СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование. Тема: "Безопасность" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование. Тема: "Безопасность" (средняя группа)»

Тема недели: «Безопасность»

Задачи: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях;

развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;

воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.


Итоговое мероприятие: досуг «Будем осторожны!»



Понедельник, 26 апреля.

Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» - обучать безопасному поведению на улицах города.

П/и «Светофор и автомобили» - закреплять значение сигналов светофора и умение действовать согласно им.

Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» - продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту (Егор, Алина).


Чт. х/л «Бездельник – светофор» С. В. Михалков, беседа по содержанию.

Работа в центре творчества: лепка «Светофорчик» – обогащать знания по ПДД, развивать творческие способности.

Папка - передвижка «Безопасная дорога».

НОД

Р. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С-к. р.



1. Коммуникативная деятельность (озн.с х.л.)

Тема: «Моя улица» (Г.Я. Затулина, стр. 122).

Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения; активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия;

развивать наблюдательность, память, умение определять место положение предметов, учить активно участвовать в беседе;

воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения.

Материалы: компьютерная презентация «Бутурлиновка», строительный материал для игры, запись песни Ю. Антонова «На улице Каштановой».


2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Целевая прогулка «Что такое улица» - формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть.

Худ. слово: чт. стихотворения С. Я. Маршака «Наша улица».

Русские нар. игры «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовые поручения: сбор мусора на участке - способствовать совершенствованию трудовых умений, повышению самостоятельности при

выборе орудий труда, организации взаимодействия.

Д/у «Приведи пример того, что опасно, а что

безопасно» – закреплять знания по теме «Безопасная улица» (Егор, Вика Г.).


Д/и «Что где?» – упражнять детей правильно употреблять в речи предлоги («в», «на», «за», «под» и др.), составлять речевые конструкции, характеризующие местоположение предметов, согласовывать слова в словосочетаниях.


Д/и «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать антонимы к заданным словам.


Вечер

Р. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С-к. р.


Гимнастика после сна.

Веч. круг: беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое «транспорт» – знакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.

С/р игра «На дорогах города» - формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.

Худ. творчество: «Автобус» – формировать умение выполнять работу в технике «пластилинография» (Маша Т., Вика).

Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу» – знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно: дети».

Рассматривание сюжетных картинок, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети» - расширять знания детей по теме.





Вторник, 27 апреля.

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми» - развивать знания по теме.

Чт. х/л: «Волк и семеро козлят», беседа по содержанию.

Худ. творчество: рисование «Наша безопасность» - развивать творческие способности детей; закреплять приемы рисования (Максим, Вика).

Ситуация «Не открывай дверь чужим людям» - знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми» - развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.





НОД


П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.




1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» (Е.В. Колесникова, стр. 47).

Задачи: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить отгадывать математические загадки; закреплять умение понимать отношения между числами;
формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы: рабочая тетрадь, карандаши, карточки для каждого ребенка с числами 1, 2, 3, 4, 5; геометрические фигуры.

Папка - передвижка «Пожарная безопасность».


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.




2. Двигательная деятельность (физическая культура), (Пензулаева Л.И., с. 58, занятие 22).

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках;

развивать выносливость;

воспитывать потребность в занятии физической культурой.

Оборудование: доска, обручи, косички.


3. Кружок (по плану руководителя кружка).

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.



Наблюдение за сезонными изменениями в природе – закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах.

Худ. слово:

С. Маршак «Апрель».

П/и «Жмурки» - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

«Море волнуется» - развивать двигательную активность фантазию,

умения выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность: уборка участка от веточек - учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

П/и «Встречные перебежки» - развивать быстроту, ловкость.

(Егор, Алина, Маша Т., Даня).


Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.

Д/и «Загадай -ка» – учить детей придумывать загадки, развивать речь, фантазию, воображение.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).


Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.



Гимнастика после сна.

Веч. круг: беседа «Спички – причина пожара» – развивать знания по теме недели.

Чт. х/л: С. Маршак «Пожар», беседа по содержанию.

Д/и «Пожарные» - расширять представления о работе пожарных, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях (Маша Д., Алина).

Презентация «Спички не тронь, в них огонь» – формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено: спички, газовые плиты, печка, учить по ведению в экстр. ситуациях.

Рассматривание плакатов «Огонь ошибок не прощает».




Среда, 28 апреля.

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа «Не собирай незнакомые грибы» – дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

П/и «Полное лукошко» - закреплять знания о грибах, развивать двигат. активность.

Д/и «Ядовитые грибы» – формировать представления о съедобных и ядовитых грибах (Егор, Алина).


Чт. х/л: В. Сутеев «Под грибом»– продолжать развивать интерес к х/л, знания по теме.

Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей грибов.

Рассматривание альбома: «На лесной тропинке».

Консультации по запросам родителей.

НОД

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.,

П. р.




Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


1. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Гриб» (Д. Н. Колдина, занятие 5).

Задачи: учить скатывать столбик и соединять его с расплющенным шаром;

развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий;

вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.


2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


3. Двигательная деятельность (физическая культура), (Пензулаева Л.И., стр. 59 занятие 23).

Задача: упражнять детей в равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом; в прыжках на двух ногах между предметами;

развивать выносливость;

воспитывать потребность в занятии физической культурой.

Оборудование: мячи, атрибуты для п/и, гимнастическая скамейка.

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Наблюдение за температурой воздуха - учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений.

Худ. слово: И. Финкель

Просыпайтесь, детвора,

Всем давно вставать пора!

За окном апрель лучится,

И капелью в дверь стучится,

И, наверное, сегодня

Упражнение «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска (Вика Ф., Егор С.).




Д/и «Оживление» - развивать литературное творчество детей.


Логогимнастика - развивать подвижность языка. Упражнение «На полянке стоит избушка» В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл» (языком быстро делают движения взад-вперед, включая голос). Совсем заболтали старушки язычок.




Что-то доброе случится!

Побегут к реке ручьями

Ослабевшие снега,

Станет тонкой и хрустальной

Под лучами корка льда.

И, котёнком серым, верба,

Размохнатив пух свой первый,

Возвестит: весна пришла!

П/и «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.

«Медведь и пчелы» - развивать двигательной активности.

Трудовая деятельность: подметание дорожек от мусора – совершенствовать навыки работы с метелками.




Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С –к. р.


Гимнастика после сна.

Веч. круг: разучить пал. игру:

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете,

(«идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.

(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

С/р игра «Семья», сюжет «В лес, по грибы, по ягоды» - совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами.

Д/и «Съедобно, не съедобно» – закреплять знания об опасных растениях (Даня, Маша Т.).

Компьютерная презентация «Осторожно, ядовито!» – учить внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Рассматривание карточек «Осторожно: ядовито!»

Рассматривание плаката «Ягоды».



Четверг, 29 апреля.

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа: «Контакты с животными» – объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Худ. творчество: предложить детям трафареты «Животные» – развивать умение обводить по контуру, закрашивать в одном направлении.

Д/и «Кто в домике живет?» – развивать умение узнавать животное по характерным признакам (Егор, Алина, Маша Д., Вика Г.).

Чт. х/л: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», беседа по содержанию.

Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».

Буклет «Компьютер: вред или польза?»

НОД

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.


1. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.), (Пензулаева Л.И., стр. 59 занятие 24).

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча;

развивать выносливость;

воспитывать умение внимательно относиться к действиям других.

Оборудование: кубики, мячи, атрибуты для п/и.


2. Познавательная деятельность (КМД)

Тема: «Как загородка превратилась в зоосад (конструирование из строительного материала), (И. А. Лыкова, неделя 28).

Задачи: создать проблемно-поисковую ситуацию — предложить построить загородку и превратить ее в зоосад; расширять опыт создания замкнутых построек по условию (с определенным количеством секций); инициировать поиск способов замыкания конструкции в пространстве;

развивать мышление, воображение, речь;

вызвать интерес к усложнению постройки: изменению высоты и добавлению новых секций; воспитывать коммуникативные качества.

Демонстрационный материал: карточка № 4 из весеннего комплекта; фотографии экзотических животных (ИКТ), зоологические игрушки.

Практический материал: строительный материал (кирпичики, полукубы, бруски разной длины).

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С – к. р.

Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Худ. слово: Г. Галина

Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать,

Но лазурное оконце вдруг задернулось опять.

И зима ворчит: «Что встало споза

Упр. «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. (Саша Р., Вика Г.)


Д/и «Продолжи фразу» учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.


Беседа «Опасные ситуации на улице и во дворе» - учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность.




ранку? Не мешай!

Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май!

Я не очень то позволю на снегу лучом играть,

И мою крутую волю не пытайся ты сломать».

Трудовые поручения: поручение «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

П/и «Мяч через голову», «Встречные перебежки» - учить ловко и быстро перебегать через площадку,

передавать мяч через голову.




Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С- к. р.


Гимнастика после сна.

Веч. круг: д/и «Так или не так» – формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.

С/р игра «Ветеринарная лечебница» - подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Конструирование «Дом для друга» - учить применять свои знания о жилищах разных животных, героев сказок (Егор С., Маша Т.).

Ситуация общения «Нужно ли гладить уличных животных?» – закрепить правила поведения с бездомными животными.

Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок - Золотой гребешок» - закреплять знание правил безопасности.




Пятница, 30 апреля.

Итоговое мероприятие: досуг «Будем осторожны!»


Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа «Электроприборы» – знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Настольные игры по интересам детей.

Д/и «Наши помощники» – формировать знания о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами (Егор, Маша Т., Даня).

Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы: уроки осторожности, «Бытовые приборы».


Рассматривание карточек «Опасные предметы».


НОД

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.,

1. Познавательная деятельность

Тема: «Безопасность дома» (Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрынская, стр. 58).

Задачи: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях; предостерегать от неприятностей, связанных контактом незнакомыми людьми; узнать, как и зачем кошка лижет себе шерстку;




С- к. р.



Х – э. р.,

Р. р.,

П. р.,

Ф. р.


развивать умение слушать и отвечать на вопросы, определять эмоциональное состояние по пиктограммам;

воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

Материалы: игрушки (кошка, птица), пиктограмма, цв. карандаши, опасные и безопасные предметы.


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Мое любимое солнышко» (Т. С Комарова, стр. 74).

Задачи: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений;

развивать образные представления, воображение;

воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Материалы: тонированные листы бумаги, краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Памятка: «Нет весенним палам»



Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Наблюдение «Береза весной» - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Худ. слово:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь ... (березку)!

П/и «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: поручение «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Упр. «Сбей кегли» - развивать ловкость, быстроту реакции (Энес, Егор, Даня, Маша Т.).

Д/и (с мячом) «Назови скорей» -способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.


Дыхательная гимнастика «Шар лопнул». И. П. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке [ш].


Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С-к. р.


Гимнастика после сна.

Веч. круг: с/р игра «Магазин бытовой техники» - обогащать знания детей о бытовой технике; понять её предназначение и способы применения.

Чт. х/л: сказка Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились» - развивать интерес к х/л, умение отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «Опиши электрический чайник» - развивать связную речь (Ваня, Вика Г., Кирилл Б.).


Экспериментирование «Тонет -плавает» - формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево- нет.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.