СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, 11 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии в 10 – 11 классах составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона «Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
  • Программы среднего (полного)  общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И. Сивоглазова / Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: «Дрофа», 2010. – 138 с.;
  • Основной образовательной программы МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год;
  • Базисного учебного плана МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б., Захаровой Е.Т..: «Биология. Общая биология. Базовый уровень, 10-11 классы» / Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2010.- 381 с.

Срок реализации программы: 2 года.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, 11 класс.»

Календарно-тематическое планирование


11 класс


№ п/п

Дата

Тема

Содержание

Вид

контроля

план

факт

Тема 1: «История эволюционных идей» (7).

Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Рассматривают гербарий.

1/1



Биология в додарвиновский период.

История эволюционных идей. Представление о сущности жизни и ее развитии; господство идеалистических идей. Креационизм. (§4.1, с.196-199,)


2/2



Система органической природы К.Линнея.

«Система природы» К.Линнея. Трансформизм.

(§4.1, с.199-200)


3/3



Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.

Теория катастроф.

Критика теории Ж.Б.Ламарка его современниками.

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. Значение теории Ж.Б.Ламарка. Теория катастроф Ж.Кювье. (§4.2)


4/4



Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.

Эволюционная палеонтология, определенная изменчивость, неопределенная изменчивость.

Естественнонаучные и социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. (§4.3)


5/5



Эволюционная теория Ч.Дарвина.

Искусственный отбор.

Искусственный отбор, наследственная изменчивость.

(§4.4 с.209-214)


6/6



Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественный отбор. Борьба за существование. Роль эволюционной теории в формировании естественнонаучной картины мира.

(§4.4, с.214-217)


7/7



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 1.

Собеседование. (§4.1-4.4)

Δ№1

Тема 2: «Эволюционное учение» (16).

Личностные УУД: Выполняют практическую работу. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий.

8/1



Вид, его критерии.

Вид, его критерии. Популяция. Генофонд. (§ 4.5)


9/2



П. р.1: «Описание особей по морфологическому критерию».

Практическая работа.

Проверка п.р.1

10/3



Популяция – структурная единица вида.

Ареал популяции, численность и динамика. (§ 4.6)


11/4



Популяция как единица эволюции.

Популяция – элементарная единица эволюции. Элементарное эволюционное явление. Условия эволюции. (§ 4.7)


12/5



Факторы эволюции.

Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Эволюционные изменения в популяциях: мутационный процесс, популяционные волны, дрейф генов,

изоляция. (§ 4.8)


13/6



П.р.2: «Выявление изменчивости у особей одного вида».

Практическая работа.

Проверка п.р.2

14/7



Естественный отбор.

Естественный отбор, движущий и стабилизирующий отбор, их влияние на генофонд популяций. (§ 4.9)


15/8



Адаптация организмов к условиям обитания.

Адаптации и их многообразие, виды адаптаций. Процесс формирования приспособленности. Относительный характер адаптаций. (§ 4.10)


16/9



П.р.3: «Выявление приспособлений к среде обитания».

Практическая работа.

Проверка п.р.3

17/10



Видообразование.

Видообразование как результат эволюции. Способы и пути видообразования. (§ 4.11)


18/11



Виртуальная экскурсия «Приспособления к среде обитания».



19/12



Синтетическая теория эволюции.

Синтетическая теория эволюции - расширенная и переработанная теории Ч.Дарвина в свете новых данных генетики, молекулярной биологии, палеонтологии, экологии.


20/13



Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Многообразие сортов растений и пород животных. Биологический прогресс, биологический регресс. Причины вымирания видов. Сохранение многообразия видов. (§ 4.12)


21/14



Доказательства эволюции органического мира.

Цитология и молекулярная биология. Сравнительная морфология. Рудименты. Атавизмы. (§ 4.13, с.254-258)


22/15



Биогеография. Палеонтология. Эмбриология.

Палеонтология. Эмбриология. Закон К.Бэра. Биогенетический закон. (§ 4.13, с.258-262)


23/16



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 2.

Письменная работа. Собеседование.

Δ№2

Тема 3: «Развитие жизни на Земле» (9).

Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий.

24/1



Гипотезы происхождения жизни.

Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф.Реди, Л.Пастера. (§ 4.14)


25/2



Современные взгляды на возникновение жизни.

Теория Опарина-Холдейна. Опыты Миллера и Юри.

Усложнение живых организмов на земле в процессе эволюции. (§ 4.15)


26/3



Развитие жизни на Земле: архейская и протерозойская эры.

Биологическая эволюция.

Эры: архей, протерозой. Развитие жизни в архее, протерозое. Усложнение живых организмов в процессе эволюции. (§4.16, с.273-275)


27/4



Палеозойская эра.

Развитие жизни в палеозойскую эру. (§4.16, с.275-278)


28/5



Мезозойская и кайнозойская эры.

Развитие жизни в мезозое и кайнозое. (§4.16, с.278-281)


29/6



Рубежная аттестация: контрольная работа за 1 полугодие.

Письменная работа. Собеседование.

№1

30/7



Многообразие грибов.



31/8



Многообразие растений.



32/9



Многообразие животных.



Тема 4: «Антропогенез» (8).

Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки.

33/1



Гипотезы происхождения человека.

Проблема антропогенеза - сложнейшая естественнонаучная и философская проблема. Гипотезы происхождения человека. (§ 4.17)


34/2



Положение человека в системе животного мира.

Положение человека в системе животного мира. Данные сравнительной анатомии. (с.285-288)


35/3



Данные эмбриологии. П.р.4: «Сходство зародышей человека и других животных».

Сравнительная эмбриология. Отличие человека от человекообразных обезьян. (с.285-290, с.258-261)

Проверка п.р.4

36/4



Эволюция приматов.

Основные направления эволюции приматов. (с.290-293)


37/5



Эволюция человека.

Эволюция человека. Основные этапы. (с.293-296)


38/6



Расы человека.

Происхождение и особенности человеческих рас. Видовое единство человека. (§ 4.20)


39/7



Виртуальная экскурсия «Происхождение и эволюция человека».



40/8



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 4.

Собеседование.

Δ№3

Тема 5: «Экологические факторы» (11).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой.

41/1



Организм и среда. Экологические факторы.

Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды, их значение в жизни организмов. Закономерности влияния экологических факторов на организмы. (§ 5.1)


42/2



П.р.5: «Экологические группы растений».

Выявление черт приспособленности организмов к воздействию экологических факторов.

Проверка п.р.5

43/3



Абиотические факторы среды.

Абиотические факторы среды: температура, влажность, свет. Биологические ритмы. (§ 5.2)


44/4



П.р.6: «Исследование жизнестойкости дрожжевых клеток».

Исследование жизнестойкости организмов.

Проверка п.р.6

45/5



Биотические факторы среды. Антибиоз.

Биотические факторы среды. Антибиоз, хищничество, паразитизм, конкуренция. (§ 5.3, с.313-317)


46/6



П.р.7: «Солевой состав воды».

Солевой состав. рН.

Проверка п.р.7

47/7



Симбиоз. Нахлебничество. Нейтрализм.

Симбиоз, мутуализм, кооперация. Комменсализм. Нейтрализм. (§ 5.3, с.318-319)


48/8



П.р.8: «Приготовление почвенной вытяжки».


Проверка п.р.8

49/9



П.р.9: «Солевой состав почвенной вытяжки».

Солевой состав. рН.

Проверка п.р.9

50/10



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 5.

Собеседование.

Δ№4

51/11



Виртуальная экскурсия: «Взаимоотношения организмов».



Тема 6: Экосистемы» (7).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки.

52/1



Видовая и пространственная структура экосистем.

Экосистема, биоценоз, биогеоценоз. Пространственная структура экосистемы (ярусность растительного сообщества). Видовая структура. (§ 5.4, с.319-321)


53/2



Экологическая структура экосистемы.

Экологическая структура. Продуценты, консументы, редуценты. (§ 5.4, с.321-325)


54/3



Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах.

Трофическая структура биоценоза. Пищевая цепь. Пищевая сеть. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Экологическая пирамида. (§ 5.5)


55/4



П.р.10: «Составление цепей питания».


Проверка п.р.10

56/5



Причины устойчивости и смены экосистем.

Видовое разнообразие – причина устойчивости экосистемы. Причины смены экосистемы. Смена популяций различных видов. Смена экосистем в природе. (§ 5.6)


57/6



Влияние человека на экосистемы.

Влияние человека на экосистемы. Агроценозы. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем. (§ 5.7)


58/7



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 6.

Письменная работа. Собеседование.

Δ№5

Тема 7: «Биосфера» (8).

Личностные УУД: Выполняют практическую работу. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой.

59/1



Биосфера – глобальная экосистема.

Биосфера - глобальная экосистема. Границы биосферы. Компоненты и свойства биосферы. Биомасса. (§ 5.8)


60/2



Роль живых организмов в биосфере.

Роль живого вещества в биосфере. Биомасса Земли.

(§ 5.9, с.339-341)


61/3



Биологический круговорот.

Круговорот веществ - обязательное условие существования и продолжения жизни на Земле. (§ 5.9, с.341-344)


62/4



Биосфера и человек.

Антропогенные факторы воздействия на биосферу. Факторы, вызывающие экологический кризис. Последствия экологического кризиса. (§ 5.10)


63/5



Основные экологические проблемы.

Последствия деятельности человека в окружающей среде. Глобальные экологические проблемы: кислотные дожди. Парниковый эффект. Смог, озоновые дыры, перерасход воды, просадка грунта, эрозия почвы. (§ 5.11)


64/6



Пути решения экологических проблем.

Пути решения экологических проблем. Рациональное использование природных ресурсов (§ 5.12)


65



Повторение.



66



Итоговая аттестация.


67/7



П.р.11: «Влияние CMC на организмы. Очистка воды от CMC».



68/8



П.р.12: «Исследование запыленности пришкольной территории».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!