№ п/п | Тема урока | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Материально-техническая база, ЭОРы | Формы орга-низации обра-зовательного процесса |
личностные | метапредметные | предметные |
Глава 1. Натуральное числю и нуль (46 часов) Цели: формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики, десятичной системе счисления, о координатном луче, прямой, отрезке, луче, прямоугольнике, об уравнениях; овладение умениями сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи, упрощать буквенные выражения, вычислять многозначные числа, решать уравнения; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики. |
1. | Из истории математики | | Формировать первона-чальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о её значи-мости для развития цивилизации. Готовность и способ-ность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Научиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения | Познакомиться исто-рией возникновения слова «математика». | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. | CD Математика 5 – 11 классы «Портреты и биография знаме-нитых математиков» | Индивидуальный опрос |
2. | П.1.1. Ряд натуральных чисел | | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, уметь выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Уметь распознавать логически некорректные высказывания. | Осуществлять срав-нение натуральных чисел | Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число. Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда. | Демонстрационный материал «Натураль-ные числа» | Взаимопроверка в группах |
3. | П.1.2. Десятичная система записи натуральных чисел | | Уметь самостоятельно контролировать процесс и результаты учебной математической деятельности Уметь распознавать логически некорректные высказывания | Аргументировать свою точку зрения Решать логические задачи на запись натуральных чисел. Прилагать волевые усилия и преодоле-вать трудности и препятствия на пути достижения целей | Познакомиться с понятиями много-значного числа, состав числа. Научиться строить схемы | Задания для устного счета/ Упр. 1. | Взаимопроверка в группах |
4. | П.1.2.Десятичная система записи натуральных чисел | | Демонстрационный материал «Натураль-ные числа» | Работа с опор-ными конспек-тами |
5. | П.1.3. Сравнение натуральных чисел | | Записывать неравен-ства, используя буквенную запись. При решении задач использовать математическую модель– неравенство Выделять характе-рные причинно-след-ственные связи. | Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство. Сравни-вать натур. числа с помощью натураль-ного ряда; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения. | Демонстрационный материал «Меньше, больше» Задания для устного счета/ Упр. 2. | Работа с опор-ными конспек-тами |
6. | П.1.3. Сравнение натуральных чисел | | CD Математика 5 – 11 классы «Сравне-ние натуральных чисел» | Взаимопроверка в группах. Решение проб-лемных задач (С 1). |
7. | П.1.4. Сложение. Законы сложения | | Комбинировать известные алгоритмы сложения. Аргументировать свою точку зрения. Применять законы сложения для рационализации вычислений | Формулировать законы сложения. Выполнять сложение с помощью натураль-ного ряда. | Выполнять вычис-ления с натураль-ными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифмети-ческих действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, приме-нять их для рацио-нализации вычисле-ний. Анализировать и осмысливать текст задачи, пере-формулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предме-тов, схем, рисун-ков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оцени-вать полученный ответ, осуществ-лять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие усло-вию. Уметь решать задачи на понима-ние отношений «больше на …», «меньше на …», «больше в …», «меньше в …», а также понимания стандартных ситуа-ций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Работа с опор-ными конспек-тами |
8. | П.1.4. Сложение. Законы сложения | | | Работа с разда-точным матери-алом |
9. | П.1.4. Сложение. Законы сложения | | | Практикум. Фронтальный опрос. Упражнения |
10. | П.1.5. Вычитание | | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и пись-менной речи, понимать смысл поставленной задачи. Контролировать своё время и управлять им. Планировать пути достижения целей. | Комбинировать известные алгоритмы вычитания. Аргументировать свою точку зрения. Применять законы вычитания для рационализации вычислений | Выполнять вычитание с помощью натураль-ного ряда; вычитать натуральные числа. | CD Математика 5 – 11 классы «Действия натуральными числами». Задания для устного счета/ Упр. 3 | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
11. | П.1.5. Вычитание | | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание нату-ральных чисел» | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. |
12. | П.1.5. Вычитание | | | Практикум. Фронтальный опрос. Упражнения |
13. | П.1.6. Решение тексто-вых задач с помощью сложения и вычитания | | Строить схемы и модели для решения задач, осуществлять взаимный контроль. | Применять законы сложения к решению задач. | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. |
14. | П.1.6. Решение тексто-вых задач с помощью сложения и вычитания | | | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения |
15. | П.1.7. Умножение. Законы умножения | | Записывать законы умножения буквен-ным выражением | Формулировать законы умножения. Применять законы умножения для рационализации вычислений. | Демонстрационный материал « Умноже-ние и деление нату-ральных чисел» | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
16. | П.1.7. Умножение. Законы умножения | | Задания для устного счета/ Упр. 4. | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения |
17. | П.1.7. Умножение. Законы умножения | | | Практикум. Фронтальный опрос. Упражнения |
18. | П.1.8. Распределительный закон умножения | | Адекватно, самостоя-тельно оценивать правильность выпол-нения действия | Записывать распре-делительный закон с помощью буквенно-го выражения. Применять закон в вычислениях для рационализации вычислений | Формулировать распределительный закон умножения, применять закон при устных и письменных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки. | Демонстрационный материал « Умноже-ние и деление нату-ральных чисел» | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
19. | П.1.8. Распределительный закон умножения | | Задания для устного счета/ Упр. 5 | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения |
20. | П.1.9. Сложение и вычитание столбиком | | Владеть основами самоконтроля | Владеть совмест-ными действиями, приводить примеры использования математических знаний, самостоя-тельно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять правила сложения и вычитания столбиком. Применять сложение и вычитание к решению задач, переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложе-ния и вычитания. | Демонстрационный материал Сложение и вычитание натуральных чисел» | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
21. | П.1.9. Сложение и вычитание столбиком | | CD Математика 5 – 11 классы «Действия натуральными числами». | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения |
22. | П.1.9. Сложение и вычитание столбиком | | | Практикум. Фронтальный опрос. Упражнения |
23. | Контрольная работа № 1 | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Самостоятельно оценивать правиль-ность выполнения действия | Применять получен-ные знания при реше-нии различного вида задач | | |
24. | П.1.10. Умножение столбиком | | Самостоятельно оцени-вать правильность выполнения действия | Комбинировать известные алгоритмы Строить монологи-ческое контекстное высказывание. | Умножать натураль-ные числа столбиком. | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание нату-ральных чисел» | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
25. | П.1.10. Умножение столбиком | | CD Математика 5 – 11 классы «Действия натуральными числами». | Индивидуальный опрос. Работа по карточкам. |
26. | П.1.10. Умножение столбиком | | | Практикум. Фронтальный опрос. Упражнения |
27. | П.1.11. Степень с натуральным показателем | | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Давать определение понятиям; записы-вать степень числа; вычислять степени натуральных чисел; пользоваться табли-цей квадратов устанавливать причинно-следст-венные связи | Знать определение степени, основание степени ,показатель степени. Уметь записывать степень числа; вычислять степени натуральных чисел; пользоваться таблицей квадратов, заменять степень произведением множителей. Находить куб числа, квадрат числа; первую степень числа. | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
28. | П.1.11. Степень с натуральным показателем | | | Индивидуальный опрос. Работа по карточкам. |
29. | П.1.12. Деление нацело | | Устанавливать причин-но - следственные связи | Использовать буквенную запись деления. Строить монологическое контекстное высказывание | Знать, что деление - действие обратное умножению; компоненты деления. | Демонстрационный материал « Умноже-ние и деление нату-ральных чисел» | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
30. | П.1.12. Деление нацело | | Задания для устного счета/ Упр. 6 | Тренировочные упражнения |
31. | П.1.12. Деление нацело | | CD Математика 5 – 11 классы «Действия натуральными чис-лами». | Практикум. Фронтальный опрос. ( С 3). Упражнения |
32. | П.1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | | Строить монологическое контекстное высказывание | Использовать схемы и таблицы; | Переводить отно-шение «больше в…» в действие умножения. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
33. | П.1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | | | Опрос по теоре-тическому мате-риалу. ( С 4) Текущий конт-роль. |
34. | П.1.14. Задачи» на части» | | Осуществлять взаимный контроль | Осуществлять выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Знать методы решения задач на части. | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
35. | П.1.14. Задачи «на части» | | | Индивидуальный опрос. Работа по карточкам. |
36. | П.1.14. Задачи «на части» | | | Практикум. Фронтальный опрос. ( С5). Упражнения |
37. | П.1.15. Деление с остатком | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Владеть устной и письменной речью | Применять свойство частного для рацио-нализации вычисле-ний. Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. Понятие неполное частное. Находить неполное частное. | Демонстрационный материал « Умноже-ние и деление нату-ральных чисел» | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
38. | П.1.15. Деление с остатком | | Задания для устного счета/ Упр. 7. | Индивидуальный опрос. Работа по карточкам. |
39. | П.1.15. Деление с остатком | | | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения |
40. | П.1.16. Числовые выражения | | Овладевать основами исследовательской деятельности | Приводить примеры числового выраже-ния. Уметь работать в группе — устанавли-вать рабочие отноше-ния. | Знать понятие число-вого выражения; зна-чения числового вы-ражения. Находить значение числового выражения. Читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения. | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
41. | П.1.16. Числовые выражения | | | Опрос по теоретическому материалу. |
42. | Контрольная работа № 2 | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Самостоятельно оценивать правиль-ность выполнения действия. | Применять полученные знания при решении различного вида задач | | Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.2. Промежуточный контроль. |
