СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к адаптированной программе по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс для работы с умственно отсталыми детьми.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс (34 ч)


Тема урока.

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Кол- во часов.

Дата.

Примечания.

1 четверть – 8 ч.

1. Лето. Осень. Дует сильный ветер.

Рисование. Лепка. Сравнить и обосновать разницу между

состоянием природы летом и осенью.

Понимать, что в природе происходят сезонные

изменения.

Изображать и лепить картинку, глядя на

предложенный учителем образец.

Овладевать живописными навыками работы

цветными мелками, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи и

возможности лепки для создания картинки.

Овладевать навыками работы в технике лепки.

Работать максимально самостоятельно, если трудно,

обратиться за помощью к учителю

1

02.09


2. Осень. Птицы улетают.

Журавли летят клином.


Рисование. Описывать природу осенью, называя

основные признаки.

Характеризовать красоту природы, осеннее

состояние природы.

Подумать, как лучше расположить лист бумаги,

чтобы показать высоко летящих клином птиц.

Овладевать живописными навыками работы

цветными карандашами. Работать максимально

самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью

к учителю.

1

09.09


3. Бабочка. Бабочка и цветы.


Рисование картинки. Бабочка.

Бабочка и цветы. Рассматривать картину художника, рассказывать о настроении, которое художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное,

нежное и т. д.).

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально

оценивать, отвечать на вопросы по содержанию

картины.

Усвоить такие понятия, как контраст, фон, осевая

симметрия.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Оценивать свою работу, сравнивая ее с

другими работами.

Овладевать живописными навыками работы.

1

16.09


4. Рисование узора «Бабочка на ткани» с использованием

трафарета с силуэтом

бабочки.

Рисование узора «Бабочка на ткани» с использованием трафарета с силуэтом бабочки. Учиться создавать образ бабочки цветными карандашами, акварелью и в технике аппликации, используя графические средства выразительности: пятно, линию.

Усвоить понятие «узор».

Создавать из созданного образа бабочки узор.

Продолжать осваивать технику аппликации.

Усвоить понятие «трафарет», уметь его использовать.

Развивать воображение, фантазию, смелость в

изложении собственных замыслов.

Развивать творческую индивидуальность, свое

творческое «я».

Сравнивать свою работу с работой окружающих.



1

23.09


5. Бабочка из гофрированной бумаги.


Аппликация.Работа с бумагой и клеем. Разные способы

изображения бабочек (из пластилиновых шариков, из кусочков цветной бумаги, из гофрированной бумаги).

Развивать декоративное чувство при выборе цвета,при совмещении материалов и заполнении формы. Овладевать навыками работы в технике

(объемной) аппликации.

Понимать роль цвета в создании аппликации.

Осваивать технику сгибания, скручивания при

работе с гофрированной бумагой.

Обретать опыт творчества и художественно-

практические навыки в создании объемной

аппликации.

Оценивать свою деятельность

Выявлять геометрическую форму простого

плоскостного тела (бабочки).

Учиться работать с новым материалом —

гофрированной бумагой.


1

30.09


6. Одежда ярких и нежных цветов.

Рисование одежды ярких и нежных цветов.

Объяснять значение одежды для человека.

Объяснять значение понятий «яркие цвета»,

«разбеленные цвета».

Участвовать в обсуждении и выборе цвета для

одежды мальчика и девочки.

Выполнять работу последовательно, с учетом

композиции рисунка.

Продолжать учиться пользоваться трафаретом.

Следовать в своей работе условиям творческого

задания.

Обсуждать творческие работы одноклассников и

давать оценку результатам своей и их творческо- художественной деятельности

1

07.10


7. Рисование акварельной

краской, начиная с цветового пятна.

Понимать значение цветового пятна в рисунке.

Уметь пользоваться родственными сочетаниями

цветов.

Понимать, что такое насыщенность цвета.

Не бояться «неправильностей», выполняя работу.

Уяснить понятие «контраст».

Понимать, что такое прорисовка, и учиться ее

использовать в работе.

Последовательно выполнять работу согласно

замыслу и с учетом композиции.

Овладевать живописными навыками работы в

технике акварели. Работать самостоятельно, если

трудно, обратиться за помощью к учителю.

1

14.10


8. Изобразить

акварельными красками по сырой бумаге небо, радугу, листья, цветок.

Рисование акварельной краской кистью по сырой

бумаге. Усвоить понятия «рисование по-сырому», «мазок».

Учиться рисовать цветовые пятна необходимой

формы и нужного размера в данной технике.

Усвоить информацию о существовании двух

способов рисования «по-сырому». сырому листу.

Соблюдать последовательность в выполнении работы.

Знать правила работы с акварелью.

Научиться правильно смешивать краски во время

работы.

Учиться прорисовывать полусухой кистью по сырому листу. Оценивать свою работу.



2

21.10

28.10


2 четверть – 7 ч.


1. Чего не хватает? Человек стоит, идет, бежит.


Рисование, дорисовывание цветными мелками. Чего не хватает? Человек стоит, идет, бежит.

Рассматривать иллюстрации картин художника А.

Дейнеки «Раздолье», «Бег», в которых художник

изобразил людей в движении, и отвечать на вопросы

по теме.

Называть части тела человека.

Показывать, как относительно вертикальной линии

расположено тело человека в движении.

Продолжать учиться работать с трафаретом.

Усвоить и закрепить понятия: статика (покой),

динамика (движение).

Овладевать навыками работы с цветными мелками.

Работать самостоятельно, если трудно, обратиться

за помощью к учителю.

1

11.11


2. Зимние игры детей.

Лепка из пластилина. Находить общее и различное в передаче движения

детей, изображения зимних игр и зимнего пейзажа,

понимать сути природы и ее значимости для

человека.

Рассказывать о своих наблюдениях и

впечатлениях от просмотра иллюстраций картин и

рисунков детей.

Выполнять работу в технике лепки (лепка в

рельефе).

Участвовать в подведении итогов творческой

работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и

давать оценку результатам своей и их творческо-

художественной деятельности.


1

18.11


3. Мальчик катится с горки на ногах.


Рисование выполненной лепки.

Мальчик катится с горки на ногах.

Изображать фигуры детей в движении.

Изображать живописными средствами природу

зимой.

Овладевать живописными навыками работы

гуашью. Работать максимально самостоятельно, если

трудно, обратиться за помощью к учителю.

Понимать, как изображать фигуру в динамике (движении).

Понимать основы композиции, соблюдать пропорции фигур.

Оценивать свою деятельность.

1

25.11



4. Дети лепят снеговиков.


Рисование снеговика .Объяснять, как выглядит снеговик.

Знать, как называются части человеческой фигуры.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать

пропорции.

Развивать навыки работы в технике рисунка.

Овладевать живописными навыками работы в

технике акварели.

Соблюдать пропорции при изображении детей на

рисунке.

Соблюдать плановость (задний, передний планы),

при создании рисунка.

Оценивать свою работу, сравнивая ее с

другими работами.

1

02.12


5. Деревья зимой в лесу (лыжник).

Рисование цветной и черной гуашью.

Отличать особенности техники работы с краской

гуашь от техники работы акварелью.

Выполнять эскиз живописного фона для зимнего

пейзажа.

Представлять мотив этого пейзажа (зимний) и

близкий для его настроения колорит.

Определять, какие цвета (темные и светлые,

теплые и холодные, контрастные и сближенные)

подойдут для передачи радостного солнечного

зимнего состояния природы.

Прорисовывать детали кистью (целиком и концом

кисти), фломастером.

Участвовать в подведении итогов творческой

работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и

давать оценку результатам своей и их творческо-

художественной деятельности


1

09.12


6. Зима


Рисование угольком. Зима. Знать разные художественные материалы (гуашь, акварель, мелки, уголь).

Выполнять подготовительный рисунок (зарисовку)

деревьев зимой.

Применять выразительные графические средства в

работе (пятно, силуэт, контур).

Выполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое отношение к

изображаемому (зимнее состояние природа, красота

природы).

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и

давать оценку результатам своей работы.


1

16.12


7. Лошадка из Каргополя.


Лепка и зарисовка вылепленной фигурки.

Познакомиться с каргопольской игрушкой,

промыслом.

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно

отвечать на него.

Проявлять интерес к лепке, рисунку.

Изображать предметы (каргапольские лошадки),

предложенные учителем.

Уметь находить центр композиции рисунка.

Уметь создавать предметы (лепить лошадок),

состоящие из нескольких частей, соединяя их путем

прижимания друг к другу. Изображать пластичными средствами

каргопольскую лошадку. Если работу выполнить

трудно, обратиться за помощью к учителю.

Овладевать навыками работы с акварелью и

пластичным материалом




2

23.12


3 четверть – 11 ч.

1. Натюрморт: кружка,

яблоко, груша.


Аппликация, зарисовка аппликации.

Отвечать, как называются картины,

представленные учителем для показа.

Называть фамилии художников, которые их

написали.

Рассматривать картины художников и отвечать на

вопросы по их содержанию.

Уметь называть фрукты, разные по цвету и форме.

Понимать, что такое натюрморт.

Изображать живописными средствами разные

фрукты и кружку. Если работу выполнить трудно,

обратиться за помощью к учителю.

Овладевать живописными навыками работы

акварелью и в технике аппликации.

1

.01


2. Деревья в лесу. Домик

лесника. Человек идет по дорожке.


Рисунок по описанию.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей.

Развивать навыки работы с живописными

материалами (акварель).

Характеризовать красоту природы, зимнее

состояние природы.

Изображать характерные особенности деревьев

зимой, тщательно прорисовывать все детали

рисунка.

Использовать выразительные средства живописи

для создания образа зимней природы.

Соблюдать пропорции при создании изображаемых

предметов рисунка.

Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с

другими работами.

2

.01


3. Элементы косовской

росписи.


Рисование элементов косовской росписи.

Знать название города, где изготавливают косовскую керамику.

Называть изделия косовской керамики.

Использовать линию, точку, пятно как основу

изобразительного образа для выполнения узора

косовской росписи на плоскости листа. Если задание

самостоятельно выполнить трудно, обратиться за

помощью к учителю.

Видеть зрительную метафору – образ будущего

изображения.

Овладевать первичными навыками в создании

косовской росписи в технике акварели.

Усвоить понятие «узор» («орнамент»).

Создавать изображения на основе точечек,

ромбиков, волнистых линий, черточек — простых

элементов косовской росписи.

Сравнивать свою работу с работой одноклассников.


1

.02


4. Сосуды: ваза, кувшин, тарелка.


Рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью.

Усвоить понятия: сосуд, силуэт, узор, орнамент.

Знать, что такое роспись.

Украшать силуэт сосуда элементами косовской

росписи.

Размышлять над выбором элементов косовской

росписи для украшения изделия.

Овладевать живописными навыками работы

акварелью. Работать максимально самостоятельно,

если трудно, обратиться за помощью к учителю.

Овладевать навыками сравнения, учиться

сравнивать свою работу с оригиналом (образцом).

Посмотреть на работу своего товарища, сравнить

свою работу с работой.

2

.02


5. Украшение силуэта

предмета орнаментом.

Орнамент в круге.


Рисование. Овладевать приемами свободной кистевой

росписи.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Усвоить такие понятия, как элемент росписи, силуэт.

Соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы, в технике рисунка.

Оценивать свою работу, сравнивая ее с другими работами.

Овладевать живописными навыками работы, в

технике акварели. Работать самостоятельно, если

трудно, обратиться за помощью к учителю.


1

.02


6. Сказочная птица.

Украшение

узором рамки для рисунка.


Рисование. Украшение узором рамки для рисунка.

Познакомиться с видами орнамента, узора, его

символами и принципами композиционного

построения.

Выполнить орнаментальную композицию.

Слушать внимательно рассказ учителя об

отражении элементов природы в произведениях

художника.

Развивать умения творчески преображать формы

реального мира в условно-декоративные.

Совершенствовать навык работы разнообразной

линией, связанной с созданием рисунка в

композиции.

Украшать рамку для рисунка «Сказочная птица»

красивым узором.

Размышлять о выборе элементов узора для

создания целой композиции работы.

Овладевать навыками работы в технике акварели.

Работать максимально самостоятельно, если трудно,

обратиться за помощью к учителю

2

.02


7. Встречай птиц — вешай скворечники!


Рассматривание рисунков детей.

Лепка фигурки человека. Рисование картинки, на которой дети встречают птиц.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем

опыте восприятия произведений изобразительного

искусства.

Характеризовать красоту весенней природы.

Изображать и лепить детей, встречающих птиц,

глядя на работы художников И. Левитана, А.

