СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование музыка 2 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование»

Календарно- тематическое планирование 2 класс



п/п




Тема урока




Содержание

Планируемые результаты и УУД

Вид

контроля

Домашнее

задание

Формы

организации

образовательного

процесса,

применяемые технологии

обучения

Дата план



Дата факт




Личностные



Метапредметные



Предметные

I. Россия-Родина моя.(3 часа)


1.1


Мелодия.








Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Композитор – исполнитель – слушатель.

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: расширять музыкальный кругозор.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Знать/ понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Устный опрос


Слушать «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Видеофрагмент

«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский



1.2

Здравствуй, Родина моя!

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков

Гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Знать/ понимать: названия изученных произведений, их авторов, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент.


Слушание музыки. Хоровое пение. Ин­тонационно-образ­ный анализ музыки

Выучить записи в тетради.

Комбинированный урок.

Видеоролик

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков



1.3

Гимн России.

Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Сто­лица


«Россия, Россия, нет слова красивей!»

«Гимн России».

«Моя Россия»Г.Струве.

«Патриотическая песня» М.Глинка

Восприятие учебного материала со слов учителя.

Умение слушать и анализировать.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении,

Коммуникативные: умение внимательно слушать.

Знать/ понимать: Знать слова и музыку Гимна России.

Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми.

Слушание музыки. Хоровое пение. Уст­ный опрос

Выучить 1 куплет и припев «Гимн России»

Комбинированный урок.



2. «День полный событий» 6 часов

2.1

Мир ребенка в музыкальных образах

«Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева




Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров.

Регулятивные: распознавание на слух музыкального произведения.

Познавательные: определять и и сравнивать характер и настроение музыкального произведения.

Коммуникативные:

Выражать свои впечатления.

Знать/ понимать: Определять характер, настроение, жанровую основу музыки.

Слушание музыки. Хоровое пение. Ин­тонационно-образ­ный анализ музыки

Слушать пьесы П. И. Чайковского

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Просмотр мультфильмов

«Детская музыка» С.Прокофьев

«Детский альбом» П.Чайковский



2.2

Музыкальный инструмент -фортепиано

Музыкальный инст­румент - фортепиано, его история и устрой­ство. Картины приро­ды - звуками форте­пиано

Фортепиано. Звучащие картины.

«Полька» П.И.Чайковский.

«Вальс» С.Прокофьев.

«Сонная песенка» Р.Паулс.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ­ведений

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов

решения учебной задачи.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Знать/ понимать:узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

Фронтальный опрос, слушание музыки




Выучить песню

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



2.3

Природа и му­зыка

Песенность, танце-вальность и марше-вость в музыке рус­ских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

Не дразните собак

Разучивание

Утро. Вечер.

«Утро», «Вечер» С.Прокофьев

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Знать/ понимать: Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. Различать темп музыкального произведения.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закончить рисунок

Комбинированный урок.


Презентация.



2.4


Танцы, танцы, танцы...

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танце­вальной музыки

«Камаринская», «Полька», «Вальс» П.Чайковский

«Тарантелла» С.Прокофьев.

Песни осени

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально- практической деятельности

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Слушание музыки. Музыкально-ритми­ческие движения. Хоровое пение

Выучить записи в тетради.

Комбинированный урок


Мультфильм

«Камаринская»



2.5

Эти разные марши

Интонация шага. Рит­мы маршей. Разнооб­разие маршевой му­зыки

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский.

«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьев.



«Когда мои друзья со

мной» разучивание

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

Познавательные: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

Коммуникативные: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Знать/ понимать: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Слушание музыки. Музыкально-ритми­ческие движения. Хоровое пение

Выучить 1 куплет песни

Комбинированный урок

Игра «Угадай мелодию



2.6

«Расскажи сказку» Колыбельные

Сказочные образы в музыке С. С. Про­кофьева и П. И. Чай­ковского

Колыбельные - самые древние песни. Инто­нация колыбельной; темп, динамика, вы­разительность испол­нения

«Сонная песенка» Р.Паулс.

«Спят усталые игрушки» А.Островский.

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов.



Ценить отечественные музыкальные традиции.





Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

Познавательные:

осуществлять и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

участвовать в коллективном пении, музицировании , в коллективных инсценировках

Знать/ понимать:определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Рисунок и рассказ к нему

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Презентация песни «Мама»



3. «О России петь - что стремиться в храм...» 7 часов

3.1

Великий коло­кольный звон

Разнообразие коло­кольных звонов, голо­са - тембры колоко­лов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Зву­чащие картины.

«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М Мусоргский.

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Знать/ понимать:

названия музыкальных произведений и имена композиторов.

Рассказывать о музыке используя музыкальную терминологию.

Слушание музыки, хоровое пение.

Повторить записи в тетради

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Аудиозапись «Великий колокольный звон» М.Мусоргский

«Праздничный трезвон»




3.2- 3.3

Святые земли Русской

Святые земли Рус­ской - Александр Нев­ский и Сергий Радо­нежский. Националь­ные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь

Александр Невский.

«Вставайте, люди русские»Кантата С.Прокофьев.

«Песнь об Александре Невском»

«Рождественская песенка» .П.Синявский Сергий Радонежский.

« О Преславного чудесе» напев Оптиной Пустыни.

Народные песнопения о Сергии Радонежском.

«Прибаутки»

Хорошо рядом с мамой- разучивание

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Знать/ понимать: Сопоставлять звучание различных музыкальных инструментов. Называть авторов изученных музыкальных сочинений; Понимать строение трехчастной формы., исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Найти информацию о б А. Невском и С. Радонежском

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

2.Комбинированыый урок.

Видео Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:

«Песнь об Александре Невском»

«Вставайте, люди русские»

Народные песнопения о Сергии Радонежском



3.4

Молитва

Страницы «Детского альбома» П. И. Чай­ковского - день, про-

житый ребенком, кото­рый обычно начинал­ся и заканчивался мо­литвой

«Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский.

«Чимби-Римби» Б.Савельев.

Новогодние песни

Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: понимать содержание соотносить его с музыкальными впечатлениями

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Знать/ понимать:

названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

Слушать пьесы

Комбинированный урок.


«Детский альбом» П.Чайковский

«Утренняя молитва»

«В церкви



3.5-3.6

Рождество Хри­стово

Праздники православ­ной церкви. Еванге­лие. Сочельник. Ко­лядки. Песнопения


«Рождественская песенка» П.Синявский

«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»-нар. Песнопения.

Колядки.





Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: понимать содержание соотносить его с музыкальными впечатлениями

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

Знать/ понимать:

народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Участвовать в коллективной творческой деятельности.

Выразительное ис­полнение рождест­венских песнопений

Выучить колядки.



Повторить темы четверти.

1.Комбинированыый урок.

2. Урок закрепления знаний.


Презентации я «Рождество»



3.7

«О России петь - что стремиться в храм...»

Духовная жизнь лю­дей. Значение духов­ной музыки в жизни людей










Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: выделять музыку народную и композиторскую

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора , народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Слушание и испол­нение музыки и пе­сен, наиболее понра­вившихся во 2 четверти.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.




4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 часа

4.1

Русские народ­ные инстру­менты

Оркестр русских на­родных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инстру­ментальные импрови­зации учащихся

Русские народные инструменты.

«Светит месяц».

«Песня-спор» Г.Гладков.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к народным традициям

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов

решения учебной задачи.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.


Знать/ понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки;

Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инстру­ментах. Хоровое пе­ние

Рассказ об 1 из народных инструментов

Комбинированный урок.


презентация «Русские народные инструменты»



4.2

Фольклор - на­родная мудрость

Фольклор - народная мудрость. Русские на­родные песни. Хоро­вод. Разыгрывание песен

Музыкальная азбука. Такт.

«Камаринская» рус.нар.плясовая.

«Реченька» А.Абрамов

«Выходили красны девицы» рус.нар. песня-игра

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др..

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

Познавательные:

осуществлять и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора

Знать/ понимать: традиции, праздники, музыкальный фольклор России.

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.

Хоровое пение. «Ра­зыгрывание» песен. Импровизирование на народных инст­рументах. Слушание

русских и казачьих народных песен

Выучить слова хоровода

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Песня – игра:

«Бояре, а мы к вам пришли»;

«Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра





4.3

Музыка в на­родном стиле.


Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация уча­щихся. Мелодическая импровизация на тек­сты народных песенок

«Ходит месяц над лугами» С.Прокофьев.

«Камаринская» П.Чайковский.

«Музыкант» Е.Зарицкий


Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх.


Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Знать/ понимать: определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации).. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки.

Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Игра­ем в композитора»

Сочинить мелодию к 1 из песенок в учебнике.

Урок закрепления знаний.


С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

«Камаринская» - р.н.п.

П.Чайковский:

«Камаринская»

«Мужик на гармонике играет»



4.4

Обряды и празд­ники русского народа

Проводы зимы:

Мас­леница.

Встреча весны

А мы Масленицу дожидаем», «Едет Масленица дорогая» рус.нар. песни.

«Весни идет», «Солнышко, выгляни», «Жучик-крючик-паучок» рус.нар.песни.




Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.


Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение

Повторить записи в тетради. Выучить пеню.

Комбинированный урок.


Видеоролик Проводы зимы



5.В музыкальном театре 6 часов

5.1

Детский музы­кальный театр. Опера

Удивительный мир театра. Детский музы­кальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений.