43. | П.1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности | | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий одноклассников | Использовать схемы и таблицы. | Знать метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. Составлять схемы и математические модели при решении задач. | | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
44. | П.1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности | | | | Опрос по теоретическому материалу. (С 6) |
45. | Занимательные задачи | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, эффективно сотрудни-чать и способствовать продуктивной коопера-ции | Осуществлять выбор наиболее эффектив-ных способов реше-ния задач в зависи-мости от конкретных условий. Комбинировать известные алгоритмы для решения занима-тельных и олимпиад-ных задач | Знать различные системы счисления (нумерации), различные методы решения задач. Решение занимательных и олимпиадных задач. | | | |
46. | Занимательные задачи | | | | |
Глава 2. Измерение величин (30 часов) Цели: формирование представлений о прямой, отрезке, луче, о координатном луче, треугольнике, многоугольнике, о геометрических телах: окружности, круге, сфере, шаре, прямоугольном параллелепипеде; овладение умениями строить и измерять углы, находить площадь прямоугольника, переводить одни единицы измерения в другие, строить прямую, луч, отрезок, измерять отрезок; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики. |
47. | П.2.1. Прямая. Луч. Отрезок | | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстни-ками. | Используя инстру-менты уметь строить параллельные прямые. Строить и сравнивать отрезки и лучи. Научатся основам исследовательской деятельности, обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию | Познакомиться с понятиями: прямая; отрезок, луч; равные отрезки; обозначение прямой; отрезка, луча. параллельные пря-мые. Научиться обозначать прямые; луч; отрезок. | Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы. Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке. | Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник» «Плоскость. Прямая» | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
48. | П.2.1. Прямая. Луч. Отрезок | | | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения |
49. | П.2.2. Измерение отрезков | | Самостоятельно организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстни-ками | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять сравнение, классификацию. | Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки. Решать задачи на нахождение длины части отрезка. | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
50. | П.2.2. Измерение отрезков | | | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения |
51. | П.2.3. Метрические единицы длины | | | Записывать резуль-таты измерения с заданной точностью; адекватно с помощью учителя оценивать правильность выпол-нения действия; строить логическое рассуждение, вклю-чающее установление причинно-следст-венных связей. | Познакомятся с единицами измерения длины, их взаимо-связи. Выражать одну единицу измерения через другую. | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
52. | П.2.3. Метрические единицы длины | | | Фронтальный опрос. Решение качественных задач (С 7) Текущий контроль. |
53. | П.2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче | | Оказывать в сотруд-ничестве с одноклас-сниками необходимую взаимопомощь. | Решать прикладные задачи с помощью координатного луча; владеть устной и письменной речью строить схемы и математические модели. | Изображать коорди-натный луч, находить координаты точки, строить точки на лучи по их координатам, записывать координа-ты точки, сравнивать натуральные числа с помощью координат-ного луча. | Демонстрационный материал «Шкалы координаты», «Координаты на прямой» | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
54. | П.2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче | | Устный счет упр. 14 Демонстрационный материал «Сложение чисел с помощью координатного луча» | Исследование предложенных решений в груп-повой форме. |
55. | Контрольная работа № 3 | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Применять получен-ные знания при решении различного вида задач. | Применять получен-ные знания при решении различного вида задач. | | Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.3. Промежуточный контроль. |
56. | П.2.5. Окружность и круг. Сфера и шар | | Сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. | Рассмотрят разницу между окружностью и кругом, между плоскими фигурами и геометрическими телами. Выполнять построение с помощью циркуля. Приводить примеры математических моделей. | Познакомятся с понятиями окруж-ность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить с помощью циркуля окружность, круг. | Демонстрационный материал «Окруж-ность» | Практикум. Фронтальный опрос. |
57. | П.2.6. Углы. Измерение углов | | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в решениях. | Решать задачи по теме смежные и вертикальные углы; владеть устной и письменной речью; уметь составлять конспект | Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов. | | Построение алгоритма. Решение упраж-нений |
58. | П.2.6. Углы. Измерение углов | | | Практикум. Фронтальный опрос |
59. | П.2.7. Треугольники | | Сотрудничать с одноклассниками при решении задач | Проводить исследо-вание, устанавливать причинно – следст-венные связи; объяс-нять связи и отноше-ния; использовать таблицы, схемы. сотрудничать с одноклассниками при решении задач | Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы, из которых состоит треугольник Решать задачи на вычисление периметра | Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник» | Построение алгоритма дей-ствий. Изучение правил работы с чертежными инструментами |
60. | П.2.7. Треугольники | | | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
61. | П.2.8. Четырехугольники | | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в решениях. | Проводить мини – исследование на основе сравнения, анализа, классифи-цировать; сравнивать. | Знать виды четырех-угольника. Строить и обозначать четырех-угольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу.. Строить прямоуголь-ник, квадрат, ромб. | | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
62. | П.2.8. Четырехугольники | | | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
63. | П.2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Уметь исследовать несложные практи-ческие задачи, формулировать выводы | Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади. Вычислять площадь прямоугольника и площадей сложных фигур. | Демонстрационный материал «Площади». Задания для устного счета/ Упр. 9 | Построение алгоритма дей-ствий. Решение упражнений. |
64. | П.2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади | | | Решение проблемных задач. |
65. | П.2.10. Прямоугольный параллелепипед | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Проводить наблюю-дение и эксперимент под руководством учителя, выделять значимые связи и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда. | Познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани. | Демонстрационный материал «Прямо-угольный параллле-лепипед» | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
66. | П.2.10. Прямоугольный параллелепипед | | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
67. | П.2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | | Оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимопомощь | Решать практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществлять выбор наиболее эффектив-ных способов реше-ния задач в зависи-мости от конкретных условий, устанавли-вать причинно-следственные связи. | Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы изме-рения объема к дру-гим. | Демонстрационный материал «Объем прямоугольного параллелепипеда» | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
68. | П.2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | | Задания для устного счета/ Упр. 8. | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. (С 11) |
69. | Единицы массы | | Оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимопомощь. | Устанавливать причинно-следст-венные связи | Выражать одни единицы измерения массы через другие, работать со смеша-нными единицами измерения массы. | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
70. | Единицы времени | | Оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимопомощь. | Устанавливать причинно-следствен-ные связи. | Выражать одни единицы измерения времени через другие. | | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
71. | Задачи на движение | | Оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимопомощь. | Устанавливать причинно-следствен-ные связи; исполь-зовать схемы и таб-лицы; осуществлять выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от конкретных условий; исследовать неслож-ные практические задачи. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач ; классифицировать задачи. | Пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения; Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки. Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения. Определять в чем различие: движения по шоссе и по реке. | | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
72. | Задачи на движение | | | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
73. | Задачи на движение | | | Проблемные задачи. Ответы на вопросы. (С 8) Текущий контроль. |
74. | Контрольная работа № 4 | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Применять получен-ные знания при решении различного вида задач | Применять полученные знания при решении различного вида задач | | Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.4. Промежуточный контроль. |
75. | 1. Многоугольники | | Оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимопомощь. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Знать виды много-угольников. Строить и обозначать много-угольники. Вычислять их периметр. | | |
76. | Занимательные задачи | | Оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимопомощь. | Применять получен-ные знания при решении различного вида задач | Решать занимательные и олимпиадные задачи. | | |
Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 часов) Цели: формирование представления о делителях и кратны, простых и составных числах, взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе и наимень-шем общем кратном, о делимости, произведении, сумме и разности чисел, умений находить наибольший общий делитель и наибольшее общее кратно, рас-кладывать числа на простые множители; овладение умениями применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9, решать задачи на применение признаков делимости чисел и раскладывать числа на простые множители. |
77. | П.3.1. Свойства делимости | | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в решениях. | Давать определение понятиям; устанав-ливать причинно-следственные связи; | Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел. | Устный счет/ упр. 10 CD Математика 5-11 кл. «Делимость чисел». | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
78. | П.3.1. Свойства делимости | | | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
79. | П.3.2. Признаки делимости | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выраже-ний; приводить при-меры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных 5, чисел кратных 2. Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведе-ния, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | Познакомятся с признаками делимости на 10, на 5. на 2. Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9. Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведе-ния; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. делать умозаклю-чения (по аналогии) и выводы на основе аргументации, | | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
80. | П.3.2. Признаки делимости | | | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
81. | П.3.2. Признаки делимости | | | Проблемные задачи. Ответы на вопросы. Математический диктант. Текущий контроль. |
82. | П.3.3. Простые и составные числа | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Делать умозаклю-чения (по аналогии) и выводы на основе аргументации. Научиться устанав-ливать причинно-следственные связи. | Познакомятся с поня-тиями простое и сос-тавное число. Научиться пользовать-ся таблицей простых чисел. Доказывать является ли число простым или составным. Определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел. | CD Математика 5-11 кл. «Делимость чисел» | Решение упраж-нений. Фронтальный опрос. |
83. | П.3.3. Простые и составные числа | | CD Математика 5-11 кл. «Делимость чисел | Работа с раздаточным материалом |
84. | П.3.4. Делители натурального числа | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Научиться устанав-ливать причинно-следственные связи. Научиться строить схемы. Делать умозаключе-ния (по аналогии) и выводы на основе аргументации; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собст-венную позицию. | Познакомиться с поня-тием делители числа, простого делителя. Познакомиться с алго-ритмом разложения числа на простые множители. Находить делители составного числа; находить все делители числа, представлен-ного в виде произведе-ния простых множи-телей; приводить при-меры чисел, являю-щихся делителями данного числа. Записывать разложе-ние чисел на простые множители; записы-вать разложение в виде произведения степеней. Применять разложение числа при решении задач. | Устный счет/ упр. 11 CD Математика 5-11 кл. «Количество делителей» | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
85. | П.3.4. Делители натурального числа | | Демонстрационный материал «Разложе-ние числа на простые множители» | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
86. | П.3.4. Делители натурального числа | | CD Математика 5-11 кл. «Разложения на простые числа» | Взаимопроверка в парах. Реше-ние проблемных задач (С 12). Текущий контроль. |
87. | П.3.5. Наибольший общий делитель | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Научиться устанав-ливать причинно-следственные связи. Научиться строить схемы. Делать умозаключе-ния (по аналогии) и выводы на основе аргументации; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собст-венную позицию. | Познакомиться с поня-тием общие делители числа, наибольший общий делитель. Познакомиться с поня-тием взаимно простые числа. Научиться применять алгоритм нахождения НОД. Научиться использовать НОД при решении текстовых задач. | Демонстрационный материал «Наиболь-ший общий делитель и наименьшее общее кратное» | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
88. | П.3.5. Наибольший общий делитель | | Устный счет /упр. 12 | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
89. | П.3.5. Наибольший общий делитель | | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
90. | П.3.6. Наименьшее общее кратное | | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в решениях. | Устанавливать при-чинно-следственные связи; осуществлять сравнение, самосто-ятельно выбирая основания и критерии для указанных логи-ческих операций. Научатся строить схемы | Познакомятся с поня-тием кратного, общего кратного, наименьше-го общего кратного; с обозначением на-именьшего общего кратного, с алгорит-мом нахождения НОК. Познакомятся с алго-ритмом записи форму-лы чисел кратных данному числу. Смогут приводить примеры чисел (с обо-нованием), кратных данному; выделять из общих кратных- наименьшее. Научатся записывать формулу чисел кратных данно-му числу. Использовать запись в виде степени при нахождения НОК. | Демонстрационный материал «Наиболь-ший общий делитель и наименьшее общее кратное» Устный счет /упр. 11 | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
91. | П.3.6. Наименьшее общее кратное | | Устный счет/ упр. 13 | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
92. | П.3.6. Наименьшее общее кратное | | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
93. | Контрольная работа № 5 | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Применять получен-ные знания при ре-шении различного вида задач. | Оперировать понятия-ми, связанными с те-мой «делимость нату-ральных чисел». Применять получен-ные знания при ре-шении различного вида задач. | | | Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.5. Промежуточный контроль. |
94. | Занимательные задачи | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Комбинировать из-вестные алгоритмы для решения занима-тельных и олимпиад-ных задач. | Осуществлять выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | | |
95. | Занимательные задачи | | | |
Глава 4. Обыкновенные дроби (64 часа) Цели: формирование представлений об обыкновенных дробях, о неправильных дробях, смешанных числах, о равенстве дробей; овладение умениями складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби, находить значения выражений с использованием законов, решать задачи на дроби, приводить дроби к общему знаменателю, складывать дроби. |
