10.08.2020 | Консультация «Особенности детей четвертого года жизни» Как правило, человек помнит себя с трёх лет. А в четвёртый год жизни ребёнок вступает уже осознавая свою индивидуальность, своё Я. Если он раньше держался за руку мамы, то теперь он высвобождает руку и делает первые шаги в самостоятельность, а родителям нужно поддерживать и укреплять эту самостоятельность ребёнка. В четыре года пришло время узнать свои права и обязанности, а также права других людей. Если воспитание неправильное, то как раз в этот период закрепляется эгоизм, требовательность к другим без требования к себе. Это время, когда правильное воспитание решает, каким человеком ему быть. Видите, уважаемые родители, какой это важный этап в жизни вашего малыша! В данной статье перечислим лишь некоторые навыки четырехлетнего ребенка при условии его нормального развития, и отсутствия каких-либо серьезных заболеваний. Большинство из этих умений формируются с помощью обучения со стороны взрослых людей (чаще всего родителей). Умственное развитие ребенка в четыре года характеризуется тем, что он, как правило, уже умеет следующее: - умеет считать до десяти (иногда и более того); - знает свой адрес (место жительства); - малыш способен к пересказу событий из реальной жизни или из сказки, которую ему читала мама перед сном; - он также уже знает некоторые антонимы и различает их между собой (грустный - веселый, большой – маленький и так далее); - ориентируется и не путает между собой времена: будущее, прошедшее, настоящее; - использует в своей речи предложения, состоящие из 5 и более слов; - хорошо выговаривает буквы «Р», «Ш», «Ж», «Ч», «Щ» и другие буквы русского алфавита; если же с произношением каких-либо букв у ребенка есть трудности, тогда сходите с ним к логопеду, который будет с ним заниматься с целью устранения возникших проблем в речи. Чем ближе ребенок становится к своему пятому дню рождения, тем больше становится его словарный запас, он составляет уже около 3000 слов. Напоминаем родителям вновь и вновь, что ребенок самостоятельно не может научиться тому, чего еще совсем не умеет. Это значит, что с ним необходимо заниматься, учить всему, разговаривать, помогая в чем-либо, заодно и подсказывать или показывать, как совершать то или иное действие. Родители - главные источники знаний для ребенка. Но это, конечно же, не значит, что никто другой не может повлиять на него, научить его чему-то. Этому всячески нужно способствовать. Бабушка или дедушка так или иначе тоже могут поспособствовать правильному развитию ребенка. Например, рассказывая и показывая растения, выращенные в огороде, в саду. Ребенок может наблюдать и слушать одновременно в тот момент, когда бабушка будет закрывать варения и соления. Он может сделать много новых открытий для себя. Согласитесь, здорово чему-то удивляться в первый раз! Так что это тоже бесценный опыт и поэтому не стоит лишать ребенка позитивных эмоций и новых познаний. Также хочется напомнить, что ваш малыш индивидуален во всем! Не стоит исключать того, что ребенок будет более преуспевать, чем его сверстники, либо же наоборот, немного отставать от ровесников по уровню своих знаний и способностей. Если же наблюдается явное отставание в развитии (как физическом, так и психическом), тогда стоит задуматься и обратиться к профессионалам (психологу, логопеду, неврологу). Уже в раннем периоде жизни ваш ребёнок был знаком с понятиями "надо и нельзя", но четырёхлетнему вы должны теперь разъяснять, почему "нельзя" и почему "надо". У четырёхлетнего ребёнка большую часть его речи составляют вопросы. Этот натиск вопросов свидетельствует о возросшей любознательности ребёнка. Чтобы стимулировать умственное развитие малыша, родители должны отвечать на все вопросы вдумчиво и серьёзно. Чем глубже ответы, тем глубже ум ребёнка. Таким образом, интеллектуальное развитие четырёхлетнего ребёнка зависит более всего от качества ответов на его вопросы, хотя и игра по-прежнему важна. Четырёхлетнему под силу овладеть и некоторыми математическими представлениями. Ребёнок этого возраста различает понятия один-много-мало; определяет величину контрастных предметов с помощью слов: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, лёгкий-тяжёлый; ориентируется в пространстве: спереди-сзади, далеко-близко, наверху-внизу, под-над; во времени: утро-вечер, день-ночь. Все понятия отрабатываются в играх и в быту. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/05/02/osobennosti-detey-chetvertogo-goda-zhizni |
11.08.2020 | Примерный перечень игровых упражнений на развитие внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста. Упражнение №1. «Кого не стало?» На столе выставлены знакомые детям игрушки. Их количество постепенно увеличивается на протяжении нескольких игр, начиная с 2 и далее. Далее детям предлагается закрыть глаза, а педагог убирает одну из игрушек. Дети отгадывают, какой игрушки не стало. В усложнённом варианте игры взрослый может убрать не одну, а две-три игрушки. Упражнение №2 «Кто лишний?» На столе выставлены 2-4 знакомые ребёнку игрушки. Их название проговаривается. Затем ребёнок закрывает глаза, а педагог добавляет ещё одну игрушку. Ребёнок должен показать и назвать игрушку, которая появилась. В усложнённом варианте добавляется не одна, а две и более игрушек. Упражнение №3. На столе выставляются 2-4 игрушки. Ребёнку даётся время их рассмотреть. Потом игрушки убираются. Ребёнок по памяти находит те игрушки, которые были выставлены на столе. Упражнение №4. На столе выкладываются картинки одного размера и одной тематики («одежда», «игрушки» и т. д.) . Количество зависит от возраста и умственного развития ребёнка. Педагог быстро показывает ребёнку 2-3 картинки из общей стопки, а затем раскладывает их вместе с другими. Ребёнок должен показать и назвать предъявленные ему картинки. При усложнении игры ребёнок должен не только найти заданные картинки, но и расположить их в той последовательности, в которой их показывал взрослый. Упражнение №5 «Что я назвала?» Педагог произносит ряд слов, а ребёнок выбирает соответствующие картинки, выставленные на доске (фланелеграфе) Упражнение №6 «Повтори за мной» Ребёнок внимательно слушает слова, сказанные педагогом, а затем повторяет их. Сначала даётся два слова, затем три и т. д. Упражнение №7 «Машина клумба» На фланелеграф (или доску) помещаются цветы разные по цвету. Приходит кукла Маша в красном сарафане. Для неё нужно выбрать только красные цветы. | |
