СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по обществознанию 10 класс»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата


предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Введение. Человек в обществе

1

Урок открытия новых знаний

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать   учебник,   ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.




2

Что такое общество

1

Урок открытия новых знаний

Различать понятия:  общество, сферы общественной жизни,     социальная   среда, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления общества оказывает природа, человек.

Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами.


Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека.

тест



3

Общество как сложная система

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять  взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества.

Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их.


Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Самостоятельная работа



4

Динамика общественного развития

1

Урок общеметодологической направленности

Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества.   примерами.


Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы,  общества,  иллюстрировать  конкретными примерами

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию .




5

Типология обществ

1

Урок открытия новых знаний

Давать определения понятиям традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Характеризовать ступени и формации


Объяснять взаимосвязь человека, общества,  иллюстрировать  конкретными примерами


Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей

этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры

своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание

чувства ответственности

тренажёр



6

Исторический процесс

1

Урок рефлексии

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики общественного прогресса

 Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности

Осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения трудовой деятельности для личности и общества




7

Общественный прогресс

1

Урок открытия новых знаний

Давать определение понятия: прогресс, регресс Характеризовать различные виды обществ;

называть основные функции общества


Характеризовать сферы жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

тест



8

Человек. Индивид. Личность

1

Урок общеметодологической направленности

Давать определение понятий: человек, индивид, личность.

Характеризовать сущность личности; объяснять, в чём заключается главное отличие человека от других живых существ


Анализировать собственные поступки с точки зрения морали.

Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло».

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.




9

Социальная сущность человека

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснять значение  долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального.


Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека.


Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

тренажёр



10

Деятельность – способ существования людей

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснять понятия: деятельность, структура деятельности, виды деятельности. Характеризовать элементы структуры деятельности, мотивацию. Объяснять, как связаны сознание и деятельность


Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

практикум



11

Многообразие деятельности

1

Урок открытия новых знаний

Объяснять понятия: деятельность, структура деятельности, виды деятельности. Характеризовать элементы структуры деятельности, мотивацию. Объяснять, как связаны сознание и деятельность


Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.




12

Познавательная и коммуникативная деятельность

2

Урок общеметодологической направленности

Объяснять понятия: деятельность, структура деятельности, виды деятельности. Характеризовать элементы структуры деятельности, мотивацию. Объяснять, как связаны сознание и деятельность


Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.




13

Многообразие путей познания мира

1

Урок развивающего контроля

Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Творческие задания



14

Свобода и необходимость в деятельности человека

1

Урок рефлексии

Систематизировать знания по теме. Давать определения понятиям свобода, абсолютная свобода, свобода выбора. Разъяснять нравственные поступки, учиться делать нравственный выбор

Оценка своих достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм

Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой делать полезные дела

практикум



15

Современное общество

1

Урок открытия новых знаний

Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах   социальную   структуру   общества.

Классифицировать   конфликты.   Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий:  конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы.


Уметь  анализировать  социальный  образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью.


Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.




16

Глобализация. Глобальные проблемы современности

2

Урок общеметодологической направленности

Характеризовать   социальную   дифференциацию. Характеризовать  глобальные проблемы современности. Характеризовать поведение человека с точки зрения нравственного выбора. Характеризовать поведение подростка. Выделять в тексте оценочные о процессе глобализации


Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.


Освоение социальных норм,

правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и

сообществах,

включая взрослые и

социальные сообщества.




17

Глобальная угроза международного терроризма

1

Урок открытия новых знаний

Знать  термины:   терроризм, угроза третьей мировой войны. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм,   расовая   и   национальная нетерпимость.

 Характеризовать межнациональное сотрудничество в решении глобальных проблем


Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать     конкретные     межнациональные конфликты.


Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Творческие задания



18

Повторение по теме «Человек в обществе»

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать   учебник,   ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Осознавать угрозу для общества глобальных проблем




19

Контрольная работа по теме «Человек в обществе»

1

Урок развивающего контроля

Знать: основные  теоретические   положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации.

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.

Контрольная работа



20

Духовная культура общества

2

Урок открытия новых знаний

Характеризовать духовную культуру общества, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать   сущность духовной культуры для жизни человека и общества Понятия: мораль, искусство, религия, наука, образование.

Уметь объяснять, в чем проявляется духовность и её роль в развитии общества.


Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    духовной    жизни.    


Воспитание духовной культуры личности




21

Духовный мир личности

1

Урок открытия новых знаний

Характеризовать духовную культуру общества, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать   сущность духовной культуры для жизни человека и общества Понятия: мораль, искусство, религия, наука, образование.

Уметь объяснять, в чем проявляется духовность и её роль в развитии общества.


Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    духовной    жизни.    


Воспитание духовной культуры личности

тест



22

Мировоззрение

1

Урок открытия новых знаний

Характеризовать мировоззрение, его структуру, роль в жизни общества. Понимать   сущность мировоззрения для жизни человека и общества Понятия: мировоззрение, обыденное мировоззрение, научное мировоззрение и др.

Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    духовной    жизни.    


Воспитание духовной культуры личности




23

Мораль и нравственность

1

Урок открытия новых знаний

Давать определение  понятиям: мораль, нравственность, нравственная культура.  Характеризовать понятия нравственное сознание, нравственный поступок.  Объяснять условия реализации моральных норм. Называть   основные   функции морали

Используя СМИ, сравнивать понятия: мораль и нравственность. Объяснять процесс увеличения или снижения нравственных качеств личности


Воспитание нравственной личности




24

Наука и образование

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснять понятия  наука, этика науки.

Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов;

называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека;

Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире


Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    духовной жизни

               

Воспитание нравственной личности.




25

Религия и религиозные организации

1

Урок открытия новых знаний

Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести. Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения. Называть основные функции религии; раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения.


Высказывать суждения о роли религии и религиозных организаций в жизни человека и общества


Воспитание духовной личности. Описывать социально-экономическую роль религиозных организаций

тренажёр



26

Искусство

1

Урок открытия новых знаний

Понятия: искусство, виды искусства. Называть способы воздействия государства на искусство. Уметь   ориентироваться   в видах искусства,   анализировать   информацию СМИ о произведениях искусства

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Воспитание духовной личности.




27

Массовая культура

1

Урок открытия новых знаний

Объяснять   сущность  форм культуры.   Уметь составлять их характеристику.  Объяснять причины увеличения роли массовой культуры в современном обществе.

Давать определение понятий:   культура, массовая культура, народная культура и элитарная культура

Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками.


Воспитание нравственной личности.

практикум



28

СМИ и культура

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснять понятия: СМИ, культура. Знать основные виды средств массовой информации.

Объяснять факторы влияния СМИ на уровень развития культуры личности

Работать с материалами СМИ


Воспитание нравственной личности.

Творческие задания



29

Практическая работа по теме «Духовная культура общества»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать: основные  теоретические   положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации.

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.

Практическая работа



30

Повторение по теме «Общество как мир культуры»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать: основные  теоретические   положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации.

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.




31

Контрольная работа по теме «Общество как мир культуры»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать: основные  теоретические   положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации.

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.

Контрольная работа



32

Современные подходы к пониманию права

1

Урок открытия новых знаний

Знать:

-   основные   теоретические   положения раздела,

-основные понятия.


Систематизировать и обобщить изученный материал. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для обучающихся

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.




33

Право в системе социальных норм

1

Урок развивающего контроля

Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя

Осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

Формировать

мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами




34

Источники права

1

Урок открытия новых знаний

Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя

Осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

Формировать

мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами




35

Система права

1

Урок открытия новых знаний

Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя

Осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

Формировать

мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами




36

Правоотношения и правонарушения

1

Урок открытия новых знаний

Определять, что такое правоотношения, чем правоотношения отличаются от других социальных отношений

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учиться самостоятельно отбирать для решения учебных, жизненных задач необходимые источники информации, давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала

Самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность (если оно таково);

Учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы




37

Юридическая ответственность

1

Урок открытия новых знаний

Определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности, решать практические задачи

Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность(если оно таково)и корректировать его;

Учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы




38

Предпосылки правомерного поведения

1

Урок общеметодологической направленности

Определять признаки и виды правомерного поведения, виды юридической ответственности, решать практические задачи

Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность(если оно таково)и корректировать его;

Учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы




39

Гражданин РФ

1

Урок общеметодологической направленности

Определять поведение гражданина в обществе и государстве, виды гражданской ответственности, решать практические задачи

Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность(если оно таково)и корректировать его;

Учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы




40

Конституция РФ

1

Урок открытия новых знаний

Определять, почему конституция является законом высшей юридической силы, принципы правового государства, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, называть отличия между статусом человека и гражданина

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера

Принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план и последовательность действий

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта,




41

Конституционное право

2

Урок открытия новых знаний

Определять, почему конституция является законом высшей юридической силы, принципы правового государства, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, называть отличия между статусом человека и гражданина

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера

Принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план и последовательность действий

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта,

тренажёр



42

Гражданское право

2

Урок открытия новых знаний

Определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений, объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних, характеризовать виды гражданско-правовых договоров

Формулировать познавательные цели, осуществлять поиск нужной информации


Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера

Ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что уже неизвестно


Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом




43

Семейное право

2

Урок открытия новых знаний

Определять, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор, что понимается под родительскими правами, какими правами и обязанностями обладает ребенок, в чем сущность, цели и принципы семейного права, в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов

Формулировать познавательные цели, развивать этические чувства, осуществлять поиск нужной информации


Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов, самостоятельно отбирать для решения учебных, жизненных задач необходимые источники информации,

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире




44

Трудовое право

2

Урок открытия новых знаний

Определять какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда

Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ


Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, классифицировать соц. явления на основе определенных, в том числе самостоятельно выявленных, оснований для сравнения

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества




45

Уголовное право

2

Урок открытия новых знаний

Определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений, познакомятся с признаками, характеризующими преступление

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное


Самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера

Ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом




46

Административное право

1

Урок открытия новых знаний

Определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное


Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах ( в том числе в схемах и таблицах), соотносить общее и частное на примерах видов деятельности и потребностей человека

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно


Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире




47

Налоговое право

1

Урок открытия новых знаний

Определять, какую сферу общественных отношений регулирует налоговое право, в чем состоят важнейшие черты правоотношений в налоговой сфере

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное


Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах ( в том числе в схемах и таблицах), соотносить общее и частное на примерах видов деятельности и потребностей человека

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно


Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире




48

Экологическое право

1

Урок открытия новых знаний

Определять, какую сферу общественных отношений регулирует экологическое право, в чем состоят важнейшие черты правоотношений в сфере экологических прав человека

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное


Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах (в том числе в схемах и таблицах), соотносить общее и частное на примерах видов деятельности и потребностей человека

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно


Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире




49

Процессуальные отрасли права

1

Урок открытия новых знаний

Определять, какую сферу общественных отношений регулируют процессуальные отрасли права, в чем состоят важнейшие черты процессуальных отраслей права

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное


Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах ( в том числе в схемах и таблицах), соотносить общее и частное на примерах видов деятельности и потребностей человека

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно


Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире




50

Конституционное судопроизводство

1

Урок открытия новых знаний

Определять понятия судопроизводство, административное судопроизводство, уголовное судопроизводство. Знать, чем отличаются эти виды судопроизводств.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное


Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах ( в том числе в схемах и таблицах), соотносить общее и частное на примерах видов деятельности и потребностей человека

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно


Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире




51

Международная защита прав человека

1

Урок общеметодологической направленности

Определять, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда были приняты нормы МГП, называть особенности и значение МГП

Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения


Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов,

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения


Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире




52

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

1

Урок общеметодологической направленности

Определять, что называют антитеррористической политикой, кем и когда были принята программа антитеррора, называть особенности и значение роли государства в антитеррористической политике

Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения


Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов,

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения


Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире




53

Лабораторная работа по теме «Отрасли права»

1

Урок развивающего контроля

Определять основные понятия раздела, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, анализировать явления соц. действительности, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения,

Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения


Ориентироваться в своей системе знаний, определять понятия, самостоятельно определять, какие знания необходимо приобретать для решения учебных, жизненных задач, ориентироваться в своей системе знаний

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения


Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности,

формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире


Лабораторная работа



54

Повторение по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

2

Урок развивающего контроля

Определять основные понятия раздела, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, анализировать явления соц. действительности, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения,

Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения


Ориентироваться в своей системе знаний, определять понятия, самостоятельно определять, какие знания необходимо приобретать для решения учебных, жизненных задач, ориентироваться в своей системе знаний

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения


Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности,

формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире





55

Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1

Урок развивающего контроля

Определять основные понятия раздела, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, анализировать явления соц. действительности, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения,

Анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения


Ориентироваться в своей системе знаний, определять понятия, самостоятельно определять, какие знания необходимо приобретать для решения учебных, жизненных задач, ориентироваться в своей системе знаний

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения


Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности,

формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире


Контрольная работа



56

Человек в 21 веке

1

Урок общеметодологической направленности

Определять основные понятия, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, выполнять тестовые задания

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль


Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий


Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности,

формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире





57

Повторение курса обществознания

2

Урок общеметодологической направленности

Определять основные понятия, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, выполнять тестовые задания

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль


Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий


Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности,

формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире


тест



58

Итоговая контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Определять основные понятия, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, выполнять тестовые задания

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль


Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий


Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности,

формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире


Контрольная работа



59

Резерв

2











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!