развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. |
Групповая, подгрупповая (формы работы) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» - обучать безопасному поведению на улицах города. П/и «Светофор и автомобили» - закреплять значение сигналов светофора и умение действовать согласно им. | Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» - продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту (Егор, Алина). | Чт. х/л «Бездельник – светофор» С. В. Михалков, беседа по содержанию. | Работа в центре творчества: лепка «Светофорчик» – обогащать знания по ПДД, развивать творческие способности. | Папка - передвижка «Безопасная дорога». |
НОД | Р. р., Ф. р., П. р., Х – э. р., С-к. р. | 1. Коммуникативная деятельность (озн.с х.л.) Тема: «Моя улица» (Г.Я. Затулина, стр. 122). Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения; активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия; развивать наблюдательность, память, умение определять место положение предметов, учить активно участвовать в беседе; воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения. Материалы: компьютерная презентация «Бутурлиновка», строительный материал для игры, запись песни Ю. Антонова «На улице Каштановой». 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Целевая прогулка «Что такое улица» - формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Худ. слово: чт. стихотворения С. Я. Маршака «Наша улица». Русские нар. игры «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень» - развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовые поручения: сбор мусора на участке - способствовать совершенствованию трудовых умений, повышению самостоятельности при выборе орудий труда, организации взаимодействия. | Д/у «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно» – закреплять знания по теме «Безопасная улица» (Егор, Вика Г.). | Д/и «Что где?» – упражнять детей правильно употреблять в речи предлоги («в», «на», «за», «под» и др.), составлять речевые конструкции, характеризующие местоположение предметов, согласовывать слова в словосочетаниях. | Д/и «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать антонимы к заданным словам. | |
Вечер | Р. р., Ф. р., П. р., Х – э. р., С-к. р. | Гимнастика после сна. Веч. круг: беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое «транспорт» – знакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности. С/р игра «На дорогах города» - формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности. | Худ. творчество: «Автобус» – формировать умение выполнять работу в технике «пластилинография» (Маша Т., Вика). | Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу» – знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно: дети». | Рассматривание сюжетных картинок, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети» - расширять знания детей по теме. |
Утро | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа «Не собирай незнакомые грибы» – дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. П/и «Полное лукошко» - закреплять знания о грибах, развивать двигат. активность. | Д/и «Ядовитые грибы» – формировать представления о съедобных и ядовитых грибах (Егор, Алина). | Чт. х/л: В. Сутеев «Под грибом»– продолжать развивать интерес к х/л, знания по теме. | Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей грибов. Рассматривание альбома: «На лесной тропинке». | Консультации по запросам родителей. |
НОД | Х – э. р., Р. р., Ф. р., П. р. Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | 1. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Гриб» (Д. Н. Колдина, занятие 5). Задачи: учить скатывать столбик и соединять его с расплющенным шаром; развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий; вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). 3. Двигательная деятельность (физическая культура), (Пензулаева Л.И., стр. 59 занятие 23). Задача: упражнять детей в равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом; в прыжках на двух ногах между предметами; развивать выносливость; воспитывать потребность в занятии физической культурой. Оборудование: мячи, атрибуты для п/и, гимнастическая скамейка. |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Наблюдение за температурой воздуха - учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений. Худ. слово: И. Финкель Просыпайтесь, детвора, Всем давно вставать пора! За окном апрель лучится, И капелью в дверь стучится, И, наверное, сегодня | Упражнение «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска (Вика Ф., Егор С.). | Д/и «Оживление» - развивать литературное творчество детей. | Логогимнастика - развивать подвижность языка. Упражнение «На полянке стоит избушка» В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл» (языком быстро делают движения взад-вперед, включая голос). Совсем заболтали старушки язычок. |
| | Что-то доброе случится! Побегут к реке ручьями Ослабевшие снега, Станет тонкой и хрустальной Под лучами корка льда. И, котёнком серым, верба, Размохнатив пух свой первый, Возвестит: весна пришла! П/и «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту. «Медведь и пчелы» - развивать двигательной активности. Трудовая деятельность: подметание дорожек от мусора – совершенствовать навыки работы с метелками. | | | |
Вечер | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р., С –к. р. | Гимнастика после сна. Веч. круг: разучить пал. игру: Мы съедобные грибы Долго собирали, А потом своим друзьям Вот что рассказали: (дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке) В бору вырос боровик, А под дубом дубовик, На пеньке сидят опята – Очень дружные ребята. Вырос подосиновик Под молодой осиною, Крупный подберезовик – Под белою березою. Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу) Много вы грибов найдете. (поднимают вверх руки с разжатыми пальцами) С/р игра «Семья», сюжет «В лес, по грибы, по ягоды» - совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами. | Д/и «Съедобно, не съедобно» – закреплять знания об опасных растениях (Даня, Маша Т.). | Компьютерная презентация «Осторожно, ядовито!» – учить внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | Рассматривание карточек «Осторожно: ядовито!» Рассматривание плаката «Ягоды». |
Утро | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа: «Контакты с животными» – объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Худ. творчество: предложить детям трафареты «Животные» – развивать умение обводить по контуру, закрашивать в одном направлении. | Д/и «Кто в домике живет?» – развивать умение узнавать животное по характерным признакам (Егор, Алина, Маша Д., Вика Г.). | Чт. х/л: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», беседа по содержанию. | Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами». | Буклет «Компьютер: вред или польза?» |
НОД | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. П. р., Х – э. р., Р. р., Ф. р. | 1. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.), (Пензулаева Л.И., стр. 59 занятие 24). Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча; развивать выносливость; воспитывать умение внимательно относиться к действиям других. Оборудование: кубики, мячи, атрибуты для п/и. 2. Познавательная деятельность (КМД) Тема: «Как загородка превратилась в зоосад (конструирование из строительного материала), (И. А. Лыкова, неделя 28). Задачи: создать проблемно-поисковую ситуацию — предложить построить загородку и превратить ее в зоосад; расширять опыт создания замкнутых построек по условию (с определенным количеством секций); инициировать поиск способов замыкания конструкции в пространстве; развивать мышление, воображение, речь; вызвать интерес к усложнению постройки: изменению высоты и добавлению новых секций; воспитывать коммуникативные качества. Демонстрационный материал: карточка № 4 из весеннего комплекта; фотографии экзотических животных (ИКТ), зоологические игрушки. Практический материал: строительный материал (кирпичики, полукубы, бруски разной длины). |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р., С – к. р. | Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. Худ. слово: Г. Галина Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать, Но лазурное оконце вдруг задернулось опять. И зима ворчит: «Что встало споза | Упр. «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. (Саша Р., Вика Г.) | Д/и «Продолжи фразу» - учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз. | Беседа «Опасные ситуации на улице и во дворе» - учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность. |
| | ранку? Не мешай! Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май! Я не очень то позволю на снегу лучом играть, И мою крутую волю не пытайся ты сломать». Трудовые поручения: поручение «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. П/и «Мяч через голову», «Встречные перебежки» - учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. | | | |
Вечер | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р., С- к. р. | Гимнастика после сна. Веч. круг: д/и «Так или не так» – формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. С/р игра «Ветеринарная лечебница» - подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Конструирование «Дом для друга» - учить применять свои знания о жилищах разных животных, героев сказок (Егор С., Маша Т.). | Ситуация общения «Нужно ли гладить уличных животных?» – закрепить правила поведения с бездомными животными. | Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок - Золотой гребешок» - закреплять знание правил безопасности. |
Утро | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа «Электроприборы» – знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Настольные игры по интересам детей. | Д/и «Наши помощники» – формировать знания о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами (Егор, Маша Т., Даня). | Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы: уроки осторожности, «Бытовые приборы». | Рассматривание карточек «Опасные предметы». | |
НОД | П. р., Х – э. р., Р. р., Ф. р., | 1. Познавательная деятельность Тема: «Безопасность дома» (Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрынская, стр. 58). Задачи: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях; предостерегать от неприятностей, связанных контактом незнакомыми людьми; узнать, как и зачем кошка лижет себе шерстку; |
| С- к. р. Х – э. р., Р. р., П. р., Ф. р. | развивать умение слушать и отвечать на вопросы, определять эмоциональное состояние по пиктограммам; воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами; Материалы: игрушки (кошка, птица), пиктограмма, цв. карандаши, опасные и безопасные предметы. 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Мое любимое солнышко» (Т. С Комарова, стр. 74). Задачи: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; развивать образные представления, воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность в себе. Материалы: тонированные листы бумаги, краски, кисти, непроливайки, салфетки. | Памятка: «Нет весенним палам» |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Наблюдение «Береза весной» - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Худ. слово: Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (весна). Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь ... (березку)! П/и «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: поручение «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. | Упр. «Сбей кегли» - развивать ловкость, быстроту реакции (Энес, Егор, Даня, Маша Т.). | Д/и (с мячом) «Назови скорей» -способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | Дыхательная гимнастика «Шар лопнул». И. П. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке [ш]. |
Вечер | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р., С-к. р. | Гимнастика после сна. Веч. круг: с/р игра «Магазин бытовой техники» - обогащать знания детей о бытовой технике; понять её предназначение и способы применения. Чт. х/л: сказка Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились» - развивать интерес к х/л, умение отвечать на вопросы по содержанию. | Д/и «Опиши электрический чайник» - развивать связную речь (Ваня, Вика Г., Кирилл Б.). | Экспериментирование «Тонет -плавает» - формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево- нет. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |