СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 5 класс мальчики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование 5 класс мальчики. В планировании указаны: Темы уроков, Разделы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 5 класс мальчики»

Календарно-тематическое планирование по технологии в 5 классе

учителя МБОУ лицея №5 Филатова Василия Ивановича

на 2016-2017 учебный год

в теме

Тема с количеством часов/

Тема урока

Дата

Изменения

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития( 2часов )

1

1-2

Правила техники безопасности при работе в школьной мастерской.

Понятие « Технология». « Иерархия». Потребности и технологии. Истории развития технологий







3

3

Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.



4

4

Понятие «Ресурсы» .Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов.



5

5.

Общественные потребности. Потребности и цели.. Лиственные и хвойные породы древесины в регионе. Исследование по теме «Древесина и ее применение».



6

6.

ПР №1 Определение пород древесины произрастающих в регионе и видов пиломатериалов.



7

7.

Реклама. Принципы организации рекламы. Способы применения древесины региона в рекламе .Профессии, связанные с деревообрабатывающей промышленностью.



8

8.

Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства в регионе.



9

9.

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат.



10

10.

Условия реализации технологического процесса.



11

11

Техника безопасности при выполнении столярных работ



12

12

Верстак, его устройство.



13-14


13-14

Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины.



15-16

15-16

ПР №2 Изучение приемов работы и устройство столярного станка. Правила безопасности труда при работе с ручными столярными инструментами



17-18

17-18

ПР №3 Организация рабочего места.



19

19

Понятие « «Изделие», « Деталь». Типы графических изображений. Графическое изображений деталей и изделий.



20

20

Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертеж –язык техники.



21-22

21-22

ПР №4 «Технология чертежа деталей».



23

23

Технология изготовления деталей из древесины. Разметка как технологический процесс.



24

24

ПР №5 « Технология приемов выполнения разметки из древесины»



25

25

Основные технологические операции ручной обработки древесины.



26-27

26-27

ПР № 6 «Технология пиление, правила безопасности работы ножовкой»



28-29

28-29

ПР № 7«Технология строгания заготовки из древесины прямоугольной детали».



30-31

30-31

ПР № 8«Технология строгания заготовки из древесины цилиндрической формы ».



32-33

32-33

ПР № 9 « Технология сверление отверстий в деталях из древесины» .Правила ТБ при сверлении».



34-35

34-35

ПР № 10 « Технология соединение деталей гвоздями, шурупами и саморезами». Правила безопасности работы.



36-37

36-37

ПР №11 «Технология соединение деталей изделия из дерева на клей»



38-39

38-39

Технология выпиливания лобзиком ПР № 12 Правила ТБ



40-41

40-41

Технология выжигания по дереву ПР № 13 Правила ТБ



42

42

Исследование свойств металлов и области их применения в регионе. Технология изготовлений изделий из тонколистного металла и проволоки. Рабочее место для ручной обработки металлов, правила безопасности труда при ручной обработки металлов.



43

43

Графическое изображение деталей из металла искусственных материалов.



44

44

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.



45-46

45-46

ПР №13 «Технология правки заготовок из тонколистного металла и проволоки».



47

47

ПР № 14 «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов.



48

48


.

ПР № 15 « Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки , искусственных материалов».

ПР № 16 « Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы».



49

49



ПР № 17 « Гибка заготовок из листового металла и проволоки»




50-51

50-51

ПР № 18 « Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов».



52-53

52-53

ПР № 19 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке».



54-55

54-55

ПР № 20 « Соединение деталей из тонколистового металла, искусственных материалов».

ПР № 21 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов».



56

56

Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие



Формирование технологической культуры и проектно-технологического

мышления обучающихся ( 9 часов )

57

1

Способы представления технической и технологической информации.



58

2

Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи.



59

3

Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем.



60

4

Техника проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей.



61

5

Разработка и изготовление индивидуального материального продукта



62

6

Разработка и изготовление индивидуального материального продукта



63

7

Разработка и изготовление индивидуального материального продукта



64

8

Реклама материального продукта в соответствии с потребностями региона.



65

9

Анализ опыта изготовления материального продукта на основе технологической документации.



Построение образовательных траекторий и планов

в области профессионального самоопределения (3 часа)

66

1

Профессии, связанные с деревообрабатывающей промышленностью.



67

2

Социальное значение групп профессий, востребованность на рынке труда



68

3

Реклама профессий региона















Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе

учителя МБОУ лицея №5 Филатова Василия Ивановича

2016-2017 учебный год

в теме

Тема с количеством часов

( тема урока)

Дата

Изменения


Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

( 47 часов )


1.

1.

Правила техники безопасности при работе в школьной мастерской. Источник развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей.




2.

2.

Современные промышленные технологии, информационные .сельскохозяйственные технологии.




3.

3.

Технология заготовки древесины. Пороки и отходы древесины. Рациональное использование




4.

4.

Исследование физико- механических свойств древесины. Современные материалы: многофункциональные материалы .




