№ урока | Дата | Тема, тип (вид) урока. | Цели, задачи. | Характеристика учебной деятельности учащихся | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы | Примечание |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000 ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: • положительное отношение и интерес к изучению математики; • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; могут быть сформированы: • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала; • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности). |
Сложение и вычитание (12) ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000; • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении); Познавательные Учащиеся научатся: • использовать обобщённые способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.); • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами; Коммуникативные Учащиеся научатся: • задавать вопросы с целью получения нужной информации; |
1 | | Часть 1 Трёхзначные числа. С. 3—7 | Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью. | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Составлять краткую запись условия задачи. * * * Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трёхзначных чисел при денежных расчётах. Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника. | ЭОР | |
2 | | Разрядные слагаемые. С. 8—9 | Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав. | ЭОР | |
3 | | Сложение и вычитание по разрядам. С. 10—11 | Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трёхзначным числам на основе знаний об их разрядном составе. | ЭОР | |
4 | | Сложение и вычитание по разрядам. С. 12—13 | Формирование представлений о разрядном строении четырёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел. | ЭОР | |
5 | | Сложение и вычитание с переходом через разряд. С. 14—15 | Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трёхзначному числу с переходом через разряд. | Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. * * * Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Распределять работу при выполнении заданий в паре. | ЭОР | |
6 | | Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню. С. 16—17 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню. | ЭОР | |
7 | | Закрепление изученного. С. 18—19 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав. | ЭОР | |
8 | | Решение текстовых задач на сложение и вычитание. С. 20—21 | Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи. | ЭОР | |
9 10 | | Закрепление изученного. С. 22—23 | ЭОР | |
11 | | Входной контроль. | | ЭОР Документ-камера | |
12 | | Анализ входного контроля. Работа над ошибками. | | ЭОР | |
Умножение и деление (12) ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель); • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным; • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число; • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки; Познавательные Учащиеся научатся: • использовать обобщённые способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.); • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами; Коммуникативные Учащиеся научатся: • задавать вопросы с целью получения нужной информации; • обсуждать варианты выполнения заданий; |
13 | | Таблица умножения на 2. С. 24—25 | Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные. | Выполнять: табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным); устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи). Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче. * * * Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9; делать выводы; использовать их при вычислениях. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («Сможет ли...?», «Хватит ли...?» и т.д.). Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел. Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка и т.д.). Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника. | ЭОР | |
14 | | Таблица умножения на 4. С. 26—27 | Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные. | ЭОР | |
15 | | Таблица умножения на 3. С. 28—29 | Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные. | ЭОР | |
16 | | Таблица умножения на 6. С. 30—31 | Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные. | ЭОР | |
17 | | Таблица умножения на 5. С. 32—33 | Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные. | ЭОР | |
18 | | Таблица умножения на 7. С. 34—35 | Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные. | ЭОР | |
19 | | Таблица умножения на 8 и на 9. С. 36—37 | Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные. | ЭОР | |
20 | | Закрепление изученного. С. 38—39 | Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач. | Документ-камера | |
21 | | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем. С. 40—41 | Тема. Закрепление изученного. Цели. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений. | ЭОР | |
22 23 24 | | Закрепление изученного. С. 42—43 | ЭОР | |
Числа и фигуры (12) ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000; • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель); • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные Учащиеся научатся: • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах; |
25 | | Периметр многоугольника. С. 44—45 | Повторение: вычисление периметра многоугольника. Знакомство с понятием «ось симметрии фигуры». Отработка вычислительных навыков. | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять объём фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. * * * Находить ось симметрии фигуры, симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Заносить данные в таблицу. Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение. Моделировать фигуры заданного объёма из кубиков. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору. | ЭОР | |
