СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование по технологии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пояснительная записка  Программа курса «Технологии» для учащихся 9 класса разработана в соответствии на основе Закона ДНР «Об образовании» (19.06.2015 г.), Государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017 г.г. (пр. МОН ДНР от 17.07.2015 г. № 327), Базисного учебного плана (пр. МОН ДНР от 16.07.2015 г. № 314), с государственным стандартом учебной отрасли «Технология» и входит в единую систему трудовой подготовки учащихся. Данный курс является логическим продолжением  программ трудового обучения для учащихся 1-8 классов. Курс рассчитан  на  70 часов (2 часа в неделю).  Целью программы является: формирование готовности учащихся к  профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений, когда познавательный интерес, понимание научных основ человеческого труда, а не мода становятся основой выбора профессии; усвоение азов  производственных отношений при разработке творческих проектов, выработка умений работать в производственном коллективе при изготовлении творческих изделий.    Основными задачами курса «Технологии» в 9 классе есть:  формирование у  учащихся умений самостоятельно искать и анализировать информацию о профессиях, моделях, изделиях, технологиях.   развитие начальных умений принятия обоснованных решений к построению индивидуальной профессиональной траектории и индивидуальной ответственности за её реализацию;  4   использование  инновационных методов профориентационной деятельности учащихся;  осуществление   межпредметных связей с другими учебными предметами;  создание изделий по своему проекту;  совершенствование навыков работы на оборудовании в школьных мастерских;  формирование навыков разработки чертежей или эскизов будущих изделий;  овладение навыками коллективной работы при изготовлении творческих проектов;  ознакомление с элементами производственного процесса при разработке и изготовлении творческого проекта. Проблема подготовки подрастающих поколений к труду — извечная проблема человеческого общества. Однако в различных общественноэкономических формациях она решалась по-разному, каждый раз наполняясь новым содержанием и обретая новые формы реализации на практике. Стремительный переход общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной организации, поэтому профессиональное самоопределение школьников - социально-значимый раздел обучения.  Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии, которое подкрепляется участием учащихся в разработке творческих проектов. Процесс разработки творческих проектов знакомит учащихся с основами производства, способствует  совершенствованию технологических навыков  и  даёт возможность ознакомления  с некоторыми    производственными процессами. Программа имеет модульную структуру и состоит из инвариантной и вариативной составляющих.  Инвариантная составляющая «Профориентация» рассчитана на 32 часа и является единой для всех учащихся.  В  вариативную составляющую включаются два модуля по выбору учащихся. Каждый вариативный модуль рассчитан на 19 часов. В каждом из них предусмотрен резерв времени.  Его рекомендуется использовать для ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся при  изучении модуля. Эти часы также можно использовать для презентации творческих проектов, организации  встреч с интересными рабочими,  выставок-презентаций и т.д.. Результатами изучения вариативных модулей должны быть готовые творческие изделия. Проекты учащиеся могут разрабатывать как индивидуально, так и в группе. Описательную часть проекта можно готовить в сокращённом варианте. Список модулей по выбору  с программами к ним прилагается. Программа имеет практическую направленность. Поэтому на всех занятиях должна проводиться практическая работа.  На неё выделяется не менее 75% учебного времени.  5  Обязательно проводится инструктаж перед проведением практической работы. Уборка рабочих мест учащимися входит в практическую часть урока.  Однако не исключаются случаи, когда на протяжении всего занятия изучается только теоретический материал. Такие занятия должны быть единичными.  Оценивание учебных достижений учащихся проводится по пятибалльной системе по единым критериям оценивания учебных достижений учащихся по трудовому обучению. Все оценки являются положительными.    Особое внимание следует уделять  созданию безопасных условий труда учащихся, санитарно-гигиенических условий, проведению инструктажей по охране труда. Убирать мастерские учащимся категорически запрещено.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по технологии 9 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование

ФИЗИКА 9 класс

70 часов (2 часа в неделю)


Урок


ДАТА

Тема
Параграфы учебника (2014 года издания). примечания



Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел (28 ч.)

1.1 Механическое движение (9 ч)



1/1


Материальная точка. Система отсчета. Перемещение.

§1-3


2/2


Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении.

§4


3/3


Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение.

§5-6


4/4


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

§7-8


5/5





Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении.



6/6





Лабораторная работа №1

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Л.р.№1


7/7





Обобщающий урок по теме «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение».



8/8





Контрольная работа № 1.





Тематическая №1





1.2 Законы Ньютона (9 ч)



9/9


Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

§9


10/10


Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона.

§10,§11


11/11



Третий закон Ньютона.

§12


12/12



Свободное падение.

§13


13/13


Невесомость.

§14


14/14


Закон всемирного тяготения.

§15-16


15/15


Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

Л.р.№2


16/16


Решение задач. Самостоятельная работа.





Тематическая №2





1.3 Криволинейное движение. Импульс. Законы сохранения (10 ч).



17/17


Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

§17-18


18/18


Искусственные спутники Земли.

§19


19/19


Импульс. Закон сохранения импульса.

§20


20/20


Решение задач. Реактивное движение.

§20-21


21/21


Виды механических энергий



22/22


Закон сохранения механической энергии.

§22


23/23


Решение задач.



24/24


Обобщающий урок по теме.



25/25


Контрольная работа № 2.





Тематическая №3






Тема 2 Электрические явления (14 ч)

2.1 Электрическое поле. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. (7 ч) из 8 кл



26/1


Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Электрическое поле. Строение атомов.

§26-29


27/2


Закон сохранения электрического заряда. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

§30-31


28/3


Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь.

§32-33


29/4


Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

§34-38


30/5


Электрическое напряжение. Вольтметр. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

§39-41


31/6


Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление.

§42-43, 45-47


32/7


Решение задач. Самостоятельная работа.





Тематическая №4





2.2 Закон Ома. Виды соединений проводников. Закон Джоуля-Ленца (7 ч)



33/1


Закон Ома.

§44


34/2


Виды соединения проводников

§48-49


35/3


Решение задач.



36/4


Работа и мощность электрического тока. Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами.

§50-52


37/5


Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

§53-56


38/6


Решение задач

§30,32


39/7


Контрольная работа № 3

§31




Тематическая №5






Тема 3. Электромагнитное поле. (16 ч.)

3.1 Электромагнитная индукция (10 ч)



40/1


Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

§34-35


41/2


Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

§36


42/3


Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

§37-38


43/4


Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

§39-40


44/5


Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Л.р. №4


45/6


Явление самоиндукции.

§41


46/7


Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

§42


47/8


Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

§43-44


48/9


Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

§45-46


49/10


Контрольная работа №4.





Тематическая №6

3.2 Электромагнитная природа света (6 ч)



50/1


Электромагнитная природа света.

§47


51/2


Преломление света. Показатель преломления.

§48


52/3


Дисперсия света.

§49


53/4


Типы оптических спектров.

§50


54/5


Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

§51


55/6


Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».

Л.р. №5




Тематическая №7





Тема 4. Строение атома и атомного ядра. (12 ч.)



56/1


Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

§52


57/2


Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

§53


58/3


Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

§54


59/4


Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел.

§55-56


60/5


Энергия связи частиц в ядре.

§57


61/6


Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Л.р. №9


62/7


Деление ядер урана. Цепная реакция.

§58


63/8


Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

§59-60


64/9


Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

§61


65/10


Лабораторная работа №7 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

Л.р.№6


66/11


Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

§62


67/12


Контрольная работа №4.





Тематическая №8




68


Экскурсия.



69


Повторение.



70