Цель: познакомить детей с историей возникновения театра. Воспитывать любовь к театру и культуру общения.. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Что мы знаем о театре» | Утро | Утренняя гимнастика №2 1. Рассматривание альбома « Театр» Вызвать интерес детей к теме. 2.Беседа – диалог с детьми о создателях спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер? Активизировать познавательный интерес, познакомить с главными театральными профессиями: актёр, режиссер, художник, композитор. | Беседа «Что мы знаем о театре» с целью развития связной речи. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Внести альбомы «Театр», «Опера», «Балет» для свободного рассматривания детьми - способствовать формированию представлений о театре. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. рекомендовать родителям: |
| Рисование» Физкультура | |
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Игра с перевоплощением «Лиса» | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал. |
| Работа перед сном | Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы» | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2 1. Словесная игра «Скажи по- разному». Развитие интонационной выразительности речи. 2. С – р. игра. «Мы в театре» . Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. | Игра «Лабиринт» «Помоги Незнайке попасть в театр» Развивать умение ориентироваться в пространстве, | Центр сюжетно-ролевых игр: внести атрибуты к играм, предметы, настольные театры, заместители для игр, маски, костюмы для самостоятельного развертывания детьми театральных и режиссерских игр. | Творческая игра со словом. «Фантазии о…» Варианты: «Я – актер», «Я – музыкант», «Я – режиссер» Развивать воображение , фантазию, связную образную речь. |
Прогулка. | Наблюдение за погодой.Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета. Словарная работа: лето, свет, солнце, яркое, лучистое, блестит, сверкает. Подвижная игра «Зайцы и волк».Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить детей энергично отталкиваться, правильно приземляться), формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Опера - балет» | Утро | Утренняя гимнастика №2 1. Рассматривание альбома «Опера - балет» - Продолжать формировать интерес к теме. 2. Б. Что мы знаем об опере и балете».-Уточнить знания детей о таких видах искусства как опера, балет, оперетта 3.Рассматривание скульптуры балерины – уточнить особенности движений в балете, их пластичность, выразительность. | «Измени лицо» Развитие эмоциональной сферы. Д/И «Наоборот» Развивать мышление, активизировать словарный запас. | Оформление выставки по теме в книжном уголке. | Театральная игра «Походка». Девочки и мальчики, А ну-ка не зевайте! И походку бабушек Скорей изображайте Ходят бабушки вот так И вот так, и вот так… | Поговорить об исскустве дома с детьми |
| Лепка Музыка по плану муз. руководителя | |
Прогулка: | Наблюдение за следами на песке. Развивать наблюдательность и смекалку. П\игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Подв. игра «Лохматый пёс» П.игра Воробушки и кот» П.игра Мыши водят хоровод». | самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
| Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) | Приготовить в уголке изодеятельности материалы и оборудование для изготовления фигурок балерин (трафареты, картон, салфетки разных цветов, клей, карандаши и фломастеры, бусы и др.) для развития творческих способностей детей. |
| Работа перед сном | Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2 "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность | Экспериментирование с изобр. материалами (рисование) : "Предложить детям нарисовать любимого героя сказки" Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам | Внести новый конструктор и картинки к нему для постройки разных зданий театров развивать умение конструировать по рисунку. | 1.П.и. «Найди, где спрятано?» развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. 2.Конкурс «Я б актером стать хотел..» - развитие интонационной выразительности речи. |
Прогулка. | Подвижные игры «Ловишки », Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Лепим замки из песка» | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Добрые и злые герои». | Утро | Утренняя гимнастика №2 1.Народная игра «Кто к нам в гости пришел?». Развивать умение создавать выразительные образы с помощью мимики, жеста, пластики. 2.Игровая ситуация «Как вести себя в театре». Закреплять правила поведения в театре. 3.Игра «Добрые и злые герои». Классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные и. т.д. | Игра-упражнение Придумывание рифмующихся слов – развитие языкового чутья. | В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. | И.с. «К чему ведут ссоры в игре». Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Побуждать соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. | Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. |
| Рисование Физкультура | |
Прогулка: | Труд. постройки песочного города. П/и: "Найди по следу", "След в след". Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Да – нет". "Цепочка слов". Пальчиковая гимнастика "Белка» Исследовательская деятельность | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» Цель: Создание бодрого радостного настроения. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке | Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе | Подготовить дидактическую игру «Что можно, что нельзя?» - на уточнение правил поведения в общественном месте. |
| Работа перед сном | «Ложь человека не красит»Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2 Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». Учить детей слушать не большое по объему художественное произведение. Обратить внимание на образное описание. «В гости к сказке»Цель: используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения | кубики «Любимые сказки» Пальчиковый театр«Теремок» - закрепить знание детей текста, ход персонажей, учить детей читать текст выразительно с эмоциями. | 1.С-Р.и.« Поездка в кукольный театр».- Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. | 2. Заучивание театральной считалочки Раз, два- нужно мне Побывать в одной стране. Три, четыре- та страна Сказочных чудес полна. Кто живёт в ней, я не знаю, Но сейчас же угадаю. Внимание: Занавес |
Прогулка. | Наблюдение - сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ровным кругом». Самостоятельная деятельность детей. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Знакомство с музыкальными театрами | Утро | Утренняя гимнастика №2 1. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. 2.Ручной труд. Мастерская актера. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. | Игра «Лабиринт». «Помоги Незнайке попасть в театр»- разв. желание думать, искать пути решения добиваться положительного результата. | Подготовить материалы и игрушки для сюжетно ролевой игры «Мы идем в театр» (наряды, элементы костюмов, бинокли, программки и т.д.) | Лото «Сказочные персонажи» Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»( картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). | Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». |
| Конструирование Музыка по плану муз. руководителя | |
Прогулка: | Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. | С.И. «Назови правильно» уточнить значения слов: театр, опера, балет, оперетта, драма, спектакль, зрители, аплодисменты, билеты, афиша и др. | Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность. |
| Работа перед сном | слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна,№2 1. Беседа «Знакомство с музыкальными театрами». Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. 2.Словесная игра: «Кто больше назовёт действий» -развитие мышления, сообразительности, активизации словаря. (напр. актёр –выступает, играет, гримируется; балерина- репетирует, танцует и т. д. | Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Инсценировка сказки «Ко-лобок» с помощью пальчикового театра. | Внесение альбома «Театральные профессии». | Внести дидактическую игру «Угадай сказку» - развитие наблюдательности и логического мышления. Внести карточки, схемы и модули для самостоятельного конструирования сюжета знакомых сказок и рассказов. |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
"Создаем сказку сами" | Утро | Утренняя гимнастика №2 1. С-р игра «Я работаю в театре» Закреплять знания о театральных профессиях, вовлекать детей в диалог. Побуждать к вхождению в роль. (атрибуты и костюмы для игры) 2. Игра -упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики». Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. | Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование) из бумаги и картона «Книжка-малышка». Закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку, подбирать обложку по размеру. Развивать глазомер | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «заколдовывает ребёнка в понравившееся животное). Выставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы | Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки» |
| Аппликация Физкультура | |
Прогулка: | Подвижная игра «Мы весёлые ребята» - Способствовать освоению культуры общения со сверстниками. Игровое упражнение «Дорожки».- Формировать умение сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
| Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи фрагментов музыки к балетам П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро»; аудиозапись музыки Л.В. Бетховена «К Элизе»; видеозапись фрагмента балета «Лебединое озеро». Воспитывать у детей интерес, чувство прекрасного через знакомство с искусством балета. Называть правильно композитора и балеты (П.И. Чайковский; «Щелкунчик», «Лебединое озеро»). | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2 Викторина "Все о театре". Учить детей обобщать полученные знания, делиться впечатлениями, демонстрировать выразительные движения, мимику, речь. | Мимические упражнения Изобразить маму (огорчённую, печальную, радостную). -Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка и т. д. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | 1. Д.игра. «Купи билет в театр» на закрепление знания цифр, умение соотносить цифры с количеством. 2.Д/И «Буквенное лото» на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умение слушать (по теме). |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | |