СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план август 2 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: «Знатоки природы» старший дошкольный возраст

Цель: закрепить представления детей о живой и неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

 

Итоговое мероприятие: КВН для дошкольников «Знатоки природы»

Просмотр содержимого документа
«Календарный план август 2 неделя старший дошкольный возраст»

Старшая группа тема «Знатоки природы» Программное содержание: 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. 2.Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.3.Формирование представление детей об охране растений и животных.4.Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними. 5.Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8


«Люблю природу русскую…»





Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок)

Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»

дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений

В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Рассматривание плаката мир природы.


Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


Рисование»

Физкультура


Прогулка:


Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.

Учить выполнять правила вподвижных играх, развиватьактивность детей в процессе двигательной деятельности

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.




Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

П.и «Летает-не летает»

«Совушка»



Работа перед сном

Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье


Вечер:

Гимнастика пробуждения №1

Д.и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает)

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»


Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течение дня)


Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге


Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.







трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов;

Д/.и. «Кто где живет и чем питается»

Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.

Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе .П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8


«Правила друзей леса»


Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседы: «Правила друзей леса» (с использованием моделей) Николаева, С. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников)

Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.

по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» - напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Д/.и. «Домашние и дикие животные» Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет.

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом

фотовыставка «Красота родной природы» внести: альбом: «Животные и птицы Урала»

В центре природы поместить модели: строение и потребности растений, правила друзей леса.

Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».



1.Конструирование

2.Музыкальное по плану муз. руководителя


Прогулка:


«Птицы нашего леса» 1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней

Игра на внимание «Птицы»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого

Пальчиковая гимнастика «белка»

Дидактическое упражне-ние «Что делают люди летом»Цели: знать о том, как трудятся люди, рассказывать о труде.



Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре


Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.


Игра малой подвижности «Золотые ворота»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»



Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Азбука природы» Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №1

Д/.и Найди маме птенца

Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой.

Д/.и. «Каждую птицу на свое место»

Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера.

Конструирование из бумаги «Птицы»

уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последовательности действий.

Рисование "Загадочные следы". Ребята какой-то волшебник зашифровал следы животных и птиц и решил проверить узнаем мы их или нет. Мы сейчас с вами будем следопытами и попытаемся угадать, кто здесь был. Берите краски и кисточки и закрашивайте весь лист у кого, чьи следы проявятся. Воспитатель спрашивает, у кого, чей след предлагает найти иллюстрацию этого животного

Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки

Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски.

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

«Такие разные камни».



Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Оформление выставки «Такие разные камни». Цель: Закреплять представления детей о разнообразии камней; формировать эстетические чувства.(Н.Д.-Ю.У.)

«Эти загадочные камни» Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).


Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»

Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.

Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции, редкие экспонаты), для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного), для проведения опытов.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- сюжет- «Конкурс причесок»

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;












1.Рисование

2.Физкультура


Прогулка:


Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Наблюдение за голубем.

П/и «Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей.

Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.


Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.





Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте»





Работа перед сном

Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №1

«Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев.

Опыт «Сравнение свойств камней». Цель: Познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком.

Презентация «Полезные ископаемые»

Экологическая игра « С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания о деревьях

Заполнение календаря природы.

Творческая мастерская «Волшебное превращение камней». Цель: Познакомить с техникой рисования на камнях; развивать воображение, художественно-творческие способности.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Оборудование: Кусочки угля, мрамора, мела, деревянные палочки, миски с водой, листы бумаги.

Предложить детям построить дома из различных материалов и сделать вывод, какие из них прочнее. Закреплять представления о свойствах и качествах камней

Прогулка.

Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть летом П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей .Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет- «День рождения зайки» Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8


«Мир растений Урала ».





Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа «Мир растений Урала ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.

Д. /и. «Дерево - куст»Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать инте¬рес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.

Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник дол¬жны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цы¬почки с поднятыми руками.


Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Формировать у детей умение находить себе занятие по инте¬ресам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

И/у придумай и нарисуй

Демонстрация картинок с изображением дикорастущих и культурных растений

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;


1.Лепка

2.Музыкальное по плану муз. руководителя


Прогулка:


Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и

неживой природой (наступило лето, бывают дожди, грозы, , светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным

нужна вода).Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще… Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и

др.

«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбеФормирование представления о труде

Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы

Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу

обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении


Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры


Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы»Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус. Упражнение для автоматизации звука [щ]Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щиВ роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №1

д/и «Вершки-корешки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Объясни пословицы и поговорки Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.

Чтение сказки П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре


Д/и. «Садовник»

Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологи¬ческую речь; формировать активный интерес к живой природе.

Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

дидактические игры «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»

внести: - модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»

С/р. и «Цветочный магазин»

Рассматривание иллюстраций – деревья, растения

Прогулка.

Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

«Существование животных в нашем мире»





Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире»

Загадывание загадок про животных.

Д/и«Зоологическое домино»

Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. Дид. игра «Назови растение» - закрепить название комнатных растений.

Д.и. «Птицы, звери» Цели: развивать умение классифицировать животных; воспи¬тывать самостоятельность.

«Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир»

Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе.

«Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».



1.Познавательно – исследовательская деятельность

2.Физкультура


Прогулка:


Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева)

Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

П.и«Кот и мыши». «Уголки». продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

П/игра: «Еще вейся плетень» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.


Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Объяснить и разучить примету: «Коли в мае дождь, будет и рожь».


Работа перед сном

ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры). Д./и. Птицы, звери, рыбы» Цели:развивать мышление, речь, быстроту реакции; форми¬ровать умение точно выполнять правила игры.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №1

Наш город. Дом» Закрепить с детьми о родном городе, его особенностях. Познакомить с достопримечательностями города, учреждениях (для чего они нужны, кто их строит)

Чистоговорка «Этажи»

Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм

Сюжетно – ролевая игра

« Магазин цветов» цель: закрепить названия цветов, правила поведения в магазине


Обведение по контуру

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Д/.и. На чем что растет?

Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фра¬зовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, дей¬ствовать в соответствии с сюжетом.

С\р игра «Зоомагазин».


Прогулка.

Наблюдение за солнцем .Цель: развивать любознательность. Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»




10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!