№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
1 | Введение. Человек в обществе | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. | | |
2 | Что такое общество | 1 | Урок открытия новых знаний | Различать понятия: общество, сферы общественной жизни, социальная среда, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления общества оказывает природа, человек. | Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами. | Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека. | тест | | |
3 | Общество как сложная система | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества. | Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Самостоятельная работа | | |
4 | Динамика общественного развития | 1 | Урок общеметодологической направленности | Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества. примерами. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию . | | | |
5 | Типология обществ | 1 | Урок открытия новых знаний | Давать определения понятиям традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Характеризовать ступени и формации | Объяснять взаимосвязь человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности | тренажёр | | |
6 | Исторический процесс | 1 | Урок рефлексии | Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики общественного прогресса | Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности | Осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения трудовой деятельности для личности и общества | | | |
7 | Общественный прогресс | 1 | Урок открытия новых знаний | Давать определение понятия: прогресс, регресс Характеризовать различные виды обществ; называть основные функции общества | Характеризовать сферы жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | тест | | |
8 | Человек. Индивид. Личность | 1 | Урок общеметодологической направленности | Давать определение понятий: человек, индивид, личность. Характеризовать сущность личности; объяснять, в чём заключается главное отличие человека от других живых существ | Анализировать собственные поступки с точки зрения морали. Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло». | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | | | |
9 | Социальная сущность человека | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального. | Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | тренажёр | | |
10 | Деятельность – способ существования людей | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять понятия: деятельность, структура деятельности, виды деятельности. Характеризовать элементы структуры деятельности, мотивацию. Объяснять, как связаны сознание и деятельность | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | практикум | | |
11 | Многообразие деятельности | 1 | Урок открытия новых знаний | Объяснять понятия: деятельность, структура деятельности, виды деятельности. Характеризовать элементы структуры деятельности, мотивацию. Объяснять, как связаны сознание и деятельность | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | | | |
12 | Познавательная и коммуникативная деятельность | 2 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять понятия: деятельность, структура деятельности, виды деятельности. Характеризовать элементы структуры деятельности, мотивацию. Объяснять, как связаны сознание и деятельность | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | | | |
13 | Многообразие путей познания мира | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | Творческие задания | | |
14 | Свобода и необходимость в деятельности человека | 1 | Урок рефлексии | Систематизировать знания по теме. Давать определения понятиям свобода, абсолютная свобода, свобода выбора. Разъяснять нравственные поступки, учиться делать нравственный выбор | Оценка своих достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм | Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой делать полезные дела | практикум | | |
15 | Современное общество | 1 | Урок открытия новых знаний | Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий: конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы. | Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | | | |
16 | Глобализация. Глобальные проблемы современности | 2 | Урок общеметодологической направленности | Характеризовать социальную дифференциацию. Характеризовать глобальные проблемы современности. Характеризовать поведение человека с точки зрения нравственного выбора. Характеризовать поведение подростка. Выделять в тексте оценочные о процессе глобализации | Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | | | |
17 | Глобальная угроза международного терроризма | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать термины: терроризм, угроза третьей мировой войны. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость. Характеризовать межнациональное сотрудничество в решении глобальных проблем | Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать конкретные межнациональные конфликты. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Творческие задания | | |
18 | Повторение по теме «Человек в обществе» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Осознавать угрозу для общества глобальных проблем | | | |
19 | Контрольная работа по теме «Человек в обществе» | 1 | Урок развивающего контроля | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации. | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | Контрольная работа | | |
20 | Духовная культура общества | 2 | Урок открытия новых знаний | Характеризовать духовную культуру общества, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность духовной культуры для жизни человека и общества Понятия: мораль, искусство, религия, наука, образование. Уметь объяснять, в чем проявляется духовность и её роль в развитии общества. | Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в духовной жизни. | Воспитание духовной культуры личности | | | |
21 | Духовный мир личности | 1 | Урок открытия новых знаний | Характеризовать духовную культуру общества, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность духовной культуры для жизни человека и общества Понятия: мораль, искусство, религия, наука, образование. Уметь объяснять, в чем проявляется духовность и её роль в развитии общества. | Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в духовной жизни. | Воспитание духовной культуры личности | тест | | |
22 | Мировоззрение | 1 | Урок открытия новых знаний | Характеризовать мировоззрение, его структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность мировоззрения для жизни человека и общества Понятия: мировоззрение, обыденное мировоззрение, научное мировоззрение и др. | Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в духовной жизни. | Воспитание духовной культуры личности | | | |
23 | Мораль и нравственность | 1 | Урок открытия новых знаний | Давать определение понятиям: мораль, нравственность, нравственная культура. Характеризовать понятия нравственное сознание, нравственный поступок. Объяснять условия реализации моральных норм. Называть основные функции морали | Используя СМИ, сравнивать понятия: мораль и нравственность. Объяснять процесс увеличения или снижения нравственных качеств личности | Воспитание нравственной личности | | | |
