№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Примечания |
1. | | | Введение (1ч)Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности человека. Свойства живых организмов. Инструктаж по БЖ. | |
Тема 1. Клеточное строение организмов (2 ч) |
2. | | | Увеличительные приборы: лупа и микроскоп. Правила работы с увеличительными приборами. Лабораторная работа 1. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. | |
3. | | | Строение и жизнедеятельность растительной клетки. Основные процессы жизнедеятельности клетки (рост, деление, дыхание). Понятие о тканях. | |
Тема 2. Царство Растения (4 ч) |
4. | | | Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. | |
5. | | | Вегетативные и генеративные органы. Лабораторная работа 2.Морфологическое строение вегетативных органов цветкового растения. | |
6. | | | Жизненные формы растений. Растение - целостный организм. | |
7. | | | Контрольная работа 1 | |
Тема3. Органы цветкового растения. Жизнедеятельность цветковых растений (9 ч) |
8 | | | Корень, виды корней, типы корневых систем, видоизменения корней. | |
9. | | | Зоны корня. Минеральное питание растений из грунта. | |
10. | | | Побег: строение и основные функции. Типы почек по строению, расположению и активности. | |
11. | | | Стебель – осевая часть побега. Видоизменения побегов. | |
12. | | | Лист – боковая часть побега. Внешнее строение листа. Внутреннее строение листа в связи с его функциями. Видоизменения листьев. | |
13. | | | Фотосинтез, дыхание, испарение воды. | |
14. | | | Практическая работа1.Видоизменения корня, стебля, листа. | |
15. | | | Вегетативное размножение растений. Практическая работа2Вегетативное размножение комнатных растений. | |
16. | | | Контрольная работа 2 | |
Тема 4. Генеративные органы и половое размножение цветковых растений (8 ч) |
17. | | | Строение цветка в связи с его функциями. Разнообразие цветков. Лабораторная работа 3.Строение цветка | |
18. | | | Соцветия. | |
19. | | | Опыление. Оплодотворение. | |
20. | | | Строение и разнообразие плодов. | |
21. | | | Семя, условия прорастания семян. | |
22. | | | Лабораторная работа 4 Изучение строения семян фасоли и пшеницы. | |
23. | | | Способы распространения плодов и семян в природе. | |
24. | | | Контрольная работа 3 | |
Тема 5. Классификация покрытосеменных растений (10 ч) |
25. | | | Покрытосеменные растения – господствующая группа на Земле. | |
26. | | | Сравнительная характеристика однодольных и двудольных растений. | |
27. | | | Характеристика отдельных семейств класса двудольных. | |
28. | | | Характеристика отдельных семейств класса однодольных. | |
29. | | | Практическая работа3 Определение признаков класса и семейства в строении растения. | |
30. | | | Практическая работа4 Определение нескольких травянистых растений одного двух семейств | |
31. | | | Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные, лекарственные, декоративные растения. | |
32. | | | Космическая роль зеленых растений | |
33. | | | Контрольная работа 4 | |
34. | | | Повторение и обобщение. | |