государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
«Утверждаю». Директор: ________ / Л.Г. Землянская/ Приказ №___ от «____»________2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2024-2025 уч. год.
8 класс (5 группа)
Воспитатели: Панченко Л.С., Олифер М. Н.
Пояснительная записка
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
(В.Г. Белинский)
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, мета предметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.
Эффективность достижения цели и задач во многом зависит от правильно выбранных методов воспитания. Под методами воспитания понимаются способы работы воспитателя, с помощью которых происходит усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.
Словесные методы: рассказы, беседы, объяснения, лекции, чтение литературы.
Наглядные методы: наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов, схем).
Практические методы: упражнения, выполнение трудовых и практических заданий.
Игровые методы: использование сюжетно-ролевых, дидактических, настольных, подвижных игр.
Воспитательная работа осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредством индивидуального и дифференцированного подхода.
Рабочая программа педагога по воспитательной работе рассчитана на 2024-2025 учебный год.
Исходными документами для составления рабочей программы воспитания являются:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 1599 от 19.12.2014 г.
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28.
• Годовой календарный учебный график на 2023 – 2024 учебный год.
• «Организация и планирование воспитательной работы в специальной(коррекционной) школе-интернате» по ред. Е. Д. Худенко.
• Программа воспитания ГКОУ РО «Колушкинская специальная школы-интернат» на 2023-2024 г.г.
• Основные российские документы о правах детей: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998), «Семейный кодекс РФ», «Гражданский кодекс РФ.
Программа реализуется с помощью календарного и ежедневного планирования педагога.
Целью воспитательной работы на 2024-2025 учебный год является создание коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач:
Формирование коллектива и создание в нем нравственной и эмоционально благоприятной среды для развития обучающихся.
Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Нравственное и эстетическое воспитание обучающихся.
Воспитание патриотизма.
Работа по развитию воспитательной системы в 2024-2025 учебном году осуществляется по следующим направлениям:
- изучение группы, внутренней, внешней среды коллектива;
- сплочение и развитие коллектива;
- здоровье и физическое развитие обучающихся;
- формирование потребности к красоте, творчеству;
- совместная работа педагога, обучающихся и их родителей;
- воспитание гражданственности, патриотизма.
Анализ воспитательной работы за 2023 – 2024 учебный год.
На конец года состав группы не изменился - 9 человек все мальчики:
Иващенко В.
Обейко Н.
Кобцев И.
Кобцев Ю.
Гетманов Д.
Гаркушин А.
Воробьев Н.
Кудзиев А.
Максюк А.
В группе явных «изгоев» нет, все воспитанники в основном в равной степени включены в систему межличностных отношений, но это не упрощает задачу по сплочению коллектива. Группа разбита на группировки:
- Обейко Н., Кобцев И., Гетманов Д.;
-, Иващенко В., Гаркушин А.;
особняком держаться:
- Воробьев Н., Максюк А., Кудзиев А.
Среди детей продолжают возникать разногласия, конфликтные ситуации, которые самостоятельно воспитанники разрешить не могут, без вмешательства воспитателя, поэтому проводились внутригрупповые собрания с присутствием обоих воспитателей, для разбора сложных ситуаций и нахождения путей решения. Инициатором этих собраний в начале четверти были воспитатели, к концу четверти инициатива перешла к воспитанникам. Дети проявляли попытки самостоятельно разобраться, естественно воспитатели корректировали, не перетягивая на себя инициативу. Результатом стало незначительное уменьшение конфликтов в группе.
Работа с детьми, имеющими самовольные уходы ( Иващенко В., Гаркушин А.) велась на основе рекомендаций по предотвращению самовольных уходов, нарушений дисциплины полученных от педагога психолога Панченко Т. Ю.
Включив в свою деятельность конкретные, эффективные мероприятия: упражнения на снятие тревожности, напряженности, проявлений вспышек эмоциональной сферы: «Слепой танец», «Водопад», элементы дыхательной гимнастики и т.д. проводились как на самоподготовке со всей группой, так и при возникновении индивидуальных сложных ситуаций. В случае с Иващенко В. внимание необходимо переключить вопросом или действием не связанным с ситуацией, хорошо отвлекается на вопросы о семье и далее ненавязчиво предложить выполнить упражнение, результат виден сразу, также с Иващенко хорошо работает ситуация успеха, осознав свою значимость выполняет все необходимые требования. Хорошим стимулом являются поездки домой на выходные, т.к. семья Владимира проживает не далеко от школы – интернат.
Все воспитанники посещают кружки. Проблемные ситуации возникают с воспитанниками: Обейко Н., Иващенко В., которые отказываются посещать занятия с Полуэктовой Л. Н. они проявляют полную антипатию и неуважение к данному педагогу. К концу учебного года с большим трудом удалось повлиять на этих воспитанников, но к сожалению результат не стабильный. К тому же Обейко Н. отказывается посещать утреннюю зарядку, с ним проводилась разъяснительная работа совместно сзам по ВР Олифер Л.П., беседовали с опекуном Никиты, динамики нет.
При планировании воспитательного процесса учитывался возраст и индивидуальные особенности детей. Из всех видов деятельности дети предпочитают игры с использованием ИКТ, спортивные мероприятия, творчество. Активно занимались декоративно-прикладным творчеством под руководством своих воспитателей. Кобцев Ю., Воробьев Н., Кобцев И. участвовали в конкурсе рисунков организованном Орловской школы - интернат, было выполнено много рисунков, достаточно высокого качества, заняли первое место в конкурсе стихов. Самым активным участником конкурса был Кобцев Ю. Декоративно – прикладное творчество положительно влияет на воспитанников 7 класса, резко снижается уровень дисциплинарных нарушений, в процессе работы при правильной организации снижаются конфликтные ситуации в нутрии группы, проявляются положительные личностные, организационные качества воспитанников.