26 | | Единицы длины. С. 46—47 | Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков. | ЭОР | |
27 | | Единицы длины. С. 48—49 | Развитие пространственных представлений. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков. | ЭОР | |
28 | | Площадь прямоугольника. С. 50—51 | Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника. | ЭОР | |
29 | | Кратное сравнение чисел и величин. С. 52—53 | Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении. | ЭОР | |
30 | | Измерение объёма. С. 54—55 | Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами объёма (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение. | ЭОР | |
31 | | Практическая работа «План сада». С. 56—57 | Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию. | ЭОР | |
32 33 34 35 36 | | Повторение, обобщение изученного. С. 58—65 | ЭОР комп. класс | |
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ(28) ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число; • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000; • выполнять деление с остатком в пределах 100; • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; • вычислять значение числового выражения, содержащего 3–4 действия со скобками; • использовать свойства арифметических действий при вычислениях; • находить неизвестные компоненты арифметических действий; • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события); • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Познавательные Учащиеся научатся: • использовать обобщённые способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.); • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами; |
Математические законы |
37 | | Переместительный закон сложения. С. 66—69 | Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений. | Выполнять устно: • сложение трёхзначных чисел по разрядам без перехода через разряд; • сложение двузначных чисел с переходом через сотню; • сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд; • табличное умножение и деление чисел; • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным). Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. * * * Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа). Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Конструировать фигуру из частей. Сравнивать площади фигур. Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения. | ЭОР | |
38 | | Переместительный закон умножения. С. 70—71 | Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений. | ЭОР | |
39 | | Сложение и вычитание — взаимно обратные действия. С. 72—73 | Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию. | ЭОР | |
40 | | Умножение и деление — взаимно обратные действия. С. 74—75 | Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи. | ЭОР | |
41 | | Сочетательный закон сложения. С. 76—77 | Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню. | ЭОР | |
42 | | Умножение и деление на 10, 100, 1000. С. 78—79 | Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000. | ЭОР | |
43 | | Сочетательный закон умножения. С. 80—81 | Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел. | ЭОР | |
44 45 | | Закрепление изученного. С. 82—83 | ЭОР | |
46 | | Распределительный закон. С. 84—85 | Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений. | Выполнять вычисления устно. Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100). Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). Вычислять периметр прямоугольника разными способами. Решать задачи разными способами. Определять стоимость покупки. Составлять выражение для решения задачи. * * * Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления. Исследовать свойство умножения на число 0. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («Можно ли купить?» и т.д.). Прогнозировать результат вычислений. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. | ЭОР | |
47 | | Умножение двузначного числа на однозначное. С. 86—87 | Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число. | ЭОР | |
48 | | Деление суммы на число. С. 88—89 | Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений. | ЭОР | |
49 | | Закрепление изученного. С. 90—91 | Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений. | ЭОР | |
50 | | Решение текстовых задач разными способами. С. 92—93 | Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами. | ЭОР | |
51 | | Арифметические действия с числом 0. С. 94—95 | Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0. | ЭОР | |
52 | | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки. С. 96—97 | Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений оценивать стоимость покупки. | ЭОР | |
53 54 | | Закрепление изученного. С. 98—99 | ЭОР | |
Числа и величины |
55 | | Определение времени по часам. С. 100—101 | Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся. | Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. * * * Соотносить время суток и показания часов. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. Ориентироваться в календаре. Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолёт, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. Узнавать новое об истории календаря. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради. | ЭОР | |
56 | | Единицы измерения времени. С. 102—103 | Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков. | ЭОР | |
57 | | Единицы измерения времени. С. 104—105 | Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков. | ЭОР | |
58 | | Длина пути. С. 106—107 | Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков. | ЭОР | |
59 | | Моделирование задач на движение. С. 108—109 | Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния. | ЭОР | |
60 | | Скорость. С. 110—111 | Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков. | ЭОР | |
61 | | Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения. С. 112—113 | Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения. | ЭОР | |
62 63 64 | | Повторение, обобщение изученного. С. 114—123 | Документ-камера | |
ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ(72) ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • вычислять значение числового выражения, содержащего 3–4 действия со скобками; • использовать свойства арифметических действий при вычислениях; • находить неизвестные компоненты арифметических действий; • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события); • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач; • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), ёмкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач. • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), ёмкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач. Учащиеся получат возможность научиться: • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000; • выполнять умножение и деление круглых чисел; • оценивать приближенно результаты арифметических действий; • вычислять значение числового выражения в 3–4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости); • находить долю числа и число по доле; • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле; • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма; • различать окружность и круг; • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника; • определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные Учащиеся научатся: • считывать данные с гистограммы; • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события. Коммуникативные Учащиеся получат возможность научиться: • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта. |
Значение выражений |
65 | | Часть 2 Выражение. С. 3—7 | Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении. | Вычислять значение выражения в 2–3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники. * * * Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нём скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом). Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания. Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным. Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий. | ЭОР | |
66 | | Вычисление значения выражения. С. 8—9 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач. | ЭОР | |
67 | | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого С. 10—11 | Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания. | ЭОР | |
68 | | Закрепление изученного. С. 12—13 | Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений. | ЭОР | |
69 | | Решение задач. С. 14—15 | Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. | ЭОР | |
70 71 | | Закрепление изученного. С. 16—17 | ЭОР | |
Складываем с переходом через разряд |
72 | | Масса. С. 18—19 | Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними. | Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. | ЭОР | |
73 | | Сложение с переходом через разряд. С. 20—21 | Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы. | ЭОР | |
74 | | Сложение с переходом через разряд. С. 22—23 | Формирование умений применять сложение чисел в бытовых ситуациях. | Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. * * * Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое». Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о традициях летоисчисления. Пользоваться справочными материалами в конце учебника. | ЭОР | |
75 | | Сложение с переходом через разряд. С. 24—25 | Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы. | ЭОР | |
76 | | Решение задач на движение. С. 26—27 | Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приёмами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. | ЭОР | |
77 78 | | Закрепление изученного. С. 28—29 | ЭОР | |
Математика на клетчатой бумаге |
79 | | Знакомство с координатами. С. 30—31 | Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с координатами на уровне наглядных представлений (без термина). Развитие логики. | Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Составлять выражения для выполнения подсчётов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы; на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка. * * * Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов. Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме. Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме. Узнавать новые сведения из истории математики. | ЭОР | |
80 | | Сложение именованных чисел. С. 32—33 | Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков. | ЭОР | |
81 | | Знакомство с диаграммами. С. 34—35 | Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков. | ЭОР | |
82 | | Решение нестандартных задач. С. 36—37 | Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков. | ЭОР | |
83 | | Площадь квадрата. С. 38—39 | Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.). Отработка вычислительных навыков. | ЭОР | |
84 85 | | Повторение, обобщение изученного. С. 40—43 | Документ-камера | |
Вычитаем числа |
86 | | Вычитание без перехода через разряд. С. 44—45 | Повторение: приёмы устного вычитания; запись вычитания в столбик. | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. * * * Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности). Контролировать правильность вычислений, решения уравнений. Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча. Исследовать возможность проведения вычислений разными способами. Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания. Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради. | ЭОР | |
87 | | Вычитание с переходом через разряд. С. 46—47 | Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи. | ЭОР | |
88 | | Вычитание из круглых чисел. С. 48—49 | Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик. | ЭОР | |
89 | | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. С. 50—51 | Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик. | ЭОР | |
90 | | Вычитание суммы из числа. С. 52—53 | Знакомство с приёмами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи. | ЭОР | |
91 | | Решение задач. С. 54—55 | Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков. | ЭОР | |
92 | | Закрепление изученного. С. 56—57 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | ЭОР | |
93 94 95 | | Повторение, обобщение изученного. С. 58—65 | ЭОР | |
Умножаем на однозначное число |
96 | | Знакомство с алгоритмом письменного умножения. С. 66—69 | Повторение: приёмы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. | Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. | ЭОР | |
97 | | Умножение двузначного числа на однозначное. С. 70—71 | Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков. | Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки. Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, ёмкости. Вычислять площадь прямоугольника. * * * Выполнять вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления. Пользоваться справочными материалами учебника. | ЭОР | |
98 | | Умножение трёхзначного числа на однозначное. С. 72—73 | Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков. | ЭОР | |
99 | | Закрепление изученного. С. 74—75 | Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков. | ЭОР | |
100 | | Единицы массы. С. 76—77 | Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. | ЭОР | |
101 | | Литр. С. 78—79 | Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы ёмкости. | ЭОР | |
102 103 104 | | Повторение, обобщение изученного. С. 80—83 | ЭОР | |
Делим на однозначное число |
105 | | Внетабличное деление чисел. С. 84—85 | Повторение: приёмы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки. | Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара. Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Делить числа с остатком. Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. * * * Контролировать правильность вычислений. Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи). | ЭОР | |
106 | | Признаки делимости на 2, 3, 9. С. 86—87 | Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения. | ЭОР | |
107 | | Оценка значения произведения. С. 88—89 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения. | ЭОР | |
108 | | Деление с остатком. С. 90—91 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения. | ЭОР | |
109 | | Алгоритм письменного деления. С. 92—93 | Формирование умений выполнять деление на однозначное число, записывать деление уголком. | ЭОР | |
110 | | Деление на однозначное число. С. 94—95 | Формирование умений выполнять деление на однозначное число, записывать деление уголком. | ЭОР | |
111 112 | | Закрепление изученного. С. 96—97 | Комп. класс | |
113 | | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя С. 98—99 | Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число. | Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении. Находить ошибки в вычислениях. Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. * * * Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания. Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения. Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий. Прогнозировать результат сложения, вычитания. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. | ЭОР | |
114 | | Деление на круглое число. С. 100—101 | Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления. | ЭОР | |
115 | | Решение задач. С. 102—103 | Комплексное повторение изученного. Формирование умений решать текстовые задачи. | ЭОР | |
116 | | Приёмы проверки вычислений. С. 104—105 | Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий | ЭОР | |
117 | | Приёмы проверки деления. С. 106—107 | Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий. | ЭОР | |
118 119 | | Закрепление изученного. С. 108—109 | ЭОР | |
Делим на части |
120 | | Итоговый контроль за 3 класс | | ЭОР | |
121 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ЭОР | |
122 | | Окружность и круг. С. 110—111 | Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля. | Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Находить неизвестное число в равенстве. Выполнять устные и письменные вычисления. * * * Использовать чертёжные инструменты. Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Осваивать слова, обозначающие доли числа. Оценивать результат деления (долю числа). | ЭОР | |
123 | | Знакомство с долями. С. 112—113 | Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.). | ЭОР | |
124 | | Круговые диаграммы. С. 114—115 | Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи. | ЭОР | |
125 | | Нахождение доли числа. С. 116—117 | Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи. | ЭОР | |
126 | | Нахождение числа по доле. С. 118—119 | Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи. | ЭОР | |
127 128 | | Закрепление изученного. С. 120—121 | Документ-камера | |
Повторение |
129 | | Комплексное повторение изученного. С. 122—123 | | Вычислять значение выражения. Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени, скорости движения. Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые. Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, ёмкости. Определять стоимость покупки, цену и количество товара. Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений. * * * Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов. Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи Прогнозировать результат вычислений. Применять полученные знания при решении нестандартных задач. | ЭОР | |
130 | | Комплексное повторение изученного. С. 124—125 | | ЭОР | |
131 | | Комплексное повторение изученного. С. 126—127 | | ЭОР | |
132 | | Комплексное повторение изученного. С. 128—129 | | ЭОР | |
133 134 135 136 | | Повторение, обобщение изученного. С. 130—139 | ЭОР | |