СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по математике для 5 класса по ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено по ФГОС с учетом планируемых результатов (личностные,метопредметные,предметные) по главам:

1.Натуральные числа и нуль

2. Измерение величин

3.Делимость натуральных чисел

4.Обыкновенные дроби.

В планировании указаны различные формы организации образовательного процесса и указана деятельность обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по математике для 5 класса по ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика. 5 класс»


п/п

Тема урока

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Материально-техническая база, ЭОРы

Формы орга-низации обра-зовательного процесса

личностные

метапредметные

предметные

Глава 1. Натуральное числю и нуль (46 часов)

Цели: формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики, десятичной системе счисления, о координатном луче, прямой, отрезке, луче, прямоугольнике, об уравнениях; овладение умениями сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи, упрощать буквенные выражения, вычислять многозначные числа, решать уравнения; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики.

1.

Из истории математики


Формировать первона-чальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о её значи-мости для развития цивилизации.

Готовность и способ-ность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

Научиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Познакомиться исто-рией возникновения слова «математика».


Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

CD Математика 5 – 11 классы «Портреты и биография знаме-нитых математиков»

Индивидуальный опрос

2.

П.1.1. Ряд натуральных чисел



Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, уметь выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Уметь распознавать логически некорректные высказывания.

Осуществлять срав-нение натуральных чисел

Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число.

Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда.

Демонстрационный материал «Натураль-ные числа»

Взаимопроверка в группах

3.

П.1.2. Десятичная система записи натуральных чисел


Уметь самостоятельно контролировать процесс и результаты учебной математической деятельности

Уметь распознавать логически некорректные высказывания

Аргументировать свою точку зрения

Решать логические задачи на запись натуральных чисел.

Прилагать волевые усилия и преодоле-вать трудности и препятствия на пути достижения целей

Познакомиться с понятиями много-значного числа, состав числа.

Научиться строить схемы


Задания для устного счета/ Упр. 1.

Взаимопроверка в группах

4.

П.1.2.Десятичная система записи натуральных чисел


Демонстрационный материал «Натураль-ные числа»

Работа с опор-ными конспек-тами

5.

П.1.3. Сравнение натуральных чисел


Записывать неравен-ства, используя буквенную запись.

При решении задач использовать математическую модель– неравенство

Выделять характе-рные причинно-след-ственные связи.

Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство. Сравни-вать натур. числа с помощью натураль-ного ряда; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения.

Демонстрационный материал «Меньше, больше»

Задания для устного счета/ Упр. 2.

Работа с опор-ными конспек-тами

6.

П.1.3. Сравнение натуральных чисел


CD Математика 5 – 11 классы «Сравне-ние натуральных чисел»

Взаимопроверка в группах.

Решение проб-лемных задач

(С 1).

7.

П.1.4. Сложение. Законы сложения


Комбинировать известные алгоритмы сложения.

Аргументировать свою точку зрения.

Применять законы сложения для рационализации вычислений

Формулировать законы сложения.

Выполнять сложение с помощью натураль-ного ряда.


Выполнять вычис-ления с натураль-ными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифмети-ческих действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, приме-нять их для рацио-нализации вычисле-ний. Анализировать и осмысливать текст задачи, пере-формулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предме-тов, схем, рисун-ков; строить логи­ческую цепочку рассуждений; критически оцени-вать получен­ный ответ, осуществ-лять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие усло-вию. Уметь решать задачи на понима-ние отношений «больше на …», «меньше на …», «больше в …», «меньше в …», а также понимания стандартных ситуа-ций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Работа с опор-ными конспек-тами

8.

П.1.4. Сложение. Законы сложения



Работа с разда-точным матери-алом

9.

П.1.4. Сложение. Законы сложения



Практикум. Фронтальный опрос. Упражнения

10.

П.1.5. Вычитание


Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и пись-менной речи, понимать смысл поставленной задачи. Контролировать своё время и управлять им.

Планировать пути достижения целей.


Комбинировать известные алгоритмы вычитания.

Аргументировать свою точку зрения.

Применять законы вычитания для рационализации вычислений

Выполнять вычитание с помощью натураль-ного ряда; вычитать натуральные числа.


CD Математика 5 – 11 классы «Действия натуральными числами».

Задания для устного счета/ Упр. 3

Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

11.

П.1.5. Вычитание


Демонстрационный материал «Сложение и вычитание нату-ральных чисел»

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения.

12.

П.1.5. Вычитание



Практикум. Фронтальный опрос. Упражнения

13.

П.1.6. Решение тексто-вых задач с помощью сложения и вычитания


Строить схемы и модели для решения задач, осуществлять взаимный контроль.

Применять законы сложения к решению задач.


Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом.

14.

П.1.6. Решение тексто-вых задач с помощью сложения и вычитания



Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения


15.

П.1.7. Умножение. Законы умножения


Записывать законы умножения буквен-ным выражением


Формулировать законы умножения. Применять законы умножения для рационализации вычислений.

Демонстрационный материал « Умноже-ние и деление нату-ральных чисел»

Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

16.

П.1.7. Умножение. Законы умножения


Задания для устного счета/ Упр. 4.

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения


17.

П.1.7. Умножение. Законы умножения



Практикум. Фронтальный опрос. Упражнения

18.

П.1.8. Распределительный закон умножения


Адекватно, самостоя-тельно оценивать правильность выпол-нения действия

Записывать распре-делительный закон с помощью буквенно-го выражения.

Применять закон в вычислениях для рационализации вычислений


Формулировать распределительный закон умножения,

применять закон при устных и письменных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки.

Демонстрационный материал « Умноже-ние и деление нату-ральных чисел»

Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

19.

П.1.8. Распределительный закон умножения


Задания для устного счета/ Упр. 5

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения


20.

П.1.9. Сложение и вычитание столбиком


Владеть основами самоконтроля

Владеть совмест-ными действиями, приводить примеры использования математических знаний, самостоя-тельно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять правила сложения и вычитания столбиком. Применять сложение и вычитание к решению задач, переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложе-ния и вычитания.

Демонстрационный материал Сложение и вычитание натуральных чисел»

Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

21.

П.1.9. Сложение и вычитание столбиком


CD Математика 5 – 11 классы «Действия натуральными числами».

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения


22.

П.1.9. Сложение и вычитание столбиком



Практикум. Фронтальный опрос. Упражнения

23.

Контрольная работа № 1


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Самостоятельно оценивать правиль-ность выполнения действия

Применять получен-ные знания при реше-нии различного вида задач



24.

П.1.10. Умножение столбиком


Самостоятельно оцени-вать правильность выполнения действия

Комбинировать известные алгоритмы

Строить монологи-ческое контекстное высказывание.

Умножать натураль-ные числа столбиком.


Демонстрационный материал «Сложение и вычитание нату-ральных чисел»


Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

25.

П.1.10. Умножение столбиком


CD Математика 5 – 11 классы «Действия натуральными числами».

Индивидуальный опрос. Работа по карточкам.

26.

П.1.10. Умножение столбиком



Практикум. Фронтальный опрос. Упражнения

27.

П.1.11. Степень с натуральным показателем


Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Давать определение понятиям; записы-вать степень числа; вычислять степени натуральных чисел; пользоваться табли-цей квадратов

устанавливать причинно-следст-венные связи

Знать определение степени, основание степени ,показатель степени. Уметь записывать степень числа; вычислять степени натуральных чисел; пользоваться таблицей квадратов, заменять степень произведением множителей.

Находить куб числа, квадрат числа; первую степень числа.


Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

28.

П.1.11. Степень с натуральным показателем



Индивидуальный опрос. Работа по карточкам.

29.

П.1.12. Деление нацело


Устанавливать причин-но - следственные связи

Использовать буквенную запись деления. Строить монологическое контекстное высказывание

Знать, что деление - действие обратное умножению; компоненты деления.


Демонстрационный материал « Умноже-ние и деление нату-ральных чисел»


Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

30.

П.1.12. Деление нацело


Задания для устного счета/ Упр. 6

Тренировочные упражнения


31.

П.1.12. Деление нацело


CD Математика 5 – 11 классы «Действия натуральными чис-лами».

Практикум. Фронтальный опрос. ( С 3). Упражнения

32.

П.1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления


Строить монологическое контекстное высказывание

Использовать схемы и таблицы;

Переводить отно-шение «больше в…» в действие умножения. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение


Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

33.

П.1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления



Опрос по теоре-тическому мате-риалу. ( С 4)

Текущий конт-роль.

34.

П.1.14. Задачи» на части»


Осуществлять взаимный контроль

Осуществлять выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Знать методы решения задач на части.



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

35.

П.1.14. Задачи «на части»



Индивидуальный опрос. Работа по карточкам.

36.

П.1.14. Задачи «на части»



Практикум. Фронтальный опрос. ( С5). Упражнения

37.

П.1.15. Деление с остатком


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Владеть устной и письменной речью

Применять свойство частного для рацио-нализации вычисле-ний.

Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. Понятие неполное частное. Находить неполное частное.

Демонстрационный материал « Умноже-ние и деление нату-ральных чисел»


Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

38.

П.1.15. Деление с остатком


Задания для устного счета/ Упр. 7.

Индивидуальный опрос. Работа по карточкам.

39.

П.1.15. Деление с остатком



Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения

40.

П.1.16. Числовые выражения


Овладевать основами исследовательской деятельности

Приводить примеры числового выраже-ния.

Уметь работать в группе — устанавли-вать рабочие отноше-ния.


Знать понятие число-вого выражения; зна-чения числового вы-ражения. Находить значение числового выражения. Читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения.


Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

41.

П.1.16. Числовые выражения



Опрос по теоретическому материалу.

42.

Контрольная работа № 2


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Самостоятельно оценивать правиль-ность выполнения действия.

Применять полученные знания при решении различного вида задач


Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.2. Промежуточный контроль.

43.

П.1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности


Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий одноклассников

Использовать схемы и таблицы.


Знать метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.

Составлять схемы и математические модели при решении задач.



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

44.

П.1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности




Опрос по теоретическому материалу. (С 6)

45.

Занимательные задачи


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им,

эффективно сотрудни-чать и способствовать продуктивной коопера-ции

Осуществлять выбор наиболее эффектив-ных способов реше-ния задач в зависи-мости от конкретных условий. Комбинировать известные алгоритмы для решения занима-тельных и олимпиад-ных задач

Знать различные системы счисления (нумерации), различные методы решения задач.

Решение занимательных и олимпиадных задач.





46.

Занимательные задачи





Глава 2. Измерение величин (30 часов)

Цели: формирование представлений о прямой, отрезке, луче, о координатном луче, треугольнике, многоугольнике, о геометрических телах: окружности, круге, сфере, шаре, прямоугольном параллелепипеде; овладение умениями строить и измерять углы, находить площадь прямоугольника, переводить одни единицы измерения в другие, строить прямую, луч, отрезок, измерять отрезок; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики.

47.

П.2.1. Прямая. Луч. Отрезок


Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстни-ками.


Используя инстру-менты уметь строить параллельные прямые.

Строить и сравнивать отрезки и лучи.

Научатся основам исследовательской деятельности,

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию


Познакомиться с понятиями: прямая; отрезок, луч; равные отрезки; обозначение

прямой; отрезка, луча.

параллельные пря-мые. Научиться обозначать прямые; луч; отрезок.

Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измере­ния длин отрезков через другие.

Представлять натуральные числа на координатном луче. Распозна­вать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометричес­кие фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружаю­щем мире. Изображать геометри­ческие фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы. Выражать одни единицы измере­ния площади, объема, массы, вре­мени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке.

Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник»

«Плоскость. Прямая»

Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

48.

П.2.1. Прямая. Луч. Отрезок



Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения

49.

П.2.2. Измерение отрезков


Самостоятельно организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстни-ками

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

осуществлять сравнение, классификацию.

Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки. Решать задачи на нахождение длины части отрезка.



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

50.

П.2.2. Измерение отрезков



Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения

51.

П.2.3. Метрические единицы длины



Записывать резуль-таты измерения с заданной точностью;

адекватно с помощью учителя оценивать правильность выпол-нения действия;

строить логическое рассуждение, вклю-чающее установление причинно-следст-венных связей.

Познакомятся с единицами измерения длины, их взаимо-связи. Выражать одну единицу измерения через другую.



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

52.

П.2.3. Метрические единицы длины



Фронтальный опрос. Решение качественных задач (С 7)

Текущий контроль.

53.

П.2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче


Оказывать в сотруд-ничестве с одноклас-сниками необходимую взаимопомощь.

Решать прикладные задачи с помощью координатного луча;

владеть устной и письменной речью

строить схемы и математические модели.


Изображать коорди-натный луч, находить координаты точки, строить точки на лучи по их координатам, записывать координа-ты точки, сравнивать натуральные числа с помощью координат-ного луча.

Демонстрационный материал «Шкалы координаты», «Координаты на прямой»

Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

54.

П.2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче


Устный счет упр. 14

Демонстрационный материал «Сложение

чисел с помощью координатного луча»

Исследование предложенных решений в груп-повой форме.

55.

Контрольная работа

3


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Применять получен-ные знания при решении различного вида задач.

Применять получен-ные знания при решении различного вида задач.


Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.3. Промежуточный контроль.

56.

П.2.5. Окружность и круг. Сфера и шар


Сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента.

Рассмотрят разницу между окружностью и кругом, между плоскими фигурами и геометрическими телами. Выполнять построение с помощью циркуля.

Приводить примеры математических моделей.

Познакомятся с понятиями окруж-ность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить с помощью циркуля окружность, круг.


Демонстрационный материал «Окруж-ность»

Практикум. Фронтальный опрос.

57.

П.2.6. Углы. Измерение углов


Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в решениях.


Решать задачи по теме смежные и вертикальные углы;

владеть устной и письменной речью;

уметь составлять конспект


Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов.


Построение алгоритма. Решение упраж-нений

58.

П.2.6. Углы. Измерение углов



Практикум. Фронтальный опрос

59.

П.2.7. Треугольники


Сотрудничать с одноклассниками при решении задач

Проводить исследо-вание, устанавливать причинно – следст-венные связи; объяс-нять связи и отноше-ния; использовать таблицы, схемы.


сотрудничать с одноклассниками при решении задач

Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы, из которых состоит треугольник

Решать задачи на вычисление периметра

Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник»

Построение алгоритма дей-ствий. Изучение правил работы с чертежными инструментами

60.

П.2.7. Треугольники



Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

61.

П.2.8. Четырехугольники


Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в решениях.


Проводить мини – исследование на основе сравнения, анализа, классифи-цировать; сравнивать.

Знать виды четырех-угольника. Строить и обозначать четырех-угольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу.. Строить прямоуголь-ник, квадрат, ромб.


Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

62.

П.2.8. Четырехугольники



Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

63.

П.2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Уметь исследовать несложные практи-ческие задачи,

формулировать выводы

Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади.

Вычислять площадь прямоугольника и площадей сложных фигур.

Демонстрационный материал «Площади».

Задания для устного счета/ Упр. 9

Построение алгоритма дей-ствий. Решение упражнений.

64.

П.2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади



Решение проблемных задач.

65.

П.2.10. Прямоугольный параллелепипед


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Проводить наблюю-дение и эксперимент под руководством учителя, выделять значимые связи и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда.


Познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани.

Демонстрационный материал «Прямо-угольный параллле-лепипед»

Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

66.

П.2.10. Прямоугольный параллелепипед



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

67.

П.2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема


Оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимопомощь

Решать практические задачи, связанные с вычислением объема,

осуществлять выбор наиболее эффектив-ных способов реше-ния задач в зависи-мости от конкретных условий, устанавли-вать причинно-следственные связи.

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы изме-рения объема к дру-гим.

Демонстрационный материал «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

68.

П.2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема


Задания для устного счета/ Упр. 8.

Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом.

(С 11)

69.

Единицы массы


Оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимопомощь.

Устанавливать причинно-следст-венные связи


Выражать одни единицы измерения массы через другие,

работать со смеша-нными единицами измерения массы.


Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

70.

Единицы времени


Оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимопомощь.

Устанавливать причинно-следствен-ные связи.

Выражать одни единицы измерения времени через другие.


Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

71.

Задачи на движение


Оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимопомощь.

Устанавливать причинно-следствен-ные связи; исполь-зовать схемы и таб-лицы; осуществлять выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от конкретных условий;

исследовать неслож-ные практические задачи. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач ; классифицировать задачи.

Пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения; Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки. Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения. Определять в чем различие: движения по шоссе и по реке.




Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

72.

Задачи на движение



Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

73.

Задачи на движение



Проблемные задачи. Ответы на вопросы. (С 8)

Текущий контроль.

74.

Контрольная работа

4


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Применять получен-ные знания при решении различного вида задач

Применять полученные знания при решении различного вида задач


Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.4. Промежуточный контроль.

75.

1. Многоугольники


Оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимопомощь.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Знать виды много-угольников. Строить и обозначать много-угольники. Вычислять их периметр.



76.

Занимательные задачи


Оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимопомощь.

Применять получен-ные знания при решении различного вида задач

Решать занимательные и олимпиадные задачи.



Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 часов)

Цели: формирование представления о делителях и кратны, простых и составных числах, взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе и наимень-шем общем кратном, о делимости, произведении, сумме и разности чисел, умений находить наибольший общий делитель и наибольшее общее кратно, рас-кладывать числа на простые множители; овладение умениями применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9, решать задачи на применение признаков делимости чисел и раскладывать числа на простые множители.

77.

П.3.1. Свойства делимости


Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в решениях.


Давать определение понятиям; устанав-ливать причинно-следственные связи;


Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел.

Устный счет/ упр. 10

CD Математика 5-11 кл. «Делимость чисел».

Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

78.

П.3.1. Свойства делимости



Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

79.

П.3.2. Признаки делимости


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выраже-ний; приводить при-меры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных 5, чисел кратных 2. Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведе-ния, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Познакомятся с признаками делимости на 10, на 5. на 2. Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9.

Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведе-ния; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. делать умозаклю-чения (по аналогии) и выводы на основе аргументации,


Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

80.

П.3.2. Признаки делимости



Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

81.

П.3.2. Признаки делимости



Проблемные задачи. Ответы на вопросы. Математический диктант.

Текущий контроль.

82.

П.3.3. Простые и составные числа


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Делать умозаклю-чения (по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Научиться устанав-ливать причинно-следственные связи.

Познакомятся с поня-тиями простое и сос-тавное число. Научиться пользовать-ся таблицей простых чисел.

Доказывать является ли число простым или составным. Определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел.

CD Математика 5-11 кл. «Делимость чисел»

Решение упраж-нений. Фронтальный опрос.

83.

П.3.3. Простые и составные числа


CD Математика 5-11 кл. «Делимость чисел

Работа с раздаточным материалом

84.

П.3.4. Делители натурального числа


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Научиться устанав-ливать причинно-следственные связи. Научиться строить схемы.

Делать умозаключе-ния (по аналогии) и выводы на основе аргументации;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собст-венную позицию.


Познакомиться с поня-тием делители числа, простого делителя. Познакомиться с алго-ритмом разложения числа на простые множители.

Находить делители составного числа; находить все делители числа, представлен-ного в виде произведе-ния простых множи-телей; приводить при-меры чисел, являю-щихся делителями данного числа. Записывать разложе-ние чисел на простые множители; записы-вать разложение в виде произведения степеней. Применять разложение числа при решении задач.

Устный счет/ упр. 11

CD Математика 5-11 кл. «Количество делителей»

Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

85.

П.3.4. Делители натурального числа


Демонстрационный материал «Разложе-ние числа на простые множители»


Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

86.

П.3.4. Делители натурального числа


CD Математика 5-11 кл. «Разложения на простые числа»

Взаимопроверка в парах. Реше-ние проблемных задач (С 12).

Текущий контроль.

87.

П.3.5. Наибольший общий делитель


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Научиться устанав-ливать причинно-следственные связи. Научиться строить схемы.

Делать умозаключе-ния (по аналогии) и выводы на основе аргументации;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собст-венную позицию.

Познакомиться с поня-тием общие делители числа, наибольший общий делитель. Познакомиться с поня-тием взаимно простые числа.

Научиться применять алгоритм нахождения НОД. Научиться использовать НОД при решении текстовых задач.

Демонстрационный материал «Наиболь-ший общий делитель и наименьшее общее кратное»

Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

88.

П.3.5. Наибольший общий делитель


Устный счет /упр. 12


Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

89.

П.3.5. Наибольший общий делитель



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

90.

П.3.6. Наименьшее общее кратное


Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в решениях.

Устанавливать при-чинно-следственные связи; осуществлять сравнение, самосто-ятельно выбирая основания и критерии для указанных логи-ческих операций.

Научатся строить схемы

Познакомятся с поня-тием кратного, общего кратного, наименьше-го общего кратного; с обозначением на-именьшего общего кратного, с алгорит-мом нахождения НОК. Познакомятся с алго-ритмом записи форму-лы чисел кратных данному числу. Смогут приводить примеры чисел (с обо-нованием), кратных данному; выделять из общих кратных- наименьшее. Научатся записывать формулу чисел кратных данно-му числу. Использовать запись в виде степени при нахождения НОК.

Демонстрационный материал «Наиболь-ший общий делитель и наименьшее общее кратное»

Устный счет /упр. 11


Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

91.

П.3.6. Наименьшее общее кратное


Устный счет/ упр. 13


Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

92.

П.3.6. Наименьшее общее кратное



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

93.

Контрольная работа № 5


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Применять получен-ные знания при ре-шении различного вида задач.

Оперировать понятия-ми, связанными с те-мой «делимость нату-ральных чисел».

Применять получен-ные знания при ре-шении различного вида задач.



Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.5. Промежуточный контроль.

94.

Занимательные задачи


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Комбинировать из-вестные алгоритмы для решения занима-тельных и олимпиад-ных задач.

Осуществлять выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.



95.

Занимательные задачи




Глава 4. Обыкновенные дроби (64 часа)

Цели: формирование представлений об обыкновенных дробях, о неправильных дробях, смешанных числах, о равенстве дробей; овладение умениями складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби, находить значения выражений с использованием законов, решать задачи на дроби, приводить дроби к общему знаменателю, складывать дроби.

96.

П.4.1. Понятие дроби


Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях.

Отображать в речи (объяснение) содер-жание совершаемых действий. Устанавли-вать причинно-след-ственные связи.

Находить половину, треть, четверть числа. Часть целого выражать дробью.


Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби.


Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

97.

П.4.2. Равенство дробей


Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях.

Проводить мини – исследование, анали-зировать полученные результаты.

Записывать часть це-лого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь рав-ную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выраже-ния. Строить геомет-рическую интерпрета-цию равенства дробей. Использовать основ-ное свойство дроби при нахождении дро-би, равной данной.

Демонстрационный материал «Основное свойство дроби»

CD Математика 5-11 кл. «Основное свойство дроби»

Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

98.

П.4.2. Равенство дробей


Демонстрационный материал «Основное свойство дроби»

Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

99.

П.4.2. Равенство дробей


Устный счет/ упр. 15


Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль

100.

П.4.3. Задачи на дроби


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Осуществлять выбор наиболее эффектив-ных способов реше-ния задач в зависи-мости от конкретных условий.

Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа.

Приводить дроби к общему знаменате-лю, сравни­вать и упорядочивать их.

Решать задачи на дроби.

Демонстрационный материал «Нахожде-ние части от числа»

Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом

101.

П.4.3. Задачи на дроби


Демонстрационный материал «Нахожде-ние числа по его части»

Индивидуальный опрос. Работа по карточкам.

102.

П.4.3. Задачи на дроби


Устный счет/ упр. 16


Проблемные задачи. (С 14).

Текущий опрос.

103.

П.4.3. Задачи на дроби



Индивидуальный опрос. Решение упражнений по обрпазцу.

104.

П.4.4. Приведение дробей к общему знаменателю


Самостоятельно оцени-вать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в реше-ниях.

Передавать смысл математических понятий. Вести совместный поиск решений. Видеть причинно-следствен-ные связи. Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего харак-тера.

Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители.

Устный счет/ упр. 17


Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

105.

П.4.4. Приведение дробей к общему знаменателю



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

106.

П.4.4. Приведение дробей к общему знаменателю



Индивидуальный опрос. Решение упражнений по образцу

107.

П.4.4. Приведение дробей к общему знаменателю



Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

108.

П.4.5. Сравнение дробей


Самостоятельно выпол-нять действия на основе учёта выделенных учи-телем ориентиров.


Понимать переход от частной задачи к математической модели, переходить к математической модели при решении задачи. Осуществ-лять контроль, кор-рекцию, оценку дей-ствий партнёра.

Сравнивать дроби с одинаковым числи-телем и одинаковым знаменателем. Сравнивать дробь с 1. Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение.

Понимать переход от частной задачи к мате-матической модели, переходить к матема-тической модели при решении задачи.

Устный счет /упр. 18

CD Математика 5-11 кл. «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

109.

П.4.5. Сравнение дробей



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

110.

П.4.5. Сравнение дробей



Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

111.

П.4.6. Сложение дробей


Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях.

Уметь владеть моно-логической речью; устанавливать причинно-следствен-ные связи, формули-ровать выводы.

Складывать дроби с одинаковыми знамена-телями; складывать дроби с разными знаменателями.

Записывать правила сложения дробей в виде буквенных выра-жений. Решать задачи прикладного харак-тера.

Выпол­нять вычис-ления с обыкновен­ными дробями. Знать законы ариф-метических дейст-вий, уметь записы-вать их с помощью букв и применять их для рациона-лизации вычисле-ний. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби.


CD Математика 5-11 кл. «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

112.

П.4.6. Сложение дробей



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

113.

П.4.6. Сложение дробей



Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

114.

П.4.7. Законы сложения


Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия.

Использовать законы для рационализации вычислений.

Проводить самооцен-ку своих достижений.

Записывать законы сложения в виде бук-венного выражения; использовать законы при решении задач.


Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

115.

П.4.7. Законы сложения



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

116.

П.4.7. Законы сложения



Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль

117.

П.4.7. Законы сложения



Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

118.

П.4.8. Вычитание дробей


Самостоятельно оцени-вать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в решениях.

Уметь владеть моно-логической речью; устанавливать причинно-следствен-ные связи, формули-ровать выводы.

вычитать дроби с одинаковыми знаме-нателями и дроби с разными знаменателя-ми. находить неизвест-ные компоненты раз-ности двух дробей.

Записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выра-жений.

Устный счет /упр. 18


Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

119.

П.4.8. Вычитание дробей


CD Математика 5-11 кл. «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

120.

П.4.8. Вычитание дробей



Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль

121.

П.4.8. Вычитание дробей



Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

122.

Контрольная работа № 6


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Применять получен-ные знания при ре-шении различного вида задач.

Применять получен-ные знания при реше-нии различного вида задач.


Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.6. Промежуточный контроль.

123.

П.4.9. Умножение дробей


Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия.

Уметь владеть моно-логической речью; устанавливать причинно-следствен-ные связи, формули-ровать выводы.

Умножать дроби; умножать дробь на натуральное число; называть дробь, обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени.

Формулировать пра-вило и записывать его в виде буквенного выражения.

Выпол­нять вычис-ления с обыкновен­ными дробями. Знать законы ариф-метических дейст-вий, уметь записы-вать их с помощью букв и применять их для рациона-лизации вычисле-ний. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.


CD Математика 5-11 кл. «Умножение и деление дробей»

Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

124.

П.4.9. Умножение дробей



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

125.

П.4.9. Умножение дробей



Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль

126.

П.4.9. Умножение дробей


Устный счет /упр. 20


Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

127.

П.4.10. Законы умножения


Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия.

Проводить мини – исследование и формулировать законы.

Записывать законы сложения в виде бук-венного выражения, доказывать законы. Применять законы при работе с числовыми выражениями.

Использовать законы при решении задач.


Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений

128.

П.4.10. Законы умножения



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

129.

П.4.11. Деление дробей


Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия.

Подбирать аргумен-ты для доказательст-ва выполняемых действий.

Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число; находить неиз-вестные компоненты действия деления.

Записывать правило в виде буквенного выра-жения.

Устный счет/ упр. 23


Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

130.

П.4.11. Деление дробей


CD Математика 5-11 кл. «Умножение и деление дробей»

Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль

131.

П.4.11. Деление дробей


Устный счет/ упр. 21


Индивидуальная работа. Решение упражнений по образцу

132.

П.4.11. Деление дробей


Устный счет/ упр. 22

CD Математика 5-11 кл. «Умножение и деление дробей»

Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос

133.

П.4.12 Нахождение части целого и целого по его части


Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия.

Самостоятельно оценивать правиль-ность выполнения действия и вносить необходимые коррек-тивы в решениях.



Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.


Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

134.

П.4.12 Нахождение части целого и целого по его части



Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль

135.

Контрольная работа № 7


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Применять получен-ные знания при ре-шении различного вида задач.

Применять получен-ные знания при реше-нии различного вида задач.

Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу.

и другие вычисления с применением дробей.


Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.6. Промежуточный контроль.

136.

П.4.13. Задачи на совместную работу


Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия.

применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи

устанавливать причинно-следственные связи.

Вычислять производи-тельность труда.

Использовать схемы и таблицы; осуществ- лять выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от конк-ретных условий.


Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

137.

П.4.13. Задачи на совместную работу



Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль

138.

П.4.13. Задачи на совместную работу



Индивидуальный опрос. (С 1 8). Текущий контроль.

139.

П.4.14. Понятие смешанной дроби


Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия.

Комбинировать из-вестные алгоритмы.

Сотрудничать при решении задач.

Устанавливать причинно-следствен-ные связи

Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей, сравнивать смешанные дроби.

приводить примеры величин выражаемых смешанными числами


Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

140.

П.4.14. Понятие смешанной дроби



Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль

141.

П.4.14. Понятие смешанной дроби



Практикум Решение (С 20).

142.

П.4.15. Сложение смешанных дробей


Самостоятельно оцени-вать правильность вы-полнения действия и вносить необходимые коррективы в реше-ниях.

Формулировать итоги математи-ческого исследо-вания.

Рассмотреть все случаи сложения смешанных дробей.



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

143.

П.4.15. Сложение смешанных дробей


Устный счет/ упр. 25


Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль

144.

П.4.15. Сложение смешанных дробей



Решение упраж-нений по образ-цу

145.

П.4.16. Вычитание смешанных дробей


Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях.


Проводить оценку своим знаниям. Осуществлять взаим-ный контроль.

Вычитать дроби с разной целой частью. Вычитать смешанные дроби из натурального числа. Выполнять вычитание любых смешанных чисел.


Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

146.

П.4.16. Вычитание смешанных дробей


Устный счет/ упр. 25


Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль

147.

П.4.16. Вычитание смешанных дробей



Практикум Решение (С 21)

148.

П.4.17. Умножение и деление смешанных дробей


Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях.

Отображать в речи содержание соверша-емых действий. Перефразировать утверждение;

строить логическое рассуждение, вклю-чающее установление причинно-следствен-ных связей.

переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби, выполнять умножение и деление смешанных дробей ; находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа



Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу

149.

П.4.17. Умножение и деление смешанных дробей



Индивидуальный опрос. Работа по карточкам

150.

П.4.17. Умножение и деление смешанных дробей



Работа с разда-точным материа-лом.

151.

П.4.17. Умножение и деление смешанных дробей



Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. (С 22). Текущий контроль

152.

П.4.17. Умножение и деление смешанных дробей



Выполнение упражнений и обсуждение проблемных задач в парах.

153.

Контрольная работа № 8


Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Применять получен-ные знания при ре-шении различного вида задач.

Применять получен-ные знания при реше-нии различного вида задач.


Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.8. Промежуточный контроль.

154.

П.4.18. Представление дробей на координатном луче


Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях.

Выделять связь меж-ду координатами и точками на луче. Строить логическое рассуждение и фор-мулировать выводы по проведенной рабо-те. находить координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находить длину отрезка зная координаты его концов; находить координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца

Изображать кординат-ный луч; задавать направление; единич-ный отрезок; начало отсчета; строить точки на луче по координа-там; находить коорди-наты точек, изобра-женных на луч; нахо-дить координаты сере-дины отрезка, если известны координаты его концов; находить длину отрезка, зная координаты его кон-цов; находить коорди-наты конца отрезка, если известны коорди-наты середины отрезка и другого конца, Приводить примеры рациональных чисел , Вычислять среднее арифметическое нес-кольких чисел, зная среднее арифмети-ческое нескольких чисел, находить их сумму.

Представлять дроби на координатном луче. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п.

Выполнять вычисления со смешанными дробями.

Вычислять площадь прямоуголь­ника, объём прямоугольного параллелепипеда

Демонстрационный материал «Рациона-льные числа»

Работа с опор-ными конспек-тами. Решение упражнений по образцу

156.

П.4.18. Представление дробей на координатном луче



Работа с разда-точным материа-лом.

157.

П.4.18. Представление дробей на координатном луче



Обсуждение решений в группах

158.

П.4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда


Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях.

Исследовать неслож-ные практические задачи, описывать результаты практи-ческой работы, под-водить итог собствен-ной деятельности.

Вычислять площади прямоугольника. Вычислять объем пря-моугольного паралле-лепипеда, куба.

Решать практические задачи на вычисление площади прямоуголь-ника, объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.


Работа с опор-ными конспек-тами. Решение упражнений по образцу

159.

П.4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда



Работа с разда-точным материа-лом.

160.

Занимательные задачи


Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях.

Создавать и преобра-зовывать модели и схемы для решения задач.

Осуществлять выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, комбинировать извест-ные алгоритмы для решения заниматель-ных и олимпиадных задач.




Повторение

15







161.

Нахождение значений числовых выражений


Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях.

Анализировать и сопоставлять свои знания, оценивать свои учебные возможности, делать выводы, исследовать несложные практи-ческие задачи, под-водить итоги своей деятельности.


Находить и осущест-влять выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от конк-ретных условий.

Обобщить и систе-матизировать зна-ния по основным темам математики 5-го класса


Опрос по изученному теоретическому материалу

162.

Нахождение значений числовых выражений



Работа с разда-точным материа-лом.

163.

Действия с обыкновен-ными дробями



Опрос по изученному теоретическому материалу

164.

Действия с обыкновен-ными дробями



Работа с разда-точным материа-лом.

165.

Действия с обыкновен-ными дробями



Работа с разда-точным материа-лом.

166.

Решение текстовых задач



Опрос по изученному теоретическому материалу

167.

Решение текстовых задач



Работа с разда-точным материа-лом.

168.

Решение текстовых задач



Работа с разда-точным материа-лом.

169.

Координатный луч



Опрос по изученному теоретическому материалу

170.

Координатный луч



Работа с разда-точным материа-лом.

172.

Углы. Измерение углов



Опрос по изученному теоретическому материалу

173.

Углы. Измерение углов



Работа с разда-точным материа-лом.

174.

Площадь прямоуголь-ника и квадрата; объём куба и прямоугольного параллелепипеда



Опрос по изученному теоретическому материалу

175.

Итоговая контрольная работа № 9

1

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Применять получен-ные знания при ре-шении различного вида задач.

Применять получен-ные знания при реше-нии различного вида задач.


Индивидуальное решение зада-ний к.р. № 9. Промежуточный

контроль