Положительную динамику в поведении и сплочении дает использование интерактивной стены, главным условием для игр стало – отсутствие замечаний. Воспитанники учатся самостоятельно корректировать свое поведение и общение, не редко сами урегулируют конфликты, стараются более корректно общаться как в нутрии группы так и вне ее. Игры с интерактивной стеной выбираются совместно с воспитанниками, что дает возможность каждому высказать свое мнение и аргументировать необходимость в выборе игры (участвует вся группа). Помимо двигательной нагрузки (игры с использованием поролонового мяча, которым выбивают определенный элемент), используются тематические игры на развитие кругозора (темы: география, биология, астрономия, складывание пазлов и т. д.), цветовосприятия, памяти, внимания. Воспитанники заинтересованы в посещении актового зала (где находится стена), проявляют инициативу в поддержании порядка там.
В проведении мероприятий активно используется сенсорная панель в фойе школьного корпуса, что делает более эффективным и полным восприятие подаваемого материала. Просмотр тематических фильмов, игры по профориентации (активные участники Максюк А., Кудзиев А., Гаркушин А.). Использование панели позволяет посещать виртуальные музеи. «Музеи московского кремля» занятие дало возможность воспитанникам частично почувствовать реальность посещения. Использовать право выбора куда пойти, что посмотреть. Предложенный материал более доступен для запоминания. Расширяет кругозор воспитанников, прививает некоторые правила поведения в общественных местах, развивает чувство патриотизма, приобщения к истории России. Виртуальные экскурсии дают возможность таким воспитанникам как Кудзиев А., Гаркушин А., у которых проблемы с коммуникабельностью и общением почувствовать себя увереннее, т. к. можно самостоятельно даже с телефона получить полезные знания и эмоции.
Еженедельно проводились беседы по охране жизнедеятельности воспитанников. Продолжая совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися проводились экскурсии на «Лесную опушку» в рамках программы по экологии «Экологическая тропа», походы по «Экологической тропе», «Природа и человек». Акция в рамках реализации программы по экологии «Экологическая тропа».Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума ( работа на закрепленных территориях в т. ч. клумбе) и творческих занятий, что способствовало укреплению межличностных отношений в группе и сплочению коллектива.
Итог воспитательной работы в четвертой четверти 7 класса положительную динамику дают:
- мероприятия, занятия с использованием ИКТ;
-походы, прогулки и экскурсии в природу в рамках «Экологической тропы»;
- все формы творческой работы, с необходимостью постоянного усложнения заданий и введение новых техник;
-наличие физической и трудовой нагрузки, группа должна постоянно быть в чем – то задействована.
Требования к уровню подготовки воспитанников:
Бережное отношение к труду взрослых людей в школе.
Знать и применять по назначению предметы трудовой деятельности.
Умение содержать свое рабочее место и школьные принадлежности в порядке.
Умение дежурить по классу самостоятельно.
Умение под контролем взрослого дежурить по столовой.
Знание профессии, места работы родителей, сферу их деятельности.
Знание профессий, умение их классифицировать, умение отличать трудовую деятельность.
Умеют ухаживать за одеждой, обувью.
Бережное отношение к результатам труда.
Знает свои личные данные и своих близких (родителей, братьев и сестер).
Знает родственные связи своей семьи.
Знает особенности окружающей природы, знает времена года, знает некоторые явления природы характерные своему месту проживания.
Знает место расположения школы.
Знает название города, в котором проживает и учится, главные его достопримечательности, особенности природы и богатства города.
Умеет выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель, ученик-ученик.
Проявляет интерес к русскому народному творчеству, традициям, знает особенности русского костюма, определяет виды народного промысла.
Принимает посильное участие в общешкольных мероприятиях.
Знает свою национальность, название страны, ее столицу, геральдику на основе картинного материала.
Знает свою малую Родину (регион, название областного центра, достопримечательности края).
Проявляет интерес к общению со сверстниками, выражает свое отношение к общению.
Знает и различает виды растений, птиц, определяет погоду. Устанавливает элементарные природные связи.
Уметь под контролем педагога вступать в игровую деятельность, соблюдая правила игры.
Знать какие привычки и почему представляют вред для здоровья; как правильно вести себя в случае заболевания.
Уметь различать конфликтную ситуацию, и своевременно обратиться к педагогу за ее разрешением.
Индивидуальная работа с воспитанниками, требующими особого внимания.
Цель: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.
Задачи:
1.Формирование нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений.
2.Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка.
3. Продолжение изучения индивидуальных особенностей воспитанников.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
5. Помощь в адаптации вновь прибывших детей.
6. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения.
Работа с родителями.
Цель: сделать родителей активными участниками воспитательного процесса.
Задачи:
1. Педагогическое просвещение родителей (поддерживать связь с родителями, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания).
4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации).
Циклограмма работы.
Понедельник – гражданско-патриотическая деятельность
Вторник- интеллектуально-познавательная деятельность
Среда - художественно-эстетическая деятельность
Четверг- духовно-нравственная деятельность
Пятница - профориентация и трудовая деятельность
Суббота - культурно - досуговая деятельность
Воскресенье - оздоровительно-экологическая деятельность
Содержательные линии.
№ | Направление деятельности | Кол-во час | Коррекционно-развивающие задачи | Проблемы, возникающие в воспитательном процессе. |
1 | Духовно- нравственная деятельность | 34 ч | - формирование и коррекция речевых навыков и способностей к общению в различных сферах (в школе и за ее пределами) посредством игровой, театрализованной деятельности, прогулок и экскурсий, и др.; - содействие развитию здоровых отношений воспитанников со сверстниками путем их вовлечения в коллективные мероприятия; - воспитание милосердия, справедливости, отзывчивости у детей путем просмотра ими фильмов, презентаций о дружбе, любви к, родным и близким, к природе и всему, что нас окружает; - развитие общечеловеческих ценностей; - ознакомление с истоками национальной и духовной культуры. | скудный словарный запас, невыразительная речь, неумение выражать свои мысли; неумение строить и сохранять дружеские отношения со сверстниками; скудные сведения об истоках национальной культуры, общечеловеческих ценностях |
2 | Оздоровительно –экологическая деятельность | 34ч | - формирование ответственности за свое здоровье, красоту своего тела, коррекция имеющихся привычек путем наглядности и зрелищности (плакаты, стенды, фильмы о здоровом образе жизни) - освоение и формирование привычки к оздоровительным технологиям (правила еды в пост, травяные чаепития, медовые посиделки); - отработка санитарно-гигиенических навыков до автоматизма соблюдениями режима дня; - развитие и коррекция умений оказывать первую медицинскую помощь. Создание условий для усвоения следующих представлений: - о человеке, как части окружающей среды; - о ценности природы и о взаимосвязи составляющих её объектов; - об использовании природных ресурсов и улучшении состояния окружающей среды; - о последствиях своих действий по отношению к объектам окружающей среды; - формирование и расширение знаний о современном мире; - ознакомление с общественной жизнью школы, посёлка, страны, способствовать формированию реального представления о жизни. | наличие вредных привычек; нежелание выглядеть красиво и опрятно; слабаясформированность умения ухаживать за своим телом, следить за здоровье низкий уровень знаний о современном мире, общественной жизни школы, посёлка, страны, человеке и природе |
3 | Трудовая деятельность и профориентация | 33 ч. | - формирование и коррекция навыков индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, потребности в труде путем привлечения детей к повседневному труду (выполнение обязанностей дежурных, содержание в чистоте и порядке своих вещей, принадлежностей), субботники; - воспитание чувства благодарности, уважения, к труду других людей посредством проведения трудовых десантов на школьном дворе (помощь взрослым), за пределами школы(субботники). | отсутствие потребности в повседневном труде; частое проявление неуважения к труду взрослых. |
4 | Гражданско-патриотическая деятельность | 34 ч | - формирование любви к Родине, воспитание патриотизма, воспитание гражданско - нравственной позиции ребенка, выражающейся в чувстве долга и ответственности перед коллективом, к которому он относится, семьей традициями народа (проведение бесед, устных журналов, дискуссий, презентаций); - формирование ценностей российской и мировой культуры путем наглядности (презентации и фильмы, вовлечения детей в творческую деятельность (конкурсы, выставки); - расширение знаний о процессах в различных сферах общества (проведение бесед, клубных заседаний). | неполное знание традиций страны; неясное представление о процессах в жизни общества. |
5 | Интеллектуально-познавательная деятельность | 34 ч | - развитие чувства долга, ответственности через небольшие поручения, приучение воспитанников к добросовестному выполнению домашних заданий; - развитие умения чётко и своевременно выполнять обязанности и поручения; - воспитывать сознательное отношение к учёбе, вызывать интерес к учению; - развитие потребности познавать окружающий мир. | не всегда добросовестное выполнение отдельных поручений, домашних заданий; низкая познавательная активность |
6 | Художественно-эстетическая деятельность | 35 ч | - воспитание в детях чувства прекрасного участием их в мероприятиях эстетической направленности; - развитие способности воображать, размышлять, развивать все виды речи, эмоций и чувств; - повышение интереса к чтению, произведениям искусства, концертам, выставкам, музыке, занятиям художественным творчеством;- развитие умения испытывать бескорыстную радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным; - гармонизировать и развивать все духовные способности воспитанника, необходимые в различных областях творчества. | низкий уровень умения видеть прекрасное вокруг себя, выражать свои эмоции и чувства |
7 | Культурно-досуговая деятельность | 31 ч | -выявление с помощью индивидуального подхода к каждому ребенку творческого потенциала каждого воспитанника; -создание оптимальных условий для творческой самореализации личности ребёнка; -развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности; -научить плодотворному диалоговому досуговому общению, позволяющему реализовать свои интересы в ходе взаимодействия с другими участниками; -научить создавать призы, костюмы собственного изготовления, овладевать навыками общения, коллективного творчества. | низкий уровень творческого проявления личности, в различных видах досуговой деятельности. |
| | 235 | | |
№ п/п | Название месячника | Месяц |
1. | Месячник по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности и терроризма «Школы безопасности». | Сентябрь |
2. | Месячник здорового образа жизни «Здоровое поколение». | Октябрь |
3. | Месячник правового воспитания и профилактики правонарушений «Основы правовых знаний». | Ноябрь |
4. | Месячник спортивно-оздоровительной работы и военно-патриотического воспитания «Учусь Отчизну защищать». | Февраль |
5. | Трудового воспитания и профориентации «Труд – основа жизни человека». | Март |
6. | Месячник экологического воспитания и жизнеобеспечения «Жизнь дана на добрые дела». | Апрель |
7. | Месячник гражданско-патриотического воспитания «Память в наших сердцах жива». | Май |
Календарно-тематический план
1.Гражданско-патриотическая деятельность. (Понедельник).
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственный | Примечание | |
| «Праздник первого звонка» | Торжественная линейка | 02.09.2024 | Ревенко У.В., классные руководители | | |
| «Семья, дороже всего» | Час общения | 9.09.2024 | Панченко Л.С | | |
| «День добрых дел» | Акция ко Дню воспитателя, изготовление поделок | 16.09.2024 | Ревенко У.В. Панченко Л.С. | | |
| «Герб и флаг Ростовской области» | Круглый стол | 23.09.2024 | Панченко Л.С. | | |
| «Семейные традиции» | Просмотр видеоролика | 30.09.2024 | Панченко Л.С | | |
| «Основы правовых знаний" | Мероприятие | 07.10.2024 | Ревенко У.В. Панченко Л. С. | | |
| «Мы патриоты» | Беседа, знакомство с историей и бытом родного края | 14.10.2024 | Панченко Л.С | | |
| «Вредные привычки» | Час общения | 21.10.2024 | Панченко Л.С | | |
| «Международный день отказа от курения» | Беседа-диалог | 11.11.2024 | Панченко Л.С | | |
| «Знаешь ли ты Закон?» в рамках месячника «Основы правовых знаний». | Викторина | 18.11.2024 | Панченко Л.С | | |
| «Я гражданин» в рамках месячника «Основы правовых знаний». | Час общения | 25.11.2024 | Панченко Л.С | | |
| «Мой дом моя семья» | Беседа-диалог | 02.12.2024 | Панченко Л.С | | |
| «День героев Отечества» | Акция | 09.12.2024 | Ревенко У.В. Панченко Л.С | | |
| «День народного единства» | Видеофильм | 16.12.2024 | Панченко Л.С | | |
| «Конституция-главный закон государства» | Круглый стол | 23.12.2024 | Панченко Л.С | | |
| «Мамаев курган» | Просмотр видео ролика | 13.01.2025 | Панченко Л.С | | |
| «Люби и знай свой родной край | Час общения | 20.01.2025 | Панченко Л.С | | |
| «Блокада Ленинграда» | Просмотр видеоролика | 27.01.2025 | Панченко Л.С | | |
| Открытие месячника спортивно оздоровительной работы и военно-патриотического воспитания. | Торжественная линейка | 03.02.2025 | Ревенко У.В. Кравец О.В. Олифер М.Н. | | |
| «Освобождение г. Ростова-на- Дону от немецких захватчиков в годы ВОВ ». | Беседа с просмотром военной кинохроники | 10.02.2025 | Панченко Л.С | | |
| «Афганистан болит в моей душе» | Просмотр видеохроники | 17.02.2025 | Панченко Л.С | | |
| «8 марта» | Подготовка сценки в рамках школьного театра | 3.03.2025 | Панченко Л.С Ревенко У. В. | | |
| «Они сражались за родину» | Просм. Худ. Фильма. | 10.03.2025 | Панченко Л.С. | | |
| «Люди прославившие Россию» | Просмотр видеоролика | 17.03.2025 | Панченко Л.С | | |
| «Культура и традиции русского народа» | Час общения | 24.03.2025 | Панченко Л.С | | |
| «С чего начинается Родина» | Беседа-диалог. | 31.03.2025 | Панченко Л.С | | |
| «Всемирный День Здоровья» | Спортивное соревнование | 07.04.2025 | Ревенко У. В. Воспитатели, учителя | | |
| «Знает каждый-безопасность это важно» | Викторина | 14.04.2025 | Панченко Л.С | | |
| «Воспитание уважительного отношения к старшим» | Беседа-идиалог | 21.04.2025 | Панченко Л.С | | |
| «Что такое нравственные ценности?» | Час общения | 28.04.2025 | Панченко Л.С | | |
| «Памятные места» (благоустройства памятников села) | Практическое занятие | 5.05.2025 | Панченко Л.С | | |
| «В бой идут старики» | Просмотр фильма о ВОВ | 12.05.2025 | Панченко Л.С | | |
| «Детская преступность» | Час общения | 19.05.2025 | Панченко Л.С | | |
2. Интеллектуально- познавательная деятельность.(вторник)
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственный | Примечание |
| «Беслан мы тебя помним!» | Час памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 03.09.24. | Панченко Л.С | |
| «Знатоки дорожных знаков» | КВН | 10.09.24. | Панченко Л.С | |
| «Знай и соблюдай» | Викторина по ПДД | 17.09.24 | Панченко Л.С. | |
| «Вредные привычки» | Анкетирование | 24.09.24 | Панченко Л.С | |
| «Учитель, имя твое я славлю» | Утренник | 01.10.24. | Ревенко У. В. Воспитатели | |
| «Влияние экологии на здоровье человека» | Час общения | 08.10.24. | Панченко Л.С | |
| «Равные права, равные возможности» | Беседа-диалог | 15.10.24. | Панченко Л.С | |
| «Я имею право» | Час общения | 22.10.24. | Панченко Л.С | |
| «Умеешь ли ты общаться?» | Тренинговое занятие | 05.11.24. | Панченко Л.С | |
| «Всемирный день борьбы с курением» | Конкурс рисунков | 12.11.24. | Ревенко У.В. | |
| «Вежлив ли я?». | Тестирование | 19.11.24. | Панченко Л.С | |
| «Личная безопасность» | Час общения | 26.11.24. | Панченко Л.С. | |
| «Международный день инвалидов, встреча с ДДТ» участие «Краски детства» | Мероприятие | 03.12.24. | Ревенко У. В. Панченко Л.С. | |
| «День конституции РФ» | Беседа-рассуждение с видео показом | 10.12.24. | Панченко Л.С. | |
| «Новогодняя открытка друзьям и родственникам» | Изготовление поздравительных открыток. | 17.12.24. | Панченко Л.С. | |
| «Дружба - чудесное слово!» | Беседа – диалог. | 24.12.24. | Панченко Л.С. | |
| «Формула здоровья» | Тематический час. | 07.01.25 | Панченко Л.С. | |
| «Сила России – в единстве народов» | Занятие | 14.01.25. | Панченко Л.С. | |
| Подарок солдату | Изготовление поделки из подручного материала | 21.01.25. | Панченко Л.С. | |
| «Словарь вежливого человека» | Час общения | 28.01.25 | Панченко Л.С. | |
| «Воспитание уважительного отношения к старшим» | Час общения | 04.02.25 | Панченко Л.С. | |
| «Учусь Отчизну защищать» | Мероприятия в рамках месячника спортивно-оздоровительной работы и патриотического воспитания | 11.02.25. | Ревенко У.В. Панченко Л.С. | |
| «Пионербол посвященный Дню защитника Отечества» | Спортивное соревнование | 18.02.25. | Ревенко У. В. Панченко Л.С. | |
| «День памяти о россиянах исполняющих служебный долг» | Информационно-правовая беседа | 25.02.25. | Панченко Л.С. | |
| «Подарочная мастерская» | Изготовление подарка из подручного материала | 04.03.25. | Панченко Л.С. | |
| «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу» | Беседа-диалог | 11.03.25. | Панченко Л.С. | |
| «Быть патриотом значит любить свою Родину» | Видео просмотр ролика | 18.03.25. | Панченко Л.С. | |
| «Вред курения» | Час общения | 01.04.25. | Панченко Л.С. | |
| «Когда я стану взрослым» | Беседа -размышления о будущем | 08.04.25. | Панченко Л.С. | |
| «Пожары – большая беда для человека!» | Беседа по Т.Б. | 15.04.25. | Панченко Л.С. | |
| «Подросток и правонарушение» | Час общения. | 22.04.25 | Панченко Л.С. | |
| «Нет вредным привычкам» | Видео просмотр ролика | 29.04.25. | Панченко Л.С. | |
| «Умеем ли мы общаться!» | Тренинг | 06.05.25. | Панченко Л.С. | |
| «Кем я хочу быть» | Тестирование | 13.05.2025 | Панченко Л.С. | |
| «Как обеспечить свою безопасность» | Анкетирование | 20.05.2025 | Панченко Л.С. | |
3.Художественно – эстетическая деятельность(среда)
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственный | Примечание |
| Выборы актива группы, распределение обязанностей. | Собрание в группе | 04.09.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Азбука безопасности» | Беседа-диалог | 11.09.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Краски осени» | Конкурс рисунков об осени | 18.09.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Роль семьи в жизни человека» | Час общения | 25.09.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Золотая осень!» | Конкурс фото-презентаций. | 02.10.2024 | Олифер М. Н. | |
| « Мой край родной» | Час общения | 09.10.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Скажи – НЕТ!» | Оформление буклетов о вреде курения, алкоголя и наркомании. | 16.10.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Семейные ценности и традиции» | Час общения | 23.10.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Здоровое поколение» | Мероприятие в рамках месячника | 06.11.2024 | Олифер М. Н. | |
| День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов ВД РФ | Занятие с использованием видеоматериала | 13.11.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Библиотекарь ,здравствуй!» | Посещение сельской библиотеки. В рамках сетевого взаимодействия с библиотекой СДК с. Колушкино | 20.11.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Третьяковская галерея» | Видео просмотр | 27.11.2024 | Олифер М. Н. | |
| Поступки людей | Беседа- диалог | 04.12.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Победителям – все!» | Час настольных игр(хоккей, футбол, домино, шашки). | 11.12.2024 | Олифер М. Н. | |
| Ура! Каникулы. | Беседа по т \ б. | 18.12.2024 | Олифер М. Н. | |
| Участие в новогодней акции «Укрась окна к новому 2022 году» | Коллективная творческая работа. | 25.12.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Идет волшебница зима». | Творческая работа | 08.01.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Моя будущая профессия!» | Тестирование. | 15.01.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Закон и права!» | Турнир знатоков | 22.01.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Донские традиции!» | Видео показ | 29.01.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Поведение в обществе взрослых людей!» | Ситуационная игра | 05.02.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Самая интересная профессия!» | Час общения | 12.02.2025 | Олифер М. Н. | |
| «В бой идут старики!» | Просмотрхуд.фильма | 19.02.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Предотвратим пожар!» | Видео-просмотр | 26.02.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Наши Герои!» | Смотр солдатской песни. | 05.03.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Мы против терроризма!» | Оформление стенгазеты | 12.03.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Мой двор, моя забота!» | Экологическая акция | 19.03.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Благоустройство школьного двора и прилегающей территории» | Весенняя неделя добра | 02.04.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Здоровье и выбор профессии» в рамках месячника трудового воспитания и профориентации. | Час общения | 09.04.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Правила дорожные - знать каждому положено!» | Практикум. | 16.04.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Пожарная безопасность!» | Беседа. | 23.04.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Жизнь дана на добрые дела» | Мероприятия в рамках месячника экологического воспитания и жизнеобеспечения | 30.04.2025 | Олифер М. Н. Ревенко У.В. | |
| «Открытка для ветерана» | Акция | 07.05.2025 | Ревенко У.В. | |
| «По военным музеям» | Обзорная онлайн экскурсия. | 14.05.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Военная тематика!» | Конкурс рисунков на асфальте к Дню Победы. | 21.05.2025 | Олифер М. Н. | |
4.Духовно – нравственная деятельность (четверг)
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственный | Примечание |
| «Азбука поведения»,или «разговор о воспитанности» | Беседа-рассуждение | 05.09.2024 | Олифер М.Н. | |
| «Участники дорожного движения» | Беседа | 12.09.2024 | Олифер М. Н. | |
| «О чем говорят дорожные знаки» в рамках месячника ПДД. | Просмотр презентации | 15.09.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Батюшка Покров-укрой Донскую землю добром» | Мероприятие | 19.09.2024 | Администрация Педагогический коллектив | |
| «Мои добрые поступки» | Час общения | 26.09.2024 | Олифер М.Н. | |
| «Курить –здоровью вредить» | Анкетирование | 03.10.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Мой вклад в жизнь семьи,дома,школы» | Беседа-диалог | 10.10.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Твори добро» | Практикум | 17.10.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Наши школьные обязанности» | Час общения | 24.10.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Конституция РФ- главный закон Государства» в рамках месячника основы правовых знаний. | Час общения | 07.11.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Какой должен быть друг» | Беседа-диалог | 14.11.2024 | Олифер М. Н. | |
| День государственного герба РФ | Анкетирование | 21.11.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Я и мое поколение» | Час общения | 28.11.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Помоги, кто рядом» день добровольца (волонтера) | Акция | 05.12.2024 | Ревенко У.В. Олифер Л.П. Олифер М. Н. | |
| «Человек и профессия» | Беседа-диалог | 12.12.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Новый год у ворот» | Оформление школы к празднику | 19.12.2024 | Ревенко У.В. Олифер М. Н. | |
| «Внимание! Дорога!» | Просмотр видеоролика о безопасности на дорогах. | 26.12.2024 | Олифер М. Н. | |
| «Играем в шашки» | соревнование | 09.01.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Освобождение х. Красновка от фашистских захватчиков» | Видео-показ | 16.01.2025 | Олифер М. Н. | |
| День памяти юного героя-антифашиста» | Час общения | 23.01.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Порядок во всем» | Практикум | 30.01.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Зимние виды спорта!» | Презентация | 06.02.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Русский народ настоящий патриот» | диспут | 13.02.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Экология России» | Час общения | 20.02.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Человек и профессия» | Игровая форма | 27.02.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Спешите делать добрые дела» | Весенняя неделя добра | 06.03.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу» в рамках месячника трудового воспитания и профориентации. | Экскурсия в мир профессий. | 13.03.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Чистые берега» | Экологическая акция | 20.03.2025 | Ревенко У.В. | |
| «Закаливание путь к здоровью!» | Беседа-диалог | 03.04.2025 | | |
| «Я- личность!» | Дискуссия | 10.04.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Исторические памятники Родины!» | Просмотр видео ролика | 17.04.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Какой я друг» | Тест | 24.04.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Битва за Берлин | Просмотр видео ролика | 01.05.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Георгиевская ленточка» | Акция | 08.05.2025 | Ревенко У.В. | |
| «Родители наша опора» | тест | 15.05.2025 | Олифер М. Н. | |
| «Копилка добрых дел» | занятие | 22.05.2025 | Олифер М. Н. | |
5. Профориентация. Трудовая деятельность. (Пятница)
| Наименование мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственный | Примечание |
| «Участок в порядке» | Трудовой десант | 06.09.2024 | Панченко Л.С | |
| «Цветочная клумба» | Практикум | 13.09.2024 | Панченко Л.С | |
| «Операция бунт» (большая уборка территории, чистый двор) | Практикум | 20.09.2024 | Панченко Л.С | |
| День воспитателя. | Утренник | 27.09.2024 | Классные руководители | |
| «Учитель, имя твое я славлю» | Праздничный концерт | 04.10.2024 | Ревенко У.В. Фирсова Т.Д. Классные руководители | |
| «Труд: обязанность илирадость» | Час общения | 11.10.2024 | Панченко Л.С | |
| «Занятость»(Уборка закрепленной территории) | Практикум | 18.10.2024 | Панченко Л.С | |
| «Этикет и мы» | Час общения | 25.10.2024 | Панченко Л.С | |
| «Золотая осень» | Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 08.11.2024 | Панченко Л.С | |
| «Наша территория всегда чиста» | Практикум | 15.11.2024 | Панченко Л.С | |
| «Профессии моих родителей» | Час общения | 22.11.2024 | Панченко Л.С | |
| «Добрая суббота» | Акция | 29.11.2024 | Панченко Л.С | |
| «День неизвестного солдата» | Акция | 06.12.2024 | Панченко Л.С | |
| «Мы благодарны им за труд» | Показ видеоролика | 13.12.2024 | Панченко Л.С | |
| «Новый год идет к нам в гости» | Выставка творческих работ | 20.12.2024 | Ревенко У. В. Панченко Л.С | |
| «уход за одеждой, обувью, стирка, глажение, мелкий ремонт одежды. Уборка территорий.» | Практические занятия | 27.12.2024 | Панченко Л.С | |
| «Мастерская Деда Мороза» | Подготовка к Новому году. | 10.01.2025 | Панченко Л.С | |
| «Мир моих интересов» | Беседа-диалог | 17.01.2025 | Панченко Л.С | |
| «Привычка к труду, помогает успеху» | Практикум по уборке корпуса | 24.01.2025 | Панченко Л.С | |
| «Сталинградская битва» | Просмотр видеороликов | 31.01.2025 | Панченко Л.С | |
| «Мы дарим Вам тепло души своей» | Акция | 07.02.2025 | Панченко Л.С | |
| Акция «Цветы к памятнику» | Возложение цветов | 14.02.2025 | Панченко Л.С | |
| «Труд – основа жизни!» | Вечер загадок. | 21.02.2025 | Панченко Л.С | |
| «Самая чистая спальня» | Практикум соревнование | 28.02.2025 | Панченко Л.С | |
| «Милые женщины» | Праздничный концерт к 8 марта | 07.03.2025 | Ревенко У.В. Классные руководители | |
| «Посев семян цветов на рассаду» | Практикум | 14.03.2025 | Панченко Л.С | |
| «Чистые родники» | Экологическая акция | 21.03.2025 | Ревенко У.В. | |
| Весенний субботник на территории школы | Уборка мусора | 04.04.2025 | Панченко Л.С | |
| «Всемирный день охраны здоровья» | Игры на свежем воздухе. | 11.04.2025 | Панченко Л.С | |
| «Футбол» | Соревнование спортивное | 18.04.2025 | Ревенко У.В. | |
| «Профессия – Родину защищать» | Информационный час | 25.04.2025 | Панченко Л.С | |
| «Ветеран живет рядом» | Акция | 02.05.2025 | Ревенко У.В. | |
| «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», «Георгиевская ленточка». Участие в митинге «Это праздник со слезами на глазах» | Акции | 09.05.2025 | Ревенко У.В. Панченко Л.С | |
| «Уважение к людям труда» | беседа | 16.05.2025 | Панченко Л.С | |
| «Чистый поселок» | Операция уборка мусора у реки | 23.05.2025 | Панченко Л.С | |
6. Культурно- досуговая деятельность.(суббота)
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственный | Примечание |
| «Найди фрукт» | Квест-игра | 07.09.2024. | Ревенко У. В. Олифер М.Н. | |
| «Чистое село» | Акция | 14.09.2024. | Олифер М.Н. | |
| «Дороги и безопасность» | Час общения | 21.09.2024. | Олифер. М. Н. | |
| «День здоровья» | Соревнование | 28.09.2024. | Ревенко У. В. Олифер. М. Н. | |
| «В поисках клада» | Квест-игра | 05.10.2024. | Ревенко У.В. Олифер. М. Н. | |
| К осеннему баллу | Подготовка сказки в рамках школьного театра | 12.10.2024 | Олифер. М. Н. | |
| «Багряный лист на землю тихо лег» осенний бал | Конкурсная программа | 19.10.2024. | Ревенко У.В Олифер М.Н. Панченко Л.С. | |
| Уборка около памятников | Сл. Колушкино в рамках месячника | 09.11.2024. | Ревенко У.В. Олифер. М. Н. Волонтерский отряд | |
| «Добрая суббота» | Акция | 16.11.2024. | Ревенко У.В. Олифер. М. Н. | |
| «День осенних именинников» | Конкурсная программа | 23.11.2024. | Ревенко У.В. Мясоутова Е.И. Автомонова С.А. | |
| «День матери» | Онлайн-поздравления | 30.11.2024 | Олифер. М. Н. | |
| «Смотри на меня как наравного» | декада инвалидов(выставка поделок) | 07.12.2024 | Олифер. М. Н. | |
| «Школьный турнир по шашкам» | Соревнование | 14.12.2024. | Ревенко У.В. Олифер. М. Н. | |
| «Танцы до упада» | Дискотека | 21.12.2024. | Ревенко У.В. Олифер. М. Н. | |
| «Конкурс зимних фигур» | Коллективное творческое дело. | 28.12.2024 | Олифер. М. Н. | |
| «Наши традиции» | Мероприятие в рамках месячника исторического и культурного наследия | 11.01.2025. | Ревенко У.В. Олифер. М. Н. | |
| «Крещенские традиции» | Познавательный час | 18.01.2025. | Олифер. М. Н. | |
| «Вперёд мальчишки» (в рамках спортивного клуба «Виктория») | Спортивно-развлекательная программа. | 25.01.2025. | Олифер М.Н. | |
| «23 февраля» | Подготовка сценки в рамках школьного театра | 01.02.2025. | Олифер М.Н. | |
| «Ко Дню защитника Отечества» | Выставка поздравительных стенгазет | 08.02.2025. | Ревенко У.В. | |
| День зимних именинников | Конкурсная программа | 15.02.2025. | Ревенко У.В. Кравец О.В. Олифер В.Н. | |
| «Пионербол посвященный ко Дню защитника отечества» | Спортивное соревнование | 22.02.2025. | Ревенко У.В. Панченко Л.С. | |
| «Танцуй , пока молодой!» | Дискотека | 01.03.2025. | Олифер М.Н. | |
| «Уборка школьной территории» | Субботник | 08.03.2025. | Олифер М.Н. | |
| «Труда основа жизни человека» | Мероприятия в рамках месячника трудового воспитания и профориентации | 15.03.2025. | Ревенко У. В. Олифер М.Н. | |
| «Учеба – твой главный труд» | Беседа-диалог | 05.04.2025 | Ревенко У. В. Олифер М.Н. | |
| День космонавтики «Путешествие по галактике» | Конкурс рисунков | 12.04.2025. | Ревенко У.В. Олифер М.Н. | |
| Международный день птиц. | Поделки с изображением птиц | 19.04.2025. | Олифер М.Н. | |
| «День весенних и летних именинников» | Конкурсная программа | 26.04.2025. | Ревенко У.В. | |
| «Древо-насаждение» | Практикум | 03.05.2025. | Олифер М.Н. | |
| «Чистый школьный двор» | Акция | 10.05.2025. | Ревенко У.В. Олифер М.Н. | |
| «В здоровом теле - здоровый дух!» | Игра на свежем воздухе. | 17.05.2025. | Олифер М.Н. | |
| «Танец встречи и расставаний» | Дискотека | 24.05.2025. | Олифер М.Н. | |
7.Оздоровительно-экологическая деятельность (Воскресенье)
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственный | Примечание |
| Волейбол в рамках ШСК, «Виктория» | Соревнование | 08.09.2024 | Ревенко У.В. Панченко Л.С. | |
| «Чистый поселок» | Экологическая акция | 15.09.2024 | Ревенко У.В. Волонтерский отряд | |
| «Школа безопасности» | Мероприятия в рамках месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности и терроризма | 22.09.2024 | Ревенко У.В. Панченко Л.С. | |
| «Найди, если сможешь» | Квест-игра | 29.09.2024 | Ревенко У.В. Панченко Л.С. | |
| «Благоустройство школьного двора» | Акция | 06.10.2024 | Панченко Л.С. | |
| «Я и моя семья!» | беседа | 13.10.2024 | Панченко Л.С. | |
| День отца | Онлайн поздравление родителям. | 20.10.2024 | Панченко Л.С. | |
| «Интересное рядом» | Прогулка | 10.11.2024 | Панченко Л.С. | |
| «Законы, ограничивающие права курильщика» | Час здоровья | 17.11.2024 | Панченко Л.С. | |
| «Спортсмены Ростовской области» | Видео-час | 24.11.2024 | Панченко Л.С. | |
| «Интересные факты» | Профилактика простудных заболеваний. Беседа | 01.12.2024 | Панченко Л.С. | |
| «Природа и человек» | Акция в рамках реализации программы по экологии «Экологическая тропа». | 08.12.2024 | Панченко Л.С. | |
| «Под ногой хрустит снежок» | Прогулка в зимний лес | 15.12.2024 | Панченко Л.С. | |
| «Зимний пейзаж» | Сезонная экскурсия в природу. | 22.12.2024 | Панченко Л.С. | |
| «Чей ком больше» | Зимние забавы | 12.01.2025 | Панченко Л.С. | |
| «Первенство по волейболу» | Спортивное соревнование | 19.01.2025 | Ревенко У.В. | |
| «Блокадный Ленинград» | Час истории | 26.01.2025 | Ревенко У.В. Панченко Л.С. | |
| «Снег - снежок!» | Зимняя прогулка | 02.02.2025 | Панченко Л.С. | |
| «Настольный теннис» | Школьный турнир | 09.02.2025 | Ревенко У.В. | |
| «Окажи первую помощь природе» | Эко десант | 16.02.2025 | Панченко Л.С. | |
| «Они защищали Отечество» | Конкурс чтецов | 23.02.2025 | Ревенко У.В. | |
| «Зимний лес полон чудес!» | Экскурсия | 02.03.2025 | Панченко Л.С. | |
| «Подготовим улицы к лету» | Акция | 09.03.2025 | Ревенко У.В. | |
| Масленица «Гуляй народ – Масленица у ворот » | Мероприятие в рамках регионального компонента и сетевого взаимодействия с СДК с. Колушкино | 16.03.2025 | Еремина О.Н. Вилигурина Н.А. | |
| «Мы и наше здоровье» | Конкурс плакатов | 6.04.2025 | Ревенко У.В. | |
| «Волейбол» | Соревнование спортивное | 13.04.2025 | Ревенко У.В. | |
| «Мы в ответе за нашу природу» | Сезонная экскурсия в природу. | 20.04.2025 | Панченко Л.С. | |
| «История возникновения родного села». | видеоролик | 27.04.2025 | Панченко Л.С. | |
| «Футбол» | Игры на свежем воздухе, стадионе. | 04.05.2025 | Панченко Л.С. | |
| «И словно всё ещё не кончен бой» о прозе и фильмах о войне | Литературный час | 11.05.2025 | Ревенко У.В. Панченко Л.С. | |
| «Память в наших сердцах» | Мероприятие в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания | 18.05.2025 | Ревенко У.В. Панченко Л.С. | |
| «Промчались зимы с веснами, уже мы стали взрослыми…» | Торжественная линейка, посвященная Последнему звонку | 25.05.2025 | Ревенко У. В. Классные руководители | |
Литература:
1. «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах» Н. М. Гончарова.
2. Интернет-сайты
3. «Интеллектуально - познавательные игры в школе». О.Г. Кондрашова.
4. «Воспитание здорового школьника» журнал.
5. Развлечения, игры в начальной школе – Н.Г. Кувашова.
6. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для
воспитателей, учителей и родителей.
21