№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во ча-сов | Формирование социального опыта | Жизненные представления | Вид контроля | Дата |
план | факт |
1 четверть Общее количество часов: 16 ч. Контрольная работа по карточкам: 1 ч. Практическая работа: 2 ч. |
| |
1 | Введение. Что изучает география? | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Познакомятся с предметом.
| Ответы на вопросы
|
|
|
2 | Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года. |
1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся наблюдать, сравнивать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей. | Научатся работать с источниками информации. Отмечать погоду в календаре.
| Ответы на вопросы | | |
3 | Явления природы. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы |
| |
4 | Географические сведения о своей местности и труде населения. |
1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией |
Обогащают словарный запас. Рассказывают о работе по озеленению школьного двора. | Ответы на вопросы | | |
5 | Ориентирование на местности Горизонт. Линия горизонта. |
1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать принимать и сохранять учебную задачу; научатся работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей. | Формирование внутренней позиции обучающегося на понимание необходимости учения | Ответы на вопросы | | |
6 | Стороны горизонта. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Научатся работать с учебником. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
7
7
7 | Компас и правила пользования им. | 1 | самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность, формулировать алгоритм работы с компасом; формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | | | |
88
8
| Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. | 1 | владеть диалогической формой коммуникации; адекватно воспринимать оценку учителя; понимание причин неудач и успеха в учебной деятельности. | Формирование внутренней позиции обучающегося на понимание необходимости учения. | | | |
9 | Формы поверхности Земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы. | Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему. Уметь показывать по карте равнины. | Ответы на вопросы | | |
10 | Овраги, их образование. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научатся на схемах находить и подписывать части оврагов; научатся вступать в учебное сотрудничество | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
11 | Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы. | | |
12 | Вода на земле. Вода в природе. Родник, его образование. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать принимать и сохранять учебную задачу; наблюдать, сравнивать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей. | Обогащают словарный запас. Почему нужно беречь воду. | Ответы на вопросы | | |
13 | Колодец. Водопровод. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу | Научатся работать с различными источниками информаций. | Ответы на вопросы | | |
14 | Река, её части. Горные и равнинные реки. Использование рек. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся формулировать ответы на вопросы. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы. | | |
15 | Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота их осушение. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану, научатся вступать в учебное сотрудничество. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы. | | |
16 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Вода на Земле» | 1 | правильно называть названия рек; сохранение интереса к изучаемой теме. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | | | |
| | | | | | | |
2 четверть. Общее количество часов: 16 ч. Контрольная работа по карточкам:2ч. Практическая работа:2ч. |
1 | Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану. | Владеть способностью выделять главные понятия | тестирование | | |
2 | Острова и полуострова. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | тестирование | | |
3 | Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. | 1 | готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
4 | План и карта Рисунок и план предмета. |
1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию | Обобщат полученные знания. | | | |
5 | Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. | 1
11 | самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность; овладевать основами картографической грамотности и использования плана местности и географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. | Владеть способностью выделять главные понятия. | | | |
6 | План класса. (практический урок) | 1 | активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия. | Владеть способностью выделять главные понятия. | Ответы на вопросы | | |
7 | План школьного участка. (практический урок) | 1 | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. | Владеть способностью выделять главные понятия. | Ответы на вопросы | | |
8 | Условные знаки плана местности. | 1 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | Владеть способностью выделять главные понятия. | | | |
9 | План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. | 1 | самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность. формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности | Формирование умений проводить несложные наблюдения в окружающей среде. | Ответы на вопросы | | |
10 | Условные цвета физической карты. | 1 | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | | | |
11 | Условные знаки физической карты. | 1 | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | Ответы на вопросы | | |
12 | Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | 1 | использовать в жизни и деятельности межпредметные знания. | Ориентироваться по карте. | | | |
13-14 | Контрольно-обобщающий урок «Это интересно». | 1 | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | умение участвовать в диалоге – понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Ответы на вопросы | | |
15-16 | Экскурсия | 2 | | | | | |
3 четверть. Общее количество часов: 20ч. Контрольная работа по карточкам:1ч. Практическая работа:1ч. |
1
| Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
2 | Планеты. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать принимать и сохранять учебную задачу; научатся работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы
| | |
3 | Земля - планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
4 | Глобус - модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся вступать в учебное сотрудничество | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
5 | Физическая карта полушарий. Работа с глобусом и картой полушарий. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы. | | |
6 | Распределение воды и суши на Земле. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
7 | Океаны на глобусе и карте полушарий. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы. | | |
8 | Материки на глобусе и карте полушарий. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы. | Обобщат полученные знания. | Письменный контроль | | |
9 | Первые кругосветные путешествия. | 1 | умение принимать и сохранять учебную задачу; слушать собеседника, вступать в контакт; осознанно действовать для решения конкретных задач. | Владеть способностью выделять главные понятия. | | | |
10 | Значение Солнца для жизни на Земле. Различия в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | | | |
11 | Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. | 1 | принятие ценности природного мира; принимать и сохранять учебную задачу. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | | | |
12 | Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. | 1 | использовать усвоенные знания, формулировать собственное мнение; принимать и сохранять цели и задачи. | Владеть способностью выделять главные понятия. | | | |
13 | Природа тропического пояса. | 1 | использовать усвоенные знания. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | | | |
14 | Природа умеренных и полярных поясов. | 1 | использовать усвоенные знания. | | | | |
15 | Работа с контурными картами. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу. | Обогащают словарный запас. | | | |
16 | Карта России. Географическое положение России на карте. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией. | Обогащают словарный запас. | | | |
17 | Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас. | | | |
18 | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу. | Обогащают словарный запас. | | | |
19 | Моря Тихого и Атлантического океанов | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании | Обогащают словарный запас. | | | |
20 | Острова и полуострова России. Обобщающий урок. Урок-викторина
| 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании. | Обогащают словарный запас. | | | |
4 четверть. Общее количество часов: 18ч. Контрольная работа по карточкам:1ч. Практическая работа:1ч. |
1 | Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас. | | | |
2 | Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
3 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы. | | |
4 | Работа с контурными картами. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | Ответы на вопросы | | |
5 | Изготовление условных знаков полезных ископаемых. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Ответы на вопросы | | |
6 | Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану | Обобщат полученные знания. | Ответы на вопросы | | |
7 | Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
8 | Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы. | Обобщат полученные знания. | Ответы на вопросы | | |
9 | Реки: Лена, Амур. | 1 | формирование внутренней позиции обучающегося на понимание необходимости учения. | Обобщат полученные знания. | Письменный контроль | | |
10 | Реки нашей республики | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании | Обогащают словарный запас. | | | |
11 | Озера: Ладожское, Онежское, Байкал. | 1 | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | Обобщат полученные знания. | Письменный контроль | | |
12 | Работа с контурными картами. | 1 | активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия | Формирование основ экологической культуры. | | | |
13 | Озера нашей республики. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
14 | Наш край на карте России. | 1 | активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия | Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | Письменный контроль | | |
15 | Работа с контурными картами | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
16 | Контрольная работа по теме: «Что? Где? Когда?» | 1 | ориентироваться в системе знаний. | Формирование умений обобщать изученный материал. | Ответы на вопросы | | |
17-18 | Повторение начального курса физической географии. | 2 | Готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | Формирование умений обобщать изученный материал. | Письменный контроль | | |
| | | | | | | |