№ | № в теме | Тема с количеством часов/ Тема урока | Дата | Изменения |
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития( 2часов ) |
1 | 1-2 | Правила техники безопасности при работе в школьной мастерской. Понятие « Технология». « Иерархия». Потребности и технологии. Истории развития технологий | | |
| | | |
3 | 3 | Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. | | |
4 | 4 | Понятие «Ресурсы» .Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. | | |
5 | 5. | Общественные потребности. Потребности и цели.. Лиственные и хвойные породы древесины в регионе. Исследование по теме «Древесина и ее применение». | | |
6 | 6. | ПР №1 Определение пород древесины произрастающих в регионе и видов пиломатериалов. | | |
7 | 7. | Реклама. Принципы организации рекламы. Способы применения древесины региона в рекламе .Профессии, связанные с деревообрабатывающей промышленностью. | | |
8 | 8. | Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства в регионе. | | |
9 | 9. | Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. | | |
10 | 10. | Условия реализации технологического процесса. | | |
11 | 11 | Техника безопасности при выполнении столярных работ | | |
12 | 12 | Верстак, его устройство. | | |
13-14 | 13-14 | Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. | | |
15-16 | 15-16 | ПР №2 Изучение приемов работы и устройство столярного станка. Правила безопасности труда при работе с ручными столярными инструментами | | |
17-18 | 17-18 | ПР №3 Организация рабочего места. | | |
19 | 19 | Понятие « «Изделие», « Деталь». Типы графических изображений. Графическое изображений деталей и изделий. | | |
20 | 20 | Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертеж –язык техники. | | |
21-22 | 21-22 | ПР №4 «Технология чертежа деталей». | | |
23 | 23 | Технология изготовления деталей из древесины. Разметка как технологический процесс. | | |
24 | 24 | ПР №5 « Технология приемов выполнения разметки из древесины» | | |
25 | 25 | Основные технологические операции ручной обработки древесины. | | |
26-27 | 26-27 | ПР № 6 «Технология пиление, правила безопасности работы ножовкой» | | |
28-29 | 28-29 | ПР № 7«Технология строгания заготовки из древесины прямоугольной детали». | | |
30-31 | 30-31 | ПР № 8«Технология строгания заготовки из древесины цилиндрической формы ». | | |
32-33 | 32-33 | ПР № 9 « Технология сверление отверстий в деталях из древесины» .Правила ТБ при сверлении». | | |
34-35 | 34-35 | ПР № 10 « Технология соединение деталей гвоздями, шурупами и саморезами». Правила безопасности работы. | | |
36-37 | 36-37 | ПР №11 «Технология соединение деталей изделия из дерева на клей» | | |
38-39 | 38-39 | Технология выпиливания лобзиком ПР № 12 Правила ТБ | | |
40-41 | 40-41 | Технология выжигания по дереву ПР № 13 Правила ТБ | | |
42 | 42 | Исследование свойств металлов и области их применения в регионе. Технология изготовлений изделий из тонколистного металла и проволоки. Рабочее место для ручной обработки металлов, правила безопасности труда при ручной обработки металлов. | | |
43 | 43 | Графическое изображение деталей из металла искусственных материалов. | | |
44 | 44 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | | |
45-46 | 45-46 | ПР №13 «Технология правки заготовок из тонколистного металла и проволоки». | | |
47 | 47 | ПР № 14 «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов. | | |
48 | 48 | . ПР № 15 « Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки , искусственных материалов». ПР № 16 « Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы». | | |
49 | 49 | ПР № 17 « Гибка заготовок из листового металла и проволоки» | | |
50-51 | 50-51 | ПР № 18 « Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов». | | |
52-53 | 52-53 | ПР № 19 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке». | | |
54-55 | 54-55 | ПР № 20 « Соединение деталей из тонколистового металла, искусственных материалов». ПР № 21 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов». | | |
56 | 56 | Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие | | |
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся ( 9 часов ) |
57 | 1 | Способы представления технической и технологической информации. | | |
58 | 2 | Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. | | |
59 | 3 | Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. | | |
60 | 4 | Техника проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. | | |
61 | 5 | Разработка и изготовление индивидуального материального продукта | | |
62 | 6 | Разработка и изготовление индивидуального материального продукта | | |
63 | 7 | Разработка и изготовление индивидуального материального продукта | | |
64 | 8 | Реклама материального продукта в соответствии с потребностями региона. | | |
65 | 9 | Анализ опыта изготовления материального продукта на основе технологической документации. | | |
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (3 часа) |
66 | 1 | Профессии, связанные с деревообрабатывающей промышленностью. | | |
67 | 2 | Социальное значение групп профессий, востребованность на рынке труда | | |
68 | 3 | Реклама профессий региона | | |
№ | № в теме | Тема с количеством часов ( тема урока) | Дата | Изменения |
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития ( 37 часов ) |
1 | 1 | Правила техники безопасности работы в школьной мастерской | | |
2 | 2 | Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. | | |
3 | 3 | Лабораторно- практическая работа №1 «Поиск темы проекта. Разработка технического задания. | | |
4 | 4 | Пр. раб. № 1 «Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления продукта с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.» | | |
5 | 5 | Технологические и декоративные свойства древесины. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. | | |
6 | 6 | Технология сушки и хранения древесины. | | |
7 | 7 | Понятие о многодетальном изделии его графическом изображении. | | |
8-9 | 8-9 | Составление технического задания , памятки, инструкции, технологической карты; | | |
10-11 | 10-11 | Осуществляет сборки моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции; | | |
12 | 12 | Сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; | | |
13 | 13 | Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины | | |
| | Технология соединений в изделиях из древесины. Типы шипованных соединений | | |
14-15 | 14-15 | ПР № 2 Расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. | | |
16 | 16 | Закономерности технологического развития. | | |
| | Общие сведения о сборочных чертежах | | |
17-18 | 17-18 | Пр. раб. № 3« Технология изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин ». | | |
19-20 | 19-20 | Пр. раб. № 4 « Технология сборки изделия | | |
| | Правила чтения сборочных чертежей | | |
21 | 21 | Металлы и их сплавы. История черной металлургии в Липецкой области. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Сортовой прокат. Технология термической обработкой стали. | | |
22 | 22 | Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий. Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерных станка. | | |
23-24 | 23-24 | ПР раб. № 5 «Технология выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями» | | |
25-26 | 25-26 | ПР раб.№ 6 «Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6» Правила ТБ | | |
27 | 27 | Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. | | |
28-29 | 28-29 | ПР раб. № 7 «Технология управления токарно-винторезным станком» Правила ТБ. | | |
30-31 | 30-31 | ПР раб. № 6 «Технология работы с токарными резцами» Правила ТБ. | | |
32-33 | 32-33 | ПР № 8 «Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке ТВ 6» Контроль знаний. | | |
34-35 | 34-35 | ПР № 9 «Технология подрезание торца и сверление заготовки на станке ТВ 6» | | |
36-37 | 36-37 | ПР № 10 «Разработка операционной (технологической) карты изготовления детали на токарном станке» | | |
| | ПР № 11 «Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и устройства станка НГФ-11». | | |
38 | 38 | Развитие многофункциональных ИТ-инструментов. Управление в современном производстве, презентация изделий. изготовленных на станке ТВ 6. | | |
39 | 39 | Технологии художественной обработки древесины. Мозаика(инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. | | |
40 | 40 | Технологии художественно- прикладной обработки материалов( древесины и проволоки). Резьба по дереву. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов Липецкой области. | | |
41 | 41 | Инновационные предприятия. Трансферт технологий. Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий | | |
42-43 | 42-43 | ПР раб. №13 «Технология геометрической резьба по дереву» Правила безопасной труда при выполнении данных операций. | | |
44-45 | 44-45 | ПР раб. №14 « Технология вырезание различных элементов резьбы (« Сияние») | | |
46-47 | 46-47 | ПР раб. №15«Вырезание различных элементов резьбы (« Соты») | | |
48 | 48 | Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы | | |
49 | 49 | Современные материалы для выполнения ремонтно- отделочных работ в жилых помещениях. | | |
50 | 50 | Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. | | |
51 | 51 | Сборка электрических цепей по электрической схеме, проведение анализа неполадок электрической цепи; | | |
52 | 52 | Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств. | | |
53-54 | 53-54 | Конструирование модели по заданному прототипу. | | |
| | | | |
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся (12 часов) |
55 | 1 | Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. | | |
56 | 2 | Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов. | | |
57 | 3 | Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму | | |
58 | 4 | Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы | | |
59-60 | 5-8 | Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных ( не требующих регулирования) рабочих инструментов ( продукт и технология его изготовления – на выбор образовательной организации). Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. | | |
61 | 9 | Анализ опыта разработки и создания изделия средствами учебного станка. | | |
62 | 10 | Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. | | |
63 | 11 | Анализ опыта оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа). | | |
64 | 12 | Реклама проектного замысла, продукта | | |
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (6 часов) |
65-66 | 1-2 | Исследование характеристик автоматизации производства на примере региона проживания. | | |
67 | 3 | Профессии, обслуживающие автоматизированные производства, произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий; | | |
68 | 4 | Группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения в регионе. | | |
69 | 5 | Потребность на рынке труда в регионе профессий: плотник – столяр, слесарь –ремонтник, наладчик станков. | | |
70 | 6 | Социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда. | | |
№ | № в теме | Тема с количеством часов ( тема урока) | Дата | Изменения |
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их ( 18 часов ) |
1 | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. | | |
2 | 2 | Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. | | |
3 | 3 | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. | | |
4 | 4 | Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. | | |
5 | 5 | Технология применения кулачковых кривошипно-шатунных и рычажных механизмов. Конструкция сложных механизмов.Условные обозначения на кинетических схемах. | | |
6-7 | 6-7 | ПР №1 «Устройство токарно-винторезного станка». Соблюдение правил безопасности труда. Программирование работы устройств | | |
8-9 | 8-9 | Виды токарных резцов. Технологии точения. Приемы точения. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. | | |
10-11 | 10-11 | Технология изготовление деталей цилиндрической формы. Приемы разметки шипов и проушин Пр. раб. №2 «Определение требований к создаваемому изделию.» Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. | | |
12 | 12 | Технология разметки шипов и проушин, запиливание, долбление. Программирование работы устройств | | |
13 | 13 | Технология подгонки деталей. Технология сверления отверстий. | | |
14 | 14 | Технология соединение деталей на клею и на гелях. Защитная и декоративная отделка | | |
15 | 15 | Пр № 3«Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов». Соблюдение правил безопасности труда | | |
16 | 16 | Устройства для накопления энергии. Потеря энергии. Электрические цепи .Последствия потери энергии для экономики и экологии | | |
17 | 17 | Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Взаимодействие со службами ЖКХ. | | |
18 | 18 | Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища | | |
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся (10 часов ) |
19 | 1 | Перспективные технологии обработки материалов. Технологии получения материалов с заданными свойствами | | |
20 | 2 | Актуальные и перспективные технологии транспорта. | | |
21 | 3 | Использование произвольно выбранных источников информации. | | |
22 | 4 | Специфика социальных технологий , тенденция их развития. | | |
23 | 5 | Функции модели и принципы моделирования. | | |
24 | 6 | Анализ разработки организации проекта и решение логических задач. | | |
25 | 7 | Компьютерное моделирование, виртуальный эксперимент. | | |
26 | 8 | Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия/модификация продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). | | |
27-28 | 9-10 | Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реклама персонального проекта. | | |
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения ( 7часов) |
29 | 1 | Учреждения профессионального образования в регионе. | | |
30 | 2 | Группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения в регионе. | | |
31 | 3 | Социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда. | | |
32-33 | 4-5 | Исследование ситуации на региональном рынке труда, тенденции ее развития, | | |
34 | 6 | Выбор и реализация образовательной траектории, анализ результатов и последствий своих решений, связанных с выбором профессии | | |
35 | 7 | Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. | | |