СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Транспорт"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Карта реализации образовательной программы

старшего дошкольного возраста (5-6 лет) гр. «Семицветик»

«14» мая 2018г.

День недели: понедельник

Тема недели: «Транспорт»

Режим дня

Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП

Виды деятельности

Содержание деятельности(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса

Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика


7.00-8.30

90 мин

(О.ч.-70 мин.

Ф.ч.-20 мин.)

Коммуникативная

Познавательная Двигательная

Игровая.


Беседа с родителями о настроении детей З: Выявить эмоциональное настроение детей. Беседа: «Машины на нашей улице». З: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Д/и «Потому что…». З: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». (РР) Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. З: развивать самостоятельность при выборе деятельности (СКР)Утренняя гимнастика.(ФР) Беседа о правилах поведения на зарядки. З: Закрепить знания о культуре поведения во время зарядки.(СКР)

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30–8.45

15 мин

(О.ч.-15 мин)

Трудовая


КГН « Чистые ручки». З: воспитывать, аккуратно мыть руки (намыливать, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях.(СКР)

Знакомство с меню.

Игры, самостоятельная деятельность

8.45–9.00

15 мин

(О.ч-10 мин

Ф.ч.-5 мин)

Двигательная

Продуктивная


Внести раскраски на тему «транспорт». З: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.(ХЭР) П/и «Самолеты». З: развитие двигательной активности детей. (ФР)

ООД

9.00–9.25

25мин

(О.ч.-25 мин)

Продуктивная

9.00 – 9.25 - Лепка тема: Рисование пластилиновыми веревочками «Бабочка»

Е.Г.Лебедева «Простые поделки», с. 96

Игры, самостоятельная деятельность

9.25 – 10.35

70 мин

(О.ч.-50мин

Ф.ч. – 20 мин)

Коммуникативная


Познавательная

Чтение произведения А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- познакомить с произведением, продолжать учить давать оценку действиям и поведению героев. (ХЭР)  Д/и «Да - нет». З: Учить детей логично и грамматически точно формулиро­вать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мыш­ление. (ПР)

ООД

10.35 – 11.00

25 мин.

(О.ч.-25 мин)

Двигательная

10.35 – 11.00 – физкультурная деятельность см план спорт инструктора.(ФР)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.00–12.10

70 мин

(О.ч.-40 мин.

Ф.ч.- 30 мин)

Познавательная Игровая

Двигательная


Трудовая


Прогулка (карточка № 34) Наблюдение за дождем. З: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются. (ПР) Трудовая деятельность: Очистка дорожек. З: формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться лопатами. (СКР) Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». З: продолжать обучать прыжкам с разбега. «Филин и пташки» - познакомить детей с новой русской народной игрой. (ФР) Д/ и «Что где растет?». З: закрепить знания детей о растениях леса и луга. (ПР) Индивидуальная работа «Кто дальше?» - совершенствовать технику прыжка (сильный тол­чок, энергичный взмах рук). (ФР)

Игры, самостоят. деятель

12.10 – 12.20

10 мин

(О.ч. -10мин)

Коммуникативная


Словесная игра « Слушай и определяй» З: учить определять тот или иной звук в словах.(РР)

Подготовка к обеду, обед

12.20–12.40

20 мин

(О.ч.-10 мин.

Ф.ч.-10 мин)

Трудовая

Коммуникативная


Формирование КГН: водные процедуры, мытье рук, лица - продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Дежурство по столовой З: уметь правильно сервировать столы, добросовестно выполнять обязанности дежурных (СКР)

Соблюдение осанки во время приема пищи. (СКР)

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40–15.00

140 мин

(О.ч.-125мин

Ф.ч.-15 мин)

Трудовая

Музыкальная


Контроль и организация проведения КГН; посещение туалетной комнаты, аккуратное раздевание на стульчиках. (СКР) Релаксация перед сном «Прослушивание муз композиции» (ХЭР). Заполнение групповой документации, подготовка к ОД.

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00–15.10

10мин

(О.ч.- 10мин)

Трудовая

Двигательная


Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания: продолжить учить детей самостоятельно умываться после сна. (СКР)

Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья», «Дыхательная гимнастика» - оздоровление организма дошкольников (ФР).

Подготовка к полднику, полдник

15.10–15.30

20мин

(О.ч.-20мин)

Коммуникативная


Обучение навыкам культуры поведения за столом во время полдника (СКР).

Игры, самостоятельная деятельность

15.30–16.55

85мин

(О.ч.-60мин

Ф.ч.-25 мин)

Коммуникативная Познавательная

Общение «Правила поведения в транспорте». (ОБЖ) З: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. (ПР) Рассматривание картины «Едем в автобусе». Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус». З: Обогащение личного опыта детей, словаря, формирование умения составлять небольшой рассказ по картине отвечать на вопросы воспитателя от имени одного из людей, нарисованных на картине. (СКР)

Игровая деятельность: общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Автобус», «Шоферы». З: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами игры, интересами товарищей. (СКР) Самостоятельная деятельность детей.

Подготовка к ужину, ужин

16.55–17.15

20 мин

(О.ч.-20мин)

Трудовая


Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Повторить правила пользования столовыми приборами ( СКР)

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

17.15 –19.00

105 мин

(О.ч.-75 мин

Ф.ч.-30 мин)

Познавательная Двигательная

Игровая




Прогулка (карточка № 34) Наблюдение за дождем. З: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются. (ПР) Трудовая деятельность: Очистка дорожек. З: формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться лопатами. (СКР) Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». З: продолжать обучать прыжкам с разбега. «Филин и пташки» - познакомить детей с новой русской народной игрой. (ФР) Д/ и «Что где растет?». З: закрепить знания детей о растениях леса и луга. (ПР) Индивидуальная работа «Кто дальше?» - совершенствовать технику прыжка (сильный тол­чок, энергичный взмах рук). (ФР)

Итого в день: всего 12 часов (720мин.), в том числе время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут). Согласно рассчитанному нормативу, циклограмме образовательной деятельности из них: обязательная часть- 9часов 25минут (565 минут) – 78 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 2 часа 35 минут (155 минут)- 22 %.

Карта реализации образовательной программы

старшего дошкольного возраста (5-6 лет) гр. «Семицветик »

«15» мая 2018г.

День недели: вторник

Тема недели: «Транспорт»

Режим дня

Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП

Виды деятельности

Содержание деятельности(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса

Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика


7.00-8.30

90 мин

(О.ч.-70 мин.

Ф.ч.-20 мин.)

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная


Беседа «Транспорт и труд водителя». З: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. (ПР, РР) Рассматривание альбома «Наземный транспорт». З: уточнить знания детей о наземном транспорте. (ПР) Артикуляционная гимнастика «Машина». З: развивать артикуляционный аппарат детей. (РР) Повторить правила поведения на зарядке. Утренняя зарядка З: развивать ритмичность движений под музыку, развивать мышечный тонус.(ФР;ХЭР)

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30–8.45

15 мин

(О.ч.-15 мин)

Трудовая


КГН: водные процедуры, рук. З: продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. Сервировка стола. З: формировать умение детей правильно сервировать стол, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы .(СКР)

Игры, самостоятельная деятельность

8.45–9.00

15 мин

(О.ч-10 мин

Ф.ч.-5 мин)

Познавательная

Коммуникативная

игровая

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер». З: формировать умение понимать содержание. (ХЭР) Д/И «Где начало рассказа?». З: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. (Транспорт). (РР) Д/И « Чудесный мешочек» З: упражнять детей на ощупь узнавать и правильно называть предметы.(ПР)

ООД

9.00–10.00

60мин

(О.ч.-60 мин)

Коммуникативная

Продуктивная

9.00 – 9.25 – Согласный звук [ж], буква Ж Д.Г.Шумаева, с.103Е.В.Колесникова раб.тет, с.48,49 (РР)

9.35 – 10.00 – «Цветут сады». Т.С.Комарова (ХЭР)

Игры, самостоятельная деятельность

10.00 – 10.30

30 мин

(О.ч.-10мин

Ф.ч. – 20 мин)

Коммуникативная

Познавательная игровая


Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой». З: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, познакомить детей с методами ухода за зубами. (ПР) Д/и «Найди такой же знак». З: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению.(ПР) Игры со строительным материалом З: уметь придумывать необычные конструкции.( ПР)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.30 –12.10

100 мин

(О.ч.-70 мин.

Ф.ч.- 30 мин)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая.

Двигательная

Трудовая


Беседа о безопасном поведении на прогулке (СКР). Контроль навыков самообслуживания (СКР). Прогулка ( карточка № 29) Наблюдение за велосипедом. З: закреплять знания о назначении велосипеда (ПР) Трудовая деятельность: « Наводим порядок на участке» З: формировать у детей осознанное отношение к порядку.(СКР) Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Пожарные» - учить перелезанию «перекатом» через препятствие. «Ручеек» - учить детей самостоятельно организовать игру. (ФР) Индивидуальная работа: Развитие движений - совершенствовать навыки лазания по гимнастичес­кой лестнице. (ФР) Самостоятельная деятельность детей.(СКР)

Игры, самостоятельная деятельность

12.10 – 12.20

10 мин

(О.ч. -10мин)

Игровая

Д/И «Когда это бывает?» . З: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели).(РР)

Подготовка к обеду, обед

12.20–12.40

20 мин

(О.ч.-10 мин.

Ф.ч.-10 мин)

Трудовая коммуникативная


Формирование КГН: водные процедуры, мытье рук, лица - продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Дежурство по столовой З: уметь правильно сервировать столы, добросовестно выполнять обязанности дежурных (СКР)

Соблюдение осанки во время приема пищи. (СКР)

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40–15.00

140 мин

(О.ч.-125мин

Ф.ч.-15 мин)

Трудовая

Коммуникативная


Контроль и организация проведения КГН; посещение туалетной комнаты, аккуратное раздевание на стульчиках. (СКР)Заполнение групповой документации, подготовка к ОД.

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00–15.10

10 мин

(О.ч.- 10мин)

Трудовая

Двигательная


Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании. (СКР)

Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья», «Дыхательная гимнастика» - оздоровление организма дошкольников (ФР).

Подготовка к полднику, полдник

15.10–15.15

5 мин

(О.ч.-5мин)

Коммуникативная


Воспитание культуры поведения во время полдника. З: закреплять навыки пользования вежливыми словами.(СКР)

ООД

15.15 – 15.40

25 мин

(О.ч.- 25мин)

Музыкальная


15.15 – 15.40 – музыкальная деятельность см план музыкального руководителя (ХЭР)

Игры, самостоятельная деятельность

15.40–16.55

75 мин

(О.ч.-50мин

Ф.ч.-25 мин)

Трудовая

Игровая

Продуктивная

С/р игра «Семья» - совершенствовать знания о правилах этикета, развивать умение развивать сюжет, вести диалоги, распределять роли (СКР, РР) Прод/деят: рисунок «Транспорт». - развивать творческие способности, совершенствовать навык соблюдать чистоту во время работы, учить передавать реальные события в рисунке (ХЭ)

Д/и «Что бывает?» - развивать речь, мышление; активизировать предметные представления. «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, речь доказательную (РР, ПР) Самостоятельные игры в центрах активности. М/п игра «Съедобное – не съедобное» - совершенствовать знания о том, что съедобное, а что нет; совершенствовать навык ловить мяч и кидать его от груди (ФР, ПР)

Подготовка к ужину, ужин

16.55–17.15

20 мин

(О.ч.-20мин)

Трудовая


Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР)

Повторить правила пользования столовыми приборами (РР, СКР)

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

17.15 –19.00

105 мин

(О.ч.-75 мин

Ф.ч.-30 мин)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая


Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Пожарные» - учить перелезанию «перекатом» через препятствие. «Ручеек» - учить детей самостоятельно организовать игру. (ФР) Индивидуальная работа: Развитие движений - совершенствовать навыки лазания по гимнастичес­кой лестнице. (ФР) Самостоятельная деятельность детей.(СКР)

Итого в день: всего 12 часов (720мин.), в том числе время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут). Согласно рассчитанному нормативу, циклограмме образовательной деятельности из них: обязательная часть- 9часов 25минут (565 минут) – 78 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 2 часа 35 минут (155 минут)- 22 %.

Карта реализации образовательной программы

старшего дошкольного возраста (5-6 лет) гр. «Семицветик »

«16» мая 2018г.

День недели: среда

Тема недели: «Транспорт»

Режим дня

Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП

Виды деятельности

Содержание деятельности(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса

Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика


7.00-8.30

90 мин

(О.ч.-70 мин.

Ф.ч.-20 мин.)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая.

Двигательная


Беседы с родителями о самочувствии детей. З: выяснить настроение детей (СКР) Беседа: «Какой транспорт вы встретили по дороге в детский сад». З: развивать связную речь; воспитывать у детей желание поделиться историями из личного опыта. (ПР) Д/И: «Кому что нужно для работы» З: учить устанавливать причинно – следственные связи, речь.(РР) П/игра «Водяной» З:учить детей действовать в команде(ФР) Повторить правила поведения на зарядке. Утренняя зарядка «Тренажерный зал» З: развивать мышечный тонус(ФР)

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30–8.45

15 мин

(О.ч.-15 мин)

