СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план " День победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план на неделю Тема: День победы.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план " День победы"»

Тема недели: Сюжетно-ролевые игры «Медсестра», « Моряки», « Танкисты», « Летчики и моряки».

Итоговое мероприятие: Праздничный концерт ко Дню Победы

I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ


1.Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика- карточка № 17

Гимнастика после сна- комплекс №8 «Лесные жители » часть вторая

Профилактические мероприятия

  1. Элементы самомассажа (ежедневно)

  2. Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде

  3. Солнечные ванны

  4. Воздушные ванны (ежедневно)

  5. Утренняя гимнастика (ежедневно)

  6. Занятия физкультурой (2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на свежем воздухе)

  7. Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)

Прогулка

П/И «Транспорт» , « Пройди через ручеек», « Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание.

П/И «Бегите ко мне»

П/И «Догоню, догоню»

Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, ориентироваться в пространстве.

2. Коммуникативная деятельность

Беседа с детьми на тему «Награда Родины»

Цель: познакомить детей с правительственными наградами, какие бывают награды, за что их дают.

Беседа с детьми на тему «Победа», « Праздник», « Победитель»

Цель: формировать представление о празднике день победы, формировать представление о героизме людей во времена ВОВ. Познакомить о детях-героях и в каких трудных условиях им пришлось жить.

Беседа с детьми на тему «Георгиевская ленточка»

Цель: познакомить детей с георгиевской ленточкой , ее назначением и правилам ношения, воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

Беседа с детьми на тему « И врагу никогда не добиться , чтоб склонилась твоя голова»

Цель: познакомить детей с тем как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как живущие ныне- помнят о них, воспитывать чувство гордости, уважение к ветеранам фронта и тыла.

Беседа на тему « На страже мира»

Цель: сформировать представление об особенностях воинской службы, познакомить с родами войск, современным вооружением.

Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени

Цель: умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

Рассматривание картинок «Праздник Победы»

Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации с изображением праздника.

Рассматривание книжных иллюстраций « Шел по улице солдат»

Цель: использование художественных произведений для формирования представления о войне и армии.

Уроки вежливости и этики:

- Учимся дружить

- Беседа о дружбе.

- Физминутка «Вежливая просьба».

- Г. Ладонщиков «Дружу с мальчишкой»

- Чтение сказки Винни- Пух и его друзья.

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

- игровая ситуация «Умывание солдатиков»;

- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»


3.Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка

наблюдения за птицами, прилетевшими на участок.

наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);

Наблюдение за деревом

Весной все листья на деревьях распускаются. Плодовые деревья начинают цвести.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветках клена-

Сколько носиков зеленых!

Цель: расширять представление об весенних красках, учить видеть красоту весеннего пейзажа.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: познакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результат.

Целевая прогулка на улицу весеннему дереву

Цель: рассмотреть дерево, отметить, что оно распустило листики, на улице стало тепло.

«Вокруг сада обойдем» - целевая прогулка

Цель: рассматривание клумб. ОБЖ – почему нельзя ходить по люкам возле домов и детского сада? Закрепление правил безопасности.

Игры с песком.

Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать любознательность и логическое мышление у детей (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму слепости (формочки).

4.Игровая деятельность.

Д/И ««Выбери пуговки»

Цель :формировать умение группировать предметы по величине.

Д/И ««Волшебное поле»

Цель: формировать умения узнавать и называть цвета.

Д/игра «В чем пойдем гулять» - на развитие словаря.

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды

Д/И «Кто служит в армии»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях, развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

Д\ И « У кого какая шубка»

Цель: формировать умение видеть характерные особенности животных и птиц.

Д\И «Паруса»

Цель: формировать умение называть геометрические фигуры, называть цвета.

С/Р игра «Медсестра», « Моряки», « Танкисты», « Летчики и моряки».

Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Сенсорная игра: «Веселые карандаши», «Накорми колобка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игры-забавы с мыльными пузырями.

Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью пузырей наличие ветра.

Малоподвижная игра «Карусели» , « Самолет», « Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения.

П\И « Ловишки»

Цель: Развивать умение бегать , слушать команды.

П\И « Птички и кошка», « Птицы и автомобиль», « Ракеты», « Разведка».

Цель :формировать умение соблюдать правила безопасности во время игры.

Речевая игра: Большой – маленький»

Цель: формировать понятия о величине: большой, маленький, пополнять словарный словарь словами: большой, маленький.

П\И «Флажки» ( по минусовку песни « Катюша»)

Цель: закреплять знание основных цветов, закрепление военных профессий , развивать внимательность, ловкость.

С\Р игра «Эхо». « Паровоз»

Цель: учить детей правильно произносить гласные звуки, активизировать словарь.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (военная техника)

Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, развивать логическое мышление .

Театрализованные игры: «Вот поезд наш едет»

Цель: вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма.

Т\ И «Плывут кораблики»

Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

«Строители». Игровая ситуация «Строим танк» ( из конструктора)

Цель: Учить детей брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки .

Мозаика.( крупная и мелкая)

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие мышления , воображения , памяти.

Народные игры: « Ловишка с лентой», « Веснянка», « Не упади в ручей».

Цель: воспитывать любовь к народным играм, развивать ловкость, внимательность.

5.Восприятие художественной литературы.

Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

Повторение знакомых «Дождик, дождик кап-кап-кап», «Большие ноги шли по дороге», «Киска, киска, киска, брысь».

Чтение « В космосе» ( цикл пальчиковых игр)

Цель: развивать память , мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения С. Маршака « Пусть не будет войны никогда», А. И. Семенцова « Героические поступки», Е. Благинина « Шинель»

Чтение РНС « Гуси- лебеди», « Маша и медведь»

Цель продолжать формировать умение слушать сказку, обсудить мораль, развитие КГН, воспитывать уважение ко взрослым.

Цель: Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы ВОВ, формировать интерес к худ. литературе.

Повторение знакомых потешек «Смотрит солнышко в окошко», «К нам пришла собачка», «Петушок, петушок», «Серый зайка умывается».

Чтение Л. Толстой « Пришла весна!»

А.Ошнуров « Наша армия»

Цель: создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением.

6. Музыкально-художественная деятельность.

Муз.игра « Мы в ладошки хлопаем»

Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.

Хороводная игра «Конь-огонь»

Цель: формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

Прослушивание музыкальной потешки «Кораблик»

Цель: развитие активной речи.

Матроская шапка, веревка в руке

Тяну я кораблик по быстрой реке

И просят лягушки, прокати капитан.

Музыкальная минутка: «Сказочный гном», « Пилоты».

Повторить знакомую песенку «Дождик, дождик кап-кап»

Прослушивание музыкальных записей День Победы(муз. Тухманова, сл.В. Харитонова), « Мир нужен всем», « Бравые солдаты» , « Катюша», « На парад мы идем»( муз. Ю. Слонова, сл. Л.Некрасовой).

Динамическая пауза «Моряки» (под музыку)

Сейчас вы, дети, будете моряками. Надевайте матросские воротники — гюйсы. Моряки, готовы тренироваться? Тогда начинаем: нужно пробежать по дорожке, пройти по скамейке, пролезть в туннель.

7.Продуктивная деятельность.

Рисование восковыми мелками.

Цель: продолжать формировать умение рисовать восковыми мелками.

Рисование мелом на асфальте.

Рисование «Вот какой у нас салют!»

Программное содержание: вызывать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми, к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными средствами, продолжать освоение способа принт ( печать), формировать умение рисовать нетрадиционным способом- ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой.

Выставка рисунков.

Цель: развивать фантазию у детей.

8.Трудовая деятельность.

Труд:

-учить детей наводить порядок после игры - убирать игрушки на свои места.

-приучать детей убирать стулья после завтрака

Х./слово.

«Ну, теперь за дело дружно

Убирать, не ломать,

Убирать игрушки нужно.

Завтра будем снова мы играть»

Труд в природе:

- собрать ветки, мусор на участке.

-побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

ХБТ « Доктор Айболит лечит книги»

Цель: формировать умение выявлять книги , нуждающиеся в ремонте, выполнять несложные трудовые поручения.

Труд в природе: «Уход за растениями в уголке природы».

Цель: Знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки.

Трудовые поручения: « Чистые скамейки»

Цель :приучать соблюдать чистоту на участке, оказывать помощь взрослому.


9. Работа по формированию КГН (групповая, подгрупповая, индивидуальная )

Групповая: ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)

использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.

Подгрупповая: ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

Индивидуальная : игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (Сергей, София Б.)

10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ).

ПДД-«Дорога»

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

Чтение худ. произведений о дороге.

Рассматривание иллюстраций с дорогой.

Предложить детям выложить из мозаики дорожку.

Сравнивание полосок разной ширины и длины.

Предложить детям нарисовать дорогу для машины.

П/ и «Поезд», Д ./ игра «Сложи транспорт из частей». Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; закрепить умение соотносить части с образцом; развитие памяти, координации движений.

ОБЖ-

1.Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке».

Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте.

2.Беседа – игра «На воде, на солнце».

Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья. Но только вместе со взрослыми.

3.Беседа «Мы по улице идём». Цель: рассказать детям о правилах дорожного движения.

Рассматривание плакатов « Терроризм», « Безопасность»

II.ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

(самостоятельной деятельности детей)

Раскраски сказочные герои ,День Победы.

Игры с дидактическими игрушками – пирамидками

Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. Игры с цветными кубиками.

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Цель: Учить соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения
играть рядом, не мешая друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Рассматривание книг в книжном уголке.

- флажки, ленточки, бубны, кегли,

- набор солдатиков,

- иллюстрации с изображением военных машин,

- фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей.

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.


Индивидуальная работа:

Инд.работа с Давидом, Елизаром, Софией Т., Ариной М.

Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии.

Инд.работа на ориентировку в пространстве с Сережей, Варей, Артемом И., Алиной (через игру «Догони меня»).

Инд.работа с Ариной М. и Снежаной

Цель: учить правильно собирать пирамидку.


III.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.


1. Рассматривание иллюстраций по военной тематике;

2. Рассматривание солдатиков, военных машин;

3. Рассматривание семейного фотоальбома;

4.Раблюдение за трудовыми действиями папы;

5.Прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.

6. « Лента памяти».Попросить родителям донести фото участников ВОВ

7. Помощь родителей в распечатке раскрасок по данной теме День Победы.