№ п/п | Тема урока | Кол. час | Дата проведения | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
3 четверть – 10часов |
1 | Лошадка везет из леса сухие ветки, дрова. Рисунок. | 1 | 10.01 | | Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Развивать навыки работы с живописными материалами (акварель).Характеризовать красоту природы, зимнее состояние природы .Изображать характерные особенности деревьев зимой, тщательно прорисовывать все детали рисунка. |
2 | Натюрморт: кружка, яблоко, груша. | 1 | 17.01 | | Продолжение знакомства с понятием «натюрморт». Рассматривание иллюстраций картин известных художников И. Грабаря«Натюрморт», П. Сезанна «Персики и груши». Рассматривать картины художников и отвечать на вопросы по их содержанию.Уметь называть фрукты, разные по цвету и форме.Понимать, что такое натюрморт. Изображать живописными средствами разные фрукты и кружку Изображать живописными средствами разные фрукты и кружку. |
3 | Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке. Рисунок по описанию. | 1 | 24.01 | | Выражение в рисунках представлений о мире, явлениях жизни и природы. Закреплять навыки работы от общего к частному.Анализировать форму частей.Развивать навыки работы с живописными материалами (акварель).Характеризовать красоту природы, зимнее состояние природы.Изображать характерные особенности деревьев зимой, тщательно прорисовывать все детали рисунка. Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами. |
4 | Элементы косовской росписи. Рисование. | 1 | 31.01 | | Знать название города, где изготавливают косовскую керамику.Называть изделия косовской керамики. Использовать линию, точку, пятно как основу изобразительного образа для выполнения узора косовской росписи на плоскости листа. .Овладевать первичными навыками в создании косовской росписи в технике акварели. Усвоить понятие «узор» («орнамент»).Создавать изображения на основе точечек, ромбиков, волнистых линий, черточек — простых элементов косовской росписи. |
5 | Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью. | 1 | 07.02 | | Усвоить понятия: сосуд, силуэт, узор, орнамент. Знать, что такое роспись. Украшать силуэт сосуда элементами косовской росписи. Размышлять над выбором элементов косовской росписи для украшения изделия .Овладевать живописными навыками работы акварелью. |
6 | Украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование. | 1 | 14.02 | | Формирование приемов свободной кистевой росписи. Развитие навыков композиционного решения рисунка Усвоить такие понятия, как элемент росписи, силуэт.Соблюдать пропорции.Развивать навыки работы в технике рисунка.Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. |
7 | Сказочная птица. Рисование | 1 | 21.02 | | Рассказ о художнике И. Билибине, рассматривание иллюстраций художника. Рассматривание «сказочной птицы» на разных иллюстрациях И. Билибина: «Иван-Царевич и жар-птица», «Дети и белая уточка», «Царевна-лягушка». Подбор необходимых красок для изображений птиц. Последовательность выполнения работы. Анализ формы частей. Выполнение работы с учетом композиции и соблюдением пропорций. |
8 | Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка. | 1 | 28.02 | | Знакомство учащихся с видами орнамента, узора, его символами и принципами композиционного построения, которые И. Билибин использовал в своих работах. Выполнение орнаментальной композиции. Украшение рамки для рисунка «Сказочная птица» красивым узором. Рамка. Части узора. Размышление о том, какие части узора лучше использовать чтобы создаваемый рисунок был еще более необычным, сказочным, красивым. |
9 | Встречай птиц — вешай скворечники! Лепка, рисунок. | 1 | 06.03 | | Рассматривание картин художников И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Шишкина «Лес весной». ОбсуждениеОвладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя.Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания образа весенней природы.Овладевать навыками работы в технике лепки. |
10 | Закладка для книги. Создание орнамента с использованием картофельного штампа. | | 13.03 | | Наблюдать ритм в природе, в себе, вокруг себя.Рассматривать работы художников украшающих предметы для нашей жизни ритмическим узором. Усвоить понятия (ритм, ритмично, повторение, чередование, элементы узора, штамп).Запоминать процесс изготовления штампа.Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. |
| Рисунок .»В парке весной» | | 20.03 | | Беседа о признаках весны.Изображать характерные особенности деревьев весной, тщательно прорисовывать все детали рисунка. Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами. |