СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. ОС "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на 165 часов (5 ч/нед. * 33 уч.недели)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. ОС "Школа России"»


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В 1 КЛАССЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся частично будут сформированы:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • принимать учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с активной помощью учителя;

  • учитывать установленные правила в планировании способа решения с активной помощью учителя;

  • учитывать установленные правила в контроле способа решения с активной помощью учителя;

  • осуществлять итоговый контроль по результату с активной помощью учителя;

  • оценивать правильность выполнения действия с активной помощью учителя;

  • принимать результат действия;

  • в сотрудничестве с учителя принимать способ действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки с активной помощью учителя;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей с активной помощью учителя;

  • проявлять волевые усилия при решении учебной задачи.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • принимать проблему;

  • в сотрудничестве с учителем адекватно применять способы решения задач творческого и поискового характера из ряда предложенных;

  • сопоставлять свои действия с заданным образцом в сотрудничестве с учителем;

  • использовать знаково-­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач с активной помощью учителя;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с активной помощью взрослых;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ с активной помощью учителя;

  • в сотрудничестве с учителем выбирать способ решения практических и познавательных задач из предложенных;

  • строить сообщения в устной форме с активной помощью учителя;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из кратких сообщений и текстов с активной помощью учителя;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков в соответствии с возрастной нормой;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей в соответствии с возрастной нормой;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям в соответствии с возрастной нормой;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза в соответствии с возрастной нормой;

  • устанавливать причинно-­следственные связи в изучаемом круге явлений в соответствии с возрастной нормой;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях в соответствии с возрастной нормой;

  • иметь представление об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых предметов/курсов, достаточное для его усвоения в соответствии с возрастом;

  • применять освоенные знания в решении учебных задач с активной помощью учителя.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • вступать в диалог, отвечать на простые вопросы;

  • строить понятные для партнёра высказывания с активной помощью учителя;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения во взаимодействии, с активной помощью учителя участвовать в распределении функций;

  • в сотрудничестве с учителем излагать своё мнение;

  • наблюдать за действиями партнёра;

  • в сотрудничестве со взрослым предлагать конструктивный выход из конфликтных ситуаций.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • различать звуки и буквы;

  • под руководством учителя характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • знать последовательность букв в русском алфавите;

  • делить слова на слоги

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря при значительной помощи учителя.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • определять грамматические признаки имён существительных – число;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных – число;

  • определять грамматические признаки глаголов – число.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • различать предложение и слово;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • применять правила правописания (на элементарном уровне);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю при активной помощи учителя;

  • безошибочно списывать текст объёмом 30-40 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом 25-30 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • под руководством педагога оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста с помощью учителя;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) в соответствии с возрастом;

  • озаглавливать текст с помощью учителя.

СОДЕРЖАНИЕ

Добукварный период

Правильная посадка при письме, наклонное расположение тетради на парте, умение дер­жать карандаш и ручку при письме. Подготовка руки к письму: уп­ражнения для пальцев и кисти руки; обводка контуров овалов, по­луовалов, волнистых, прямых линий, штриховка, обучение пра­вильному движению руки по строке, рисование и раскрашивание узоров, орнаментов в пределах тетрадной строки, письмо элемен­тов букв

Букварный период

Усвоение начертания прописных и строчных букв. Соотнесение печатных и письменных букв. Обозначение звуков соответствующими письменными буквами.

Сравнение и различение сходных по начертанию рукописных букв: д-б, п-т, г-п, н-п, т-ш, е-з, п-г и других. Связное и ритмичное письмо букв и их соединений. Правильное расположение букв, слов, предложений на строке и на листе тетради.

Буквы, не обозначающие звуков (ь, ъ). Обозначение мягкости согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь). Письмо в словах сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, шу, чк, чн.

Постановка знака ударения в каждом написанном двух- и многосложном слове. Выделение безударных гласных в написанных словах, установление наличия или отсутствия безударных гласных в произносимых словах. Выделение звонких согласных в слабой позиции.

Обозначение границ предложения заглавной буквой в начале его и точкой, восклицательным или вопросительным знаками в конце. Заглавная буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. Списывание слов и предложений из двух-четырех слов с рукописного и печатного образцов. Орфографическое чтение при списывании. Проверка написанного при помощи зрительного сличения с образцом и орфографического чтения.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из таких слов. Запоминание и письмо слов с непроверяемыми написаниями: воробей, корова, Москва, ребята, ученик, учитель.

Послебукварный период

Синтаксис и пунктуация

Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи и на письме.

Слово

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.

Слова близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу. Эмоциональная окраска слова.

Фонетика и графика

Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные согласные звуки.

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков в начале слова [й' э], [й' о], [й' у], [й' а].

Звук [й'] и буква й.

Мягкие и твёрдые согласные; обозначение мягкости согласных на письме ь, буквами е, ё, ю, я. Произношение согласных перед звуком [и].

Только мягкие согласные звуки [й'], [ч'], [щ'].

Только твёрдые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т.д.

Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Характеристика возможных видов деятельности обучающихся

Дата

Форма обучения

ТСО

Добукварный период 17 ч



Пропись – первая учебная тетрадь. Элементы прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

  • ориентироваться в прописи; называть и показывать её элементы;

  • знакомиться с правилами посадки при письме;

  • раскрашивать узоры непрерывным движением руки;

    • обводить по контуру;

    • писать элементы букв.

1.09



Письмо овалов и полуовалов.

    • штриховать картинки различными способами;

    • обводить по контуру;

    • писать элементы букв;

    • составлять предложения по иллюстрации данной в прописи.

2



Письмо длинных прямых наклонных линий.

    • штриховать картинки различными способами;

    • обводить по контуру;

    • писать элементы букв;

    • составлять рассказ по сюжетной картинке данной в прописи.

3



Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

    • штриховать картинки различными способами;

    • обводить по контуру;

    • писать элементы букв;

    • составлять рассказ по сюжетной картинке данной в прописи.

4



Упражнения в написании изученных элементов букв.

    • штриховать картинки различными способами;

    • обводить по контуру;

    • писать элементы букв;

    • составлять рассказ по сюжетной картинке данной в прописи.

7



Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

    • штриховать картинки различными способами;

    • обводить по контуру;

    • писать элементы букв;

    • составлять рассказ по сюжетной картинке данной в прописи.

8



Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

    • штриховать картинки различными способами;

    • обводить по контуру;

    • писать элементы букв;

    • составлять рассказ по сюжетной картинке данной в прописи.

9



Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

    • штриховать картинки различными способами;

    • обводить по контуру;

    • сравнивать элементы письменных и печатных букв;

    • писать элементы букв;

    • составлять рассказ по сюжетной картинке данной в прописи.

10



Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

    • штриховать картинки различными способами;

    • обводить по контуру;

    • сравнивать элементы письменных и печатных букв;

    • писать элементы букв;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • составлять рассказ по сюжетной картинке данной в прописи.

11



Упражнения в написании изученных элементов букв.

    • штриховать картинки различными способами;

    • обводить по контуру;

    • сравнивать элементы письменных и печатных букв;

    • писать элементы букв;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • составлять рассказ по сюжетной картинке данной в прописи.

14



Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

    • штриховать картинки различными способами;

    • обводить по контуру;

    • сравнивать элементы письменных и печатных букв;

    • писать элементы букв;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • составлять рассказ по сюжетной картинке данной в прописи.

15



Строчная и заглавная буквы А, а. Заглавная буква в именах собственных.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом

16



Строчная и заглавная буквы О, о. Заглавная буква в именах собственных.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом

17



Строчная и заглавная буквы И, и. Заглавная буква в именах собственных.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом

18



Строчная буква ы. Комментированное письмо слов и предложений.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом

21



Упражнения в написании изученных букв.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом

22



Строчная и заглавная буквы У, у. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

  • писать букву в соответствии с образцом;

  • оформлять предложения на письме

23



Букварный период 66 ч



Строчная и заглавная буквы Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Списывание с письменного шрифта.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

    • оформлять предложения на письме

24



Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированные предложения. Списывание с письменного шрифта.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме

25



Строчная и заглавная буквы К, к. Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Интонирование различных предложений. Дефис.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме

28



Упражнения в написании изученных букв. Списывание с письменного шрифта.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

    • оформлять предложения на письме

29



Строчная и заглавная буквы Т, т. Списывание с письменного шрифта.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

    • оформлять предложения на письме

30.09



Строчная и заглавная буквы Т, т. Письмо слов, предложений с буквами т, Т. Создание письменных текстов.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • писать слоги, слова и предложения;

    • оформлять предложения на письме;

    • составлять предложения.

1.10



Строчная и заглавная буквы Л, л. Списывание с письменного шрифта. Предложения с вопросительной интонацией.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме

2.10



Строчная и заглавная буквы Р, р. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме

5.10



Упражнения в написании изученных букв. Списывание с письменного шрифта.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

    • оформлять предложения на письме

6



Строчная и заглавная буквы В, в. Списывание с письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменный ответ на вопрос.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме

7



Строчная и заглавная буквы Е, е. Списывание с письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу. Двойная роль буквы е.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме

8



Строчная и заглавная буквы П, п. Списывание с печатного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменный ответ на вопрос.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

    • оформлять предложения на письме

9



Строчная и заглавная буквы М, м. Списывание с печатного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменный ответ на вопрос.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме

12



Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо слов, предложений с буквами м, М. Создание письменных текстов.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.

13



Строчная и заглавная буквы З, з. Списывание с печатного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменный ответ на вопрос.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.

14



Строчная и заглавная буквы З, з. Составление письменного текста и дополнение его содержания.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

  • составлять предложения.

15



Упражнения в написании изученных букв. Списывание с письменного шрифта.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

    • оформлять предложения на письме

16



35.

Строчная и заглавная буквы Б, б. Списывание с печатного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменный ответ на вопрос.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.

19



36.

Строчная и заглавная буквы Б, б. Наблюдение за изменением формы числа существительного (один – много)

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

  • составлять предложения.

20



37.

Строчная и заглавная буквы Б, б. Запись и интонирование различных видов предложений.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.

21



38.

Строчная и заглавная буквы Д, д. Списывание с печатного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменный ответ на вопрос.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.

22



39.

Упражнения в написании изученных букв. Списывание с письменного шрифта.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме.

23



40.

Строчная и заглавная буквы Д, д. Единственное и множественное число существительных (один – много)

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

  • составлять предложения.




41.

Упражнения в написании изученных букв. Списывание с письменного шрифта.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме.




42.

Строчная и заглавная буквы Я, я. Списывание с печатного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменный ответ на вопрос.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.




43.

Строчная и заглавная буквы Я, я. Двойная роль буквы я. Дополнение текстов своими предложениями.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

  • составлять предложения.




44.

Строчная и заглавная буквы Я, я. Обозначение буквами а – я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.




45.

Строчная и заглавная буквы Г, г. Списывание с печатного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменный ответ на вопрос.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.




46.

Упражнения в написании изученных букв. Списывание с письменного шрифта.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме.




47.

Строчная и заглавная буквы Г, г. Единственное и множественное число существительных (один – много). Обращение, запятая при обращении.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

  • составлять предложения.




48.

Строчная и заглавная буквы Ч, ч. Единственное и множественное число существительных (один – много). Личные местоимения я, они.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.




49.

Строчная и заглавная буквы Ч, ч. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Правописание ча, чу.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

  • составлять предложения.




50.

Буква ь. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире. Вопросительные слова: «кто?», «что?»

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.




51.

Упражнения в написании изученных букв. Списывание с письменного шрифта.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме.




52.

Буква ь. Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

  • составлять предложения.




53.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Правописание сочетания ши.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.




54.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо под диктовку изученных букв, слов и предложений с изученными буквами.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.




55.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.




56.

Упражнения в написании изученных букв. Списывание с письменного шрифта.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме.




57.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Наращивание слов (Анна - Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий (низко – ниже).

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.




58.

Строчная и заглавная буквы Ё, ё. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных – названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.




59.

Строчная и заглавная буквы Ё, ё. Обозначение буквой ё мягкости предыдущего согласного на письме. Двойная роль буквы ё в начале слова и после гласной.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

  • составлять предложения.




60.

Строчная и заглавная буквы Й, й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи. Вопросительное слово «какой?».

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

    • составлять предложения.




61.

Упражнения в написании изученных букв. Списывание с письменного шрифта.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме.




62.

Строчная и заглавная буквы Х, х. Списывание с печатного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменный ответ на вопрос.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.




63.

Строчная и заглавная буквы Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи. Прилагательные – антонимы.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.




64.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. Звуки – смыслоразличители (лук - люк).

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.




65.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.




66.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я – они. Списывание с печатного шрифта.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения..




