№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Домашнее задание | Дата |
по плану | по факту |
Числа от 1 до 1000 (13 ч. ) |
1. | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 час | Знать: названия и обозначения арифметических действий; значение терминов: арифметическое действие, числовое выражение, значение выражения; правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками; устные и письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел; названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий; свойство диагоналей прямоугольника. Уметь: применять правило о порядке выполнения действий со скобками и без скобок; выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел; применять приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные для различных случаев; решать примеры на разные случаи письменного сложения и вычитания; определять первое неполное делимое и количество цифр в частном; решать примеры на разные случаи письменного умножения и деления; пользоваться таблицами: «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Запись умножения и деления многозначных чисел», «Правило о порядке выполнения действий». применять знания вычислительных навыков при решении примеров; решать задачи с использованием алгоритмов сложения и вычитания, умножения и деления в изменённой ситуации. | С.5 №9, №10, проверь себя | | |
2. | Четыре арифметических действия. | 1 час | С.6 №14 | | |
3. | Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 1 час | С. 7 №21, №22 | | |
4. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 час | С. 8 № 27, задание на полях | | |
5. | Вычитание трехзначных чисел | 1 час | С.9 №35. ребусы | | |
6. | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные и наоборот | 1 час | С.11 №52, №49 | | |
7. | Приемы письменного деления на однозначное число | 1 час | С.12 №59, зад-е на полях | | |
8. | Приемы письменного деления на однозначное число | 1 час | С.13 №66, ребусы | | |
9. | Деление трехзначного числа на однозначное число | 1 час | С.14 №72, 73 | | |
10. | Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 час | С.15 №79, цепочка | | |
11. | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 час | С.18 №10, с.19 №12 | | |
12. | Контрольная работа №1. Тема «Порядок выполнения действий» | 1 час | | | |
13. | Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | 1 час | С.18 №5, зад-е на полях | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.) |
14. | Новая счетная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч. | 1 час | Знать: названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов, пятый класс – класс триллионов); последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой; разрядный состав многозначных чисел; обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом); алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел; правила умножения и деления круглых чисел. Уметь: читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; называть по порядку классы; определять кол-во единиц в числе каждого разряда; определять количество единиц в числе каждого класса (всего); выражать числа в различных единицах счёта и записывать числа под диктовку. сравнивать многозначные числа на основе знаний нумерации; решать уравнения и текстовые задачи с многозначными числами. | С.23 №92, №89 | | |
15. | Чтение и запись многозначных чисел. Математический диктант. | 1 час | С.25 №102, цепочка | | |
16. | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 час | С. 26 №115, проверь себя | | |
17. | Сравнение многозначных чисел. | 1 час | С.27 №123, 124 | | |
18. | Увеличение числа в 10,100 и 1000 раз. Уменьшение числа в 10,100 и 1000 раз. | 1 час | С.28 №133, проверь себя | | |
19. | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 час | С. 29 № 142, проверь себя | | |
20. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 час | С. 30 №147 | | |
21. | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город». | 1 час | Закончить проект | | |
22. | Повторение пройденного «Что узнали?Чему научились?». | 1 час | С.35 №17, 15 | | |
23. | Контрольная работа№2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 час | | | |
24. | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 час | С.35 №14, цепочка | | |
Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч.) |
25. | Единицы длины километр | 1 час | Знать: названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов, пятый класс – класс триллионов); последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой; разрядный состав многозначных чисел; обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом); алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел; правила умножения и деления круглых чисел. Уметь: читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; называть по порядку классы; определять кол-во единиц в числе каждого разряда; определять количество единиц в числе каждого класса (всего); выражать числа в различных единицах счёта и записывать числа под диктовку. сравнивать многозначные числа на основе знаний нумерации; решать уравнения и текстовые задачи с многозначными числами. Уметь самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. | С.37 №155, ребус | | |
26. | Таблица единиц длины | 1 час | С.38 №165, проверь себя | | |
27. | Единицы площади: квадратный километр | 1 час | С.39 зад-е на полях | | |
28. | Единицы площади: квадратный миллиметр | 1 час | С.40 №177, проверь себя | | |
29. | Таблица единиц площади | 1 час | С.42 №188, игра «Отгадай число» | | |
30. | Определение площади с помощью палетки | 1 час | С.44 №199, проверь себя | | |
31. | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Математический диктант | 1 час | С.45 № 207, 208 | | |
32. | Таблица единиц массы | 1 час | С.46 №261 | | |
33. | Решение задач разных типов | 1 час | | | |
34. | Единицы времени. Год | 1 час | С.47 № 222 | | |
35. | Время от 0 часов до 24 часов | 1 час | С.48 № 230, проверь себя | | |
36. | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 час | С.49 №238, проверь себя | | |
37. | Единицы времени. Секунда | 1 час | С.50 № 245, 244 | | |
38. | Единицы времени. Век | 1 час | С.51 № 253 | | |
39. | Таблица единиц времени | 1 час | С.52 № 259 | | |
40. | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились» | 1 час | С.55 №26, с.54 №15 | | |
41. | Контрольная работа №3 Тема «Величины». | 1 час | | | |
42. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач с величинами | 1 час | С.58-59 тест «Оценим свои достижения» | | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч.) |
43. | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | 1 час | Знать: смысл сложения и вычитания; переместительное и сочетательное свойства сложения; свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа; связь между результатами и компонентами сложения и вычитания; приёмы письменных вычислений; приём письменного сложения и вычитания значений величин. Уметь: объяснять по алгоритму письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; владеть терминологией (названия действий, названия компонентов); выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона; применять приём письменного сложения и вычитания при вычислении величин; записывать выражения и решать их; работать по алгоритму письменного сложения и вычитания; записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон сложения и использовать эти законы для упрощения выражений | С. 60 № 266, ребусы | | |
44. | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | 1 час | С.61 № 275, 274 | | |
45. | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 час | С.62 № 282, проверь себя | | |
46. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 час | С.63 № 290, 289 | | |
47 | Нахождение нескольких долей целого | 1 час | С.64 № 295. | | |
48. | Нахождение нескольких долей целого | 1 час | С.65 № 305, 304 | | |
49. | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 час | С.66 № 312, зад-е на полях | | |
50. | Сложение и вычитание величин. Математический диктант. | 1 час | С.67 №318, проверь себя | | |
51. | Повторение и закрепление. Решение задач. | 1 час | С.68 68 № 324, ребус | | |
52. | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились» | 1 час | С.72 № 20 , цепочка | | |
53. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 час | С.73 № 27 | | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление ( 71 ч.) |
54. | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 час | Знать: таблицу умножения и сложения; свойства умножения; алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; письменную запись математического выражения; таблицы измерений длины, массы, времени; такие величины, как время, скорость, путь при равномерном движении; виды треугольников. Уметь: объяснить по алгоритму письменный прием умножения и деления многозначного числа на однозначное; записывать выражения и решать его в тетради; применять правило о перестановке множителей; применять таблицы умножения и сложения; устанавливать взаимосвязь между величинами ( скорость, время, путь при равномерном движении); применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами. работать по алгоритму письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; применять знания вычислительных навыков при решении примеров нового вида; решать предложенные задачи с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число в измененной ситуации; преобразовывать именованные числа и выполнять арифметические действия с величинами. Уметь самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. | С.76 № 332. Проверь себя | | |
55. | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 час | С.77 № 339, 338 | | |
56. | Умножение с числами 0 и 1. | 1 час | С.78 № 348, 349 | | |
57. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 час | С.79 № 356, проверь себя | | |
58. | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | 1 час | С.80 №365. Проверь себя | | |
59. | Контрольная работа№4. Тема «Умножение и деление на однозначное число». | 1 час | | | |
60. | Работа над ошибками. Деление на однозначное число | 1 час | С.81 № 371, 370 | | |
61. | Письменные приемы деления | 1 час | С.82 № 375, проверь себя | | |
62. | Деление трехзначного числа на однозначное | 1 час | С.83 № 379, зад-е на полях | | |