96. | П.4.1. Понятие дроби | | Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях. | Отображать в речи (объяснение) содер-жание совершаемых действий. Устанавли-вать причинно-след-ственные связи. | Находить половину, треть, четверть числа. Часть целого выражать дробью. | Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. | | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
97. | П.4.2. Равенство дробей | | Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях. | Проводить мини – исследование, анали-зировать полученные результаты. | Записывать часть це-лого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь рав-ную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выраже-ния. Строить геомет-рическую интерпрета-цию равенства дробей. Использовать основ-ное свойство дроби при нахождении дро-би, равной данной. | Демонстрационный материал «Основное свойство дроби» CD Математика 5-11 кл. «Основное свойство дроби» | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
98. | П.4.2. Равенство дробей | | Демонстрационный материал «Основное свойство дроби» | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
99. | П.4.2. Равенство дробей | | Устный счет/ упр. 15 | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль |
100. | П.4.3. Задачи на дроби | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Осуществлять выбор наиболее эффектив-ных способов реше-ния задач в зависи-мости от конкретных условий. | Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа. | Приводить дроби к общему знаменате-лю, сравнивать и упорядочивать их. Решать задачи на дроби. | Демонстрационный материал «Нахожде-ние части от числа» | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом |
101. | П.4.3. Задачи на дроби | | Демонстрационный материал «Нахожде-ние числа по его части» | Индивидуальный опрос. Работа по карточкам. |
102. | П.4.3. Задачи на дроби | | Устный счет/ упр. 16 | Проблемные задачи. (С 14). Текущий опрос. |
103. | П.4.3. Задачи на дроби | | | Индивидуальный опрос. Решение упражнений по обрпазцу. |
104. | П.4.4. Приведение дробей к общему знаменателю | | Самостоятельно оцени-вать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в реше-ниях. | Передавать смысл математических понятий. Вести совместный поиск решений. Видеть причинно-следствен-ные связи. Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего харак-тера. | Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители. | Устный счет/ упр. 17 | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
105. | П.4.4. Приведение дробей к общему знаменателю | | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
106. | П.4.4. Приведение дробей к общему знаменателю | | | Индивидуальный опрос. Решение упражнений по образцу |
107. | П.4.4. Приведение дробей к общему знаменателю | | | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
108. | П.4.5. Сравнение дробей | | Самостоятельно выпол-нять действия на основе учёта выделенных учи-телем ориентиров. | Понимать переход от частной задачи к математической модели, переходить к математической модели при решении задачи. Осуществ-лять контроль, кор-рекцию, оценку дей-ствий партнёра. | Сравнивать дроби с одинаковым числи-телем и одинаковым знаменателем. Сравнивать дробь с 1. Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение. Понимать переход от частной задачи к мате-матической модели, переходить к матема-тической модели при решении задачи. | Устный счет /упр. 18 CD Математика 5-11 кл. «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
109. | П.4.5. Сравнение дробей | | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
110. | П.4.5. Сравнение дробей | | | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
111. | П.4.6. Сложение дробей | | Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях. | Уметь владеть моно-логической речью; устанавливать причинно-следствен-ные связи, формули-ровать выводы. | Складывать дроби с одинаковыми знамена-телями; складывать дроби с разными знаменателями. Записывать правила сложения дробей в виде буквенных выра-жений. Решать задачи прикладного харак-тера. | Выполнять вычис-ления с обыкновенными дробями. Знать законы ариф-метических дейст-вий, уметь записы-вать их с помощью букв и применять их для рациона-лизации вычисле-ний. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби. | CD Математика 5-11 кл. «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
112. | П.4.6. Сложение дробей | | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
113. | П.4.6. Сложение дробей | | | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
114. | П.4.7. Законы сложения | | Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия. | Использовать законы для рационализации вычислений. Проводить самооцен-ку своих достижений. | Записывать законы сложения в виде бук-венного выражения; использовать законы при решении задач. | | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
115. | П.4.7. Законы сложения | | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
116. | П.4.7. Законы сложения | | | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль |
117. | П.4.7. Законы сложения | | | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
118. | П.4.8. Вычитание дробей | | Самостоятельно оцени-вать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в решениях. | Уметь владеть моно-логической речью; устанавливать причинно-следствен-ные связи, формули-ровать выводы. | вычитать дроби с одинаковыми знаме-нателями и дроби с разными знаменателя-ми. находить неизвест-ные компоненты раз-ности двух дробей. Записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выра-жений. | Устный счет /упр. 18 | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
119. | П.4.8. Вычитание дробей | | CD Математика 5-11 кл. «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
