СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология» 1 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология» 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология» 1 класс»

Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология» 1 класс 33 часа.

УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;

УРУиН – урок развития умений и навыков;

УРК     -  урок развивающего контроля.

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть 8 ч.

Природная мастерская 7 часов.


 Рукотворный и природный мир города и села.

Урок-экскурсия.

УОНМ

Прогулка на улице.

Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира.

Дидактические игры на их сравнение и классификацию.

Научиться наблюдать связи с природой и предметным миром.

Познавательные: осознавать познавательную задачу.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Формировать желания выполнять учебные действия.


На земле, на воде и в воздухе.

Природа и творчество.

Природные материалы.

 Урок-игра.

УОНМ

Называние транспортных средств в окружающем пространстве. Дидактическая игра на узнавание предмета по его признакам.

Научиться наблюдать связи с природой и предметным миром.

Познавательные: добывать новые знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: употреблять вежливые формы общения к участникам диалога.

Осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека.


Семена и фантазии.

Листья и фантазии. Урок – экскурсия.

УРУиН

Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов.

Научиться узнавать семена в композициях.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе.

Положительное отношение к процессу познания.


Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов

Урок-экскурсия в природу.

УРУиН

Составление фигур и малых композиций из собранных плодов или других природных материалов (раковин, камешков и т.д.)

Научиться узнавать деревья и кустарники по их веткам и семенам.

Познавательные: высказывать предположения.

Регулятивные: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Коммуникативные: принимать учебную задачу учителя и стремится её выполнить.

Формирование эстетических чувств.


Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок-исследование.

УРУиН

Составление композиции из листьев по инструкционной карте.

Научиться называть особенности композиции, использовать для сушки изделия пресс.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: действовать по плану.

Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной форме.

Формирование бережного отношения к окружающему миру.


Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Урок-игра.

УОиСЗ

Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе).

Научиться составлять различные орнаменты из одних деталей – листьев.

Познавательные: выполнять учебно - познавательные действия.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование бережного отношения к окружающему миру.


Природные материалы. Как их соединить?

Проверим себя.

Урок-наблюдение.

УРК

Составление объемных композиций из разных природных материалов.

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме.

Научиться находить ответы на поставленные вопросы; соединять природные материалы с помощью клея, ваты, пластилина.

Познавательные: находить способы решения проблем творческого характера.

Регулятивные: анализировать собственную работу.

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы.

Формирование бережного отношения к окружающему миру.

Пластилиновая мастерская 4 часа


Материалы для лепки. Что может пластилин?

УОНМ

Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм.

Научиться получать из пластилина различные формы.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других.

Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности.

2 четверть 8 ч.


В мастерской кондитера. Как работает мастер?

УРУиН

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

Научиться выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию.

Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты действия.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.


В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

УРУиН

Изготовление морских обитателей из пластилина.

Научиться определять конструктивные особенности изделия.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Положительное отношение к процессу познания.


 Проект «Аквариум».

Проверим себя.

УОиСЗ

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции аквариума, технологий изготовления его деталей.

Распределение работы внутри группы. Обсуждение результатов работы.

Научиться изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на поставленные вопросы.

Познавательные: формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя.

Коммуникативные: согласованно работать в группе.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе.

Бумажная мастерская 16 часов


Мастерская Деда Мороза

УОНМ

Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Научиться рассказывать по рисунку последовательность изготовления изделия.

Познавательные: высказывать предположения.

Регулятивные: учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности.


Проект «Скоро Новый год!»

УОиСЗ

Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок

Научиться изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике.

Регулятивные: ставить цель, обсуждать и составлять план.

Коммуникативные: формировать умение договариваться.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе.


Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

УОНМ

Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение

Научиться называть свойства разных образцов бумаги и картона.

Познавательные: делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: формировать умение договариваться.

Положительное отношение к процессу познания.


Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

УРУиН

Изготовление изделий в технике оригами

Научиться сгибать и складывать бумажный лист по образцу.

