СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование для старшей подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Календарный план "Домашние животные"»

Перспективно - календарный план.

Тема: «Домашние животные» с 03.10.16. по 07.10.16.

Цель: умение различать и правильно называть домашних животных и их детенышей ; знать способы ухода за ними, различать по внешнему виду,

называть способы передвижения и среду обитания. Формировать знания о безопасном обращении с домашними животными.



Содержание

Методики и технологии

1.Физическое развитие

Ф Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Мышеловка»,

«Кролики», «Мыши в кладовой»

Аттракционы: «Кто быстрее»

Физкультминутки: «Кот Антипка», «Козлята»

Дыхательная гимнастика «Котята и щенята»

П. Беседы: «Кто живет у нас дома», «Наш верный друг – собака»

«Правила поведения с домашними животными»

Л.Н. Сивачева «Физкультура – это радость!» СПб, Детство-пресс,2008г.

С.О. Филиппова «Мир движений мальчиков и девочек» СПб, Детство-пресс, 2008г.

Е. А. Сочеванова «Комплексы утренних гимнастик для детей 5-7 лет» СПБ Детство – пресс 2006г.

2.Социально - коммуникативное развитие

Х-Э. театрализованные игры «Как Хрюша учился», «Три поросенка»

П. Беседы «Как вести себя с незнакомой собакой»,

С- К Организация ролевых игр «Мы – фермеры», «Ветеринарная клиника»

ТРУД Наблюдение за трудом взрослых , которые ухаживают за домашними животными

ОБЖ. Обсуждение проблемных ситуаций «Осторожно, бродячие собаки»

- Л.М.Шипицына «Азбука общения», СПб, Детство- пресс, 2008 г.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» М.Мозаика-синтез, 2008г.

Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»

СПБ Детство пресс 2008г.

3.Познавательное развитие

П. Беседа «Животные рядом с нами»

Наблюдение за кошкой, за собакой, за козой.

Целевая прогулка «На бабушкином дворе»

Р.Р. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,

С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», А. Барто «У меня живет козленок», В. Степанов «Как живете? Что жуете?»

Х-Э Выставка детских рисунков «Собака – верный друг»

Презентация «Такие разные собаки».

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова

«Развитие и воспитание детей ст. дошк. возраста. Т. М. Бондаренко

«Комплексные занятия в ст. гр

Михайлова З. А. «Предматематические игры для детей сташего дошкольного возраста»

СПБ детство-пресс 2011г.

4. Речевое развитие

П. Разучивание стихотворений: А. Барто «У меня живет козленок»

Разучивание чистоговорок: «Ча-ча-ча, ча-ча-ча наш щенок прогнал грача»

«За – за – за забрела в наш сад коза», «Ра-ра-ра – у собаки конура»

Скороговорок: «Шесть мышат в камыше шуршат»,

«Пошел спозаранку Назар на базар,

купил там козу и корзину Назар»


Дидактические игры:

С-К. Чтение и анализ литературных произведений

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,

С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»,

Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»,

А. Барто «У меня живет козленок», В. Степанов «Как живете? Что жуете?»

Х-Э Выставка детских рисунков «Собака – верный друг»

Загадки: Зеленые глаза – всем мышам гроза (кошка)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко (корова)

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек? (свинья)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек (собака)

Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран) Х-Э. Театрализованные игры «Как Хрюша учился», «Три поросенка»

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова

«Развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Т. М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»




Ельцова Н. Н. «Организация полноценной речевой деят – ти

в детском саду» (старшая, подготовительная группа)

СПБ Детство-пресс 2008 г.

5. Художественно – эстетическое развитие

П/Х-Э. Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные» С-К. Оформление выставки детских рисунков «Собака – верный друг»

Индивидуальная работа по рисованию (как рисовать кошку, собаку)

Индивидуальная работа по лепке «Кошка с котятами»

Х-Э (музыка) Слушание «Кошечка» Т. Попатенко ,

«Во дворе за бочкой мы нашли щеночка»

«П. Ситуации для конструктивной деятельности «Ферма»

Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деят-ти в подг.

группе детского сада»

М. Мозаика- Синтез, 2008г.


Итоговое мероприятие


Проект «Собака – друг человека»»

Презентация «Наши питомцы», «Экзотические домашние животные»

Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей старшего д. в.», М.2005г

Данилова Т. И. Программа «Светофор»,

«Обучение дошкольников ПДД»

СПБ Детство-пресс 2009г.

Работа с родителями

Консультации «Расскажите детям о правилах поведения с животными»

Памятки «Что ребенок должен знать о домашних животных»»

Рекомендации «Покажите, как правильно ухаживать за кошкой, собакой»

В.В.Горшенина, И.В.Самошкина, Н.П.Черкасова « Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»,М. 2005г.





Понедельник 03.10.16.


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

1 Беседа «Домашние животные» - закрепить названия домашних животных, знания об их назначении и пользе для человека (Эллина, Инна, Вика) – развивать умение сравнивать , делать выводы

2. Дидактическая игра «На бабушкином дворе» - упражнять в различении домашних животных по внешнему виду, уметь находить и называть маму, папу и детёныша , развивать внимание, умение анализировать (Рома, Артем Ч, Арсений)

3. Рассматривание познавательной энциклопедии "Домашние животные" - познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных (Вика, Ира, Нелля, Лиза Л) 4. Труд в уголке природы – уход за растениями,. Осуществлять полив, рыхление (Лиза, Алина) 5. Пальчиковая гимнастика "Замок" - развивать мелкую моторику рук.

Сопровождение коммуникативной деятельности - практическое овладение нормами речевого общения: побуждать к подгрупповому общению, умению высказывать свои мысли, выслушивать товарищей



НОД

1. Речевое развитие. «Такие разные животные» Цель: продолжать развивать умение различать и правильно называть животных,

Знать особенности внешнего вида, среду обитания, видеть сходство и различие. Развивать умение классифицировать по задан. признакам.

2. Физическое развитие.

I часть Ходьба высоко поднимая колени, с разными заданиями для рук и ног. Легкий бег.

IIчасть1. Общеразвивающие упражнения без предметов.

2. ОВД – подлезание. Ходьба по доске. Прыжки в длину с места

3. П/и «Лохматый пес»

III часть П/И малой подвижности «Где мы были. Что мы делали»

3. ХЭР Рисование. «Мои любимые питомцы»

Цель: умение изображать животных по алгоритмическим схемам.

Средства обучения: листы бумаги разного формата, простой карандаш, восковые мелки, акварель.

Способы обучения: игра, стихи, загадки, показ, поощрение.

Прогулка

1.Наблюдение за птицами, обратить внимание , что их практически не слышно, появляются только зимующие Дать задание за время прогулки отметить какие птицы появлялись на участке.

2. Индивидуальная работа по физо: спрыгивание с пенёчков - отрабатывать технику спрыгивания (Тема, Рома, Вова)

3. Труд: уборка игрушек после прогулки (Лиза, Вика К, Аня)

4. Игровая деятельность : создание условий для игр «Дом»

5.Подвижная игра : «Кролики» - подлезание, выполнение правил игры, умение распределяться.


Проблемная ситуация:

«Мы нашли котят, а кошки нет…»


Вечер

1.Индивидуальная работа по развитию связной речи « Составление рассказа по серии сюжетных картинок» (Гриша, Егор Д)- закреплять умение составлять рассказ по серии картинок

2.Словесная игра ( коммуникация) «Назови одним словом» - расширять словарный запас (Илья, Рома, Данила, Арсений)

3.Чтение (коммуникация) – русская народная сказка «Волк и семеро козлят» - обсуждение произведения, рассматривание иллюстраций.

4.Творческие игры: обучение игровым навыкам, совместная игровая деятельность.

5.Разучивание чистоговорки: «Ра-ра-ра – у собаки конура»


Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности: организация пространства для движений, пополнение атрибутов в физкультурном уголке

Вечерняя прогулка

1.Индивидуальная работа по физо " Прыгай с пенёчка на пенёк" - отрабатывать технику спрыгивания

(Рома, Тема Ф, Илья, Гриша)

2.Подвижная игра: «Кот и мыши» - упражнять в беге с увертыванием.

3.Логоритмика «Рыжий кот»

Проблемная ситуация:

«Нужно подкормить животных,

а еды нет…»


Вторник 04.10.16.


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

Дид. Игра «Сравни животных по величине» Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Подвижная игра «Лохматый пес» (бег с увертыванием)

Словесная игра «Котята и щенята» - закреплять правильное произношение звуков.

Физкультминутка «Козлята» Очень любят козлятки полезную зарядку.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.


Внесение в игровой уголок

атрибутов (игровое поле, фигурки)

для режиссерской игры:

«У нас во дворе»

НОД

1. Познание (ФЭМП) «Кот Матроскин считает» Цель: создать условия для обучения детей счету в пределах 10

Средства обучения: наборное полотно, демонстрационный материал.

Способы обучения: игра, стихи, загадки, показ, поощрение.

2. Физическая культура.

I часть Ходьба в колонне друг за другом, на носках, пятках, обычная, легкий бег, ходьба со сменой направления по сигналу.

II часть

1. Общеразвивающие упражнения с цветами

2. ОВД – Ходьба по наклонной доске, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. Подвижная игра «Лохматый пес»

III часть Подвижная игра малой подвижности «Угадай, кто позвал»

3. Познавательное развитие. Экскурсия «Домашнее подворье»

Цель: умение ценить труд людей, ухаживающих за животными (коровами, козами)

Прогулка

1.Наблюдение за небом (серое, низкое, пасмурное, грустное) – обогащать словарь, развивать наблюдательность.

2. Индивидуальная работа по физо «Попади в обруч» ( Вика, Ира, Вероника).

3. Труд «Подметем дорожки»

4. Игровая деятельность. Создать условия для игры «Дом», «Семья».

5.Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге с увертыванием.

Самостоятельная деятельность

с мячами – развивать умение

владеть мячом (бросать, ловить,

катать, отбивать).

Вечер

1.Работа по физо (физическая культура, познание) – ориентировка во времени, пространстве. Упражнение «Куда спрятался щенок?» ( Лиза Л, Аня, Вика, Артём, Рома)

2.Словесная игра ( коммуникация)" Я знаю пять названий домашних животных", "Подбери определение" – кот – пушистый, ласковый,рыжий…

3.Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» - помочь понять смысл произведения, формировать понятие о доброте , взаимовыручке (Рома К, Игнат, Арсений)

Театрализованные игры: «Три поросенка» - упражнять в выразительности, речи, движений.

4.Игры со счетными палочками «Выложи предмет», «Нарисуй пример»

5.Индивидуальная работа: по изобразительной деятельности( художественное творчество , здоровье) технические умения и навыки в изо – деят, техника безопасности в работе. "Кот"- оттиском скомканной бумаги - знакомить с нетрадиционной техникой рисования (Ира, Алина, Нелля)



Создание условий для самостоятельной творческой деятельности (трафареты домашних животных).

Вечерняя прогулка

1.Индивидуальная работа по физо Спрыгивание с высоты (бревно) - отрабатывать технику спрыгивания (Данила, Павел, Дима)

2. Разучивание чистоговорки «За – за – за забрела в наш сад коза»

3.Спортивные игры: "Забрось мяч в баскетбольное кольцо" - развивать меткость , глазомер

(Архип, Артем, Гриша, Рома)

Сопровождение самостоятельных игр и упражнений с мячами.


Среда 05.10.16.


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

1. Загадки: «Домашние животные»

Зеленые глаза – всем мышам гроза (кошка)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко (корова)

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек? (свинья)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек (собака)

Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран)

2. Беседа с подгруппой детей на тему: «Как человек ухаживает за домашними животными»

3. Дидактическая игра( ФЭМП) - игровое упражнение "Рассели котят по квартирам" - соотносить количество с цифрой до 7 (Вова, Рома, Вика)

4. Рассматривание картины "Зайцы" - совместно с детьми определить содержание картины, помочь в составлении описательного рассказа по вопросам воспитателя.

5.Словесная игра: Задай вопрос "Почему..?" -умение строить вопросительное предложение.

Внести в игровой уголок

атрибуты к режиссерской игре

«Домашние животные»

(игровое поле, фигурки животных)


НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование / Конструирование.

«Собака и щенята» (оригами)

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

пение «Кошечка» Т. Попатенко, слушание «Во дворе за бочкой мы нашли щеночка», танец «Котята и щенята»

Индивидуальная работа с Гришей (помощь, показ движений, развитие положительных эмоций)

3. Познание ФЭМП. (6-7) «Животные из геометрических фигур» (Танграм)

Прогулка

1.Наблюдение (опыты) Таяние и замерзание воды — Сравнить , где лёд тает быстрее : у того кто держит голой рукой или в рукавичке и почему разная скорость таяния?

Наблюдение за птицами на кормушке

2. Индивидуальная работа по физо Метание шишек в горизонтальную цель (Лена, Алина, Лиза В)

3. Труд – уборка участка от мусора. (Рома, Гриша, Ира, Нелля)

5.Подвижная игра «Мышеловка» упражнять в подлезании, развивать быстроту реакции.


Создание условий для самостоятельной игровой деятельности

«Едем, едем на машине»

Вечер

1.Индивидуальная работа по развитию связной речи « Составление рассказа по серии сюжетных картинок» (Соня З, Лиза Л, Алина)- закреплять умение составлять рассказ по серии картинок

2.Словесная игра ( коммуникация) «Назови одним словом» - расширять словарный запас (Илья, Рома, Арсений, Егор Д)

3.Чтение (коммуникация) – русская народная сказка «Сивка – Бурка»» - обсуждение произведения, рассматривание иллюстраций.

4.Творческие игры: обучение игровым навыкам, совместная игровая деятельность.

Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности: организация пространства для движений, пополнение атрибутов в физкультурном уголке

Вечерняя прогулка

1.Индивидуальная работа по физо Спрыгивание с высоты (Аня, Вика П, София С, Ира Г.) - отрабатывать технику спрыгивания

2.Повторение скороговорки «Мышки – шалунишки читают книжки»

(Данила, Егор З, Артем Ч)

3.Спортивные игры: "Забрось мяч в баскетбольное кольцо" - развивать меткость , глазомер.



Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Мыши в кладовой» - развитие умения подлезать под шнур 70 см на согнутых ногах.

Проговаривание скороговорки «Шесть мышат в камыше шуршат» (Артем Ч, Вика, Аня, Рома)

Экологическая игра «Откуда дует ветер».



Четверг 06.10.16.


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

1. Беседа (коммуникация/ социализация) – «В каких сказках говорится о животных» - развитие инициативы у Вероники, Лизы, Нелли.

2. Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» -упражнять в различении формы, соотнесение рисунка, развивать внимание, умение анализировать.

3. Рассматривание альбома «Наши любимые питомцы – кошки и собаки»

4. Труд в уголке природы – уход за растениями (полив, рыхление, протирание листьев, опрыскивание)

Сопровождение самостоятельной деятельности по конструированию из строительного материала

«Ферма»


НОД

1. Социально-коммуникативное развитие. «Осторожно! Собака.»

2.ХЭР Рисование «Лошадь-домашнее животное»

Цель: умение изображать лошадь, используя алгоритмическую схему.

Средства обучения: схема, листы бумаги разного формата, простой карандаш, акварель, восковые мелки.

Способы обучения: загадка, рассматривание иллюстраций, показ ребенка, поощрение.

3. Физическая культура на воздухе.

Подвижные игры «Лохматый пес» (бег), «Кролики» (подлезание), «Быстрый конь» (подскоки), «Дикие кошки» (лазанье)

Игры — эстафеты на спортивной площадке (ходьба по бревну, бросание мяча в кольцо)

Прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды. Уточнить изменения в природе с наступлением поздней осени.

2. Индивидуальная работа по физо: Метание на дальность (Вика, Аня, Лиза )

3. Труд: уборка участка от мусора.

4. Игровая деятельность: создание условий для игры «Ферма».

5.Подвижная игра «Лиса в курятнике» - подлезание, выполнение правил игры.

Самостоятельная двигательная деятельность «Полоса препятствий».

Самостоятельная трудовая деятельность «Помощники»

Вечер

1.Индивидуальная работа по развитию связной речи « Кто как передвигается», рассматривание картинок. (Кирилл, Степа, Павел, Андрей)

2.Словесная игра ( коммуникация) «Назови одним словом» - расширять словарный запас (Ира, Аня Максим, Илья)

3.Чтение (коммуникация) – мордовская сказка «Как собака друга искала» - обсуждение произведения, рассматривание иллюстраций.

4.Творческие игры: обучение игровым навыкам, совместная игровая деятельность через игровую ситуацию, корректировка взаимоотношений: «Ферма», «Помогаем животным»

Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности: организация пространства для движений, пополнение атрибутов в физкультурном уголке.

Вечерняя прогулка

1.Подвижная игра «Лохматый пес» - бег с ловлей и увертыванием.

2.Спортивные игры: футбол

3.Индивидуальная работа по физо с Кириллом, Ильей, Павлом по развитию умения занимать правильное исходное положение, отталкиваться при выполнении прыжков на двух ногах с места.


Рисование пальцами «Следы невиданных зверей»






Пятница 07.10.16.


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро


1. Дидактическая игра ( познание) «Что сначала, что потом»

2. Рассматривание иллюстраций «Назови настроение животного» (Почему доволен? Почему грустит)

3. Труд ( хозяйственно – бытовой ) «Протираем стульчики».

4.Логоритмика «Веселые щенята»

5.Индивидуальная работа «Рисуем животных и вырезаем» (Лиза Л., Алина, Нелля, Ира)

Создать условия для самостоятельной художественной деятельности «Раскрасим животных».

(внесение раскрасок)

НОД

1. Чтение художественной литературы. РНС «Крошечка-Хаврошечка». Сопоставление с туркменской н.с. «Падчерица».

2 Художественно - эстетическое развитие. Музыка.

Репертуар: песни «Маленькая кошечка» Н. Мурычевой, «Мышка» Е. Теличеевой Танцы «Зарядка для зверей», «Спортивные лошадки».

3.Художественно - эстетическое развитие (аппликация /лепка). «Деревенское подворье»

Цель: уметь лепить животных в движении, передавая форму, строение, величину частей

Средства обучения: пластилин, доски, стеки, резиновые игрушки зайчиков

Способы обучения: рассматривание, показ, схема , обсуждение, анализ. помощь

Прогулка

1. Наблюдение за птицами – развивать умение различать и правильно называть птиц.

2. Индивидуальная работа по физо Метание шишек в горизонтальную цель – (Егор Д, Рома, Гриша).

3. Труд – «Поможем дворнику убрать мусор» - вызвать желание помочь, воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Игровая деятельность – создать условия для игры «Стройка фермы»

5.Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать быстроту реакции, упражнять в беге с увертыванием.

Проблемная ситуация

«Если животные заболели…»

Вечер

1.Индивидуальная работа по развитию движений с Ирой, Алиной, Лизой Л. «Делай как я».

2. Дидактическая игра «Чей ребенок» - умение различать животных и их детенышей.

3. Труд ( самообслуживание) «Наведем порядок в шкафчике»

4.Просмотр презентации «Собака – друг человека» - показать детям как много разновидностей собак

и все они помогают человеку, если он правильно ухаживает за ними.

5. Рассказывание стихотворений о животных– развивать интонационную выразительность.

6.Театрализованная деятельность «Три поросенка» - развивать умение у детей говорить с разной

силой голоса, в разном темпе, выразительно, используя мимику, жесты.

Создать условия для самостоятельного музыкального творчества ( игры на музыкальных инструментах).

Вечерняя

прогулка


1.Игры – эстафеты на спортивной площадке.

2.Дидактическая игра: «С какого дерева лист», «Узнай по описанию»

3.Народная игра малой подвижности «Клубочек»

Самостоятельная двигательная деятельность с мячом и скакалками.