СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематический план по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематический план по музыке для 5-6 класса Казахстанских школ. Учебная программма 2013 года

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематический план по музыке»

Календарно - тематическое планирование по музыке

для 6 класса

2016-2017 учебный год


Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Музыкальный репертуар

Разучивание песен

Дата


«Современное музыкальное искусство Казахстана. Музыка и поэзия»

9 часов


1

Слово и музыка – истоки казахской литературы

1

Знакомство с историей развития казахской музыкой и поэзией

Е. Рахмадиев «Алпамыс». Ария Алпамыса. Исполняет М. Мусабаева

«Здравствуй, мир!». Музыка Л. Квинт

Слова В. Кострова


2

Великий акын Жамбыл и легендарная кюйши Дина

1

Знакомство с личностями знаменитого Жамбыла, Дины Нурпеисовой, их значением для казахского искусства, тесной связью музыки и поэтического слова

Кюй «Жеңіс». Исполняет К. Ахмедияров




3

Махамбет – батыр, акын, кюйши

1

Дать представление о многогранном таланте Махамбета Утемисова, его творческом наследии

Махамбет «Жұмыр – Қылыш». Исполняет К. Ахмедияров

Махамбет «Жұмыр – Қылыш». Исполняет группа «Ұлытау»

«Ветер перемен» Музыка М. Дунаевского Слова Н. Олев


4

Кюи Курмангазы в поэме Хамита Ергалиева

1

Рассмотреть взаимопроникновение музыки и поэзии на примере раскрытия образа Курмангазы в поэме Х. Ергалиева

Кюй Курмангазы «Сарыарқа»



5

Образ тулпара в музыке и поэзии

1

Познакомить учащихся с лучшими образцами воплощения образа тулпара в произведениях музыкальных и поэтических

Акан сері «Құлагер»



6

Картины природы в музыке и поэзии

1

Дать представление о произведениях музыкального и поэтического искусства, передающих красоту природы и выражающих чувства, ею вызываемые

Г. Свиридов «Поэма памяти Сергея Есенина». «Поет зима»



7

Картины природы в музыке и поэзии

1

Дать представление о произведениях музыкального и поэтического искусства, передающих красоту природы и выражающих чувства, ею вызываемые

На усмотрение учителя

«Грустные капельки дождя» Музыка Б. Баккарака, слова Х. Дэвида


8

Литература и музыка

1

Рассмотреть глубокое взаимодействие музыки с произведениями литературы на примере творческого сотрудничества Э. Грига и Г. К. Андерсена

М. Мусоргский «Борис Годунов». Хор расходилась, разгулялась сила- удаль молодецкая»



9

Контрольно-обобщающий

1

Проверка знаний учащихся





«Музыка и живопись»

7 часов


10

Наскальные рисунки раскрывают свою тайну

1

Рассмотреть связь между наскальными изображениями древностями и музыкой старины

Древний кюй сугир «Боз інгеннің бүлкілі» в исполнении коллектива «Отырар сазы»



11

Образы батыров в музыке и гравюрах

1

Познакомить учащихся с лучшими воплощениями образов батыров в произведениях музыкального и изобразительного искусства

Даулеткерей. Кюй «Көрұғлы»

Народный кюй «Қарасай»

«Песня о колокалах». Музыка Е. Крылатова. Слова Ю. Энтина


12

Музыкальный портрет

1

Рассмотреть примеры воплощения портретных образов в музыкальных произведениях

Казахская народная песня «ГауҺартас». Д Россина «Севильский цирюльник». Ария Фигаро.



13

Картины природы в творчестве музыкантов

1

Дать представление о лучших музыкальных «пейзажах» в творчестве выдающихся композиторов

Курмангазы. Кюй «Алатау».

М. Хамзин «Жайлау»

«Алатау» Музыка С. Ашимов.