Познавательные: осознавать познавательную задачу.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов.


Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

УРУиН

Изготовление изделий в технике оригами

Научиться работать по инструкции.

Познавательные: самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные: руководствоваться правилами при выполнении работы.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

Осознание смысла приобретаемых знаний; понимание, где ещё могут пригодиться полученные знания.

3 четверть 9 ч.


Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

УРУиН

Изготовление изделий в технике оригами

Научиться выполнять изделия в технике оригами по образцу.

Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека.


Наша армия родная

УОиСЗ

Изготовление изделий в технике оригами

Научиться складывать оригами, пользуясь условными обозначениями.

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результаты.

Коммуникативные: вырабатывать совместно критерии оценивания изделия.

Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов.


Ножницы. Что ты о них знаешь?

УОНМ

Выполнение резаной мозаики

Называть основные правила безопасной работы ножницами.

Познавательные: пользоваться памяткой.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности.


Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

УРУиН

Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос

Научиться с помощью учителя проговаривать план работы.

Познавательные: проводить анализ изделий по заданным критериям.

Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов.


Шаблон. Для чего он нужен?

УОНМ

Изготовление изделий, в

которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов

Понимать назначение шаблона.

Познавательные: находить и выделять од руководством учителя необходимую информацию из тексты.

Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы и и формулировать ответы при выполнении изделия.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности.


Шаблон. Для чего он нужен?

УРУиН

Изготовление изделий, в

которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов

Научиться планировать и организовывать свою работу; поддерживать порядок на рабочем месте.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: корректировать при необходимости ход практической работы.

Коммуникативные: анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

Положительное отношение к процессу познания.


Бабочки. Как

изготовить их из листа бумаги?

УРУиН

Изготовление изделий из

деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам

Научиться выполнять изделия в технике «гармошка».

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов.


Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

УРУиН

Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате)

Научиться составлять орнамент из геометрических фигур.

Познавательные: наблюдать результаты творчества мастеров родного края.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные: выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.


Весна. Какие краски у весны?

УРУиН

Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов

Научиться выполнять операцию по образцу.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Формирование бережного отношения к окружающему миру.

4 четверть 8 ч.


Настроение весны. Что такое колорит?

УРУиН

Изготовление рамок для аппликаций

Научиться эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией.

Познавательные: проводить анализ изделий по заданным критериям.

Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе плана, представленного в учебнике, и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий.

Коммуникативные: употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.


Праздники и традиции весны. Какие они?

Проверим себя.

УРК

Изготовление коллажных изделий

Научиться находить ответы на поставленные вопросы; планировать и организовывать свою работу.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценку результатов работы.

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы.

Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности.

Текстильная мастерская 5 часов


Мир тканей.

Для чего нужны ткани?

УОНМ

Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание узелка

Научиться завязывать узелок.

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Регулятивные: анализировать собственную работу.

Коммуникативные: анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека.


Игла-труженица. Что умеет игла?

УРУиН

Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Научиться отмерять нитку для шитья, выполнять строчку прямого стежка.

Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека.


Вышивка. Для чего она нужна?

УРУиН

Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Разметка линий строчек продергиванием ниток. Приём осыпания края ткани.

Научиться делать мережки.

Познавательные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека.


Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

УРУиН

Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами

Научиться украшать изделия перевивом.

Познавательные: выявлять известное и неизвестное.

Регулятивные: совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать высказывания собеседников.

Осознание смысла приобретаемых знаний; понимание, где ещё могут пригодиться полученные знания.


Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверим себя.

УОиСЗ

Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Научиться находить ответы на поставленные вопросы.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: анализировать собственную работу.

Коммуникативные: обосновать собственное мнение.

Осознание смысла приобретаемых знаний.

Итоговый контроль 1 час


Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

УРК

Проверь себя. 

Проверка знаний и умений по теме.

Проверка знаний полученных в 1 классе.

Научиться производить самодиагностику и сомокоррекцию.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формировать умения оценивать собственную учебную деятельность.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!