СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование Предмет: технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование

Предмет: технология

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование Предмет: технология»

9


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 им. Г.М. ШУБНИКОВА



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1

«25» августа 2015 г.

Руководитель ШМО

_________ Г. А. Андреева


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______ Н.А. Гененко

Методист

______ Н. Н. Ореховская

« _____» __________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

И. о. директора

ГБОУ СШ № 1 им. Г. М. Шубникова

______________ О. А. Гузикова

«_____»___________ 2015 г.


Календарно – тематическое планирование

Предмет: технология


Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы «Технология», разработанной О.А.Куревиной и Е.А.Лутцевой


Количество часов по программе – 34 ч.

Количество часов по плану - 34 ч.

Количество часов в неделю - 1 ч.


Учебник: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева .Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 2 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.-2-е изд.перераб.– М.: Баласс, 2012

Уровень образования начальное общее

Срок реализации программы 2015/2016 учебный год

КТП составил учитель начальных классов Ореховская Наталья Николаевна







По данной программе во 2 классе часы распределены следующим образом:


Раздел программы

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

7

2

Конструирование

7

3

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

15

4

Использование информационных технологий

5


Всего

34


Дата

по плану

Дата по факту

Тема

Тип

урока

Цели/основное содержание

Предметные результаты обучения

Универсальные учебные действия

1 четверть

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (7 часов)


1

7.09


Вспомни! Повторение правил техники безопасности

Вводный

Повторение правил техники безопасности на уроках технологии, основными материалами и инструментами, которые будут необходимы для работы.

Знать правила организации рабочего места, правила рационального использования материалов, техники безопасности при работе с ножницами, шилом, иглой и т.д.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средства её осуществления.

2

14.09


История пуговицы

(отделка)

УОНМ

Знакомство учащихся с историей появления пуговиц, как менялись и использовались пуговицы в разные времена. Знакомство учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.

Иметь представление об истории появления пуговиц.

Знать простейшее приемы ремонта одежды. Уметь пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

3

21.09


История пуговицы

(отделка)

Комбинированный

Продолжение знакомства со способами пришивания пуговиц различных видов. Развитие умения подбирать нитки в зависимости от пуговиц. Развитие мелкой моторики пальцев.

Знать правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами. Уметь пришивать пуговицы различных видов, выполнять мелкий ремонт одежды.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

4

28.09


Пришивание пуговиц с дырочками (отделка)

УРУиН

Продолжение знакомства со способами пришивания пуговиц различных видов. Развитие творческих способностей учащихся, аккуратности.

Знать правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами. Уметь изготавливать декоративное панно применением пуговиц по собственному замыслу

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

5

5.10


Украшение одежды. Вышивки (отделка)

УРУиН

Формирование знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории, о многообразии выбора приспособлений, материалов и инструментов для занятия вышиванием. Знакомство учащихся со способами выполнения швов «крест»

Иметь представление о многообразии ручных швов и технологии их исполнения. Уметь пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знать и выполнять правила техники безопасности работе с ножницами, иглой.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Различать способ и результат действия.

6

12.10


Украшение одежды. Вышивки (отделка)

Комбинированный

Продолжение знакомства учащихся с историей украшения одежды, в том числе и историей вышивки. Продолжение знакомства с различными видами швов, применяемыми для украшения одежды.

Уметь пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знать и выполнять правила техники безопасности работе с ножницами, иглой.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

7

19.10


Театр стал искусством

УОНМ

Знакомство с миром театра, особенностями театрального искусства, историей возникновения театров. Обучение созданию простых кукол для школьного мини-спектакля.




Иметь представление о театре как одном из видов искусства. Уметь создавать небольшие пальчиковые куклы из различных материалов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Участвовать в обсуждении учебной задачи.

Конструирование (7 часов)


8

26.10


В гостях у Деда Мороза (объемная аппликация, коллаж)

Комбинированный

Продолжение знакомства учащихся с традициями празднования Нового года в разных странах. Обучение изготовлению новогодней открытки с элементами объемной аппликации, с использованием техники коллажа.

Иметь представление о правилах составления коллажа.

Уметь выполнять простую аппликацию на новогоднюю тему в технике коллажа с использованием цветной бумаги, фото из журналов, открыток. Соблюдать правила работы с ножницами, клеем.

Предлагать разные способы выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

9

9.11


Терем Деда Мороза

(конструирование)

УРУиН

Продолжение обучения приемам конструирования из бумаги и картона. Развитие умений учащихся читать чертежи, работать с помощью шаблона.

Уметь изготавливать объемную поделку, экономно вырезать детали, анализировать свои действия, работать по плану.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

10

16.11


Дед Мороз (оригами)

УОНМ

Обучение учащихся новым приемам работы в технике оригами. Развитие умений учащихся читать чертежи. Развитие тонкой моторики пальцев. Развитие пространственного воображения. Развитие аккуратности при работе с бумагой, клеем.

Уметь изготавливать объемные изделия в технике оригами с использованием основных, известных детям базовых форм. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия.

11

23.11


Снегурочка (оригами)

УРУиН

Обучение учащихся новым приемам работы в технике оригами. Развитие умений учащихся читать чертежи. Развитие тонкой моторики пальцев. Развитие пространственного воображения. Развитие аккуратности при работе с бумагой, клеем.

Уметь выполнять приемы сгибания бумаги, используемы при работе в технике оригами, творчески подходить к изготовлению изделия при оформлении костюма Снегурочки, рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

12

30.11


Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из конусов)

УОНМ

Знакомство с приемами разметки заготовок для конуса по шаблону или с помощью циркуля. Обучение учащихся выполнению соединений деталей-конусов с помощью сгибания и клея.

Уметь самостоятельно распознавать способ соединения деталей и их размеров, пользоваться циркулем при разметке деталей-конусов. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Оценивать правильность выполнения действия

13

7.12


Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке, коллективная работа)

Комбинированный

Совершенствование умений выполнять разметку деталей гирлянды по шаблону, умений обрабатывать бумагу, работать с клеем при соединении элементов гирлянды.

Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы).

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)

14

14.12


Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке)

УРУиН

Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с помощью карандаша и линейки. Развитие пространственного мышления, творческих способностей учащихся.

Уметь выполнять разметку бумаги изученными способами, соединять полоски в модули, конструировать снежинки из заготовленных модулей по образцу и по собственному замыслу.






Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

15

21.12


Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, линейке, макетирование)

УОНМ

Знакомство с особенностями архитектуры Древнего Рима и Древней Греции. Обучение самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность.

Уметь конструировать объекты с учетом технических и декора­тивно-художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы, инстру­менты.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

16

11.01


Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

УРУН

Знакомство со скульптурой Древнего Рима и Древней Греции. Совершенствование приемов лепки из глины, соленого теста, пластилина.

Уметь применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

17

18.01


Посуда древней Греции (лепка)

Комбинированный

Формирование знаний и представлений о культуре народов Древней Греции. Формирование представлений о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде). Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Развитие чувства формы.

Уметь применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древней Греции, самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

18

25.01


Посуда древней Греции (лепка)

Комбинированный

Формирование знаний и представлений о культуре народов Древней Греции. Формирование представлений о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде). Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Развитие чувства формы.

Уметь применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древней Греции, самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

19

1.02


Римские и Греческие воины (конструирование, лепка)

УОНМ

Знакомство с особенностями одежды древних римлян и греков. Совершенствование умений лепить фигурки людей из пластилина, соленого теста, глины, обрабатывать бумагу и ткань.

Уметь распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

20

8.02


Римские и Греческие воины (конструирование, лепка)

УОНМ

Знакомство с особенностями одежды древних римлян и греков. Совершенствование умений лепить фигурки людей из пластилина, соленого теста, глины, обрабатывать бумагу и ткань.

Уметь распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

21

15.02


Одежда древних римлян и греков (обработка ткани)

УОНМ

Совершенствование умений обрабатывать ткань доступными для второклассников способами. Совершенствование умений конструировать образцы одежды из ткани или бумаги.

Уметь конструировать несложные предметы одежды древних римлян и греков, ориентируясь на рисунки и описания. Соблюдать правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Предлагать разные способы выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы 2учителем.

22

22.02


Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

УОНМ

Знакомство с историей Акрополя. Продолжение развития умений конструировать из бумаги и картона, умений работать по шаблону. Развитие творческих способностей, конструкторского мышления.

Уметь размечать детали конструкции по шаблону, соединять детали из бумаги и картона с помощью клея и степлера. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место

Предлагать разные способы выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполнения действия

23

29.02


Долина пирамид Египта (проектирование)

УРУиН

Обучение самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. Развитие внимания, наблюдательности, технического мышления, конструкторские способности.

Уметь конструировать объекты с учетом технических и декора­тивно-художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

24

7.03


Мастера Египта (конструирование, лепка)

УОНМ

Продолжение знакомства с особенностями искусства Древнего Египта. Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Развитие чувства формы; конструктивности, целесообразности, вариативности мышления.

Уметь применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древнего Египта.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

25

14.03


Мастера Египта (конструирование, лепка)

УРУиН

Формирование знаний и представлений о культуре народов Древнего Египта. Формирование представлений о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде). Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Развитие чувства формы; вариативности мышления.

Уметь применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древнего Египта, самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия.

26

21.03


Одежда древних египтян (лепка разметка по шаблону, конструирование)

Комбинированный

Знакомство с особенностями одежды древних египтян.

Развитие умений лепить фигурки людей из пластилина, соленого теста, глины.

Уметь распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия.

27

4.04


Путешествие в Древний Египет (коллективная работа)

Комбинированный

Создание коллективной творческой работы с использованием результатов/изделий ручного труда, выполненных на предыдущих уроках. Развитие творческих способностей, пространственного мышления младших школьников.

Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы). Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

28

11.04.


Изготавливаем книжку (комплексная технология)

Комбинированный

Закрепление знаний учащихся о правилах выполнения разметки деталей по эскизу. Развитие точности при разметке изделия. Знакомство с простыми приемами сборки книжки-самоделки.

Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы), уметь выполнять соединение страниц книжки-альбома и книжки-раскладушки.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

29

18.04.


Жилища наших предков (конструирование)

УОНМ

Знакомство с особенностями постройки жилища нашими предками. Обучение конструированию моделей древнего жилища человека с использованием природного материала, металлической проволоки, бумаги и картона.

Уметь работать с природным материалом, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей конструкции с помощью клея и проволоки. Знать правила безопасной работы с ножом, ножницами и шилом.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

30

25.04.


Освоение компьютера

Комбинированный

Знакомство с правилами поиска информации в Интернете, со способами поиска необходимых документов на компьютере. Совершенствовать умения работать по предложенному учителем алгоритму.

Уметь соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия.

31

02.05.


Освоение компьютера

Комбинированный

Знакомство с правилами поиска информации в Интернете, со способами поиска необходимых документов на компьютере. Совершенствовать умения работать по предложенному учителем алгоритму.

Уметь соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия.

32

9.05.


Освоение компьютера

Комбинированный

Обобщение знаний учащихся о способах использования графического редактора Paint. Развитие умений составлять графический рисунок с использованием геометрических фигур. Развитие умения вводить небольшой текст с помощью клавиатуры.

Знать и стараться применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word, создавать рисунок в графическом редакторе Paint.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия

33

16.05.


Освоение компьютера

УРУиН

Знакомство с правилами подготовки презентации. Развитие умений использовать шаблоны для презентаций, вводить текст на слайд шаблона, умения «вставлять» графические объекты в презентацию.

Знать и стараться применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Различать способ и результат действия.

34

23.05.


Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе

УКЗ

Проверка усвоения программного материала курса «Технология» для второго класса.

Знать правила техники безопасности работе с ножницами, циркулем, ножом, шилом, проволокой, иглой. Уметь выполнять подвижное и неподвижное соединение различных деталей. Знать основные понятия, изученные за год.

Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Различать способ и результат действия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!