СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса ориентировано для обучающихся по учебнику Е.М.Домогацких.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс»



Содержание тем учебного курса «География. Начальный курс»

6 класс – 34 часа


Раздел учебного курса

Кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности ученика

Формы контроля

Земля как планета














5












Земля и Вселенная. Система географических координат. Времена года. Пояса освещенности.











  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

  • объяснять: влияние космоса на жизнь на Земле, географические следствия движений Земли, особенности распределения света и тепла по поверхности Земли.

  • Определять географические координаты, особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний, географические следствия движений Земли.

Практические работы: Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Устный и письменный опрос, беседа, тестирование, работа по карте, в тетради, обобщающий урок, самостоятельная работа



Географическая карта

5

Географическая карта и ее масштаб. Виды условных знаков. Ориентирование. Изображение рельефа на карте.

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

  • объяснять: свойства географической карты и плана местности, специфику способов картографического изображения, отличия видов условных знаков, отличия видов масштаба, значение планов и карт в практической деятельности человека.

  • определять: существенные признаки плана, карты и глобуса, классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус, расстояние по карте, азимут по карте и на местности, абсолютную и относительную высоты, виды условных знаков, масштаб карты.


Практические работы:

  1. Определение направлений и расстояний по карте.

  2. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

  3. Составление простейшего плана местности.

Устный и письменный опрос, беседа, тестирование, работа по карте, в тетради, обобщающий урок, самостоятельная работа


Литосфера

7

Строение земного шара. Виды горных пород. Полезные ископаемые. Движение земной коры. Выветривание горных пород. Рельеф суши и дна мирового океана.

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

  • объяснять: особенности внутреннего строения Земли, причины и следствия движения земной коры, действия внутренних и внешних сил на формирования рельефа, особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.

  • определять: существенные признаки понятий и явлений, по заданным признакам горные породы и минералы, отличие видов земной коры, виды форм рельефа, районы землетрясений и вулканизма.

Практические работы:

  1. определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

  2. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека.

Устный и письменный опрос, беседа, тестирование, работа по карте, в тетради, обобщающий урок, самостоятельная работа

Атмосфера

8

Строение атмосферы. Температура воздуха. Атмосферное давление. Движение воздуха. Вода в атмосфере. Погода. Климат.

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

  • объяснять: закономерности географической оболочки на примере атмосферы, вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, тепловых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др. причины возникновения природных явлений в атмосфере, зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря, особенности адаптации человека к климатическим условиям.

  • определять: существенные признаки понятий и явлений, основные показатели погоды.

Практические работы:

  1. построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Устный и письменный опрос, беседа, тестирование, работа по карте, в тетради, обобщающий урок, самостоятельная работа

Гидросфера

3

Единство гидросферы. Воды суши: реки и озера. Воды суши: подземные воды и природные льды.

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

  • объяснять: закономерности географической оболочки на примере гидросферы, особенности состава и строения гидросферы, условия залегания и использования подземных вод, условия образования рек, озер, природных льдов; характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга.

  • определять: существенные признаки понятий и явлений, вид рек, озер и природных льдов, особенности размещения и образования объектов гидросферы, существенные признаки частей Мирового океана.

Практические работы:

  1. Нанесение на к.к. объектов гидросферы.

  2. Описание по карте географического положения одной их крупнейших рек Земли.

Устный и письменный опрос, беседа, тестирование, работа по карте, в тетради, обобщающий урок, самостоятельная работа

Биосфера

2

Царства живой природы. Биосфера и охрана природы.

Объяснять: закономерности географической оболочки на примере биосферы, особенности приспособления организмов к среде обитания, роль царств природы, необходимость охраны органического мира.

  • Определять: существенные признаки понятий и явлений, сущность экологических проблем, причины разнообразия растений и животных, характер взаимного влияния живого и неживого мира.

Практические работы:

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Устный и письменный опрос, беседа, тестирование, работа по карте, в тетради, обобщающий урок, самостоятельная работа

Почва и географическая оболочка

3

Почва. Природный комплекс. Природные зоны.

  • объяснять: закономерности образования почв, особенности строения и состава географической оболочки, взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки, законы развития географической оболочки, сущность влияния человека на географическую оболочку.

  • определять: существенные признаки понятий и явлений, условия образования почв, характер размещения природных зон.

Практические работы:

  1. Описание природных зон земли о географическим картам

  2. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека.

Устный и письменный опрос, беседа, тестирование, работа по карте, в тетради, обобщающий урок, самостоятельная работа








Календарно-тематическое планирование

по географии в 6 «А» классе



№п/п

Дата

Тема урока. Тип урока


Элементы содержания

Деятельность учащихся УУД

Текущий и промежуточный контроль

Материалы к уроку, ИКТ

Тема 1. Земля как планета (5 часа)


1


Земля и Вселенная.

(урок изучения нового материала)

Земля и вселенная. Влияние космоса на землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли.

Работа в тетради, с текстом и иллюстрациями учебника, словарная работа

Фронтальная

беседа

Наглядность, презентация

2


Система географических координат. (комбинированный урок)

Градусная сеть, система географических координат.

Работа в тетради, работа с картами атласа и настенной картой, словарная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Карта, дидактический материал, динамические зарисовки на доске, р.т.

3


Практическая работа № 1. Определение географических координат (урок формирования умений и навыков).

Определение по карте географических координат различных географических объектов

Определение по карте географических координат различных географических объектов

Практическая работа

Карты атласа, настенная карта

4


Времена года (комбинированный урок).

Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение Земли вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний .

Работа с иллюстрациями учебника, атласа, работа в тетради

Беседа, опрос, работа в рабочей тетради

Дидактический материал

5


Пояса освещенности (комбинированный урок).

Тропики и полярные круги. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла по поверхности Земли. Тепловые пояса.


Работа с иллюстрациями учебника, атласа, работа в тетради

Беседа, работа в рабочей тетради

Дидактический материал

Тема 2. Географическая карта (5 часов)


6


Географическая карта и ее масштаб. (урок изучения нового материала)

Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды.

Словарная работа, работа с картой, выполнение индивидуальных заданий

Фронтальная

беседа. Работа в тетради, с учебником, работа с настенной картой и картой атласа

Карта, дидактический материал

7


Виды условных знаков (комбинированный урок).

Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии.

Словарная работа, работа с картой, выполнение индивидуальных заданий

Фронтальная

Беседа, работа с настенной картой и картой атласа

Карта, дидактический материал

8


Ориентирование. Практическая работа № 2. (урок практического применения знаний).

Азимут. Движение по азимуту.

  1. Определение направлений и расстояний по карте.

2. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

3. Составление простейшего плана местности.

Фронтальная и самостоятельная работа

Компас, рисунки на доске, рисунки учебника

9


Изображение рельефа на карте (комбинированный урок).

Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Работа в тетради, работа с картами атласа и настенной картой, словарная работа

Работа по картам и в тетради

Карта, дидактический материал, наглядность, р.т.

10


Урок обобщения «Земля как планета», «Географическая карта» (урок обобщения и контроля знаний)

Содержание уроков по теме

Формирование навыков и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами.

Тестовые задания

Тесты

Тема 3. Литосфера (7 часов)


11


Строение земного шара (урок изучения нового материала)

Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, земная кора, литосфера. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр.

Словарная работа, работа с атласом, учебником, выполнение индивидуальных заданий, работа в тетради

Работа с учебником, в рабочей тетради, с картой атласа

Карта, дидактический материал, наглядность, р.т., презентация, видеофрагмент

12


Виды горных пород (комбинированный урок)

Горные породы и минералы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения.

Словарная работа, работа с атласом, учебником, выполнение индивидуальных заданий, работа в тетради

Работа с учебником, в рабочей тетради, с картой атласа

Карта, дидактический материал, наглядность, р.т., презентация

13


Движение земной коры (комбинированный урок)

Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различия по высоте.

Словарная работа, работа с атласом, учебником, выполнение индивидуальных заданий, работа в тетради

Работа в тетради, с учебником, в рабочей тетради, с картой атласа и к.к

Карта, к.к., дидактический материал, наглядность, р.т., презентация, видеофрагмент

14


Выветривание горных пород (комбинированный урок).

Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека.

Словарная работа, работа с атласом, учебником, выполнение индивидуальных заданий, работа в тетради

Работа в тетради, с учебником, в рабочей тетради, с картой атласа и к.к

Карта, дидактический материал, наглядность, р.т., презентация, видеофрагмент

15


Рельеф суши и дна мирового океана (комбинированный урок).

Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Словарная работа, работа с атласом, учебником, выполнение индивидуальных заданий, работа в тетради

Работа в тетради, с учебником, в рабочей тетради, с картой атласа и к.к

Карта, к.к., дидактический материал, наглядность, р.т., презентация, видеофрагмент

16


Практическая работа № 3. «Рельеф суши и дна мирового океана» (урок формирования умений и навыков).

