СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование Математика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование Математика 2 класс Школа России ДНР 18-19 уч.год.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование Математика 2 класс»

Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УВР Директор МОУ «СШ №1» г. Макеевки

_____________ Чорненко А.В. _____________ Петрова В.Н.

















МАТЕМАТИКА



























№ п./п.

Дата

Содержание урока

Прим.


По плану

По факту

I ЧЕТВЕРТЬ (32ч)


ТЕМА 1 (16 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация




Повторение: числа от 1 до 20.

(Учебник стр. 4)



Повторение: числа от 1 до 20.


(Учебник стр. 5)



Числа от 1 до 100. Счёт десятками.


(Учебник стр. 6)



Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

(Учебник стр. 7)



Классы и разряды. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

(Учебник стр. 8)



Однозначные и двузначные числа Число 100. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

(Учебник стр. 9)



Миллиметр. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.

(Учебник стр. 10)



Миллиметр. Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

(Учебник стр. 11)



Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до ста.

(Учебник стр. 12)



Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Сравнение именованных чисел.

(Учебник стр. 13)



Сложение и вычитание вида: 35 + 5, 35 – 35, 35 – 30. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

(Учебник стр. 14-15)



Рубль. Копейка. Соотношения между ними.


(Учебник стр. 16-17)



Странички для любознательных».


(Учебник стр. 18-19)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа

(Учебник стр. 20 – 21)



Контрольная работа 1 (тестовая)


(Учебник стр. 22 – 23)



Анализ результатов. Работа над ошибками.



ТЕМА 2 (20 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание




Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

(Учебник стр. 26)



Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема и другие модели).

(Учебник стр. 27)



Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат).

(Учебник стр. 28)



Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины.

(Учебник стр. 29)



Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сумма и разность отрезков.

(Учебник стр. 30)



Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.

(Учебник стр. 31)



Длина ломаной.


(Учебник стр. 32 – 33)



Вычисление длины ломаной. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Определение по часам времени.


(Учебник стр. 34 – 35)



«Странички для любознательных».

(Учебник стр. 36 – 37).



Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

(Учебник стр. 38-39).



Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

(Учебник стр. 40-41)



Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. Самостоятельная работа.

(Учебник стр. 42 – 43)



Контрольная работа 2 (комбинированная)





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





Сочетательное свойство сложения.


(Учебник стр. 44 – 45)



Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

(Учебник стр. 46 -47)

ЧЕТВЕРТЬ (32 ч)




Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

(Учебник стр. 48-49)



Странички для любознательных».


(Учебник стр. 50 – 51)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 50 – 54)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 54 – 56)

ТЕМА 3 (28 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (устные вычисления)



Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20.

(Учебник стр. 57-58)



Устные приёмы вычитания вида: 36 – 2 , 36 – 20. Решение текстовых задач арифметическим способом.

(Учебник стр. 59)



Устные приёмы сложения вида 26 + 4. Решение задач. Запись решения задачи выражением.

(Учебник стр. 60)



Устные приёмы вычитания вида 30 – 7. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

(Учебник стр. 61)



Устные приёмы вычитания вида 60 – 24. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов сложения в пределах 100.

(Учебник стр. 62)



Устные приёмы сложения и вычитания.

(Учебник стр. 63)



Решение задач. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

(Учебник стр. 64)



Решение задач. Решение и составление задач, обратных заданной.

(Учебник стр. 65)



Устные приёмы сложения вида 26 + 7.


(Учебник стр. 66)



Устные приёмы вычитания вида 35 – 8. Решение задач. Периметр. Вычисление периметра треугольника.

(Учебник стр. 67)



Закрепление устных приёмов сложения и вычитания изученных видов Задачи с сюжетами.

(Учебник стр. 68-69)



«Странички для любознательных».


(Учебник стр. 70 – 71)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 72 – 73)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа.

(Учебник стр. 74 – 75)



Контрольная работа 3 (комбинированная)





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c. Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

(Учебник стр. 76 – 77)



Использование различных приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правило о порядке выполнения действий в выражениях.

(Учебник стр. 78-79)



Уравнение. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнение проверки вычислений.

(Учебник стр. 80 – 81)



Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

(Учебник стр. 82)



Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

(Учебник стр. 83)



Проверка сложения вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие)

(Учебник стр. 84 – 85).



Проверка вычитания сложением и вычитанием. Использование различных приёмов проверки правильности выполненных вычислений. Самостоятельная работа.

