СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование  по географии разработано в соответствии с ФГОС. является приложением к пояснительной записке.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование.


уроков

Темы разделов

и уроков

Кол-во часов

Сроки

Основное содержание

Универсальные учебные действия

Контроль

Практические работы

личностные

метапредметные

предметные

Раздел1. Введение. Географическое познание нашей планеты(2ч.)

1.1.

География-одна из наук о планете

Земля.

1

1 неделя сентября

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых в жизни знаний.

Научить работать с учебником и дополни тельными материалами. Участвовать в учебном диалоге. Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. Выявлять уникальность географических объектов в живой и неживой природе.

Знать и объяснять существенные признаки понятий «география и географический объект». Развивать познавательный интерес к предмету.

Записи тетради,


2.2.

Наблюдения — метод

географической науки

1

2 неделя сентября

Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения — способ изучения географических объектов и процессов.

Осознание значимости наблюдений в научно – профессиональной сфере человека и в быту..

Составлять календарь погоды. Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам, сезонные изменения водоема. Формировать и развивать практические компетентности применения народных примет в ежедневной жизни человека.

Отбирать источники географических знаний для проведения наблюдений за погодой, фенологическими явлениями , высотой Солнца.

Мини сочинение «Как наблюдал за…»


Раздел 2. Земля как планета Солнечной системы (4 ч.)

3.1.

Земля среди

других планет

Солнечной

системы

1

3 неделя сентября

Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли.

Осознавать ценность географических знаний и применения их на практике.

Ставить учебную задачу и уметь сравнить полученные результаты с учебной задачей(современная форма Земли).

Понимать и объяснять процесс образования Земли и других планет. Знать состав Солнечной системы. Объяснять понятия глобус, земная ось, полюс, экватор. Уметь измерять земные окружности (экватор и меридиан) по глобусу.


Практическая работа № 1. «Возникновение Земли»

4.2.

Движение

Земли по около

солнечной

орбите

1

4 неделя сентября

Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги

Овладение знаниями о следствиях обращения Земли вокруг Солнца, применение их в различных жизненных ситуация и для фенологических наблюдений..

Развитие познавательных интересов.

Иметь представление о современной научной картине мира. Уметь работать с глобусом, вести наблюдения за объектами и явлениями.



5.3.

Суточное

вращение

Земли

1

1 неделя октября

Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле

Осознание значимости глобальных проблем.

Организовывать работу в группе. Оценивать свою деятельность и деятельность других.

Наблюдать действующую модель вращения Земли вокруг Солнца, фиксировать положение Земли в дни равноденствия и солнцестояния. Определять высоту Солнца и составление рассказа.



6.4.

Контрольная работа №1 « Земля как планета Солнечной системы

1

2 неделя октября


Овладение системой знаний по теме.


Выполнять тестовую проверочную работу.



Раздел 3.Геосферы Земли- 28ч

Внутреннее строение Земли (8ч.)

7.1.

Слои «твердой» Земли

1

3 неделя октября

Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин

Осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении Земли как важнейшего компонента научной картины мира.

Формировать и развивать творческие способности учащихся для решения учебных задач по созданию модели «твердой Земли».

Знать и объяснять существенные при-знаки понятий

«литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия».

Фронтальный опрос


8.2.

Вулканы

Земли


1

4 неделя октября

Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры

Овладеть знаниями о стихийных природных бедствиях в литосфере и возможных действиях в чрезвычайных ситуациях.

Формировать и развивать умения вести самостоятельный поиск, от бор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий (задание для желающих составить презентацию о вулканах и землетрясениях.

Знать и объяснять понятия «очаг магмы», «кратер», «жерло», «лава».

Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на к/к действующие вулканы.

Текущий. Фронтальный..

Практическая работа №2 «Действующие и потухшие вулканы Земли»


9.3.-

10.4



Из чего

Состоит

земная кора.



1 -2 неделя ноября

Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы

Формировать установку на ответственное поведение людей в географической среде относительно проблем извлечения горных пород из земной коры.

Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений (классификация горных пород своей коллекции).

Подготовить «Дневник географа следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов. Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов.

Индивидуальная, групповая

Практическая работа №3 «Определение горных пород»

11.5.





Строение

земной коры.

Земле

трясения


3 неделя ноября

Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоёв земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения

Овладение навыками применения знаний о движениях земной коры в возможных чрезвычайных ситуациях.

Формировать и развивать творческие способности учащихся при создании модели конструктора литосферных плит

Знать и объяснять понятия «эпи-центр», «очаг землетрясения «сейсмически активный район». Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-бальной шкалы

Творческая работа


12.6






Рельеф

земной

поверхности.



1 неделя декабря

Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов


Сформировать установки социально - ответственного поведения человека в географической среде (влияние антропогенной деятельности на рельеф).

Отбирать источники географической ин формации для составления описаний форм рельефа, для объяснения происхождения географических названий гор и равнин.

Знать и объ яснять существенные при-знаки понятий

«рельеф», «горы», «равнины», «абсолютная высота».

Составлять описания гор и равнин, их географического положения. Устанавливать взаимосвязи между форма ми рельефа и внешними, внутренними географическими процессами.

Работа с картой атласа

Практическая работа №4 «Определение по карте географического положения гор и равнин»

13.7

Человек и

литосфера

1

2 неделя

декабря

Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые

Сформировать установку на ответственное использование богатств лито сферы как части среды обитания.

Формировать и развивать умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации о своей местности из разных источников (работа с топонимическим словарем, определение происхождения на званий географических объектов).

Изучать использовать способы запоминания названий географических объектов.

Проводить изучение полезных ископаемых своей местности.


Фронтальный



14.8

Контрольная Работа №2 «Литосфера»

2

3 неделя декабря


Овладение системой знаний по теме.


Выполнять тестовую проверочную работу.


.


Атмосфера-4 часа

15.1

Воздушная

оболочка

Земли


4 неделя декабря

Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы


Осознание целостности природы, значимости атмосферы для всего человечества


Умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, выделять главное.


Знать и объяснять существенные признаки понятия «атмосфера».

Использовать понятие для решения учебных задач.

Создание схемы строения атмосферы


16.2

Погода и

метеорологические

наблюдения


2 неделя

января

Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции.


Высказывать мнение об утверждении «Тропосфера- кухня погоды».

Подготовить «Дневник географа- следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами.

Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы.

Индивидуальная работа

Практическая работа №5 «Составление прогноза погоды по народным приметам»

17.3

Человек и

Атмосфера.

Климат Хоринского района Р.Б.


3 неделя

января

Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. Овладение навыками действий в чрезвычайных ситуациях.

Умения ориентироваться в окружающем мире, принимать решения.

Умение работать в коллективе.

Приводить примеры редких явлений в атмосфере. Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года.


Фронтальный

Практическая работа №6 «Климат Хоринского района»

18.4

Контрольная работа №3 «Атмосфера»


4 неделя

января


Овладение системой знаний по теме.


Выполнять тестовую проверочную работу.

Тест


Водная оболочка Земли-9 ч


19.1

Вода на

Земле

1

1 неделя февраля

Гидросфера и её части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле

Осознание значимости гидросферы для всех, живущих на Земле.

Развитие познавательного интереса к изучению темы.

Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы по диаграмме. Изучение свойства самого удивительного вещества на Земле. Усвоить понятие «гидросфера».

Творческая работа


20.2-21.3

Мировой

океан —

главная часть

гидросферы


1

2-3 неделя февраля

Мировой океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане.


Необходимость сохранения и рационального использования вод Мирового океана.

Развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и практических умений.

Картографическая грамотность. Определение происхождения названий географических объектов. Использование способов запоминания названий.

Умение определять по карте ГП, глубину, размеры океанов и других частей гидросферы.

Работа с картой атласа.

Практическая работа №7 «Части мирового океана»

22.4-23.5

Воды суши.

Реки

2

4 неделя февраля-1 неделя марта

Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады

Реки – дети океана. Необходимость их охраны.

Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Определять по карте части реки. Знать основные по нятия. Выя вить основные различия горных и равнинных рек.

Работа с картой атласа

Практическая работа №8 «Описание реки по плану»

24.6-25-8

Озёра.

Вода в

«земных

кладовых»

2

1-2 неделя марта

Что такое озеро? Озёрная вода. Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды

Патриотизм. любовь к своей стране.(Самое глубокое и самое большое озера в мире).

Развитие умения организовать свою деятельность.

Знать смысл понятия «озеро». Уметь приводить примеры пресных и соленых озер. Проводить опыт для определения скорости просачивания воды через разные горные породы.

Работа с картой атласа


26.7.

Реки и озера Хоринского района. Человек и

гидросфера

1

3 неделя марта

Вода — основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде»

Формирование социально – ответственного поведения в отношении объектов гидросферы.

Научить работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященных объектам гидросферы.

Понимать роль гидросферы в обеспечении жизни и деятельности человечества на Земле.

Работа с картой атласа

Практическая работа №.9. «Описание рек Хоринского района»

27.8

Контрольная работа №4 «Гидросфера

1

1 неделя апреля


Овладение системой знаний по теме.


Выполнять тестовую проверочную работу.

Тест


Биосфера- 6 ч

28.1

Оболочка

жизни

1

2 неделя апреля

Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле

Осознание себя как маленького звена в цепочке жизни на Земле.

Овладение способностями к самостоятельному приобретению новых знаний

Понимание существенных признаков понятия «биосфера».

Фронтальный.


29.2

Жизнь в

тропическом

поясе

1

3 неделя апреля

Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни

Овладение умениями ухода за комнатными растениями.

Умение определять правила ухода за комнатными растениями, составлять описание коллекции комнатных растений.

Умение устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического пояса.

Заполнение таблицы


30.3

Растительный и животный

мир

умеренных

поясов.

Природа Хоринского района.

1

4 неделя апреля

Степи. Лиственные леса. Тайга.


Умение взаимодействовать с людьми в процессе игровой деятельности.

Умение отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений разных районов Земли и глубин океанов.

Установление особенностей растительного и животного мира полярных поясов и океана.

Работа с картой атласа

Практическая работа №10 «Растительный и животный мир Хоринского района».

31.4

Жизнь

в полярных

поясах и

в океане

1

1 неделя мая

Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане

Представление о России как морской державе, часть территории которой лежит в полярной области.

Развитие практических умений работать с путеводителем и определителем.

Составлять описание животных морских глубин и полярных областей.

Решение кроссворда


32.5

Природная

среда.

Охрана

Природы.


2 неделя мая

Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Лапландским заповедником

Приводить примеры стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

Развитие познавательных интересов.

Умение оценивать последствия антропогенных воздействий на природную среду.

Сообщения


33.6

Контрольная работа по теме №5 «Биосфера»

1

3 неделя мая


Овладение системой знаний по теме.


Выполнять тестовую проверочную работу.

Тест


34

Обобщение знаний за курс 5 класса


4 неделя мая


развитие умения работать индивидуально и в паре,

планировать и оценивать деятельность

обучающийся научится:

выполнять итоговые задания

выполнять тестовые задания


обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

владеть устной и письменной речью

планировать и регулировать свою деятельность

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать правильность

выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Контрольная работа «Итоговая» №6


35

Резерв-1ч











21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!