67.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Единственное и множественное число существительных. Списывание с печатного и письменного шрифта. Тире. Двоеточие.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.




68.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Правописание гласных после ц. Запись текста по опорным словам.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.




69.

Строчная и заглавная буквы Э, э. Указательные местоимения. Правописание имён собственных.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.




70.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.




71.

Строчная и заглавная буквы Э, э. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.




72.

Строчная и заглавная буквы Щ, щ. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.




73.

Строчная и заглавная буквы Щ, щ. Списывание с печатного и письменного шрифта. Письмо предложений с комментированием.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.




74.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Правописание имён собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта.

    • выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    • сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

  • составлять предложения.




75.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.




76.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Парный согласный на конце слов. Письмо предложений под диктовку.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • сопоставлять слоги и слова с буквами в и ф;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.




77.

Строчные буквы ь, ъ. Функция букв ь, ъ. запись слов и предложений с буквами ь, ъ.

    • выделять элементы в строчных буквах;

    • сравнивать печатную и письменную буквы;

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

    • конструировать букву из различных материалов;

    • писать букву в соответствии с образцом;

    • писать слоги, слова и предложения;

  • оформлять предложения на письме;

    • составлять предложения.




78.

Строчные буквы ь, ъ. Строчные буквы ь, ъ. Письмо слов, предложений с разделительными твердым и мягким знаками.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

  • составлять предложения.




79.

Русский алфавит. Правильное называние и письмо букв русского алфавита.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

  • составлять предложения.




80.

Русский алфавит. Алфавитный порядок слов.

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

    • составлять предложения.




81.

Русский алфавит. Упражнение в написании слов в алфавитном порядке.

  • писать слоги, слова и предложения;

  • писать слова в алфавитном порядке.




82.

Письмо слов, предложений с изученными буквами

    • выполнять слого-звуковой анализ слов;

  • писать слоги, слова и предложения;

  • составлять предложения.




83.

Проверка знаний.

  • контрольное списывание




Послебукварный период 70 ч



Наша речь (2 ч)



84.

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. Речь устная и речь письменная.

    • знакомиться с учебником;

    • различать устную и письменную речи;

    • формулировать высказывание о значении языка и речи.




85.

Русский язык — родной язык русского народа.

    • различать устную и письменную речи;

    • формулировать высказывание о значении языка и речи.




Текст, предложение, диалог (5 ч)



86.

Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

    • сравнивать текст и предложение;

    • подбирать заголовок к тексту;

    • составлять текст по рисунку.




87.

Текст. Работа с деформированным текстом.

    • сравнивать текст и предложение;

    • определять границы предложения в деформированном тексте.




88.

Предложение, как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

    • сравнивать предложение и группы слов, не составляющих предложение;

    • определять границы предложения в деформированном тексте;

    • составлять предложения по рисунку или заданной схеме.




89.

Предложение, как группа слов, выражающая законченную мысль. Работа с деформированным предложением.

    • сравнивать предложение и группы слов, не составляющих предложение;

    • составлять предложения из отдельных слов.




90.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

    • сравнивать текст и диалог;

    • наблюдать за постановкой знаков препинания в диалоге;

    • читать текст по ролям.




Слова, слова, слова…( 6 ч)



91.

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений.

    • определять количество слов в предложении;

    • вычленять слова из предложения;

    • сравнивать и группировать слова, сходные по значению и звучанию;

    • классифицировать слова в соответствии с их значением;

    • составлять предложения из данных слов.




92.

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия признаков предметов.

    • определять количество слов в предложении;

    • вычленять слова из предложения;

    • сравнивать и группировать слова, сходные по значению и звучанию;

    • классифицировать слова в соответствии с их значением;

    • составлять предложения из данных слов.




93.

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия действий предметов.

    • определять количество слов в предложении;

    • вычленять слова из предложения;

    • сравнивать и группировать слова, сходные по значению и звучанию;

    • классифицировать слова в соответствии с их значением;

    • составлять предложения из данных слов.




94.

Слово. Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. «Вежливые слова».

    • определять количество слов в предложении;

    • вычленять слова из предложения;

    • сравнивать и группировать слова, сходные по значению и звучанию;

    • классифицировать слова в соответствии с их значением;

    • составлять предложения из данных слов.




95.

Слово. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

    • сравнивать и группировать слова, сходные по значению и звучанию;

    • классифицировать слова в соответствии с их значением;

    • составлять предложения из данных слов.




96 .

Составление текста по рисунку и опорным словам.

    • рассматривать рисунок в учебнике;

    • составлять текст по рисунку и опорным словам.




Слово и слог. Ударение. (9 ч)



97.

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

    • сравнивать слово и слог;

    • определять количество слов в предложении.




98.

Слово и слог. Деление слов на слоги.

    • развивать умение делить слова на слоги;

    • определять количество слогов в слове;

    • подбирать слова с заданным количеством слогов.




99.

Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление)

    • развивать умение переносить слова;

    • работать с таблицей: общее и различное в делении слов на слоги и для переноса.




100.

Перенос слов. Упражнения в переносе слов.

    • развивать умение переносить слова;

    • работать с таблицей: общее и различное в делении слов на слоги и для переноса.




101.

Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

    • находить в предложениях сравнения;

    • обсуждать цель использования сравнений;

    • подбирать примеры сравнений.




102.

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения.

    • выделять в слове ударный гласный звук и слог;

    • подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.




103.

Ударение. Роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.

    • выделять в слове ударный гласный звук и слог;

    • подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.




104.

Ударение. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Орфоэпический словарь.

    • выделять в слове ударный гласный звук и слог;

    • подбирать слова с заданным ударным гласным звуком;

    • знакомиться с орфоэпическим словарём.




105.

Коллективное составление содержания основной части сказки.

    • составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке




Звуки и буквы. (48 ч)



106.

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

    • интонационно выделять звук на фоне слова;

    • выполнять звуковой анализ слова с выделением, называнием каждого звука в слове;

    • сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.




107.

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

    • интонационно выделять звук на фоне слова;

    • выполнять звуковой анализ слова с выделением, называнием каждого звука в слове;

    • сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.




108.

Наблюдение над изобразительными возможностями языка

    • наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы




109.

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

    • правильно называть буквы, соблюдая их последовательность;

    • формулировать высказывание о значении алфавита.




110.

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

    • располагать слова в алфавитном порядке;

    • находить слова в словаре с использованием алфавита.




111.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

    • сравнивать и группировать звуки;

    • выполнять звуко-буквенный анализ слов.




112.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

    • анализировать текст учебника, извлекая нужную информацию;

    • выполнять звуко-буквенный анализ слов.




113.

Гласные звуки. Слова с буквой э.

    • подбирать слова с заданным звуком.




114.

Составление развёрнутого ответа на вопрос

    • составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»




115.

Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

    • анализировать текст учебника, извлекая нужную информацию.




116.

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

    • различать проверочное и проверяемое слова;

    • выполнять звуко-буквенный анализ слов.




117.

Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

    • различать проверочное и проверяемое слова;

    • подбирать проверочные слова.




118.

Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук».

    • различать проверочное и проверяемое слова;

    • подбирать проверочные слова.




119.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

    • анализировать текст учебника, извлекая нужную информацию;

    • упражняться в написании слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.




120.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Орфографический словарь.

    • анализировать текст учебника, извлекая нужную информацию;

    • упражняться в написании слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука;

    • работать с орфографическим словарём.




121.

Диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки»

    • записывать текст под диктовку.




122.

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

    • составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам




123.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

    • сравнивать и группировать звуки;

    • выполнять звуко-буквенный анализ слов.




124.

Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

    • анализировать текст учебника, извлекая нужную информацию.




125.

Закрепление по теме «Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными».

    • выполнять звуко-буквенный анализ слов;

    • подбирать слова с заданной орфограммой.




126.

Согласные звуки. Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

    • выполнять звуко-буквенный анализ слов;

    • подбирать слова с заданным звуком.




127.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

    • сравнивать и группировать звуки;

    • подбирать слова с заданным звуком.




128.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

    • сравнивать и группировать звуки;

    • подбирать слова с заданным звуком.




129.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

    • наблюдать за различными способами обозначения на письме мягкости согласных звуков;

    • сравнивать звуковой и буквенный состав слов.




130.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

    • выполнять звуко-буквенный анализ слов;

    • сравнивать звуковой и буквенный состав слов.




131.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

    • выполнять звуко-буквенный анализ слов;

    • сравнивать звуковой и буквенный состав слов.




132.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в середине слова перед согласным.

