СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе»

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе на 2020-2021 учебный год.

п/п


Тема урока

Кол-во часов


Предметные результаты

Домашнее задание

Дата

по плану

по факту

Числа от 1 до 1000 (13 ч. )

1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1 час

Знать:

названия и обозначения арифметических действий;

значение терминов: арифметическое действие, числовое выражение, значение выражения;

правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками;

устные и письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел;

названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий;

свойство диагоналей прямоугольника.

Уметь:

применять правило о порядке выполнения действий со скобками и без скобок;

выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел;

применять приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные для различных случаев;

решать примеры на разные случаи письменного сложения и вычитания;

определять первое неполное делимое и количество цифр в частном;

решать примеры на разные случаи письменного умножения и деления;

пользоваться таблицами: «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Запись умножения и деления многозначных чисел», «Правило о порядке выполнения действий».

 применять знания вычислительных навыков при решении примеров;

решать задачи с использованием алгоритмов сложения и вычитания, умножения и деления в изменённой ситуации.


С.5 №9, №10, проверь себя



2.

Четыре арифметических действия.

1 час

С.6 №14



3.

Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1 час

С. 7 №21, №22



4.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1 час

С. 8 № 27, задание на полях



5.

Вычитание трехзначных чисел

1 час

С.9 №35. ребусы



6.

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные и наоборот

1 час

С.11 №52, №49



7.

Приемы письменного деления на однозначное число

1 час

С.12 №59, зад-е на полях



8.

Приемы письменного деления на однозначное число

1 час

С.13 №66, ребусы



9.

Деление трехзначного числа на однозначное число

1 час

С.14 №72, 73



10.

Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль.

1 час

С.15 №79, цепочка



11.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1 час

С.18 №10, с.19 №12



12.

Контрольная работа №1. Тема «Порядок выполнения действий»

1 час




13.

Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1 час

С.18 №5, зад-е на полях



Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.)

14.

Новая счетная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

1 час

Знать:

названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов, пятый класс – класс триллионов);

последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой;

разрядный состав многозначных чисел;

обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом);

алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

правила умножения и деления круглых чисел.

Уметь:

читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов;

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

называть по порядку классы;

определять кол-во единиц в числе каждого разряда;

определять количество единиц в числе каждого класса (всего);

выражать числа в различных единицах счёта и записывать числа под диктовку. сравнивать многозначные числа на основе знаний нумерации;

решать уравнения и текстовые задачи с многозначными числами.


С.23 №92, №89



15.

Чтение и запись многозначных чисел. Математический диктант.

1 час

С.25 №102, цепочка



16.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1 час

С. 26 №115, проверь себя



17.

Сравнение многозначных чисел.

1 час

С.27 №123, 124



18.

Увеличение числа в 10,100 и 1000 раз. Уменьшение числа в 10,100 и 1000 раз.

1 час

С.28 №133, проверь себя



19.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1 час

С. 29 № 142, проверь себя



20.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1 час

С. 30 №147



21.

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город».

1 час

Закончить проект



22.

Повторение пройденного «Что узнали?Чему научились?».

1 час

С.35 №17, 15



23.

Контрольная работа№2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1 час




24.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1 час

С.35 №14, цепочка



Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч.)

25.

Единицы длины километр

1 час

Знать:

названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов, пятый класс – класс триллионов);

последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой;

разрядный состав многозначных чисел;

обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом);

алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

правила умножения и деления круглых чисел.

Уметь:

читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов;

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

называть по порядку классы;

определять кол-во единиц в числе каждого разряда;

определять количество единиц в числе каждого класса (всего);

выражать числа в различных единицах счёта и записывать числа под диктовку. сравнивать многозначные числа на основе знаний нумерации;

решать уравнения и текстовые задачи с многозначными числами.


Уметь самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

С.37 №155, ребус



26.

Таблица единиц длины

1 час

С.38 №165, проверь себя



27.

Единицы площади: квадратный километр

1 час

С.39 зад-е на полях



28.

Единицы площади: квадратный миллиметр

1 час

С.40 №177, проверь себя



29.

Таблица единиц площади

1 час

С.42 №188, игра «Отгадай число»



30.

Определение площади с помощью палетки

1 час

С.44 №199, проверь себя



31.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Математический диктант

1 час

С.45 № 207, 208



32.

Таблица единиц массы

1 час

С.46 №261



33.

Решение задач разных типов

1 час




34.

Единицы времени. Год

1 час

С.47 № 222



35.

Время от 0 часов до 24 часов

1 час

С.48 № 230, проверь себя



36.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1 час

С.49 №238, проверь себя



37.

Единицы времени. Секунда

1 час

С.50 № 245, 244



38.

Единицы времени. Век

1 час

С.51 № 253



39.

Таблица единиц времени

1 час

С.52 № 259



40.

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились»

1 час

С.55 №26, с.54 №15



41.

Контрольная работа №3 Тема «Величины».

1 час




42.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач с величинами

1 час

С.58-59 тест «Оценим свои достижения»



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч.)

43.

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1 час

Знать:

смысл сложения и вычитания;

переместительное и сочетательное свойства сложения;

свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа;

связь между результатами и компонентами сложения и вычитания;

приёмы письменных вычислений;

приём письменного сложения и вычитания значений величин.

Уметь:

объяснять по алгоритму письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;

владеть терминологией (названия действий, названия компонентов);

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона;

применять приём письменного сложения и вычитания при вычислении величин;

записывать выражения и решать их;

работать по алгоритму письменного сложения и вычитания;

записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон сложения и использовать эти законы для упрощения выражений


С. 60 № 266, ребусы



44.

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

1 час

С.61 № 275, 274



45.

Нахождение неизвестного слагаемого

1 час

С.62 № 282, проверь себя



46.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1 час

С.63 № 290, 289



47

Нахождение нескольких долей целого

1 час

С.64 № 295.



48.

Нахождение нескольких долей целого

1 час

С.65 № 305, 304



49.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1 час

С.66 № 312, зад-е на полях



50.

Сложение и вычитание величин. Математический диктант.

1 час

С.67 №318, проверь себя



51.

Повторение и закрепление. Решение задач.

1 час

С.68 68 № 324, ребус



52.

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились»

1 час

С.72 № 20 , цепочка



53.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1 час

С.73 № 27



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление ( 71 ч.)

54.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1 час

Знать:

таблицу умножения и сложения;

свойства умножения;

алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное;

письменную запись математического выражения;

таблицы измерений длины, массы, времени;

такие величины, как время, скорость, путь при равномерном движении;

виды треугольников.

Уметь:

объяснить по алгоритму письменный прием умножения и деления многозначного числа на однозначное;

записывать выражения и решать его в тетради;

применять правило о перестановке множителей;

применять таблицы умножения и сложения;

устанавливать взаимосвязь между величинами ( скорость, время, путь при равномерном движении);

применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

работать по алгоритму письменного умножения и деления многозначного числа на    

однозначное;

применять знания вычислительных навыков при решении примеров нового вида;

решать предложенные задачи с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число в измененной ситуации;

преобразовывать именованные числа и выполнять арифметические действия с величинами.

Уметь самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.


С.76 № 332. Проверь себя



55.

Умножение многозначного числа на однозначное

1 час

С.77 № 339, 338



56.

Умножение с числами 0 и 1.

1 час

С.78 № 348, 349



57.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1 час

С.79 № 356, проверь себя



58.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

1 час

С.80 №365. Проверь себя



59.

Контрольная работа№4. Тема «Умножение и деление на однозначное число».

1 час




60.

Работа над ошибками. Деление на однозначное число

1 час

С.81 № 371, 370



61.

Письменные приемы деления

1 час

С.82 № 375, проверь себя



62.

Деление трехзначного числа на однозначное

1 час

С.83 № 379, зад-е на полях



63.

Повторение и закрепление. Решение задач.

1 час

С. 84 № 386,



64.

Деление чисел оканчивающихся нулями. Математический диктант

1 час

С.85 № 394, 393



65.

Повторение и закрепление. Решение задач.

1 час




66.

Деление четырехзначного числа на однозначное

1 час

С. № 410, проверь себя



67.

Решение задач. Закрепление изученных приемов умножения и деления.

1 час

С.88 № 416



68.

Решение задач. Закрепление изученных приемов умножения и деления.

1 час

С. 89 № 424



69.

Решение задач. Закрепление изученных приемов умножения и деления.

1 час

С. 90 № 435, проверь себя



70.

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились»

1 час

С.92 № 22, 21



71.

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились»

1 час

С. 95 № 48, 50



72.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1 час

С.94 № 43



73.

Контрольная работа№5. Тема «Письменные приемы умножения и деления».

1 час




74.

Работа над ошибками.

1 час

С. 98 № 4, 6



75.

Умножение и деление на однозначное число

1 час

Знать:

таблицу умножения и сложения;

правило умножения числа на 0;

переместительный и сочетательный законы умножения;

алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

письменную запись математического выражения

названия компонентов (умножения и деления) и результатов действия;

приемы деления с остатком на 10, 100 и 1000.

Уметь:  объяснить по алгоритму письменные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

записывать выражения и решать их;

обосновывать приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

владеть навыками письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями (уметь безошибочно и достаточно быстро выполнять эти действия);

применять распределительный и сочетательный законы умножения;

выполнять деление числа на произведение;

выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000.

работать по алгоритму письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

применять знания алгоритмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями при решении задач и уравнений в измененной ситуации;

записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон умножения и использовать эти законы для упрощения выражений;

оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме.

Уметь самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки.


С.4 № 7,проверь себя



76.

Скорость Время. Расстояние.

1 час

С. 5 № 13, проверь себя



77.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1 час

С.6 № 20, проверь себя



78.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1 час

С.7 № 25



79.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1 час

С. 8 № 34



80.

Умножение числа на произведение. Математический диктант

1 час

С. 12 № 39, ребус



81.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1 час

С. 13 № 46, 45



82.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1 час

С. 14 № 53, проверь себя



83.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями

1 час

С.15 № 60, цепочка



84.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1 час

С.16 № 64, проверь себя



85.

Контрольная работа№6. Тема «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние»

1 час




86.

Работа над ошибками. Перестановка и группировка множителей

1 час

С.17 № 72, 71



87.

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1 час

С.22 № 28, 24



88.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант

1 час

С.25 №77, проверь себя



89.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1 час

С. 26 № 87, ребус



90.

Деление с остатком на 10,100,1000.

1 час

С. 27 № 94, цепочка



91.

Решение задач обратные данной

1 час

С.28 №100, проверь себя



92.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1 час

С.29 № 108, ребус



93.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1 час

С. 30 № 113



94.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1 час

С. 31 № 119, ребус



95.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1 час

С. 32 № 123, 124



96.

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1 час


Уметь: записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, а также использовать эти свойства для упрощения выражений;

Знать:

таблицы умножения и сложения;

разрядный состав многозначных чисел;

переместительный и сочетательный законы умножения;

распределительное свойство умножения;

алгоритм письменного умножения на двузначное число;

алгоритм письменного умножения на трехзначное число;

письменную запись математического выражения.

обосновывать прием умножения на двузначное и трехзначное число;

использовать знание разрядного состава многозначных чисел для выполнения умножения многозначного числа на двузначное или трехзначное;

применять знания таблицы умножения и сложения.

работать по алгоритму письменного умножения на двузначное и трехзначное число;

устанавливать сходства и различия с алгоритмом письменного умножения на однозначное или двузначное число;

решать предложенные задачи с использованием алгоритма умножения на двузначное или трехзначное число по образцу и в измененной ситуации;

оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме.

составлять план ответа по алгоритму; оформлять запись математических выражений; самостоятельно работать с алгоритмами;  оценивать    себя и своего товарища (самоконтроль и взаимоконтроль); работать в паре, группе.



С. 34 № 137, 138



97.

Контрольная работа №7 Тема «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1 час




98.

Работа над ошибками. Что узнали? Чему научились?

1 час

С.36 № 13, с. 37 № 26



99.

Умножение числа на сумму.

1 час

С.42 № 145. цепочка



100.

Умножение числа на сумму.

1 час

С. 43 № 155, проверь себя



101.

Письменное умножение на двузначное число

1 час

С.44 № 159, 160



102.

Письменное умножение на двузначное число

1 час

С.45 № 167, 168



103.

Решение задач. Математический диктант.

1 час

С. 47 № 180, проверь себя



104.

Письменное умножение на трехзначное число

1 час

С. 48 № 184, проверь себя



105.

Письменное умножение трехзначных чисел, в записи которых сеть 0.

1 час

С. 49 № 190



106.

Письменное умножение трехзначных чисел, в записи которых сеть 0.

1 час

С. 50 № 196, проверь себя



107.

Письменное умножение трехзначных чисел, в записи которых сеть 0.

1 час

С. 51 № 204, зад-е на полях



108.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Математический диктант

1 час

С. 55 № 18, с. 56 № 25



109.

Письменное деление на двузначное число.

1 час

С.57 № 210, цепочка



110.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1 час

С. 58 № 216, 217



111.

Различные случаи деления на двузначное число.

1 час

С.59 № 225, 224, ребус



112.

Различные случаи деления на двузначное число.

1 час

С.60 № 231, ребус



113.

Различные случаи деления на двузначное число.

1 час

С.61 № 237



114.

Деление многозначного числа на двузначное число

1 час

С.62 № 246. ребус



115.

Контрольная работа №8 Тема «Умножение и деление на двузначное число»

1 час




116.

Работа над ошибками. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1 час

С. 63 № 225, проверь себя



117.

Деление многозначного числа на двузначное число

1 час

С. 64 № 263, 264



118.

Деление на трехзначное число, когда в частном есть нули.

1 час

С.66 № 277.



119.

Деление на трехзначное число.

1 час

Знать:

таблицу умножения и сложения;

свойства умножения;

алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное;

письменную запись математического выражения;

таблицы измерений длины, массы, времени;

такие величины, как время, скорость, путь при равномерном движении;

виды треугольников.

Уметь:

объяснить по алгоритму письменный прием умножения и деления многозначного числа на однозначное;

записывать выражения и решать его в тетради;

применять правило о перестановке множителей;

применять таблицы умножения и сложения;

устанавливать взаимосвязь между величинами ( скорость, время, путь при равномерном движении);

применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

работать по алгоритму письменного умножения и деления многозначного числа на    

однозначное.

С.73 № 289, 288, цепочка



120.

Деление на трехзначное число.

1 час

С.74 № 297. 298



121.

Проверка умножения делением.

1 час

С.75 № 306, 307, цепочка



122.

Деление с остатком. Математический диктант.

1 час

С.76 № 314, проверь себя



123.

Решение задач и примеров.

1 час

С. 77 № 322, 321



124.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1 час

С. 84 № 23, с. 85 № 32



Итоговое повторение (12 ч.)

125.

Нумерация

1 час

Знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду;

  • названия и последовательность первых трех классов;

  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях;

  • названия компонентов и результата каждого действия;

  • единицы измерения величин;

  • алгоритм решения задач различных видов.

Уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; выполнять письменные вычисления;

  • применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 5 – 6 действий (со скобками и без них) и находить значение данного выражения;

  • вычислять периметр и площадь многоугольника;

  • решать уравнения изученных видов;

  • решать составные задачи изученных видов.

  • решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации;работать по алгоритму;

  • применять знания в практической деятельности.


С.88 3 23, с. 87 зад-е на полях



126.

Выражения и уравнения

1 час

С.89 № 7, № 8



127.

Сложение и вычитание.

1 час

С.91 № 11, № 16



128.

Умножение и деление.

1 час

С. 93 № 18, !6



129.

Порядок выполнения действий.

1 час

С.94 № 7



130.

Величины

1 час

С. 95 № 6 (3).ребус



131.

Геометрические фигуры

1 час

С. 96 № 8, 9



132.

Задачи

1 час

С. 102 № 36. 33



133.

Доли. Акр и гектар. Масштаб и план.

1 час

С.106 №5, 8



135.

Куб. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр. Шар.

1 час

С.106 №3,9



136.

Итоговая контрольная работа.

1 час




Итого: 136 часов





Контрольные материалы

урока

Материалы для организации контроля

Контрольные работы

12

Контрольная работа №1. Тема «Порядок выполнения действий»

23

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

41

Контрольная работа №3 Тема «Величины»..

59

Контрольная работа№4. Тема «Умножение и деление на однозначное число»

73

Контрольная работа№5. Тема «Письменные приемы умножения и деления»

85

Контрольная работа№6. Тема «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние»

97

Контрольная работа №7 Тема «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

115

Контрольная работа №8 Тема «Умножение и деление на двузначное число»

136

Итоговая контрольная работа.





Загария Е.Р.