№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примеча-ние |
Добукварный период |
| | Моя история. «Азбука» - первая учебная книга. | | |
| | Речь устная и письменная. | | |
| | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение | | |
| | Предложение и слово | | |
| | Слово и слог. | | |
| | Не нужен клад, когда в семье лад Слово и слог. | | |
| | Слог. Ударение. | | |
| | Согласие крепче каменных стен. Слог. Ударение. | | |
| | Звуки в окружающем мире и в речи. | | |
| | Гласные и согласные звуки. | | |
| | Век живи, век учись Гласные и согласные звуки. | | |
| | Как образуется слог. | | |
| | Повторение-мать учения. | | |
| | Азбука – к мудрости ступенька. | | |
| Букварный период |
| | Гласный звук [а], буквы А, а | | |
| | Гласный звук [а], буквы А, а | | |
| | Гласный звук [о], буквы О, о | | |
| | Гласный звук [о], буквы О, о | | |
| | Гласный звук [и], буквы И, и | | |
| | Гласный звук [и], буквы И, и | | |
| | Гласный звук [ы], буква ы | | |
| | Гласный звук [у], буквы У, у | | |
| | Гласный звук [у], буквы У, у | | |
| | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н | | |
| | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н | | |
| | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с | | |
| | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с | | |
| | Чтение слов с изученными буквами | | |
| | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к | | |
| | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к | | |
| | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т | | |
| | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т | | |
| | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л | | |
| | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л | | |
| | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | | |
| | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | | |
| | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | | |
| | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | | |
| | Гласные буквы Е, е | | |
| | Гласные буквы Е, е | | |
| | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | | |
| | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | | |
| | Чтение слов с изученными буквами | | |
| | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | | |
| | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | | |
| | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | | |
| | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с | | |
| | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б | | |
| | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | | |
| | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | | |
| | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | | |
| | Гласные буквы Я, я | | |
| | Гласные буквы Я, я | | |
| | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | | |
| | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | | |
| | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | | |
| | Чтение слов и предложений с изученными буквами | | |
| | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | | |
| | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | | |
| | Чтение слов и предложений с изученными буквами | | |
| | Чтение слов и предложений с изученными буквами | | |
| | Буква ь - показатель мягкости согласных звуков | | |
| | Буква ь - показатель мягкости согласных звуков | | |
| | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш | | |
| | Сочетание ши. | | |
| | Чтение слов с сочетанием ши. | | |
| | Чтение слов и предложений с изученными буквами | | |
| | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | | |
| | Сопоставление звуков [ж] и [ш] | | |
| | Чтение слов и предложений с сочетаниями жи- ши. | | |
| | Чтение слов и предложений с сочетаниями ча-ща. | | |
| | Чтение слов и предложений с сочетаниями чу-щу. | | |
| | Гласные буквы Ё, ё | | |
| | Гласные буквы Ё, ё | | |
| | Звук [j’], буквы Й, й | | |
| | Звук [j’], буквы Й, й | | |
| | Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х | | |
| | Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х | | |
| | Гласные буквы Ю, ю | | |
| | Гласные буквы Ю, ю | | |
| | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | | |
| | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | | |
| | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | | |
| | Гласный звук [э], буквы Э, э | | |
| | Гласный звук [э], буквы Э, э | | |
| | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | | |
| | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | | |
| | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | | |
| | Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф | | |
| | Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф | | |
| | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | | |
| | Мягкий и твёрдый разделительные знаки | | |
| | Мягкий и твёрдый разделительные знаки | | |
| | Закрепление изученного материала | | |
| | Закрепление изученного материала | | |
| | Русский алфавит. Звуки и буквы | | |
| | Закрепление изученного материала | | |
| | Вн. чт. Стихи о зиме | | |
| Послебукварный период |
| | Как хорошо уметь читать. В. Берестов «Читалочка» | | |
| | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | | |
| | «Наше Отечество» К.Д. Ушинского. | | |
| | В.Н. Крупин «Первоучители словенские» | | |
| | В.Н. Крупин «Первый букварь» | | |
| | А.С. Пушкин. Сказки | | |
| | Л. Толстой, К. Ушинский Рассказы для детей | | |
| | К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница» | | |
| | В.В. Бианки «Первая охота» | | |
| | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» | | |
| | М.М. Пришвин «Предмайское утро» | | |
| | М.М. Пришвин «Глоток молока» | | |
| | Стихи А. Барто | | |
| | Стихи С. Михалкова | | |
| | Стихи Б. Заходера | | |
| | Стихи В. Берестова | | |
| | Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов | | |
| ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ |
| Жили-были буквы |
| | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. В. Данько «Загадочные буквы». | | |
| | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана | | |
| | С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет». Чтение произведения по ролям | | |
| | Г. Сапгир «Про медведя» М. Бородицкая «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит?» | | |
| | И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». | | |
| | С. Маршак «Автобус №26» | | |
| | Из старинных книг. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «Жили-были буквы» | | |
| Сказки, загадки, небылицы |
| | Знакомство с разделом «Сказки, загадки, небылицы». Е. Чарушин «Теремок» | | |
| | Е. Чарушин «Теремок» | | |
| | Русская народная сказка «Рукавичка» | | |
| | Русская народная сказка «Рукавичка» | | |
| | Загадки. Песенки. Сочинение своих загадок | | |
| | Потешки. Небылицы. | | |
| | Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | | |
| | К. Ушинский «Петух и собака». Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы» | | |
| | Вн. чт. Сказки | | |
| | Из старинных книг. Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы» | | |
| Апрель, апрель. 3венит капель! |
| | Знакомство с разделом «Апрель, апрель, звенит капель!». А. Плещеев «Травка зеленеет…». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» | | |
| | Т Белозёров «Подснежники» С. Маршак «Апрель» | | |
| | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева, И. Токмакова «Когда это бывает?» | | |
| | Как хорошо уметь читать | | |
| | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель» | | |
И в шутку и всерьёз |
| | Знакомство с разделом «И в шутку и всерьёз». И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». | | |
| | Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры». | | |
| | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | | |
| | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз Привет» О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | | |
| | К. Чуковский «Телефон» | | |
| | М. Пляцковский «Помощник». | | |
| | Из старинных книг. | | |
| | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | | |
| Я и мои друзья |
| | Знакомство с разделом «Я и мои друзья». Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | | |
| | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» | | |
| | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек» | | |
| | В Орлов «Если дружбой…» И. Пивоварова «Вежливый ослик» | | |
| | Я. Аким «Моя родня» | | |
| | С. Маршак «Хороший день» | | |
| | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». | | |
| | Вн. чт. Рассказы о дружбе | | |
| | Из старинных страниц. Д. Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». | | |
| | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | | |
О братьях наших меньших |
| | Знакомство с разделом «О братьях наших меньших». С. Михалков «Трезор» Р. Сеф «Кто любит собак…» | | |
| | В. Осеева «Собака яростно лаяла» | | |
| | И. Токмакова «Купите собаку» | | |
| | М. Пляцковский «Цап Царыпыч». Г. Сапгир «Кошка» | | |
| | В. Берестов «Лягушата» | | |
| | В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет» | | |
| | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж». | | |
| | Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо» | | |
| | Вн. чт. Рассказы о животных. | | |
| | Итоговый урок | | |