(Учебник стр. 86 – 87)



Контрольная работа 4 (комбинированная)





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач.

(Учебник стр. 88 – 89)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 90 – 91)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 91-92)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 92-93)

Ι ЧЕТВЕРТЬ ( )


ТЕМА 4 (23 часа) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (письменные вычисления)



Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида: 45 + 23, 57-46.

(Учебник,2 часть стр. 4-5)



Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Проверка сложения и вычитания.

(Учебник стр. 6-7)



Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

(Учебник стр. 8-9)



Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Решение текстовых задач.

(Учебник стр. 10-11)



Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток: вида 37 + 48, 37+53. Представление текста задачи. Решение уравнений.

(Учебник стр. 12-13)



Прямоугольник. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. Проверка сложения и вычитания.

(Учебник стр. 14-15)



Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 87 + 13. Вычисление периметра многоугольника.

(Учебник стр. 16-17)



Сложение и вычитание вида 32 + 8, 40–8, 50-24. Решение уравнений.

(Учебник стр. 18-19)



«Странички для любознательных».

(Учебник стр. 20-21, 28)



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 22-23)



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 24-25)



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 26-27)



Письменные приёмы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Вычитание вида 52 – 24. Решение текстовых задач.

(Учебник стр. 29-30)



Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания двузначных чисел изученных видов.

(Учебник стр. 31)



Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

(Учебник стр. 32-33)



Квадрат. Решение текстовых задач.

(Учебник стр. 34-35)



Квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Самостоятельная работа.

(Учебник стр. 35)



Контрольная работа 5 (комбинированная)





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





Наши проекты: «Оригами». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 36-39)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 40-42)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 43-44)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 45-46)

ТЕМА 5 (15 часов) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление



Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Решение текстовых задач арифметическим способом.

(Учебник стр. 48-49)



Связь умножения со сложением. Замена произведения – суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

(Учебник стр. 50-51)



Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. Решение текстовых задач арифметическим способом. Приёмы умножения 1 и 0.

(Учебник стр. 52-53)



Названия компонентов и результата умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

(Учебник стр. 54-55)



Переместительное свойство умножения. Использование переместительного свойства умножения при вычислениях.

(Учебник стр. 56)



Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении). Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

(Учебник стр. 57)



Деление. Знак действия деление.


(Учебник стр. 58)



Задачи, раскрывающие смысл действия деление.


(Учебник стр. 59)



Задачи, раскрывающие смысл действия деление.


(Учебник стр. 60-61)



Названия компонентов и результата действия деления. Самостоятельная работа

(Учебник стр. 62)



Контрольная работа 6 (тестовая)





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

«Странички для любознательных».

(Учебник стр. 64-65)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 66-67)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 68-69)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 69-71)

IV ЧЕТВЕРТЬ


ТЕМА 6 (21 час) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление



Связь между компонентами и результатом умножения.

(Учебник стр. 72-73)



Приём умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

(Учебник стр. 74-75)



Задачи на нахождение третьего слагаемого.


(Учебник стр. 76)



Задачи на нахождение третьего слагаемого. Самостоятельная работа.

(Учебник стр. 77)



Контрольная работа 7 (комбинированная)





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





Умножение числа 2 и на 2.


(Учебник стр. 80)



Умножение числа 2 и на 2. Выполнение умножения с числом 2. Решение текстовых задач.

(Учебник стр. 81-82)



Деление на 2. Выполнение деления с числом 2. Решение задач.

(Учебник стр. 83)



Деление на 2. Решение текстовых задач арифметическим способом.

(Учебник стр. 84-85)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 86-87)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 88-89)



Умножение числа 3 и на 3. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

(Учебник стр. 90)



Умножение числа 3 и на 3. Выполнение умножения с числом 2. Решение задач.


(Учебник стр. 91)



Деление на 3.


(Учебник стр. 92-93)



Деление на 3. Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Самостоятельная работа.

(Учебник стр. 93-94)



Контрольная работа 8 (тестовая)





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





«Странички для любознательных».


(Учебник стр. 95)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 96-97)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 97-99)

ТЕМА 7 (7 ч) Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились во 2 классе»



Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение.

(Учебник стр. 102-103)



Сложение и вычитание. Свойства сложения.


(Учебник стр. 104-105)



Контрольная работа 9 (комбинированная)





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





Таблица сложения.


(Учебник стр. 105-106)



Решение задач.


(Учебник стр. 107-108)



Длина отрезков. Единицы длины. Геометрические фигуры.


(Учебник стр. 109)