Слова Жамбыла


14

Застывший миг казахского вальса

1

Обобщение знаний о вальсе, знакомство с «Казахским вальсом» Л. Хамиди

Л. Хамиди «Казахский вальс»



15

Размышление

1

Обсуждение изобразительных возможностей музыки, выполнение творческих заданий

Сугир. Кюй. «Кертолғау»

Г. Жубанова «Прелюдия»

«Есть только миг» Музыка А. Зацепина. Слова Л. Дербенева


16

Степная баллада

1

Знакомство с лучшими произведениями казахских музыкантов и художников, воспевающих красоту казахской степи

Мендыгалиевв «Поэма о домбре»




«Музыкальные портреты современников»

9 часов


17

Скрипичная школа Казахстана

1

Познакомить учащихся с казахстанскими скрипачами-виртуозами (А. Мусаходжаевой, Маратом Бисенгалиевым)

Ф. Крейслер «Маленький венский марш». А. Мусаходжаевой

«Под музыку Вивальди» Музыка В. Берковского, С. Никитана. Слова А. Величанского


18

Где рождается музыка

1

Обобщить знания учащихся о профессии «композитор», познакомиться с лучшими представителями современной композиторской школы Казахстана

Т. Кажгалиев «Қыз куу». «Догони девушку»



19

Фортепианное искусство Казахстана

1

Познакомить учащихся с лучшими казахстанскими пианистами - исполнителями

Ф. Лист «Грезы любви» Ноктюрн

«Старый рояль» Музыка М. Минкова Слова Л. Иванова


20

Ансамбль, возвысивший искусство

1

Дать представление о лучших инструментальных исполнителях на примере творчества коллектива «Камерата Казахстана» под руководством А. Мусаходжаевой

С. Абдинуров «Шертпе»



21

Искусство танца

1

Знакомство с особенностями казахского танцевального искусства, лучшими хореографическими коллективами

Ж. Бизе – Р. Щедрин «Кармен – сюита».Танец Кармен

«Рок- н- ролл» Слова и музыка Е. Плотниковой


22

Портреты дирижеров

1

Дать представление об особо выдающихся дирижерах Казахстана (Алане Бурибаеве и др.)

Даулеткерей «Қосалқа»

А. Жубанов, Л. Хамиди «Абай». «Танец девушек»



23

Голос соловья

1

Познакомить учащихся с выдающимися певцами Казахстана

Ш. Гуно «Ромео и Джульетта» Ария Джульетты

«Неаполитанская песенка» Музыка П. Чайковского. Слова Г. Иващенко


24

Великие кюйши современности

1

Дать представление о творчестве авторов и исполнителей инструментальной музыки

К. Ахмедияров Кюй «Нұрғиса»



25

Контрольный урок

1

Проведение контрольной работы




26

Урок творчества

1

Работа над песенным репертуаром, выполнение творческих заданий

Песенный репертуар




«Современное искусство эстрады»

8 часов


27

Первая звезда казахской эстрады

1

Познакомить учащихся с биографией, творчеством Розы Рымбаевой, ее значением в становлении казахской эстрады

Шамши Калдаяков «Ақмандайлым»

«Арыс жағасында» Музыка Ш. Калдаякова. Слова М. Шаханова


28

Подвиг Алии воспела Роза Рымбаева

1

Рассмотрение героико-патриотической тематики в музыкальном искусстве на примере песни Розы Рымбаевой «Алия»

Сейдолла Байтереков «Алия»



29

Тебе пою, родная земля

1

Дать представление о патриотических вокальных произведениях современных авторов

Ескендир Хасангалиев «Атамекен»

«Атамекен» Музыка Е. Хасангалиева. Слова К. Мырзалиева


30

«Дос-Мукасан» всем поднимает настроение

1

Знакомство с творчеством группы «Дос-Мукасан», жизнерадостным настроением их песен

«Сұлу қыз» исполняет ансамбль «Дос – Мукасан»



31

Нестареющие песни Нургали Нусипжанова

1

Знакомство с творчеством Нургали Нусипжанова

А. Бейсеуов, Н. Алимкулов «Армандастар»

«Армандастар» Музыка А. Бейсеуова. Слова Н. Алимкулова


32

Песни Алтынбека Коразбаева

1

Дать представление о песенном творчестве Алтынбека Коразбаева

А. Коразбаев, Н. Назарбаев «Үшқоныр»

«Үшқоныр» Музыка А. Коразбаева. Слова Н. Назарбаева


33

Казахстанская рок-группа «Улытау»

