№ п/п | Тема урока | Содержание | Планируемые результаты и УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Формы организации образовательного процесса, применяемые технологии обучения | Дата план | Дата факт |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
I. Россия-Родина моя.(3 часа) |
1.1 | Мелодия. | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Композитор – исполнитель – слушатель. | Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: расширять музыкальный кругозор. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Знать/ понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | Устный опрос | Слушать «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Видеофрагмент «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский | | |
1.2 | Здравствуй, Родина моя! | Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции. «Моя Россия» Г.Струве. «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков | Гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Знать/ понимать: названия изученных произведений, их авторов, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. Сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент. | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки | Выучить записи в тетради. | Комбинированный урок. Видеоролик «Моя Россия» Г.Струве. «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков | | |
1.3 | Гимн России. | Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Столица «Россия, Россия, нет слова красивей!» «Гимн России». «Моя Россия»Г.Струве. «Патриотическая песня» М.Глинка | Восприятие учебного материала со слов учителя. Умение слушать и анализировать. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, Коммуникативные: умение внимательно слушать. | Знать/ понимать: Знать слова и музыку Гимна России. Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос | Выучить 1 куплет и припев «Гимн России» | Комбинированный урок. | | |
2. «День полный событий» 6 часов |
2.1 | Мир ребенка в музыкальных образах | «Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева | Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров. | Регулятивные: распознавание на слух музыкального произведения. Познавательные: определять и и сравнивать характер и настроение музыкального произведения. Коммуникативные: Выражать свои впечатления. | Знать/ понимать: Определять характер, настроение, жанровую основу музыки. | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки | Слушать пьесы П. И. Чайковского | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Просмотр мультфильмов «Детская музыка» С.Прокофьев «Детский альбом» П.Чайковский | | |
2.2 | Музыкальный инструмент -фортепиано | Музыкальный инструмент - фортепиано, его история и устройство. Картины природы - звуками фортепиано Фортепиано. Звучащие картины. «Полька» П.И.Чайковский. «Вальс» С.Прокофьев. «Сонная песенка» Р.Паулс. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Знать/ понимать:узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. | Фронтальный опрос, слушание музыки | Выучить песню | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | |
2.3 | Природа и музыка | Песенность, танце-вальность и марше-вость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке Не дразните собак Разучивание Утро. Вечер. «Утро», «Вечер» С.Прокофьев | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Знать/ понимать: Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. Различать темп музыкального произведения. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закончить рисунок | Комбинированный урок. Презентация. | | |
2.4 | Танцы, танцы, танцы... | Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки «Камаринская», «Полька», «Вальс» П.Чайковский «Тарантелла» С.Прокофьев. Песни осени | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально- практической деятельности | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. | Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение | Выучить записи в тетради. | Комбинированный урок Мультфильм «Камаринская» | | |
2.5 | Эти разные марши | Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский. «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьев. «Когда мои друзья со мной» разучивание | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; Познавательные: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; Коммуникативные: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | Знать/ понимать: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение | Выучить 1 куплет песни | Комбинированный урок Игра «Угадай мелодию | | |
2.6 | «Расскажи сказку» Колыбельные | Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П. И. Чайковского Колыбельные - самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения «Сонная песенка» Р.Паулс. «Спят усталые игрушки» А.Островский. «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов. | Ценить отечественные музыкальные традиции. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании , в коллективных инсценировках | Знать/ понимать:определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Рисунок и рассказ к нему | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Презентация песни «Мама» | | |
3. «О России петь - что стремиться в храм...» 7 часов |
3.1 | Великий колокольный звон | Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины. «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М Мусоргский. «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Знать/ понимать: названия музыкальных произведений и имена композиторов. Рассказывать о музыке используя музыкальную терминологию. | Слушание музыки, хоровое пение. | Повторить записи в тетради | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Аудиозапись «Великий колокольный звон» М.Мусоргский «Праздничный трезвон» | | |
3.2- 3.3 | Святые земли Русской | Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь Александр Невский. «Вставайте, люди русские»Кантата С.Прокофьев. «Песнь об Александре Невском» «Рождественская песенка» .П.Синявский Сергий Радонежский. « О Преславного чудесе» напев Оптиной Пустыни. Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Прибаутки» Хорошо рядом с мамой- разучивание | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Знать/ понимать: Сопоставлять звучание различных музыкальных инструментов. Называть авторов изученных музыкальных сочинений; Понимать строение трехчастной формы., исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Найти информацию о б А. Невском и С. Радонежском | 1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 2.Комбинированыый урок. Видео Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев: «Песнь об Александре Невском» «Вставайте, люди русские» Народные песнопения о Сергии Радонежском | | |
3.4 | Молитва | Страницы «Детского альбома» П. И. Чайковского - день, про- житый ребенком, который обычно начинался и заканчивался молитвой «Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский. «Чимби-Римби» Б.Савельев. Новогодние песни | Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу Познавательные: понимать содержание соотносить его с музыкальными впечатлениями Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Слушать пьесы | Комбинированный урок. «Детский альбом» П.Чайковский «Утренняя молитва» «В церкви | | |
3.5-3.6 | Рождество Христово | Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения «Рождественская песенка» П.Синявский «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»-нар. Песнопения. Колядки. | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу Познавательные: понимать содержание соотносить его с музыкальными впечатлениями Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. | Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Участвовать в коллективной творческой деятельности. | Выразительное исполнение рождественских песнопений | Выучить колядки. Повторить темы четверти. | 1.Комбинированыый урок. 2. Урок закрепления знаний. Презентации я «Рождество» | | |
3.7 | «О России петь - что стремиться в храм...» | Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: выделять музыку народную и композиторскую Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора , народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). | Слушание и исполнение музыки и песен, наиболее понравившихся во 2 четверти. | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | | |
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 часа |
4.1 | Русские народные инструменты | Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся Русские народные инструменты. «Светит месяц». «Песня-спор» Г.Гладков. | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к народным традициям | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. | Знать/ понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки; | Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах. Хоровое пение | Рассказ об 1 из народных инструментов | Комбинированный урок. презентация «Русские народные инструменты» | | |
4.2 | Фольклор - народная мудрость | Фольклор - народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен Музыкальная азбука. Такт. «Камаринская» рус.нар.плясовая. «Реченька» А.Абрамов «Выходили красны девицы» рус.нар. песня-игра | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора | Знать/ понимать: традиции, праздники, музыкальный фольклор России. Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах. | Хоровое пение. «Разыгрывание» песен. Импровизирование на народных инструментах. Слушание русских и казачьих народных песен | Выучить слова хоровода | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Песня – игра: «Бояре, а мы к вам пришли»; «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра | | |
4.3 | Музыка в народном стиле. | Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьев. «Камаринская» П.Чайковский. «Музыкант» Е.Зарицкий | Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Знать/ понимать: определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации).. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки. | Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Играем в композитора» | Сочинить мелодию к 1 из песенок в учебнике. | Урок закрепления знаний. С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами». «Камаринская» - р.н.п. П.Чайковский: «Камаринская» «Мужик на гармонике играет» | | |
4.4 | Обряды и праздники русского народа | Проводы зимы: Масленица. Встреча весны А мы Масленицу дожидаем», «Едет Масленица дорогая» рус.нар. песни. «Весни идет», «Солнышко, выгляни», «Жучик-крючик-паучок» рус.нар.песни. | Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение | Повторить записи в тетради. Выучить пеню. | Комбинированный урок. Видеоролик Проводы зимы | | |
5.В музыкальном театре 6 часов |
5.1 | Детский музыкальный театр. Опера | Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят» | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Знать/ понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. – передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». Выразительное исполнение главных тем | Выучить определения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Модуль «В музыкальном театре» | | |
5.2 | Балет | Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С. С. Прокофьева «Золушка» | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально- практической деятельности | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Научатся: отличать особенности музыкального жанра – балет. – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. | Слушание сцены бала из балета «Золушка» С. С. Прокофьева. Хоровое пение | Повторить записи в тетради | Комбинированный урок Модуль «В музыкальном театре» Отрывки из балета «Вальс» и «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев. | | |
5.3 | Театр оперы и балета | Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев. «Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковский. «Пони» С.Никитин | Наличие эмоционального восприятия произведений искусства. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. | Слушание музыки, интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Выучить песню | Комбинированный урок. Видеофрагменты оперы «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». | | |
5.4 | Волшебная палочка | Дирижер - руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Наличие эмоционального восприятия произведений искусства | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог | Знать/ понимать: роль дирижера в симфоническом оркестре . Имена знаменитых дирижеров. | Слушание музыки. Дирижирование музыкой разного характера. Хоровое пение | | Комбинированный урок. Модуль «Знаменитые дирижеры» «Большой театр» | | |
5.5 | Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки | Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. | Научатся: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности. | Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе | Повторить записи в тетради | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Модуль «Литературные образы в музыке. | | |
5.6 | В музыкальном зале | Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижер. Опера. Балет | Развитие музыкально-эстетического вкуса. Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки. Коммуникативные: Слушать собеседника, отстаивать свою позицию. | Знать/ понимать: определять названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. | Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение | Выучить определения | Урок закрепления знаний | | |
6. «В концертном зале» 3 часа. |
6.1 | Симфоническая сказка | Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра | Воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; | Регулятивные: обобщать характеристику музыкальных произведений. Познавательные: воспринимать художественные образы классической музыки. Коммуникативные: расширять словарный запас. | Знать/ понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ | Знать инструменты симфонического оркестра | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Музыкальный мультфильм Симфоническая сказка «Петя и волк» | | |
6.2 | Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» | Музыкальные портреты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки» | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | Регулятивные: обобщать характеристику музыкальных произведений. Познавательные: воспринимать художественные образы классической музыки. Коммуникативные: внимательно слушать музыкальные фрагменты. | Знать/ понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закончить рисунок | Комбинированный урок М.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках» «Балет не вылупившихся птенцов» «Богатырские ворота» «Песня | | |
6.3 | Звучит нестареющий Моцарт! | Жизнь и творчество В. А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение | Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Выучить песню | Комбинированный урок. Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт | | |
7.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5 часов. |
7.1 | Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах» | Музыкальная речь -интонация. Музыкальный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкальный инструмент -орган | Обогащение индивидуального музыкального опыта. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседниками. | Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Знать средства музыкальной выразительности | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Модуль «Творчество И.Баха» «Музыкальные средства выразительности | | |
7.2 | Все в движении | Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки | Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству. | Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; Познавательные: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни | Знать/ понимать: взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке. Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Слушание музыки. Интонационно-образный сравнительный анализ. Хоровое пение | Слушать произведения Г. Свиридова и М. Глинки | Комбинированный урок. Модуль Видео фрагмент «Тройка» Г.Свиридов «Попутная песня» М.Глинка» | | |
7.3 | Музыка учит людей понимать друг друга | Песня. Танец. Марш. Композитор - исполнитель - слушатель. Творчество Д. Б. Кабалевского | Расширение музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: различать на слух состав исполнителей (хор, оркестр). Коммуникативные: слушать собеседника, отстаивать свою позицую. | Знать/ понимать: Вслушиваться в звучащую музыку, определять характер произведения. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Повторить записи в тетради | Комбинированный урок. | | |
7.4 | Два лада | «Волшебный цветик-семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка | Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: Расширение музыкального кругозора. Коммуникативные: Оказывать помощь в затруднительной ситуации. | Знать/ понимать: определять названия музыкальных средств выразительности, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Слушание музыки. Интонационно-образный сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать определения Вспомнить и записать любимые произведения, изученные за год | Комбинированный урок. Презентация. | | |
7.5 | Могут ли иссякнуть мелодии? | Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора | Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. Оценка результатов собственной музыкально- исполнитель-ской деятельности | Регулятивные: использовать общие способы решения задач Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение | Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | | Обобщающий урок Презентация «Весна. Осень» Г.Свиридов «Жаворонок» М.Глинка. «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт | | |