СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс»





Является основной частью ООП ООО



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Максимовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

методическим объединением

Протокол № _______________

От «____» ________________ 2016 г.

Руководитель МО

__________________А. М. Жменя

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

__________________ А.Г. Чудинова

«_____» ________________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

_________________ Т.Л. Сушко

Приказ № __________________

От «______» ________________ 2016 г.



Рабочая программа

по физической культуре

для 7 класса

уровень: базовый.

Учитель: Брагин Владимир Викторович,

I квалификационная категория












2016/2017 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Физкультура» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования (дляVII-XIклассов».

  4. Письмо Министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 г. № 55-37-7456/163 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год.

  5. Учебный план МОУ ИРМО «Максимовская СОШ» на 2016/2017 учебный год.

  6. Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012)


В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.

Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци, самоконтроля.

Естественные основы

7 класс. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Культурно-исторические основы

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливания

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Задачи физического воспитания учащихся 6 класса направлены:


– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

– обучение основам базовых видов двигательных действий;

– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

– углубленное представление об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.


Учащиеся должны уметь демонстрировать: 7 класс.

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м, с с высокого старта

5,8

6,2

Скор-силовые

Прыжок в длину с места, см

165

155

Силовые

Подтягивание из виса (дев.- из виса лёжа)

4

11

Выносливость

Бег 6 мин.

1100

900

Координация

Челночный бег 3 х 10 м. с

9,0

9,6

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

6

6



Важным направлением в организации физического воспитания является врачебный контроль. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития учащиеся распределяются для занятий ФК на основную (I, II), подготовительную (III), и специальную (IV) медицинскую группы. Данная программа рассчитана на основную (I, II) и подготовительную (III) медицинскую группу.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физическому воспитанию



Класс 7

Учитель Брагин Владимир Викторович

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных тестов 12;

Планирование составлено на основе учебной программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М Просвящение 2012)

Учебник: «Физическая культура 5 – 7 классы» под редакцией М. Я. Виленского. М., «Просвещение» 2002.





урока



Тема

урока



Виды учебной деятельности

Кол . часов

Дата

Корректировка




1 четверть






1.

Инструктаж по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.









2

Овладение техникой передвижения. Повороты

Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение





3

Техника передвижения.

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение







4

Легкая атлетика

Высокий старт

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.





5

Переменный бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут.





6

Финальное усилие. Эстафеты.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета.





7

Развитие силовой выносливости

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров.





8


Переменный бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут.





9

Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.





10

Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.





11

Развитие силовой выносливости

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров..





12

Развитие силовой выносливости

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.





13

Гладкий бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1200 м - без учета времени. История отечественного спорта.





14

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега..





15

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.





16

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут.





17

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.





18

Прыжки в длину с места

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.





19

Баскетбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.





20

Ловля и передача мяча.

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 12 раз – мальчики, 10 раз – девочки.





21

Ведение мяча

Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».





22

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».





23

Бросок мяча

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».





24

Разбор игроков

Правила разбора игроков. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача





25

Правила свободного нападения

ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками в движении – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Свободное нападение . Учебная игра «Мяч капитану»





26

Вырывание и выбивание мяча.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра





27

Бросок мяча в корзину

Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Свободное нападение . Учебная игра «Мяч капитану»






2 четверть






28

Баскетбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.





29

Ловля и передача мяча.

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 12 раз – мальчики, 10 раз – девочки.





30

Ловля и передача мяча.

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 12 раз – мальчики, 10 раз – девочки.





31

Разбор игроков

Правила разбора игроков. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача





32

Разбор игроков

Правила разбора игроков. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.





33

Ведение мяча

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».





34

Разбор игроков

Правила разбора игроков. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача





35

Ловля и передача мяча.

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх на кольцо.: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.





36

Бросок мяча

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».





37

Вырывание и выбивание мяча.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра





38

Свободное нападение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Свободное нападение . Учебная игра.





39

Вырывание и выбивание мяча.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра





40

Свободное нападение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места Свободное нападение. Учебная игра «Мяч капитану»





41

Нападение быстрым прорывом.

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.





42

Свободное нападение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60 м. Свободное нападение . Учебная игра «Мяч капитану»





43

Нападение быстрым прорывом.

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.





44

Правила свободного нападения

ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная





45

Позиционное нападение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра





46

Нападение быстрым прорывом

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.





47

Взаимодействие двух игроков

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом(2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.





48

Игровые задания

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.





3 четверть





49

Гимнастика Основы знаний Строевые приемы. Повороты

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.





48

Акробатические упражнения

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты.





49

Упражнения в висе и упорах.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.





50

Развитие силовых способностей

ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат





51

Развитие гибкости

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.





52

Опорные прыжки

ОРУ в движении. Специальные упражнения.. Опорный прыжок козел в ширину – прыжок согнув ноги. Опорный прыжок козел в длину – прыжок ноги врозь. Прыжки со скакалкой.





Лыжная подготовка






53

Правила подбора лыж, правила О.Т.


Правила подбора лыж, правила О.Т.






54

Попеременно двухшажный ход

Попеременно двухшажный ход. (обуч). Вкатывание.






55

Одновременно безшажный

Одновременно безшажный. (обуч). Вкатывание.






56

Спуски, группировка, виды торможения

Спуски, группировка, виды торможения. (обуч) Попеременно двухшажный ход. (сов) Одновременно двухшажный ход. (обуч) Повороты на лыжах. (обуч)





57

Переход с хода на ход

Переход с хода на ход. Попеременные, одновременные хода. (сов)





58

Коньковый ход.

Повороты на лыжах. Коньковый ход.





59

Повороты на лыжах.

Переход с хода на ход. Повороты на лыжах. Коньковый ход.





60

Спуски, подъемы, торможения.

Спуски, подъемы, торможения. (сов)






Волейбол






61

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.




62

Прием и передача мяча верхний и нижний.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах





63

Прием и передача мяча.

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.





64

Подача мяча Прием и передача мяча.

Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.





65

Нижняя подача мяча.

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».





66

Нападающий удар (н/у.).

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».





67

Развитие координационных способностей.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки.. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.





68

Прием и передача.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.





69

Подача мяча

ОРУ. Специальные беговые упражнения Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки.. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».





70

Нижняя подача мяча.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.





71

Верхняя прямая и нижняя подача

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.





72

Нападающий удар (н/у.).

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.





73

Подача мяча

ОРУ. Специальные беговые упражнения Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки.. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах. Подвижная игра «Подай и попади».





74

Развитие координационных способностей.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.





75

Прием и передача мяча.

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.





76

Розыгрыш мача

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.





77

Нападающий удар (н/у.).

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра.





78

Прием и передача мяча.

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.






4 четверть





79

Легкая атлетика

Преодоление горизонтальных препятствий

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.





80

Развитие выносливости.


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 50- 4 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.)





81

Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут – юноши, до 12 минут – девушки.





82

Переменный бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).. Разнообразные прыжки и многогскоки.





83

Развитие выносливости.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег





84

Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 12 минут – юноши, до 10 минут – девушки.





85

Развитие силовой выносливости

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.





86

Эстафетный бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 30 – 50 метров. Скоростной бег до 50 метров с передачей эстафетной палочки.





87

Гладкий бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 1200 метров – юноши, 1000 м - девушки. Спортивные игры.





88

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.)





89

Специальные беговые упражнения

ОРУ в движении. . Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Бег с ускорением (5- 6 серий по 30 – 50 м).





90

Низкий старт.


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 3 -4 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х 40 – 50 метров.





91

Преодоление препятствий

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.





92

Развитие выносливости.


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег с чередовании с ходьбой) до 1200 метров – мальчики, до 1000 метров – девочки. Спортивные игры.





93

Переменный бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 15 минут.





94

Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 6 минут по пересеченной местности.





95

Развитие силовой выносливости

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.





96

Гладкий бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1200 м - без учета времени. История отечественного спорта.





97

Челночный бег

3-10 м.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 50 метров. Бег 60 метров – на результат. Челночный бег 3-10 м.





98

Развитие скоростной выносливости

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Учебная игра.





99

Метание мяча на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 6 – 8 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.





100

Развитие силовых способностей и прыгучести

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 6 -8 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.





101

Сдача зачетов по физ.подготовке

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 15 – 25 сек. Бег от 200 до 1200 м. Учебная игра.





102

Повторение пройденного

Подведение итогов.







Перечень учебно - методического обеспечения:

  • Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;

  • Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;

  • Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;

  • Компьютерные презентации по темам.


Компакт-диски:

  • Физическая культура, 1 – 11 классы (рекомендации, разработки, из опыта работы), 2010 год;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность младших школьников. Внеурочная деятельность


Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:

  • http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.

  • http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.

  • http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

  • http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.

  • http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.

  • http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.

  • http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.

  • http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе».



Литература:

  • Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. «Сборник нормативных документов. Физическая культура» М. 2006 год;

  • Авт. сос. Киселев П.А., Киселева С.Б. «Справочник учителя физической культуры» Волгоград 2008 год;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы, М.2012 год;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы, М.2008 год;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы, М.2006 год;

  • Стандарты. Физическая культура. М. 2010 год;

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте от 29. 04. 1999г;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года:

  • Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №131

  • Г.И .Бергер, Ю.Г. Бергер // Конспекты уроков для учителя физкультуры // 5 – 9 классы // М.2003 год;

  • Авт. сос. Г.В. Бондаренкова и др. //Физкультура. Поурочные планы. 6 класс//Волгаград, 2008 год;

  • Авт. сос. М.В. Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;

  • Авт. сос. В.И. Виненко и др. //Физкультура. Поурочные планы. 8 класс//Волгаград, 2008 год;

  • М.Я. Виленский и др.//Физическая культура. Учебник. 5-7 классы//М.2012 год;

  • Е.Б. Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;

  • Авт. сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;

  • П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;

  • В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 5-9 классы// М. 2012 год;

  • Ю.Г. Коджаспиров // Развивающие игры на уроках физической культуры // 5 – 11 классы // М.2003 год;

  • В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий//Физическая культура. Планирование и организация занятий, 5 класс//М.2003 год.

  • В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;

  • В.И.Лях, А.А. Зданевич//Физическая культура. Учебник. 8-9 классы//М.2005 год;

  • В.И.Лях, А.А. Зданевич//Физическая культура. Учебник. 5-7 классы//М.2002 год;

  • В.И.Лях, А.А. даневич//Физическая культура. Учебник. 10-11 классы//М.2010 год;

  • Научно-методический журнал / Физическая культура все для учителя/ Издательская группа основа.

  • А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;

  • Г.И. Погадаев//Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;

20






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!