Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой по литературе на 2021 – 2026гг., разработанной членами МО учителей лингвистического цикла МБОУ Воронцовская СОШ, и на основании программы «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной, 2-е издание, – М.: «Просвещение», 2015 г.
Костыриной Л.А.
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Примечание |
по плану | по факту |
1 | | | Введение. Устное народное творчество. Предания. Былины | |
2 3 | | 07.09 | Пословицы и поговорки. Французский эпос. «Песнь о Роланде» | |
4 5 | 09.09 | 09.09 | Древнерусская литература. «Похвалы князю Ярославу». | |
6 | 14.09 | 14.09 | «Повесть о Петре и Февронии». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси | |
7 | | 21.09 | « Поучения Владимира Мономаха» | |
8 | | 23.09 | .Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого» | |
9 | | 28.09 | Г.Р.Державин. «Признание» | |
10 | | 30.09 | Из русской литературы 19 века. В творческой лаборатории А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге» | |
11 | | | Стихотворения А.Пушкина «»Зимний вечер». «Во глубине сибирских руд» | |
12 | | | Пушкин – драматург. «Борис Годунов» ( анализ отрывка) Чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина | |
13 | | | «Повести Белкина» А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» | |
| | | Анализ эпизода из повести «Станционный смотритель» Изображение «маленького « человека | |
14. | | | «Медный всадник» А.С. Пушкина Анализ отрывка.Образ «маленького» человека в поэме | |
15 | | | Подготовка к сочинению по поэзии и прозе А.С.Пушкина | |
16. | | | РР Написание сочинения по творчеству А.С.Пушкина | |
17 | | | М.Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Чтение и анализ эпизодов. | |
18-19 | | | Характеристика купца Калашникова. Написание характеристики героя. Нравственная проблематика поэмы «Песня про купца Калашникова» | |
20 | | | Стихотворения Лермонтова М.Ю. «Молитва « и «Ангел» | |
21 | | | Анализ стихотворения М.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» | |
22 | | | Письменный анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова. Подготовка к сочинению. | |
23 | | | РР. Написание сочинения по творчеству М.Ю.Лермонтова | |
24- | | | Н.В.Гоголь. В творческой лаборатории писателя | |
25 26 | | | Историческая основа повести «Тарас Бульба» Образ Тараса Бульбы | |
|
27 | | | Нравственный облик запорожцев. Героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу. | |
28 | | | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести | |
29 | | | Рр Письменная работа по повести «Тарас Бульба» Н.Гоголя | |
30 | | | И.С.Тургенев Цикл рассказов «Записки охотника». Нравственные проблемы рассказа »Бирюк» | |
31 | | | И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе». Особенности жанра | |
|
32 | 3 четверть 2023 год | 11.01.23г | Н.А.Некрасов «Русские женщины» Величие духа русской женщины | |
33 | 13.01.23г | | Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» Судьба народа. Образ Родины | |
35 | | | А.К.Толстой «Василий Шибанов». Исторические баллады | |
36 | | | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | |
37 | | | РР Смысл названия сказки «Дикий помещик» | |
39 | | | Л.Н.Толстой Повесть «Детство»( главы) Автобиографический характер повести | |
40 | | | Главный герой повести «Детство» - Николенька Иртеньев, его чувства, поступки, духовный мир. | |
41 | | | А.П. Чехов «Хамелеон». Поэтика рассказа | |
42 | | | Смех и слёзы в рассказе Чехова А.П. «Тоска», «Злоумышленник», «Размазня» | |
44 | | | Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. Обучение анализу лирического произведения. Чтение наизусть | |
45 | | | Бунин И.А. «Цифры» Сложность взаимопонимания детей и взрослых | |
46 | | | Бунин И.А. «Лапти». Нравственный смысл рассказа | |
47 | | | М.Горький. «Детство»( главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» | |
48 | | | М.Горький. «Детство»( главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» | |
49 | | | ВЧ «Легенда о Данко» М Горького Романтический характер легенды | |
50 | | | Л.Андреев «Кусака» Гуманистический пафос произведения | |
52 | | | В.В.Маяковский Анализ стихотворения «Необычайное приключение». | |
53 | | | В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Понятие о лирическом герое | |
54 | | | А.П.Платонов « Нравственная проблематика рассказа «Юшка» | |
55 | | | Классное сочинение «Нужно ли милосердие в современном мире»? | |
56 | | 4 четверть | Пастернак Б.Л. Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме» | |
57-58 | | | А.Т.Твардовский. «На дне моей жизни», «Июль – макушка лета» | |
59 | | | Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади» | |
60 | | | Е.И.Носов «Кукла» Нравственные проблемы рассказа | |
61 | | | Ю.Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки | |
62 | | | Итоговая контрольная работа за год | |
63 | | | Д.С. Лихачёв. «Земля родная» | |
64 | | | Стихи поэтов 20 века о родной пртроде, Родине, восприятии окружающего мира | |
65 | | | Из зарубежной литературы Р.Бёрнс, Дж.Байрон. Прославление подвига во имя Родины | |
66 | | | О.Генри. «Дары волхвов», Р.Брэдбери «Каникулы», «Зелёное утро». Фантастические рассказы – предупреждения. | |
67- | | | Японские трехстишия | |
68 | | | Повторение и обобщение изученного материала в 7 классе | |
| | | Сочинений -4 | |