5

5

ПР № 1 «Исследование влажности пород древесины»




6

6

ПР № 2 «Исследование пороков древесины»




7

7

Технология обработки древесины . ПР № 3 «Соединение деталей вполдерева» .




8

8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж, Спецификация составных частей изделий




9

9

Технологическая карта –основной документ для изготовления деталей.




10-11

10-11

ПР № 4 Технология соединения брусков из древесины»




12-13

12-13

ПР № 5 Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом




14-15

14-15

ПР №6 Устройство токарного станка по обработке древесины




16-17

16-17

ПР № 7 «Технология обработки древесины на токарном станке»




18-19

18-19

ПР № 8 « Технология точения цилиндрических деталей токарном станке».




20

20

Анализ работы с информационными источниками различных видов для выбора оптимальных технологических решений




21

21

Из истории художественной обработки древесины. Декоративно –прикладное искусство в Липецкой области. Резьба по дереву.




22

22

Творческие проекты : элементы украшений домов, поделок резными деревянными изделиями




23

23

Свойства черных и цветных металлов. Свойство искусственных материалов. Сортовой прокат. Металлургия Липецкой области




24

24

Технология сборки простых электрических цепей. Использование энергии механической, электрической тепловой, гидравлической.




25

25

. Электробезопасность в быту и экология жилища Нанотехнологии. Управление в современном производстве




26-27

26-27

ПР №9 «Технология измерения размеров деталей с помощью штангенциркуля».






Технология изготовления изделий из сортового проката




28-29

28-29

ПР № 10 «Технология резания металла и пластмасс слесарной ножовкой».




30-31

30-31

ПР № 11 « Технология рубки металла».




32-33

32-33

ПР № 12 «Технология опиливания заготовок металла и пластмассы».




34-35

34-35

ПР № 13 «Технология составления технологических карт к творческому проекту».




36-37

36-37

ПР 14 «Технология закрепление настенных предметов».




38

38

Технология возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений .




39

39

Актуальные технологии возведения зданий и сооружений.




40

40

Строительная отрасль региона проживания.




41-42

41-42

Проекты косметического ремонта школьного здания




43-44

43-44

Проекты ремонта сантехнического оборудования




45

45

Виды транспорта, история развития транспорта.




46

46

Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта.




47

47

Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков.




Формирование технологической культуры и

проектно-технологического мышления обучающихся (13 часов)


48-49

50-51

1-2

3-4

Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытание, анализ, способы модернизации, альтернативные решения.




52-53

5-6

Испытание, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта.





54-55

7

Составление технологической карты известного технологического процесса.




56

8

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.





57

9

Разработка вспомогательной технологии. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу.




58

11

Разработка и изготовление индивидуального материального продукта. направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы.




59

12

Реклама материального продукта в соответствии с потребностями региона.




60

13

Анализ опыта изготовления материального продукта на основе технологической документации.




Построение образовательных траекторий и планов

в области профессионального самоопределения (8 часов)


61-62

1-2

Профессии региона в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств.




63-64

3-4

Изучение потребительского спроса промышленных и сельскохозяйственных продуктов региона





65-66

5-6

Рынок труда, спектр профессий региона.




67-68

7-8

Реклама профессий


































Календарно-тематическое планирование по технологии в 7 классе

учителя МБОУ лицея №5 Филатова Василия Ивановича

2016-2017 учебный год

в теме

Тема с количеством часов

( тема урока)

Дата

Изменения

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

( 37 часов )

1

1

Правила техники безопасности работы в школьной мастерской



2

2

Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.



3

3

Лабораторно- практическая работа №1 «Поиск темы проекта. Разработка технического задания.



4

4

Пр. раб. № 1 «Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления продукта с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.»



5

5

Технологические и декоративные свойства древесины. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.



6

6

Технология сушки и хранения древесины.



7

7

Понятие о многодетальном изделии его графическом изображении.



8-9

8-9

Составление технического задания , памятки, инструкции, технологической карты;



10-11

10-11

Осуществляет сборки моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;



12

12

Сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;



13

13

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины





Технология соединений в изделиях из древесины. Типы шипованных соединений



14-15

14-15

ПР № 2 Расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею.



16

16

Закономерности технологического развития.





Общие сведения о сборочных чертежах



17-18

17-18

Пр. раб. № 3« Технология изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин ».



19-20

19-20

Пр. раб. № 4 « Технология сборки изделия





Правила чтения сборочных чертежей



21

21

Металлы и их сплавы. История черной металлургии в Липецкой области. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Сортовой прокат. Технология термической обработкой стали.



22

22

Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий. Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерных станка.



23-24

23-24

ПР раб. № 5 «Технология выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями»



25-26

25-26

ПР раб.№ 6 «Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6» Правила ТБ



27

27

Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза.



28-29

28-29

ПР раб. № 7 «Технология управления токарно-винторезным станком» Правила ТБ.




