Является основной частью ООП НОО
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Максимовская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена методическим объединением Протокол № _______________ От «____» ________________ 2016 г. Руководитель МО __________________А. М. Жменя | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР __________________ А.Г. Чудинова «_____» ________________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ ИРМО «Максимовская СОШ» _________________ Т.Л. Сушко Приказ № __________________ От «______» ________________ 2016 г. |
Рабочая программа
по физической культуре
для 3 класса
уровень: базовый.
Учитель: Брагин Владимир Викторович,
I квалификационная категория
2016/2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Физкультура» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
Письмо Министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 г. № 55-37-7456/163 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год.
Учебный план МОУ ИРМО «Максимовская СОШ» на 2015/2016 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе учебной программы: «Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы» -М Просвещение 2016
Программа рассчитана на 102 часов в 3 классе. Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию:
развитие координационных способностей;
приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
воспитание морально-волевых качеств;
воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности;
обеспечение духовно- нравственного развития обучающихся;
формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального и социального здоровья обучающихся.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовая часть:
Основы знаний о физической культуре: естественные основы, социально -психологические основы, приёмы закаливания, способы саморегуляции, способы самоконтроля.
Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метания.
Гимнастика с элементами акробатики: построения и перестроения, общеразвивающие упражнения с предметами и без, упражнения в лазанье и равновесии, простейшие акробатические упражнения, упражнения на гимнастических снарядах..
Кроссовая подготовка: освоение техники бега в равномерном темпе, чередование ходьбы с бегом, упражнения на развитие выносливости.
Подвижные игры: освоение различных игр и их вариантов, система упражнений с мячом
Вариативная часть: подвижные игры с элементами баскетбола
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО- ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ
ШКОЛУ
Учащиеся научится:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх:
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении; О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм; О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180° - 360°; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на .меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук. ног. туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг. гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90° и 180°. приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля. В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов". "Часовые и разведчики". "Перетягивание в парах". "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м. ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр. комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч". "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол. Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу) Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам). Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Личностные, метапредметные и предметные результаты; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Личностные результаты:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
-формирование уважительного отношения к культуре других пародов
-развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Метапредметные результаты
—овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Предметные результаты:
-формирование первоначальных представлений л значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека(физическое. интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.). показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Естественные основы
f
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. Социально-психологические основыВлияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей. Подвижные игры
Названия и правила игр. инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. Гимнастика с элементами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Легкоатлетические упражнения
Поняти я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
В первом классе используется безоценочная система. Сцелью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п. По технике владения двигательными действиями Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Класс 3
Учитель: Брагин В В
Всего 102 часов неделю 3 час.
Планирование составлено на основе учебной программы: «Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы» -М Просвещение 2012
Учебник В.И. Лях «Физическая культура. 1-4 классы» -М Просвещение 2012
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование темы урока | Количество часов | Дата | Корректировка |
1 | Знакомство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры. | 1 | | |
2 | Построение в колонну по одному, подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | 1 | | |
3 | Поворот переступанием. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. | 1 | | |
4 | Построение в колонну по одному, подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | 1 | | |
5 | Поворот переступанием. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. | 1 | | |
6 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура. | 1 | | |
7 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура. | 1 | | |
8 | Всевозможные виды ходьбы и бега. Упражнение с предметами | 1 | | |
9 | Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне. | 1 | | |
10 | Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне. | 1 | | |
11 | Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу. | 1 | | |
12 | Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне. | 1 | | |
13 | Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне. | 1 | | |
14 | Совершенствование основных положений рук и ног. | 1 | | |
15 | Ходьба с изменением направления движения. | 1 | | |
16 | Совершенствование основных положений рук и ног. | 1 | | |
17 | Ходьба с изменением направления движения. | 1 | | |
18 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот-прыжок. Спрыгивание с высоты. | 1 | | |
19 | Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия. | 1 | | |
20 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот-прыжок. Спрыгивание с высоты. | 1 | | |
21 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот-прыжок. Спрыгивание с высоты. | 1 | | |
22 | Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. | 1 | | |
23 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот-прыжок. Спрыгивание с высоты. | 1 | | |
24 | Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. | 1 | | |
25 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот-прыжок. Спрыгивание с высоты. | 1 | | |
26 | Перестроение в круг из шеренги (II способ). Метание мяча на дальность | 1 | | |
27 | Ходьба с изменением темпа движения. Лазание на гимнастическую стенку (лесенку на улице) | 1 | | |
28 | Метание на дальность. Бег и равновесие. | 1 | | |
29 | Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. | 1 | | |
30 | Ходьба с изменением темпа движения. Лазание на гимнастическую стенку | 1 | | |
31 | Упражнения в равновесии и прыжках. | 1 | | |
32 | Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя. | 1 | | |
33 | Метание на дальность. Бег и равновесие. | 1 | | |
34 | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. | 1 | | |
35 | Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. | 1 | | |
36 | Упражнения в равновесии и прыжках. | 1 | | |
37 | Ходьба с изменением темпа движения. Лазание на гимнастическую стенку | 1 | | |
38 | Ходьба и бег с ускорением замедлением темпа движения. | 1 | | |
39 | Упражнения в равновесии и прыжках. | 1 | | |
40 | Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. | 1 | | |
41 | Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов | 1 | | |
42 | Техника ходьбы и бега парами и змейкой. | 1 | | |
43 | Совершенствование бросков мяча. Подлезание под шнур. | 1 | | |
44 | Совершенствование бросков мяча. Подлезание под шнур. | 1 | | |
45 | Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов | 1 | | |
46 | Совершенствование бросков мяча. Подлезание под шнур. | 1 | | |
47 | Совершенствование бросков мяча. Подлезание под шнур. | 1 | | |
48 | Техника ходьбы и бега парами и змейкой. | 1 | | |
49 | Ходьба и бег между предметами. | 1 | | |
50 | Совершенствование разученных ранее координационных движений. | 1 | | |
51 | Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. | 1 | | |
52 | Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | 1 | | |
53 | Построение ходьбы и бега врассыпную и с остановкой по сигналу. | 1 | | |
54 | Лазание по гимнастической стенке и ходьба по гимнастической скамейке парами. | 1 | | |
55 | Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. | 1 | | |
56 | Лазание по гимнастической стенке и ходьба по гимнастической скамейке парами. | 1 | | |
57 | Ходьба и бег между предметами. | 1 | | |
58 | Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. прыжки через качающуюся длинную скакалку. | 1 | | |
59 | Построение ходьбы и бега врассыпную и с остановкой по сигналу. | 1 | | |
60 | Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | 1 | | |
61 | Лазанье по канату (3 м) в три приема. | 1 | | |
62 | Хождение по наклонной гимнастической скамейке с опорой на руки. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо. | 1 | | |
63 | Совершенствование разученных ранее координационных движений. | 1 | | |
64 | Сюжетно-ролевая игра «альпинисты». | 1 | | |
65 | Положение группировки лежа на спине. Перекаты в группировке вперед, назад, влево, вправо из положения приседа на носках. | 1 | | |
66 | Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | 1 | | |
67 | Перекаты в группировке вперед, назад. Кувырок вперед из упора присев. | 1 | | |
68 | Построение ходьбы и бега врассыпную и с остановкой по сигналу. | 1 | | |
69 | Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). | 1 | | |
70 | Совершенствование разученных ранее координационных движений. | 1 | | |
71 | Отработка навыков лазанья по канату и гимнастической лестнице | 1 | | |
72 | Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. Хват и передача большого (баскетбольного) мяча | 1 | | |
73 | Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. Хват и передача большого (баскетбольного) мяча | 1 | | |
74 | Совершенствование разученных ранее координационных движений. | 1 | | |
75 | Кувырок вперед, стойка на лопатках. | 1 | | |
76 | Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Комплекс упражнений по развитию двигательных качеств. | 1 | | |
77 | Ловля большого мяча на месте в паре. | 1 | | |
78 | Совершенствование разученных ранее координационных движений. | 1 | | |
79 | Совершенствование разученных ранее координационных движений. | 1 | | |
80 | Ловля большого мяча на месте в паре. | 1 | | |
81 | Передача и ловля баскетбольного мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх. | 1 | | |
82 | Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. | 1 | | |
83 | Ведение большого мяча на месте. | 1 | | |
84 | Ведение большого мяча. | 1 | | |
85 | Правильная осанка, ее значение для здоровья и хорошей учебы. Контроль техники выполнения отжимания. | 1 | | |
86 | Контроль последовательности точности выполнения ОРУ из комплекса УГГ. | 1 | | |
87 | Правила поведения и техника безопасности на открытой площадке (на воздухе). Бег с изменением направления движения, скорости. | 1 | | |
88 | Медленный длительный бег (6 мин). Прыжки на препятствие с 2-3 шагов разбега | 1 | | |
89 | Семенящий бег на месте с опорой. Броски и ловля теннисного мяча. | 1 | | |
90 | Контроль бега на 30 м с хода. | 1 | | |
91 | Медленный равномерный бег(6 мин). Длинный прыжок в шаге. | 1 | | |
92 | Медленный равномерный бег(6 мин). Длинный прыжок в шаге. | 1 | | |
93 | Контроль равномерного бега на 1000 м без учета времени. | 1 | | |
94 | «Челночный» бег 3 Х 10 м. Контроль прыжка в длину с места. | 1 | | |
95 | Правила поведения и техники безопасности во время занятий в парках, во дворе. | 1 | | |
96 | Контроль развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положении лежа на спине за минуту. | 1 | | |
97 | Контроль развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положении лежа на спине за минуту. | 1 | | |
98 | Контроль развития координационных способностей («челночный» бег 3 Х 10 м) | 1 | | |
99 | Контроль развития координационных способностей («челночный» бег 3 Х 10 м) | 1 | | |
100 | Контроль развития координационных способностей | 1 | | |
101 | Контроль развития координационных способностей | 1 | | |
102 | Правила поведения на воде. Урок-игра «спортсмены». | 1 | | |
Перечень учебно - методического обеспечения:
Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;
Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
Компьютерные презентации по темам.
Компакт-диски:
Физическая культура, 1 – 11 классы (рекомендации, разработки, из опыта работы), 2010 год;
Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:
http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе».
Литература:
Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы, М.2012 год;
Стандарты. Физическая культура. М. 2010 год;
Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;
Е.Б.Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;
Авт.сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;
П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009