1.Физическое развитие | Ф Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Мышеловка», «Кролики», «Мыши в кладовой» Аттракционы: «Кто быстрее» Физкультминутки: «Кот Антипка», «Козлята» Дыхательная гимнастика «Котята и щенята» П. Беседы: «Кто живет у нас дома», «Наш верный друг – собака» «Правила поведения с домашними животными» | Л.Н. Сивачева «Физкультура – это радость!» СПб, Детство-пресс,2008г. С.О. Филиппова «Мир движений мальчиков и девочек» СПб, Детство-пресс, 2008г. Е. А. Сочеванова «Комплексы утренних гимнастик для детей 5-7 лет» СПБ Детство – пресс 2006г. |
2.Социально - коммуникативное развитие | Х-Э. театрализованные игры «Как Хрюша учился», «Три поросенка» П. Беседы «Как вести себя с незнакомой собакой», С- К Организация ролевых игр «Мы – фермеры», «Ветеринарная клиника» ТРУД Наблюдение за трудом взрослых , которые ухаживают за домашними животными ОБЖ. Обсуждение проблемных ситуаций «Осторожно, бродячие собаки» | - Л.М.Шипицына «Азбука общения», СПб, Детство- пресс, 2008 г. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» М.Мозаика-синтез, 2008г. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» СПБ Детство пресс 2008г. |
3.Познавательное развитие | П. Беседа «Животные рядом с нами» Наблюдение за кошкой, за собакой, за козой. Целевая прогулка «На бабушкином дворе» Р.Р. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», А. Барто «У меня живет козленок», В. Степанов «Как живете? Что жуете?» Х-Э Выставка детских рисунков «Собака – верный друг» Презентация «Такие разные собаки». | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей ст. дошк. возраста. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в ст. гр Михайлова З. А. «Предматематические игры для детей сташего дошкольного возраста» СПБ детство-пресс 2011г. |
4. Речевое развитие | П. Разучивание стихотворений: А. Барто «У меня живет козленок» Разучивание чистоговорок: «Ча-ча-ча, ча-ча-ча наш щенок прогнал грача» «За – за – за забрела в наш сад коза», «Ра-ра-ра – у собаки конура» Скороговорок: «Шесть мышат в камыше шуршат», «Пошел спозаранку Назар на базар, купил там козу и корзину Назар» Дидактические игры: С-К. Чтение и анализ литературных произведений Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», А. Барто «У меня живет козленок», В. Степанов «Как живете? Что жуете?» Х-Э Выставка детских рисунков «Собака – верный друг» Загадки: Зеленые глаза – всем мышам гроза (кошка) Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко (корова) Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек? (свинья) Заворчал живой замок, лег у двери поперек (собака) Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран) Х-Э. Театрализованные игры «Как Хрюша учился», «Три поросенка» | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Ельцова Н. Н. «Организация полноценной речевой деят – ти в детском саду» (старшая, подготовительная группа) СПБ Детство-пресс 2008 г. |
5. Художественно – эстетическое развитие | П/Х-Э. Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные» С-К. Оформление выставки детских рисунков «Собака – верный друг» Индивидуальная работа по рисованию (как рисовать кошку, собаку) Индивидуальная работа по лепке «Кошка с котятами» Х-Э (музыка) Слушание «Кошечка» Т. Попатенко , «Во дворе за бочкой мы нашли щеночка» «П. Ситуации для конструктивной деятельности «Ферма» | Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деят-ти в подг. группе детского сада» М. Мозаика- Синтез, 2008г. |
Итоговое мероприятие | Проект «Собака – друг человека»» Презентация «Наши питомцы», «Экзотические домашние животные» | Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей старшего д. в.», М.2005г Данилова Т. И. Программа «Светофор», «Обучение дошкольников ПДД» СПБ Детство-пресс 2009г. |
Работа с родителями | Консультации «Расскажите детям о правилах поведения с животными» Памятки «Что ребенок должен знать о домашних животных»» Рекомендации «Покажите, как правильно ухаживать за кошкой, собакой» | В.В.Горшенина, И.В.Самошкина, Н.П.Черкасова « Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»,М. 2005г. |