СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, 10 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии в 10 – 11 классах составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона «Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
  • Программы среднего (полного)  общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И. Сивоглазова / Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: «Дрофа», 2010. – 138 с.;
  • Основной образовательной программы МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год;
  • Базисного учебного плана МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б., Захаровой Е.Т..: «Биология. Общая биология. Базовый уровень, 10-11 классы» / Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2010.- 381 с.

Срок реализации программы: 2 года.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, 10 класс.»

Календарно-тематическое планирование


10 класс


№ п/п

Дата

Тема

Содержание

Вид

контроля

план

факт

Тема 1: «Биология как наука. Методы научного познания» (6).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки.

1/1



Объект изучения биологии - живая природа.

Краткая история развития биологии. Методы биологии. (§1.1)


2/2



Система биологических наук.

Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной системы мира. (§1.1, с.10-11)


3/3



Сущность жизни и свойства живого.

Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. Биологические системы. (§1.2)


4/4



Основные уровни организации жизни.

Основные уровни организации живой материи:

молекулярный, клеточный, тканевый, органный.

(§1.3, с. 15-18)


5/5



Уровни организации жизни.

Основные уровни организации живой материи:

организменный, популяционно-видовой, экосистемный, глобальный. (§1.3, с.18-21)


6/6



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 1.

Собеседование. (§ 1.1- 1.3)

Δ№1

Тема 2: «Клеточная теория. Химический состав клетки» (11).

Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Выполняют практическую работу. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой.

Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Пользуются лабораторной посудой.

7/1



История изуче­ния клетки. Кле­точная теория.

Развитие знаний о клетке. Работы Р.Гука, А. ван Левенгука, К.Э.Бэ ра, Р.Броуна, Р.Вирхова. Клеточная теория М.Шлейдена и Т.Шванна. (§ 2.1, с.24-27)


8/2



Кле­точная теория.

Основные положения клеточной теории.

Основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. (§ 2.1, с. 27-28)


9/3



Химический со­став клетки.

Единство элементного химического состава живого живых организмов. Общность живой и неживой природы на уровне химических элементов. Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы, их роль в жизнедеятельности клетки и организма. (§ 2.2 , с.28-33)


10/4



Неорганические вещества.

Неорганические вещества. Вода, особенности строения и свойства. Минеральные соли. Значение неорганических веществ в жизни клетки и организма. (§ 2.3, с.33-37)


11/5



Органические вещества. Липиды.

Органические вещества - сложные углеродсодержащие соединения. Низкомолекулярные и высокомолекулярные органические вещества. Липиды. (§ 2.4, с. 37-42)


12/6



Углеводы.

Углеводы: моносахариды, полисахариды. (§ 2.5 с. 41-42)


13/7



Белки.

Белки. Строение и структуры белка. Роль белков в клетке: структурная, двигательная, транспортная, защитная, энергетическая, белки-катализаторы, белки-гормоны. Специфичность белковых молекул. Денатурация. (§ 2.5, с. 42-47)


14/8



Ферменты. П.р.1: «Расщепление H2O2 с помощью ферментов».

Белки-катализаторы.

Проверка п.р.1

15/9



Нуклеиновые кислоты. ДНК.

Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Удвоение молекулы ДНК в клетке. (§ 2.6, с. 47-52)


16/10



Нуклеиновые кислоты. РНК.

Особенности строения РНК по сравнению с ДНК.

(§ 2.6, с. 52-53)


17/11



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 2.

(§ 2.1- 2.6)

Δ№2

Тема 3: «Строение клетки» (6).

Личностные УУД: Выполняют практическую работу. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой.

18/1



Эукариотическая клетка.

П.р.2: «Строение клетки».

Эукариотическая клетка.

Основные органоиды клетки. Отличия в строении животной и растительной клеток. Наружная клеточная мембрана. (§ 2.7, с.53-58)

Проверка п.р.2

19/2



Цитоплазма. Эндоплазматическая сеть.

Цитоплазма. Эндоплазматическая сеть. Виды ЭПС.

(§ 2.7, с.58-60)


20/3



Органоиды.

П.р.3: «Сравнение клеток растений и животных».

Аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, рибосомы. Функции основных частей и органоидов клетки. Основные отличия в строении животной и растительной клеток. (§ 2.7, с.60-63)

Проверка п.р.3

21/4



Ядро.

Хромосомы.

Компоненты ядра. Хромосомы, их строение и функции. Кариотип. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. (§ 2.8, с.63-68)


22/5



Прокариотическая клетка.

Прокариотическая клетка: формы, размеры.

Распространение и значение бактерий в природе. Строение прокариотической клетки. (§ 2.9, с.68-73)


23/6



П.р.4: «Приготовление и описание микропрепарата клетки».

Приготовление и описание микропрепарата клетки.

(§ 2.7- 2.9)

Проверка п.р.4

Тема 4: «Обмен веществ и энергии» (6).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником, с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Дают характеристику.

24/1



Генетический код.

ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код. Свойства кода. Триплет. Ген. (§ 2.10, с.73-77)


25/2



Биосинтез белка.

Транскрипция, трансляция, матричный синтез.

(§ 2.10, с.77-79)


26/3



Обмен веществ и энергии.

Метаболизм, энергетический обмен, пластический обмен. АТФ. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез.

(§ 3.2, с.93-95)


27/4



Энергетический обмен.

Энергетический обмен. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий. Этапы энергетического обмена. (§ 3.2, с.95-97)


28/5



Пластический обмен. Фотосинтез.

Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у животных, растений, бактерий. Пластический обмен. Фотосинтез. (§ 3.3, с.98-101)


29/6



Рубежная аттестация: контрольная работа за 1 полугодие.

Контрольная работа по темам 2 – 4. (§ 2.1- 2.11)

№1

Тема 5: «Многообразие организмов» (7).

Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат, гербарий.

30/1



Организм - единое целое.

Организм как отдельная особь, функционирующая как единое целое. (§ 3.1, с.90-93)


31/2



Царство Грибы.

Царство Животные.



32/3



Царство Растения.



33/4



Прокариоты. Протисты.



34/5



Вирусы - неклеточная форма жизни.

Вирусы – неклеточная форма жизни. Особенности строения и размножения. Вирус. Бактериофаг. (§ 2.11. с.79-81)


35/6



Значение вирусов в природе и жизни человека

Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. (§ 2.11, с.81-85)


36/7



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 5.

Письменная работа. Собеседование.

Δ№3

Тема 6: «Размножение. Онтогенез» (12).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Строят Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп.

37/1



Деление клетки.

Деление клетки. Жизненный цикл клетки.

(§3.4, с.102-105)


38/2



Митоз.

Митоз – основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения. Биологическое значение. (§3.4, с.106-107)


39/3



Размножение: бесполое и половое.

Размножение: бесполое и половое. Типы бесполого размножения. Строение половых клеток. (§3.5, с.108-113)


40/4



Образование половых клеток.

Половое размножение. Образование половых клеток. Стадии размножения. роста, созревания. (§3.6, с.113-115)


41/5



Мейоз.

Фазы мейоза. Значение гаметогенеза. (§3.6, с.115-119)


42/6



Оплодотворение.

Оплодотворение у животных и растений. Наружное и внутреннее оплодотворение. (§ 3.7, с.120-122)


43/7



Двойное оплодотворение.

Биологическое значение оплодотворение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

(§ 3.7, с.122-124)


44/8



Онтогенез. Эмбриогенез.

Индивидуальное развитие организма. Прямое и непрямое развитие (развитие с метаморфозом). Эмбриональный период развития. (§ 3.8, с.124-127)


45/9



Постэмбриональное развитие.

Периоды постэмбрионального развития. Причины нарушений развития организма. (§ 3.8, с.128-129)


46/10



Онтогенез человека.

Этапы эмбрионального развития. Периоды постэмбрионального развития. (§ 3.9., с.130-133)


47/11



Влияние вредных привычек на развитие зародыша человека.

Вредное влияние курения, алкоголя, наркотических препаратов на развитие организма и продолжительности жизни. (§ 3.9, с.133-136)


48/12



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 6.

(§ 3.4- 3.9)

Δ№4

Тема 7: «Наследственность и изменчивость» (14).

Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Выполняют практическую работу. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой, цифровой лабораторией.

Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Анализируют график. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Пользуются цифровой лабораторией. Рассматривают гербарий.

49/1



Наследственность и изменчивость. Генетика.

Наследственность и изменчивость – свойства организма. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генотип. Фенотип. Гибридологический метод, скрещивание. (§ 3.10, с.136-139)


50/2



Моногибридное скрещивание.

Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый закон Г.Менделя – закон доминирования. Второй закон Г.Менделя – закон расщепления. Закон частоты гамет.

(§ 3.11, с.140-144)


51/3



Цитологические основы моногибридного скрещивания.

Цитологические основы моногибридного скрещивания. Составление простейших схем скрещивания.

(§ 3.11, с.144-145)


52/4



Дигибридное скрещивание.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя – закон независимого наследования. Анализирующее скрещивание. (§ 3.12, с.146-150)


53/5



П.р.5: «Решение генетических задач».

Решение элементарных генетических задач.

Проверка п.р.5

54/6



Хромосомная теория наследственности.

Хромосомная теория наследственности. Закон

Т. Моргана. Сцепленное наследование признаков.

(§ 3.13, с.150-153)


55/7



Современные представления о гене и геноме.

Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов. (§ 3.14, с.154-157)


56/8



Генетика пола.

Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. (§ 3.15, с.158-164)


57/9



Изменчивость. Ненаследственная изменчивость.

Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Норма реакции.

(§ 3.16, с.164-166)


58/10



Наследственная изменчивость.

Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации. Типы мутаций. Мутационные факторы.

(§ 3.16, с.166-169)


59/11



Генетика и здоровье человека.

Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. (§ 3.17, с.170-175)


60/12



Профилактика наследственных заболеваний.

Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. (§ 3.17, с.175-176)


61/13



П.р.6: «Выявление мутагенов в окружающей среде и оценка последствий их влияния».

Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм. (§ 3.10- 3.17)

Проверка п.р.6

62/14



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 7.

(§ 3.10- 3.17)

Δ№5

Тема 8: «Селекция. Биотехнология» (4).

Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий.

63/1



Основы селекции.

Основы селекции: методы и достижения. Генетика –теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. (§ 3.18, с.176-180)


64/2



Основные методы селекции.

Гибридизация, искусственный отбор. Основные достижения и направления развития современной селекции.

(§ 3.18, с.180-183)


65/3



Биотехнология.

Биотехнология: достижения и перспективы развития. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные организмы. (§ 3.19, с.183-188)


66/4



Этические аспекты развития биотехнологии.

Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. (§ 3.19, с.189-190)


67



Повторение курса 10 класса.

Повторение курса 10 класса.


68



Промежуточная аттестация.

Годовая контрольная работа.

69



Анализ годовой контрольной работы.

Работа над ошибками.


70



Резерв






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!