№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Содержание | Практическая работа | Дата проведения |
I.Восприятие произведений искусства – 2 часа |
1 | Развитие способности наследования национально-культурных традиций | 1 | Важное условие социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры, а также самоидентификации и утверждению уникальной индивидуальности | Анализ произведения ИЗО | |
2 | Воспитание интереса к искусству народов мира | 1 | Развитие творческого потенциала, умение создавать художественные проекты-импровизации | «Мое веселое лето» | |
II.Графика – 6 часов |
3 | Приемы работы с различными графическими материалами | 1 | Приемы работы с различными графическими материалами | «Перелетные птицы» | |
4 | Рроль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная | 1 | Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная | |
5 | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка | 1 | Передача эмоционального состояния природы, человека, животного графическими средствами | «Спортивные состязания» | |
6 | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка | 1 | Передача эмоционального состояния природы, человека, животного графическими средствами | «Древние города Казахстана» | |
7 | Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты | 1 | Изображение деревьев, птиц, животных | «Осенние дожди» | |
8 | Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты | 1 | Изображение деревьев, птиц, животных | |
III.Живопись – 8 часов |
9 | Цвет – основа языка живописи | 1 | Цвет, цветовые отношения, колорит картины, напряжённость и насыщенность цвета, свет и цвет, характер мазка | «Астана-моя первая любовь» | |
10 | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи | 1 | Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного | «Космос» | |
11 | Выбор средств художественной выразительности | 1 | Работа с различными материалами и освоение различной изобразительной техники | |
12 | Образы природы и человека в живописи | 1 | Колорит картины, напряженность и насыщенность цвета, свет и цвет, характер мазка, цветовой спектр, контраст (противоположные цвета), роль черной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности образа | «Зимний пейзаж» | |
13 | Змоциональные возможности цвета | 1 | Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния | «Зимние каникулы» | |
14 | Пастозная живопись | 1 | Характеристика пастозной живописи | |
15 | Композиционный центр, движение | 1 | Отображение образов природы и человека в искусстве живописи | «Новогодний карнавал» | |
16 | Живописные материалы | 1 | Виды живописного материала | |
IV.Композиция – 6 часов |
17 | Влияние размера и формата на выразительность композиции | 1 | Выбор сюжета, формирование замысла композиции | Изображение композиции «Натюрморт» | |
18 | Равновесие в композиции | 1 | Композиция – главное средство выразительности художественного произведения | |
19 | Движение, статичность, динамика в композиции | 1 | Напряженность и насыщенность цвета в композиции | Изображение композиции «Портрет» | |
20 | Линейная перспектива | 1 | Раскрытие в композиции линейной перспективы | Изображение линейной перспективы | |
21 | Воздушная перспектива | 1 | Раскрытие в композиции воздушной перспективы | Изображение композиции «Горный пейзаж» | |
22 | Контраст в композиции | 1 | Контраст в композиции | Изображение композиции «Степной пейзаж» | |
V.Декоративно-прикладное искусство - 4 часа |
23 | Традиционное народное прикладное искусство Казахстана | 1 | Материалы декоративно-прикладного искусства, украшение в жизни людей, мебель, музыкальные инструменты | Изображение представленных картин, фотографий | |
24 | Икебана, коллаж | 1 | Икебана, коллаж | Составление коллажа | |
25 | Происхождение и виды орнамента | 1 | Основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве | Изображение казахского орнамента | |
26 | Ознакомление с произведениями народных мастеров и художников декоративно-прикладного искусства Казахстана и разных стран мира | 1 | Фоторафии народных мастеров и художников декоративно-прикладного искусства Казахстана и разных стран мира | Изображение представленных картин, фотографий | |
VI.Скульптура – 4 часа |
27 | Монументальная и станковая скульптура | 1 | Каменные изваяния, круглая скульптура (мелкая пластика), цельность композиции, | Лепка двух, трёхфигурной композиции по мотивам народных сказок | |
28 | Цельность композиции скульптуры | 1 | Типизация, основные темы скульптуры | |
29 | Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами | 1 | Создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объема, вытягивание и конструирование формы) | |
30 | Знакомство с произведениями художников скульпторов | 1 | Фотографии работ Н.Журавлева, Е.Мергенова, Х.Наурызбаева, М.Айнекова, Т.Досмагамбетова и величайших художников-скульпторов мира | Лепка с натуры, по представлению | |
VII.Художественное конструирование, дизайн и архитектура – 4 часа |
31 | Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека | 1 | Конструктивные виды искусства: архитектура и дизайн, роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека | Изображение различных видов дизайна (например Готика) | |
32 | Графический дизайн, компьютерная графика | 1 | Графический дизайн, компьютерная графика и анимация, стилизация, арт-дизайн | |
33 | Графический дизайн, компьютерная графика | 1 | |
34 | Архитектура и дизайн | 1 | Изучение единства художественного и функционального в архитектуре и дизайне | |