120. | П.4.8. Вычитание дробей | | | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль |
121. | П.4.8. Вычитание дробей | | | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
122. | Контрольная работа № 6 | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Применять получен-ные знания при ре-шении различного вида задач. | Применять получен-ные знания при реше-нии различного вида задач. | | Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.6. Промежуточный контроль. |
123. | П.4.9. Умножение дробей | | Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия. | Уметь владеть моно-логической речью; устанавливать причинно-следствен-ные связи, формули-ровать выводы. | Умножать дроби; умножать дробь на натуральное число; называть дробь, обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени. Формулировать пра-вило и записывать его в виде буквенного выражения. | Выполнять вычис-ления с обыкновенными дробями. Знать законы ариф-метических дейст-вий, уметь записы-вать их с помощью букв и применять их для рациона-лизации вычисле-ний. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. | CD Математика 5-11 кл. «Умножение и деление дробей» | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
124. | П.4.9. Умножение дробей | | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
125. | П.4.9. Умножение дробей | | | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль |
126. | П.4.9. Умножение дробей | | Устный счет /упр. 20 | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
127. | П.4.10. Законы умножения | | Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия. | Проводить мини – исследование и формулировать законы. | Записывать законы сложения в виде бук-венного выражения, доказывать законы. Применять законы при работе с числовыми выражениями. Использовать законы при решении задач. | | Составление опорного конс-пекта. Ответы на вопросы. Реше-ние упражнений |
128. | П.4.10. Законы умножения | | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
129. | П.4.11. Деление дробей | | Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия. | Подбирать аргумен-ты для доказательст-ва выполняемых действий. | Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число; находить неиз-вестные компоненты действия деления. Записывать правило в виде буквенного выра-жения. | Устный счет/ упр. 23 | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
130. | П.4.11. Деление дробей | | CD Математика 5-11 кл. «Умножение и деление дробей» | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль |
131. | П.4.11. Деление дробей | | Устный счет/ упр. 21 | Индивидуальная работа. Решение упражнений по образцу |
132. | П.4.11. Деление дробей | | Устный счет/ упр. 22 CD Математика 5-11 кл. «Умножение и деление дробей» | Практикум. Решение упраж-нений. Фронтальный опрос |
133. | П.4.12 Нахождение части целого и целого по его части | | Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия. | Самостоятельно оценивать правиль-ность выполнения действия и вносить необходимые коррек-тивы в решениях. | Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
134. | П.4.12 Нахождение части целого и целого по его части | | | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль |
135. | Контрольная работа № 7 | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Применять получен-ные знания при ре-шении различного вида задач. | Применять получен-ные знания при реше-нии различного вида задач. | Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. и другие вычисления с применением дробей. | | Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.6. Промежуточный контроль. |
136. | П.4.13. Задачи на совместную работу | | Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия. | применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи устанавливать причинно-следственные связи. | Вычислять производи-тельность труда. Использовать схемы и таблицы; осуществ- лять выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от конк-ретных условий. | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
137. | П.4.13. Задачи на совместную работу | | | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль |
138. | П.4.13. Задачи на совместную работу | | | Индивидуальный опрос. (С 1 8). Текущий контроль. |
139. | П.4.14. Понятие смешанной дроби | | Адекватно самостоя-тельно оценивать пра-вильность выполнения действия. | Комбинировать из-вестные алгоритмы. Сотрудничать при решении задач. Устанавливать причинно-следствен-ные связи | Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей, сравнивать смешанные дроби. приводить примеры величин выражаемых смешанными числами | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
140. | П.4.14. Понятие смешанной дроби | | | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль |
141. | П.4.14. Понятие смешанной дроби | | | Практикум Решение (С 20). |
142. | П.4.15. Сложение смешанных дробей | | Самостоятельно оцени-вать правильность вы-полнения действия и вносить необходимые коррективы в реше-ниях. | Формулировать итоги математи-ческого исследо-вания. | Рассмотреть все случаи сложения смешанных дробей. | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
143. | П.4.15. Сложение смешанных дробей | | Устный счет/ упр. 25 | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль |
144. | П.4.15. Сложение смешанных дробей | | | Решение упраж-нений по образ-цу |
145. | П.4.16. Вычитание смешанных дробей | | Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях. | Проводить оценку своим знаниям. Осуществлять взаим-ный контроль. | Вычитать дроби с разной целой частью. Вычитать смешанные дроби из натурального числа. Выполнять вычитание любых смешанных чисел. | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
