СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 1 класс»




Является основной частью ООП НОО



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Максимовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

методическим объединением

Протокол № _______________

От «____» ________________ 2016 г.

Руководитель МО

__________________А. М. Жменя

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

__________________ А.Г. Чудинова

«_____» ________________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

_________________ Т.Л. Сушко

Приказ № __________________

От «______» ________________ 2016 г.



Рабочая программа

по физической культуре

для 1 класса

уровень: базовый.

Учитель: Брагин Владимир Викторович,

I квалификационная категория








2016/2017 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1-4

Рабочая программа по предмету «Физкультура» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373

  4. Письмо Министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 г. № 55-37-7456/163 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год.

  5. Учебный план МОУ ИРМО «Максимовская СОШ» на 2015/2016 учебный год.

  6. Рабочая программа составлена на основе учебной программы: «Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы» -М Просвещение 2016


Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе. Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию:

  • развитие координационных способностей;

  • приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

  • обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

  • развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности;

  • обеспечение духовно- нравственного развития обучающихся;

  • формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального и социального здоровья обучающихся.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

л

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    1. Базовая часть:

  • Основы знаний о физической культуре: естественные основы, социально -психологические основы, приёмы закаливания, способы саморегуляции, способы самоконтроля.

  • Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метания.

  • Гимнастика с элементами акробатики: построения и перестроения, общеразвивающие упражнения с предметами и без, упражнения в лазанье и равновесии, простейшие акробатические упражнения, упражнения на гимнастических снарядах..

  • Кроссовая подготовка: освоение техники бега в равномерном темпе, чередование ходьбы с бегом, упражнения на развитие выносливости.

  • Подвижные игры: освоение различных игр и их вариантов, система упражнений с мячом

  1. Вариативная часть: подвижные игры с элементами баскетбола



ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО- ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ

ШКОЛУ

Учащиеся научится:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх:

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении; О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм; О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180° - 360°; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на .меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук. ног. туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг. гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90° и 180°. приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля. В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов". "Часовые и разведчики". "Перетягивание в парах". "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м. ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр. комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч". "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол. Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу) Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам). Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Личностные, метапредметные и предметные результаты; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

-формирование уважительного отношения к культуре других пародов

-развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Метапредметные результаты

—овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений л значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека(физическое. интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.). показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Естественные основы

f


Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно­сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. Социально-психологические основыВлияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей. Подвижные игры

Названия и правила игр. инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. Гимнастика с элементами акробатики

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Легкоатлетические упражнения

Поняти я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

В первом классе используется безоценочная система. Сцелью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п. По технике владения двигательными действиями Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физической культуре

Класс 1

Учитель: Брагин В В

Всего 99 часов неделю 3 час.

Планирование составлено на основе учебной программы: «Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы» -М Просвещение 2012

Учебник В.И. Лях «Физическая культура. 1-4
























Тема урока

Количество

часов

Дата

Корректировка


1

2


3


4


5


6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27




28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50




51

52


53


54


55

56


57


58

59

60

61

62


63


64

65


66


67

68

69

70


71

72

73

74

75

76


77


78





79


80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93


94


95


96

97

98

99



Знакомство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры.

Построение в колонну по одному, подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Поворот переступанием. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

П Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура

П Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура.

Всевозможные виды ходьбы и бега. Упражнение с предметами.

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне.

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне.

Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу.

Совершенствование основных положений рук и ног.

Ходьба с изменением направления движения.

Ходьба с изменением направления движения.

Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия.

Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот-прыжок. Спрыгивание с высоты.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот-прыжок. Спрыгивание с высоты.

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.

Перестроение в круг из шеренги (II способ). Метание мяча на дальность.

Перестроение в круг из шеренги (II способ). Метание мяча на дальность.

Метание на дальность. Бег и равновесие.

Ходьба с изменением темпа движения. Лазание на гимнастическую стенку (лесенку на улице)

Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя.

Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя.

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол.

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол.

Упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнения в равновесии и прыжках.


2 четверть


Ходьба и бег с ускорением замедлением темпа движения.

Ходьба и бег с ускорением замедлением темпа движения.

Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину.

Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов.

Техника ходьбы и бега парами и змейкой.

Техника ходьбы и бега парами и змейкой.

Совершенствование бросков мяча. Подлезание под шнур.

Совершенствование бросков мяча. Подлезание под шнур.

Ходьба и бег между предметами.

Ходьба и бег между предметами.

Совершенствование разученных ранее координационных движений.

Совершенствование разученных ранее координационных движений.

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

Совершенствование разученных ранее координационных движений.

Совершенствование разученных ранее координационных движений.

Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.

Построение ходьбы и бега врассыпную и с остановкой по сигналу.

Построение ходьбы и бега врассыпную и с остановкой по сигналу.

Лазание по гимнастической стенке и ходьба по гимнастической скамейке парами.

Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.



3 четверть



Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Прыжки через качающуюся длинную скакалку.

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Прыжки через качающуюся длинную скакалку.

Лазанье по канату (3 м) в три приема.

Хождение по наклонной гимнастической скамейке с опорой на руки. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо.

Хождение по наклонной гимнастической скамейке с опорой на руки. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо.

Сюжетно-ролевая игра «альпинисты».

Положение группировки лежа на спине. Перекаты в группировке вперед, назад, влево, вправо из положения приседа на носках.

Положение группировки лежа на спине. Перекаты в группировке вперед, назад, влево, вправо из положения приседа на носках.

Перекаты в группировке вперед, назад. Кувырок вперед из упора присев.

Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Кувырок вперед, стойка на лопатках.

Кувырок вперед, стойка на лопатках.

Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Комплекс упражнений по развитию двигательных качеств.

Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Комплекс упражнений по развитию двигательных качеств.

Отработка навыков лазанья по канату и гимнастической лестнице

Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. Хват и передача большого (баскетбольного) мяча

Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. Хват и передача большого (баскетбольного) мяча

Ловля большого мяча на месте в паре.

Ловля большого мяча на месте в паре.

Ловля большого мяча на месте в паре.

Передача и ловля баскетбольного мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх.

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.

Изменением направления движения, бег с остановками в шаге.

Ведение большого мяча на месте.

Ведение большого мяча.

Правильная осанка, ее значение для здоровья и хорошей учебы. Контроль техники выполнения отжимания.

Правильная осанка, ее значение для здоровья и хорошей учебы. Контроль техники выполнения отжимания.

Правильная осанка, ее значение для здоровья и хорошей учебы.

Контроль последовательности точности выполнения ОРУ из комплекса УГГ.


4 четверть


Правила поведения и техника безопасности на открытой площадке (на воздухе). Бег с изменением направления движения, скорости.

Медленный длительный бег (6 мин). Прыжки на препятствие с 2-3 шагов разбега.

Медленный длительный бег (6 мин). Прыжки на препятствие с 2-3 шагов разбега.

Семенящий бег на месте с опорой. Броски и ловля теннисного мяча.

Семенящий бег на месте с опорой. Броски и ловля теннисного мяча.

Контроль бега на 30 м с хода.

Медленный равномерный бег(6 мин). Длинный прыжок в шаге.

Медленный равномерный бег(6 мин). Длинный прыжок в шаге.

Контроль равномерного бега на 1000 м без учета времени.

«Челночный» бег 3 Х 10 м. Прыжка в длину с места.

Челночный» бег 3 Х 10 м. Контроль прыжка в длину с места.

Контроль «Челночный» бег 3 Х 10 м. прыжка в длину с места.

Правила поведения и техники безопасности во время занятий в парках, во дворе.

Занятий в парках.ОФП

Развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положении лежа на спине за минуту.

Развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положении лежа на спине за минуту.

Контроль развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положении лежа на спине за минуту.

Развития координационных способностей.

Развития координационных способностей.

Контроль развития координационных способностей («челночный» бег 3 Х 10 м)

Правила поведения на воде. Урок-игра «спортсмены».


1

1


1


1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




1

1


1


1


1

1


1


1

1

1

1

1


1


1

1


1


1


1

1


1

1

1

1

1

1


1


1





1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


1


1

1

1

1





































Перечень учебно - методического обеспечения:

Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь. маты, брусья, обручи, скакалки; Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная; Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток; Компьютерные презентации по темам.

Компакт-диски:

Физическая культура. 1-11 классы (рекомендации, разработки, из опыта работы). 2010 год; Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:

http://method.novaorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса. http://www.risio.ru/risioinschool.htinl Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре. http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.

http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizol Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры. http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.

http://portfolio. 1 september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту. http://spo. 1 september.ru Газета в газете «Спорт в школе».

Литература:

Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы, М.2012 год; Стандарты. Физическая культура. М. 2010 год;

Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год; Е.Б.Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «11ервое сент ября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год; Авт.сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;

Г1.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград. 2008 год; «Подвижные игры 1-4 классы». А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007. «Зимние подвижные игры 1-4 классы». АЛО.Патрикеев; Москва: «ВАКО».2009


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!