Трудовая


КГН: водные процедуры, рук, лица З: продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. Работа по воспитанию за столом за завтраком З: развивать навыки самостоятельного приема пищи (СКР)

Игры, самостоятельная деятельность

8.45–9.10

25 мин

(О.ч-10 мин

Ф.ч.-15 мин)

Познавательная


Коммуникативная

Рассматривание иллюстрации с изображением транспорта. З: Выявить знание детей, что за транспорт. (ХЭР;ПР)

ООД

9.10–10.10

60мин

(О.ч.-60 мин)

Двигательная

Познавательная

9.10 – 9.35 – физкультурная деятельность см план спорт инструктора (ФР)

9.45 – 10.10 – ФЭМП тема: «Закрепить счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10». И.А.Помораева, В.А.Позина, с. 49 (ПР)

Игры, самостоятельная деятельность

10.10 – 10.30

20 мин

(О.ч.-10 мин

Ф.ч. – 10 мин)

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

П/ игра «Подбрось-поймай». З: Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук(ФР). С/РИ: «Автобус». З: Продолжать знакомить детей с городским транспортом; повторить правила поведения в общественном транспорте.(СКР)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.30 –12.10

100 мин

(О.ч.-70 мин.

Ф.ч.- 30 мин)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая.

Двигательная

Трудовая

Прогулка (карточка № 35) Наблюдение за травой. З: повторить признаки весны, строение травянистых растений. (ПР) Трудовая деятельность: очищать песок от мусора - учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки. (СКР) Подвижные игры «Догони свою пару» - учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ясь назад. «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель. «Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево. (ФР) Д/ и «Вершки и корешки» - повторить строение растений.(ПР) Индивидуальная работа: «Веселые прыжки» - закреплять прыжки через два предмета. (ФР)

Игры, самостоятельная деятельность

12.10 – 12.20

10 мин

(О.ч. -10мин)

Игровая коммуникативная

Д/И: «Надо сказать по другому» З: научить подбирать слова, близкие по смыслу.(РР)

Подготовка к обеду, обед

12.20–12.40

20 мин

(О.ч.-10 мин.

Ф.ч.-10 мин)

Коммуникативная

Трудовая


Формирование КГН: водные процедуры, мытье рук - продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Дежурство по столовой З: уметь правильно сервировать столы, добросовестно выполнять обязанности дежурных (СКР)Работа по КГП за столом в обед З: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи(СКР)

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40–15.00

140 мин

(О.ч.-125мин

Ф.ч.-15 мин)

Трудовая

Коммуникативная


Контроль и организация проведения. КГН; посещение туалетной комнаты, аккуратное раздевание на стульчиках. (СКР) Чтение худ литературы Заполнение групповой документации, подготовка к ОД

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00–15.10

10 мин

(О.ч.- 10мин)

Трудовая

Двигательная

Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании. (СКР)

Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья», «Дыхательная гимнастика» - оздоровление организма дошкольников (ФР).

Подготовка к полднику, полдник

15.10–15.30

20 мин

(О.ч.-20 мин)

Коммуникативная

Воспитание культуры поведения во время полдника. З: закреплять навыки пользования вежливыми словами.(СКР)

Игры, самостоятельная деятельность

15.30–16.55

85 мин

(О.ч.-60мин

Ф.ч.-25 мин)

Игровая

Продуктивная

Игры по интересам:

- Игры со спортивным инвентарем ( мячи, обручи) З: развивать двигательную активность.(ФР)

- Настольные игры(мозаики, пазлы, лото, домино). З: воспитывать усидчивость, соблюдение правил игры.(СКР)

- Раскраски, карандаши ( выполнение штриховки). З: упражнять в умении силы нажима на карандаш; закрашивать в одном направлении.(ХЭР) Творческая игра «Вырезание из бумаги» (силуэтное вырезание)

З:Совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.(ХЭР)

Подготовка к ужину, ужин

16.55–17.15

20 мин

(О.ч.-20мин)

Трудовая


Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР)

Работа КГП за столом З: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.(СКР)

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

17.15 –19.00

105 мин

(О.ч.-75 мин

Ф.ч.-30 мин)

Игровая

Подвижные игры «Догони свою пару» - учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ясь назад. «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель. «Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево. (ФР) Д/ и «Вершки и корешки» - повторить строение растений.(ПР) Индивидуальная работа: «Веселые прыжки» - закреплять прыжки через два предмета. (ФР) Беседы с родителями по запросам.

Итого в день: всего 12 часов (720мин.), в том числе время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут). Согласно рассчитанному нормативу, циклограмме образовательной деятельности из них: обязательная часть- 9часов 25минут (565 минут) – 78 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 2 часа 35 минут (155 минут)- 22 %.

Карта реализации образовательной программы

старшего дошкольного возраста (5-6 лет) гр. «Семицветик»

«17» мая 2018г.

День недели: четверг

Тема недели: «Транспорт»

Режим дня

Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП

Виды деятельности

Содержание деятельности(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса

Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика


7.00-8.30

90 мин

(О.ч.-70 мин.

Ф.ч.-20 мин.)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая.

Двигательная



Беседа по картине «Улица города». З:уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. (ПР) Д/и «Назови профессию». З: .упражнение детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,-тель. (РР) П/и «Не сбей флажок». З: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.(ФР)Повторить правила поведения на зарядке Утренняя зарядка З: развивать ритмичность движений под музыку, развивать мышечный тонус.(ФР;ХЭР)

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30–8.45

15 мин

(О.ч.-15 мин)

Трудовая

Коммуникативная


КГН: водные процедуры, рук, лица З: продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. Работа по воспитанию за столом за завтраком З: развивать навыки самостоятельного приема пищи (СКР)

Игры, самостоятельная деятельность

8.45–9.00

15 мин

(О.ч-10 мин

Ф.ч.-5мин)

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Ситуативный разговор с детьми «Потерялось настроение». З: формирование представлений об особенностях настроения человека, способах улучшения настроя. (ПР) Разучивание пальчиковой гимнастики «Транспорт». З: развитие мелкой моторики рук (СКР ) Самостоятельные игры в центре активности. (ПР)

ООД

9.00–10.00

60мин

(О.ч.-60 мин)

Познавательная

9.00 – 9.25 – ФЦКМ тема «Целевая прогулка «Что такое улица?» /б/опасное поведение/ (СКР)

9.35 – 10.00 – Опыт «Волшебный круг» О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», с. 51 (ПР)

Игры, самостоятельная деятельность

10.00 – 10.30

30 мин

(О.ч.-10 мин

Ф.ч. –20мин)

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательная


Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир машин». З: развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного.(ПР, СКР)


Подготовка к прогулке, прогулка.

10.30 –11.35

65 мин

(О.ч.-35 мин.

Ф.ч.- 30 мин)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая.

Двигательная

Трудовая

Прогулка (карточка № 30) Наблюдение за своей тенью. З: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. (ПР) Трудовая деятельность: работа граблями и метлой. З: учить видеть результат своего труда. (СКР) Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. (ФР) Индивидуальная работа: развитие движений - упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни. (ФР)

ООД

11.35 – 12.00

25 мин

(О.ч. 25-мин)

Двигательная

11.35 – 12.00 – Физкультурная деятельность см план спорт инструктора (ФР)

Возвращение с прогулки

12.00 – 12.10

10 мин

(О.ч.-10мин)

Трудовая


Воспитание КГН, навыки самообслуживания и взаимопомощи при раздевании, складывание вещей в шкафчики. З: закрепить навыки расстегивание застежек разной сложности.(СКР)

Игры, самостоятельная деятельность

12.10 – 12.20

10 мин

(О.ч. -10мин)

Коммуникативная


Чтение худ. лит.- конкурс загадок о видах транспорта «Сундучок с секретом». З: знакомство с народным творчеством, помочь осмыслить значение образных выражений.

Подготовка к обеду, обед

12.20–12.40

20 мин

(О.ч.-10 мин.

Ф.ч.-10 мин)

Трудовая


Формирование КГН: водные процедуры, мытье рук - продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Дежурство по столовой З: уметь правильно сервировать столы, добросовестно выполнять обязанности дежурных (СКР)Работа по КГП за столом в обед З: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи(СКР)

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40–15.00

140 мин

(О.ч.-125мин

Ф.ч.-15 мин)

Коммуникативная

Трудовая


Контроль и организация проведения КГН; посещение туалетной комнаты, аккуратное раздевание на стульчиках. (СКР) Чтение худ литературы (ХЭР ) Заполнение групповой документации, подготовка к ОД.

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00–15.10

10 мин

(О.ч.- 10мин)

Трудовая

Двигательная

Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании. (СКР) Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья», «Дыхательная гимнастика» - оздоровление организма дошкольников (ФР).

