8.04 | | Математический диктант. Решение задач разных видов. | 1 |
112 | 8 | 9.04 | | Закрепление по теме «Деление на двузначное число». | 1 |
113 | 9 | 13.04 | | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) | 1 |
114 | 10 | 14.04 | | Алгоритм деления на трёхзначные числа. | 1 |
115 | 11 | 15.04 | | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 |
116 | 12 | 16.04 | | Работа над ошибками. Деление на трёхзначное число. | 1 |
117 | 13 | 20.04 | | Закрепление по теме «Деление на трёхзначные числа» | 1 |
118 | 14 | 21.04 | | Проверка умножения делением. | 1 |
119 | 15 | 22.04 | | Проверка деления умножением. |
120 | 16 | 23.04 | | Математический диктант. Закрепление по теме «Проверка деления умножением». | 1 |
121 | 17 | 27.04 | | Повторение по теме «Проверка умножения делением». Проверочная работа по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число» | 1 |
122 | 18 | 28.04 | | Закрепление по теме «Решение текстовых задач». | 1 |
123 | 19 | 29.04 | | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число». | 1 |
124 | 20 | 30.04 | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число». | 1 |
| | | | Материал для расширения и углубления знаний | 2 |
125 | 1 | 4.05 | | Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). | 1 | Модели куба, пирамиды, шар. Картон, ножницы, линейка, клей | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения |
126 | 2 | 5.05 | | Развёртки куба, пирамиды, параллелепипеда, конуса, цилиндра. Изготовление моделей куба, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса | 1 |
| | | | Итоговое повторение Контроль и учёт знаний | 8 2 | |
127 | 1 | 6.05 | | Математический диктант. Нумерация. | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
128 | 2 | 7.05 | | Выражения и уравнения. | 1 |
129 | 3 | 11.05 | | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 |
130 | 4 | 12.05 | | Арифметические действия: умножение и деление | 1 |
131 | 5 | 13.05 | | Итоговая контрольная работа. | 1 |
132 | 6 | 14.05 | | Работа над ошибками. Правила о порядке выполнения действий. | 1 |
133 | 7 | 18.05 | | Величины. | 1 |
134 | 8 | 19.05 | | Геометрические фигуры | 1 |
135 | 9 | 20.05 | | Задачи с величинами. | 1 |
136 | 10 | 21.05 | | Обобщение изученного по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число». | 1 |