Уважение к чувствам и настроениям другого человека

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Знать/ понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. –

передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро коз­лят». Выразительное исполнение главных тем

Выучить определения


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Модуль «В музыкальном театре»






5.2

Балет

Балет. Балерина. Тан­цор. Кордебалет. Дра­матургия развития ба­летных сцен в балете С. С. Прокофьева

«Зо­лушка»

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально- практической деятельности

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Научатся: отличать особенности музыкального жанра – балет. –

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Слушание сцены бала из балета

«Зо­лушка»

С. С. Про­кофьева. Хоровое пение

Повторить записи в тетради

Комбинированный урок

Модуль «В музыкальном театре»


Отрывки из балета

«Вальс» и «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.




5.3

Театр оперы и балета

Театры оперы и бале­та мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

«Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковский.

«Пони» С.Никитин

Наличие эмоционального восприятия произведений искусства.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

Коммуникативные:

Уметь слушать и вступать в диалог

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.



Слушание музыки, интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Выучить песню

Комбинированный урок.


Видеофрагменты оперы

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».




5.4

Волшебная па­лочка

Дирижер - руководи­тель оркестра. Дири­жерские жесты. Роле­вая игра «Играем в дирижера»


Наличие эмоционального восприятия произведений искусства

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

Коммуникативные:

Уметь слушать и вступать в диалог

Знать/ понимать:

роль дирижера в симфоническом оркестре . Имена знаменитых дирижеров.

Слушание музыки. Дирижирование

му­зыкой разного

ха­рактера.

Хоровое пение


Комбинированный урок.


Модуль «Знаменитые дирижеры»

«Большой театр»



5.5

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ


Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Научатся: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе

Повторить записи в тетради

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Модуль «Литературные образы в музыке.



5.6

В музыкальном

зале

Мир музыкального те­атра. Театры оперы и балета. Оркестр. Ди­рижер. Опера. Балет

Развитие музыкально-эстетического вкуса. Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

Коммуникативные: Слушать собеседника, отстаивать свою позицию.

Знать/ понимать: определять названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение

Выучить определения

Урок закрепления знаний




6. «В концертном зале» 3 часа.


6.1

Симфоническая сказка


Концертный зал. Большой зал Москов­ской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Зна­комство с инструмен­тами симфонического оркестра

Воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;


Регулятивные: обобщать характеристику музыкальных произведений.

Познавательные: воспринимать художественные образы классической музыки.

Коммуникативные: расширять словарный запас.




Знать/ понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра,

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ


Знать инструменты симфонического оркестра

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Музыкальный мультфильм Симфоническая сказка «Петя и волк»



6.2

Сюита М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки»

Музыкальные портре­ты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки»


Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

Регулятивные: обобщать характеристику музыкальных произведений.

Познавательные: воспринимать художественные образы классической музыки.

Коммуникативные: внимательно слушать музыкальные фрагменты.

Знать/ понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закончить рисунок

Комбинированный урок


М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»

«Балет не вылупившихся птенцов»

«Богатырские ворота»

«Песня



6.3

Звучит неста­реющий Мо­царт!

Жизнь и творчество В. А. Моцарта. Срав­нительный анализ му­зыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ро­левая игра «Играем в дирижера»

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства,

определение основного настроения и характера музыкального произведения

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение

Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Выучить песню

Комбинированный урок.


Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт




7.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5 часов.

7.1

Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах»

Музыкальная речь -интонация. Музыкаль­ный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкаль­ный инструмент -орган

Обогащение индивидуального музыкального опыта.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседниками.

Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Знать средства музыкальной выразительности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Модуль «Творчество И.Баха»

«Музыкальные средства выразительности



7.2

Все в движении

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный ана­лиз произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки

Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

Познавательные:

взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни

Знать/ понимать: взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке. Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Слушание музыки. Интонационно-образный сравни­тельный анализ. Хоровое пение

Слушать произведения Г. Свиридова и М. Глинки

Комбинированный урок.

Модуль

Видео фрагмент

«Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка»



7.3

Музыка учит людей понимать друг друга

Песня. Танец. Марш. Композитор - испол­нитель - слушатель. Творчество Д. Б. Ка­балевского

Расширение музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: различать на слух состав исполнителей (хор, оркестр).

Коммуникативные: слушать собеседника, отстаивать свою позицую.

Знать/ понимать: Вслушиваться в звучащую музыку, определять характер произведения.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Повторить записи в тетради

Комбинированный урок.



7.4

Два лада


«Волшебный цветик-семицветик». Музы­кальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Со­поставление. Легенда. Природа и музыка

Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: Расширение музыкального кругозора.

Коммуникативные: Оказывать помощь в затруднительной ситуации.

Знать/ понимать: определять названия музыкальных средств выразительности, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Слушание музыки. Интонационно-образный сравни­тельный анализ. Хоровое пение


Знать определения

Вспомнить и записать любимые произведения, изученные за год

Комбинированный урок.

Презентация.



7.5

Могут ли

иссякнуть

мелодии?

Международные му­зыкальные конкурсы. Мир композитора


Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Оценка результатов собственной музыкально- исполнитель-ской деятельности

Регулятивные: использовать общие способы решения задач

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение

Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение



Обобщающий урок


Презентация

«Весна. Осень» Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт