СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование "Водный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование "Водный мир"»

Тема: «Водный мир».

Задачи: знакомить детей с водоемами и их обитателями (об особенностях строения, обитания, чем питаются, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме);

развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Итоговое мероприятие: рисование «Волшебные рыбки».

Понедельник, 29 мая.


Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х –э. р.

Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа «Такие разные водоемы» - знакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море).

Зрительная гимнастика «Рыбка» -развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.


Д/и «Найди и назови» - учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память (Рома, Сережа).

КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением водоемов - приобщать к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. Игра – забава «Рыбалка» - развивать координацию движений.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.



НОД



Мониторинг


Прогулка


Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х –э. р.

Наблюдение за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Труд. деят: уход за растениями - приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг дерева.

П/и «Птицы в гнездах» - упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга (Миша, Полина П.).


Продолжать учить детей одеваться самостоятельно и последовательно

Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гим­настические скамейки.



Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

С- к. р.,

Х –э. р.

Гимнастика- пробуждения «Прогулка по морю».

Работа в уголке природы: предложить полить комнатные растения - развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

П/и «Солнышко, солнышко… » - учить выполнять действия под слова стихотворения.

Ролевая игра «Дом» - воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Веч. круг: итоги дня.

Д/у «Собери пирамидку» - закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета (Игорь, Даша К.).

Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина.

Предложить детям краски - учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.



Вторник, 30 мая.

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х –э. р.

Утренняя гимнастика.

Ут. круг: пальчиковая гимнастика «Рыбки» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вкладыши «Аквариум» - развивать внимание, мелкую моторику.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» - учить понимать суть произведения, отвечать на вопросы.

Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании (Варя И., Кирилл).


Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах, обсудить, почему их необходимо убирать на место. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе.

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела)

Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы?»

Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).

Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

НОД



Мониторинг


Прогулка


Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х –э. р.

Наблюдение за дождевыми червями расширять представление детей о живой природе. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви.

П/и «Воробушки и кот» - учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Воспитывать смелость, выдержку, развивать быстроту реакций, скоростные качества.

«Беги ко мне» - упражнять в беге.

Д/и «Скажи сколько» - закреплять понимание категорий «много», «один» (Варя В., Полина).

Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы.

Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания.

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки.


Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х –э. р.

Гимнастика после сна.

Игры с крупным строительным материалом - учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.

Предложить раскраски «Обитатели водоемов» - развивать мелкую моторику.

Веч. круг: итоги дня.

Словесные игры «Скажи ласково», «Рассмотри и расскажи», «Кто лишний?» - развивать фразовую речь (Даша З., Сережа).

Настольно-печатная игра «Собери картинку» («Водный мир») - развивать зрительное восприятие.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Рассматривание открыток с изображением рыб.


Среда, 31 мая.

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

С – к. р.,

Х –э. р.

Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа «Такие разные рыбки» - знакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания.

Д/и «Покажи, что звучит?» - развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие.


Д/и «Кого не стало? -

развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание (Соня, Василиса).

Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно» - воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - учить находить партнеров по игре.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

НОД



Мониторинг


Прогулка


Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х –э. р.

Наблюдение за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Трудовая деятельность: побуждать к помощи дворнику (расчистить тротуар и участок).

П/и «У медведя во бору» -учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги ко мне» - упражнять в беге.

Развитие движений: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.), (Миша, Полина П.).

Беседа «Мы всегда играем дружно» - воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения.


Вечер:

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

С – к. р.,

Х –э. р.

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками - развивать любознательность, желание узнавать что - то новое.

П/и «Пузырь» - учить детей строиться в круг, расширять его не отпуская рук соседа.

Д/и «Учимся сравнивать предметы по величине» - закреплять умение различать предметы по величине (Соня, Вероника П.).

Игровая ситуация «Вежливый слоненок» - учить общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!