г. Кизляр
201__ г.
Раздел / тема | Содержание |
Числа и величины | Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). |
Арифметические действия Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией | Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). |
г. Кизляр
201__ г.
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве __5_ урока (ов) в неделю, всего _170__ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило ___ уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля |
класс | класс |
План | Факт | План | Факт | КР | РР | Т |
| | | | | Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. (20 ч) | _20ч. | | | |
1 | | | 3.09 | | Повторение. Числа от 1 до 20. | 1 | | | |
2 | | | 4.09 | | Числа от 1 до 20. «Табличное сложение и вычитание». | 1 | | | |
3 | | | 5.09 | | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | | | |
4 | | | 6.09 | | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | | | |
5 | | | 7.09 | | Письменная нумерация чисел до 100. | 1 | | | |
6 | | | 10.09 | | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | | |
7 | | | 11.09 | | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 | | | |
8 | | | 12.09 | | Миллиметр. Закрепление. | 1 | | | |
9 | | | 13.09 | | Стартовая диагностика. Контрольная работа № 1 (за 1 класс) «Числа от 1 до 20». | 1 | | | |
10 | | | 14.09 | | Работа над ошибками. Миллиметр. Закрепление. | 1 | | | |
11 | | | 17.09 | | Число 100. Сотня. | 1 | | | |
12 | | | 18.09 | | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | | | |
13 | | | 19.09 | | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | 1 | | | |
14 | | | 20.09 | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | | |
15 | | | 21.09 | | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | | | |
16 | | | 24.09 | | Рубль. Копейка. Закрепление. Странички для любознательных. | 1 | | | |
17 | | | 25.09 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
18 | | | 26.09 | | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | | | |
19 | | | 27.09 | | Работа над ошибками. Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | 1 | | | |
20 | | | 28.09 | | Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | 1 | | | |
| | | | | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ). 67ч | 67 | | | |
1 | | | 1.10 | | Задачи, обратные данной. | 1 | | | |
2 | | | 2.10 | | Сумма и разность отрезков. | 1 | | | |
3 | | | 3.10 | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | | | |
4 | | | 4.10 | | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | | |
5 | | | 5.10 | | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | | | |
6 | | | 8.10 | | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | | | |
7 | | | 9.10 | | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | | | |
8 | | | 10.10 | | Длина ломаной. | 1 | | | |
9 | | | 11.10 | | Длина ломаной. | 1 | | | |
10 | | | 12.10 | | Длина ломаной. Закрепление изученного материала. | 1 | | | |
11 | | | 15.10 | | Решение задач. Странички для любознательных. | 1 | | | |
12 | | | 16.10 | | Решение задач. Странички для любознательных. | 1 | | | |
13 | | | 17.10 | | Контрольная работа «Длина ломаной» | 1 | | | |
14 | | | 18.10 | | Работа над ошибками | 1 | | | |
15 | | | 19.10 | | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | | | |
16 | | | 22.10 | | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | | | |
17 | | | 23.10 | | Числовые выражения. | 1 | | | |
18 | | | 24.10 | | Сравнение числовых выражений. | 1 | | | |
19 | | | 25.10 | | Периметр многоугольника. | 1 | | | |
20 | | | 26.10 | | Периметр многоугольника. | 1 | | | |
21 | | | 29.10 | | Свойства сложения. | 1 | | | |
22 | | | 30.10 | | Свойства сложения. | 1 | | | |
23 | | | 31.10 | | Свойства сложения при выполнении вычислений удобным способом. | 1 | | | |
24 | | 2чет | 12.11 | | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | | | |
25 | | | 13.11 | | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | | | |
26 | | | 14.11 | | Странички для любознательных. Математика вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде» | 1 | | | |
27 | | | 15.11 | | Что узнали. Чему научились. Решение задач. | 1 | | | |
28 | | | 16.11 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
29 | | | 19.11 | | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученных знаний. | 1 | | | |
30 | | | 20.11 | | Контрольная работа «Свойства сложения». | 1 | | | |
31 | | | 21.11 | | Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | | | |
32 | | | 22.11 | | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | | | |
33 | | | 23.11 | | Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 | | | |
34 | | | 26.11 | | Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. | 1 | | | |
35 | | | 27.11 | | Приём вычислений вида 26+4. | 1 | | | |
36 | | | 28.11 | | Приём вычислений вида 30 – 7. | 1 | | | |
37 | | | 29.11 | | Приём вычислений вида 60 - 24. | 1 | | | |
38 | | | 30.11 | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | |
39 | | | 3.12 | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | |
40 | | | 4.12 | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | |
41 | | | 5.12 | | Приём вычислений вида 26+7. | 1 | | | |
42 | | | 6.12 | | Прием вычислений вида 26+7 | 1 | | | |
43 | | | 7.12 | | Прием вычислений вида 35-7 | 1 | | | |
44 | | | 10.12 | | Приём вычислений вида 35-7. | 1 | | | |
45 | | | 11.12 | | Закрепление изученного материала. | 1 | | | |
46 | | | 12.12 | | Странички для любознательных. | 1 | | | |
47 | | | 13.12 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
48 | | | 14.12 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
49 | | | 17.12 | | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 1 | | | |
50 | | | 18.12 | | Буквенные выражения. | 1 | | | |
51 | | | 19.12 | | Буквенные выражения. Закрепление пройденного материала. | 1 | | | |
52 | | | 20.12 | | Уравнения. | 1 | | | |
53 | | | 21.12 | | Уравнения. | 1 | | | |
54 | | | 24.12 | | Уравнения. | 1 | | | |
55 | | | 25.12 | | Контрольная работа на тему «Уравнения» | 1 | | | |
56 | | | 26.12 | | Работа над ошибками | 1 | | | |
57 | | | 27.12 | | Проверка сложения вычитанием. | 1 | | | |
58 | | | 28.12 | | Проверка сложения вычитанием. | 1 | | | |
59 | | 3че | 10.01 | | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | | | |
60 | | | 11.01 | | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | | | |
61 | | | 14.01 | | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | | | |
62 | | | 15.01 | | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | | | |
63 | | | 16.01 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
64 | | | 17.01 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
65 | | | 21.01 | | «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | | | |
66 | | | 22.01 | | Контрольная работа «Проверка вычитания сложением» | 1 | | | |
67 | | | 23.01 | | Работа над ошибками | 1 | | | |
| | | | | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). 34ч | 34 | | | |
1 | | | 24.01 | | Сложение вида 45+23. | 1 | | | |
2 | | | 25.01 | | Вычитание вида 57-26. | 1 | | | |
3 | | | 28.01 | | Проверка сложения и вычитания. | 1 | | | |
4 | | | 29.01 | | Закрепление изученного. | 1 | | | |
5 | | | 30.01 | | Угол. Виды углов. | 1 | | | |
6 | | | 31.01 | | Угол. Виды углов. | 1 | | | |
7 | | | 1.02 | | Решение задач. | 1 | | | |
8 | | | 4.02 | | Решение задач. | 1 | | | |
9 | | | 5.02 | | Сложения вида 37+48. | 1 | | | |
10 | | | 6.02 | | Сложение вида 37+53. | 1 | | | |
11 | | | 7.02 | | Прямоугольник. | 1 | | | |
12 | | | 8.02 | | Сложение вида 87+13. | 1 | | | |
13 | | | 11.02 | | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | | | |
14 | | | 12.02 | | Письменный приём вычитания вида 40-8. | 1 | | | |
15 | | | 13.02 | | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 | | | |
16 | | | 14.02 | | Странички для любознательных. | 1 | | | |
17 | | | 15.02 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
18 | | | 18.02 | | Решение текстовых задач. | 1 | | | |
19 | | | 19.02 | | Решение текстовых задач. | 1 | | | |
20 | | | 20.02 | | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | | | |
21 | | | 21.02 | | Работа над ошибками.Решение текстовых задач. Странички для любознательных. | 1 | | | |
22 | | | 22.02 | | Вычитание вида 52 -24. | 1 | | | |
23 | | | 25.02 | | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | | | |
24 | | | 26.02 | | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | | |
25 | | | 27.02 | | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. | 1 | | | |
26 | | | 28.02 | | Квадрат. | 1 | | | |
27 | | | 1.03 | | Странички для любознательных. | 1 | | | |
28 | | | 4.03 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
| | | | | Умножение и деление. 26ч | 26 | | | |
1 | | | 5.03 | | Конкретный смысл действия умножение. | 1 | | | |
2 | | | 6.03 | | Связь умножения со сложением. | 1 | | | |
3 | | | 7.03 | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | | | |
4 | | | 11.03 | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | | | |
5 | | | 12.03 | | Периметр прямоугольника. | 1 | | | |
6 | | | 13.03 | | Приёмы умножения на 1 и 0. | 1 | | | |
7 | | | 14.03 | | Название компонентов и результата действия умножения. | 1 | | | |
8 | | | 15.03 | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | | | |
9 | | | 18.03 | | Переместительное свойство умножения. | 1 | | | |
10 | | | 19.03 | | Переместительное свойство умножения. | 1 | | | |
11 | | | 20.03 | | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | | |
12 | | | 21.03 | | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | | |
13 | | | 22.03 | | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | | |
14 | | 4чет | 1.04 | | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | | |
15 | | | 2.04 | | Конкретный смысл действия деления. Решение задач. | 1 | | | |
16 | | | 3.04 | | Конкретный смысл действия деления. Решение задач. | 1 | | | |
17 | | | 5.04 | | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | | | |
18 | | | 8.04 | | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | | | |
19 | | | 9.04 | | Название компонентов и результата действия деление. | 1 | | | |
20 | | | 10.04 | | Название компонентов и результата действия деление. | 1 | | | |
21 | | | 11.04 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
22 | | | 12.04 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
23 | | | 15.04 | | Контрольная работа «Умножение и деление» | 1 | | | |
24 | | | 16.04 | | Работа над ошибками | 1 | | | |
25 | | | 17.04 | | Странички для любознательных. | 1 | | | |
26 | | | 18.04 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
| | | | | Табличное умножение и деление. 20ч | 20 | | | |
1 | | | 19.04 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | |
2 | | | 22.04 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | |
3 | | | 23.04 | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | |
4 | | | 24.04 | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | |
5 | | | 25.04 | | Приём умножения и деления на число 10. | 1 | | | |
6 | | | 26.04 | | Приём умножения и деления на число 10. | 1 | | | |
7 | | | 29.04 | | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | | |
8 | | | 30.04 | | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | | |
9 | | | 2.05 | | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | 1 | | | |
10 | | | 3.05 | | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление. | 1 | | | |
11 | | | 6.05 | | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | | |
12 | | | 7.05 | | Приёмы умножения числа 2. | 1 | | | |
13 | | | 8.05 | | Деление на 2. | 1 | | | |
14 | | | 10.05 | | Деление на 2. Закрепление. | 1 | | | |
15 | | | 13.05 | | Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных. | 1 | | | |
16 | | | 14.05 | | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | | | |
17 | | | 15.05 | | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | | | |
18 | | | 16.05 | | Деление на 3. | 1 | | | |
19 | | | 17.05 | | Деление на 3. «Странички для любознательных». | 1 | | | |
20 | | | 20.05 | | Контрольная работа «Умножение и деление на 3» | 1 | | | |
| | | | | Повторение.9ч | 9 | | | |
1 | | | 21.05 | | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
2 | | | 22.05 | | Что узнали. Чему научились. Числа от 1 до 100. Нумерация. | 1 | | | |
3 | | | 23.05 | | Повторение изученного материала. Числовые и буквенные выражения. Решения задач. | 1 | | | |
4 | | | 24.05 | | Повторение изученного материала. Равенство, неравенство, уравнение. | 1 | | | |
5 | | | 27.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
6 | | | 28.05 | | Работа над ошибками. Повторение изученного материала. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | 1 | | | |
7 | | | 29.05 | | Повторение изученного материала. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | 1 | | | |
8 | | | 30.05 | | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | | | |
9 | | | 31.05 | | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
э | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |