СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс»

Хомченко Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СШИ № «» г. Магнитогорска



Календарно-тематическое планирование по русскому языку

7 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др


НРЭО* - национально-региональные этнокультурные особенности

РРЯ**- русский родной язык


Календарные

сроки

Тема учебного занятия. Содержательные компоненты (на уровне понятий и языковых единиц)

НРЭО (содержательные компоненты)

РРЯ (мин)

Планируемые результаты

Диагностика (вид и форма контроля)

Подготовка к ГИА (КЭС)

Предметные результаты (ключевые понятия)

Личностные результаты

Метапредметные результаты

план

Кол-воч


познавательные

регулятивные

коммуникативные

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1ч)

1


1

НРЭО*

Русский язык как развивающееся явление.

РРЯ** Национальное своеобразие, богатство, выразительность русского родного языка

Понятие языковой нормы. Основные нормы русского языка Лингвокраеведение слоганы

(20мин)

РРЯ 10 мин


Воспитание интереса к русскому

языку.

Восприятие информации

на слух. Рассмотрение и решение отдельных вопросов

лексики и фонетики.

Целеполагание

Умение

вступать в диалог и вести беседу.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—6 КЛАССАХ (12 ч + 2 ч)

2


1

Синтаксис. Синтаксический разбор


Актуализация в памяти знаний по русскому языку, полученных в

5—6 классах; опознавание и анализ языковых единиц,

изученных в 5—6 классах.

  • РРЯ участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные и монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка;

создавать и редактировать письменные тексты

  • разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

правильно употреблять языковые единицы с учетом изменения языковых норм

Восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение

к русскому языку; увеличение словарного запаса.

Синтез знаний. Анализ явлений. Способность понимать информацию при

чтении текста и восприятии его на слух.

Целеполагание. Самоконтроль.

Осознание качества и уровня

усвоения материала. Коррекция

Умение воспроизводить прослушанный и прочитанный текст; умение

создавать устные тексты и письменные; владение диалогом в процессе учебной деятельности; умение выступать

перед аудиторией сверстников.


5.14

Синтаксический анализ (обобщение)

3


1

Пунктуация. Пунктуационный

разбор



7.19

Пунктуационный анализ

4


1

НРЭО

Лексика и фразеология

Устаревшая лексика (историзмы и архаизмы) в сборнике рассказов А.Г. Туркина «Уральские миниатюры».

Туркин А.Г.

«Челябинская жизнь»,

с.12

(15 мин)


2.1

Лексическое значение слова

2.5

Лексический анализ

5


1

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов



1.1

Звуки и буквы

1.2

Фонетический анализ слова

6


1

Орфография.

Орфографический разбор слов



6.17

Орфографический анализ

7


1

Словообразование и орфография.

Морфемный и словообразовательный разбор



3.1

Значимые части слова (морфемы)

3.2

Морфемный анализ слова

8


1

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова




9


1

Входной контрольный диктант



Способность к самооценке

Анализ объектов.

Контроль за способами решения.


КД №1


10


1

РР НРЭО

Текст

РРЯ Информационная переработка текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем

Отличительные особенности и стилевые характеристики Биографии Гроссмана М.С.

Гроссман М.С. (1917-1986). Биография и творческий путь, с. 95.

(20 мин)

15 мин


Нравственное самоопределение личности.

Сопоставление явлений. Выбор способа решения задачи. Синтез знаний.

Обогащение словарного запаса.

Целеполагание. Коррекция

Участие в диалоге. Оценка действий партнёра.


8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная

целостность текста

11


1

РР Сочинение по картине

И. И. Бродского «Летний сад осенью»

(письмо о впечатлениях, упр.48)

РРЯ Письменные тексты описательного типа

10 мин


Воспитание эстетического видения

мира.

Преобразование визуальной

информации в текст. Систематизация наблюдений.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Развитие речевой деятельности.

Умение точно и ясно выражать свои мысли.


8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

12


1

Стили литературного языка

РРЯ Тексты делового стиля

10 мин

Овладение стилистическими

ресурсами русского языка; освоение жанра убеждения;

умение анализировать текст публицистического стиля.


Обсуждение

прочитанного. Восстановление целостной картины знаний

по фрагментам.




8.3

Стили и функционально-смысловые типы речи

13


1

НРЭО

Диалог


Формы устного общения в произведениях уральских авторов.

Л.Сейфулина «В приюте»,

с.69

(20 мин)


Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Осмысление

новизны прочитанного в системе накопленных личных

знаний. Построение речевого высказывания.


Учебное сотрудничество.

Выступление перед аудиторией сверстников

Эффективное взаимодействие с учителем и

сверстниками.


5.11

Способы передачи чужой речи


14


1

Виды диалогов РРЯ Устные высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения

15 мин



15


1

НРЭО

Публицистический стиль РРЯ Тексты публицистических жанров (девиз, слоган, путевые записки, проблемный очерк, тексты рекламных объявлений)

Устное выступление на тему: «Сохраним памятники родного города». (40мин)

20 мин

Формирование нравственно-патриотических оснований личности.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Построение устного речевого высказывания.




8.3

Стили и функционально-смысловые типы речи

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие (25 ч + 6 ч)

16


1

Причастие как часть речи РРЯ Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования причастий)

10 мин

Освоение основ научных знаний о причастии; опознавание причастий и причастных оборотов в текстах; умение создавать тексты —

описание внешности; овладение орфографическими и пунктуационными нормами русского языка, связанными с

правописанием причастий и причастных оборотов.

РРЯ владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; приёмами работы с заголовком текста, оглавлением, списком литературы, примечаниями и т.д.; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); использование графиков, диаграмм, схем для представления информации;

  • РРЯ уметь дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; классифицировать фактический материал по определённому признаку; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между выявленными фактами;

РРЯ уметь соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;

РРЯ создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

Укрепление нравственных основ личности; осознание эстетической ценности русского языка; расширение словарного запаса.

Структурирование знаний. Построение устного речевого высказывания. Умение опознавать и


Умение

эффективно взаимодействовать с учителем и сверстника-

ми в процессе учебной деятельности.


4.1. Самостоятельные части речи

17


1

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий


Умение работать самостоятельно и

демонстрировать результат деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.


Эффективное сотрудничество с учителями и сверстниками в

процессе учебной деятельности.


6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

18-19


2

Причастный оборот. Выделение

причастного оборота запятыми


Личностное самоопределение.

Самостоятельная постановка целей.

Умение делать вывод из наблюдений над явлениями.


Умение задавать вопросы.


7.3

Знаки препинания при обособленных определениях

20-21


2

РР НРЭО

Описание внешности человека

РРЯ Письменные тексты описательного типа

Особенности портретной характеристики героя: приемы, помогающие в описании внешности человека.

1.Из биографии Шишова К.А., с. 361

2.Макаров К. «Лошади», с. 415

3.Макаров К.М.
«Ванька Жуков

из детдома», с. 422.

(30 мин)

15 мин

Личностное самоопределение.

Поиск и выделение необходимой информации.

Планирование действий в соответст-

вии с поставленной задачей. Коррекция

Умение вступать в

диалог и вести беседу.


8.3

Стили и функционально-смысловые типы речи

22


1

Действительные и страдательные

Причастия РРЯ Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования причастий)

10 мин

Умение работать самостоятельно.

Самостоятельное формулирование

познавательных целей. Структурирование знаний.


Умение вступать в учебное сотрудни-

чество с учителями и сверстниками.


6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

23


1

Краткие и полные страдательные

Причастия РРЯ Произношение полных причастий

10 мин

Самоопределение личности в коллективе.

Поиск и выделение необходимой информации.


Осуществление эффективного учебного сотрудничества с учителями и сверстниками.



24


1

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий

настоящего времени


Самоопределение личности в коллективе.

Умение соотносить актуальное и ранее изученное. Анализ объектов.


Умение вступать в диалог и вести беседу


6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

25


1

НРЭО

Действительные причастия прошедшего времени

Действительные и страдательные причастия в рассказе А.И. Дементьева «Летающие цветы», с. 302.

(20 мин)


Самоопределение личности в коллективе.

Поиск и выделение необходимой информации. Построение речевого высказывания. Контроль и оценка результатов деятельности.


Умение полно и точно выражать

свои мысли.


6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

26


1

РР Изложение с изменением лица по тексту Т. Сухотиной (упр. 116)РРЯ Информационная переработка текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем





15 мин

Формирование нравственных оcнов личности.

Поиск и выделение необходимой информации. Расширение круга фоновых знаний учащихся.

Планирование действий в соответст-

вии с поставленной задачей. Коррекция

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Изложение

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

27-28


2

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени


Самоопределение личности в коллективе.

Структурирование знаний. Извлечение необходимой информации из учебных

текстов.


Постановка вопросов.


6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

29


1

Страдательные причастия прошедшего времени РРЯ Произношение кратких форм страдательных причастий прошедшего времени

10 мин

Осознанное отношение к учебному

предмету. Формирование нравственных оснований личности.

Самостоятельное достраивание предложений с восполнением недостающих компонентов. Извлечение необходимой информации.


Умение формулировать вопросы.



30


1

Гласные перед н в полных и

кратких страдательных причастиях


Развитие чувства прекрасного

Извлечение необходимой информации. Рефлексия.


Умение ясно и

точно выражать свои мысли.


6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

31-32


2

Одна и две буквы н в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в от-

глагольных прилагательных



Личностное самоопределение.

Анализ объектов. Извлечение информации. Структурирование знаний.

Целеполагание. Самоконтроль.

Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.


6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

33-34


2

Одна и две буквы н в суффиксах

кратких страдательных причастий

и в кратких отглагольных прилагательных


Личностное самоопределение.

Поиск и выделение необходимой информации.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

35


1

РР Контрольное Выборочное изложение по тексту М. Шолохова (упр. 151)

РРЯ Информационная переработка текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем

10 мин

Оценивание содержания с нравственной и эстетической позиций.

Поиск и отбор информации. Расширение круга фоновых знаний.

Планирование действий в соответст-

вии с поставленной задачей. Коррекция

Умение полно и точно

выражать свои мысли.

КИ №1

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

36


1

Морфологический разбор причастия


Личностное самоопределение.

Поиск и выделение необходимой ин-

формации. Построение устного высказывания.

Целеполагание. Контроль. Оценка.

Умение работать в парах. Умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли.


4.3

Морфологический анализ слова

37


1

Контрольный диктант по теме «Гласные в суффиксах причастий»


Способность к самооценке.

Анализ объектов.

Контроль за способами решения. Коррекци.

Совместная деятельность.

КД № 2


38


1

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте


Умение самостоятельно работать и

распределять время.

Применение

полученных знаний.

Осознание качества и уровня усвоения материала

Планирова-

ние учебного сотрудничества.



39-40


2

Слитное и раздельное написание

не с причастиями


Принятие ответственности за оценивание чужого труда.

Извлечение и структурирование информации. Осознанное построение речевого высказывания.


Умение слушать и вступать в диалог.


6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

41-







42


2

Буквы е и ё после шипящих

в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени



Самоопределение личности в коллективе.

Анализ явлений. Извлечение информации.


Умение

вступать в диалог и выслушивать собеседника. Умение

работать в группе.


6.17

Орфографический анализ

43-44


2

РР Сочинение-описание внешности человека на тему «Успешный телеведущий» (упр. 167)

РРЯ Письменные тексты описательного и аргументативного типа. Способы аргументации

15 мин


Личностное и профессиональное самоопределение.

Восприятие текста

на слух. Извлечение информации. Создание алгоритмов

деятельности. Рефлексия.


Умение вступать в диалог и выслушивать собеседника. Умение точно излагать свои мысли.

Сочинение

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

45


1

НРЭО

Обобщение по теме «Причастие»


Употребление причастий в произведениях уральских авторов (

Сорокин В.В. «Над Челябинском дождь»,

с.335)

(20мин)


Умение работать самостоятельно.

Умение оценивать чужой труд

Построение речевого высказывания. Структурирование

информации.

Целеполагание. Контроль. Оценка.

Умение слушать и

вступать в диалог. Постановка вопросов.



46


1

Обобщение по теме «Причастие»




Умение работать самостоятельно.

Умение оценивать чужой труд

Построение речевого высказывания. Структурирование

информации.

Целеполагание. Контроль. Оценка.

Умение слушать и

вступать в диалог. Постановка вопросов.


4.3

Морфологический анализ слова

47


1

Проверочная работа по теме «Причастие»



Способность к самооценке.

Анализ объектов.

Контроль за способами решения. Коррекция.

Совместная деятельность.



Деепричастие (10 ч + 2 ч)

48


1

Деепричастие как часть речи

РРЯ Произношение деепричастий

10 мин

Опознавание и анализ деепричастий в тексте. Употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи. Проведение различных видов

анализа слова (морфемного, морфологического). Выполнение синтаксического анализа предложения.

РРЯ владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; приёмами работы с заголовком текста, оглавлением, списком литературы, примечаниями и т.д.; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); использование графиков, диаграмм, схем для представления информации;

  • РРЯ уметь дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; классифицировать фактический материал по определённому признаку; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между выявленными фактами;

РРЯ уметь соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;

РРЯ создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

Личностное самоопределение.

Извлечение информации. Анализ

объектов.

Выявление степени усвоения знаний.

Целеполагание. Коррекция

Участие в коллектив-

ном обсуждении.


4.1. Самостоятельные части речи

49-50


2

НРЭО

Деепричастный оборот. Запятые

при деепричастном обороте

Постановка запятой при деепричастном обороте.

1.Занадворов Г.Л. «Была весна»,

с. 120

2.Дементьев А.И. «Летающие цветы», с. 302.

(30 мин)

Личностное самоопределение.

Структурирование знаний. Построение речевого высказывания в устной форме.

Целеполагание. Самоконтроль.

Участие в коллективном обсуждении заданий.


7.4

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

51


1

Раздельное написание не с деепричастиями


Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Структурирование информации. Анализ.


Умение вступать в диалог и вести беседу. Постановка вопросов.


6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

52


1

Деепричастия несовершенного

Вида РРЯ Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования деепричастий)

10 мин

Личностное самоопределение.

Анализ понятия.


Умение вступать в диалог и вести беседу. Постановка вопросов.



53


1

Деепричастия совершенного вида




54


1

РР

Употребление в речи причастных

и деепричастных оборотов


Формирование нравственно-патриотических оснований личности.

Информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств. Создание алгоритмов творческой деятельности. Построение речевого высказывания в устной и

письменной форме.

Выявление степени усвоения знаний.

Целеполагание. Коррекция

Умение слушать и вступать в диалог.



55


1

РР

Описание действий людей. Контрольное сочинение -рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» (упр.209)

РРЯ Устные и письменные тексты описательного типа

15 мин

Воспитание умения принимать и

доказывать собственную точку зрения.


Развитие речевой деятельности.

Умение точно и ясно выражать свои мысли.

КС № 1

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

56


1

Морфологический разбор деепричастия


Укрепление нравственных оснований личности.

Структурирование

знаний.

Целеполагание. Контроль. Оценка.

Умение с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли.


4.3

Морфологический анализ слова

57


1

Обобщение изученного по теме

«Деепричастие»



Осознание мотива и результата

учебной деятельности.

Способность

формулировать познавательную цель. Структурирование

знаний.

Целеполагание. Контроль. Оценка.

Умение полно и точно

выражать свои мысли. Постановка вопросов.



58


1

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»



Способность к самооценке.

Анализ объектов.

Применение

полученных знаний.

Контроль за способами решения. Коррекция.

Совместная деятельность.

КД №3


59


1

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте





Осознание качества и уровня усвоения материала




Наречие (28 ч + 6 ч)

60-61


2

Наречие как часть речи

РРЯ Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования наречий)

10 мин

Опознавание и

анализ наречий. Осознание роли наречий в тексте. Употребление наречий в речи. Знакомство с жанрами дневниковой

записи, отзыва, доклада и создание сочинений в этом жанре.

Укрепление нравственных и эстетических основ личности.

Извлечение информации. Анализ явлений.

Выявление степени усвоения знаний.

Целеполагание. Коррекция

Умение вступать в диалог и вести беседу


4.1

Самостоятельные части речи

62-63


2

НРЭО

Смысловые группы наречий

РРЯ Произношение наречий

Смысловые группы наречий в рассказе М.С. Гроссмана «Сердце турмана»

Гроссман М.С. «Сердце турмана», с. 102.

(20 мин)

5 мин

РРЯ владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; приёмами работы с заголовком текста, оглавлением, списком литературы, примечаниями и т.д.; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); использование графиков, диаграмм, схем для представления информации;

  • РРЯ уметь дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; классифицировать фактический материал по определённому признаку; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между выявленными фактами;

РРЯ уметь соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;

РРЯ создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

Укрепление нравственных основ

личности.

Извлечение и структурирование информации.

Целеполагание

Умение

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



64


1

РР

Сочинение в форме дневниковой записи по картине И. Попова «Первый снег» (упр.233)

РРЯ Устные и письменные тексты описательного и аргументативного типа

15 мин

Развитие нравственных и эстетических основ личности.

Извлечение информации. Умение создавать высказывание в

устной и письменной форме.

Планирование действий в соответст-

вии с поставленной задачей. Коррекция

Владение монологической речью в соответствии с грамма-

тическими и синтаксическими нормами русского языка.

Сочинение

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

65


1

НРЭО

Степени сравнения наречий

РРЯ Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования наречий)

Функциональная нагрузка наречий в стихотворении Банникова И.Н. «Мне мало человечьих слов...»,

с. 480.

(15 мин)

10 мин

Личностное самоопределение.

Структурирование знаний. Установление диалога культур.

Целеполагание

Умение

вступать в диалог и вести беседу.



66


1

РР

Контрольное Сочинение-рассуждение на тему «Моё отношение к прозвищам» (упр.239)

РРЯ Письменные тексты аргументативного типа. Способы аргументации

10 мин

Принятие собственной точки зрения по проблеме.

Извлечение информации. Построение речевого высказывания.

Планирование действий в соответст-

вии с поставленной задачей. Коррекция

Умение связно и точно выражать свои

мысли.

КС № 2

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

67


1

Морфологический разбор наречия


Личностное самоопределение.

Извлечение локальной конкретной

информации.

Целеполагание. Контроль. Оценка.

Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли.


4.3

Морфологический анализ слова

68-69


2

Слитное и раздельное написание

не с наречиями на о и е


Умение самостоятельно работать и

распределять время.

Извлечение

информации.


Постановка вопросов.


6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

70


1

Правописание НЕ с наречиями на -о, -е и другими частями речи



Умение самостоятельно работать и

распределять время.

Структурирование знаний.


Умение

вступать в диалог. Умение уважительно относиться к отвечающему сверстнику


6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

71-72


2

Буквы е и и в приставках не и

ни отрицательных наречий


Личностное самоопределение.

Выделение нужной информации.


Формирование уважительного

отношения к говорящему.


6.12

Правописание отрицательных местоимений и наречий

73-74


2

Одна и две буквы н в наречиях

на о и е



Личностное самоопределение

Чтение с целью выделения информации. Анализ явлений.

Выявление степени усвоения знаний.

Целеполагание. Коррекция

Умение

вступать в диалог. Умение уважительно относиться к отвечающему сверстнику.


6.17

Орфографический анализ

75


1

РР НРЭО

Описание действий по наблюдениям

РРЯ Устные и письменные тексты описательного типа

Особенность использования глаголов в поэтическом тексте.

Ручьев Б. А. «Песня о брезентовой палатке»,

с. 181.

(15 мин)

15 мин


Личностное и профессиональное

самоопределение.

Анализ явлений.

Построение речевого высказывания.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической и диалогической формами речи.


8.3

Стили и функционально-смысловые типы речи

76


1

Буквы о и е после шипящих на

конце наречий



Умение выполнять задания самостоятельно.

Анализ явлений. Извлечение информации. Систематизация знаний.

Целеполагание

Умение эффективно взаимодействовать

со сверстниками в процессе учебной деятельности.


6.17

Орфографический анализ

77


1

РР НРЭО

Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным впечатлениям

Обучающее сочинение «Экскурсия на ММК» (40 мин)


Воспитание умения принимать и

доказывать собственную точку зрения.


Планирование действий в соответст-

вии с поставленной задачей. Коррекция

Развитие речевой деятельности.

Умение точно и ясно выражать свои мысли.

Сочинение

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

78-79


2

Буквы о и а на конце наречий



Укрепление нравственных оснований личности.

Выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов

деятельности при решении творческой проблемы.

Выявление степени усвоения знаний.

Целеполагание. Коррекция

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


6.17

Орфографический анализ

80

28.12

1

РР НРЭО

Описание внешности и действий человека по картине

Е. Н. Широкова «Друзья» РРЯ Устные и письменные тексты описательного типа

Рассказ от имени собеседника.

Дышаленкова Р. А. «Черный терьер», с. 391.

(20 мин)

10 мин


Укрепление нравственных основ

личности. Умение работать самостоятельно.

Построение высказываний в устной и письменной форме.


Умение точно и ясно

излагать свои мысли. Умение вступать в диалог и вести

беседу.


8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная

целостность текста

81-




82


2

Дефис между частями слова в наречиях






Воспитание нравственных оснований личности. Умение работать самостоятельно.

Извлечение информации. Анализ явлений.


Умение вступать в диалог и вести беседу.


6.16

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей

Речи


83-84


2

Слитное и раздельное написание

приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных



Воспитание уважительного отношения к сверстникам.

Анализ явлений. Извлечение информации.


Умение вступать в диалог и вести беседу.


6.16

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей

речи

85


1

РР НРЭО

Сжатое

изложение с элементами сочинения

М.Ястребов «Сказка о счастии»

(40мин)


Воспитание умения принимать и

доказывать собственную точку зрения.


Планирование действий в соответст-

вии с поставленной задачей. Коррекция


Изложение

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

86


1

Мягкий знак после шипящих на

конце наречий



Формирование нравственных оснований личности.

Анализ явлений.

Синтез


Умение эффективно взаимодействовать в процессе учебной деятельности.


6.4

Употребление Ь и Ъ

87-89


3

НРЭО

Обобщение по теме «Наречие»

Анализ текста С.Власовой «Пугачевский клад» (отрывок),

с.252

(40 мин)


Личностное самоопределение.

Анализ явлений. Синтез знаний

Целеполагание. Контроль. Оценка.

Умение вступать в диалог и вести беседу. Умение точно и ясно выражать свои мысли.



90


1

Контрольный диктант по теме «Наречие»



Способность к самооценке

Анализ объектов.

Контроль за способами решения.


КД №4


91


1

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте





Осознание качества и уровня усвоения материала




92


1

РР Учебно-научная речь. Отзыв

РРЯ Различные виды слушания (детальное, ознакомительное, критическое)монологической речи, учебно-научных текстов




20 мин


Формирование нравственных оснований личности. Воспитание уважительного отношения

к окружающим.

Поиск и извлечение информации.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей

Умение точно

и ясно выражать свои мысли.


8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели,

адресата и ситуации общения

93


1

РР Учебный доклад

РРЯ Учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов



15 мин


Личностное и профессиональное самоопределение. Умение оценивать результаты чужого труда. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Анализ понятий. Самостоятельное

создание алгоритмов деятельности при выполнении заданий. Освоение приёмов преобразования информации.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей

Умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.


8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели,

адресата и ситуации общения

Категория состояния (4 ч + 2 ч)

94-95


2

Категория состояния как часть

речи


Опознавание, анализ

и употребление слов категории состояния.

Личностное самоопределение

Анализ явлений.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Эффективное обсуждение учебной проблемы с учителем и сверстниками.



96


1

Морфологический разбор категории состояния


Воспитание внимания к слову.

Осознанное построение речевого

высказывания в письменной форме. Освоение приёмов

преобразования информации.

Целеполагание. Контроль. Оценка.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.


4.3

Морфологический анализ слова

97


1

РР

Сочинение

на лингвистическую тему РРЯ Выявление лексических и фразеологических

единиц языка в художественной литературе, объяснение их значения с помощью лингвистических словарей





15 мин

Воспитание умения принимать и

доказывать собственную точку зрения.

Анализ языковых явлений. Обоснование гипотезы.

Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме. Расширение круга фоновых знаний.

Планирование действий в соответст-

вии с поставленной задачей. Коррекция

Участие в коллективном обсуждении

проблемы. Умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Сочинение

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

98


1

Повторение. Категория состояния


Формирование осознанного отношения к учебной деятельности.

Анализ явлений. Синтез знаний

Самоанализ. Коррекция

Умение вступать в диалог и вести беседу. Умение точно и ясно выражать свои мысли.



99


1

РР

Контрольное Сжатое изложение по тексту К. Паустовского (упр.322)

РРЯ Различные виды слушания (детальное, выборочное) художественного текста.

Информационная переработка текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем









20 мин


Укрепление нравственных основ

личности. Умение работать самостоятельно.

Построение высказываний в устной и письменной форме.


Умение точно и ясно

излагать свои мысли.


КИ №2

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи



СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 ч)

100


1

Самостоятельные и служебные

части речи



Формирование осознанного отношения к учебной деятельности.

Анализ явлений.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей

Инициативное сотрудничево в решении учебной задачи.


4.2

Служебные части речи

Предлог (10 ч + 2 ч)

101


1

Предлог как часть речи


Осознание эстетической

функции родного языка. Опознавание и анализ языковых

единиц — предлогов и союзов. Проведение морфологического разбора предлогов и союзов. Выполнение синтаксического разбора предложений.


Формирование эстетического восприятия мира. Воспитание уважительного отношения к

сверстникам.

Извлечение информации. Анализ объектов.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Инициативное сотрудничество в процессе учебной деятельности.


4.2

Служебные части речи

102


1

НРЭО

Употребление предлогов

Употребление предлогов в говорах Челябинской области.

Богданов В. А. «Бородинское поле», с.217

(15 мин)


Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Извлечение

информации.

Выявление степени усвоения знаний.

Целеполагание. Коррекция

Умение вступать в

диалог и вести беседу.



103-104


2

Производные и непроизводные

предлоги

РРЯ Постановка ударения в словоформах с непроизводными предлогами




10 мин


Осознание цели учебной деятельности.

Анализ объектов


Эффективное взаимодействие со сверстниками в процессе учебной деятельности.


4.2

Служебные части речи

105


1

Простые и составные предлоги



Умение оценивать труд другого человека.

Анализ явлений. Расширение круга фоновых знаний.


Инициативное сотрудничество в решении учебной задачи


4.2

Служебные части речи

106


1

РР

Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А.В.Сайкина «Детская спортивная школа»)



Укрепление нравственных основ

личности. Умение работать самостоятельно.

Построение высказываний в устной и письменной форме.


Умение точно и ясно

излагать свои мысли. Умение вступать в диалог и вести

беседу.


8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

107


1

РР НРЭО

Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине

Рассказ-репортаж

«Интересные встречи в Магнитогорске»

(40 мин)


Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём

словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей

Осознание качества и уровня усвоения материала




8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

108


1

Морфологический разбор предлога



Умение самостоятельно выполнять

задание и оценивать результат собственного труда.

Анализ явлений. Умение сравнивать выполненное задание с образцом.

Осознание качества и уровня усвоения материала

Умение вступать в диалог и вести беседу.


4.3

Морфологический анализ слова

109-110


2

Слитное и раздельное написание

производных предлогов



Воспитание уважительного отношения к окружающим. Умение работать самостоятельно и

рассчитывать своё время.

Анализ

явлений. Извлечение информации. Осмысленное отношение к учебному предмету.


Конструктивное взаимодействие с учителем и сверстниками в

процессе учебной деятельности.


6.14

Правописание служебных слов

111


1

Проверочная работа по теме «Предлог»



Способность к самооценке

Анализ объектов.

Контроль за способами решения.




112


1

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе





Осознание качества и уровня усвоения материала




Союз (16 ч + 2 ч)

113


1

Союз как часть речи


Осознание эстетической

функции родного языка. Опознавание и анализ языковых

единиц — предлогов и союзов. Проведение морфологического разбора предлогов и союзов. Выполнение синтаксического разбора предложений.

Воспитание уважительного отношения к окружающим. Умение оценивать чужой труд.

Анализ явлений. Извлечение информации. Умение воспринимать текст художественного стиля.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Эффективное взаимодействие

с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.


4.2

Служебные части речи

114


1

Простые и составные союзы


Воспитание уважительного отношения к окружающим. Умение оценивать чужой труд.

Анализ явлений. Извлечение информации. Умение воспринимать текст художественного стиля.


Эффективное взаимодействие

с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.


4.2

Служебные части речи

115-116


2

Союзы сочинительные и подчинительные


Личностное самоопределение.

Анализ явлений. Синтез знаний.

Построение речевого высказывания.


Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.


4.2

Служебные части речи

117



1

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном

предложении


Воспитание внимания к художественному слову.

Анализ языковых явлений. Построение речевого высказывания.

Выявление степени усвоения знаний.

Целеполагание. Коррекция

Способность эффективно взаимодей-

ствовать в процессе учебной деятельности с учителем и

сверстниками.


5.7

Осложненное простое предложение

7.2

Знаки препинания в простом осложненном предложении

118


1

Сочинительные союзы


Воспитание уважительного отношения к окружающим. Воспитание внимания к художествен-

ному слову.

Анализ языковых явлений. Построение речевого высказывания.

Целеполагание. Коррекция

Способность эффективно взаимодействовать

в процессе учебной деятельности с учителем и сверстниками.


4.2

Служебные части речи

119


1

НРЭО

Роль сочинительного союза и в простом предложении с однородными членами и в сложном

Особенности использования сочинительных союзов в поэтическом тексте. Анафора как стилистическая фигура.

1 . Богданов В.А. «Бородинское поле», с. 217.

2. Банников И.Н. «Дай мне, Боже, высокую дорогу...»,

с. 478.

(20 мин)






5.7

Осложненное простое предложение

7.2

Знаки препинания в простом осложненном предложении

7.19

Пунктуационный анализ


120


1

РР

Сочинение (по упр.376)



Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём

словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей


Планирование действий в соответствии с задачей. Коррекция

Развитие речевой деятельности.

Умение точно и ясно выражать свои мысли.

Сочинение (по упр.376)

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

121-122


2

Подчинительные союзы


Воспитание уважительного отношения к окружающим. Воспитание внимания к художественному слову.

Анализ явлений.

Извлечение информации.


Способность эффективно взаимодействовать в процессе учеб-

ной деятельности с учителем и сверстниками.


8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

123


1

Морфологический разбор союза


Воспитание уважительного отношения к окружающим. Расширение словарного запаса.

Анализ явлений. Извлечение информации.


Эффективное взаимодей-

ствие с учителем и сверстниками в процессе учебной

деятельности.


4.3

Морфологический анализ слова

124


1

РР

Сочинение-рассуждение

«Книга в современном мире»

РРЯ Письменные тексты аргументативного типа. Способы аргументации







25 мин

Формирование осознанного отношения к явлениям современной культуры. Воспитание уважительного отношения к книге.

Построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планирование действий в соответствии с задачей. Коррекция

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Сочинение


125-126


2

Слитное написание союзов так-

же, тоже, чтобы


Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Анализ явлений. Извлечение информации.


Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками

в процессе учебной деятельности.


6.14

Правописание служебных слов

127


1

Повторение темы «Союз»


Личностное самоопределение.

Синтез знаний. Умение задать вопрос

по учебному материалу.

Осознание качества и уровня усвоения материала.

Самоанализ. Коррекция

Умение

работать в паре.


4.2

Служебные части речи

4.3

Морфологический анализ слова

128-129


2

Повторение сведений о предлоге и союзе



Личностное самоопределение.

Синтез знаний. Умение задать вопрос

по учебному материалу.

Осознание качества и уровня усвоения материала.

Самоанализ. Коррекция

Умение

работать в паре.


4.2

Служебные части речи

4.3

Морфологический анализ слова

130


1

Контрольный диктант по теме «Союз. Предлог»



Способность к самооценке

Анализ объектов.

Контроль за способами решения.


КД №5


131



Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте









Частица (16 ч + 4 ч)

131


2

Частица как часть речи


Осознание эстетической

функции родного языка. Опознавание и анализ языковых

единиц — частицы. Проведение морфологического разбора частицы

Личностное самоопределение.

Анализ языковых явлений.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Умение эффективно взаимодействовать


4.2

Служебные части речи

132


1

Разряды частиц. Формообразующие частицы



Личностное самоопределение

Извлечение информации. Анализ

явлений.


Эффективное взаимо-

действие с учителем и сверстниками в процессе учебной

деятельности.


4.2

Служебные части речи

133-134


2

РР

Работа над вымышленными

рассказами



Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём

словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей


Планирование действий в соответствии с задачей. Коррекция

Развитие речевой деятельности.

Умение точно и ясно выражать свои мысли.


8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

135-136


2

Смысловые частицы



Личностное самоопределение. Формирование интереса к художественному слову.

Извлечение информации. Создание собственных алгоритмов творческой деятельности.


Эффективное

взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе

учебной деятельности.


4.2

Служебные части речи

137


1

Раздельное и дефисное написание частиц



Воспитание уважительного отношения к результатам труда окружающих.

Синтез знаний


Эффектив-

ное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.


6.14

Правописание служебных слов

138


1

Морфологический разбор частицы



Воспитание уважительного отношения к отвечающим сверстникам. Умение работать самостоятельно.

Анализ явлений. Закрепление зрительного образа слова.


Эффективное взаимодействие в процессе учебной

деятельности.


4.3

Морфологический анализ слова

139


1

РР Сочинение-рассказ по данному сюжету

РРЯ Письменные тексты аргументативного типа. Способы аргументации






40 мин


Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём

словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей


Планирование действий в соответствии с задачей. Коррекция

Развитие речевой деятельности.

Умение точно и ясно выражать свои мысли.

Сочинение (по упр.446)

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

140


1

РР НРЭО Сочинение по данному рассказу

Схема текста-повествования.

Авербах Л. фрагмент из романа «Зеркало», с. 469-470.

(40 мин)





8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых

типов речи

141-143


2

Отрицательные частицы не и ни



Воспитание уважения к русскому

языку.

Извлечение информации


Умение вступать в диалог и вести беседу.


6.14

Правописание служебных слов

144-145


2

Различение частицы не и приставки не



Личностное самоопределение.

Анализ явлений.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей

Умение строить продуктивное взаимодействие с

учителем и сверстниками


6.14

Правописание служебных слов

146-147


2

Частица ни, приставка ни, союз

ни — ни



Формирование осознанного отношения к учёбе.

Синтез знаний.

Умение вступать в диалог и вести

беседу.


6.14

Правописание служебных слов

148


1

НРЭО

Повторение изученного по теме «Частицы»

Частицы в текстах уральских авторов

(Л.Сейфулина «В приюте»)

(15 мин)


Личностное самоопределение.

Синтез знаний.

Осознание качества и уровня усвоения материала.

Самоанализ. Коррекция

Умение вступать в диалог и вести беседу.



149-150


2

Повторение изученного по теме «Частицы»



Личностное самоопределение.

Синтез знаний.

Осознание качества и уровня усвоения материала.

Самоанализ. Коррекция

Умение вступать в диалог и вести беседу.


6.14

Правописание служебных слов

4.2

Служебные части речи

Междометие (4 ч)

151


1

Междометие как часть речи



Личностное самоопределение

Извлечение информации

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Умение вступать в диалог и вести беседу.



152


1

НРЭО

Дефис в междометиях. Знаки

препинания при междометиях

Междометие в произведения уральских авторов

(Сейфуллина Л.Н. «На кладбище»,

С.76

М.Н.Ястребов «Сказка о счастье»,

с.38)

(20 мин)


Планирование действий в соответствии с задачей. Коррекция



153-154


2

Дефис в междометиях. Знаки

препинания при междометиях



Воспитание уважения к русскому

языку.

Извлечение информации

Планирование действий в соответствии с задачей. Коррекция

Умение вступать в диалог и вести беседу.


6.17

Орфографический анализ

7.19

Пунктуационный анализ

ПОВТОРЕНИE И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—7 КЛАССАХ (14 ч + 2 ч)

155


1

НРЭО

Разделы науки о русском языке

Обогащение русского языка на Южном Урале

(10 мин)

  • РРЯ соблюдать основные языковые нормы;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • РРЯ использовать орфографические словари;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

Систематизация изученного по лексике, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и

пунктуации.

Воспитание уважительного отношения к русскому языку.

Анализ

явлений. Синтез знаний. Поиск информации.


Умение эффективно взаимодействовать с

учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.



156


1

РР НРЭО

Текст. Стили речи

РРЯ Учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов

Публичное выступление об истории улиц г. Магнитогорска, названных в честь выдающихся людей.

(30 мин)

10 мин






8.3

Стили и функционально-смысловые типы речи

157


1

Фонетика. Графика


Воспитание внимания к слову.

Синтез знаний. Анализ явлений. Составление монологического высказывания в письменной

форме.

Самоанализ. Коррекция.

Умение вступать в диалог и вести беседу.


1.2

Фонетический анализ слова

158-159


2

НРЭО

Лексика и фразеология

РРЯ Национальное своеобразие, богатство, выразительность русского родного языка

Работа со статьями газет «Магнитогорский рабочий». (20 мин)

10 мин

Укрепление нравственных начал

личности. Воспитание внимания к художественному слову.

Анализ явлений. Синтез знаний. Осознанное отношение к учебному материалу.

Самоанализ. Коррекция.

Умение работать в паре.


2.1

Лексическое значение слова

2.5

Лексический анализ

160-161


2

НРЭО

Морфемика. Словообразование

Образование топонимов Южного Урала

(20 мин)

Воспитание внимания к слову. Формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

Анализ языковых явлений.

Синтез знаний.

Самоанализ. Коррекция.

Умение эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности.


3.2

Морфемный анализ слова

3.4

Словообразовательный анализ слова

162


1

НРЭО

Морфология и орфография

Части речи в говорах Южного Урала.

Туркин А. Г. «Жизнь Челябинская»,

с.21

(20 мин)

Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Анализ явления. Синтез знаний. Построение устного высказывания

на учебную тему.

Самоанализ. Коррекция.

Умение эф-

фективно взаимодействовать со сверстниками в процессе

учебной деятельности.


6.17

Орфографический анализ

4.3

Морфологический анализ слова

163


1

Морфология и орфография


Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Анализ явления. Синтез знаний. Построение устного высказывания

на учебную тему.

Самоанализ. Коррекция.

Умение эф-

фективно взаимодействовать со сверстниками в процессе

учебной деятельности.


6.17

Орфографический анализ

4.3

Морфологический анализ слова

164-165


2

Синтаксис и пунктуация


Укрепление нравственных оснований личности.

Анализ изучаемых

явлений. Синтез знаний.

Самоанализ. Коррекция.

Умение вступать в диалог и вести беседу.


5.14

Синтаксический анализ (обобщение

166


1

Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография»


Способность к самооценке

Анализ объектов.

Контроль за способами решения.


КД №6


167


1

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте




Осознание качества и уровня усвоения материала




168


1

РР

Урок творчества:

от впечатления к слову

РРЯ Устные и письменные тексты описательного типа






10 мин

Развитие эмоциональной сферы

личности. Воспитание внимательного отношения к слову.

Анализ изучаемых языковых явлений. Расширение круга фоновых знаний.


Умение вступать в диалог и вести беседу.


8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная

целостность текста

169-170


2

НРЭО

Орфография и пунктуация

Работа со статьями газет «Магнитогорский рабочий». (25 мин)





Самоанализ. Коррекция



6.17

Орфографический анализ

7.19

Пунктуационный анализ

НРЭО* - национально-региональные этнокультурные особенности

РРЯ**- русский родной язык

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!