воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Ф. р., П. р., Р. р., Х –э. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа «Такие разные водоемы» - знакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море). Зрительная гимнастика «Рыбка» -развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. | Д/и «Найди и назови» - учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память (Рома, Сережа). | КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением водоемов - приобщать к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. Игра – забава «Рыбалка» - развивать координацию движений. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | | Мониторинг | |
Прогулка | Ф. р., П. р., Р. р., Х –э. р. | Наблюдение за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Труд. деят: уход за растениями - приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг дерева. П/и «Птицы в гнездах» - упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга (Миша, Полина П.). | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно и последовательно | Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки. | |
Вечер | Ф. р., П. р., Р. р., С- к. р., Х –э. р. | Гимнастика- пробуждения «Прогулка по морю». Работа в уголке природы: предложить полить комнатные растения - развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. П/и «Солнышко, солнышко… » - учить выполнять действия под слова стихотворения. Ролевая игра «Дом» - воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. Веч. круг: итоги дня. | Д/у «Собери пирамидку» - закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета (Игорь, Даша К.). | Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина. | Предложить детям краски - учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. | |
Утро | Ф. р., П. р., Р. р., Х –э. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: пальчиковая гимнастика «Рыбки» - развивать мелкую моторику пальцев рук. Вкладыши «Аквариум» - развивать внимание, мелкую моторику. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» - учить понимать суть произведения, отвечать на вопросы. | Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании (Варя И., Кирилл). | Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах, обсудить, почему их необходимо убирать на место. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе. | Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела) Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы?» | Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? |
НОД | | Мониторинг | |
Прогулка | Ф. р., П. р., Р. р., Х –э. р. | Наблюдение за дождевыми червями – расширять представление детей о живой природе. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви. П/и «Воробушки и кот» - учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Воспитывать смелость, выдержку, развивать быстроту реакций, скоростные качества. «Беги ко мне» - упражнять в беге. | Д/и «Скажи сколько» - закреплять понимание категорий «много», «один» (Варя В., Полина). | Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания. | Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки. | |
Вечер | Ф. р., П. р., Р. р., Х –э. р. | Гимнастика после сна. Игры с крупным строительным материалом - учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. Предложить раскраски «Обитатели водоемов» - развивать мелкую моторику. Веч. круг: итоги дня. | Словесные игры «Скажи ласково», «Рассмотри и расскажи», «Кто лишний?» - развивать фразовую речь (Даша З., Сережа). | Настольно-печатная игра «Собери картинку» («Водный мир») - развивать зрительное восприятие. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Рассматривание открыток с изображением рыб. | |
Утро | Ф. р., П. р., Р. р., С – к. р., Х –э. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа «Такие разные рыбки» - знакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания. Д/и «Покажи, что звучит?» - развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие. | Д/и «Кого не стало? - развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание (Соня, Василиса). | Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно» - воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - учить находить партнеров по игре. | Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб. Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. |
НОД | | Мониторинг | |
Прогулка | Ф. р., П. р., Р. р., Х –э. р. | Наблюдение за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность: побуждать к помощи дворнику (расчистить тротуар и участок). П/и «У медведя во бору» -учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги ко мне» - упражнять в беге. | Развитие движений: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.), (Миша, Полина П.). | Беседа «Мы всегда играем дружно» - воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. | |
Вечер: | Ф. р., П. р., Р. р., С – к. р., Х –э. р. | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками - развивать любознательность, желание узнавать что - то новое. П/и «Пузырь» - учить детей строиться в круг, расширять его не отпуская рук соседа. | Д/и «Учимся сравнивать предметы по величине» - закреплять умение различать предметы по величине (Соня, Вероника П.). | Игровая ситуация «Вежливый слоненок» - учить общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |