СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование образовательного процесса на день в средней группе (день игры).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель разработки :организация  непрерывного содержательногопедагогического процесса посредством игры.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование образовательного процесса на день в средней группе (день игры).»

Текущее (календарное) планирование

образовательного процесса (на день)

Группа: средняя.

Тема: день игры.

Цель: организация непрерывного, содержательного педагогического процесса посредством игры. Формирование интереса к игровой деятельности у детей.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Мы идем в концертный зал»


Части пед. процесса

Игра

(название, цель)

Технология (этап, приемы этапа)

Результат

Утро

  • Д/и «Кому что надо»

Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск. 


1 этап: организационный, мотивационный.

Показ иллюстраций о родах войск.

2 этап: актуализация.

Дети рассматривают картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста, и владеют знаниями о воинах.

3 этап: итог:

Дети определили, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируя свой выбор. 

Дети эмоционально вовлекаются в игру, с удовольствием в ней участвуют,

знают какие предметы нужны тому или иному военному.

  • Подвижная игра

«Кто ушел»

Цель: развивать память, внимание.


1 этап: организационный, мотивационный.

Считалка «Аты-баты - шли 

солдаты» 

2 этап: актуализация.

Дети выполняют игровые действия.

3 этап: итог: воспитатель хвалит всех детей за то, что они старались выполнять правила игры,  отмечает тех детей, кто отличился особым вниманием, памятью.

Дети вовлекаются в игру, с желанием играют, выполняют правила игры.



  • Режиссерская игра

«Военные шоферы»:

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. 


1 этап: организационный, мотивационный.

Напоминание о понравившейся игре.

2 этап: актуализация.

Обогащать знания детей о военных шоферах (ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам)

3 этап: итог. Объединение всех играющих детей, вызвать удовлетворение от игровой деятельности.

Дети вовлекаются в игру, умеют – творчески развивать сюжет игры, подчиняться определенным правилам, играть в коллективе.




  • Игра – забава

«Оденься»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.


1 этап: организационный, мотивационный.

Научим куклу одеваться.

2 этап: актуализация.

Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеть кофту и шапку, затем снять и отойти в сторону.

3 этап: итог.

Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки.

Дети вовлекаются в игру, с желанием играют, выполняют правила игры, быстро надевают и снимают кофту и шапку.

  • Игра

экспериментирование

«Достань камешек»
Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.

1 этап: организационный, мотивационный.

Сюрпризный момент –появление нового материала в уголке экспериментирования.

Внесение посылки с материалом

2 этап: актуализация.

Отыскать по форме и весу нужный камень.

3 этап: итог.

Что дети узнали нового интересного?

Дети вовлекаются в игру, достают «клад», отыскав его среди камней и ракушек.

Режимные моменты

  • Д/и «Летает, шагает,

плавает»

Цель: развивать моторно-двигательное внимание.


1 этап: организационный, мотивационный.

Беседа о военных.

2 этап: актуализация.

Дети рассматривают картинки, называют того, кто нарисован. Определяют, как без слов можно показать действие воина.

3 этап: итог.

Дети показывают действия воина.

Дети эмоционально вовлекаются в игру, с удовольствием в ней участвуют,

имитируют движения воина.

  • Д/и «Кто спрятался?»

Цель: развивать память, внимание, мышление.


1 этап: организационный, мотивационный.

Загадка про солдата.

2 этап: актуализация.

Дети внимательно рассматривают и запоминают 10 картинок.

3 этап: итог:

Назвать картинки, которые спрятались.


Дети вовлекаются в интересную игру, с удовольствием в нее играют,

называют картинки которые спрятались.

  • Подвижная игра

«Сбей булаву»

Цель: развивать глазомер, точность броска.



1 этап: организационный, мотивационный:

2 этап: актуализация.

Выполняют игровые действия.

3 этап: итог: воспитатель отмечает кто из детей большее количество раз сбил булаву, т.е отличился точностью броска, отмечает и тех, кто нарушал правила.

Дети вовлекаются в игру, с желанием играют, выполняют правила игры, определяют победителя.

Прогулка

  • Игра с природным

материалом

«Что изменилось?»

Цель: развивать у детей память и внимание.

1 этап: организационный, мотивационный.

Внесение посылки с природным материалом.

2 этап: актуализация.

Дети называют предметы (природный материал), находящиеся в коробочке, запоминают расположение разложенных предметов, после перемены мест предметов называют что изменилось.

3 этап: итог.

Дети определили, что изменилось.

Дети вовлекаются в интересную игру, с удовольствием в нее играют,

определяют, что изменилось.




  • Подвижная игра

«Самолеты»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

1 этап: организационный, мотивационный . Сговор на игру.

2 этап: актуализация.

Дать знания о том, как выполнять команды:

«К полету готовься!», «Летите!», «На посадку!».

3 этап: итог: воспитатель отмечает, какая колонна на посадку построилась первой, кто из детей хорошо выполнял правила, отмечает и тех, кто нарушал правила.

Дети вовлекаются в игру, «летают на самолетах»,

строятся в 3 колонны в разных местах зала, отмеченных флажками,

выполняют команды по сигналам.

  • Подвижная игра

«Найди где спрятано»

Цель: Развивать внимание выдержку.

1 этап: организационный, мотивационный . Считалка.

2 этап: актуализация

Познакомить с новой игрой и правилами.

3 этап: итог: воспитатель отмечает кто из детей отличился особым вниманием, выдержкой, кто быстро отыскал спрятанный предмет, выполнял правила игры, отмечает и тех, кто нарушал правила, баловался.

Дети вовлекаются в игру, находят спрятанный предмет, выполняя правила.



  • Подвижная игра

«Подбрось и поймай»

Цель: развивать координацию движений, глазомер.

1 этап: организационный, мотивационный. Считалка.

2 этап: актуализация.

Дети выполняют игровые действия.

3 этап: итог: воспитатель отмечает кто из детей отличился ловкостью - сумел подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками, не прижав к груди, отмечает и тех, кто нарушал правила, мешал другим детям.

Дети вовлекаются в игру, подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками, не прижимая к груди.


  • Сюжетно-ролевая

игра: «Мы идем в концертный зал» Цель: расширять диапазон детских игр; формировать умение выстраивать новые последовательности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников.

1 этап: организационный, мотивационный .

Художественное слово, иллюстрации.

2 этап: актуализация.

Обогащаем знания детей о навыках культурного поведения, потребности в познании нового.

3 этап: итог: дети делятся своими впечатлениями.



Дети эмоционально вовлекаются в игру, умеют творчески развивать сюжет игры, имеют конкретные представления о разведчиках и пехотинцах.