146. | П.4.16. Вычитание смешанных дробей | | Устный счет/ упр. 25 | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. Текущий контроль |
147. | П.4.16. Вычитание смешанных дробей | | | Практикум Решение (С 21) |
148. | П.4.17. Умножение и деление смешанных дробей | | Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях. | Отображать в речи содержание соверша-емых действий. Перефразировать утверждение; строить логическое рассуждение, вклю-чающее установление причинно-следствен-ных связей. | переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби, выполнять умножение и деление смешанных дробей ; находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа | | Работа с опор-ными конспек-тами. Работа с раздаточным материалом. Решение упраж-нений по образ-цу |
149. | П.4.17. Умножение и деление смешанных дробей | | | Индивидуальный опрос. Работа по карточкам |
150. | П.4.17. Умножение и деление смешанных дробей | | | Работа с разда-точным материа-лом. |
151. | П.4.17. Умножение и деление смешанных дробей | | | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. (С 22). Текущий контроль |
152. | П.4.17. Умножение и деление смешанных дробей | | | Выполнение упражнений и обсуждение проблемных задач в парах. |
153. | Контрольная работа № 8 | | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Применять получен-ные знания при ре-шении различного вида задач. | Применять получен-ные знания при реше-нии различного вида задач. | | Индивидуальное решение зада-ний к.р. №.8. Промежуточный контроль. |
154. | П.4.18. Представление дробей на координатном луче | | Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях. | Выделять связь меж-ду координатами и точками на луче. Строить логическое рассуждение и фор-мулировать выводы по проведенной рабо-те. находить координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находить длину отрезка зная координаты его концов; находить координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца | Изображать кординат-ный луч; задавать направление; единич-ный отрезок; начало отсчета; строить точки на луче по координа-там; находить коорди-наты точек, изобра-женных на луч; нахо-дить координаты сере-дины отрезка, если известны координаты его концов; находить длину отрезка, зная координаты его кон-цов; находить коорди-наты конца отрезка, если известны коорди-наты середины отрезка и другого конца, Приводить примеры рациональных чисел , Вычислять среднее арифметическое нес-кольких чисел, зная среднее арифмети-ческое нескольких чисел, находить их сумму. | Представлять дроби на координатном луче. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда | Демонстрационный материал «Рациона-льные числа» | Работа с опор-ными конспек-тами. Решение упражнений по образцу |
156. | П.4.18. Представление дробей на координатном луче | | | Работа с разда-точным материа-лом. |
157. | П.4.18. Представление дробей на координатном луче | | | Обсуждение решений в группах |
158. | П.4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | | Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях. | Исследовать неслож-ные практические задачи, описывать результаты практи-ческой работы, под-водить итог собствен-ной деятельности. | Вычислять площади прямоугольника. Вычислять объем пря-моугольного паралле-лепипеда, куба. Решать практические задачи на вычисление площади прямоуголь-ника, объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. | | Работа с опор-ными конспек-тами. Решение упражнений по образцу |
159. | П.4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | | | Работа с разда-точным материа-лом. |
160. | Занимательные задачи | | Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях. | Создавать и преобра-зовывать модели и схемы для решения задач. | Осуществлять выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, комбинировать извест-ные алгоритмы для решения заниматель-ных и олимпиадных задач. | | | |
Повторение | 15 | | | | | | |
161. | Нахождение значений числовых выражений | | Самостоятельно оцени-вать правильность выпо-лнения действия и вно-сить необходимые кор-рективы в решениях. | Анализировать и сопоставлять свои знания, оценивать свои учебные возможности, делать выводы, исследовать несложные практи-ческие задачи, под-водить итоги своей деятельности. | Находить и осущест-влять выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от конк-ретных условий. | Обобщить и систе-матизировать зна-ния по основным темам математики 5-го класса | | Опрос по изученному теоретическому материалу |
162. | Нахождение значений числовых выражений | | | Работа с разда-точным материа-лом. |
163. | Действия с обыкновен-ными дробями | | | Опрос по изученному теоретическому материалу |
164. | Действия с обыкновен-ными дробями | | | Работа с разда-точным материа-лом. |
165. | Действия с обыкновен-ными дробями | | | Работа с разда-точным материа-лом. |
166. | Решение текстовых задач | | | Опрос по изученному теоретическому материалу |
167. | Решение текстовых задач | | | Работа с разда-точным материа-лом. |
168. | Решение текстовых задач | | | Работа с разда-точным материа-лом. |
169. | Координатный луч | | | Опрос по изученному теоретическому материалу |
170. | Координатный луч | | | Работа с разда-точным материа-лом. |
172. | Углы. Измерение углов | | | Опрос по изученному теоретическому материалу |
173. | Углы. Измерение углов | | | Работа с разда-точным материа-лом. |
174. | Площадь прямоуголь-ника и квадрата; объём куба и прямоугольного параллелепипеда | | | Опрос по изученному теоретическому материалу |
175. | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Применять получен-ные знания при ре-шении различного вида задач. | Применять получен-ные знания при реше-нии различного вида задач. | | Индивидуальное решение зада-ний к.р. № 9. Промежуточный контроль |