№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Стр. | Прим. |
план | факт |
Русский язык : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. – Донецк: Истоки, 2016. – 288 с. |
1 четверть |
Тема 1. Наша речь. Текст (8 ч) |
-
| | | Знакомство с учебником «Русский язык. 2 класс». Какая бывает речь? | 3-7 | |
-
| | | Виды речевой деятельности человека | 8-9 | |
-
| | | Диалог и монолог | 10-14 | |
-
| | | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 16-17 | |
-
| | | Тема и главная мысль текста. | 18 | |
-
| | | Заглавие текста. | 19 | |
-
| | | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 20-22 | |
-
| | | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | | |
Тема 2. Предложение (12 ч) |
-
| | | Предложение как единица речи. Предложения по цели высказывания | 24 | |
-
| | | Знаки препинания в конце предложения | 25-26 | |
-
| | | Логическое(смысловое) ударение в предложении | 27-28 | |
-
| | | Члены предложения. Главные члены предложения (основа) | 29-30 | |
-
| | | Второстепенные члены предложения | 31 | |
-
| | | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | 32-33 | |
-
| | | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | 34 | |
-
| | | Распространённые и нераспространённые предложения | 35-36 | |
-
| | | Связь слов в предложении | 37-39 | |
-
| | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» | 40 | |
-
| | | Проверка языковых знаний, умений и навыков №1 | | |
-
| | | Анализ проверочной работы | | |
Тема 3. Слова, слова, слова… (18 ч) |
-
| | | Слово и его значение. Лексическое значение слова | 42-43 | |
-
| | | Слово и его значение. Лексическое значение слова | 44-46 | |
-
| | | Однозначные и многозначные слова | 47-49 | |
-
| | | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 49-50 | |
-
| | | Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов | 50-51 | |
-
| | | Синонимы и антонимы | 52-53 | |
-
| | | Работа со словарями синонимов и антонимов | 54-56 | |
-
| | | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам | 57 | |
-
| | | Однокоренные слова | 58-60 | |
-
| | | Корень слова | 61-62 | |
-
| | | Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 63 | |
-
| | | Единообразное написание корня в однокоренных словах | 64 | |
-
| | | Слог как минимальная произносительная единица Словесное и логическое ударение. | 65-68 | |
-
| | | Развитие речи Диалог | | |
-
| | | Работа с орфоэпическим словарём | 69-70 | |
-
| | | Перенос слов по слогам | 71-72 | |
-
| | | Проверка языковых знаний, умений и навыков.№2 | | |
-
| | | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками Страничка для любознательных. | | |
Тема 4. Звуки и буквы. Алфавит (8 часов) |
-
| | | Различие звуков и букв | 78-80 | |
-
| | | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита | 81-83 | |
-
| | | Значение алфавита. Заглавная буква | 84-86 | |
-
| | | Проверь себя. Упражнения на расположение слов в алфавитном порядке. | 88 | |
-
| | | Развитие речи Коллективное составление рассказа по репродукции картины | 87 | |
-
| | | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 89 | |
-
| | | Гласные звуки. | 90-91 | |
-
| | | Буквы е,ё, ю,я и их функция в слове. | 92 | |
Тема 5. Звуки и буквы. Безударные гласные в корне слова (15 часов) |
-
| | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 93-94 | |
-
| | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 95-96 | |
-
| | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 97-98 | |
-
| | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 99-100 | |
-
| | | Развитие речи Работа с деформированным текстом. | 101-103 | |
-
| | | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 103-105 | |
-
| | | Слова с непроверяемыми орфограммами. | 106-107 | |
-
| | | Слова с непроверяемыми орфограммами | 108-109 | |
-
| | | Списывание | | |
-
| | | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Страничка для любознательных. | 110 | |
-
| | | Слова с непроверяемыми орфограммами. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 110-111 | |
-
| | | Согласные звуки | 112-113 | |
-
| | | Развитие речи Восстановление деформированного текста по рисунку. | 114 | |
-
| | | Согласный звук [й'] и буква «и краткое» Аудирование. | 114-116 | |
-
| | | Согласный звук [й'] и буква «и краткое» | 116 | |
Тема 6. Звуки и буквы. Твердые и согласные звуки ( 12 часов) |
-
| | | Слова с удвоенными согласными | 117-118 | |
-
| | | Слова с удвоенными согласными | 119 | |
-
| | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 120-121 | |
-
| | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 122-123 | |
-
| | | Мягкий знак (ь) | 124-125 | |
-
| | | Правописание слов с мягким знаком(ь) на конце и в середине слова перед согласными. | 125-126 | |
-
| | | Развитие речи Работа с текстом. Обучающее изложение | 127 | |
-
| | | Диктант. | | |
-
| | | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 4-5 | |
-
| | | Буквосочетания чк, чн, чт,щн, нч | 5-6 | |
-
| | | Повторение материала темы «Твёрдые и мягкие согласные» | 6-7 | |
-
| | | Наши проекты. Рифма. Самостоятельная работа | 8-9 | |
-
| | | Тема 7. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | |
-
| | | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 10-11 | |
-
| | | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 11-12 | |
-
| | | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 12-13 | |
-
| | | Развитие речи Работа с предложением и текстом . | 14 | |
-
| | | Звонкие и глухие согласные звуки | 16-18 | |
-
| | | Правописание слов с парным согласным. Итоговый урок | 18-19 | |
| | | | | |
| | | | | |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Стр. | Примечание |
по плану | по факту |
Литературное чтение : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2016. – 74 с. |
Тема 1 ( 13 ч) Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество |
-
| | | Введение. Знакомство с учебником. Игра «Крестики-нолики». Самое великое чудо на свете | 3-5 | |
-
| | | Библиотеки. Урок-экскурсия. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | 6-7 | |
-
| | | Книги. Р.Сеф «Читателю» | 8-12 | |
-
| | | Устное народное творчество Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Рифма. | 13-19 | |
-
| | | Потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. | 20-27 | |
-
| | | Внеклассное чтение. «Стихотворения, загадки, сказки» К.И.Чуковского | | |
-
| | | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 28-34 | |
-
| | | Сказка «У страха глаза велики». Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки | 35-38 | |
-
| | | Сказка «Лиса и тетерев». Рассказывание сказки. Характеристика героев сказки. | 39-41 | |
-
| | | Сказка «Лиса и журавль». Рассказывание сказки. Характеристика героев сказки. | 42-44 | |
-
| | | Сказка «Каша из топора». Рассказывание сказки. Характеристика героев сказки. Сказка «Гуси-лебеди». | 44-53 | |
-
| | | Внеклассное чтение. Сказки, в названии которых скрыт вопрос. | | |
-
| | | А. Шибаев «Вспомни сказку». Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество». | 54-64 | |
Тема 2 ( 14 ч ) Люблю родную природу. Русские писатели |
-
| | | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…», А.Фет «Ласточки пропали…» | 65-71 | |
-
| | | Осенние листья – тема для поэтов. Устное сочинение «Путешествие осеннего листочка» | 72-75 | |
-
| | | В.Берестов «Хитрые грибы». М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 76-79 | |
-
| | | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим себя и оценим свои достижения. | 80-82 | |
-
| | | Внеклассное чтение. Стихи о школе С.Я.Маршака | | |
-
| | | А.С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя» (наизусть по выбору) | 84-89 | |
-
| | | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. | 90-101 | |
-
| | | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. | 90-101 | |
-
| | | И.А. Крылов. Басни. «Лебедь, Рак и Щука», Басня «Стрекоза и Муравей». Чтение наизусть. | 102-105 | |
-
| | | И.А. Крылов Басня «Стрекоза и Муравей». Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». | 106-111 | |
-
| | | Внеклассное чтение. Басни И.А.Крылова «Как осел петь перестал», «Итальянская сказка» | | |
-
| | | Л.Н. Толстой «Филипок». | 112-116 | |
-
| | | Л. Толстой «Правда всего дороже», Л. Толстой «Котёнок». | 116-119 | |
-
| | | Весёлые стихи. Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Русские писатели». | 120-124 | |
Тема 3 (9 ч) О братьях наших меньших |
-
| | | Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится». Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре». | 126-128 | |
-
| | | И. Пивоваровой «Жила-была собака». Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок». М.Пришвин «Ребята и утята». (наизусть) | 128-135 | |
-
| | | Внеклассное чтение. «Рассказы о животных» Е.И.Чарушин | | |
-
| | | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Выборочный пересказ. | 136-138 | |
-
| | | Б. Житков «Храбрый утёнок». Характеристика героев. | 139-141 | |
-
| | | В. Бианки «Музыкант». | 142-145 | |
-
| | | В. Бианки «Музыкант». Пересказ рассказа. | 142-145 | |
-
| | | В. Бианки «Сова». Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | 146-150 | |
-
| | | Внеклассное чтение. «Рассказы о животных» Б.Житкова | | |
Тема 4 (6 ч) Из детских журналов |
-
| | | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». Д. Хармс «Игра» | 158-164 | |
-
| | | Д. Хармс «Вы знаете?». | 165-169 | |
-
| | | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». | 170-173 | |
-
| | | Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки». | 174-176 | |
-
| | | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Проверочная работа Чтение | 177-186 | |
-
| | | Внеклассное чтение. Стихи о школе С.Я Маршака | | |
Тема 5 (6 ч) Люблю родную природу. Зима. |
-
| | | Зимние загадки. Стихи о первом снеге. И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка» (в сокращении). Я. Аким «Утром кот принёс на лапках». | 188-193 | |
-
| | | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит». | 194 | |
-
| | | С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». | 195-197 | |
-
| | | Русская народная сказка «Два мороза». | 198-202 | |
-
| | | С. Михалков «Новогодняя быль». А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». | 203-209 | |
-
| | | Внеклассное чтение. Рассказы о природе М.М.Пришвина | | |
| | | | | |
| | | | | |
Программа Украинский язык и литературное чтение : 1-4 кл.: программа для общеобразоват. организаций. / Сост. Грабовая Г.С., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – Донецк: Истоки, 2016. – 26 с.
№ п/ п | Дата | Тема урока | Примечание |
по плану | по факту |
|
Тема 1 (11 ч) Алфавит. Буквы и звуки |
1. | | | Школа. Дежурные по классу. Буквы i, e, и, ї, є. Чтение и написание слов с этими буквами. Казка «Легкий Хлiб» | |
2. | | | Учебные принадлежности. Буквы i, e, и, ї, є. Чтение и написание слов с этими буквами. Василь Сухомлинський. Як Наталочка у лисички хитринку купила. | |
3. | | | Мой дом. Звуки [шч] на месте буквы щ. Василь Сухомлинський Горбатенька дівчинка. | |
4. | | | Посуда и еда. Письмо слов. Петро Осадчук. Осінь. | |
5. | | | Мир увлечений: наши любимые занятия. Игрушки. Буквосочетания дз, дж. Наталя Забіла. Про дівчинку Маринку. | |
6. | | | Профессии. Профессия поэта. Стихотворения Т. Г. Шевченко | |
7. | | | Профессии. Аудирование. | |
8. | | | Город. Буквы i, e, и, ї, є. Чтение и написание слов | |
9. | | | Профессии. Профессия учителя. Изучение алфавита. | |
10. | | | Игрушки. Буквосочетания йо, ьо. | |
11. | | | Школа. Любимый урок. Алфавит | |
Тема 2(5 ч) Предложение |
12. | | | Растения и животные. Точка, запятая. В. Сухомлинський Про що думала Марійка. | |
13. | | | Овощи. Диалог. Леонід Глібов. Зимова пісня. | |
14. | | | Фрукты. Письмо предложений. Олександр Олесь. Ялинка. | |
15. | | | Овощи и фрукты. Здоровое питание. Списывание и чтение предложений Григорій Бойко. За що двійка? | |
16. | | | Итоговый урок за полугодие | |
Программа_____________________________________________________________________________________________________________________________
Учебник________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая нумерация уроков | № урока в теме |
Тема урока | Дата |
Примечание |
План | Факт |
Тема 1. Я, моя семья, друзья(8ч.) |
1 | 1 | Я, моя семья, друзья. Знакомство. Как дела? | | | Starter Module |
2 | 2 | Я, моя семья, друзья. Мой друг. | | | |
3 | 3 | Я, моя семья, друзья. Члены семьи. | | | |
4 | 4 | Я, моя семья, друзья. Мои дедушка и бабушка. | | | |
5 | 5 | Я, моя семья, друзья. Мой дом. | | | Mod.1 |
6 | 6 | Я, моя семья, друзья. Комнаты в доме. | | | |
7 | 7 | Я, моя семья, друзья. В ванной комнате. | | | |
8 | 8 | Обобщающий урок по теме. Тестовые задания. | | | |
Тема 2. Мир моих увлечений (8ч.) |
9 | 1 | Мир моих увлечений. Мой день рождения. | | | Mod.2 |
10 | 2 | Мир моих увлечений. Моя любимая еда. | | | |
11 | 3 | Мир моих увлечений. Моя любимая еда. | | | |
12 | 4 | Мир моих увлечений. Мои игрушки. | | | Mod.4 |
13 | 5 | Мир моих увлечений. Мои игрушки. | | | |
14 | 6 | Мир моих увлечений. Части тела. | | | |
15 | 7 | Мир моих увлечений. Части тела. | | | |
16 | 8 | Обобщающий урок по теме. Тестовые задания. | | | |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
по плану | по факту |
Математика : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 50 с |
| | | Тема1. Числа от 1 до 100. Нумерация( 16ч) | |
1 | | | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе | |
2 | | | Повторение изученного в 1 классе | |
3 | | | Десяток.. Устная нумерация чисел в пределах 100 | |
4 | | | УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 | |
5 | | | ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 11–100 | |
6 | | | ОДНОЗНАЧНЫЕ И ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА | |
7 | | | Миллиметр УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ |
|
8 | | | СОТНЯ | |
9 | | | МЕТР | |
10 | | | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В СЛУЧАЯХ 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | |
11 | | | ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ |
|
12 | | | РУБЛЬ. КОПЕЙКА | |
13 | | | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО | |
14 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | |
15 | | | Контрольная работа (комбинированная) № 1 | |
16 | | | Анализ контрольной работы. | |
| | | Тема2 Решение задач и выражений. Периметр (16ч) | |
17 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ | |
18 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | |
19 | | | ЧАС. МИНУТА | |
20 | | | ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ. ДЛИНА ЛОМАНОЙ | |
21 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ | |
22 | | | ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ |
|
23 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ ВЫРАЖЕНИЕМ. РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СО СКОБКАМИ |
|
24 | | | СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ | |
25 | | | ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА | | |
26 | | | СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ | |
27 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ | |
28 | | | Контрольная работа (тестовая) № 2 | |
29 | | | Анализ контрольной работы. | |
| | | Тема.3 Случаи сложения и вычитания (12ч) | |
30 | | | СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 36 + 2, 36 + 20 | |
31 | | | УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ | |
32 | | | СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 36 – 2, 36 – 20 | |
33 | | | УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ | |
34 | | | СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4 | |
35 | | | УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ | |
36 | | | СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 30 – 7 | |
37 | | | СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА: 60 – 24 | |
38 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | |
39 | | | Самостоятельная работа | |
40 | | | Анализ самостоятельной работы | |
| | | Тема 4 Случаи сложения и вычитания (8ч) | |
41 | | | СЛОЖЕНИЕ ВИДА: 26 + 7 | |
42 | | | .ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: 35 – 7 | |
43 | | | ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ВИДА: 26 + 7, 35 – 7 | |
44 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ | |
45 | | | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА |
|
46 | | | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА |
|
47 | | | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (тестовая) № 3 | |
48 | | | Анализ контрольной работы | |
| | | Тема5 Решение задач и выражений ( 16 ч) | |
49 | | | БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ | |
50 | | | БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ | |
51 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ. ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ | |
52 | | | УРАВНЕНИЕ. ПРОВЕРКА ВЫЧИТАНИЯ | |
53 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ | |
54 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ | |
55 | | | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (комбинированная) № 4 | |
56 | | | Анализ контрольной работы | |
57 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ | |
58 | | | РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ И УРАВНЕНИЯМИ | |
59 | | | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА |
|
60 | | | Повторение изученного | |
61 | | | Повторение изученного | |
62 | | | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ |
|
63 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | |
64 | | | ИТОГОВЫЙ УРОК | |
№ п/ п | Дата | Тема урока | Стр. | Примечание |
по плану | по факту |
Окружающий мир: 1-4 кл: программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабова Г.С., Полищук Е.Н., Факирова Н.А., Калафат О.В., Солодкая Е.В., Москаленко И.С., Шпак Г.В.; ДРИДПО. – Донецк: Истоки, 2016. – 115 с. |
Тема 1 (8 ч) Природа | |
1. | | | Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру. Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой. | 24-27 | |
2. | | | Явления природы. Термометр-прибор для измерения температуры. Практическая работа «Как измерить температуру» | 28-31 | |
3. | | | Что такое погода? Как предсказывают погоду | 32-35 | |
4. | | | В гости к осени. Неживая и живая природа осенью. Урок-экскурсия | 38-39 | |
5. | | | Звёздное небо. Проект «Космическое путешествие» | 40-43 | |
6. | | | Заглянём в кладовые Земли. Практическая работа « Горные породы и минералы» | 44-47 | |
7. | | | Про воздух и про воду. Охрана чистоты воздуха и воды. | 48-55 | |
8. | | | Какие бывают растения | 56-59 | |
Тема 2. (8 ч) Растения и животные |
9. | | | Какие бывают животные | 60-63 | |
10. | | | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком | 64-67 | |
11. | | | Дикорастущие и культурные растения | 68-71 | |
12. | | | Дикие и домашние животные. | 72-75 | |
13. | | | Комнатные растения. Практическая работа «Как ухаживать за комнатными растениями» | 76-79 | |
14. | | | Животные живого уголка. Про кошек и собак. Контрольная работа | 80-87 | |
15. | | | Анализ контрольной работы. Красная книга. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту | 88-95 | |
16. | | | Будь природе другом! Обобщающий урок. Проверим и оценим свои достижения по разделу « Природа» | 96-102 | |
Программа_____________________________________________________________________________________________________________________________
| | Т.1 Работа с бумагой (8ч) | Дата план | Дата факт | Прим |
1 | 1 | Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. | | | |
2 | 2 | Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка) | | | |
3 | 3 | Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками оригами | | | |
4 | 4 | Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. Орнамент. | | | |
5 | 5 | Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя. | | | |
6 | 6 | Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией. Композиция с лилией. | | | |
7 | 7 | Композиции на плоскости из засушенных растений. | | | |
8 | 8 | Аппликации на плоскости. | | | |
| | Т.2 Конструирование (8ч) | | | |
9 | 1 | Объёмно - пространственные композиции из природных материалов. Скульптуры из природных материалов. | | | |
10 | 2 | Построение прямоугольника от двух прямых углов. | | | |
11 | 3 | Развёртка. Построение прямоугольных развёрток. Подставка для кисти. | | | |
12 | 4 | Образ и конструкция открытки .Новогодняя поздравительная открытка. | | | |
13 | 5 | Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия. | | | |
14 | 6 | Коробка – упаковка для подарка. | | | |
15 | 7 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. | | | |
16 | 8 | Фонарик – ёлочное украшение. | | | |