Режим дня | Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП | Виды деятельности | Содержание деятельности(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса |
Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 90 мин (О.ч.-70 мин. Ф.ч.-20 мин.) | Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая. | Беседа с родителями о настроении детей З: Выявить эмоциональное настроение детей. Беседа: «Машины на нашей улице». З: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Д/и «Потому что…». З: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». (РР) Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. З: развивать самостоятельность при выборе деятельности (СКР)Утренняя гимнастика.(ФР) Беседа о правилах поведения на зарядки. З: Закрепить знания о культуре поведения во время зарядки.(СКР) |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30–8.45 15 мин (О.ч.-15 мин) | Трудовая | КГН « Чистые ручки». З: воспитывать, аккуратно мыть руки (намыливать, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях.(СКР) Знакомство с меню. |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.45–9.00 15 мин (О.ч-10 мин Ф.ч.-5 мин) | Двигательная Продуктивная | Внести раскраски на тему «транспорт». З: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.(ХЭР) П/и «Самолеты». З: развитие двигательной активности детей. (ФР) |
ООД | 9.00–9.25 25мин (О.ч.-25 мин) | Продуктивная | 9.00 – 9.25 - Лепка тема: Рисование пластилиновыми веревочками «Бабочка» Е.Г.Лебедева «Простые поделки», с. 96 |
Игры, самостоятельная деятельность | 9.25 – 10.35 70 мин (О.ч.-50мин Ф.ч. – 20 мин) | Коммуникативная Познавательная | Чтение произведения А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- познакомить с произведением, продолжать учить давать оценку действиям и поведению героев. (ХЭР) Д/и «Да - нет». З: Учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление. (ПР) |
ООД | 10.35 – 11.00 25 мин. (О.ч.-25 мин) | Двигательная | 10.35 – 11.00 – физкультурная деятельность см план спорт инструктора.(ФР) |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 11.00–12.10 70 мин (О.ч.-40 мин. Ф.ч.- 30 мин) | Познавательная Игровая Двигательная Трудовая | Прогулка (карточка № 34) Наблюдение за дождем. З: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются. (ПР) Трудовая деятельность: Очистка дорожек. З: формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться лопатами. (СКР) Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». З: продолжать обучать прыжкам с разбега. «Филин и пташки» - познакомить детей с новой русской народной игрой. (ФР) Д/ и «Что где растет?». З: закрепить знания детей о растениях леса и луга. (ПР) Индивидуальная работа «Кто дальше?» - совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук). (ФР) |
Игры, самостоят. деятель | 12.10 – 12.20 10 мин (О.ч. -10мин) | Коммуникативная | Словесная игра « Слушай и определяй» З: учить определять тот или иной звук в словах.(РР) |
Подготовка к обеду, обед | 12.20–12.40 20 мин (О.ч.-10 мин. Ф.ч.-10 мин) | Трудовая Коммуникативная | Формирование КГН: водные процедуры, мытье рук, лица - продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Дежурство по столовой З: уметь правильно сервировать столы, добросовестно выполнять обязанности дежурных (СКР) Соблюдение осанки во время приема пищи. (СКР) |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40–15.00 140 мин (О.ч.-125мин Ф.ч.-15 мин) | Трудовая Музыкальная | Контроль и организация проведения КГН; посещение туалетной комнаты, аккуратное раздевание на стульчиках. (СКР) Релаксация перед сном «Прослушивание муз композиции» (ХЭР). Заполнение групповой документации, подготовка к ОД. |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00–15.10 10мин (О.ч.- 10мин) | Трудовая Двигательная | Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания: продолжить учить детей самостоятельно умываться после сна. (СКР) Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья», «Дыхательная гимнастика» - оздоровление организма дошкольников (ФР). |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10–15.30 20мин (О.ч.-20мин) | Коммуникативная | Обучение навыкам культуры поведения за столом во время полдника (СКР). |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.30–16.55 85мин (О.ч.-60мин Ф.ч.-25 мин) | Коммуникативная Познавательная | Общение «Правила поведения в транспорте». (ОБЖ) З: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. (ПР) Рассматривание картины «Едем в автобусе». Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус». З: Обогащение личного опыта детей, словаря, формирование умения составлять небольшой рассказ по картине отвечать на вопросы воспитателя от имени одного из людей, нарисованных на картине. (СКР) Игровая деятельность: общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Автобус», «Шоферы». З: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами игры, интересами товарищей. (СКР) Самостоятельная деятельность детей. |