Саврасова, И. Шишкина работы детей, предложенных

учителем для показа.

Овладевать живописными навыками работы

акварелью, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи и

возможности лепки для создания образа весенней

природы.

Овладевать навыками работы в технике лепки.

Работать максимально самостоятельно, если трудно,

обратиться за помощью к учителю.

1

.03


8. Закладка для книги.


Рисование с использованием картофельного штампа.

Наблюдать ритм в природе, в себе, вокруг себя.

Рассматривать работы художников, украшающих

предметы для нашей жизни ритмическим узором.

Понимать стремление людей украшать предметы

ритмическим узором, создавать красоту.

Рассматривать разные узоры в закладках для

книги, предложенные учителем.

Усвоить понятия (ритм, ритмично, повторение,

чередование, элементы узора, штамп).

Запоминать процесс изготовления штампа.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с

другими работами.

Работать самостоятельно, если трудно, обратиться

за помощью к учителю.


1

.03


  1. четверть - 8 ч.

1.Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда».

Демонстрация образцов

посуды с орнаментом.


Рисование элементов узора.

Различать формы, цвета, строение цветов в

природе и сравнивать их с изображением в

декоративно- прикладном искусстве.

Объяснять значение понятия «декоративность».

Исполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое отношение к

красоте природы.

Участвовать в подведении итогов творческой

работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и

давать оценку результатам своей и их творческо-

художественной деятельности

2

.03


2. «Городецкая роспись». Кухонная доска.

Рисование. Украшение силуэта доски городецкой

росписью.

Работать по образцу, в технике гуаши.

Определять местоположение главного предмета

(группы предметов) в композиции.

Изображать узоры росписи, используя составные,

осветленные цвета.

Применять знания о композиции.

Использовать приемы композиции рисунка

росписи (ритм, симметрия и асимметрия, равновесие частей, выделение сюжетно-композиционного центра).

Применять выразительные живописные и

графические средства в работе.

Выполнять творческое задание согласно условиям.

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и

давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

2

.04


3. Иллюстрация в книге.


Беседа на заданную тему «Иллюстрация к сказке,

зачем нужна иллюстрация». Вспоминание эпизода из сказки «Колобок».

Рассматривать иллюстрации в книгах,

запечатлевшие образы сказочных героев.

Сравнивать особенности изображения добрых и

злых героев.

Различать средства художественной

выразительности в творчестве художников-

иллюстраторов — мастеров книжной графики.

Высказывать свое мнение о средствах

художественной выразительности, которые

используют художники для достижения впечатления

фантастических превращений и необычных событий,

сказочности композиции; о роли цвета, атрибутов,

предметов, которые дополнят создаваемый образ в

характеристике сказочного героя.

Участвовать в обсуждении изображения добрых и

злых героев в книжной графике (в сказках), роли

цвета в характеристике сказочного героя, средств

художественной выразительности для передачи

сказочности происходящих событий и действий.

1

.04


4. Эпизод из сказки

«Колобок».


Вспоминание эпизода из сказки «Колобок». Рисование колобка на окне. Украшение ставни городецкой росписью.

Поэтапное выполнение работы. Оценивание своей работы.

Повторять и варьировать систему несложных

действий с художественными материалами, выражая

собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с

художественными материалами, изобретая,

экспериментируя, моделируя в художественной

деятельности свои впечатления от сказочного сюжета.

Учиться поэтичному видению мира, развивая

фантазию и творческое воображение.

Выделять этапы работы в соответствии с

поставленной целью.

Развивать навыки работы с живописными и

графическими материалами.

Создавать иллюстрацию к сказке «Колобок».

Оценка своей деятельности.

2

.04


5. «Летом за грибами!»



Помечтаем о лете, о походах в лес за грибами.

Лепка. Рисование. Завершающее задание.

Рассматривать картину художника А. Пластова.

Рассказывать о содержании картины по

наводящим вопросам.

Участвовать в обсуждении картины, приводить

примеры из жизни, соответствующие сюжету

картинки.

Изображать и лепить картинку «Летом за

грибами!», глядя на образец.

Овладевать живописными навыками работы

акварелью, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи и

возможности лепки для создания рисунка «Летом за

грибами!»

Овладевать навыками работы в технике лепки и

акварели. Работать максимально самостоятельно,

если трудно, обратиться за помощью к учителю.

1

.05




3