Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АНТРАЦИТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
РАССМОТРЕНО на ШМО Протокол № от «22 » августа_ 2025г. Руководитель ШМО Коленченко И..В._/______/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____/ Воронина Т.Н./ Приказ № 119 от « 22» _августа 2025 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ЛНР « АСШ № 3» ________В.А. Демиденко/ Приказ № 119 от « 22 » _августа 2025 г. |
рабочая программа
по предмету «Элективный курс »
6-А,6-Б классы (базовый уровень)
на 2025-2026 учебный год
Составитель: Иоцук Марина Владимировна
учитель математики
категория высшая
Антрацит 2025
Настоящая рабочая программа элективного курса «Подготовки к ВПР» по математике для 6 классов создана на основе заданий Всероссийской проверочной работы.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО и ООО (курс 6 класса), качественная подготовка учащихся 6-х классов к Всероссийским проверочным работам
Задачи:
контролирующая: выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
обучающая: совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными
прогностическая: получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приемов познавательной деятельности
диагностическая: получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнит направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
развивающая: стимулирование познавательной активности учащихся . Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли и мышления.
ориентирующая: получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
воспитывающая: воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности к самоконтроле. Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.
Программа предусматривает отработку наиболее сложных случаев в вычислениях и рассуждениях, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учетом спецификации контрольных измерительных материалов демоверсий ВПР для успешного выполнения ВПР по математике. Умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ВПР.
Планируемые результаты
К концу изучения курса учащиеся должны знать:
К концу изучения курса учащиеся должны уметь:
оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь;
владеть навыками устных и письменных вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач;
понимать информацию, предоставленную в виде таблицы, диаграммы;
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;
проводить логические обоснования математических утверждений;
оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры.
Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:
Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.
Своеобразие и специфика данной Программы состоит в том, что материал по повторению и подготовке к ВПР достаточно равномерно распределен по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 5 класса.
Сроки реализации программы ИГЗ – 1 год.
Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?
создать благоприятную атмосферу на уроке;
своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;
освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
ориентировать детей на ценности, которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;
культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Описание всероссийской проверочной работы по математике
Всероссийская проверочная работа по математике проводится в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Задания 1-2 проверяют владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
Задание 3 проверяет умение находить часть числа и число по его части.
Задание 4 проверяет владение понятием десятичная дробь.
Задания 5 контролирует умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Задание 6 проверяет умение извлекать информацию, предоставленную в таблицах, на диаграммах.
Задание 7 проверяет умение оперировать понятием модуль числа.
Задание 8 проверяет умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
Задание 9 проверяет умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий:
личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция;
общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации ; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели;
логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Номер задания | Содержание занятия | Дата проведения |
По плану | По факту |
6-А | 6-Б | 6-А | 6-Б |
ВПР - 6-ой класс |
| Задание 3 | Нахождение части числа | | | | |
| Задание 3 | Нахождение числа по его части | | | | |
| Задание 3 | Нахождение части числа. Нахождение числа по его части | | | | |
| Задание 5 | Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира. | | | | |
| Задание 5 | Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира. | | | | |
| Задание 5 | Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира. | | | | |
| Задание 6 | Диаграммы, таблицы | | | | |
| Задание 6 | Диаграммы, таблицы | | | | |
| Задание 6 | Диаграммы, таблицы | | | | |
| Задание 8 | Сравнение обыкновенных дробей, десятичных дробей и смешанных чисел. | | | | |
| Задание 8 | Сравнение обыкновенных дробей, десятичных дробей и смешанных чисел. | | | | |
| Задание 8 | Сравнение обыкновенных дробей, десятичных дробей и смешанных чисел. | | | | |
| Задание 10 | Решение несложных логических задач. Нахождение пересечения, объединения, подмножества в простейших ситуациях. | | | | |
| Задание 10 | Решение несложных логических задач. Нахождение пересечения, объединения, подмножества в простейших ситуациях. | | | | |
| Задание 11 | Текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания. | | | | |
| Задание 11 | Текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания. | | | | |
| Задание 12 | Геометрические представления при решении практических задач. Развитие навыков геометрических построений. | | | | |
| Задание 12 | Геометрические представления при решении практических задач. Развитие навыков геометрических построений. | | | | |
| Задание 13 | Логические задачи на развитие мышления и математических рассуждений | | | | |
ВПР - конец 6-го класса | | | |
| Задание 1 | Целое число | | | | |
| Задание 1 | Целое число | | | | |
| Задание 1 | Целое число | | | | |
| Задание 2 | Действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями | | | | |
| Задание 2 | Действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями | | | | |
| Задание 2 | Действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями | | | | |
| Задание 4 | Десятичная дробь | | | | |
| Задание 4 | Десятичная дробь | | | | |
| Задание 4 | Десятичная дробь | | | | |
| Задание 7 | Модуль числа | | | | |
| Задание 7 | Модуль числа | | | | |
| Задание 7 | Модуль числа | | | | |
| Задание 9 | Арифметические выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами. | | | | |
| Задание 9 | Арифметические выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами. | | | | |
| Задание 13 | Логические задачи на развитие мышления и математических рассуждений | | | | |