Подготовка к полднику, полдник

15.10–15.30

20 мин

(О.ч.-20 мин)

Коммуникативная


Воспитание культуры поведения во время полдника. З: закреплять навыки пользования вежливыми словами.(СКР)

Игры, самостоятельная деятельность

15.30–16.55

85 мин

(О.ч.-60мин

Ф.ч.-25 мин)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Общение «Путешествие в прошлое автомобиля». З: научить понимать назначение и функции автомобиля; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, понимать, что человек создает автомобили для облегчения передвижения людей; развивать ретроспективный взгляд на автомобиль. (ПР) Конструктивная деятельность. Конструктор «Лего». З: учить детей сооружать постройки из конструктора, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Развивать конструктивные умения и навыки. Продолжать учить обыгрывать постройки.(СКР)

Подготовка к ужину, ужин

16.55–17.15

20 мин

(О.ч.-20мин)

Трудовая

Коммуникативная


Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Работа КГП за столом З: закреплять навыки пользования столовыми приборами (СКР)

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

17.15 –19.00

105 мин

(О.ч.-75 мин

Ф.ч.-30 мин)

Коммуникативная

Игровая.

Двигательная

Трудовая

П/ игры: «Догони свою пару», « Ловишка, бери ленту» З:учить действовать по сигналу, развивать ловкость.(ФР) Индивидуальная работа: Развитие движений З: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.(ФР)трудовое поручение: собрать выносной материал(СКР). Беседы по запросам родителей.

Итого в день: всего 12 часов (720мин.), в том числе время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут). Согласно рассчитанному нормативу, циклограмме образовательной деятельности из них: обязательная часть- 9часов 25минут (565 минут) – 78 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 2 часа 35 минут (155 минут)- 22 %.


Карта реализации образовательной программы

старшего дошкольного возраста (5-6 лет) гр. «Семицветик»

«18» мая 2018г.

День недели: пятница

Тема недели: «Транспорт»

Режим дня

Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП

Виды деятельности

Содержание деятельности(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса

Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика


7.00-8.30

90 мин

(О.ч.-70 мин.

Ф.ч.-20 мин.)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Двигательная


Рассматривание презентации «Все о транспорте». З: обобщить и закрепить представления детей о видах транспорта.(ПР) Игры с мелкими игрушками(из киндера) З: развивать самостоятельность.(СКР) Д\у «Размышляй-ка!». З: закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными. (РР)

Игры м/п: «Ручеек» З:поднятие эмоционального настроения(СКР) Повторить правила поведения на зарядке. Утренняя зарядка З: развивать ритмичность движений под музыку, развивать мышечный тонус.(ФР;ХЭР)

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30–8.45

15 мин

(О.ч.-15 мин)

Трудовая

КГН: водные процедуры, рук, лица З: продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. Работа по воспитанию за столом за завтраком З: развивать навыки самостоятельного приема пищи (СКР

Игры, самостоятельная деятельность

8.45–9.00

15 мин

(О.ч-5 мин

Ф.ч.-10 мин)

Игровая Коммуникативная

Познавательная

Ситуативный разговор с детьми «С чего доброе утро начинается?».З: формирование представлений детей о том, как правильно вести себя в помещениях, как говорить, чтобы не обидеть окружающих.(ПР) Д/и «Мозаика». З: развитие умения зрительно и тактильно анализировать контур предмета. (ПР) Самостоятельная игровая деятельность. (СКР)

ООД

9.00–10.00

60мин

(О.ч.-60 мин)

Музыкальная

Познавательная

9.00 – 9.25 – Музыкальная деятельность см план музыкального руководителя (ХЭР)

9.35 – 10.00 – Развитие речи тема Чтение русской сказки «Фенист – Ясный сокол» (РР )В.В.Гербова, с. 109

Игры, самостоятельная деятельность

10.00 – 10.30

30 мин

(О.ч.-15 мин

Ф.ч. – 15 мин)

Коммуникативная

Познавательная

Чтение художественной литературы М. Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице». З: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями через произведение художественной литературы. (ПР; ХЭР)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.30 –12.10

100 мин

(О.ч.-70 мин.

Ф.ч.- 30 мин)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая.

Двигательная


Прогулка (карточка №16 ) Наблюдение за одеждой прохожих З: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.(ПР)

Под/ игры: «Мыши и кот» З: приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» З: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо» З:упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.(ФР) Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мяч?» З:учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.(ФР) Самостоятельная деятельность детей З: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению(СКР)

Игры, самостоятельная деятельность

12.10 – 12.20

10 мин

(О.ч. -10мин)

трудовая

Трудовые поручения: « Наведи порядок в коробках с играми » З: поддерживать порядок в настольных играх(СКР)

Подготовка к обеду, обед

12.20–12.40

20 мин

(О.ч.-10 мин.

Ф.ч.-10 мин)

Трудовая коммуникативная


Формирование КГН: водные процедуры, мытье рук - продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Дежурство по столовой З: уметь правильно сервировать столы, добросовестно выполнять обязанности дежурных (СКР)Работа по КГП за столом в обед З: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи(СКР)

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40–15.00

140 мин

(О.ч.-125мин

Ф.ч.-15 мин)

Трудовая музыкальная

Контроль и организация проведения КГН; посещение туалетной комнаты, аккуратное раздевание на стульчиках. (СКР) Прослушивание музыкальной композиции из мультфильмов У. Диснея. З: снятие психологического и эмоционального напряжения (ХЭР) Заполнение групповой документации, подготовка к ОД.

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00–15.10

10 мин

(О.ч.- 10мин)

Двигательная


Трудовая

Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании. (СКР)

Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья», «Дыхательная гимнастика» - оздоровление организма дошкольников (ФР).

Подготовка к полднику, полдник

15.10–15.30

20 мин

(О.ч.-20 мин)

Коммуникативная


Воспитание культуры поведения во время полдника. З: закреплять навыки пользования вежливыми словами.(СКР)

Игры, самостоятельная деятельность

15.30–16.55

85 мин

(О.ч.-60мин

Ф.ч.-25 мин)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая


Рассматривание иллюстрации«Специальный транспорт». З: расширение кругозора детей о видах наземного транспорта. Развитие мышления, внимания, познавательной активности.(ПР) Театрализованная игра «Маленький автомобиль». З:развивать интонационную выразительность речи, развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. (ПР, СКР) Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций и книг, посвященные транспорту. (ХЭР)

Подготовка к ужину, ужин

16.55–17.15

20 мин

(О.ч.-20мин)

Трудовая


Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР)

Работа КГП за столом З: закреплять навыки пользования столовыми приборами .(СКР)

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

17.15 –19.00

105 мин

(О.ч.-75 мин

Ф.ч.-30 мин)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Прогулка (карточка №14) Наблюдение за высотой Солнца(вечером)

З: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Под/ игры: «Мыши и кот» З: приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» З: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо» З:упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.(ФР)

Итого в день: всего 12 часов (720мин.), в том числе время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут). Согласно рассчитанному нормативу, циклограмме образовательной деятельности из них: обязательная часть- 9часов 25минут (565 минут) – 78 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 2 часа 35 минут (155 минут)- 22 %.















Карта реализации образовательной программы

старшего дошкольного возраста (5-6 лет) гр. «Семицветик» « 25» января 2018г.

День недели: четверг

Тема недели: «Как дикие звери и птицы зимуют »

Режим дня

Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП

Виды деятельности

Содержание деятельности(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса

Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика


7.00-8.30

90 мин

(О.ч.-70 мин.

Ф.ч.-20 мин.)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая.

Двигательная


Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». З: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.(ПР;РР)

Д/и «Четвертый лишний». З: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.(ПР;СКР)

П/и «Зайцы и морковка». З: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.(ФР) Повторить правила поведения на зарядке Утренняя зарядка З: развивать ритмичность движений под музыку, развивать мышечный тонус.(ФР; ХЭР)

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30–8.45

15 мин

(О.ч.-15 мин)

Трудовая

Коммуникативная

КГН: водные процедуры, рук, лица З: продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. Работа по воспитанию за столом за завтраком З: развивать навыки самостоятельного приема пищи (СКР)

Игры, самостоятельная деятельность

8.45–9.00

15 мин

(О.ч-10 мин

Ф.ч.-5мин)

Коммуникативная

Игровая

Беседа с детьми «Зачем в книжках нужны картинки? Рассматривание книги с иллюстрациями животных. З: развивать познавательный интерес к книгам.(ПР) . Пальчиковая гимнастика «Рыбки». З: Развивать динамическую координацию кистей рук, развивать подвижность суставов, мелкую моторику рук(РР)

ООД

9.00–10.00

60мин

(О.ч.-60 мин)

Познавательная

9.00 – 9.25 – ФЦКМ тема: «Зимовье диких зверей и птиц » (ПР)

9.35 – 10.00 – Конструирование тема: Конструирование из природного материала/(ПР)

Игры, самостоятельная деятельность

10.00 – 10.30

30 мин

(О.ч.-10 мин

Ф.ч. –20мин)

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Рассматривание иллюстраций лисы и волка. Вопросы для сравнения «Чем похожи, чем отличаются?» З: развивать умение логически рассуждать(РР) Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы». З: Закреплять знания детей о труде шофера, учить выстраивать ролевые действия(СКР)

Подготовка к прогулке, прогулка.

10.30 –11.35

65 мин

(О.ч.-35 мин.

Ф.ч.- 30 мин)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая.

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за следами птиц на снегу. З: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.(ПР)

Трудовое поручение: покормить птиц. З: уметь самостоятельно покрошить крошки хлеба в кормушки; следить за чистотой кормушек (СКР)

П/и «Русская народная игра «Волк» З: развивать двигательную активность; соблюдать правила игры.(ФР) .

Ф/упражнения: «Прыжки со снежного вала». З: упражнять в прыжках, умение правильно отталкиваться и приземляться(ФР). Игры с печатками, карандашами для снега. З: развивать творческое воображение (СКР)

ООД

11.35 – 12.00

25 мин

(О.ч. 25-мин)

двигательная

11.35 – 12.00 – Физкультурная деятельность см план спорт инструктора (ФР)

Возвращение с прогулки

12.00 – 12.10

10 мин

(О.ч.-10мин)

Трудовая

Воспитание КГН, навыки самообслуживания и взаимопомощи при раздевании, складывание вещей в шкафчики. З: закрепить навыки расстегивание застежек разной сложности.(СКР)

Игры, самостоятельная деятельность

12.10 – 12.20

10 мин

(О.ч. -10мин)

Игровая Коммуникативная

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.(СКР) П/и «Хитрая лиса». З: развивать умение быстро реагировать на сигнал.(ФР)

Подготовка к обеду, обед

12.20–12.40

20 мин

(О.ч.-10 мин.

Ф.ч.-10 мин)

Трудовая

Формирование КГН: водные процедуры, мытье рук - продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Дежурство по столовой З: уметь правильно сервировать столы, добросовестно выполнять обязанности дежурных (СКР)Работа по КГП за столом в обед З: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи(СКР)

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40–15.00

140 мин

(О.ч.-125мин

Ф.ч.-15 мин)

Коммуникативная

Трудовая

Контроль и организация проведения КГН; посещение туалетной комнаты, аккуратное раздевание на стульчиках. (СКР) Чтение худ литературы русской народной сказки «Мороз и заяц»(ХЭР ) Заполнение групповой документации, подготовка к ОД.

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00–15.10

10 мин

(О.ч.- 10мин)

Двигательная


Трудовая

Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании. (СКР)

Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья», «Дыхательная гимнастика» - оздоровление организма дошкольников (ФР).

Подготовка к полднику, полдник

15.10–15.30

20 мин

(О.ч.-20 мин)

Коммуникативная

Воспитание культуры поведения во время полдника. З: закреплять навыки пользования вежливыми словами.(СКР)

ООД

ИСТОКИ

15.30 – 15.55

25 мин

Ф.ч-25мин

Коммуникативная

Познавательная

15.30 – 15.55 – Истоки тема: «Доброе согласие» З: продолжать работу по освоению социокультурной категории «Надежда».

Игры, самостоятельная деятельность

15.55–16.55

60 мин

(О.ч.-60мин)


Коммуникативная

Игровая

продуктивная

Проблемная ситуация: «Что делать если медведь проснулся зимой?» З: развивать умение логически рассуждать(РР) «Кто живет в лесу?»: (лепка птиц и животных по замыслу детей) З: упражнять детей в умении лепить животных по представлению (ХЭР) С/Р игра «Парикмахерская». З: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом(СКР)

Подготовка к ужину, ужин

16.55–17.15

20 мин

(О.ч.-20мин)

Трудовая

Коммуникативная

Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР)

Работа КГП за столом З: закреплять навыки пользования столовыми приборами .(СКР)

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

17.15 –19.00

105 мин

(О.ч.-75 мин

Ф.ч.-30 мин)

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Наблюдение за птицами: голуби. З :Предложить детям рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается невероятное разнообразие окраски оперения. Предложить ребятам найти в загадках увиденные ими признаки голубей.(ПР) П/ игра «Хитрая лиса». З: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. Укреплять детский организм(ФР) Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.

Пантомимические игры «Изобрази животного». З: развивать воображение, пластику, память.

Итого в день: всего 12 часов (720мин.), в том числе время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут). Согласно рассчитанному нормативу, циклограмме образовательной деятельности из них: обязательная часть- 9часов 25минут (565 минут) – 78 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 2 часа 35 минут (155 минут)- 22 %.