СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс, УМК "Планета Знаний", к учебнику М.И. Башмакова и М. Г. Нефёдовой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Математика

3 класс

136 ч (4 ч в неделю)

урока

Дата

Тема, тип (вид) урока.

Цели, задачи.


Характеристика учебной

деятельности учащихся

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы

Примечание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению математики;

• ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

• ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

Сложение и вычитание (12)

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

• устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах

10 000;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

Познавательные

Учащиеся научатся:

• использовать обобщённые способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

• использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

1


Часть 1

Трёхзначные числа.

С. 3—7

Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью.


Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка.

Составлять краткую запись условия задачи.




* * *




Ориентироваться в нумерации страниц книги.

Использовать знание разрядного состава трёхзначных чисел при денежных расчётах.

Прогнозировать результаты вычислений.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника.

ЭОР


2


Разрядные

слагаемые.

С. 8—9

Повторение: разрядный состав чисел.

Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав.

ЭОР


3


Сложение и вычитание по разрядам.

С. 10—11

Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел.

Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трёхзначным числам на основе знаний об их разрядном составе.

ЭОР


4


Сложение и вычитание по разрядам.

С. 12—13

Формирование представлений о разрядном строении четырёхзначных чисел.

Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел.

ЭОР


5


Сложение и вычитание с переходом через разряд.


С. 14—15

Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трёхзначному числу с переходом через разряд.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче.



* * *



Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

ЭОР


6


Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.

С. 16—17

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.

ЭОР


7


Закрепление изученного.

С. 18—19

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав.

ЭОР


8


Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

С. 20—21

Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи.

ЭОР


9

10


Закрепление изученного.

С. 22—23

ЭОР


11


Входной контроль.


ЭОР Документ-камера


12


Анализ входного контроля. Работа над ошибками.


ЭОР


Умножение и деление (12)

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

• использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

• устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

• письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

Познавательные

Учащиеся научатся:

• использовать обобщённые способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

• использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• обсуждать варианты выполнения заданий;

13



Таблица умножения на 2.

С. 24—25

Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.


Выполнять:

табличное умножение и деление чисел;

умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);

устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).


Вычислять значение выражения в 2–3 действия.


Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.




* * *




Проводить вычисления по аналогии.



Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия.



Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9; делать выводы; использовать их при вычислениях.



Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.



Давать качественную оценку ответа к задаче («Сможет ли...?», «Хватит ли...?» и т.д.).


Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел.


Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.


Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка и т.д.).


Распределять работу при выполнении заданий в паре.


Пользоваться справочными материалами учебника.

ЭОР


14


Таблица умножения на 4.


С. 26—27

Повторение: таблица умножения на 4;

решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

ЭОР


15


Таблица умножения на 3.


С. 28—29

Повторение: таблица умножения на 3;

решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

ЭОР


16


Таблица умножения на 6.


С. 30—31

Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

ЭОР


17


Таблица умножения на 5.


С. 32—33

Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

ЭОР


18


Таблица умножения на 7.


С. 34—35

Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

ЭОР


19


Таблица умножения на 8 и на 9.


С. 36—37

Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

ЭОР


20


Закрепление изученного.


С. 38—39

Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач.

Документ-камера


21


Решаем задачи, вычисляем, сравниваем.

С. 40—41

Тема. Закрепление изученного.

Цели. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений.

ЭОР


22

23

24


Закрепление изученного.

С. 42—43

ЭОР


Числа и фигуры (12)

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

• правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

• использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

25


Периметр

многоугольника.

С. 44—45

Повторение: вычисление периметра многоугольника. Знакомство с понятием «ось симметрии фигуры». Отработка вычислительных навыков.

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.


Измерять длину отрезков.


Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.


Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.


Определять площадь прямоугольного треугольника.


Различать кратное и разностное сравнение.


Вычислять значение выражения в 2–3 действия.


Определять объём фигуры в единичных кубиках.


Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия.



* * *



Находить ось симметрии фигуры, симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии.


Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.


Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.


Моделировать фигуры заданного объёма из кубиков.


Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях.


Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на

схеме.


Чертить план по заданному алгоритму.


Решать нестандартные задачи по выбору.

ЭОР


26


Единицы длины.

С. 46—47

Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков.

ЭОР


27


Единицы длины.

С. 48—49

Развитие пространственных представлений. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков.

ЭОР


28



Площадь прямоугольника.

С. 50—51

Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника.

ЭОР


29


Кратное сравнение чисел и величин.


С. 52—53

Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении.

ЭОР


30


Измерение объёма.


С. 54—55

Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда (без термина).

Знакомство с единицами объёма (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение.

ЭОР


31


Практическая работа «План сада».


С. 56—57

Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию.

ЭОР


32

33

34

35

36


Повторение, обобщение изученного.

С. 58—65

ЭОР комп. класс


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ(28)

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

• письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

• выполнять деление с остатком в пределах 100;

• выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 3–4 действия со скобками;

• использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

• находить неизвестные компоненты арифметических действий;

• решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

• использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные

Учащиеся научатся:

• использовать обобщённые способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

• использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

Математические законы

37


Переместительный закон сложения.


С. 66—69

Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений.

Выполнять устно:

• сложение трёхзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;

• сложение двузначных чисел с переходом через сотню;

• сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;

• табличное умножение и деление чисел;

• умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).


Вычислять и сравнивать значения выражений.


Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.


Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.


Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи.



* * *



Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.


Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа).


Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.


Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.


Конструировать фигуру из частей. Сравнивать площади фигур.


Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения.

ЭОР


38


Переместительный закон умножения.


С. 70—71

Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений.

ЭОР


39


Сложение и вычитание — взаимно обратные действия.

С. 72—73

Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию.

ЭОР


40


Умножение и деление — взаимно обратные действия.

С. 74—75

Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи.

ЭОР


41


Сочетательный закон сложения.


С. 76—77

Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню.

ЭОР


42


Умножение и деление на 10, 100, 1000.


С. 78—79

Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000.

ЭОР


43


Сочетательный закон умножения.

С. 80—81

Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел.

ЭОР


44

45


Закрепление изученного.

С. 82—83

ЭОР


46


Распределительный закон.


С. 84—85

Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.

Выполнять вычисления устно.


Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100).


Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления).


Вычислять периметр прямоугольника разными способами.


Решать задачи разными способами.


Определять стоимость покупки.


Составлять выражение для решения задачи.



* * *



Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их.


Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления.


Исследовать свойство умножения на число 0.


Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.


Давать качественную оценку ответа к задаче («Можно ли купить?» и т.д.).


Прогнозировать результат вычислений.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.


ЭОР


47


Умножение двузначного числа на однозначное.

С. 86—87

Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число.

ЭОР


48


Деление суммы на число.


С. 88—89

Знакомство с правилом деления суммы

на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.

ЭОР


49


Закрепление изученного.

С. 90—91

Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений.

ЭОР


50


Решение текстовых задач разными способами.

С. 92—93

Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами.

ЭОР


51


Арифметические действия с числом 0.

С. 94—95

Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0.

ЭОР


52


Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.


С. 96—97

Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений оценивать стоимость покупки.

ЭОР


53

54


Закрепление изученного.

С. 98—99

ЭОР


Числа и величины

55


Определение времени по часам.


С. 100—101

Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся.

Переводить единицы измерения времени.

Сравнивать длительность событий, длину пути.

Решать задачи, содержащие единицы времени.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.


* * *

Соотносить время суток и показания часов.

Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов.

Ориентироваться в календаре.

Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.

Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.

Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолёт, птица).

Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения.

Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.

Узнавать новое об истории календаря.

Решать нестандартные задачи по выбору.





Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»:

подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.





ЭОР


56


Единицы измерения времени.

С. 102—103

Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

ЭОР


57


Единицы измерения времени.


С. 104—105

Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков.

ЭОР


58


Длина пути.

С. 106—107

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков.

ЭОР


59


Моделирование задач на движение.

С. 108—109

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния.

ЭОР


60


Скорость.

С. 110—111

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков.

ЭОР


61


Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения.

С. 112—113

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения.

ЭОР


62

63

64


Повторение, обобщение изученного.

С. 114—123

Документ-камера


ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ(72)

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• вычислять значение числового выражения, содержащего 3–4 действия со скобками;

• использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

• находить неизвестные компоненты арифметических действий;

• решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

• использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

• использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), ёмкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

• использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), ёмкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

• письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

• выполнять умножение и деление круглых чисел;

• оценивать приближенно результаты арифметических действий;

• вычислять значение числового выражения в 3–4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости);

• находить долю числа и число по доле;

• решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

• соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

• различать окружность и круг;

• делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

• определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• считывать данные с гистограммы;

• ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Коммуникативные

Учащиеся получат возможность научиться:

• сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.

Значение выражений

65


Часть 2

Выражение.

С. 3—7

Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).

Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию.

Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.

Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки.

Составлять выражение для решения задачи.

Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.

* * *

Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нём скобок.

Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).

Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.

Использовать схемы для решения задач.

Восстанавливать задачи по табличным данным.

Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий.

ЭОР


66


Вычисление значения выражения.

С. 8—9

Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач.

ЭОР


67


Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

С. 10—11

Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания.

ЭОР


68


Закрепление изученного.

С. 12—13

Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений.

ЭОР


69


Решение задач.

С. 14—15

Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

ЭОР


70

71


Закрепление изученного.

С. 16—17

ЭОР


Складываем с переходом через разряд

72


Масса.


С. 18—19

Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними.

Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).

Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания

числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений.

ЭОР


73


Сложение с переходом через разряд.

С. 20—21

Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы.

ЭОР


74


Сложение с переходом через разряд.

С. 22—23

Формирование умений применять сложение чисел в бытовых ситуациях.

Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

* * *

Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».


Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.


Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.


Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о традициях летоисчисления.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника.

ЭОР


75


Сложение с переходом через разряд.


С. 24—25

Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы.

ЭОР


76


Решение задач на движение.


С. 26—27

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приёмами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд.

ЭОР


77

78


Закрепление изученного.

С. 28—29

ЭОР


Математика на клетчатой бумаге

79


Знакомство с координатами.

С. 30—31

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с координатами на уровне наглядных представлений (без термина). Развитие логики.

Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Находить неизвестное число в равенстве.

Составлять выражения для выполнения подсчётов при выполнении заданий.

Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин).

Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы; на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка.

* * *

Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов.

Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.

Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме.

Узнавать новые сведения из истории математики.

ЭОР


80


Сложение именованных чисел.

С. 32—33

Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

ЭОР


81


Знакомство с диаграммами.

С. 34—35

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков.

ЭОР


82


Решение нестандартных задач.

С. 36—37

Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

ЭОР


83


Площадь квадрата.

С. 38—39

Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.). Отработка вычислительных навыков.

ЭОР


84

85


Повторение, обобщение изученного.

С. 40—43

Документ-камера


Вычитаем числа

86


Вычитание без перехода через разряд.

С. 44—45

Повторение: приёмы устного вычитания; запись вычитания в столбик.

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа).

Выбирать подходящий способ вычислений.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Решать задачи разными способами.

Определять начало, конец и длительность событий.

* * *

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности).

Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.

Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча.

Исследовать возможность проведения вычислений разными способами.

Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.

Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.

Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в

подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.

ЭОР


87


Вычитание с переходом через разряд.

С. 46—47

Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.

ЭОР


88


Вычитание из круглых чисел.

С. 48—49

Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик.

ЭОР


89


Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

С. 50—51

Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик.

ЭОР


90


Вычитание суммы из числа.

С. 52—53

Знакомство с приёмами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.

ЭОР


91


Решение задач.


С. 54—55

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков.

ЭОР


92


Закрепление изученного.

С. 56—57

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

ЭОР


93

94

95


Повторение, обобщение изученного.

С. 58—65

ЭОР


Умножаем на однозначное число

96


Знакомство с алгоритмом письменного умножения.