Практические работы:

1. определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

2. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека.

1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

2. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Работа в тетради, с учебником, с картой атласа и к.к

Карта, к.к.

17


Урок обобщения «Литосфера» (урок обобщения и контроля знаний)

Содержание уроков по теме

Формирование навыков и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами.

Тестовые задания

Тесты

Тема 5. Атмосфера (8 часов)


18


Строение атмосферы (урок изучения нового материала)

Атмосфера: её состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха.

Словарная работа, работа с атласом, учебником, ответы на вопросы, работа в тетради

Работа в тетради, с учебником, в рабочей тетради, с картой атласа

Карта, дидактический материал, наглядность, презентация

19


Температура воздуха (комбинированный урок).

Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом.

Словарная работа, работа с атласом, учебником, выполнение индивидуальных заданий, работа в тетради

Работа в тетради, с учебником, в рабочей тетради

Дидактический материал, рисунки учебника

20


Атмосферное давление (комбинированный урок).

Атмосферное давление.

Словарная работа, работа с атласом, учебником, выполнение индивидуальных заданий, работа в тетради

Работа в тетради, с учебником, в рабочей тетради

Дидактический материал, рисунки учебника

21


Движение воздуха (комбинированный урок).

Ветер и причины его возникновения. Бриз.

Словарная работа, работа с атласом, учебником, выполнение индивидуальных заданий, работа в тетради

Работа в тетради, с учебником, в рабочей тетради

Дидактический материал, рисунки учебника

22


Вода в атмосфере (комбинированный урок).

Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки.

Словарная работа

Работа в тетради, с учебником, в рабочей тетради

наглядность, р.т., презентация, видеофрагмент

23


Погода (комбинированный урок).

Погода, причины её изменения, предсказание погоды.

Словарная работа, учебником, выполнение индивидуальных заданий, работа в тетради

Работа в тетради, с учебником, в рабочей тетради

Дидактический материал, рисунки учебника, презентация

24


Климат (комбинированный урок).

Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям.

Словарная работа, работа с атласом, учебником, выполнение индивидуальных заданий, работа в тетради

Работа в тетради, с учебником, в рабочей тетради

Дидактический материал, рисунки учебника, презентация

25


Урок обобщения «Атмосфера» (урок обобщения и контроля знаний)

См. уроки 21-30

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами

Тестовые задания

Тесты

Тема 4. Гидросфера (3 часа)


26


Единство гидросферы (комбинированный урок).

Гидросфера и её состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.

Работа учебником, с презентацией, зарисовки в тетради

Работа в тетради, с учебником, в рабочей тетради, с картой атласа и к.к

Карта, к.к., дидактический материал, наглядность, р.т., презентация, видеофрагмент

27


Воды суши: реки и озера (комбинированный урок).

Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озере проточные и бессточные.

Работа в тетради, работа с картами атласа и настенной картой, словарная работа, выполнение работы в к.к.

Работа в к.к, опрос

Карта, атлас, к.к.

28


Воды суши: подземные воды и природные льды (комбинированный урок).

Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Работа в тетради, работа с картами атласа и настенной картой, словарная работа

Работа в тетради, с учебником, в рабочей тетради, фронтальная беседа

Карта, к.к., дидактический материал, наглядность, р.т., презентация, видеофрагмент

Тема 5. Биосфера (2 часа)

29


Царства живой природы (комбинированный урок).

Царства живой и неживой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира.

Работа с учебником, в тетради

Фронтальная беседа, опрос

Презентация, схема на доске

30


Биосфера и охрана природы (комбинированный урок).

Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга


Словарная работа

Фронтальная беседа, опрос, в рабочей тетради

Презентация, иллюстрации

Тема 6. Почва и географическая оболочка (3 часа)

31


Почва (комбинированный урок).

Почва. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов.

Словарная работа, работа с учебником, с дидактическим материалом

Беседа, ответы на вопросы

Презентация, образцы почвы, дидактический материал

32


Природный комплекс (комбинированный урок).

Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, гидросферой, атмосферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность.

Словарная работа, работа в тетради

Выполнение заданий в р.т., опрос

Динамическая схема на доске, р.т.

33


Природные зоны (комбинированный урок).

Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, её изменения под воздействием деятельности человека

Словарная работа, работа с картами атласа, с учебником

Работа с картой, ответы на вопросы

Карты атласа, презентация

34


Итоговое обобщение (урок обобщения и контроля знаний)

Весь раздел курса

Тестирование

Тестовые задания

Тесты





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!