тамбовское областное государственное автономное
ПРОФессиональное образовательное учреждение
промышленно - технологический колледж
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. отделением ПССЗ
__________/ Панфилова А.И.
«______»___________20___г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОП. 05. Метрология, стандартизация, сертификация
ОП.00 Общепрофессиональный цикл
для специальности: 15.02.08 «Технология машиностроения»
на базе основного общего образования (группа 3ТТ)
на 2016 – 2017 учебный год
Разработал:
Преподаватель спецдисциплин
Бестолков Д.А.
Рассмотрено:
На заседании ПЦК по профессиям и специальностям строительного профиля,
машиностроения и электрооборудования Протокол № 1 от «____» _________ 2016 года Председатель ПЦК________________ Бегунова Л.Е.
№ занятия | Кален-дарные сроки | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Формируемая компетенция | Межпред-метные связи | Время ВСР, час | Внеаудиторная самостоятельная работа |
ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | Раздел 1. Основы стандартизации | | | | | | | |
1 - 2 | | Определение метрологии как науки. Теоретическая, прикладная и законодательная метрология. | 2 | лекция | ОК 1 | ПК 1.1 | ОП 6 | 0,5 | конспект в тетради |
3 - 4 | | Практическая работа №1 Тема: «Метрология – научная основа измерительной техники». | 2 | ПР | ОК 2 | ПК 1.2 | ОП 5 | 0,5 | оформление ПР |
5 - 6 | | Объекты и субъекты метрологии. Виды и методы измерений | 2 | лекция | ОК 3 | ПК 1.3 | ОП 5 | 0,5 | конспект в тетради |
7 - 8 | | Практическая работа №2 Тема: «Физические величины и их измерение». | 2 | ПР | ОК 4 | ПК 1.4 | ОП 5 | 0,5 | оформление ПР |
9 - 10 | | Классификация видов измерений. Виды шкал и их особенности | 2 | лекция | ОК 5 | ПК 1.5 | ОП 6 | 0,5 | конспект в тетради |
11-12 | | Лабораторная работа №1 Тема: «Анализ метрологических характеристик средств измерений» | 2 | ЛР | ОК 1 | ПК 1.3 | ОП 5 | 0,5 | оформление ЛР |
13-14 | | Закон «ОБ обеспечении единства измерений. | 2 | лекция | ОК 2 | ПК 1.4 | ОП 5 | 0,5 | конспект в тетради |
15-16 | | Практическая работа №3 Тема: «Классификация средств измерений». | 2 | ПР | ОК 3 | ПК 1.3 | ОП 5 | 0,5 | оформление ПР |
| | Раздел 2. Основы метрологии и подтверждения качества . | | | | | | | |
17-18 | | Основные понятия, связанные со средствами измерений. Обеспечение единства измерений. | 2 | лекция | ОК 6 | ПК 2.1 | ОП 5 | 0,5 | конспект в тетради |
19-20 | | Практическая работа №4 Тема: «Стандартизация в машиностроении». | 2 | ПР | ОК 7 | ПК 2.2, | ОП 5 | 0,5 | оформление ПР |
21-22 | | Меры, измерительные приборы, преобразователи, установки, системы. Метрологические средства измерения. | 2 | лекция | ОК 8 | ПК 2.3 | ОП 5 | 0,5 | конспект в тетради |
23-24 | | Практическая работа №5 Тема: «Стандартизация и качество продукции». | 2 | ПР | ОК 9 | ПК 3.1 | ОП 5 | 0,5 | оформление ПР |
25-26 | | Нормируемые метрологические характеристики средств измерений. | 2 | лекция | ОК 10 | ПК 3.2 | ОП 5 | 0,5 | конспект в тетради |
27-28 | | Практическая работа №6 Тема: «Контроль качества продукции». | 2 | ПР | ОК 6 | ПК 2.1 | ОП 5 | 0,5 | оформление ПР |
29-30 | | Погрешность воспроизведения средств измерений. Регулировка средств измерений. | 2 | лекция | ОК 7 | ПК 2.2, | ОП 6 | 0,5 | конспект в тетради |
31-32 | | Лабораторная работа №2 Тема: «Мостовые методы измерений» | 2 | лекция | ОК 8 | ПК 2.3 | ОП 2 | 0,5 | оформление ЛР |
33- 34 | | Градуировка и калибровка средств измерений. Общие методы измерений. | 2 | лекция | ОК 6 | ПК 3.1 | ОП 6 | 0,5 | конспект в тетради |
35-36 | | Практическая работа №7 Тема: «Метрологическое обеспечение качества продукции». | 2 | лекция | ОК 7 | ПК 3.2 | ОП 1 | 0,5 | конспект в тетради |
37-38 | | Практическая работа №8 Тема: «Формирование и организация деятельности бригад». | 2 | лекция | ОК 8 | ПК 2.1 | ОП 1 | 0,5 | конспект в тетради |
39-40 | | Специальные приемы измерений. Метрологические характеристики средств измерений. | 2 | лекция | ОК 6 | ПК 2.2, | ОП 1 | 0,5 | конспект в тетради |
41-42 | | Практическая работа №9 Тема: «Общие положения о бригаде и бригадире». | 2 | ПР | ОК 7 | ПК 2.3 | ОП 1 | 0,5 | конспект в тетради |
43-44 | | Истинные значения физических величин и результаты измерений. | 2 | лекция | ОК 8 | ПК 3.1 | ОП 2 | 0,5 | конспект в тетради |
45-46 | | Лабораторная работа №3 Тема: «Исследование динамических характеристик универсального электронно-лучевого осциллографа» | 2 | лекция | ОК 9 | ПК 3.2 | ОП 2 | 0,5 | оформление ЛР |
47-48 | | Зачет. | 2 | урок проверки ЗУН | ОК 10 | ПК 2.1 | ОП 2,5 | 0,5 | д/з не задано |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. ФГОС СПО - 035
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей
Основные источники:
1. Травин О.В., Травина Н.Т. Материаловедение, М.: Металлургия, 2008 г.
2. Дальский А.М., Артюнова А.И. и др. Технология конструкционных материалов-М. Машиностроение, 2005.
3. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П.: Материаловедение, Машиностроение 2000.
4. Материаловедение под редакцией Б.Н. Арзамасова, Машиностроение, 2006.
5. Технология металлов и материаловедение, под ред. Л.Ф. Усовой-М.: Металлургия, 2007.
В учебном процессе используются: Обучающийся стенд «Диаграмма Железо-Углерод», Компьютерные программы контроля знаний студентов по темам: «Диаграмма железо – углерод», « Термическая обработка сплавов».
Интернет - ресурсы:
supermetalloved.narod.ru › books.htm
materialu-adam.blogspot.com