СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование "Транспорт" (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование "Транспорт" (старшая группа)»

Тема недели: «Транспорт».

Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт. Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества.

Итоговое мероприятие: игра - викторина «Куда спешат машины».

Вторник, 6 ноября.

Режим

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.


Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Транспорт» - закрепить знания детей о видах транспорта.

Д/и «Кто больше назовёт автомобилей» (легковые, грузовые) – обогащать знания детей по теме.

Д/и «Что изменилось» - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (Никита П., Полина Б., Артём З.).


Ситуативный разговор: «Зачем нужна расчёска?» - продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Создание выставки «Транспорт».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.

Рассматривание иллюстраций машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбомах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.



НОД


П. р.,

Ф. р.,

Р. р.





П. р.,

Ф. р.,

Р. р.,

С – к. р.


Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Цифры от 1 до 9; числа 10, 11» (Колесникова, с. 40).

Задачи: закрепить знания о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; познакомить с образованием числа одиннадцать, новой счётной единицей – десятком; продолжать знакомство с часами: циферблат, стрелки, уметь определять время с точностью до полчаса, уметь решать логическую задачу на установление закономерностей.

Материалы: тетради на печатной основе, шариковые ручки, цветные карандаши, линейки.


Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Поезд» (Комарова, с.30).

Задачи: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; продолжать закреплять навыки и

умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения



1

2

3

4

5

6

7





Ф. р.,

Р. р.,

П. р.



на листе; развивать воображение; воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы: краски акварель, кисти, салфетки, клеёнки, баночки с водой, листы бумаги, простые карандаши.


Двигательная деятельность (физическая культура).

Задачи: формировать умение ходить по канату боком приставным шагом, руки за голову; закрепить прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд вдоль каната (Пензулаева, с. 31).

Оборудование: канат, мячи.



Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.


Наб­лю­дение за спе­ци­аль­ным тран­спор­том –рас­ши­рять зна­ния о спе­ци­аль­ном тран­спор­те; обо­гащать сло­вар­ный за­пас.

Худ. слово:

Крас­ная ма­шина по до­роге мчит­ся,
Ей на мес­то пос­ко­рей на­до по­явить­ся.
Там ог­ня не­об­хо­димо по­гасить ла­вину,
Все зо­вут по­жар­ной крас­ную ма­шину.
«01» – две эти циф­ры час­то на­бира­ют,
Зна­чит ос­то­рож­ны­ми не всег­да бы­ва­ют.
В. Ми­рясо­ва

Тру­довая де­ятель­ность: вмес­те с вос­пи­тате­лем сбор су­хих ве­ток кус­тов и де­ревь­ев.

П/и «Пчёлы и мед­ве­жата», «Мяч во­дяще­му» – уп­ражнять в ла­занье по гим­насти­чес­кой лес­тни­це че­реду­ющим­ся ша­гом;

– уп­ражнять в под­бра­сыва­нии и лов­ле мя­ча.

Иг­ро­вые уп­ражне­ния со ска­кал­кой -зак­реплять уме­ние пры­гать че­рез ска­кал­ку, вра­щая её впе­рёд, на­зад (Полина Д., Ева).


Д/и «Посчитай автомобили».

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается».

Атрибуты к играм.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игра «Не ошибись» - развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.



Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Чтение х/л: А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль».

Д/и «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта» - обогащение знаний по теме.

Настольная игра «Разноцветные автомобили» - развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания.

Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) – Никита П., Лёша.


Беседа «Я культурный человек» - закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы».

С/р игра «Автобус» - уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.



Среда, 7 ноября.

Режим

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.


Комплекс утренней гимнастики «Транспорт».

Д/и «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — .... – развивать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» - систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта.


Раскраски «Транспорт» - развивать мелкую моторику рук (Макар, Матвей).

Дежурство в уголке природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды (Карина, Лена).

Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу» - расширять представление о здоровье. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт».

Папка-передвижка «Такие разные машины».

НОД

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.





Х – э. р.,

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.





Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).

Тема: «Осень» (Колесникова, с.28).

Задачи: расширять представление об осени; умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; упражнять в умении писать слова печатными буквами; учить понимать переносное значение пословиц, воспринимать образное содержание пословиц об осени; формировать интерес к чтению.

Материалы: осенние иллюстрации.


Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Самолёт».

Задачи: продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания; закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: цв. бумага, листы белой бумаги, кисти для клея, ножницы, салфетки, клеёнки, наглядность – самолёт.


Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).



1

2

3

4

5

6

7

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.


Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Худ. слово:

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унёс ключи шофёр на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть – у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.

В. Мирясова

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

П/и «Защити товарища», «Стой – беги» – упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; развивать ловкость.

Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие (Даня З., Антон).

Содействовать самостоятельной организации знакомых п/и, поощрять придумывание собственных игр.


Выносной материал: атрибуты для п/и.

Д/и «Придумай загадку» - учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану,

развивать речь, вербальное воображение, фантазию.


Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.



Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Составление рассказов об улице, на которой живет ребёнок, по плану - закрепить представления об улицах города.

Заучивание наизусть: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»).


Игра-головоломка «Вьетнамская игра» - развивать умственные и творческие способности (Лена, Лёша).


Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта (Алина А., Артём З.).



Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно - печатных играх, формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.


В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт».



Четверг, 8 ноября.

Режим

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.


Комплекс утренней гимнастики «Транспорт».

Д/и «Почему так называются?» (образование сложных слов: самолёт (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат).

Учить конструировать в технике плоскостное моделирование из геометрических фигур по схемам, придумывать модели.


Штриховка в тетрадях «Транспорт» - упражнять в умении штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры (Лёша, Полина Д., Никита П.)

Настольно - печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо» - развивать умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.

Конструирование транспорта («Лего», деревянный конструктор).


Совместно с ребёнком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.



НОД

Х – э. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.



Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

Коммуникативная деятельность (ознакомление с х/л).

Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Задачи: формировать умение понимать характер рассказа, закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ), развивать внимание, память, диалогическую речь, воспитывать дружелюбие, усидчивость.

Материалы: произведение Н. Носова «Автомобиль», иллюстрации, листы бумаги, цв. карандаши.

Двигательная деятельность (физическая культура на улице).

Задачи: закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. (Пензулаева, с. 31).

Оборудование: бруски, мячи (диаметр 10–12 см), шнур, мешочек с песком. 

Кружок (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Наб­лю­дение за вер­то­лётом (самолётом) - зак­реплять зна­ния о воз­душном тран­спор­те; фор­ми­ровать ин­те­рес к про­фес­сии пи­лота.

Худ. слово:

Без раз­го­на ввысь взле­тит —
Стре­козу на­поми­на­ет.
От­прав­ля­ет­ся в по­лёт
Наш рос­сий­ский … (вер­то­лёт).

Тру­довая де­ятель­ность: убор­ка учас­тка - зак­реплять уме­ния ра­ботать со­об­ща.

П/и «Пе­рей­ди реч­ку» - уп­ражнять в ходь­бе по брев­ну пря­мо и бо­ком (Макар, Матвей, Никита).


Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - побуждать соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об

опасностях,

Упражнять детей в прыжках через скакалку - развивать ловкость, выносливость.

Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для тру­довой де­ятель­ности.



1

2

3

4

5

6

7



П/и «Са­молёты» - уп­ражнять в бе­ге.

«Жмур­ки» - упражнять в ори­ен­ти­ровки в прос­транс­тве с зак­ры­тыми гла­зами.


которые подстерегают нас на участке.



Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.



Гимнастика после сна.

Д/и «Кто на какой машине работает» - развивать внимание, память.

С/р игра «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.

Д/и «Закончи предложение» - активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» (Ева, Карина, Алина).

Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) - формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке художественного творчества для работы с трафаретами.





Пятница, 9 ноября.

Итоговое мероприятие: игра - викторина «Куда спешат машины».

Режим

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.


Утренняя гимнастика.

Познавательная беседа: «Из истории развития транспорта» - дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения.

«Плюсы и минусы транспорта» - обогащение представлений о том, чем полезен транспорт и чем опасен для человека и природы.



Дежурство в уголке природы - обобщить знания детей по уходу за растениями (Лёша, Матвей, Артём Л.).


Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.



Внести картинки с изображением общественного транспорта.









НОД

П. р.,

Р. р.,

Ф. р.





Х – э. р.,

Р. р.,

П. р.,

Ф. р.,

С – к. р.,




Познавательная деятельность.

Тема: «Путешествие в прошлое автомобиля».

Задачи: познакомить детей с историей автомобиля, закрепить знания о частях автомобиля и их функциях, побудить сравнивать разные виды и марки автомобилей, развивать познавательный интерес, воображение, воспитывать любознательность, бережное отношение к автомобилям.

Материалы: картинки с изображением разных видов автомобильного транспорта; игрушка Емеля, незаконченные рисунки для каждого ребёнка.

Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Пароход» (Комарова, с. 32).

Задачи: формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу; воспитывать целеустремленность.

Материалы:


Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Прогулка



























































Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Наблюдение за общественным транспортом – закреплять знания об общественном транспорте.

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже-

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю.

В. Мирясова

Тру­довая де­ятель­ность: вскапывание песка в песочнице - вос­пи­тывать по­ложи­тель­ное от­но­шение к тру­ду, от­ветс­твен­ность при вы­пол­не­нии по­руче­ний.

П/и «Цвет­ные ав­то­моби­ли», «Сал­ки» - зак­реплять уме­ние дви­гать­ся прис­тавным ша­гом в раз­ные сто­роны, действовать по сигналу.


Раз­ви­тие дви­жений - зак­реплять на­выки в прыж­ках с вы­соты 20 см (Артём З., Никита К.).


Д/и «Похож – не похож» - развивать умение сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.



1

2

3

4

5

6

7


Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.



Гимнастика после сна.

Д/и «Кто чем управляет?» - совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Х/б труд: ремонт коробок с настольно-печатными играми.



Д/и «Найди 10 отличий» - развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке (Макар, Адриан, Карина).


Упражнение «Умывалочка» - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

Опыт: «Могут ли жить растения без корней?» - выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды в тундре (много воды).

Материалы и оборудование: кусочки мха разных видов, вата, лупа.