30-31

30-31

ПР раб. № 6 «Технология работы с токарными резцами» Правила ТБ.




32-33

32-33

ПР № 8 «Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке ТВ 6»

Контроль знаний.



34-35

34-35

ПР № 9 «Технология подрезание торца и сверление заготовки на станке ТВ 6»




36-37

36-37

ПР № 10 «Разработка операционной (технологической) карты изготовления детали на токарном станке»






ПР № 11 «Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и устройства станка НГФ-11».



38

38

Развитие многофункциональных ИТ-инструментов. Управление в современном производстве, презентация изделий. изготовленных на станке ТВ 6.



39

39

Технологии художественной обработки древесины.

Мозаика(инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом.



40

40

Технологии художественно- прикладной обработки материалов( древесины и проволоки). Резьба по дереву. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов Липецкой области.




41

41

Инновационные предприятия. Трансферт технологий.

Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий



42-43

42-43

ПР раб. №13 «Технология геометрической резьба по дереву»

Правила безопасной труда при выполнении данных операций.




44-45

44-45

ПР раб. №14 « Технология вырезание различных элементов резьбы (« Сияние»)



46-47

46-47

ПР раб. №15«Вырезание различных элементов резьбы (« Соты»)



48

48

Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы



49

49

Современные материалы для выполнения ремонтно- отделочных работ в жилых помещениях.




50

50

Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.



51

51

Сборка электрических цепей по электрической схеме, проведение анализа неполадок электрической цепи;



52

52

Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.



53-54

53-54

Конструирование модели по заданному прототипу.









Формирование технологической культуры и проектно-технологического

мышления обучающихся (12 часов)

55

1

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект.



56

2

Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.



57

3

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму



58

4

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы



59-60

5-8

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных ( не требующих регулирования) рабочих инструментов ( продукт и технология его изготовления – на выбор образовательной организации). Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.




61

9

Анализ опыта разработки и создания изделия средствами учебного станка.



62

10

Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.



63

11

Анализ опыта оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).



64

12

Реклама проектного замысла, продукта



Построение образовательных траекторий и планов

в области профессионального самоопределения (6 часов)

65-66

1-2

Исследование характеристик автоматизации производства на примере региона проживания.



67

3

Профессии, обслуживающие автоматизированные производства, произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;



68

4

Группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения в регионе.



69

5

Потребность на рынке труда в регионе профессий: плотник – столяр, слесарь –ремонтник, наладчик станков.



70

6

Социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда.





























Календарно-тематическое планирование по технологии в 8 классе

учителя МБОУ лицея №5 Филатова Василия Ивановича

2016-2017 учебный год

в теме

Тема с количеством часов

( тема урока)

Дата

Изменения

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их

( 18 часов )


1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов.



2

2

Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса.



3

3

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология.



4

4

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы.



5

5

Технология применения кулачковых кривошипно-шатунных и рычажных механизмов. Конструкция сложных механизмов.Условные обозначения на кинетических схемах.



6-7

6-7

ПР №1 «Устройство токарно-винторезного станка». Соблюдение правил безопасности труда. Программирование работы устройств




8-9

8-9

Виды токарных резцов. Технологии точения. Приемы точения.

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.



10-11

10-11

Технология изготовление деталей цилиндрической формы. Приемы разметки шипов и проушин

Пр. раб. №2 «Определение требований к создаваемому изделию.» Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.



12

12

Технология разметки шипов и проушин, запиливание, долбление. Программирование работы устройств




13

13

Технология подгонки деталей. Технология сверления отверстий.



14

14

Технология соединение деталей на клею и на гелях. Защитная и декоративная отделка



15

15


Пр № 3«Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов». Соблюдение правил безопасности труда




16

16

Устройства для накопления энергии. Потеря энергии. Электрические цепи .Последствия потери энергии для экономики и экологии




17

17

Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Взаимодействие со службами ЖКХ.



18

18

Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту.

Электробезопасность в быту и экология жилища



Формирование технологической культуры и проектно-технологического

мышления обучающихся (10 часов )

19

1

Перспективные технологии обработки материалов. Технологии получения материалов с заданными свойствами



20

2

Актуальные и перспективные технологии транспорта.



21

3

Использование произвольно выбранных источников информации.



22

4

Специфика социальных технологий , тенденция их развития.



23

5

Функции модели и принципы моделирования.



24

6

Анализ разработки организации проекта и решение логических задач.



25

7

Компьютерное моделирование, виртуальный эксперимент.



26

8

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия/модификация продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).



27-28

9-10

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реклама персонального проекта.



Построение образовательных траекторий и планов

в области профессионального самоопределения ( 7часов)

29

1

Учреждения профессионального образования в регионе.



30

2

Группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения в регионе.



31

3

Социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда.



32-33

4-5

Исследование ситуации на региональном рынке труда, тенденции ее развития,



34

6

Выбор и реализация образовательной траектории, анализ результатов и последствий своих решений, связанных с выбором профессии



35

7

Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры.