Тема недели: Сюжетно-ролевые игры «Медсестра», « Моряки», « Танкисты», « Летчики и моряки».
Итоговое мероприятие: Праздничный концерт ко Дню Победы
I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
1.Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика- карточка № 17
Гимнастика после сна- комплекс №8 «Лесные жители » часть вторая
Профилактические мероприятия
Элементы самомассажа (ежедневно)
Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде
Солнечные ванны
Воздушные ванны (ежедневно)
Утренняя гимнастика (ежедневно)
Занятия физкультурой (2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на свежем воздухе)
Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)
Прогулка
П/И «Транспорт» , « Пройди через ручеек», « Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание.
П/И «Бегите ко мне»
П/И «Догоню, догоню»
Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, ориентироваться в пространстве.
2. Коммуникативная деятельность
Беседа с детьми на тему «Награда Родины»
Цель: познакомить детей с правительственными наградами, какие бывают награды, за что их дают.
Беседа с детьми на тему «Победа», « Праздник», « Победитель»
Цель: формировать представление о празднике день победы, формировать представление о героизме людей во времена ВОВ. Познакомить о детях-героях и в каких трудных условиях им пришлось жить.
Беседа с детьми на тему «Георгиевская ленточка»
Цель: познакомить детей с георгиевской ленточкой , ее назначением и правилам ношения, воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.
Беседа с детьми на тему « И врагу никогда не добиться , чтоб склонилась твоя голова»
Цель: познакомить детей с тем как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как живущие ныне- помнят о них, воспитывать чувство гордости, уважение к ветеранам фронта и тыла.
Беседа на тему « На страже мира»
Цель: сформировать представление об особенностях воинской службы, познакомить с родами войск, современным вооружением.
Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени
Цель: умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.
Рассматривание картинок «Праздник Победы»
Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации с изображением праздника.
Рассматривание книжных иллюстраций « Шел по улице солдат»
Цель: использование художественных произведений для формирования представления о войне и армии.
Уроки вежливости и этики:
- Учимся дружить
- Беседа о дружбе.
- Физминутка «Вежливая просьба».
- Г. Ладонщиков «Дружу с мальчишкой»
- Чтение сказки Винни- Пух и его друзья.
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
- игровая ситуация «Умывание солдатиков»;
- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»
3.Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка
наблюдения за птицами, прилетевшими на участок.
наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);
Наблюдение за деревом
Весной все листья на деревьях распускаются. Плодовые деревья начинают цвести.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветках клена-
Сколько носиков зеленых!
Цель: расширять представление об весенних красках, учить видеть красоту весеннего пейзажа.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: познакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результат.
Целевая прогулка на улицу весеннему дереву
Цель: рассмотреть дерево, отметить, что оно распустило листики, на улице стало тепло.
«Вокруг сада обойдем» - целевая прогулка
Цель: рассматривание клумб. ОБЖ – почему нельзя ходить по люкам возле домов и детского сада? Закрепление правил безопасности.
Игры с песком.
Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать любознательность и логическое мышление у детей (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму слепости (формочки).
4.Игровая деятельность.
Д/И ««Выбери пуговки»
Цель :формировать умение группировать предметы по величине.
Д/И ««Волшебное поле»
Цель: формировать умения узнавать и называть цвета.
Д/игра «В чем пойдем гулять» - на развитие словаря.
Цель: учить детей правильно называть предметы одежды
Д/И «Кто служит в армии»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях, развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.
Д\ И « У кого какая шубка»
Цель: формировать умение видеть характерные особенности животных и птиц.
Д\И «Паруса»
Цель: формировать умение называть геометрические фигуры, называть цвета.
С/Р игра «Медсестра», « Моряки», « Танкисты», « Летчики и моряки».
Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям.
Сенсорная игра: «Веселые карандаши», «Накорми колобка»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Игры-забавы с мыльными пузырями.
Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью пузырей наличие ветра.
Малоподвижная игра «Карусели» , « Самолет», « Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения.
П\И « Ловишки»
Цель: Развивать умение бегать , слушать команды.
П\И « Птички и кошка», « Птицы и автомобиль», « Ракеты», « Разведка».
Цель :формировать умение соблюдать правила безопасности во время игры.
Речевая игра: Большой – маленький»
Цель: формировать понятия о величине: большой, маленький, пополнять словарный словарь словами: большой, маленький.
П\И «Флажки» ( по минусовку песни « Катюша»)
Цель: закреплять знание основных цветов, закрепление военных профессий , развивать внимательность, ловкость.
С\Р игра «Эхо». « Паровоз»
Цель: учить детей правильно произносить гласные звуки, активизировать словарь.
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (военная техника)
Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, развивать логическое мышление .
Театрализованные игры: «Вот поезд наш едет»
Цель: вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма.
Т\ И «Плывут кораблики»
Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.
«Строители». Игровая ситуация «Строим танк» ( из конструктора)
Цель: Учить детей брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки .
Мозаика.( крупная и мелкая)
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие мышления , воображения , памяти.
Народные игры: « Ловишка с лентой», « Веснянка», « Не упади в ручей».
Цель: воспитывать любовь к народным играм, развивать ловкость, внимательность.