    • выполнять звуко-буквенный анализ слов;

    • сравнивать звуковой и буквенный состав слов.




133.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

    • определять последовательность повествования с опорой на рисунок;

    • составлять текст из предложений.




134.

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

    • сравнивать и группировать звуки;

    • подбирать слова с заданным звуком.




135.

Согласные звонкие и глухие. Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

    • сравнивать и группировать звуки;

    • подбирать слова с заданным звуком.




136

Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

    • анализировать текст учебника, извлекая нужную информацию;

    • различать проверочное и проверяемое слово;

    • выполнять звуко-буквенный анализ слов.




137.

Согласные звонкие и глухие. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

    • различать проверочное и проверяемое слово;

    • подбирать проверочные слова.




138.

Закрепление по теме «Согласные звонкие и глухие. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук».

    • различать проверочное и проверяемое слово;

    • подбирать проверочные слова.




139

Диктант по теме «Согласные звонкие и глухие»

    • записывать текст под диктовку.




140.

Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки)

    • определять тему и главную мысль;

    • подбирать заголовок к тексту;

    • соотносить рисунок и предложения.




141.

Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых Ш, Ж; непарных мягких Ч, Щ.

    • сравнивать и группировать звуки;

    • подбирать слова с заданным звуком.




142.

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки»

    • собирать и обрабатывать информацию;

    • составлять сборник «Весёлые скороговорки»




143.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ. Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ.

    • анализировать текст учебника, извлекая нужную информацию;

    • подбирать слова с нужным сочетанием.




144.

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

    • наблюдать над образностью слова (олицетворением)




145.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ—ШИ. Правило правописания сочетаний ЖИ—ШИ.

    • анализировать текст учебника, извлекая нужную информацию;

    • подбирать слова с нужным сочетанием.




146.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

    • анализировать текст учебника, извлекая нужную информацию;

    • подбирать слова с нужным сочетанием.




147.

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

    • анализировать текст учебника, извлекая нужную информацию;

    • подбирать слова с нужным сочетанием.




148.

Диктант по теме «Шипящие согласные звуки»

    • записывать текст под диктовку.




149.

Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

    • восстанавливать по рисунку и по памяти и передавать содержание сказки




150.

Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.

    • объяснять правило написания слов с заглавной буквы;

    • сравнивать одинаково звучащие имена собственные и нарицательные (Роза - роза).




151.

Закрепление по теме «Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах собственных».

    • объяснять правило написания слов с заглавной буквы;

    • сравнивать одинаково звучащие имена собственные и нарицательные (Роза - роза).




152.

Составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

    • рассматривать рисунок в учебнике;

    • составлять текст по рисунку и опорным словам.




153.

Проект «Сказочная страничка»

    • собирать и обрабатывать информацию




Повторение 12ч



154.

Практическая работа: применение орфографических правил.

    • применять орфографические правила;

    • подбирать проверочные слова




155.

Повторение по теме «Текст. Предложение»

    • составлять предложение из данных слов;

    • сравнивать текст и предложение;

    • подбирать заголовок к тексту;

    • соотносить заголовок и текст




156.

Работа с деформированным текстом

    • восстанавливать границы предложения в деформированном тексте и выбирать знак препинания в конце предложения




157.

Повторение по теме «Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов»

    • сравнивать и группировать слова, сходные по значению и звучанию;

    • классифицировать слова в соответствии с их значением.




158.

Повторение по теме «Слово и слог».

    • классифицировать и группировать слова;

    • делить слова на слоги




159.

Повторение по теме «Ударение».

    • выделять в слове ударный гласный звук и слог;

    • подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.




160.

Повторение по теме «Перенос слов».

    • развивать умение переносить слова;

    • работать с таблицей: общее и различное в делении слов на слоги и для переноса.




161.

Повторение по теме «Гласные звуки и буквы».

    • выполнять звуко-буквенный анализ слов.




162.

Повторение по теме «Согласные звуки и буквы».

    • выполнять звуко-буквенный анализ слов.




163.

Повторение по теме «Заглавная буква в именах собственных».

    • объяснять правило написания слов с заглавной буквы;

    • сравнивать одинаково звучащие имена собственные и нарицательные.




164.

Повторение по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

    • анализировать текст учебника, извлекая нужную информацию;

    • подбирать слова с нужным сочетанием.




165.

Урок обобщения





Итого 165 ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!