12.08.2020 | Консультация по теме: « Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 – 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома». Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребёнком. Персонажи и образы пальчиковых игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица – нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни игры готовят малышей к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, вверху и внизу, вправо и влево. В играх, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком 3 – 4 лет: 1. Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. 3. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. 4.Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и обращаться к ним по желанию малыша. 5. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. 6. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. 7. Стимулируйте подпевание детей, « не замечайте», если они поначалу делают что – то неправильно, поощряйте успехи. Репка Мы репку сажали, (пальцами как - будто роем ямку на ладошке) Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода) Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук) Хороша и крепка! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.) А вытянуть не можем! Кто нам поможет? Тянем - потянем, тянем - потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями). Оладушки Когда мама месит тесто, Всем так интересно (одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим) Ладушки, ладушки! (дружно хлопаем в ладоши) Что пекли? Оладушки. (одной рукой как - будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто) Раз – оладушек для папы. (как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам) Два – оладушек для мамы. Три — …. Четыре — …. (называем разные имена людей, которые знает ребенок) А Миша-дружок Получает пирожок! (сцепляем кисти рук) Очень вкусно! Дом - Молоточком я стучу, (постукивать кулачками друг о друга) - Дом построить я хочу. (соединить кончики пальцев обеих рук) - Строю я высокий дом, (поднять выпрямленные ладони вверх) - Буду жить я в доме том. (похлопать ладоням) Капуста - Мы капусту рубим - рубим (говорить ритмично, руками показывать, как мы рубим капусту) - Мы морковку трем - трем (ручками показывать как мы трем морковку) - Мы капусту солим - солим (пальчики щепоткой, солим) - Мы капусту мнем - мнем (ручками "мнем" капусту) Игры без стихотворного сопровождения «Очки»: попросите малыша соединить большой палец и указательный в виде кольца. Это нужно проделать обеими руками. Поднесите их к переносице, имитируя очки. «Стульчик»: ладонь одной руки требуется выпрямить, а другую - сжать в кулак. Теперь нужно соединить обе части стульчика. К нижней части раскрытой ладони прижмите кулак большим пальцем к себе. Когда малыш научится быстро выполнять это задание, на счет «раз» меняйте позицию рук. «Коза»: указательный палец и мизинец вытянуты вперед. Средний и безымянный пальцы - прижаты к ладони и охвачены большим пальцем. «Пароходик»: необходимо ладони ребром вниз поставить на стол и соединить. Выставить большие пальцы вверх, под прямым углом к ладоням. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/25/stranichka-dlya-roditeley-konsultatsiya-po-teme |
13.08.2020 | Начинайте загадывать ребёнку простые загадки и не спешите подсказывать отгадку, пусть подумает сам. Потом с помощью наводящих вопросов вы подведёте малыша к отгадке. Вслед за первой задайте вторую однотипную загадку. Так вы научите своего малыша отгадывать загадки, что будет способствовать умственному развитию. Также учите ребёнка из ряда предметов выделять лишнее и доказывать своё мнение. В шкурке жёлтой, кислый он Называется … (лимон) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух). Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её - (корова). Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это - (пёс). Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела). Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц). Мягкие лапки, А в лапках царапки. (кошка) Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь). | Подробнее на: http://kinder-online.ru/detskie-zagadki/15403-zagadki-dlya-detej-3-4-let.html |
14.08.2020 | Хочу обратить ваше внимание на чтение. Книгам в этот период жизни ребёнка нужно уделять много внимания. Книга должна стать постоянным элементом в жизни ребёнка. Создайте все условия, чтобы ребёнок мог самостоятельно рассматривать книги, узнавать на иллюстрациях знакомых героев. Нужно каждый день читать ребёнку подходящую его возрасту книгу, задавать простые вопросы, вызывать эмоциональный отклик на читаемое художественное произведение. Если в доме не будет достаточно красиво оформленных книг, ребёнок не полюбит чтение. Рекомендуемые для чтения сказки детям 3-4 лет: «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.Произведения поэтов и писателей России: | |