Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы «Технология», разработанной О.А.Куревиной и Е.А.Лутцевой
Количество часов по программе – 34 ч.
Количество часов по плану - 34 ч.
Количество часов в неделю - 1 ч.
Учебник: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева .Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 2 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.-2-е изд.перераб.– М.: Баласс, 2012
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Тип урока | Цели/основное содержание | Предметные результаты обучения | Универсальные учебные действия |
1 четверть Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (7 часов) |
1 | 7.09 | | Вспомни! Повторение правил техники безопасности | Вводный | Повторение правил техники безопасности на уроках технологии, основными материалами и инструментами, которые будут необходимы для работы. | Знать правила организации рабочего места, правила рационального использования материалов, техники безопасности при работе с ножницами, шилом, иглой и т.д. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средства её осуществления. |
2 | 14.09 | | История пуговицы (отделка) | УОНМ | Знакомство учащихся с историей появления пуговиц, как менялись и использовались пуговицы в разные времена. Знакомство учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц. | Иметь представление об истории появления пуговиц. Знать простейшее приемы ремонта одежды. Уметь пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. |
3 | 21.09 | | История пуговицы (отделка) | Комбинированный | Продолжение знакомства со способами пришивания пуговиц различных видов. Развитие умения подбирать нитки в зависимости от пуговиц. Развитие мелкой моторики пальцев. | Знать правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами. Уметь пришивать пуговицы различных видов, выполнять мелкий ремонт одежды. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. |
4 | 28.09 | | Пришивание пуговиц с дырочками (отделка) | УРУиН | Продолжение знакомства со способами пришивания пуговиц различных видов. Развитие творческих способностей учащихся, аккуратности. | Знать правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами. Уметь изготавливать декоративное панно применением пуговиц по собственному замыслу | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. |
5 | 5.10 | | Украшение одежды. Вышивки (отделка) | УРУиН | Формирование знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории, о многообразии выбора приспособлений, материалов и инструментов для занятия вышиванием. Знакомство учащихся со способами выполнения швов «крест» | Иметь представление о многообразии ручных швов и технологии их исполнения. Уметь пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знать и выполнять правила техники безопасности работе с ножницами, иглой. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Различать способ и результат действия. |
6 | 12.10 | | Украшение одежды. Вышивки (отделка) | Комбинированный | Продолжение знакомства учащихся с историей украшения одежды, в том числе и историей вышивки. Продолжение знакомства с различными видами швов, применяемыми для украшения одежды. | Уметь пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знать и выполнять правила техники безопасности работе с ножницами, иглой. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
7 | 19.10 | | Театр стал искусством | УОНМ | Знакомство с миром театра, особенностями театрального искусства, историей возникновения театров. Обучение созданию простых кукол для школьного мини-спектакля. | Иметь представление о театре как одном из видов искусства. Уметь создавать небольшие пальчиковые куклы из различных материалов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Участвовать в обсуждении учебной задачи. |
Конструирование (7 часов) |
8 | 26.10 | | В гостях у Деда Мороза (объемная аппликация, коллаж) | Комбинированный | Продолжение знакомства учащихся с традициями празднования Нового года в разных странах. Обучение изготовлению новогодней открытки с элементами объемной аппликации, с использованием техники коллажа. | Иметь представление о правилах составления коллажа. Уметь выполнять простую аппликацию на новогоднюю тему в технике коллажа с использованием цветной бумаги, фото из журналов, открыток. Соблюдать правила работы с ножницами, клеем. | Предлагать разные способы выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
9 | 9.11 | | Терем Деда Мороза (конструирование) | УРУиН | Продолжение обучения приемам конструирования из бумаги и картона. Развитие умений учащихся читать чертежи, работать с помощью шаблона. | Уметь изготавливать объемную поделку, экономно вырезать детали, анализировать свои действия, работать по плану. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
10 | 16.11 | | Дед Мороз (оригами) | УОНМ | Обучение учащихся новым приемам работы в технике оригами. Развитие умений учащихся читать чертежи. Развитие тонкой моторики пальцев. Развитие пространственного воображения. Развитие аккуратности при работе с бумагой, клеем. | Уметь изготавливать объемные изделия в технике оригами с использованием основных, известных детям базовых форм. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. |
11 | 23.11 | | Снегурочка (оригами) | УРУиН | Обучение учащихся новым приемам работы в технике оригами. Развитие умений учащихся читать чертежи. Развитие тонкой моторики пальцев. Развитие пространственного воображения. Развитие аккуратности при работе с бумагой, клеем. | Уметь выполнять приемы сгибания бумаги, используемы при работе в технике оригами, творчески подходить к изготовлению изделия при оформлении костюма Снегурочки, рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
12 | 30.11 | | Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из конусов) | УОНМ | Знакомство с приемами разметки заготовок для конуса по шаблону или с помощью циркуля. Обучение учащихся выполнению соединений деталей-конусов с помощью сгибания и клея. | Уметь самостоятельно распознавать способ соединения деталей и их размеров, пользоваться циркулем при разметке деталей-конусов. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Оценивать правильность выполнения действия |
13 | 7.12 | | Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке, коллективная работа) | Комбинированный | Совершенствование умений выполнять разметку деталей гирлянды по шаблону, умений обрабатывать бумагу, работать с клеем при соединении элементов гирлянды. | Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы). | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом) |
14 | 14.12 | | Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке) | УРУиН | Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с помощью карандаша и линейки. Развитие пространственного мышления, творческих способностей учащихся. | Уметь выполнять разметку бумаги изученными способами, соединять полоски в модули, конструировать снежинки из заготовленных модулей по образцу и по собственному замыслу. | Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
15 | 21.12 | | Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, линейке, макетирование) | УОНМ | Знакомство с особенностями архитектуры Древнего Рима и Древней Греции. Обучение самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. | Уметь конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы, инструменты. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
16 | 11.01 | | Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) | УРУН | Знакомство со скульптурой Древнего Рима и Древней Греции. Совершенствование приемов лепки из глины, соленого теста, пластилина. | Уметь применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). |
17 | 18.01 | | Посуда древней Греции (лепка) | Комбинированный | Формирование знаний и представлений о культуре народов Древней Греции. Формирование представлений о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде). Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Развитие чувства формы. | Уметь применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древней Греции, самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. |
18 | 25.01 | | Посуда древней Греции (лепка) | Комбинированный | Формирование знаний и представлений о культуре народов Древней Греции. Формирование представлений о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде). Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Развитие чувства формы. | Уметь применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древней Греции, самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. |
19 | 1.02 | | Римские и Греческие воины (конструирование, лепка) | УОНМ | Знакомство с особенностями одежды древних римлян и греков. Совершенствование умений лепить фигурки людей из пластилина, соленого теста, глины, обрабатывать бумагу и ткань. | Уметь распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. |
20 | 8.02 | | Римские и Греческие воины (конструирование, лепка) | УОНМ | Знакомство с особенностями одежды древних римлян и греков. Совершенствование умений лепить фигурки людей из пластилина, соленого теста, глины, обрабатывать бумагу и ткань. | Уметь распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. |
21 | 15.02 | | Одежда древних римлян и греков (обработка ткани) | УОНМ | Совершенствование умений обрабатывать ткань доступными для второклассников способами. Совершенствование умений конструировать образцы одежды из ткани или бумаги. | Уметь конструировать несложные предметы одежды древних римлян и греков, ориентируясь на рисунки и описания. Соблюдать правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Предлагать разные способы выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы 2учителем. |
22 | 22.02 | | Макет Акрополя (конструирование, проектирование) | УОНМ | Знакомство с историей Акрополя. Продолжение развития умений конструировать из бумаги и картона, умений работать по шаблону. Развитие творческих способностей, конструкторского мышления. | Уметь размечать детали конструкции по шаблону, соединять детали из бумаги и картона с помощью клея и степлера. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место | Предлагать разные способы выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполнения действия |
23 | 29.02 | | Долина пирамид Египта (проектирование) | УРУиН | Обучение самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. Развитие внимания, наблюдательности, технического мышления, конструкторские способности. | Уметь конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. |
24 | 7.03 | | Мастера Египта (конструирование, лепка) | УОНМ | Продолжение знакомства с особенностями искусства Древнего Египта. Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Развитие чувства формы; конструктивности, целесообразности, вариативности мышления. | Уметь применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древнего Египта. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
25 | 14.03 | | Мастера Египта (конструирование, лепка) | УРУиН | Формирование знаний и представлений о культуре народов Древнего Египта. Формирование представлений о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде). Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Развитие чувства формы; вариативности мышления. | Уметь применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древнего Египта, самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. |
26 | 21.03 | | Одежда древних египтян (лепка разметка по шаблону, конструирование) | Комбинированный | Знакомство с особенностями одежды древних египтян. Развитие умений лепить фигурки людей из пластилина, соленого теста, глины. | Уметь распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. |
27 | 4.04 | | Путешествие в Древний Египет (коллективная работа) | Комбинированный | Создание коллективной творческой работы с использованием результатов/изделий ручного труда, выполненных на предыдущих уроках. Развитие творческих способностей, пространственного мышления младших школьников. | Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы). Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. |
28 | 11.04. | | Изготавливаем книжку (комплексная технология) | Комбинированный | Закрепление знаний учащихся о правилах выполнения разметки деталей по эскизу. Развитие точности при разметке изделия. Знакомство с простыми приемами сборки книжки-самоделки. | Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы), уметь выполнять соединение страниц книжки-альбома и книжки-раскладушки. | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
29 | 18.04. | | Жилища наших предков (конструирование) | УОНМ | Знакомство с особенностями постройки жилища нашими предками. Обучение конструированию моделей древнего жилища человека с использованием природного материала, металлической проволоки, бумаги и картона. | Уметь работать с природным материалом, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей конструкции с помощью клея и проволоки. Знать правила безопасной работы с ножом, ножницами и шилом. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
30 | 25.04. | | Освоение компьютера | Комбинированный | Знакомство с правилами поиска информации в Интернете, со способами поиска необходимых документов на компьютере. Совершенствовать умения работать по предложенному учителем алгоритму. | Уметь соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. |
31 | 02.05. | | Освоение компьютера | Комбинированный | Знакомство с правилами поиска информации в Интернете, со способами поиска необходимых документов на компьютере. Совершенствовать умения работать по предложенному учителем алгоритму. | Уметь соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. |
32 | 9.05. | | Освоение компьютера | Комбинированный | Обобщение знаний учащихся о способах использования графического редактора Paint. Развитие умений составлять графический рисунок с использованием геометрических фигур. Развитие умения вводить небольшой текст с помощью клавиатуры. | Знать и стараться применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word, создавать рисунок в графическом редакторе Paint. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия |
33 | 16.05. | | Освоение компьютера | УРУиН | Знакомство с правилами подготовки презентации. Развитие умений использовать шаблоны для презентаций, вводить текст на слайд шаблона, умения «вставлять» графические объекты в презентацию. | Знать и стараться применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Различать способ и результат действия. |
34 | 23.05. | | Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе | УКЗ | Проверка усвоения программного материала курса «Технология» для второго класса. | Знать правила техники безопасности работе с ножницами, циркулем, ножом, шилом, проволокой, иглой. Уметь выполнять подвижное и неподвижное соединение различных деталей. Знать основные понятия, изученные за год. | Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Различать способ и результат действия. |