СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-4 кл.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

п/п


урока


ТЕМА УРОКА

ЧАСЫ



СРОКИ



Родина (12ч)



1.

1

Здравствуйте. Речевые формулы знакомства.

1


2.

2

Наша Родина. Слово. Ударение.

1


3.

3

Наш двор. Буквы и звуки.

1


4.

4

З-С Д-Т .Словосочетание. Предложен.

1


5

5

На родной земле. Буквы и звуки Б-П В-Ф.

1


6.

6

Составление предложений по схемам .

1


7.

7

Мои игрушки. Буквы и звуки И, Й, Ы.

1


8.

8

Вопросы чей? чья?

1


9.

9

Мы дружно играем. Буквы и звуки ж-ш

1


10.

10

Правильное интонирование повествовательных и вопросительных предложений

1


11.

11

Дети на природе. Буквы и звуки Э,Е,Ё.

1


12.

12

Конструирование предложений по модели. Это ......

1




Осень (10ч)



13.

1

Золотая осень.Буквы и звуки Ю,Я.

1


14.

2

Составление предложений. Словарный диктант.

1


15.

3

Приятного аппетита!.Буквы и звуки ц-ч-щ.

1


16.

4

Составление предложений по моделям.

1


17.

5

Что нам осень принесла? развитие речи.

1


18.

6

Повторение изученного материала

1


19.

7

Краски осени


1


20.

8

Согласование притяг. прилагат. с существительным

1


21.

9

Сколько? Количественные и порядковые числительные 1-5

1


22.

10

Согласование существ. с количественными числительными.

1




Школа (8ч)



23.

1

Моя учительница. Колич и порядковые числительные 6-10

1


24.

2

Соотнесенность местоимений он, она, моя, мой с существит.

1


25.

3

Мой класс. Количественные и порядковые числит 11-12.

1


26.

4

Деление слов на слоги.

1


27.

5

Дни недели.Уроки. Когда?

1


28.

6

Диктант№ 1

1


29.

7

На уроке.

1


30.

8

Личные ококнчания глаголов наст. времени единствен. числа

1




Дом, семья (10ч)



31.

1

Моя семья. Формы единственного и множественного числа.

1


32.

2

Личные окончания глаголов. Притяжательные мест.

1


33.

3

Дома после уроков.

1


34.

4

Развитие речи.

1


35.

5

Где я живу?. Согласование.

1


36.

6

Предложения с союзом а

1


37

7

Добрые слова. Формулы речевого этикета.

1


38.

8

Прилагат. с противоположным значением.

1


39.

9

Хочу тебя поздравить. Правописание существ с предлогами.

1


40.

10

Настоящее и пршедшее время глагола.

1




Зима (5ч)



41

1

Природа зимой. Согласование.

1


42.

2

Прошедшее время глагола.

1


43.

3

Зимний город.

1


44.

4

Согласование числительных прилагательных с существит.

1


45.

5

Животные зимой.

1




Правописание жи-ши (5ч)



46.

1

Согласование прилагательных с сущ. в роде и числе.

1


47.

2

Детёныш животных. Формы един. и множеств. числа с сущест

1


48.

3

Диктант №2.

1


49.

4

Наши пернатые друзья.

1


50.

5

Согласование сказуем с подлежащ в роде и числе слова с не

1




Весна(10ч)



51.

1

Весна наступила. Формы единств. и множ. числа сущ.

1


52.

2

Согласование сказуемого с подлежащим в числе.

1


53.

3

Весенние месяцы. Личные окончания глаголов.

1


54.

4

Число существительных.

1


55.

5

С праздником Наурыз. Наречия. Наречия-антонимы.

1


56.

6

Наречия образованные от существительных.

1


57.

7

Когда это бывает? Развитие речи.

1


58.

8

Повторение изученного материала.

1


59.

9

Мы и природа. Чередование согл в корне.

1


60.

10

Личные окончания глаголов.

1




Скоро лето (8ч)



61.

1

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

1


62.

2

Личные окончания глаголов.

1


63.

3

Наши книжки.

1


64.

4

Будущее время глагола.

1


65.

5

Диктант №3.

1


66.

6

Я научился читать. Род имен существительных

1


67.

7

Количественные и порядковые числительные.

1


68.

8

Повторение.

1





































Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор школы Зам. директора по НА ЗАСЕДАНИИ МО:

№53 имени Хамзы учебно-воспитательной Ф.И.О руководителя МО

Мамшетов А.Д работе Абдыжаппарова Б.Р

______________ Хайтметова Г.С. Протокол № 1_________

_______________





Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 А,Ә,Б классах на 2016-2017 учебный год.



Учитель Исабекова Акмарал Батырхановна























Количество часов на I полугодие – 32 часа, на ІІ полугодие – 36 часов

Всего – 68 часов в год, в неделю – 2 часа

Диктантов – 3 часа

Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных Министром образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 , Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году» (Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014), рекомендованного к изданию решением Ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол № 5 от 26.06.2014 г.) и с учётом учебной программы «Русский язык» для 3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Учебник «Русский язык» _Г.А. Бадамбаева, М.А. Тюлебаева. Алматы «Атамұра» - 2014 г.

(название, автор, издательство, год издания)

























Пояснительная записка

Изучение предмета «Русский язык» является обязательным компонентом основного среднего образования РК для школ с нерусским языком обучения.

Цель обучения русскому языку в 3 классе: формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом материале; взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму); практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации); воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.

Задачи учебного предмета:

  • научить учащихся строить простейшие типовые предложения, широко употребляемые в живой русской речи, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);

  • научить распространять простейшие типовые предложения за счёт ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;

  • сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;

  • совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учётом различий в фонетических системах родного и русского языков.

На начальном этапе обучения русскому языку учащиеся должны усвоить 1000 лексических единиц (в каждом классе примерно 450-500 слов).

В содержание предмета внесены следующие коррективы:

- дается подробное пояснение к структуре речевых моделей (синтаксических конструкций на основе единого грамматического минимума);

- внесены дополнительные лексические единицы, список слов для активного усвоения на основе учёта как речевой деятельности, так и единого лексического минимума по русскому языку для начального этапа обучения русскому языку как второму.

Материал фонетики дан с учётом дифференциации звуков и букв, представляющих трудность для младших школьников казахской школы.

В соответствии с действующим базисным учебным планом общее количество часов распределено конкретно по разделам.

Русский язык вводится с 3-го класса, то для итогового контроля после 4-го класса разработаны требования к владению речевыми умениями и навыками (аудирование, говорение, чтение, письмо), а также к усвоению языковых знаний (элементарные сведения по фонетике, грамматике, лексике и синтаксису).

На основе текстового материала выявляются знания о символике РК и этнокультуроведческие материалы.

Учащиеся 3-го класса должны понимать прослушенное сообщение, речь учителя, звукозапись продолжительностью звучания 1-2 минуты; составлять высказывание из 2-4 предложений; сознательно, плавно читать вслух небольшие тексты, соблюдая паузы, словесные ударения; учить наизусть небольшие стихотворения; задавать друг другу вопросы, отвечать на поставленные вопросы; пересказывать прочитанный текст; писать по образцу и под диктовку слова и предложения, написание которых не расходятся с произношением; техника чтения составляет не менее 40-50 слов в минуту.

К концу года учащиеся должны уметь: читать с правильной постановкой ударения, писать под диктовку слоги, слова, предложения, отвечать на вопросы, в предложении вместо точек вставлять нужные слова, составлять слова и предложения по схемам, заменять картинки словами, различать единственное и множественное число имён существительных, пересказывать текст, составлять диалоги и рассказы, озаглавливать тексты.

К концу года учащиеся должны знать: буквы и звуки, деление на гласные и согласные, твёрдые и мягкие знаки, правописание предлогов со словами, постановку вопросов (кто? чей? чья? чьи? куда? откуда? когда? что делать? где?), правописание собственных имён существительных, употребление местоимений в различных формах, правописание слов один, одна, много, перенос слов по слогам, употребление слов мужского и женского рода, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание числительных от одного до двадцати.








































Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор школы Зам. директора по НА ЗАСЕДАНИИ МО:

№53 имени Хамзы учебно-воспитательной Ф.И.О руководителя МО

Мамшетов А.Д работе Абдыжаппарова Б.Р

______________ Хайтметова Г.С. Протокол № 1_________

_______________





Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 А ,Б классах на 2016-2017 учебный год.



Учитель Исабекова Акмарал Батырхановна























Литература, методические пособия



  • Хрестоматия 3кл. Автор Исмагулова Б.Х.

  • Методическое пособие 3кл. Автор Исмагулова Б.Х

  • Сборник диктантов по русскому языку 3-4кл. Авторы Г.А Бадамбаева. В.И. Куанышбаева.

  • Методическое руководство к учебнику русс.яз. для 3 кл. Автор В.К. Камшилина.

  • Демонстрационный материал

  • Алфавит

  • Опорные схемы, таблицы.

  • Раздаточные дидактич. материалы.

  • Тесты.

  • Произведения детских писателей.

  • Словари.

  • Методическое руководство Алматы «Атамура»-2011г. Авторы Кабдолова К.Л. Бадамбаева Г.А.





























п/п


урока


ТЕМА УРОКА

ЧАСЫ



СРОКИ



Новый школьный год (8ч)



1.

1

В школу. Слово. Слососочетание. Предложение.

1


2.

2

Пятёрки.Имя существительное.Кто? Что?

1


3.

3

Виды глагола. Что делать? Что сделать?

1


4.

4

Абсолютно верно.Где? Что? Что делает? Чей?

1


5

5

Словарный диктант Кто? Что?

1


6.

6

Классная библиотека.Что? Где?Имя прилагательное

1


7.

7

Обычный день.Кто? Что?

1


8.

8

Книга

1




Наша Родина (4ч)



9.

1

Самое важное слово. Глагол. П.п со значением места.

1


10.

2

Девочка Дамеш.Не с глаголами.

1


11.

3

Алматы. Какой? Какая?

1


12.

4

Казахстан- наша Родина. О чём? Какой?

1




Ты и твоя семья (11ч)



13.

1

Наша семья.Правописание предлогов

с местоимениями.

1


14.

2

В автобусе. Местоимение

1


15.

3

Контрольный диктант №1

1


16.

4

Мать и сын. Предлоги

1


17.

5

Как я помогаю маме. Наречие.

1


18.

6

Просто старушка. Род имён существительных.

1


19.

7

Режим дня. Имя существительное.


1


20.

8

Доброго пути!Правописание имён числительных.

1


21.

9

Мамина работа.Повест. вопр. предл. Наречие.

1


22.

10

Белым-бело. Предлоги

1


23.

11

Как на свете жить? Антонимы.

1




Дом, где мы живем.(33ч)



24.

1

Наша квартира. Правописание жи - ши.

1


25

2

Твой уголок. Правописание ча - ща.

1


26.

3

Чудесные вещи и мамины. Изменение глаголов по лицами числам.

1


27

4

Наша бабушка. Правописание чу - щу.

1


28.

5

Позабыли адреса

1


29.

6

Контрольный диктант №2.

1


30.

7

В чужом городе.

1


31.

8

Кто сильнее? Род имен сущест. и местоимен.

1


32.

9

Для чего нужны руки? . Словарный диктант

1


33.

10

Хорошо у нас на селе. Употр. мест. мой, наш с существ.

1


34.

11

Наш ата. Двойные согласные.

1


35.

12

В троллейбусе. Как? Куда?

1


36.

13

Наш аул. Теленок . Р.п. сущ.

1


37

14

Как правильно?

1


38.

15

Верблюжонок. Наречия образа действия.

1


39.

16

Все профессии хороши. Личное окончание глаголов настоящего времени.

1


40

17

Кто поступил правильно? Личн. оконч. глаголов.

1


42.

18

Что такое мир?Спряжение глаголов будущего времени.

1


43

19

Домбровой кружок. П.п. со знач. объекта.

1


43.

20

Давайте беречь природу. Знай, люби и береги природу.Правописание безударных гласных.

1


44.

21

Лес и ручей. Сущ. и мест. сред. рода

1


45.

22

Зелёный город. Правописание согл. на конце слова.

1


46.

23

Главный праздник. Чей? Чья?

1


47.

24

Овощи. Р.п. со знач. принадлеж.

1


48.

25

Приятного аппетита !. Синт. конструкции.

1


49.

26

Контрольный диктант № 2

1


50.

27

Работа над ошибками. Домашние животные и птицы.

1


51.

28

Наши праздники. Праздник Наурыз.

1


52.

29

Наречие. Повторение.

1


53.

30

Маленький козленок . Д.п. со знач. адресата.

1


54.

31

Колыбельная песня. Сущ. един. и множ. числа

1


55.

32

Умный ворон. Согласов. прил. с существ.

1


56.

33

В зоопарке. Окончания сущ. в Т.п. со знач места.

1




Азбука вежливости (12ч)



57.

1

В городе. Личные окончания глаголов настоящего времени.

1


58.

2

В городе. Личные окончания глаголов настоящего времени. В. и П. падежи

1


59.

3

Это место для детей. Различие имён прилагательных и наречий

1


60.

4

Светик-трёхцветик. Д.п. со значен. места.

1


61.

5

Наши праздники. 1 Мая!

1


62.

6

На улице . Повторение.

1


63.

7

Отчего коты и кошки умываются после еды?. Непроиз. согл.

1


64.

8

Умная иголка. Един и множ чис прил. Типы предложен.

1


65.

9

Диктант №3.

1


66.

10

Работа над ошибками. Больше всего на свете. Антонимы.

1


67.

11

Буквы в небе. Части речи.

1


68.

12

Черное море. Повторение и обобщение изученного за год.

1

































Количество часов на I полугодие – 32 часа, на ІІ полугодие – 36 часов

Всего – 68 часов в год, в неделю – 2 часа Диктантов – 3 часа

Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных Министром образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 , Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году» (Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014), рекомендованного к изданию решением Ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол № 5 от 26.06.2014 г.) и с учётом учебной программы «Русский язык» для 3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Учебник «Русский язык» К.Л. Кабдолова, Г.А. Бадамбаева, М.А.Тюлебаева, Р.К. Шаймакова. Алматы «Атамұра» - 2011 г.

(название, автор, издательство, год издания)


Дополнительная литература: авторы К.Л. Кабдолова, Г.А. Бадамбаева, М.А. Тюлебаева. Русский язык. Методическое руководство. Алматы «Атамұра» - 2011 г.





















Пояснительная записка


Роль русского языка в школьной системе образования определяется в целом его основной функцией как языка межнационального общения в многонациональном государстве.

Цели обучения русского языка: формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом материале; взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму); практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации); воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.

Задачи учебного предмета:

  • научить учащихся строить простейшие типовые предложения, широко употребляемые в живой русской речи, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);

  • научить распространять простейшие типовые предложения за счёт ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;

  • сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;

  • совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учётом различий в фонетических системах родного и русского языков.

На начальном этапе обучения русскому языку учащиеся должны усвоить 1000 лексических единиц (в каждом классе примерно 450-500 слов).

В содержание предмета внесены следующие коррективы:

- дается подробное пояснение к структуре речевых моделей (синтаксических конструкций на основе единого грамматического минимума);

- внесены дополнительные лексические единицы, список слов для активного усвоения на основе учёта как речевой деятельности, так и единого лексического минимума по русскому языку для начального этапа обучения русскому языку как второму.

Материал фонетики дан с учётом дифференциации звуков и букв, представляющих трудность для младших школьников казахской школы.

В соответствии с действующим базисным учебным планом общее количество часов распределено конкретно по разделам.

Русский язык вводится с 3-го класса, то для итогового контроля после 4-го класса разработаны требования к владению речевыми умениями и навыками (аудирование, говорение, чтение, письмо), а также к усвоению языковых знаний (элементарные сведения по фонетике, грамматике, лексике и синтаксису).

На основе текстового материала выявляются знания о символике РК и этнокультуроведческие материалы.

Учащиеся 4-го класса должны уметь выделять основную мысль и структурные элементы текста, пересказывать прочитанное; составлять связное монологическое высказывание из 3-4-х предложений, составлять рассказ-описание, рассказ-повествование; писать под диктовку небольшие тексты из 30-40 слов и изложение из 5-6 предложений; зрительные, зрительно-слуховые, словарные, картинные диктанты; строить диалог; выразительно читать текст; знать наизусть не менее трёх стихотворений в четверти; техника чтения составляет не менее 60-80 слов в минуту.

К концу года учащиеся должны уметь: читать с правильной постановкой ударения, писать под диктовку предложения, составлять словосочетания, отвечать на вопросы, в предложении вместо точек вставлять нужные слова, составлять слова и предложения по схемам, заменять картинки словами, различать единственное и множественное число имён существительных, пересказывать текст, составлять диалоги и рассказы, находить основную мысль текста, озаглавливать тексты, делить текст на части, работать со словарём, писать по памяти, объяснять выражения.

К концу года учащиеся должны знать: различать предложения по цели высказывания, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, правописание предлогов со словами, постановку вопросов (кто? чей? чья? чьи? куда? откуда? когда? что делать? где?), правописание собственных имён существительных, употребление местоимений в различных формах, употребление слов мужского, женского и среднего рода, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание числительных, перенос слов по слогам, двойные согласные, изменение глаголов по лицам и числам, правописание безударных гласных, вопросы падежей.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!