СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс по математике для 6 класса на 2025-2026 уч. год, 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование»

Приложение 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АНТРАЦИТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»



РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол №

от «22 » августа_ 2025г.

Руководитель ШМО

Коленченко И..В._/______/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____/ Воронина Т.Н./

Приказ № 119 от

« 22» _августа 2025 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЛНР

« АСШ № 3»

________В.А. Демиденко/

Приказ № 119 от

« 22 » _августа 2025 г.


рабочая программа

по предмету «Элективный курс »

6-А,6-Б классы (базовый уровень)

на 2025-2026 учебный год









Составитель: Иоцук Марина Владимировна

учитель математики

категория высшая

















Антрацит 2025

Настоящая рабочая программа элективного курса «Подготовки к ВПР» по математике для 6 классов создана на основе заданий Всероссийской проверочной работы.

Цель:

  • реализация в полном объеме ООП НОО и ООО (курс 6 класса), качественная подготовка учащихся 6-х классов к Всероссийским проверочным работам

Задачи:

  • контролирующая: выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

  • обучающая: совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными

  • прогностическая: получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приемов познавательной деятельности

  • диагностическая: получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнит направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.

  • развивающая: стимулирование познавательной активности учащихся . Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли и мышления.

  • ориентирующая: получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.

  • воспитывающая: воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности к самоконтроле. Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.

Программа предусматривает отработку наиболее сложных случаев в вычислениях и рассуждениях, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учетом спецификации контрольных измерительных материалов демоверсий ВПР для успешного выполнения ВПР по математике. Умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ВПР.



Планируемые результаты



К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  • числа и вычисления;

  • геометрические фигуры;

  • статистика и теория вероятностей

  • измерения и вычисления.

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  • оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь;

  • владеть навыками устных и письменных вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач;

  • понимать информацию, предоставленную в виде таблицы, диаграммы;

  • применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;

  • проводить логические обоснования математических утверждений;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры.

Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

  • работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);

  • самостоятельная работа;

  • работа в группах, парах;

  • индивидуальная работа.

Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

Своеобразие и специфика данной Программы состоит в том, что материал по повторению и подготовке к ВПР достаточно равномерно распределен по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 5 класса.

Сроки реализации программы ИГЗ – 1 год.

Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?

  • создать благоприятную атмосферу на уроке;

  • своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

  • разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;

  • освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

  • ориентировать детей на ценности, которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;

  • культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Описание всероссийской проверочной работы по математике

Всероссийская проверочная работа по математике проводится в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Задания 1-2 проверяют владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

Задание 3 проверяет умение находить часть числа и число по его части.

Задание 4 проверяет владение понятием десятичная дробь.

Задания 5 контролирует умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Задание 6 проверяет умение извлекать информацию, предоставленную в таблицах, на диаграммах.

Задание 7 проверяет умение оперировать понятием модуль числа.

Задание 8 проверяет умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

Задание 9 проверяет умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий:

  • личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция;

  • общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации ; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели;

  • логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

  • коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Календарно-тематическое планирование



п/п

Номер

задания

Содержание занятия

Дата проведения

По плану

По факту

6-А

6-Б

6-А

6-Б

ВПР ­­ - 6-ой класс

Задание 3

Нахождение части числа





Задание 3

Нахождение числа по его части





Задание 3

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части





Задание 5

Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира.





Задание 5

Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира.





Задание 5

Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира.





Задание 6

Диаграммы, таблицы





Задание 6

Диаграммы, таблицы





Задание 6

Диаграммы, таблицы





Задание 8

Сравнение обыкновенных дробей, десятичных дробей и смешанных чисел.





Задание 8

Сравнение обыкновенных дробей, десятичных дробей и смешанных чисел.





Задание 8

Сравнение обыкновенных дробей, десятичных дробей и смешанных чисел.





Задание 10

Решение несложных логических задач. Нахождение пересечения, объединения, подмножества в простейших ситуациях.





Задание 10

Решение несложных логических задач. Нахождение пересечения, объединения, подмножества в простейших ситуациях.





Задание 11

Текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.





Задание 11

Текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.





Задание 12

Геометрические представления при решении практических задач. Развитие навыков геометрических построений.





Задание 12

Геометрические представления при решении практических задач. Развитие навыков геометрических построений.





Задание 13

Логические задачи на развитие мышления и математических рассуждений





ВПР ­­ - конец 6-го класса




Задание 1

Целое число





Задание 1

Целое число





Задание 1

Целое число





Задание 2

Действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями





Задание 2

Действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями





Задание 2

Действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями





Задание 4

Десятичная дробь





Задание 4

Десятичная дробь





Задание 4

Десятичная дробь





Задание 7

Модуль числа





Задание 7

Модуль числа





Задание 7

Модуль числа





Задание 9

Арифметические выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.





Задание 9

Арифметические выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.





Задание 13

Логические задачи на развитие мышления и математических рассуждений