СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план август 4 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: « Волшебный театр» старший дошкольный возраст

Цель: познакомить детей с историей возникновения театра. Воспитывать любовь к театру и культуру общения.. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Волшебный театр» (инсценировки, постановки, драматизация).

Просмотр содержимого документа
«Календарный план август 4 неделя старший дошкольный возраст»

Тема недели: « Волшебный театр»

Цель: познакомить детей с историей возникновения театра. Воспитывать любовь к театру и культуру общения.. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


«Что мы знаем о театре»



Утро

Утренняя гимнастика №2

1. Рассматривание альбома « Театр»

Вызвать интерес детей к теме.

2.Беседа – диалог с детьми о создателях спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер? Активизировать познавательный интерес, познакомить с главными театральными профессиями: актёр, режиссер, художник, композитор.

Беседа «Что мы знаем о театре» с целью развития связной речи.


поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.



Внести альбомы «Театр», «Опера», «Балет» для свободного рассматривания детьми - способствовать формированию представлений о театре.


Поговорить с родителями о самочувствии детей.



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

рекомендовать родителям:



Рисование»

Физкультура


Прогулка:


Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на ветках)

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

Игра с перевоплощением «Лиса»


Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.



Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.


Выносной материал.


Работа перед сном

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №2

1. Словесная игра «Скажи по- разному». Развитие интонационной выразительности речи.

2. С – р. игра. «Мы в театре» . Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.


Игра «Лабиринт» «Помоги Незнайке попасть в театр» Развивать умение ориентироваться в пространстве, 


Центр сюжетно-ролевых игр: внести атрибуты к играм, предметы, настольные театры, заместители для игр, маски, костюмы для самостоятельного развертывания детьми театральных и режиссерских игр.

Творческая игра со словом. «Фантазии о…»

Варианты: «Я – актер», «Я – музыкант», «Я – режиссер» Развивать воображение , фантазию, связную образную речь.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета.

Словарная работа: лето, свет, солнце, яркое, лучистое, блестит, сверкает.

Подвижная игра «Зайцы и волк».Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить детей энергично отталкиваться, правильно приземляться), формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.






День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8


«Опера - балет»

Утро

Утренняя гимнастика №2

1. Рассматривание альбома «Опера - балет» - Продолжать формировать интерес к теме.

2. Б. Что мы знаем об опере и балете».-Уточнить знания детей о таких видах искусства как опера, ба­лет, оперетта

3.Рассматривание скульптуры балерины – уточнить особенности движений в балете, их пластичность, выразительность.

«Измени лицо» Развитие эмоциональной сферы.

Д/И «Наоборот» Развивать мышление, активизировать словарный запас.


Оформление выставки по теме в книжном уголке.


Театральная игра «Походка».

Девочки и мальчики,

А ну-ка не зевайте!

И походку бабушек

Скорей изображайте

Ходят бабушки вот так

И вот так, и вот так…



Поговорить об исскустве дома с детьми


Лепка


Музыка по плану муз. руководителя


Прогулка:


Наблюдение за следами на песке.

Развивать наблюдательность и смекалку.

П\игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Подв. игра «Лохматый пёс»

П.игра Воробушки и кот»

П.игра Мыши водят хоровод».

самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.




Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…)

Приготовить в уголке изодеятельности материалы и оборудование для изготовления фигурок балерин (трафареты, картон, салфетки разных цветов, клей, карандаши и фломастеры, бусы и др.) для развития творческих способностей детей.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №2

"Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность

Экспериментирование с изобр. материалами (рисование) : "Предложить детям нарисовать любимого героя сказки" Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам

Внести новый конструктор и картинки к нему для постройки разных зданий театров развивать умение конструировать по рисунку.

1.П.и. «Найди, где спрятано?» развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

2.Конкурс «Я б актером стать хотел..» - развитие интонационной выразительности речи.


Прогулка.

Подвижные игры «Ловишки », Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Лепим замки из песка»















День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

«Добрые и злые герои».






Утро

Утренняя гимнастика №2

1.Народная игра «Кто к нам в гости пришел?». Развивать умение создавать выразительные образы с помощью мимики, жеста, пластики.

2.Игровая ситуация «Как вести себя в театре». Закреплять правила поведения в театре.

3.Игра «Добрые и злые герои». Классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные и. т.д.

Игра-упражнение Придумывание рифмующихся слов – развитие языкового чутья.

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.


упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.