24 | Наука и образование | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять понятия наука, этика науки. Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов; называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека; Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире | Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в духовной жизни | Воспитание нравственной личности. | | | |
25 | Религия и религиозные организации | 1 | Урок открытия новых знаний | Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести. Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения. Называть основные функции религии; раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения. | Высказывать суждения о роли религии и религиозных организаций в жизни человека и общества | Воспитание духовной личности. Описывать социально-экономическую роль религиозных организаций | тренажёр | | |
26 | Искусство | 1 | Урок открытия новых знаний | Понятия: искусство, виды искусства. Называть способы воздействия государства на искусство. Уметь ориентироваться в видах искусства, анализировать информацию СМИ о произведениях искусства | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Воспитание духовной личности. | | | |
27 | Массовая культура | 1 | Урок открытия новых знаний | Объяснять сущность форм культуры. Уметь составлять их характеристику. Объяснять причины увеличения роли массовой культуры в современном обществе. Давать определение понятий: культура, массовая культура, народная культура и элитарная культура | Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками. | Воспитание нравственной личности. | практикум | | |
28 | СМИ и культура | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять понятия: СМИ, культура. Знать основные виды средств массовой информации. Объяснять факторы влияния СМИ на уровень развития культуры личности | Работать с материалами СМИ | Воспитание нравственной личности. | Творческие задания | | |
29 | Практическая работа по теме «Духовная культура общества» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации. | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | Практическая работа | | |
30 | Повторение по теме «Общество как мир культуры» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации. | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | | | |
31 | Контрольная работа по теме «Общество как мир культуры» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации. | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | Контрольная работа | | |
32 | Современные подходы к пониманию права | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать: - основные теоретические положения раздела, -основные понятия. | Систематизировать и обобщить изученный материал. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для обучающихся | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | | | |
33 | Право в системе социальных норм | 1 | Урок развивающего контроля | Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя Осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами | | | |
34 | Источники права | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя Осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами | | | |
35 | Система права | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя Осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами | | | |
36 | Правоотношения и правонарушения | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять, что такое правоотношения, чем правоотношения отличаются от других социальных отношений Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Учиться самостоятельно отбирать для решения учебных, жизненных задач необходимые источники информации, давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала Самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность (если оно таково); Учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы | | | |
37 | Юридическая ответственность | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности, решать практические задачи Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность(если оно таково)и корректировать его; Учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы | | | |
38 | Предпосылки правомерного поведения | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять признаки и виды правомерного поведения, виды юридической ответственности, решать практические задачи Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность(если оно таково)и корректировать его; Учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы | | | |
39 | Гражданин РФ | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять поведение гражданина в обществе и государстве, виды гражданской ответственности, решать практические задачи Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность(если оно таково)и корректировать его; Учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы | | | |
40 | Конституция РФ | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять, почему конституция является законом высшей юридической силы, принципы правового государства, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, называть отличия между статусом человека и гражданина Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы Участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера Принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план и последовательность действий | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, | | | |
41 | Конституционное право | 2 | Урок открытия новых знаний | Определять, почему конституция является законом высшей юридической силы, принципы правового государства, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, называть отличия между статусом человека и гражданина Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы Участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера Принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план и последовательность действий | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, | тренажёр | | |
42 | Гражданское право | 2 | Урок открытия новых знаний | Определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений, объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних, характеризовать виды гражданско-правовых договоров Формулировать познавательные цели, осуществлять поиск нужной информации | Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы Участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера Ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что уже неизвестно | Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | | | |
43 | Семейное право | 2 | Урок открытия новых знаний | Определять, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор, что понимается под родительскими правами, какими правами и обязанностями обладает ребенок, в чем сущность, цели и принципы семейного права, в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов Формулировать познавательные цели, развивать этические чувства, осуществлять поиск нужной информации | Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов, самостоятельно отбирать для решения учебных, жизненных задач необходимые источники информации, Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | | | |
44 | Трудовое право | 2 | Урок открытия новых знаний | Определять какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, классифицировать соц. явления на основе определенных, в том числе самостоятельно выявленных, оснований для сравнения Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества | | | |
45 | Уголовное право | 2 | Урок открытия новых знаний | Определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений, познакомятся с признаками, характеризующими преступление Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы Участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера Ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | | | |
46 | Административное право | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах ( в том числе в схемах и таблицах), соотносить общее и частное на примерах видов деятельности и потребностей человека Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | | | |
47 | Налоговое право | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять, какую сферу общественных отношений регулирует налоговое право, в чем состоят важнейшие черты правоотношений в налоговой сфере Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах ( в том числе в схемах и таблицах), соотносить общее и частное на примерах видов деятельности и потребностей человека Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | | | |
48 | Экологическое право | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять, какую сферу общественных отношений регулирует экологическое право, в чем состоят важнейшие черты правоотношений в сфере экологических прав человека Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах (в том числе в схемах и таблицах), соотносить общее и частное на примерах видов деятельности и потребностей человека Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | | | |
49 | Процессуальные отрасли права | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять, какую сферу общественных отношений регулируют процессуальные отрасли права, в чем состоят важнейшие черты процессуальных отраслей права Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах ( в том числе в схемах и таблицах), соотносить общее и частное на примерах видов деятельности и потребностей человека Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | | | |
50 | Конституционное судопроизводство | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять понятия судопроизводство, административное судопроизводство, уголовное судопроизводство. Знать, чем отличаются эти виды судопроизводств. Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах ( в том числе в схемах и таблицах), соотносить общее и частное на примерах видов деятельности и потребностей человека Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | | | |
51 | Международная защита прав человека | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда были приняты нормы МГП, называть особенности и значение МГП Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения | Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов, Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | | | |
52 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять, что называют антитеррористической политикой, кем и когда были принята программа антитеррора, называть особенности и значение роли государства в антитеррористической политике Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения | Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов, Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | | | |
53 | Лабораторная работа по теме «Отрасли права» | 1 | Урок развивающего контроля | Определять основные понятия раздела, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, анализировать явления соц. действительности, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения | Ориентироваться в своей системе знаний, определять понятия, самостоятельно определять, какие знания необходимо приобретать для решения учебных, жизненных задач, ориентироваться в своей системе знаний Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения | Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности, формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | Лабораторная работа | | |
54 | Повторение по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | 2 | Урок развивающего контроля | Определять основные понятия раздела, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, анализировать явления соц. действительности, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения | Ориентироваться в своей системе знаний, определять понятия, самостоятельно определять, какие знания необходимо приобретать для решения учебных, жизненных задач, ориентироваться в своей системе знаний Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения | Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности, формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | | | |
55 | Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | 1 | Урок развивающего контроля | Определять основные понятия раздела, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, анализировать явления соц. действительности, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения | Ориентироваться в своей системе знаний, определять понятия, самостоятельно определять, какие знания необходимо приобретать для решения учебных, жизненных задач, ориентироваться в своей системе знаний Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения | Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности, формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | Контрольная работа | | |
56 | Человек в 21 веке | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять основные понятия, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, выполнять тестовые задания Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий | Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности, формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | | | |
57 | Повторение курса обществознания | 2 | Урок общеметодологической направленности | Определять основные понятия, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, выполнять тестовые задания Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий | Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности, формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | тест | | |
58 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Определять основные понятия, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, выполнять тестовые задания Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий | Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности, формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | Контрольная работа | | |
59 | Резерв | 2 | | | | | | | |