1

Обсуждение секрета популярности рок-группы «Улытау»

Композиция «Короглы»



34

Контрольно-обобщающий урок

1

Проведение проверочной работы






























Календарно - тематическое планирование по музыке

для 5 класса

2016-2017 учебный год


Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Музыкальный репертуар

Разучивание песен

Дата


«Шедевры музыкального искусства. Великое искусство народов мира»

9 часов



1

Айтыс – состязание акынов

1

Вспомнить и обобщить знания об айтысе как одном из основных жанров национального казахского искусства

Айтыс Жамбыла и Кулмамбета. Фрагмент



2

Искусство русских скоморохов

1

Знакомство с творчеством русских скоморохов, их значением и местом в русском фольклоре

Песня скоморохов «Ярмарка»

«Ярмарка» русская народная песня


3

Почему ханы верили жырау

1

Систематизировать знания учащихся о казахском эпосе – жыре, рассмотреть роль жырши и жырау в социальной и культурной жизни казахов

Бухар жырау. Слова назидания «Биік тауға жарасар» - «Подобно вершине горы»



4

Кер-оглы – чей батыр?

1

Рассмотреть взаимопроникновение культур разных народов на примере образа Кер – оглы ( тюркский эпос, эпос народов Кавказа)

Эпос «Кер – оглы». Фрагмент

«Звезда по имени Солнце» Музыка и слова В. Цой


5

Олонхо – якутский эпос

1

Дать представление об особенностях эпических произведений якутов (олонхо)

Якутский олонхо. Фрагмент



6

Скандинавская сага о Нибелунгах

1

Познакомиться с историей возникновения эпической поэмы

Р. Вагнера опера «Валькирия» из тетралогии «Кольцо Нибелунга». Вступление



7

Садко – герой новгородских былин

1

Вспомнить отличительные особенности русского эпоса, героев былин, сюжет «Садко»

Н.А. Римский-Корсаков «Садко». Песня индийского гостя. Песня Садко «Высота ль, высота поднебесная»

«Выйду в поле с конем» Музыка И. Матвиенко. Слова А. Шаганова


8

Киргизский героический эпос Манас

1

Знакомство с киргизским эпосом Манас, главными героями

Эпос «Манас». Фрагмент



9

Контрольно-обобщающий

1

Проверка знаний учащихся





«Музыкальные инструменты народов мира»

7 часов


10

История тюркской двуструнки

1

История создания домбры, ее значение для тюркских народов

Кыргызский народный кюй «Кара озгой»

«Дети планеты» Слова и музыка Л. Мельниковой


11

Удививший весь мир шанкобыз

1

Дать представление об уникальном инструменте и его «собратьях» у других народов

Якутская народная мелодия «Рассвет в лесу»



12

Гордость башкирского народа - курай

1

Знакомство с популярным башкирским инструментом

Башкирский народный кюй «Жау төбе» - «Неприступная гора»

«Серебристые снежинки» Музыка А. Варламова. Слова Р. Паниной


13

История древней арфы и китайского циня

1

Знакомство с историей происхождения инструментов, сравнительный анализ

Ирландская народная музыка



14

Легенда «Нар идірген»

1

Дать представление о содержании легенды, ее связи с музыкой казахского народа

Народный кюй «Нар идірген»

«Замыкая круг» Музыка К. Кельми. Слова М. Пушкиной


15

Чей ударный инструмент древнее

1

Дать представление об истории создания ударных инструментов, их исполнит. возможностях

Азербайджанские народные ритмы



16

Кобыз и скрипка – родственные инструменты

1

Характеристика инструментов, сравнительный анализ

Кюй Ыхыласа, «Каприс» Н. Паганини, пр-ния Антонио Вивальди




«Классическая музыка Востока и Запада»

10 чаосв


17

Что такое «классическая музыка»


Дать представление о классической музыке Востока и Запада


«Қазақы дастарқаным» Музыка М. Ильясова. Слова Ж. Боранбаева


18

Индийская рага – музыка души

1

Дать представление о традиционной индийской музыке, ее особенностях, основных жанрах, инструментах,

понятии «рага»

Рага. Фрагмент



19

Маком рассказывает о жизни

1

Знакомство с понятием «маком» - основой узбекской и таджикской вокальной музыки

Азербайджанский мугам. Фрагмент



20

Музыкальное искусство страны Восходящего солнца

1

Познакомить учащихся со спецификой японской музыки (особенностями, мелодикой)

Песня гагаку



21

Кюй – классическое искусство тюркских народов

1

Вспомнить, обобщить понятия, связанные с инструментальной музыкой казахского народа, рассмотреть значение кюя для тюркоязычных народов

Туркменский саз «Бал Саят»

«Мамин праздник» Слова и музыка Г. Крайновой


22

Итальянская классическая опера

1

Обобщение знаний об истории происхождения оперного жанра, истории его развития, лучших оперных театров

Д. Верди «Травиата»Застольная песня Альфреда и Виолетты



23

Венская классическая симфония

1

Систематизировать знания учащихся о симфонических жанрах, оркестре, его составе, 3-х венских классиках

В. А. Моцарт Симфония №40 «Соль минор» Часть I, экспозиция

«Наурыз –думан» Музыка Т. Сарыбаева

Слова М. Макатаева


24

Русский классический балет

1

Дать представление об истории создания жанра «балет», отличительных особенностях, значении русского балета в мировом хореографическом искусстве, роли П. И. Чайковского в его становлении


П. Чайковский «Лебединое озеро»



25

Музыкальное искусство романтизма

1

Характеристика стиля «романтизм», знакомство с лучшими представителями романтизма в музыке

Фортепианные произведения Ф. Шопена, Ф. Шумана, Ф. Листа



26

Контрольный урок

1

Проведение контрольной работы





«Традиция и современность в музыкальном искусстве»

8 часов


27

Образ Родины в прошлом и настоящем

1

Раскрыть важность патриотической темы в искусстве народном и творчестве современных композиторов

С. Байтереков «Алия» и П. Ермишев «Цвети, земля моя» исполняет Р.Рымбаева


«Где музыка берет начало?» Музыка Е. Крылатова. Слова Ю. Энтина


28

Образ Кыз-Жибек в эпосе, опере и кино

1

Знакомство с социально-бытовым видом казахского эпоса, образом Кыз-Жибек, воплощенном в различных видах искусства

Е. Брусиловский Опера «Қыз Жібек». Ария Кыз Жибек из I действия



29

Симфонический кюй – продолжение традиций

1

Дать представление учащимся о воплощении современными оркестровыми авторами основных принципов и особенностей казахских народных инструментальных пр-й (кюев)

Е. Брусиловский. Симфония №3 «Сарыарқа». Часть II, Скерцо «Балбырауын».

Е. Рахмадиев. Симфонический кюй «Құдаша думан»




30

Образ акына Абая в опере А. Жубанова

1

Систематизация знаний учащихся об Абае Кунанбаеве, значении его творчества, знакомство с либретто оперы «Абай», рассмотрение его образа

А. Жубанов, Л. Хамиди «Абай». Ария Абая

Песня «Қарлығаш» из оперы «Абай»

Слова И. Макатова. Музыка А. Жубанова


31

Энергия жизни в творчестве Даулеткерея и Газизы Жубановой

1

Обсудить вопрос об использовании произведений казахского народно-профессионального искусства в творчестве композиторов современности

Кюй Даулеткерея «Жигер»,

Симфония «Жигер» Г. Жубановой



32

Картины природы в творчестве народных и современных композиторов

1

Рассмотреть примеры воплощения картин природы в музыкальных произведениях народных авторов и образцах муз. Искусства композиторов современности

Кюй Татимбета «Сары жайлау», М. Хамзин «Жайлау» и др.



33

Музыка в нашей жизни

1

Осознать важное значение музыкального искусства в жизни каждого человека и человечества в целом

На усмотрение учителя



34

Контрольно-обобщающий урок

1

Проведение проверочной работы















Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству

5 класс

2016-2017 учебный год



п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Практическая работа

Дата проведения


I.Восприятие произведений искусства – 2 часа


1


1



2


1




II.Графика – 6 часов


3


1



4


1



5

Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты

1

Изображение кошки и дерева


6

Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д

1

Изображение композиции «Фрукты на столе»

«Древние города Казахстана»

7

Рисование на темы «Перелетные птицы», «Древние города Казахстана», «Спортивные состязания», «Зимний пейзаж».

1

«Древние города Казахстана»


8

Знакомство с произведениями художников-графиков В. Антощенко-Оленева, Е. Сидоркина, С. Романова, М. Кисамединова и других художников-графиков мира.

1

Плакат. «Земля – наш общий дом»



III.Живопись – 8 часов


9

Цвет – основа языка живописи. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи

1

Композиция «Осень в лесу»


10

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

1

Работа с натуры «Фрукты»


11

Образы природы и человека в живописи

1

«Поздняя осень, первый снег»


12


1



13

Пастозная живопись, композиционный центр, движение. Рисование на темы «Космос», «Осенние дожди», «Новогодний карнавал», и «Зимние каникулы», «Астана-моя первая любовь»»

1

Рисование на тему «Космос»


14

Живописные материалы: акварель и гуашь, палитра

1

Зарисовка бабочки в цветном и черно-белом варианте


15

Изображение композиции на разные темы (натюрморт, пейзаж, портрет и т. д.).

1

Изображение по памяти портрета друга (карандашом)


16

Знакомство с произведениями казахстанских художников-живописцев 80–90-х годов 20 века

1

Рисунок «Родные просторы»



IV.Композиция – 6 часов


17

Влияние размера и формата на выразительность композиции, равновесие в композиции»

1

Творческая композиция «В цирке»


18

Влияние размера и формата на выразительность композиции, равновесие в композиции»

1



19

Движение, статичность, динамика в композиции

1



20

Движение, статичность, динамика в композиции

1

Изображение композиции на тему «Спорт»


21

Линейная и воздушная перспектива, контраст в композиции, раскрытие в композиции сущности произведения

1

«Рисование здания с одной точкой схода»


22

Линейная и воздушная перспектива, контраст в композиции, раскрытие в композиции сущности произведения

1




V.Декоративно-прикладное искусство - 4 часа


23

Различные ремесла казахского народа и народов мира, традиционное народное прикладное искусство Казахстана, материалы декоративно-прикладного искусства, украшение в жизни людей, мебель, музыкальные инструменты; одежда, обувь и другие, необходимые в быту предметы

1

Разработка нагрудного украшения, которое выполняет роль оберега (мальчики), разработка одежды для девушки (девочки).


24

Икебана, коллаж

1

Выполнение натюрморт ав технике «коллаж».


25

Происхождение и виды орнамента, основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве. Выполнение творческой орнаментальной композиции с использованием символов, стилизация и знаковый характер декоративного образа, функции декоративного образа в жизни общества

1

Стилизация растительного орнамента


26

Ознакомление с произведениями народных мастеров и художников декоративно-прикладного искусства Казахстана и разных стран мира

1

Украшение комнаты на день рождение



VI.Скульптура – 4 часа


27

Монументальная и станковая скульптура, каменные изваяния, круглая скульптура (мелкая пластика), цельность композиции, типизация, основные темы скульптуры. Лепка двух, трехфигурной композиции по мотивам народных сказок

1

Лепка скульптуры «Маша и медведь»


28

Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объема, вытягивание и конструирование формы

1

«Декоративный цветок».


29

Лепка с натуры, по памяти и по представлению

1

лепку кошки в движении по памяти


30

Знакомство с произведениями художников-скульпторов Н. Журавлева, Е. Мергенова, Х. Наурызбаева, М. Айнекова, Т. Досмагамбетова и др.


1

лепку букета цветов



VII.Художественное конструирование, дизайн и архитектура – 4 часа


31

Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека

1

Анализ произведений Куинджи «Берёзовая роща»


32

Графический дизайн, компьютерная графика и анимация, стилизация, арт-дизайн

1

творческую композицию «Я - дизайнер»


33

Архитектура и дизайн, единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне

1

выполнить творческую композицию «Город моей мечты


34

Архитектура и дизайн, единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!