№ п/п | Дата | Тема | Содержание | Вид контроля |
план | факт |
Тема 1: «Биология как наука. Методы научного познания» (6). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. |
1/1 | | | Объект изучения биологии - живая природа. | Краткая история развития биологии. Методы биологии. (§1.1) | |
2/2 | | | Система биологических наук. | Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной системы мира. (§1.1, с.10-11) | |
3/3 | | | Сущность жизни и свойства живого. | Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. Биологические системы. (§1.2) | |
4/4 | | | Основные уровни организации жизни. | Основные уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный. (§1.3, с. 15-18) | |
5/5 | | | Уровни организации жизни. | Основные уровни организации живой материи: организменный, популяционно-видовой, экосистемный, глобальный. (§1.3, с.18-21) | |
6/6 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 1. | Собеседование. (§ 1.1- 1.3) | Δ№1 |
Тема 2: «Клеточная теория. Химический состав клетки» (11). Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Выполняют практическую работу. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Пользуются лабораторной посудой. |
7/1 | | | История изучения клетки. Клеточная теория. | Развитие знаний о клетке. Работы Р.Гука, А. ван Левенгука, К.Э.Бэ ра, Р.Броуна, Р.Вирхова. Клеточная теория М.Шлейдена и Т.Шванна. (§ 2.1, с.24-27) | |
8/2 | | | Клеточная теория. Основные положения клеточной теории. | Основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. (§ 2.1, с. 27-28) | |
9/3 | | | Химический состав клетки. | Единство элементного химического состава живого живых организмов. Общность живой и неживой природы на уровне химических элементов. Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы, их роль в жизнедеятельности клетки и организма. (§ 2.2 , с.28-33) | |
10/4 | | | Неорганические вещества. | Неорганические вещества. Вода, особенности строения и свойства. Минеральные соли. Значение неорганических веществ в жизни клетки и организма. (§ 2.3, с.33-37) | |
11/5 | | | Органические вещества. Липиды. | Органические вещества - сложные углеродсодержащие соединения. Низкомолекулярные и высокомолекулярные органические вещества. Липиды. (§ 2.4, с. 37-42) | |
12/6 | | | Углеводы. | Углеводы: моносахариды, полисахариды. (§ 2.5 с. 41-42) | |
13/7 | | | Белки. | Белки. Строение и структуры белка. Роль белков в клетке: структурная, двигательная, транспортная, защитная, энергетическая, белки-катализаторы, белки-гормоны. Специфичность белковых молекул. Денатурация. (§ 2.5, с. 42-47) | |
14/8 | | | Ферменты. П.р.1: «Расщепление H2O2 с помощью ферментов». | Белки-катализаторы. | Проверка п.р.1 |
15/9 | | | Нуклеиновые кислоты. ДНК. | Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Удвоение молекулы ДНК в клетке. (§ 2.6, с. 47-52) | |
16/10 | | | Нуклеиновые кислоты. РНК. | Особенности строения РНК по сравнению с ДНК. (§ 2.6, с. 52-53) | |
17/11 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 2. | (§ 2.1- 2.6) | Δ№2 |
Тема 3: «Строение клетки» (6). Личностные УУД: Выполняют практическую работу. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. |
18/1 | | | Эукариотическая клетка. П.р.2: «Строение клетки». | Эукариотическая клетка. Основные органоиды клетки. Отличия в строении животной и растительной клеток. Наружная клеточная мембрана. (§ 2.7, с.53-58) | Проверка п.р.2 |
19/2 | | | Цитоплазма. Эндоплазматическая сеть. | Цитоплазма. Эндоплазматическая сеть. Виды ЭПС. (§ 2.7, с.58-60) | |
20/3 | | | Органоиды. П.р.3: «Сравнение клеток растений и животных». | Аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, рибосомы. Функции основных частей и органоидов клетки. Основные отличия в строении животной и растительной клеток. (§ 2.7, с.60-63) | Проверка п.р.3 |
21/4 | | | Ядро. Хромосомы. | Компоненты ядра. Хромосомы, их строение и функции. Кариотип. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. (§ 2.8, с.63-68) | |
22/5 | | | Прокариотическая клетка. | Прокариотическая клетка: формы, размеры. Распространение и значение бактерий в природе. Строение прокариотической клетки. (§ 2.9, с.68-73) | |
23/6 | | | П.р.4: «Приготовление и описание микропрепарата клетки». | Приготовление и описание микропрепарата клетки. (§ 2.7- 2.9) | Проверка п.р.4 |
Тема 4: «Обмен веществ и энергии» (6). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником, с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Дают характеристику. |
24/1 | | | Генетический код. | ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код. Свойства кода. Триплет. Ген. (§ 2.10, с.73-77) | |
25/2 | | | Биосинтез белка. | Транскрипция, трансляция, матричный синтез. (§ 2.10, с.77-79) | |
26/3 | | | Обмен веществ и энергии. | Метаболизм, энергетический обмен, пластический обмен. АТФ. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. (§ 3.2, с.93-95) | |
27/4 | | | Энергетический обмен. | Энергетический обмен. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий. Этапы энергетического обмена. (§ 3.2, с.95-97) | |
28/5 | | | Пластический обмен. Фотосинтез. | Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у животных, растений, бактерий. Пластический обмен. Фотосинтез. (§ 3.3, с.98-101) | |
29/6 | | | Рубежная аттестация: контрольная работа за 1 полугодие. | Контрольная работа по темам 2 – 4. (§ 2.1- 2.11) | №1 |
Тема 5: «Многообразие организмов» (7). Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат, гербарий. |
30/1 | | | Организм - единое целое. | Организм как отдельная особь, функционирующая как единое целое. (§ 3.1, с.90-93) | |
31/2 | | | Царство Грибы. Царство Животные. | | |
32/3 | | | Царство Растения. | | |
33/4 | | | Прокариоты. Протисты. | | |
