Зам. директора по УВР Директор МОУ «СШ №1» г. Макеевки
_____________ Чорненко А.В. _____________ Петрова В.Н.
№ п./п. | Дата | Содержание урока | Прим. |
| По плану | По факту | I ЧЕТВЕРТЬ (32ч) | |
ТЕМА 1 (16 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация |
| | | Повторение: числа от 1 до 20. | (Учебник стр. 4) |
| | | Повторение: числа от 1 до 20. | (Учебник стр. 5) |
| | | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | (Учебник стр. 6) |
| | | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Однозначные и двузначные числа. Число 100. | (Учебник стр. 7) |
| | | Классы и разряды. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | (Учебник стр. 8) |
| | | Однозначные и двузначные числа Число 100. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | (Учебник стр. 9) |
| | | Миллиметр. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. | (Учебник стр. 10) |
| | | Миллиметр. Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | (Учебник стр. 11) |
| | | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до ста. | (Учебник стр. 12) |
| | | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Сравнение именованных чисел. | (Учебник стр. 13) |
| | | Сложение и вычитание вида: 35 + 5, 35 – 35, 35 – 30. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | (Учебник стр. 14-15) |
| | | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | (Учебник стр. 16-17) |
| | | Странички для любознательных». | (Учебник стр. 18-19) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа | (Учебник стр. 20 – 21) |
| | | Контрольная работа 1 (тестовая) | (Учебник стр. 22 – 23) |
| | | Анализ результатов. Работа над ошибками. | |
ТЕМА 2 (20 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание |
| | | Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | (Учебник стр. 26) |
| | | Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема и другие модели). | (Учебник стр. 27) |
| | | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). | (Учебник стр. 28) |
| | | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины. | (Учебник стр. 29) |
| | | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сумма и разность отрезков. | (Учебник стр. 30) |
| | | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. | (Учебник стр. 31) |
| | | Длина ломаной. | (Учебник стр. 32 – 33) |
| | | Вычисление длины ломаной. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Определение по часам времени. | (Учебник стр. 34 – 35) |
| | | «Странички для любознательных». | (Учебник стр. 36 – 37). |
| | | Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | (Учебник стр. 38-39). |
| | | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | (Учебник стр. 40-41) |
| | | Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. Самостоятельная работа. | (Учебник стр. 42 – 43) |
| | | Контрольная работа 2 (комбинированная) | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| | | Сочетательное свойство сложения. | (Учебник стр. 44 – 45) |
| | | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. | (Учебник стр. 46 -47) |
IΙ ЧЕТВЕРТЬ (32 ч) |
| | | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | (Учебник стр. 48-49) |
| | | Странички для любознательных». | (Учебник стр. 50 – 51) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 50 – 54) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 54 – 56) |
ТЕМА 3 (28 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (устные вычисления) |
| | | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20. | (Учебник стр. 57-58) |
| | | Устные приёмы вычитания вида: 36 – 2 , 36 – 20. Решение текстовых задач арифметическим способом. | (Учебник стр. 59) |
| | | Устные приёмы сложения вида 26 + 4. Решение задач. Запись решения задачи выражением. | (Учебник стр. 60) |
| | | Устные приёмы вычитания вида 30 – 7. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). | (Учебник стр. 61) |
| | | Устные приёмы вычитания вида 60 – 24. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов сложения в пределах 100. | (Учебник стр. 62) |
| | | Устные приёмы сложения и вычитания. | (Учебник стр. 63) |
| | | Решение задач. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). | (Учебник стр. 64) |
| | | Решение задач. Решение и составление задач, обратных заданной. | (Учебник стр. 65) |
| | | Устные приёмы сложения вида 26 + 7. | (Учебник стр. 66) |
| | | Устные приёмы вычитания вида 35 – 8. Решение задач. Периметр. Вычисление периметра треугольника. | (Учебник стр. 67) |
| | | Закрепление устных приёмов сложения и вычитания изученных видов Задачи с сюжетами. | (Учебник стр. 68-69) |
| | | «Странички для любознательных». | (Учебник стр. 70 – 71) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 72 – 73) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа. | (Учебник стр. 74 – 75) |
| | | Контрольная работа 3 (комбинированная) | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| | | Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c. Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. | (Учебник стр. 76 – 77) |
| | | Использование различных приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правило о порядке выполнения действий в выражениях. | (Учебник стр. 78-79) |
| | | Уравнение. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнение проверки вычислений. | (Учебник стр. 80 – 81) |
| | | Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | (Учебник стр. 82) |
| | | Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | (Учебник стр. 83) |
| | | Проверка сложения вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие) | (Учебник стр. 84 – 85). |
| | | Проверка вычитания сложением и вычитанием. Использование различных приёмов проверки правильности выполненных вычислений. Самостоятельная работа. | (Учебник стр. 86 – 87) |
| | | Контрольная работа 4 (комбинированная) | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. | (Учебник стр. 88 – 89) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 90 – 91) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 91-92) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 92-93) |
IΙΙ ЧЕТВЕРТЬ ( ) |
ТЕМА 4 (23 часа) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (письменные вычисления) |
| | | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида: 45 + 23, 57-46. | (Учебник,2 часть стр. 4-5) |
| | | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Проверка сложения и вычитания. | (Учебник стр. 6-7) |
| | | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | (Учебник стр. 8-9) |
| | | Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Решение текстовых задач. | (Учебник стр. 10-11) |
| | | Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток: вида 37 + 48, 37+53. Представление текста задачи. Решение уравнений. | (Учебник стр. 12-13) |
| | | Прямоугольник. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. Проверка сложения и вычитания. | (Учебник стр. 14-15) |
| | | Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 87 + 13. Вычисление периметра многоугольника. | (Учебник стр. 16-17) |
| | | Сложение и вычитание вида 32 + 8, 40–8, 50-24. Решение уравнений. | (Учебник стр. 18-19) |
| | | «Странички для любознательных». | (Учебник стр. 20-21, 28) |
| | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 22-23) |
| | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 24-25) |
| | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 26-27) |
| | | Письменные приёмы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Вычитание вида 52 – 24. Решение текстовых задач. | (Учебник стр. 29-30) |
| | | Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания двузначных чисел изученных видов. | (Учебник стр. 31) |
| | | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | (Учебник стр. 32-33) |
| | | Квадрат. Решение текстовых задач. | (Учебник стр. 34-35) |
| | | Квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Самостоятельная работа. | (Учебник стр. 35) |
| | | Контрольная работа 5 (комбинированная) | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| | | Наши проекты: «Оригами». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 36-39) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 40-42) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 43-44) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 45-46) |
ТЕМА 5 (15 часов) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление |
| | | Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Решение текстовых задач арифметическим способом. | (Учебник стр. 48-49) |
| | | Связь умножения со сложением. Замена произведения – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | (Учебник стр. 50-51) |
| | | Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. Решение текстовых задач арифметическим способом. Приёмы умножения 1 и 0. | (Учебник стр. 52-53) |
| | | Названия компонентов и результата умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | (Учебник стр. 54-55) |
| | | Переместительное свойство умножения. Использование переместительного свойства умножения при вычислениях. | (Учебник стр. 56) |
| | | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении). Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | (Учебник стр. 57) |
| | | Деление. Знак действия деление. | (Учебник стр. 58) |
| | | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | (Учебник стр. 59) |
| | | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | (Учебник стр. 60-61) |
| | | Названия компонентов и результата действия деления. Самостоятельная работа | (Учебник стр. 62) |
| | | Контрольная работа 6 (тестовая) | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных». | (Учебник стр. 64-65) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 66-67) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 68-69) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 69-71) |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
ТЕМА 6 (21 час) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление |
| | | Связь между компонентами и результатом умножения. | (Учебник стр. 72-73) |
| | | Приём умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | (Учебник стр. 74-75) |
| | | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | (Учебник стр. 76) |
| | | Задачи на нахождение третьего слагаемого. Самостоятельная работа. | (Учебник стр. 77) |
| | | Контрольная работа 7 (комбинированная) | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| | | Умножение числа 2 и на 2. | (Учебник стр. 80) |
| | | Умножение числа 2 и на 2. Выполнение умножения с числом 2. Решение текстовых задач. | (Учебник стр. 81-82) |
| | | Деление на 2. Выполнение деления с числом 2. Решение задач. | (Учебник стр. 83) |
| | | Деление на 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | (Учебник стр. 84-85) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 86-87) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 88-89) |
| | | Умножение числа 3 и на 3. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | (Учебник стр. 90) |
| | | Умножение числа 3 и на 3. Выполнение умножения с числом 2. Решение задач. | (Учебник стр. 91) |
| | | Деление на 3. | (Учебник стр. 92-93) |
| | | Деление на 3. Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Самостоятельная работа. | (Учебник стр. 93-94) |
| | | Контрольная работа 8 (тестовая) | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| | | «Странички для любознательных». | (Учебник стр. 95) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 96-97) |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 97-99) |
ТЕМА 7 (7 ч) Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» |
| | | Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение. | (Учебник стр. 102-103) |
| | | Сложение и вычитание. Свойства сложения. | (Учебник стр. 104-105) |
| | | Контрольная работа 9 (комбинированная) | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| | | Таблица сложения. | (Учебник стр. 105-106) |
| | | Решение задач. | (Учебник стр. 107-108) |
| | | Длина отрезков. Единицы длины. Геометрические фигуры. | (Учебник стр. 109) |