УРК - урок развивающего контроля.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 четверть 8 ч. |
Природная мастерская 7 часов. |
| | Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия. | УОНМ | Прогулка на улице. Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира. Дидактические игры на их сравнение и классификацию. | Научиться наблюдать связи с природой и предметным миром. | Познавательные: осознавать познавательную задачу. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. | Формировать желания выполнять учебные действия. |
| | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Урок-игра. | УОНМ | Называние транспортных средств в окружающем пространстве. Дидактическая игра на узнавание предмета по его признакам. | Научиться наблюдать связи с природой и предметным миром. | Познавательные: добывать новые знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: употреблять вежливые формы общения к участникам диалога. | Осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека. |
| | Семена и фантазии. Листья и фантазии. Урок – экскурсия. | УРУиН | Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов. | Научиться узнавать семена в композициях. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе. | Положительное отношение к процессу познания. |
| | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов Урок-экскурсия в природу. | УРУиН | Составление фигур и малых композиций из собранных плодов или других природных материалов (раковин, камешков и т.д.) | Научиться узнавать деревья и кустарники по их веткам и семенам. | Познавательные: высказывать предположения. Регулятивные: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Коммуникативные: принимать учебную задачу учителя и стремится её выполнить. | Формирование эстетических чувств. |
| | Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок-исследование. | УРУиН | Составление композиции из листьев по инструкционной карте. | Научиться называть особенности композиции, использовать для сушки изделия пресс. | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: действовать по плану. Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной форме. | Формирование бережного отношения к окружающему миру. |
| | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра. | УОиСЗ | Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе). | Научиться составлять различные орнаменты из одних деталей – листьев. | Познавательные: выполнять учебно - познавательные действия. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование бережного отношения к окружающему миру. |
| | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. Урок-наблюдение. | УРК | Составление объемных композиций из разных природных материалов. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме. | Научиться находить ответы на поставленные вопросы; соединять природные материалы с помощью клея, ваты, пластилина. | Познавательные: находить способы решения проблем творческого характера. Регулятивные: анализировать собственную работу. Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы. | Формирование бережного отношения к окружающему миру. |
Пластилиновая мастерская 4 часа |
| | Материалы для лепки. Что может пластилин? | УОНМ | Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм. | Научиться получать из пластилина различные формы. | Познавательные: делать обобщения, выводы. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Коммуникативные: доносить свою позицию до других. | Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности. |
2 четверть 8 ч. |
| | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | УРУиН | Изготовление пирожных, печенья из пластилина | Научиться выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию. | Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Регулятивные: контролировать процесс и результаты действия. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. | Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера. |
| | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | УРУиН | Изготовление морских обитателей из пластилина. | Научиться определять конструктивные особенности изделия. | Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. | Положительное отношение к процессу познания. |
| | Проект «Аквариум». Проверим себя. | УОиСЗ | Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции аквариума, технологий изготовления его деталей. Распределение работы внутри группы. Обсуждение результатов работы. | Научиться изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на поставленные вопросы. | Познавательные: формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя. Коммуникативные: согласованно работать в группе. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе. |
Бумажная мастерская 16 часов |
| | Мастерская Деда Мороза | УОНМ | Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. | Научиться рассказывать по рисунку последовательность изготовления изделия. | Познавательные: высказывать предположения. Регулятивные: учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности. |
| | Проект «Скоро Новый год!» | УОиСЗ | Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок | Научиться изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте. | Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике. Регулятивные: ставить цель, обсуждать и составлять план. Коммуникативные: формировать умение договариваться. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе. |
| | Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | УОНМ | Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение | Научиться называть свойства разных образцов бумаги и картона. | Познавательные: делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: формировать умение договариваться. | Положительное отношение к процессу познания. |
| | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | УРУиН | Изготовление изделий в технике оригами | Научиться сгибать и складывать бумажный лист по образцу. | Познавательные: осознавать познавательную задачу. Регулятивные: учиться готовить рабочее место. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов. |
| | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | УРУиН | Изготовление изделий в технике оригами | Научиться работать по инструкции. | Познавательные: самостоятельно выполнять творческие задания. Регулятивные: руководствоваться правилами при выполнении работы. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | Осознание смысла приобретаемых знаний; понимание, где ещё могут пригодиться полученные знания. |
3 четверть 9 ч. |
| | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | УРУиН | Изготовление изделий в технике оригами | Научиться выполнять изделия в технике оригами по образцу. | Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека. |
| | Наша армия родная | УОиСЗ | Изготовление изделий в технике оригами | Научиться складывать оригами, пользуясь условными обозначениями. | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результаты. Коммуникативные: вырабатывать совместно критерии оценивания изделия. | Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов. |
| | Ножницы. Что ты о них знаешь? | УОНМ | Выполнение резаной мозаики | Называть основные правила безопасной работы ножницами. | Познавательные: пользоваться памяткой. Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности. |
| | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | УРУиН | Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос | Научиться с помощью учителя проговаривать план работы. | Познавательные: проводить анализ изделий по заданным критериям. Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов. |
| | Шаблон. Для чего он нужен? | УОНМ | Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов | Понимать назначение шаблона. | Познавательные: находить и выделять од руководством учителя необходимую информацию из тексты. Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний. Коммуникативные: задавать вопросы и и формулировать ответы при выполнении изделия. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности. |
| | Шаблон. Для чего он нужен? | УРУиН | Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов | Научиться планировать и организовывать свою работу; поддерживать порядок на рабочем месте. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: корректировать при необходимости ход практической работы. Коммуникативные: анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. | Положительное отношение к процессу познания. |
| | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | УРУиН | Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам | Научиться выполнять изделия в технике «гармошка». | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. | Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов. |
| | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | УРУиН | Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате) | Научиться составлять орнамент из геометрических фигур. | Познавательные: наблюдать результаты творчества мастеров родного края. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения. Коммуникативные: выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия. | Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера. |
| | Весна. Какие краски у весны? | УРУиН | Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов | Научиться выполнять операцию по образцу. | Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. | Формирование бережного отношения к окружающему миру. |
4 четверть 8 ч. |
| | Настроение весны. Что такое колорит? | УРУиН | Изготовление рамок для аппликаций | Научиться эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией. | Познавательные: проводить анализ изделий по заданным критериям. Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе плана, представленного в учебнике, и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий. Коммуникативные: употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. | Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. |
| | Праздники и традиции весны. Какие они? Проверим себя. | УРК | Изготовление коллажных изделий | Научиться находить ответы на поставленные вопросы; планировать и организовывать свою работу. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценку результатов работы. Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы. | Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности. |
Текстильная мастерская 5 часов |
| | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | УОНМ | Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание узелка | Научиться завязывать узелок. | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Регулятивные: анализировать собственную работу. Коммуникативные: анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека. |
| | Игла-труженица. Что умеет игла? | УРУиН | Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. | Научиться отмерять нитку для шитья, выполнять строчку прямого стежка. | Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека. |
| | Вышивка. Для чего она нужна? | УРУиН | Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Разметка линий строчек продергиванием ниток. Приём осыпания края ткани. | Научиться делать мережки. | Познавательные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека. |
| | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | УРУиН | Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами | Научиться украшать изделия перевивом. | Познавательные: выявлять известное и неизвестное. Регулятивные: совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать высказывания собеседников. | Осознание смысла приобретаемых знаний; понимание, где ещё могут пригодиться полученные знания. |
| | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. | УОиСЗ | Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. | Научиться находить ответы на поставленные вопросы. | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: анализировать собственную работу. Коммуникативные: обосновать собственное мнение. | Осознание смысла приобретаемых знаний. |
Итоговый контроль 1 час |
| | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе | УРК | Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме. Проверка знаний полученных в 1 классе. | Научиться производить самодиагностику и сомокоррекцию. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Формировать умения оценивать собственную учебную деятельность. |