34/5 | | | Вирусы - неклеточная форма жизни. | Вирусы – неклеточная форма жизни. Особенности строения и размножения. Вирус. Бактериофаг. (§ 2.11. с.79-81) | |
35/6 | | | Значение вирусов в природе и жизни человека | Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. (§ 2.11, с.81-85) | |
36/7 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 5. | Письменная работа. Собеседование. | Δ№3 |
Тема 6: «Размножение. Онтогенез» (12). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Строят Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. |
37/1 | | | Деление клетки. | Деление клетки. Жизненный цикл клетки. (§3.4, с.102-105) | |
38/2 | | | Митоз. | Митоз – основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения. Биологическое значение. (§3.4, с.106-107) | |
39/3 | | | Размножение: бесполое и половое. | Размножение: бесполое и половое. Типы бесполого размножения. Строение половых клеток. (§3.5, с.108-113) | |
40/4 | | | Образование половых клеток. | Половое размножение. Образование половых клеток. Стадии размножения. роста, созревания. (§3.6, с.113-115) | |
41/5 | | | Мейоз. | Фазы мейоза. Значение гаметогенеза. (§3.6, с.115-119) | |
42/6 | | | Оплодотворение. | Оплодотворение у животных и растений. Наружное и внутреннее оплодотворение. (§ 3.7, с.120-122) | |
43/7 | | | Двойное оплодотворение. | Биологическое значение оплодотворение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных. (§ 3.7, с.122-124) | |
44/8 | | | Онтогенез. Эмбриогенез. | Индивидуальное развитие организма. Прямое и непрямое развитие (развитие с метаморфозом). Эмбриональный период развития. (§ 3.8, с.124-127) | |
45/9 | | | Постэмбриональное развитие. | Периоды постэмбрионального развития. Причины нарушений развития организма. (§ 3.8, с.128-129) | |
46/10 | | | Онтогенез человека. | Этапы эмбрионального развития. Периоды постэмбрионального развития. (§ 3.9., с.130-133) | |
47/11 | | | Влияние вредных привычек на развитие зародыша человека. | Вредное влияние курения, алкоголя, наркотических препаратов на развитие организма и продолжительности жизни. (§ 3.9, с.133-136) | |
48/12 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 6. | (§ 3.4- 3.9) | Δ№4 |
Тема 7: «Наследственность и изменчивость» (14). Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Выполняют практическую работу. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой, цифровой лабораторией. Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Анализируют график. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Пользуются цифровой лабораторией. Рассматривают гербарий. |
49/1 | | | Наследственность и изменчивость. Генетика. | Наследственность и изменчивость – свойства организма. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генотип. Фенотип. Гибридологический метод, скрещивание. (§ 3.10, с.136-139) | |
50/2 | | | Моногибридное скрещивание. | Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый закон Г.Менделя – закон доминирования. Второй закон Г.Менделя – закон расщепления. Закон частоты гамет. (§ 3.11, с.140-144) | |
51/3 | | | Цитологические основы моногибридного скрещивания. | Цитологические основы моногибридного скрещивания. Составление простейших схем скрещивания. (§ 3.11, с.144-145) | |
52/4 | | | Дигибридное скрещивание. | Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя – закон независимого наследования. Анализирующее скрещивание. (§ 3.12, с.146-150) | |
53/5 | | | П.р.5: «Решение генетических задач». | Решение элементарных генетических задач. | Проверка п.р.5 |
54/6 | | | Хромосомная теория наследственности. | Хромосомная теория наследственности. Закон Т. Моргана. Сцепленное наследование признаков. (§ 3.13, с.150-153) | |
55/7 | | | Современные представления о гене и геноме. | Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов. (§ 3.14, с.154-157) | |
56/8 | | | Генетика пола. | Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. (§ 3.15, с.158-164) | |
57/9 | | | Изменчивость. Ненаследственная изменчивость. | Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Норма реакции. (§ 3.16, с.164-166) | |
58/10 | | | Наследственная изменчивость. | Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации. Типы мутаций. Мутационные факторы. (§ 3.16, с.166-169) | |
59/11 | | | Генетика и здоровье человека. | Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. (§ 3.17, с.170-175) | |
60/12 | | | Профилактика наследственных заболеваний. | Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. (§ 3.17, с.175-176) | |
61/13 | | | П.р.6: «Выявление мутагенов в окружающей среде и оценка последствий их влияния». | Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм. (§ 3.10- 3.17) | Проверка п.р.6 |
62/14 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 7. | (§ 3.10- 3.17) | Δ№5 |
Тема 8: «Селекция. Биотехнология» (4). Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий. |
63/1 | | | Основы селекции. | Основы селекции: методы и достижения. Генетика –теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. (§ 3.18, с.176-180) | |
64/2 | | | Основные методы селекции. | Гибридизация, искусственный отбор. Основные достижения и направления развития современной селекции. (§ 3.18, с.180-183) | |
65/3 | | | Биотехнология. | Биотехнология: достижения и перспективы развития. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные организмы. (§ 3.19, с.183-188) | |
66/4 | | | Этические аспекты развития биотехнологии. | Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. (§ 3.19, с.189-190) | |
67 | | | Повторение курса 10 класса. | Повторение курса 10 класса. | |
68 | | | Промежуточная аттестация. | Годовая контрольная работа. | ⃟ |
69 | | | Анализ годовой контрольной работы. | Работа над ошибками. | |
70 | | | Резерв | | |