5.Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Повторение знакомых «Дождик, дождик кап-кап-кап», «Большие ноги шли по дороге», «Киска, киска, киска, брысь».
Чтение « В космосе» ( цикл пальчиковых игр)
Цель: развивать память , мелкую моторику рук.
Чтение стихотворения С. Маршака « Пусть не будет войны никогда», А. И. Семенцова « Героические поступки», Е. Благинина « Шинель»
Чтение РНС « Гуси- лебеди», « Маша и медведь»
Цель продолжать формировать умение слушать сказку, обсудить мораль, развитие КГН, воспитывать уважение ко взрослым.
Цель: Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы ВОВ, формировать интерес к худ. литературе.
Повторение знакомых потешек «Смотрит солнышко в окошко», «К нам пришла собачка», «Петушок, петушок», «Серый зайка умывается».
Чтение Л. Толстой « Пришла весна!»
А.Ошнуров « Наша армия»
Цель: создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением.
6. Музыкально-художественная деятельность.
Муз.игра « Мы в ладошки хлопаем»
Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.
Хороводная игра «Конь-огонь»
Цель: формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
Прослушивание музыкальной потешки «Кораблик»
Цель: развитие активной речи.
Матроская шапка, веревка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке
И просят лягушки, прокати капитан.
Музыкальная минутка: «Сказочный гном», « Пилоты».
Повторить знакомую песенку «Дождик, дождик кап-кап»
Прослушивание музыкальных записей День Победы(муз. Тухманова, сл.В. Харитонова), « Мир нужен всем», « Бравые солдаты» , « Катюша», « На парад мы идем»( муз. Ю. Слонова, сл. Л.Некрасовой).
Динамическая пауза «Моряки» (под музыку)
Сейчас вы, дети, будете моряками. Надевайте матросские воротники — гюйсы. Моряки, готовы тренироваться? Тогда начинаем: нужно пробежать по дорожке, пройти по скамейке, пролезть в туннель.
7.Продуктивная деятельность.
Рисование восковыми мелками.
Цель: продолжать формировать умение рисовать восковыми мелками.
Рисование мелом на асфальте.
Рисование «Вот какой у нас салют!»
Программное содержание: вызывать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми, к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными средствами, продолжать освоение способа принт ( печать), формировать умение рисовать нетрадиционным способом- ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой.
Выставка рисунков.
Цель: развивать фантазию у детей.
8.Трудовая деятельность.
Труд:
-учить детей наводить порядок после игры - убирать игрушки на свои места.
-приучать детей убирать стулья после завтрака
Х./слово.
«Ну, теперь за дело дружно
Убирать, не ломать,
Убирать игрушки нужно.
Завтра будем снова мы играть»
Труд в природе:
- собрать ветки, мусор на участке.
-побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.
ХБТ « Доктор Айболит лечит книги»
Цель: формировать умение выявлять книги , нуждающиеся в ремонте, выполнять несложные трудовые поручения.
Труд в природе: «Уход за растениями в уголке природы».
Цель: Знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки.
Трудовые поручения: « Чистые скамейки»
Цель :приучать соблюдать чистоту на участке, оказывать помощь взрослому.
9. Работа по формированию КГН (групповая, подгрупповая, индивидуальная )
Групповая: ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.
Подгрупповая: ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
Индивидуальная : игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (Сергей, София Б.)
10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ).
ПДД-«Дорога»
Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.
Чтение худ. произведений о дороге.
Рассматривание иллюстраций с дорогой.
Предложить детям выложить из мозаики дорожку.
Сравнивание полосок разной ширины и длины.
Предложить детям нарисовать дорогу для машины.
П/ и «Поезд», Д ./ игра «Сложи транспорт из частей». Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; закрепить умение соотносить части с образцом; развитие памяти, координации движений.
ОБЖ-
1.Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке».
Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
2.Беседа – игра «На воде, на солнце».
Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья. Но только вместе со взрослыми.
3.Беседа «Мы по улице идём». Цель: рассказать детям о правилах дорожного движения.
Рассматривание плакатов « Терроризм», « Безопасность»
II.ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
(самостоятельной деятельности детей)
Раскраски сказочные герои ,День Победы.
Игры с дидактическими игрушками – пирамидками
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. Игры с цветными кубиками.
Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.
Цель: Учить соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения
играть рядом, не мешая друг другу.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.
Рассматривание книг в книжном уголке.
- флажки, ленточки, бубны, кегли,
- набор солдатиков,
- иллюстрации с изображением военных машин,
- фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей.
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.
Индивидуальная работа:
Инд.работа с Давидом, Елизаром, Софией Т., Ариной М.
Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии.
Инд.работа на ориентировку в пространстве с Сережей, Варей, Артемом И., Алиной (через игру «Догони меня»).
Инд.работа с Ариной М. и Снежаной
Цель: учить правильно собирать пирамидку.
III.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
1. Рассматривание иллюстраций по военной тематике;
2. Рассматривание солдатиков, военных машин;
3. Рассматривание семейного фотоальбома;
4.Раблюдение за трудовыми действиями папы;
5.Прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.
6. « Лента памяти».Попросить родителям донести фото участников ВОВ
7. Помощь родителей в распечатке раскрасок по данной теме День Победы.