СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план май 1 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план  май  1 неделя старший дошкольный возраст

тема: Великий день Победы.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план май 1 неделя старший дошкольный возраст»

Май 1 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: Великий день Победы.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение Т. Шапиро «Была война».

Цель: Продолжать расширять у детей представление о почётной обязанности – защищать Родину.

2.П\и « Вертуны» (Е.П.329).

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения «Тихий час».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей различать слова со звуком (С) и (Ш).

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Познакомить родителей с темой недели.


НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за деревьями.

Цель: Развивать умение наблюдать.

2.П/и: «Общая картина» (Е.П 328), «Пустое место», «Гуси - лебеди».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Уборка веранды.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей

ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Ёжик».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Т. Шапиро « День Победы».

Цель: Продолжать развивать доброе отношение к поэзии.

2.П/и: « Встречные перебежки».

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Свойства ткани».

Цель: Закреплять знания о свойствах ткани.

4.Д/и по грамоте: «В кого или во что, вас превратила волшебница». (90). Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

выполнять задания в прописях.

1.С/р игра «Кондитер».

2.Настольные игры.





Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Армия».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Встречные перебежки».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей знание стихотворения «Тихий час».

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.




Май 1 неделя ВТОРНИК тема: Великий день Победы.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «В каждой семье есть герой войны».

Цель: Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

2.П\и «Пожарные команды» (Е.П 329).

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

3.Труд х/б: Уборка в центре Логопедии.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: « День Победы».

Цель: Развивать и уточнять у детей представления о Победе.

Закреплять у детей знания о докторах леса.

1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Предложить дома почитать писатели детям о ВОВ.

НОД

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за берёзой.

Цель: Расширять и уточнять представление у детей о растительном мире родного края.

2.Труд в природе: Посев семян цветов.

Цель: Развивать желание садить цветы.

3.П/и: «Самолёты», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее». Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение у детей

прыгать боковым галопом.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.





Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: « Запретный номер».

Цель: развивать внимание, точность и координацию движений.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: О. Высотской «Салют».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Пустое место».

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Угадай по голосу».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

вырезать овалы из бумаги, сложенной по типу гармошки.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Напомнить родителям о ценности детских вопросов, об интеллек - туальном развитии ребёнка.


Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Переправа».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей

считать обратным счётом.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.




Май 1 неделя СРЕДА тема: Великий день Победы.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение: Т. Белозёрова «День Победы».

Цель: Расширять и обогащать представления о празднике Победы.

2.П\и « Северный и южный ветер» (Е.П.329).

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Труд в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих. процессов: «Найди сходство».

Цель: Расширять представление детей о свойствах предметов.

Развивать умение у детей

рисовать самолёты.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг.

Напомнить о театре.

НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за насекомыми.

Цель: Расширять знания у детей о насекомых.

2.П/и: «Кто дальше», «Парный бег», «Кто скорее до флажка».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей

метать в горизонталь -ную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Н. Найдёновой «Пусть будет мир». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

2.М /р игра: «1,2,3,4 – мы движение сочинили».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Четвёртый лишний».

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Шашки».

Цель: Закреплять умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей об истории иголки.

1.С/р игра

«Концерт».

2.Игры в центре Музыки.




Дать родителям советы по совместной игре с детьми

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Впереди, сзади». Цель: Закреплять пространственные отношения.

2.П/и «Дорожка препятствий».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей знания о докторах леса.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей.







Май 1 неделя ЧЕТВЕРГ тема: Великий день Победы.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Праздник - День Победы».

Цель: Развивать умение общаться.

2.П\и «Море волнуется » (Е.П.329).

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Самолёт.

Цель: Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях.

4.Работа в тетрадях в клетку: Карандаш.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физобору - дованием.


Предложить родителям рассказать о родных, воевавших на фронте.





НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за насекомыми.

Цель: Развивать представление о насекомых.

2.П/и: «Перебежки», «Карусель» (Е.П. 324), «Птицы и кошка» (Е.П. 326).

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Рыхление клумб.

Цель: Развивать желание ухаживать за цветами.

Закреплять умение у детей

ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: А.Игебаева «День Победы».

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Самолёты», «Пузырь», «Ловишки».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «День Победы».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «На лесной полянке» (стр.117). Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей

находить место звука в слове.

1.С/р игра

«На улице».

2.Игры с пазлами.




Познакомить родителей с учреждениям дополни -тельного образования.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: 31.«Чья голова?» Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Мышеловка».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей знания о родном городе.

1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.








Май 1 неделя ПЯТНИЦА тема: Великий день Победы.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение Е. Благининой «Шинель».

Цель: Развивать уважение к воинам - победителям.

2.П\и: «Уголки».

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: 31.«Чья голова?» Цель: Развивать активный словарь детей.

Развивать умение у детей

составлять рассказы по серии картинок.

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильм «Приключение красных галстуков».


НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: Целевая прогулка по улице у детского сада, наблюдение за пешеходами.

Цель: Закреплять знания у детей о правилах дорожного движения.

2.П/и: «Самолёты», « Ловишки в паре», «Классы».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Сбор мусора на участке.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей

лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Ёжик».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «День Победы».

Цель: Развивать внимание, память, ловкость, быстроту.

2.П/и: «Парный бег».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: Г. Ладонщикова «Вместе с дедушкой».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

4.Д/и на развитие ммр: «Шнуровка».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей

военную технику.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.





Напомнить родителям о важности физического воспитания детей.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь» (машины).

Цель: Развивать знания о машинах. 2.П/и: «Ловишки».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.