СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование»

План образовательной деятельности с 20 мая по 29 мая 2020 года

подготовительной группы «Почемучка»

воспитатели:

Колпакова Галина Владимировна

Семенова Светлана Иннокентьевна



дата

НОД, тема

Программное содержание

Работа с родителями

Демонстрационный материал

20 мая, среда

Познавательное

развитие.


Испарение воды


Формирование представлений об испарении жидкости. Развитие способностей преобразования

Рекомендация родителям. Загадать детям загадку: Если сильный-сильный жар, из водички будет… (пар). Если воду нагревает огонь, плита , солнце, то вода из холодной станет какой? (горячей) и над водой будет виден пар. Пар легкий, он поднимается вверх. Скажи мне, если он будет подниматься все выше и выше, то что будет? (облачко).

Проведите опыт по испарению воды во время кипения. Понаблюдайте с ребенком за понижением уровня воды. Обратите внимание ребенка на три фазы кипения: 1)начало (вода начинает нагреваться), 2)промежуточная (появление маленьких пузырьков на дне). 3) последняя (бурное кипение). Можно провести опыт по испарению капельки духов: капните немного на блюдце, понаблюдайте с ребенком за уменьшением объема капли. Предложите ребенку зарисовать фазы испарения: начало (исходная капля), промежуточное состояние (капля заметно уменьшилась) и конечное (капля исчезла)

Развитие речи

Разучивание стихотворений к выпускному утреннику

Продолжать закреплять умение выразительно читать стихи. Разучивание песен

Раздать родителям стихи для детей

(Рекомендации к разучиванию)

Текст стихотворений, песни

21 мая, четверг

ФЭМП


Графический диктант

«заяц»

Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики, зрительно-пространственного, слухового восприятия; памяти, усидчивости. Также развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Отступите 5 клеток слева и 2 клетки вниз, и поставьте точку. Напомните детям, где вправо – где влево. И так, начинаем. 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 3 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 4 клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 4 клетки влево, 1 клетку вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 2 клетки вверх. Должен получиться зайчик. Можете предложить доделать глаза, мордочку.

См. приложение 1

аппликация


чудо - ягодка брусника

Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа – северные ягоды брусники. Показать рациональный способ вырезывания из полоски бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам.(ленточная аппликация). Развивать композиционные умения. Чувство цвета. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем.

Нарисуйте на бумаге ведерко, и пусть ребенок вырезает и приклеивает ягодки, так, чтобы ведро наполнилось. Покажите ребенку способ рационального вырезания кружочков (бумагу надо сложить гармошкой)


22 мая, пятница

Конструирование


Суда (конструировании е из геометрических фигур судна)

Расширять представление детей о судах, о видах судов, назначении, особенности строения; упражнять в сооружении различных судов.

Игра «сконструируй судно». Проведите беседу с детьми о видах судов, их назначении и особенностях строения.

См. приложение 2

Социально-коммуникативное

Развитие


Правила поведения детей в сети Интернет

Обучение детей основам безопасного грамотного и ответственного пользования сети Интернет. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи

Загадать детям загадку: есть такая сеть на свете, ею рыбу не поймать. В нее входят даже дети, чтоб общаться и играть. Информацию черпают и чего здесь только нет. Как же сеть ту называют – ну конечно…(интернет). Провести с детьми беседу о безопасности в сети интернет.


25 мая, понедельник

Обучение грамоте


консультация


Консультация родителям леворуких детей

См приложение 3

ЧХЛ


Консультация для родителей

"Как вырастить читающего ребенка"  




См. приложение 4

26 мая, вторник

ФЭМП


Работа по закреплению Форма, величина

Расширить представление о правилах поведения на улице (как переходить дорогу, обходить автобус, как выходить из автобуса).

В основе освоения этих правил лежит умение четко различать правую и левую стороны. Активизация в речи терминов, обозначающих положение предметов в пространстве


ИЗО


Рисование по замыслу «Родная страна»

закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования. Доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Провести беседу с детьми о том. Как можно в рисунках рассказать о нашей родине (направляя внимание детей на отражение впечатлений о родном городе, о полях и лесах нашей страны о труде людей)

Бумага разных форматов и цветов. Краски акварель, гуашь разных цветов. Цветные карандаши. Цветные мелки

27 мая, среда

Развитие речи

Продолжать закреплять умение выразительно читать стихи. Разучивание песен


Рекомендации к разучиванию

Текст стихотворений, песни

Познавательное развитие


Цветы

Закреплять знание детей о полевых, садовых цветах, комнатных. Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель. Корень, листья. Соцветия. развивать внимание. Память, любознательность

Загадайте детям загадку: расцвели весной на кочке в поле первые … (цветочки). Сегодня мы поговорим о цветах (полевые, садовые, комнатные)


28 мая, четверг

ФЭМП


Работа по закреплению Ориентировка во времени

Развивать умение определять время по часам с различными интервалами: полчаса, четверть часа и без четверти час. Совершенствовать представление о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала: календаря, модели дней недели), о текучести времени и его необратимости

Ориентировку во времени развивать, закреплять в течении дня, в игровой форме.


Лепка


Гордый житель тайги - олень

Учить детей лепить животных, передавать относительную величину частей тела оленя. Их положение при движении (лежит, стоит, идет, бежит, оглядывается). Развивать разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, скатывание. прищипывание), используя в работе стеку для прорисовывания мелких деталей (шерсть). Развивать эстетические чувства, мелкую моторику. Воспитывать уважение к труду коренных народов Севера, Любовь к животным

Отгадайте детям загадку:

От рогов ветвистых, стройных,

на снегу заметна тень.

Кто бежит к нам с ветром споря

Это северный …(олень)

Провести с детьми беседу «труд коренных народов Севера». На севере очень холодно, поэтому здесь основное занятие жителей севера оленеводство.

Материалы: пластилин коричневый, оранжевый, бежевый, пластмассовая стека, доска для лепки, салфетка.


См. приложение 5

29 мая, пятница

Конструирование


Творим и мастерим (по замыслу)

Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью.



Социально – коммуникативное развитие


Правила безопасного поведения детей в летний период

Профилактическая беседа

памятка для родителей

См. приложение 6



Приложение 1



Приложение 2





Приложение 3



Уважаемые родители !

Главнейшей задачей нашей консультации является формирование у вас уверенности в своих способностях помочь вашему ребенку (дошкольнику или уже школьнику) овладеть навыками письма.

Случилось так, что ваш ребенок или ученик — левша.

Постараемся в доступной форме, в четкой и строгой последовательности вместе с вами преодолеть трудности обучения навыкам письма детей-левшей перед поступлением в школу (ошибки в написании слов, отвратительный по­черк, неуверенность ребенка перед письмом и т. д.) или пережить невозмож­ность постичь науку письма ребенком в начальной школе.

Вы обязательно поможете своему ребенку при условии терпеливой, кро­потливой работы по вашему плану. в этом вам поможет приобретение прописи для леворуких детей, и систематически заниматься по ним.

Вот несколько рекомендаций для занятий с ребенком-левшой перед поступлением в школу.

На начальном этапе работы необходимо заинтересовать ребенка, пре­вратить ваши занятия в увлекательную игру, не забывая о том, что от игровой деятельности ребенок должен перейти к незнакомой для него форме — учеб­ной. Формирование положительных эмоций по отношению к учебе будет яв­ляться шагом становления личности ребенка, основой познавательной актив­ности.

Если наш маленький друг не настроен на успех, не верит в свои силы, то очень трудно будет добиться хороших результатов. Поэтому вам отводится ос­новная роль — семейного психолога и домашнего учителя.

Мы глубоко убеждены в том, что трудности, возникающие у детей-лев­шей при письме, вполне могут быть преодолены силами самих родителей. Наши прописи составлены с учетом особенностей таких детей, а именно:

  • весь показательный материал пишется и демонстрируется с правой стороны по отношению к ученику для увеличения зрительной зоны;

  • свет должен падать с левой стороны;

  • начало и конец строки отмечается определенным значком (у нас это флажок — р)

  • направление письма показано стрелкой ( ттф-);

  • прямое написание букв без какого-либо наклона;

  • написание букв не должно быть безотрывным, как этого требуют в

школе;

— написание букв сопровождается вспо­могательными знаками:

точками — откуда начинать письмо;

стрелками — направление письма;

  • печатная буква пишется на середине листа;

  • таблицы «Зачеркни неверно написанные буквы» помещаются в конце работы под буквой.

Надеемся, что вы запомнили основные наши рекомендации и приступили к процесс обучения.

Подготовительная часть наших занятий состоит из тренировочных упражнений для noдготовки руки к письму.

  1. Выполнение свободных дугообразных, кругообразных движений по точкам, а затем самостоятельно (но если ваш ребенок не может это сделать, рекомендуем вам вместе с его рукой выполнить эти движения несколько раз, как бы придавая им амплитуду движения).

  2. Обвести по точкам какие-либо предметы, фигуры.

  3. Изображение линий в разных направлениях в пределах границ строки.

  4. Изображение фигур разной формы в заданной последовательности.







Приложение 4

✅Консультация для родителей

"Как вырастить читающего ребенка"  


Насильно заставить полюбить книги – занятие бесполезное и вредное. Но почти все родители, независимо от того, любят ли они сами читать, очень хотят вырастить читающих детей. Их понять можно: ребенок, который много читает, обладает хорошей грамотностью, речью, памятью, умеет концентрироваться и фантазировать. Все эти навыки были востребованы всегда и будут еще больше нужны в будущем людям любых перспективных профессий.


Как же воспитать читающего ребенка? 


✅Заведите ритуал для чтения каждый день. Например, многие родители предпочитают читать ребенку перед сном. Именно взрослые становятся проводниками в мир книги, поэтому значение чтения вслух сложно переоценить.


 Книг много не бывает. Но не стоит настаивать на изучении тех, которые могут оказаться сложными для возраста ребенка.


Ни аудиокниги, ни электронные книги не могут заменить ребенку бумажные. Их можно использовать, но не вместо бумажных книг. Особенно для дошкольников и младших школьников.


✅Чтобы поддержать интерес к чтению, спрашивайте о том, что ребенок прочитал, что запомнил из сюжета, что ему понравилось. Обсуждайте книги и просите его высказать свое мнение.


✅Создайте дома уголок для чтения и детскую библиотеку, к которой у ребенка всегда будет доступ.


Если родители сами любят читать и у них горят глаза при виде новых книг, есть большая вероятность, что это увлечение передастся и детям.


Наверное, самое главное условие для любви книгам – это сами книги, которые должны окружать ребенка с рождения, хорошие, добрые сюжеты, красивые иллюстрации (а не компьютерная аляповатая графика) и родители, которые сами не мыслят своей жизни без книг.


Но бытует мнение, что современные дети читать не любят, а книге предпочитают планшет и видеоигры. Возможно, если познакомить ребенка в дошкольном возрасте не с книгой, а с гаджетом, то книгу он действительно откроет для себя еще не скоро. Дело в том, что книга требует от ребенка следить за сюжетом, набраться терпения и внимания. С мультфильмами и компьютерными играми ребенку не надо ждать и напрягаться, его будут развлекать без каких-либо усилий с его стороны.


✅Как привить любовь к чтению


1. Не заставляйте читать! Иначе ребенок воспримет чтение книги, как наказание. Таким образом вы добьетесь только одного: ребенок возненавидит книги навсегда.


2. С младенчества читайте детям. Для самых маленьких книжка должна быть яркой и интересной.


3. Следите, чтобы содержание книги отвечало возрасту ребенка.


4. Герои книг и описанные сюжеты должны быть интересны ребенку.


5. Читайте сами, показывая пример детям. Если ребенок часто видит, что родители читают книги, он и сам полюбит чтение.


6. Устраивайте обсуждение прочитанного с ребенком. Покажите ему, что вам интересна прочитанная история. Но не заставляйте обсуждать, если ребенок не хочет. Возможно, ребенок не хочет сейчас делиться с вами своими ощущениями от прочитанного, это совсем не означает, что у него не возникло никаких мыслей.


7. Читайте вместе вслух по вечерам. Эту традицию стоит сохранить, даже если ваш ребенок уже научился читать.


8. Оставьте ребенку право не дочитать книгу, которая не понравилась, даже если вы в свое время были от нее в восторге. Ваш ребенок, возможно, предпочитает другую тематику, или, может, ему еще рановато.


9. Нет ничего плохого в том, что ребенок по нескольку раз перечитывает одно и то же. Предложите ему другие книги этого автора, но не настаивайте.


10. Разрешите ребенку читать без всякой системы, то, что хочется, чтобы книга действительно стала удовольствием.


11. Не смейтесь над подростком, если он никак не хочет увидеть грань между реальностью и фантазией, за склонность к максимализму, за восторженное отношение к прочитанному.


12. Дайте возможность ребенку читать там, где ему хочется. Не важно, читает он в маршрутке или в туалете, главное, что ему нравится читать! А вы же к этому и стремитесь!



Приложение 5





Приложение 6

Памятка для родителей о безопасности детей во время летних каникул

Уважаемые родители!


Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное, отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки): формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

  • решите проблему свободного времени детей;

  • Помните! Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;

  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

  • объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;

  • убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;


Плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;

  • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;

    • Взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

  • изучите с детьми правила езды на велосипедах.

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам.

 

 Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

  • детская шалость с огнем;

  • непотушенные угли, шлак, зола, костры;

  • незатушенные окурки, спички;

  • сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;

  • поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.


Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!