С. 66—69

Повторение: приёмы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик.

Выполнять письменное умножение на однозначное число.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений.

ЭОР


97


Умножение двузначного числа на однозначное.

С. 70—71

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.

Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, ёмкости. Вычислять площадь прямоугольника.




* * *




Выполнять вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения чисел.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о системах счисления.

Расшифровывать записи и выполнять вычисления.

Пользоваться справочными материалами учебника.

ЭОР


98


Умножение трёхзначного числа на однозначное.

С. 72—73

Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.

ЭОР


99


Закрепление изученного.


С. 74—75

Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.

ЭОР


100


Единицы массы.


С. 76—77

Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.

ЭОР


101


Литр.


С. 78—79

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы ёмкости.

ЭОР


102

103

104


Повторение, обобщение изученного.

С. 80—83

ЭОР


Делим на однозначное число

105


Внетабличное деление чисел.

С. 84—85

Повторение: приёмы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

Находить неизвестный множитель.


Определять цену товара, количество купленного товара.


Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа.


Делить числа с остатком.


Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.


Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение

стоимости покупки, цены и количества товара.



* * *


Контролировать правильность вычислений.


Исследовать делимость чисел на 3.


Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9.


Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.


Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).

ЭОР


106


Признаки делимости на 2, 3, 9.


С. 86—87

Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения.

ЭОР


107


Оценка значения произведения.


С. 88—89

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком;

формирование умения подбирать наибольшее

произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения.

ЭОР


108


Деление с остатком.


С. 90—91

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения.

ЭОР


109


Алгоритм письменного деления.

С. 92—93

Формирование умений выполнять деление на однозначное число, записывать деление уголком.

ЭОР


110


Деление на однозначное число.

С. 94—95

Формирование умений выполнять деление на однозначное число, записывать деление уголком.

ЭОР


111

112


Закрепление изученного.

С. 96—97

Комп. класс


113


Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

С. 98—99

Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число.

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении.

Находить ошибки в вычислениях.

Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

* * *

Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи

умножения и деления при решении задач практического содержания.

Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения.

Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий.

Прогнозировать результат сложения, вычитания.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

ЭОР


114


Деление на круглое число.

С. 100—101

Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления.

ЭОР


115


Решение задач.

С. 102—103

Комплексное повторение изученного.

Формирование умений решать текстовые задачи.

ЭОР


116


Приёмы проверки вычислений.

С. 104—105

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий

ЭОР


117


Приёмы проверки деления.

С. 106—107

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий.

ЭОР


118

119


Закрепление изученного.

С. 108—109

ЭОР


Делим на части

120


Итоговый контроль за 3 класс


ЭОР


121


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

ЭОР


122


Окружность и круг.

С. 110—111

Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля.

Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус.

Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.

Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.

Читать и записывать доли числа. Находить долю числа.

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Находить неизвестное число в равенстве.

Выполнять устные и письменные вычисления.



* * *



Использовать чертёжные инструменты.

Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

Оценивать результат деления (долю числа).

ЭОР


123


Знакомство с долями.


С. 112—113

Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.).

ЭОР


124


Круговые диаграммы.

С. 114—115

Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи.

ЭОР


125


Нахождение доли числа.


С. 116—117

Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи.

ЭОР


126


Нахождение числа по доле.

С. 118—119

Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи.

ЭОР


127

128


Закрепление изученного.

С. 120—121

Документ-камера


Повторение

129


Комплексное повторение изученного.

С. 122—123


Вычислять значение выражения.

Находить неизвестное число в равенстве.

Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени,

скорости движения.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.

Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, ёмкости.

Определять стоимость покупки, цену и количество товара.

Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений.

* * *

Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов.

Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи

Прогнозировать результат вычислений.

Применять полученные знания при решении нестандартных задач.

ЭОР


130


Комплексное повторение изученного.

С. 124—125


ЭОР


131


Комплексное повторение изученного.

С. 126—127


ЭОР


132


Комплексное повторение изученного.

С. 128—129


ЭОР


133

134

135

136


Повторение, обобщение изученного.

С. 130—139

ЭОР