63. | Повторение и закрепление. Решение задач. | 1 час | С. 84 № 386, | | |
64. | Деление чисел оканчивающихся нулями. Математический диктант | 1 час | С.85 № 394, 393 | | |
65. | Повторение и закрепление. Решение задач. | 1 час | | | |
66. | Деление четырехзначного числа на однозначное | 1 час | С. № 410, проверь себя | | |
67. | Решение задач. Закрепление изученных приемов умножения и деления. | 1 час | С.88 № 416 | | |
68. | Решение задач. Закрепление изученных приемов умножения и деления. | 1 час | С. 89 № 424 | | |
69. | Решение задач. Закрепление изученных приемов умножения и деления. | 1 час | С. 90 № 435, проверь себя | | |
70. | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились» | 1 час | С.92 № 22, 21 | | |
71. | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились» | 1 час | С. 95 № 48, 50 | | |
72. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 час | С.94 № 43 | | |
73. | Контрольная работа№5. Тема «Письменные приемы умножения и деления». | 1 час | | | |
74. | Работа над ошибками. | 1 час | С. 98 № 4, 6 | | |
75. | Умножение и деление на однозначное число | 1 час | Знать: таблицу умножения и сложения; правило умножения числа на 0; переместительный и сочетательный законы умножения; алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; письменную запись математического выражения названия компонентов (умножения и деления) и результатов действия; приемы деления с остатком на 10, 100 и 1000. Уметь: объяснить по алгоритму письменные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; записывать выражения и решать их; обосновывать приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; владеть навыками письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями (уметь безошибочно и достаточно быстро выполнять эти действия); применять распределительный и сочетательный законы умножения; выполнять деление числа на произведение; выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000. работать по алгоритму письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; применять знания алгоритмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями при решении задач и уравнений в измененной ситуации; записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон умножения и использовать эти законы для упрощения выражений; оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме. Уметь самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. | С.4 № 7,проверь себя | | |
76. | Скорость Время. Расстояние. | 1 час | С. 5 № 13, проверь себя | | |
77. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 час | С.6 № 20, проверь себя | | |
78. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 час | С.7 № 25 | | |
79. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 час | С. 8 № 34 | | |
80. | Умножение числа на произведение. Математический диктант | 1 час | С. 12 № 39, ребус | | |
81. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 час | С. 13 № 46, 45 | | |
82. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 час | С. 14 № 53, проверь себя | | |
83. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями | 1 час | С.15 № 60, цепочка | | |
84. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 час | С.16 № 64, проверь себя | | |
85. | Контрольная работа№6. Тема «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние» | 1 час | | | |
86. | Работа над ошибками. Перестановка и группировка множителей | 1 час | С.17 № 72, 71 | | |
87. | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 1 час | С.22 № 28, 24 | | |
88. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант | 1 час | С.25 №77, проверь себя | | |
89. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | 1 час | С. 26 № 87, ребус | | |
90. | Деление с остатком на 10,100,1000. | 1 час | С. 27 № 94, цепочка | | |
91. | Решение задач обратные данной | 1 час | С.28 №100, проверь себя | | |
92. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 час | С.29 № 108, ребус | | |
93. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 час | С. 30 № 113 | | |
94. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 час | С. 31 № 119, ребус | | |
95. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 час | С. 32 № 123, 124 | | |
96. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 час | Уметь: записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, а также использовать эти свойства для упрощения выражений; Знать: таблицы умножения и сложения; разрядный состав многозначных чисел; переместительный и сочетательный законы умножения; распределительное свойство умножения; алгоритм письменного умножения на двузначное число; алгоритм письменного умножения на трехзначное число; письменную запись математического выражения. обосновывать прием умножения на двузначное и трехзначное число; использовать знание разрядного состава многозначных чисел для выполнения умножения многозначного числа на двузначное или трехзначное; применять знания таблицы умножения и сложения. работать по алгоритму письменного умножения на двузначное и трехзначное число; устанавливать сходства и различия с алгоритмом письменного умножения на однозначное или двузначное число; решать предложенные задачи с использованием алгоритма умножения на двузначное или трехзначное число по образцу и в измененной ситуации; оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме. составлять план ответа по алгоритму; оформлять запись математических выражений; самостоятельно работать с алгоритмами; оценивать себя и своего товарища (самоконтроль и взаимоконтроль); работать в паре, группе. | С. 34 № 137, 138 | | |
97. | Контрольная работа №7 Тема «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 час | | | |
98. | Работа над ошибками. Что узнали? Чему научились? | 1 час | С.36 № 13, с. 37 № 26 | | |
99. | Умножение числа на сумму. | 1 час | С.42 № 145. цепочка | | |
100. | Умножение числа на сумму. | 1 час | С. 43 № 155, проверь себя | | |
101. | Письменное умножение на двузначное число | 1 час | С.44 № 159, 160 | | |
102. | Письменное умножение на двузначное число | 1 час | С.45 № 167, 168 | | |
103. | Решение задач. Математический диктант. | 1 час | С. 47 № 180, проверь себя | | |
104. | Письменное умножение на трехзначное число | 1 час | С. 48 № 184, проверь себя | | |
105. | Письменное умножение трехзначных чисел, в записи которых сеть 0. | 1 час | С. 49 № 190 | | |
106. | Письменное умножение трехзначных чисел, в записи которых сеть 0. | 1 час | С. 50 № 196, проверь себя | | |
107. | Письменное умножение трехзначных чисел, в записи которых сеть 0. | 1 час | С. 51 № 204, зад-е на полях | | |
108. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Математический диктант | 1 час | С. 55 № 18, с. 56 № 25 | | |
109. | Письменное деление на двузначное число. | 1 час | С.57 № 210, цепочка | | |
110. | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 час | С. 58 № 216, 217 | | |
111. | Различные случаи деления на двузначное число. | 1 час | С.59 № 225, 224, ребус | | |
112. | Различные случаи деления на двузначное число. | 1 час | С.60 № 231, ребус | | |
113. | Различные случаи деления на двузначное число. | 1 час | С.61 № 237 | | |
114. | Деление многозначного числа на двузначное число | 1 час | С.62 № 246. ребус | | |
115. | Контрольная работа №8 Тема «Умножение и деление на двузначное число» | 1 час | | | |
116. | Работа над ошибками. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 час | С. 63 № 225, проверь себя | | |
117. | Деление многозначного числа на двузначное число | 1 час | С. 64 № 263, 264 | | |
118. | Деление на трехзначное число, когда в частном есть нули. | 1 час | С.66 № 277. | | |
119. | Деление на трехзначное число. | 1 час | Знать: таблицу умножения и сложения; свойства умножения; алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; письменную запись математического выражения; таблицы измерений длины, массы, времени; такие величины, как время, скорость, путь при равномерном движении; виды треугольников. Уметь: объяснить по алгоритму письменный прием умножения и деления многозначного числа на однозначное; записывать выражения и решать его в тетради; применять правило о перестановке множителей; применять таблицы умножения и сложения; устанавливать взаимосвязь между величинами ( скорость, время, путь при равномерном движении); применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами. работать по алгоритму письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. | С.73 № 289, 288, цепочка | | |
120. | Деление на трехзначное число. | 1 час | С.74 № 297. 298 | | |
121. | Проверка умножения делением. | 1 час | С.75 № 306, 307, цепочка | | |
122. | Деление с остатком. Математический диктант. | 1 час | С.76 № 314, проверь себя | | |
123. | Решение задач и примеров. | 1 час | С. 77 № 322, 321 | | |
124. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 час | С. 84 № 23, с. 85 № 32 | | |
Итоговое повторение (12 ч.) |
125. | Нумерация | 1 час | Знать: названия и последовательность чисел в натуральном ряду; названия и последовательность первых трех классов; правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях; названия компонентов и результата каждого действия; единицы измерения величин; алгоритм решения задач различных видов. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; выполнять письменные вычисления; применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 5 – 6 действий (со скобками и без них) и находить значение данного выражения; вычислять периметр и площадь многоугольника; решать уравнения изученных видов; решать составные задачи изученных видов. | С.88 3 23, с. 87 зад-е на полях | | |
126. | Выражения и уравнения | 1 час | С.89 № 7, № 8 | | |
127. | Сложение и вычитание. | 1 час | С.91 № 11, № 16 | | |
128. | Умножение и деление. | 1 час | С. 93 № 18, !6 | | |
129. | Порядок выполнения действий. | 1 час | С.94 № 7 | | |
130. | Величины | 1 час | С. 95 № 6 (3).ребус | | |
131. | Геометрические фигуры | 1 час | С. 96 № 8, 9 | | |
132. | Задачи | 1 час | С. 102 № 36. 33 | | |
133. | Доли. Акр и гектар. Масштаб и план. | 1 час | С.106 №5, 8 | | |
135. | Куб. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр. Шар. | 1 час | С.106 №3,9 | | |
136. | Итоговая контрольная работа. | 1 час | | | |
Итого: 136 часов |
Загария Е.Р.