СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по предмету " Изобразительное искусство " 3 четверть 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по предмету " Изобразительное искусство " 3 четверть 3 класс»

п/п

Тема урока

Кол.

час

Дата проведения

Содержание, виды деятельности

план

факт

3 четверть – 10часов

1

Лошадка везет из леса сухие ветки, дрова. Рисунок.

1

10.01


Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы с живописными материалами (акварель).Характеризовать красоту природы, зимнее состояние природы .Изображать характерные особенности деревьев зимой, тщательно прорисовывать все детали рисунка.

2

Натюрморт: кружка, яблоко, груша.

1

17.01


Продолжение знакомства с понятием «натюрморт». Рассматривание иллюстраций картин известных художников И. Грабаря«Натюрморт», П. Сезанна «Персики и груши». Рассматривать картины художников и отвечать на вопросы по их содержанию.Уметь называть фрукты, разные по цвету и форме.Понимать, что такое натюрморт. Изображать живописными средствами разные фрукты и кружку Изображать живописными средствами разные фрукты и кружку.

3

Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке. Рисунок по описанию.

1

24.01


Выражение в рисунках представлений о мире, явлениях жизни и природы. Закреплять навыки работы от общего к частному.Анализировать форму частей.Развивать навыки работы с живописными материалами (акварель).Характеризовать красоту природы, зимнее состояние природы.Изображать характерные особенности деревьев зимой, тщательно прорисовывать все детали рисунка. Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами.


4

Элементы косовской росписи. Рисование.

1

31.01


Знать название города, где изготавливают косовскую керамику.Называть изделия косовской керамики.

Использовать линию, точку, пятно как основу изобразительного образа для выполнения узора косовской росписи на плоскости листа. .Овладевать первичными навыками в создании косовской росписи в технике акварели. Усвоить понятие «узор» («орнамент»).Создавать изображения на основе точечек, ромбиков, волнистых линий, черточек — простых элементов косовской росписи.


5

Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью.

1

07.02


Усвоить понятия: сосуд, силуэт, узор, орнамент. Знать, что такое роспись. Украшать силуэт сосуда элементами косовской росписи. Размышлять над выбором элементов косовской росписи для украшения изделия .Овладевать живописными навыками работы акварелью.

6

Украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование.

1

14.02


Формирование приемов свободной кистевой росписи. Развитие навыков композиционного решения рисунка Усвоить такие понятия, как элемент росписи, силуэт.Соблюдать пропорции.Развивать навыки работы в технике рисунка.Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

Овладевать живописными навыками работы в технике акварели.

7

Сказочная птица. Рисование

1

21.02


Рассказ о художнике И. Билибине, рассматривание иллюстраций художника. Рассматривание «сказочной птицы» на разных иллюстрациях И. Билибина: «Иван-Царевич и жар-птица», «Дети и белая уточка», «Царевна-лягушка». Подбор необходимых красок для изображений птиц. Последовательность выполнения работы. Анализ формы частей. Выполнение работы с учетом композиции и соблюдением пропорций.


8

Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка.

1

28.02


Знакомство учащихся с видами орнамента, узора, его символами и принципами композиционного построения, которые И. Билибин использовал в своих работах. Выполнение орнаментальной композиции. Украшение рамки для рисунка «Сказочная птица» красивым узором. Рамка. Части узора. Размышление о том, какие части узора лучше использовать чтобы создаваемый рисунок был еще более необычным, сказочным, красивым.

9

Встречай птиц — вешай скворечники! Лепка, рисунок.

1

06.03


Рассматривание картин художников И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Шишкина «Лес весной». ОбсуждениеОвладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя.Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания образа весенней природы.Овладевать навыками работы в технике лепки.

10

Закладка для книги. Создание орнамента с использованием картофельного штампа.


13.03


Наблюдать ритм в природе, в себе, вокруг себя.Рассматривать работы художников украшающих предметы для нашей жизни ритмическим узором. Усвоить понятия (ритм, ритмично, повторение, чередование, элементы узора, штамп).Запоминать процесс изготовления штампа.Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.




Рисунок .»В парке весной»


20.03


Беседа о признаках весны.Изображать характерные особенности деревьев весной, тщательно прорисовывать все детали рисунка. Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!