И.с. «К чему ведут ссоры в

игре». Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Побуждать соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.


Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.



Рисование

Физкультура


Прогулка:


Труд. постройки песочного города.

П/и: "Найди по следу", "След в след". Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Да – нет". "Цепочка слов".

Пальчиковая гимнастика "Белка»

Исследовательская деятельность


Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»

Цель: Создание бодрого радостного настроения.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.


Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе

Подготовить дидактическую игру «Что можно, что нельзя?» - на уточнение правил поведения в общественном месте.


Работа перед сном

«Ложь человека не красит»Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №2

Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». Учить детей слушать не большое по объему художественное произведение. Обратить внимание на образное описание.

«В гости к сказке»Цель: используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения

кубики «Любимые сказки»

Пальчиковый театр«Теремок» - закрепить знание детей текста, ход персонажей, учить детей читать текст выразительно с эмоциями.

1.С-Р.и.« Поездка в кукольный театр».- Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.


2. Заучивание театральной считалочки

Раз, два- нужно мне

Побывать в одной стране.

Три, четыре- та страна

Сказочных чудес полна.

Кто живёт в ней, я не знаю,

Но сейчас же угадаю.

Внимание: Занавес


Прогулка.

Наблюдение - сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Ровным кругом». Самостоятельная деятельность детей.






День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8


«Знакомство с музыкальными театрами


Утро

Утренняя гимнастика №2

1. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

2.Ручной труд. Мастерская актера.

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.


Игра «Лабиринт».

«Помоги Незнайке попасть в театр»- разв. желание думать, искать пути решения добиваться положительного результата.


Подготовить материалы и игрушки для сюжетно ролевой игры «Мы идем в театр» (наряды, элементы костюмов, бинокли, программки и т.д.)

Лото «Сказочные персонажи»

Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»( картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам).

Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».



Конструирование

Музыка по плану муз. руководителя


Прогулка:


Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.



С.И. «Назови правильно» уточнить значения слов: театр, опера, балет, оперетта, драма, спектакль, зрители, аплодис­менты, билеты, афиша и др.

Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания


Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность.


Работа перед сном

слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,№2

1. Беседа «Знакомство с музыкальными театрами». Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2.Словесная игра: «Кто больше назовёт действий» -развитие мышления, сообразительности, активизации словаря. (напр. актёр –выступает, играет, гримируется; балерина- репетирует, танцует и т. д.



Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.



Инсценировка сказки «Ко-лобок» с помощью пальчикового театра.


Внесение альбома «Театральные профессии».


Внести дидактическую игру «Угадай сказку» - развитие наблюдательности и логического мышления.


Внести карточки, схемы и модули для самостоятельного конструирования сюжета знакомых сказок и рассказов.


Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

"Создаем сказку сами"






Утро

Утренняя гимнастика №2

1. С-р игра «Я работаю в театре»

Закреплять знания о театральных профессиях, вовлекать детей в диалог. Побуждать к вхождению в роль. (атрибуты и костюмы для игры)

2. Игра -упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики». Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование) из бумаги и картона «Книжка-малышка». Закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку, подбирать обложку по размеру. Развивать глазомер

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок

«заколдовывает ребёнка в понравившееся

животное).

Выставка книг – сказок с красочными

иллюстрациями, в которых есть волшебные

предметы

Рекомендации для

родителей: «Учим

детей сочинять

сказки»


Аппликация

Физкультура



Прогулка:


Подвижная игра «Мы весёлые ребята» -

Способствовать освоению культуры общения со сверстниками.

Игровое упражнение «Дорожки».- Формировать умение сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.


Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!


формирование умений быстро и аккуратно одеваться,

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.



Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи фрагментов музыки к балетам П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро»; аудиозапись музыки Л.В. Бетховена «К Элизе»; видеозапись фрагмента балета «Лебединое озеро».

Воспитывать у детей интерес, чувство прекрасного через знакомство с искусством балета. Называть правильно композитора и балеты (П.И. Чайковский; «Щелкунчик», «Лебединое озеро»).


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №2

Викторина "Все о театре".

Учить детей обобщать полученные знания, делиться впечатлениями, демонстрировать выразительные движения, мимику, речь.


Мимические упражнения Изобразить маму (огорчённую, печальную, радостную).

-Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка и т. д.


Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.



1. Д.игра. «Купи билет в театр» на закрепление знания цифр, умение соотносить цифры с количеством.

2.Д/И «Буквенное лото» на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умение слушать (по теме).

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!