№ п./п. | Дата | Содержание урока | Прим. |
По плану | По факту |
Т.1 Добукварный период ( ) |
1 | | | Первый школьный учебник «Азбука». | |
2 | | | Пропись — первая учебная тетрадь. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |
3 | | | Устная и письменная речь. | |
4 | | | Письмо овалов и полуовалов. | |
5 | | | Предложение. | |
6 | | | Письмо длинных прямых наклонных линий. | |
7 | | | Предложение. Слово. | |
8 | | | Письмо длинных прямых линий. Схемы предложений. | |
9 | | | Предложение. Слово. Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | |
10 | | | Письмо наклонных линий с закруглением внизу. | |
11 | | | Ударение. Ударные и безударные слоги. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | |
12 | | | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево), длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |
17 | | | Звуки в окружающем мире. Звуки в речи. | |
18 | | | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. | |
19 | | | Звуки в окружающем мире, в речи. Игры и забавы детей. | |
20 | | | Письмо овалов и полуовалов. Составление слого-звуковых схем. | |
21 | | | Звуки в словах. Природа родного края. | |
22 | | | Письмо длинных и коротких линий с закруглением влево и вправо. | |
23 | | | Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. | |
24 | | | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | |
25 | | | Гласные и согласные звуки. | |
26 | | | Письмо овалов. | |
27 | | | Интонационное выделение звука на фоне слова. Звуковой анализ слова. | |
28 | | | Письмо коротких и длинных наклонных линий и овалов. | |
29 | | | Гласный звук а, буквы А, а. | |
30 | | | Строчная буква а. | |
31 | | | Гласный звук а, буквы А, а. Русские народные и литературные сказки. | |
32 | | | Заглавная буква А. | |
33 | | | Гласный звук о, буквы О, о. | |
34 | | | Строчная и заглавная буквы О, о. | |
35 | | | Гласный звук и, буквы И, и. | |
36 | | | Строчная буква и. | |
37 | | | Гласный звук и, буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями | |
38 | | | Заглавная буква И. | |
39 | | | Гласный звук ы, буква ы. | |
41 | | | Строчная буква ы. | |
42 | | | Гласный звук у, буквы У, у. Ученье – путь к уменью. | |
43 | | | Строчная буква у. | |
44 | | | Гласный звук у, буквы У, у. Качества прилежного ученика. | |
45 | | | Заглавная буква У. | |
Т.2 Букварный период ( ) |
51 | | | Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. | |
52 | | | Строчная буква н. Любовь к Родине. | |
53 | | | Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. Труд на благо Родины. | |
54 | | | Заглавная буква Н. | |
55 | | | Согласные звуки с, с’, буквы С, с. Старый друг лучше новых двух | |
56 | | | Строчная и заглавная буквы С, с. | |
57 | | | Согласные звуки с, с’, буквы С, с. | |
58 | | | Строчная и заглавная буквы С, с. | |
| | | Гласные и согласные звуки. | |
| | | Письмо слогов. | |
59 | | | Согласные звуки к, к’, буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. | |
60 | | | Строчная буква к. | |
| | | Согласные звуки к, к’, буквы К, к. Труженики села. | |
| | | Заглавная буква К. | |
61 | | | Согласные звуки т, т, буквы Т, т. А.С. Пушкин «Сказки» | |
62 | | | Строчная буква т. | |
63 | | | Согласные звуки т, т, буквы Т, т. | |
64 | | | Заглавная буква Т. | |
65 | | | Согласные звуки л, л, буквы Л, л. К.И. Чуковский «Сказки» | |
66 | | | Строчная и заглавная буквы Л, л. | |
67 | | | Согласные звуки л, л, буквы Л, л. | |
68 | | | Строчная и заглавная буквы Л, л. | |
69 | | | Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
70 | | | Строчная буква р. | |
| | | Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. | |
| | | Заглавная буква Р. | |
71 | | | Согласные звуки в, в’, буквы В, в. Век живи, век учись. | |
72 | | | Строчная буква в. | |
| | | Согласные звуки в, в’, буквы В, в. | |
| | | Заглавная буква В. | |
73 | | | Гласные буквы Е, е. Русская народная сказка «Теремок». | |
74 | | | Строчная и заглавная буквы Е, е. | |
75 | | | Гласные буквы Е, е. | |
76 | | | Строчная и заглавная буквы Е, е. | |
77 | | | Согласные звуки п, п’, буквы П, п. | |
78 | | | Строчная и заглавная буквы П, п. | |
79 | | | Согласные звуки п, п’, буквы П, п. | |
80 | | | Строчная и заглавная буквы П, п. | |
81 | | | Согласные звуки м, м’, буквы М, м. | |
82 | | | Строчная и заглавная буквы М, м. | |
83 | | | Согласные звуки м, м’, буквы М, м. | |
84 | | | Строчная и заглавная буквы М, м. | |
85 | | | Согласные звуки з, з’, буквы З, з. О братьях наших меньших. | |
86 | | | Строчная буква З. | |
87 | | | Звуки [с-з], [с’-з’]. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | |
88 | | | Заглавная буква З. | |
89 | | | Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |
90 | | | Строчная буква б. | |
91 | | | Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Звуки [б-п], [б’-п’]. | |
92 | | | Заглавная буква Б. | |
93 | | | Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. | |
94 | | | Строчная буква д. | |
95 | | | Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Звуки [д-т], [д’-т’]. | |
96 | | | Заглавная буква Д. | |
97 | | | Сопоставление звуков [д-т], [д’-т’]. | |
98 | | | Письмо слогов и слов с буквами д и т. | |
103 | | | Гласные буквы Я, я. Звуки й’а,а. Двойная роль букв Я,я | |
104 | | | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |
105 | | | Гласные буквы Я, я. | |
106 | | | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |
107 | | | Гласные и согласные звуки. | |
108 | | | Списывание с письменного текста предложений с изученными буквами. | |
109 | | | Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |
110 | | | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |
111 | | | Звуки [г-к], [г’-к’]. | |
112 | | | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |
113 | | | Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч. | |
114 | | | Строчная и заглавная буква Ч, ч. | |
115 | | | Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч. Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ. | |
116 | | | Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. | |
| | | Чтение слогов и слов с выученными буквами. | |
| | | Письмо под диктовку. | |
117 | | | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
118 | | | Написание слов с буквой ь. | |
119 | | | Ь как показатель мягкости согласных звуков | |
120 | | | Написание буквы ь, слов и предложение с ь. | |
121 | | | Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. | |
122 | | | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | |
123 | | | Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |
124 | | | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Слова с сочетанием ши. | |
125 | | | Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. | |
126 | | | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |
127 | | | Буквы Ж,ж сочетания ЖИ-ШИ (закрепление) | |
128 | | | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |
| | | Чтение слогов и слов с сочетаниями жи, ши. | |
| | | Письмо под диктовку. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ | |
| | | Закрепление выученных гласных и согласных звуков. | |
| | | Письмо текста по образцу. | |
129 | | | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | |
130 | | | Письмо строчной буквы ё. | |
131 | | | Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. | |
132 | | | Заглавная буква Ё | |
133 | | | Чтение текстов с изученными буквами | |
134 | | | Письмо под диктовку, списывание с изученными буквами. | |
135 | | | Звук й’, буквы Й, й. С. Маршак. Усатый – полосатый. | |
136 | | | Строчная и заглавная буквы Й, й. | |
| | | Чтение слов с буквой й. | |
| | | Письмо слов с буквой й. | |
137 | | | Согласные звуки х, х’, буквы Х, х. | |
138 | | | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |
139 | | | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. | |
140 | | | Написание заглавной буквы Х, слов и предложенийт с ней | |
141 | | | Гласные буквы Ю, ю. С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». | |
142 | | | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. | |
143 | | | Обозначение слияние й’у буквой ю. | |
144 | | | Обозначение на письме звуков [й’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. | |
145 | | | Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. | |
146 | | | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |
| | | Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. Делу время – потехе час. | |
| | | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |
147 | | | Гласный звук э, буквы Э, э. | |
| | | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |
148 | | | Гласный звук э, буквы Э, э. | |
| | | Письмо слов с буквой Э. | |
| | | Составление текста по картинке. | |
| | | Списывание текста. | |
149 | | | Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ. | |
150 | | | Строчная буква щ. | |
151 | | | Буквосочетания ЩА, ЩУ. Русская народная сказка «По щучьему велению» | |
152 | | | Письмо слогов и слов с буквой щ. | |
| | | Чтение слов и предложений с выученными буквами. | |
| | | Правописание сочетаний ща, щу. | |
| | | Гласные и согласные звуки. | |
| | | Написание слов с выученными буквами. | |
153 | | | Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. | |
154 | | | Строчная буква ф. | |
| | | Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. | |
| | | Заглавная буква Ф. | |
155 | | | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |
156 | | | Строчные буквы ь, ъ. | |
157 | | | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Устное народное творчество. Загадки, пословицы. | |
158 | | | Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. | |
159 | | | Чтение текстов. | |
| | | Списывание печатного текста. | |
| | | Алфавит. Чтение слов и предложений с выученными буквами. | |
| | | Письмо слов с изученными буквами. | |
160 | | | Алфавит. | |
| | | Письмо слов с выученными буквами. | |
| | | Чтение слов с выученными буквами. | |
| | | Письмо слов в алфавитном порядке. | |
Т.3 Послебукварный период ( ) |
16 | | | В.Берестов «Читалочка». Е.Чапушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | |
162 | | | Письмо слов, предложений под диктовку. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | |
165 | | | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | |
166 | | | Письмо слов, предложений под диктовку. Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? | |
171 | | | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев. | |
172 | | | Письмо слогов, слов, предложений. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? | |
175 | | | К.И. Чуковский «Телефон». В. В. Бианки. | |
176 | | | Правописание безударных гласных в корне слова. | |
185 | | | С.Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два». Заучивание наизусть. | |
186 | | | Письмо слов и предложений с сочетаниями: жи – ши, ча – ща. | |
187 | | | М.М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». | |
188 | | | Письмо слов и предложений с сочетаниями: чу – щу, чк – чн. | |
189 | | | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». | |
190 | | | Заглавная буква в именах собственных. | |
195 | | | Б.В. Заходер «Два и три» | |
196 | | | Фонетический анализ слов, тренировка в характеристике звуков. Списывание текста | |
197 | | | В.Д. Берестов «Прощание с другом» | |
198 | | | Фонетический анализ слов, тренировка в характеристике звуков. Списывание текста | |
199 | | | Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов | |
200 | | | Подготовка к изучению начального курса русского языка | |