Части пед. процесса | Игра (название, цель) | Технология (этап, приемы этапа) | Результат |
Утро | Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск. | 1 этап: организационный, мотивационный. Показ иллюстраций о родах войск. 2 этап: актуализация. Дети рассматривают картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста, и владеют знаниями о воинах. 3 этап: итог: Дети определили, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируя свой выбор. | Дети эмоционально вовлекаются в игру, с удовольствием в ней участвуют, знают какие предметы нужны тому или иному военному. |
«Кто ушел» Цель: развивать память, внимание. | 1 этап: организационный, мотивационный. Считалка «Аты-баты - шли солдаты» 2 этап: актуализация. Дети выполняют игровые действия. 3 этап: итог: воспитатель хвалит всех детей за то, что они старались выполнять правила игры, отмечает тех детей, кто отличился особым вниманием, памятью. | Дети вовлекаются в игру, с желанием играют, выполняют правила игры. |
«Военные шоферы»: Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. | 1 этап: организационный, мотивационный. Напоминание о понравившейся игре. 2 этап: актуализация. Обогащать знания детей о военных шоферах (ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам) 3 этап: итог. Объединение всех играющих детей, вызвать удовлетворение от игровой деятельности. | Дети вовлекаются в игру, умеют – творчески развивать сюжет игры, подчиняться определенным правилам, играть в коллективе. |
«Оденься» Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. | 1 этап: организационный, мотивационный. Научим куклу одеваться. 2 этап: актуализация. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеть кофту и шапку, затем снять и отойти в сторону. 3 этап: итог. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. | Дети вовлекаются в игру, с желанием играют, выполняют правила игры, быстро надевают и снимают кофту и шапку. |
экспериментирование «Достань камешек» Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. | 1 этап: организационный, мотивационный. Сюрпризный момент –появление нового материала в уголке экспериментирования. Внесение посылки с материалом 2 этап: актуализация. Отыскать по форме и весу нужный камень. 3 этап: итог. Что дети узнали нового интересного? | Дети вовлекаются в игру, достают «клад», отыскав его среди камней и ракушек. |
Режимные моменты | плавает» Цель: развивать моторно-двигательное внимание. | 1 этап: организационный, мотивационный. Беседа о военных. 2 этап: актуализация. Дети рассматривают картинки, называют того, кто нарисован. Определяют, как без слов можно показать действие воина. 3 этап: итог. Дети показывают действия воина. | Дети эмоционально вовлекаются в игру, с удовольствием в ней участвуют, имитируют движения воина. |
Цель: развивать память, внимание, мышление. | 1 этап: организационный, мотивационный. Загадка про солдата. 2 этап: актуализация. Дети внимательно рассматривают и запоминают 10 картинок. 3 этап: итог: Назвать картинки, которые спрятались. | Дети вовлекаются в интересную игру, с удовольствием в нее играют, называют картинки которые спрятались. |
«Сбей булаву» Цель: развивать глазомер, точность броска. | 1 этап: организационный, мотивационный: 2 этап: актуализация. Выполняют игровые действия. 3 этап: итог: воспитатель отмечает кто из детей большее количество раз сбил булаву, т.е отличился точностью броска, отмечает и тех, кто нарушал правила. | Дети вовлекаются в игру, с желанием играют, выполняют правила игры, определяют победителя. |
Прогулка | материалом «Что изменилось?» Цель: развивать у детей память и внимание. | 1 этап: организационный, мотивационный. Внесение посылки с природным материалом. 2 этап: актуализация. Дети называют предметы (природный материал), находящиеся в коробочке, запоминают расположение разложенных предметов, после перемены мест предметов называют что изменилось. 3 этап: итог. Дети определили, что изменилось. | Дети вовлекаются в интересную игру, с удовольствием в нее играют, определяют, что изменилось. |
«Самолеты» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. | 1 этап: организационный, мотивационный . Сговор на игру. 2 этап: актуализация. Дать знания о том, как выполнять команды: «К полету готовься!», «Летите!», «На посадку!». 3 этап: итог: воспитатель отмечает, какая колонна на посадку построилась первой, кто из детей хорошо выполнял правила, отмечает и тех, кто нарушал правила. | Дети вовлекаются в игру, «летают на самолетах», строятся в 3 колонны в разных местах зала, отмеченных флажками, выполняют команды по сигналам. |
«Найди где спрятано» Цель: Развивать внимание выдержку. | 1 этап: организационный, мотивационный . Считалка. 2 этап: актуализация Познакомить с новой игрой и правилами. 3 этап: итог: воспитатель отмечает кто из детей отличился особым вниманием, выдержкой, кто быстро отыскал спрятанный предмет, выполнял правила игры, отмечает и тех, кто нарушал правила, баловался. | Дети вовлекаются в игру, находят спрятанный предмет, выполняя правила. |
«Подбрось и поймай» Цель: развивать координацию движений, глазомер. | 1 этап: организационный, мотивационный. Считалка. 2 этап: актуализация. Дети выполняют игровые действия. 3 этап: итог: воспитатель отмечает кто из детей отличился ловкостью - сумел подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками, не прижав к груди, отмечает и тех, кто нарушал правила, мешал другим детям. | Дети вовлекаются в игру, подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками, не прижимая к груди. |
игра: «Мы идем в концертный зал» Цель: расширять диапазон детских игр; формировать умение выстраивать новые последовательности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников. | 1 этап: организационный, мотивационный . Художественное слово, иллюстрации. 2 этап: актуализация. Обогащаем знания детей о навыках культурного поведения, потребности в познании нового. 3 этап: итог: дети делятся своими впечатлениями. | Дети эмоционально вовлекаются в игру, умеют творчески развивать сюжет игры, имеют конкретные представления о разведчиках и пехотинцах. |