Цель: дать представление об олимпиаде. Закреплять представление о различных видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Виды спорта» «Виды спорта» | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа «Виды спорта» Цель Расширять знания детей о различных вида спорта Просмотр презентации «История олимпийских игр» | Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. | Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью | Рассматривание иллюстраций:Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
| | |
Прогулка: | наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направ-лениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. | Подвижная игра «Кот и мыши»Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега»Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. |
| Работа перед сном | - Стих. А.Барто «Мама болельщица» | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна №2 Дидактическая игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов С/р игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. | Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала | - Исполнение песни «Физкульт-Ура!» (муз. Ю.Чичкова, сл.З.Петровой) | П/и «Вороны и воробьи» (бег) - П/и «Сильный удар» (прыжки) - П/и «Догони мяч» (метание) -Игра м/п «Улитка» |
Прогулка. | Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Движение – основа жизни» | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни» Цель.Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека» Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке стать здоровым» | - Заучивание стих. о закаливании автор Т.Семисынова | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Дидактическая игра «Части тела» Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых собы-тиях. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Совместно со взрослыми изготовление настольной игры «Футбол» из бросового материала |
| | |
Прогулка: | Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц - П/и «Кролики» (лазанье) - П/и «Ударь не глядя» (элементы футбола) - П/и «Переселение лягушек» (прыжки) - Игра м/п «Один-двое» - Настольная игра «Футбол» | Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры с песком, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. |
| Работа перед сном | Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров-закаляйся»- из к/ф «Первая перчатка» | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2 Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при вы-полнении правил игры. « Что полезнее?»Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.(Тарасова) | Дидактическая игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность по развитию художественных способностей детей-совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. | Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смы-вать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользо-ваться разными видами застежек | Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.) Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм. |
Прогулка. | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "У Петиной сестрицы".-развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Советы доктора Айболита» | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа «Советы доктора Айболита» Цель. Формирование представлений о возможностях традиционного, лекарственного и нетрадиционного оздоровления организма. Дид/игра «Виды спорта» Цель. Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта | Конструирование из бумаги: «Спортивный самолет» Цель: Упражнять детей в склеивании цилиндра, нарезании узких полос, срезании углов по прямой линии | (формирование КГН за столом)Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций Плакат «Части тела» | Индивидуальные консуль-тации по вопросам родителей. |
| | |
Прогулка: | Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | Трудовые поручения: Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ |
| Работа перед сном | Пение песни «Все спортом занимаются» (муз.Туманян Е.сл. Викторова В.) | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2 Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаи-моотношения. | Танграм «Робот» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение и творческое мышление | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме». |
Прогулка. | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Правила спортивных игр» | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 -Беседа «Правила спортивных игр» Цель. Расширение кругозора детей в области спортивных игр - Рассказы детей о спортивных увлечениях | Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожаные, шерстянные) | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по инте¬ресам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Рисование: «Парусники-спортивная регата на Каме» Цель: Продолжать развивать способность к изодеятельности(чувство формы цвета композиции), воображение, творчество | Индивидуальные консуль-тации по вопросам родителей. |
| | |
Прогулка: | Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюда-тельность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Совершенствование уме-ние самостоятельно оде-ваться и раздеваться в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Катание на горке. Цель: развивать двигательную активность детей. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. |
| Работа перед сном | Разучивание спортивных частушек | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2 Беседа.«Как прошёл сегодняшний день в детском саду»Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. Сюжетно-ролевая игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру | Разучивание речёвок | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами. | Подвижная игра «Платок»-развивать быстроту и ловкость Подвижная игра «Шоферы»- учить придумывать различные дей-ствия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Спортивные достижения нашей страны | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа о спортивных достижениях нашей страны Цель. Поддержание интереса детей к различным видам спорта; обогащение представления о них, об олимпийских победах Решение проблемной ситуации «Почему нельзя играть с мячом возле дороги» (чтение рассказа) | Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» | Чтение пословиц о спорте | С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель. Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш» | Индивидуальные консуль-тации по вопросам родителей. |
| | |
Прогулка: | Подвижная игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле Дидактическая игра «Какой,какая, какое?»- учить подбирать опре-деления, соответствующие данному предмету, явлению; активизи-ровать усвоенные ранее слова Посильная помощь взрослым в украшении спортивной площадки | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Катание на горке. Цель: развивать двигательную активность детей. |
| Работа перед сном | Пение спортивных песен, частушек, исполнение танцевально-ритмических движений | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2 Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной. Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам» Познакомить детей с новым произведение. Проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их. | «Кто помогает тебе быть здоровым?» Д/и «Подбери пару», «Профессии» | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» |
Прогулка. | Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. - П/и «Дракон» (метание), П/и «Прыгуны» (прыжки), П/и «Лисы и зайцы» (бег), Игра м/п «Ворота» | |