Подготовка к ужину, ужин | 16.55–17.15 20 мин (О.ч.-20мин) | Трудовая | Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Повторить правила пользования столовыми приборами ( СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка | 17.15 –19.00 105 мин (О.ч.-75 мин Ф.ч.-30 мин) | Познавательная Двигательная Игровая | Прогулка (карточка № 34) Наблюдение за дождем. З: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются. (ПР) Трудовая деятельность: Очистка дорожек. З: формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться лопатами. (СКР) Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». З: продолжать обучать прыжкам с разбега. «Филин и пташки» - познакомить детей с новой русской народной игрой. (ФР) Д/ и «Что где растет?». З: закрепить знания детей о растениях леса и луга. (ПР) Индивидуальная работа «Кто дальше?» - совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук). (ФР) |
Итого в день: всего 12 часов (720мин.), в том числе время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут). Согласно рассчитанному нормативу, циклограмме образовательной деятельности из них: обязательная часть- 9часов 25минут (565 минут) – 78 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 2 часа 35 минут (155 минут)- 22 %. |
Режим дня | Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП | Виды деятельности | Содержание деятельности(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса |
Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 90 мин (О.ч.-70 мин. Ф.ч.-20 мин.) | Познавательная Двигательная Коммуникативная | Беседа «Транспорт и труд водителя». З: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. (ПР, РР) Рассматривание альбома «Наземный транспорт». З: уточнить знания детей о наземном транспорте. (ПР) Артикуляционная гимнастика «Машина». З: развивать артикуляционный аппарат детей. (РР) Повторить правила поведения на зарядке. Утренняя зарядка З: развивать ритмичность движений под музыку, развивать мышечный тонус.(ФР;ХЭР) |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30–8.45 15 мин (О.ч.-15 мин) | Трудовая | КГН: водные процедуры, рук. З: продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. Сервировка стола. З: формировать умение детей правильно сервировать стол, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы .(СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.45–9.00 15 мин (О.ч-10 мин Ф.ч.-5 мин) | Познавательная Коммуникативная игровая | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер». З: формировать умение понимать содержание. (ХЭР) Д/И «Где начало рассказа?». З: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. (Транспорт). (РР) Д/И « Чудесный мешочек» З: упражнять детей на ощупь узнавать и правильно называть предметы.(ПР) |
ООД | 9.00–10.00 60мин (О.ч.-60 мин) | Коммуникативная Продуктивная | 9.00 – 9.25 – Согласный звук [ж], буква Ж Д.Г.Шумаева, с.103Е.В.Колесникова раб.тет, с.48,49 (РР) 9.35 – 10.00 – «Цветут сады». Т.С.Комарова (ХЭР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 10.00 – 10.30 30 мин (О.ч.-10мин Ф.ч. – 20 мин) | Коммуникативная Познавательная игровая | Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой». З: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, познакомить детей с методами ухода за зубами. (ПР) Д/и «Найди такой же знак». З: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению.(ПР) Игры со строительным материалом З: уметь придумывать необычные конструкции.( ПР) |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.30 –12.10 100 мин (О.ч.-70 мин. Ф.ч.- 30 мин) | Коммуникативная Познавательная Игровая. Двигательная Трудовая | Беседа о безопасном поведении на прогулке (СКР). Контроль навыков самообслуживания (СКР). Прогулка ( карточка № 29) Наблюдение за велосипедом. З: закреплять знания о назначении велосипеда (ПР) Трудовая деятельность: « Наводим порядок на участке» З: формировать у детей осознанное отношение к порядку.(СКР) Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Пожарные» - учить перелезанию «перекатом» через препятствие. «Ручеек» - учить детей самостоятельно организовать игру. (ФР) Индивидуальная работа: Развитие движений - совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. (ФР) Самостоятельная деятельность детей.(СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 12.10 – 12.20 10 мин (О.ч. -10мин) | Игровая | Д/И «Когда это бывает?» . З: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели).(РР) |
Подготовка к обеду, обед | 12.20–12.40 20 мин (О.ч.-10 мин. Ф.ч.-10 мин) | Трудовая коммуникативная | Формирование КГН: водные процедуры, мытье рук, лица - продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Дежурство по столовой З: уметь правильно сервировать столы, добросовестно выполнять обязанности дежурных (СКР) Соблюдение осанки во время приема пищи. (СКР) |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40–15.00 140 мин (О.ч.-125мин Ф.ч.-15 мин) | Трудовая Коммуникативная | Контроль и организация проведения КГН; посещение туалетной комнаты, аккуратное раздевание на стульчиках. (СКР)Заполнение групповой документации, подготовка к ОД. |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00–15.10 10 мин (О.ч.- 10мин) | Трудовая Двигательная | Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании. (СКР) Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья», «Дыхательная гимнастика» - оздоровление организма дошкольников (ФР). |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10–15.15 5 мин (О.ч.-5мин) | Коммуникативная | Воспитание культуры поведения во время полдника. З: закреплять навыки пользования вежливыми словами.(СКР) |
ООД | 15.15 – 15.40 25 мин (О.ч.- 25мин) | Музыкальная | 15.15 – 15.40 – музыкальная деятельность см план музыкального руководителя (ХЭР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.40–16.55 75 мин (О.ч.-50мин Ф.ч.-25 мин) | Трудовая Игровая Продуктивная | С/р игра «Семья» - совершенствовать знания о правилах этикета, развивать умение развивать сюжет, вести диалоги, распределять роли (СКР, РР) Прод/деят: рисунок «Транспорт». - развивать творческие способности, совершенствовать навык соблюдать чистоту во время работы, учить передавать реальные события в рисунке (ХЭ) Д/и «Что бывает?» - развивать речь, мышление; активизировать предметные представления. «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, речь доказательную (РР, ПР) Самостоятельные игры в центрах активности. М/п игра «Съедобное – не съедобное» - совершенствовать знания о том, что съедобное, а что нет; совершенствовать навык ловить мяч и кидать его от груди (ФР, ПР) |
Подготовка к ужину, ужин | 16.55–17.15 20 мин (О.ч.-20мин) | Трудовая | Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Повторить правила пользования столовыми приборами (РР, СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка | 17.15 –19.00 105 мин (О.ч.-75 мин Ф.ч.-30 мин) | Коммуникативная Познавательная Игровая | Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Пожарные» - учить перелезанию «перекатом» через препятствие. «Ручеек» - учить детей самостоятельно организовать игру. (ФР) Индивидуальная работа: Развитие движений - совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. (ФР) Самостоятельная деятельность детей.(СКР) |
Итого в день: всего 12 часов (720мин.), в том числе время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут). Согласно рассчитанному нормативу, циклограмме образовательной деятельности из них: обязательная часть- 9часов 25минут (565 минут) – 78 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 2 часа 35 минут (155 минут)- 22 %. |
Режим дня | Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП | Виды деятельности | Содержание деятельности(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса |
Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 90 мин (О.ч.-70 мин. Ф.ч.-20 мин.) | Коммуникативная Познавательная Игровая. Двигательная | Беседы с родителями о самочувствии детей. З: выяснить настроение детей (СКР) Беседа: «Какой транспорт вы встретили по дороге в детский сад». З: развивать связную речь; воспитывать у детей желание поделиться историями из личного опыта. (ПР) Д/И: «Кому что нужно для работы» З: учить устанавливать причинно – следственные связи, речь.(РР) П/игра «Водяной» З:учить детей действовать в команде(ФР) Повторить правила поведения на зарядке. Утренняя зарядка «Тренажерный зал» З: развивать мышечный тонус(ФР) |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30–8.45 15 мин (О.ч.-15 мин) | Трудовая | КГН: водные процедуры, рук, лица З: продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. Работа по воспитанию за столом за завтраком З: развивать навыки самостоятельного приема пищи (СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.45–9.10 25 мин (О.ч-10 мин Ф.ч.-15 мин) | Познавательная Коммуникативная | Рассматривание иллюстрации с изображением транспорта. З: Выявить знание детей, что за транспорт. (ХЭР;ПР) |
ООД | 9.10–10.10 60мин (О.ч.-60 мин) | Двигательная Познавательная | 9.10 – 9.35 – физкультурная деятельность см план спорт инструктора (ФР) 9.45 – 10.10 – ФЭМП тема: «Закрепить счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10». И.А.Помораева, В.А.Позина, с. 49 (ПР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 10.10 – 10.30 20 мин (О.ч.-10 мин Ф.ч. – 10 мин) | Познавательная Игровая Коммуникативная | П/ игра «Подбрось-поймай». З: Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук(ФР). С/РИ: «Автобус». З: Продолжать знакомить детей с городским транспортом; повторить правила поведения в общественном транспорте.(СКР) |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.30 –12.10 100 мин (О.ч.-70 мин. Ф.ч.- 30 мин) | Коммуникативная Познавательная Игровая. Двигательная Трудовая | Прогулка (карточка № 35) Наблюдение за травой. З: повторить признаки весны, строение травянистых растений. (ПР) Трудовая деятельность: очищать песок от мусора - учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки. (СКР) Подвижные игры «Догони свою пару» - учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель. «Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево. (ФР) Д/ и «Вершки и корешки» - повторить строение растений.(ПР) Индивидуальная работа: «Веселые прыжки» - закреплять прыжки через два предмета. (ФР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 12.10 – 12.20 10 мин (О.ч. -10мин) | Игровая коммуникативная | Д/И: «Надо сказать по другому» З: научить подбирать слова, близкие по смыслу.(РР) |
Подготовка к обеду, обед | 12.20–12.40 20 мин (О.ч.-10 мин. Ф.ч.-10 мин) | Коммуникативная Трудовая | Формирование КГН: водные процедуры, мытье рук - продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Дежурство по столовой З: уметь правильно сервировать столы, добросовестно выполнять обязанности дежурных (СКР)Работа по КГП за столом в обед З: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи(СКР) |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40–15.00 140 мин (О.ч.-125мин Ф.ч.-15 мин) | Трудовая Коммуникативная | Контроль и организация проведения. КГН; посещение туалетной комнаты, аккуратное раздевание на стульчиках. (СКР) Чтение худ литературы Заполнение групповой документации, подготовка к ОД |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00–15.10 10 мин (О.ч.- 10мин) | Трудовая Двигательная | Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании. (СКР) Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья», «Дыхательная гимнастика» - оздоровление организма дошкольников (ФР). |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10–15.30 20 мин (О.ч.-20 мин) | Коммуникативная | Воспитание культуры поведения во время полдника. З: закреплять навыки пользования вежливыми словами.(СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.30–16.55 85 мин (О.ч.-60мин Ф.ч.-25 мин) | Игровая Продуктивная | Игры по интересам: - Игры со спортивным инвентарем ( мячи, обручи) З: развивать двигательную активность.(ФР) - Настольные игры(мозаики, пазлы, лото, домино). З: воспитывать усидчивость, соблюдение правил игры.(СКР) - Раскраски, карандаши ( выполнение штриховки). З: упражнять в умении силы нажима на карандаш; закрашивать в одном направлении.(ХЭР) Творческая игра «Вырезание из бумаги» (силуэтное вырезание) З:Совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.(ХЭР) |
Подготовка к ужину, ужин | 16.55–17.15 20 мин (О.ч.-20мин) | Трудовая | Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Работа КГП за столом З: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.(СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка | 17.15 –19.00 105 мин (О.ч.-75 мин Ф.ч.-30 мин) | Игровая | Подвижные игры «Догони свою пару» - учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель. «Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево. (ФР) Д/ и «Вершки и корешки» - повторить строение растений.(ПР) Индивидуальная работа: «Веселые прыжки» - закреплять прыжки через два предмета. (ФР) Беседы с родителями по запросам. |
Итого в день: всего 12 часов (720мин.), в том числе время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут). Согласно рассчитанному нормативу, циклограмме образовательной деятельности из них: обязательная часть- 9часов 25минут (565 минут) – 78 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 2 часа 35 минут (155 минут)- 22 %. |
Режим дня | Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП | Виды деятельности | Содержание деятельности(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса |
Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 90 мин (О.ч.-70 мин. Ф.ч.-20 мин.) | Коммуникативная Познавательная Игровая. Двигательная | Беседа по картине «Улица города». З:уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. (ПР) Д/и «Назови профессию». З: .упражнение детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,-тель. (РР) П/и «Не сбей флажок». З: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.(ФР)Повторить правила поведения на зарядке Утренняя зарядка З: развивать ритмичность движений под музыку, развивать мышечный тонус.(ФР;ХЭР) |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30–8.45 15 мин (О.ч.-15 мин) | Трудовая Коммуникативная | КГН: водные процедуры, рук, лица З: продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. Работа по воспитанию за столом за завтраком З: развивать навыки самостоятельного приема пищи (СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.45–9.00 15 мин (О.ч-10 мин Ф.ч.-5мин) | Познавательная Игровая Коммуникативная | Ситуативный разговор с детьми «Потерялось настроение». З: формирование представлений об особенностях настроения человека, способах улучшения настроя. (ПР) Разучивание пальчиковой гимнастики «Транспорт». З: развитие мелкой моторики рук (СКР ) Самостоятельные игры в центре активности. (ПР) |
ООД | 9.00–10.00 60мин (О.ч.-60 мин) | Познавательная | 9.00 – 9.25 – ФЦКМ тема «Целевая прогулка «Что такое улица?» /б/опасное поведение/ (СКР) 9.35 – 10.00 – Опыт «Волшебный круг» О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», с. 51 (ПР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 10.00 – 10.30 30 мин (О.ч.-10 мин Ф.ч. –20мин) | Коммуникативная Продуктивная Познавательная | Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир машин». З: развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного.(ПР, СКР) |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 10.30 –11.35 65 мин (О.ч.-35 мин. Ф.ч.- 30 мин) | Коммуникативная Познавательная Игровая. Двигательная Трудовая | Прогулка (карточка № 30) Наблюдение за своей тенью. З: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. (ПР) Трудовая деятельность: работа граблями и метлой. З: учить видеть результат своего труда. (СКР) Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. (ФР) Индивидуальная работа: развитие движений - упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни. (ФР) |
ООД | 11.35 – 12.00 25 мин (О.ч. 25-мин) | Двигательная | 11.35 – 12.00 – Физкультурная деятельность см план спорт инструктора (ФР) |
Возвращение с прогулки | 12.00 – 12.10 10 мин (О.ч.-10мин) | Трудовая | Воспитание КГН, навыки самообслуживания и взаимопомощи при раздевании, складывание вещей в шкафчики. З: закрепить навыки расстегивание застежек разной сложности.(СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 12.10 – 12.20 10 мин (О.ч. -10мин) | Коммуникативная | Чтение худ. лит.- конкурс загадок о видах транспорта «Сундучок с секретом». З: знакомство с народным творчеством, помочь осмыслить значение образных выражений. |
Подготовка к обеду, обед | 12.20–12.40 20 мин (О.ч.-10 мин. Ф.ч.-10 мин) | Трудовая | Формирование КГН: водные процедуры, мытье рук - продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Дежурство по столовой З: уметь правильно сервировать столы, добросовестно выполнять обязанности дежурных (СКР)Работа по КГП за столом в обед З: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи(СКР) |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40–15.00 140 мин (О.ч.-125мин Ф.ч.-15 мин) | Коммуникативная Трудовая | Контроль и организация проведения КГН; посещение туалетной комнаты, аккуратное раздевание на стульчиках. (СКР) Чтение худ литературы (ХЭР ) Заполнение групповой документации, подготовка к ОД. |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00–15.10 10 мин (О.ч.- 10мин) | Трудовая Двигательная | Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании. (СКР) Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья», «Дыхательная гимнастика» - оздоровление организма дошкольников (ФР). |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10–15.30 20 мин (О.ч.-20 мин) | Коммуникативная | Воспитание культуры поведения во время полдника. З: закреплять навыки пользования вежливыми словами.(СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.30–16.55 85 мин (О.ч.-60мин Ф.ч.-25 мин) | Коммуникативная Познавательная Игровая | Общение «Путешествие в прошлое автомобиля». З: научить понимать назначение и функции автомобиля; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, понимать, что человек создает автомобили для облегчения передвижения людей; развивать ретроспективный взгляд на автомобиль. (ПР) Конструктивная деятельность. Конструктор «Лего». З: учить детей сооружать постройки из конструктора, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Развивать конструктивные умения и навыки. Продолжать учить обыгрывать постройки.(СКР) |
Подготовка к ужину, ужин | 16.55–17.15 20 мин (О.ч.-20мин) | Трудовая Коммуникативная | Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Работа КГП за столом З: закреплять навыки пользования столовыми приборами (СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка | 17.15 –19.00 105 мин (О.ч.-75 мин Ф.ч.-30 мин) | Коммуникативная Игровая. Двигательная Трудовая | П/ игры: «Догони свою пару», « Ловишка, бери ленту» З:учить действовать по сигналу, развивать ловкость.(ФР) Индивидуальная работа: Развитие движений З: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.(ФР)трудовое поручение: собрать выносной материал(СКР). Беседы по запросам родителей. |
Итого в день: всего 12 часов (720мин.), в том числе время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут). Согласно рассчитанному нормативу, циклограмме образовательной деятельности из них: обязательная часть- 9часов 25минут (565 минут) – 78 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 2 часа 35 минут (155 минут)- 22 %. |
Режим дня | Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП | Виды деятельности | Содержание деятельности(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса |
Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 90 мин (О.ч.-70 мин. Ф.ч.-20 мин.) | Коммуникативная Познавательная Игровая Двигательная | Рассматривание презентации «Все о транспорте». З: обобщить и закрепить представления детей о видах транспорта.(ПР) Игры с мелкими игрушками(из киндера) З: развивать самостоятельность.(СКР) Д\у «Размышляй-ка!». З: закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными. (РР) Игры м/п: «Ручеек» З:поднятие эмоционального настроения(СКР) Повторить правила поведения на зарядке. Утренняя зарядка З: развивать ритмичность движений под музыку, развивать мышечный тонус.(ФР;ХЭР) |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30–8.45 15 мин (О.ч.-15 мин) | Трудовая | КГН: водные процедуры, рук, лица З: продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. Работа по воспитанию за столом за завтраком З: развивать навыки самостоятельного приема пищи (СКР |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.45–9.00 15 мин (О.ч-5 мин Ф.ч.-10 мин) | Игровая Коммуникативная Познавательная | Ситуативный разговор с детьми «С чего доброе утро начинается?».З: формирование представлений детей о том, как правильно вести себя в помещениях, как говорить, чтобы не обидеть окружающих.(ПР) Д/и «Мозаика». З: развитие умения зрительно и тактильно анализировать контур предмета. (ПР) Самостоятельная игровая деятельность. (СКР) |
ООД | 9.00–10.00 60мин (О.ч.-60 мин) | Музыкальная Познавательная | 9.00 – 9.25 – Музыкальная деятельность см план музыкального руководителя (ХЭР) 9.35 – 10.00 – Развитие речи тема Чтение русской сказки «Фенист – Ясный сокол» (РР )В.В.Гербова, с. 109 |
Игры, самостоятельная деятельность | 10.00 – 10.30 30 мин (О.ч.-15 мин Ф.ч. – 15 мин) | Коммуникативная Познавательная | Чтение художественной литературы М. Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице». З: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями через произведение художественной литературы. (ПР; ХЭР) |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.30 –12.10 100 мин (О.ч.-70 мин. Ф.ч.- 30 мин) | Коммуникативная Познавательная Игровая. Двигательная | Прогулка (карточка №16 ) Наблюдение за одеждой прохожих З: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.(ПР) Под/ игры: «Мыши и кот» З: приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» З: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо» З:упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.(ФР) Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мяч?» З:учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.(ФР) Самостоятельная деятельность детей З: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению(СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 12.10 – 12.20 10 мин (О.ч. -10мин) | трудовая | Трудовые поручения: « Наведи порядок в коробках с играми » З: поддерживать порядок в настольных играх(СКР) |
Подготовка к обеду, обед | 12.20–12.40 20 мин (О.ч.-10 мин. Ф.ч.-10 мин) | Трудовая коммуникативная | Формирование КГН: водные процедуры, мытье рук - продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Дежурство по столовой З: уметь правильно сервировать столы, добросовестно выполнять обязанности дежурных (СКР)Работа по КГП за столом в обед З: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи(СКР) |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40–15.00 140 мин (О.ч.-125мин Ф.ч.-15 мин) | Трудовая музыкальная | Контроль и организация проведения КГН; посещение туалетной комнаты, аккуратное раздевание на стульчиках. (СКР) Прослушивание музыкальной композиции из мультфильмов У. Диснея. З: снятие психологического и эмоционального напряжения (ХЭР) Заполнение групповой документации, подготовка к ОД. |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00–15.10 10 мин (О.ч.- 10мин) | Двигательная Трудовая | Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании. (СКР) Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья», «Дыхательная гимнастика» - оздоровление организма дошкольников (ФР). |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10–15.30 20 мин (О.ч.-20 мин) | Коммуникативная | Воспитание культуры поведения во время полдника. З: закреплять навыки пользования вежливыми словами.(СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.30–16.55 85 мин (О.ч.-60мин Ф.ч.-25 мин) | Коммуникативная Познавательная Игровая | Рассматривание иллюстрации«Специальный транспорт». З: расширение кругозора детей о видах наземного транспорта. Развитие мышления, внимания, познавательной активности.(ПР) Театрализованная игра «Маленький автомобиль». З:развивать интонационную выразительность речи, развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. (ПР, СКР) Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций и книг, посвященные транспорту. (ХЭР) |
Подготовка к ужину, ужин | 16.55–17.15 20 мин (О.ч.-20мин) | Трудовая | Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Работа КГП за столом З: закреплять навыки пользования столовыми приборами .(СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка | 17.15 –19.00 105 мин (О.ч.-75 мин Ф.ч.-30 мин) | Коммуникативная Познавательная Игровая | Прогулка (карточка №14) Наблюдение за высотой Солнца(вечером) З: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Под/ игры: «Мыши и кот» З: приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» З: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо» З:упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.(ФР) |
Итого в день: всего 12 часов (720мин.), в том числе время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут). Согласно рассчитанному нормативу, циклограмме образовательной деятельности из них: обязательная часть- 9часов 25минут (565 минут) – 78 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 2 часа 35 минут (155 минут)- 22 %. |
Режим дня | Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП | Виды деятельности | Содержание деятельности(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса |
Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 90 мин (О.ч.-70 мин. Ф.ч.-20 мин.) | Коммуникативная Познавательная Игровая. Двигательная | Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». З: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.(ПР;РР) Д/и «Четвертый лишний». З: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.(ПР;СКР) П/и «Зайцы и морковка». З: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.(ФР) Повторить правила поведения на зарядке Утренняя зарядка З: развивать ритмичность движений под музыку, развивать мышечный тонус.(ФР; ХЭР) |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30–8.45 15 мин (О.ч.-15 мин) | Трудовая Коммуникативная | КГН: водные процедуры, рук, лица З: продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. Работа по воспитанию за столом за завтраком З: развивать навыки самостоятельного приема пищи (СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.45–9.00 15 мин (О.ч-10 мин Ф.ч.-5мин) | Коммуникативная Игровая | Беседа с детьми «Зачем в книжках нужны картинки? Рассматривание книги с иллюстрациями животных. З: развивать познавательный интерес к книгам.(ПР) . Пальчиковая гимнастика «Рыбки». З: Развивать динамическую координацию кистей рук, развивать подвижность суставов, мелкую моторику рук(РР) |
ООД | 9.00–10.00 60мин (О.ч.-60 мин) | Познавательная | 9.00 – 9.25 – ФЦКМ тема: «Зимовье диких зверей и птиц » (ПР) 9.35 – 10.00 – Конструирование тема: Конструирование из природного материала/(ПР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 10.00 – 10.30 30 мин (О.ч.-10 мин Ф.ч. –20мин) | Коммуникативная Игровая Познавательная | Рассматривание иллюстраций лисы и волка. Вопросы для сравнения «Чем похожи, чем отличаются?» З: развивать умение логически рассуждать(РР) Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы». З: Закреплять знания детей о труде шофера, учить выстраивать ролевые действия(СКР) |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 10.30 –11.35 65 мин (О.ч.-35 мин. Ф.ч.- 30 мин) | Коммуникативная Познавательная Игровая. Двигательная Трудовая | Наблюдение за следами птиц на снегу. З: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.(ПР) Трудовое поручение: покормить птиц. З: уметь самостоятельно покрошить крошки хлеба в кормушки; следить за чистотой кормушек (СКР) П/и «Русская народная игра «Волк» З: развивать двигательную активность; соблюдать правила игры.(ФР) . Ф/упражнения: «Прыжки со снежного вала». З: упражнять в прыжках, умение правильно отталкиваться и приземляться(ФР). Игры с печатками, карандашами для снега. З: развивать творческое воображение (СКР) |
ООД | 11.35 – 12.00 25 мин (О.ч. 25-мин) | двигательная | 11.35 – 12.00 – Физкультурная деятельность см план спорт инструктора (ФР) |
Возвращение с прогулки | 12.00 – 12.10 10 мин (О.ч.-10мин) | Трудовая | Воспитание КГН, навыки самообслуживания и взаимопомощи при раздевании, складывание вещей в шкафчики. З: закрепить навыки расстегивание застежек разной сложности.(СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность | 12.10 – 12.20 10 мин (О.ч. -10мин) | Игровая Коммуникативная | Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.(СКР) П/и «Хитрая лиса». З: развивать умение быстро реагировать на сигнал.(ФР) |
Подготовка к обеду, обед | 12.20–12.40 20 мин (О.ч.-10 мин. Ф.ч.-10 мин) | Трудовая | Формирование КГН: водные процедуры, мытье рук - продолжать учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Дежурство по столовой З: уметь правильно сервировать столы, добросовестно выполнять обязанности дежурных (СКР)Работа по КГП за столом в обед З: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи(СКР) |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40–15.00 140 мин (О.ч.-125мин Ф.ч.-15 мин) | Коммуникативная Трудовая | Контроль и организация проведения КГН; посещение туалетной комнаты, аккуратное раздевание на стульчиках. (СКР) Чтение худ литературы русской народной сказки «Мороз и заяц»(ХЭР ) Заполнение групповой документации, подготовка к ОД. |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00–15.10 10 мин (О.ч.- 10мин) | Двигательная Трудовая | Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании. (СКР) Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья», «Дыхательная гимнастика» - оздоровление организма дошкольников (ФР). |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10–15.30 20 мин (О.ч.-20 мин) | Коммуникативная | Воспитание культуры поведения во время полдника. З: закреплять навыки пользования вежливыми словами.(СКР) |
ООД ИСТОКИ | 15.30 – 15.55 25 мин Ф.ч-25мин | Коммуникативная Познавательная | 15.30 – 15.55 – Истоки тема: «Доброе согласие» З: продолжать работу по освоению социокультурной категории «Надежда». |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.55–16.55 60 мин (О.ч.-60мин) | Коммуникативная Игровая продуктивная | Проблемная ситуация: «Что делать если медведь проснулся зимой?» З: развивать умение логически рассуждать(РР) «Кто живет в лесу?»: (лепка птиц и животных по замыслу детей) З: упражнять детей в умении лепить животных по представлению (ХЭР) С/Р игра «Парикмахерская». З: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом(СКР) |
Подготовка к ужину, ужин | 16.55–17.15 20 мин (О.ч.-20мин) | Трудовая Коммуникативная | Формирование КГН. - продолжить учить детей самостоятельно выполнять элементарные навыки самообслуживания. (СКР) Работа КГП за столом З: закреплять навыки пользования столовыми приборами .(СКР) |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка | 17.15 –19.00 105 мин (О.ч.-75 мин Ф.ч.-30 мин) | Коммуникативная Познавательная Игровая | Наблюдение за птицами: голуби. З :Предложить детям рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается невероятное разнообразие окраски оперения. Предложить ребятам найти в загадках увиденные ими признаки голубей.(ПР) П/ игра «Хитрая лиса». З: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. Укреплять детский организм(ФР) Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер. Пантомимические игры «Изобрази животного». З: развивать воображение, пластику, память. |
Итого в день: всего 12 часов (720мин.), в том числе время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут). Согласно рассчитанному нормативу, циклограмме образовательной деятельности из них: обязательная часть- 9часов 25минут (565 минут) – 78 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 2 часа 35 минут (155 минут)- 22 %. |