СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование 8 класс по ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа составлена на основании:

  • 1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
  • 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

           3.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №35

          4.Примерная государственная программа основного общего образования по физической культуре  и авторская программа «Комплексная программа воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха. А.А.Зданевича.(М.Просвещение. 2011г)

         5.Учебник .авторы Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.. Физическая культура 5-7 кл.-М. Просвещение. 2010г.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование 8 класс по ФГОС»

Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основании:

  • 1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

3.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №35

4.Примерная государственная программа основного общего образования по физической культуре и авторская программа «Комплексная программа воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха. А.А.Зданевича.(М.Просвещение. 2011г)

5.Учебник .авторы Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.. Физическая культура 5-7 кл.-М. Просвещение. 2010г.


Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

---Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Р.Ф. «от 04.12.2007г №329-ФЗ(ред. От 21.04.2011г)

__Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. №751.

--- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства Р.Ф. от 07.08.2009г. №1101-р.

--- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р

Количество учебных часов. Рабочая программа составлена на 105 часа.


Цели и задачи реализации программы.


Формирование личности .готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры -главная цель развития отечественной системы школьного образования . Как следствие .каждая образовательная область базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие


задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в течение учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.



Планируемый уровень подготовки Требования направлены на реализацию деятельностного, практико ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.




Место курса «Физическая культура» в учебном плане


На основании учебного плана на изучение предмета «Физическая культура» в 8 классе отводится 3 часа в неделю из обязательной части. Всего 105 часов в год. Рабочая программа рассчитана сроком на 1 год.








Распределение учебного времени на различныевиды программного материала для учащихся 8 классов

(трехразовые занятия в неделю)





№ п/п

Вид программного материала

Количество часов




1

Базовая часть

75

1.1




Основы знаний о физической культуре




В процессе урока

1.2

Спортивные игры

Баскетбол




18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

легкая аттлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

30

2.1

спортивные игры


Гимнастика с элементами акробатики

легкая атлетика

27

3


5





Демонстрировать следующие показатели:

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

Бег 30 м, секунд

4,8

5,2

5,8

5,0

5,7

6,0

Бег 1000м, мин

4,15

4,40

5,20

4,35

5,20

5,40

Прыжки  в длину с места

200

185

165

185

170

150

Подтягивание на высокой перекладине

9

7

5

 -

Сгибание и разгибание рук в упоре

---

---

---

17

14

8

Наклоны  вперед из положения сидя

11

9

3

20

14

7

Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа

33

21

13

30

20

13

Бег на лыжах 2 км, мин

13,30

14,10

15,00

14,00

14.30

15,30


Основное содержание программы

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки.Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры.Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.




Тематическое планирование 8 класс


п/п



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

обучающихся

Результаты освоения учебного предмета

1 четверть легкая атлетика-12ч

Предметные

Мета

прёедметные

Личностные

1

легкая атлетика

Низкий старт

1

вводный

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

Знать разновидности ходьбы. Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений

Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

2


Бег 30 метров


1

учетный

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба,бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений


Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

3


Низкий старт

1

совершенств.

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


4


Низкий старт

1

учетный

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;


5


Бег с ускорением 70–80 м,

1

совершенств.

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств


Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


6


Бег с ускорением 70–80 м,

1

совершенств.

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств


Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;


7


Бег на результат 100 метров

1

учетный

ОРУ. Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.


8


Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега


1

совершенств.

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание малого мяча на дальность с 5–6 шагов, метание в горизонтальную цель. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых

упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча



Р.: применять упражнения малого мяча для развития физическ Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой их качеств

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. К.: соблюдать правила безопасности.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

9


Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега


1

совершенств.

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание малого мяча на дальность с 5–6 шагов, метание в горизонтальную цель. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств


10


Прыжок

в длину с разбега.


1

учетный

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств


Р.: применять упражнения малого мяча для развития физическ Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой их качеств

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. К.: соблюдать правила безопасности.

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

11-12


Метание

малого мяча


2

совершенств.

Прыжок в длину на результат с расстояния 12-14 метров (девушки),до 16 метров (юноши). Техника выполнения метание мяча с разбега


13


Бег на средние дистанции

1

учетный

Бег 1000 м.(мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости

Знать виды ходьбы. Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение бега

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.


. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

14-15

баскетбол-15

Передачи мяча двумя руками от груди на месте



совершенств.

учетный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Ведение мяча с пассивным сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передача мяча двумя руками от груди на месте .Личная защита. Учебная игра. Развитие координационный способностей. Совершенствование физ. способностей и их влияние на физ. развитие.

Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков.,повороты с мячом и без мяча.. Остановка прыжком Показать игру в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия


П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, повороты с мячом и без мяча.. Остановка прыжком. броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

16-17

баскетбол

Штрафной бросок


2

совершенств.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей.


Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

18-19


Передачи мяча разными способами в движении.


2

совершенств.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении. Личная защита.


Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам


20-21


Передачи мяча разными способами в движении.

2

совершенств.

учетный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32. Учебная игра. Развитие координационных способностей.


Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

22-23


Тактика игры.

2

совершенств.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игре


П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

24-25


Развитие кондиционных и координационных способностей.

2

совершенств.

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Держание игрока с мячом в защите. Учебная игра.


Р.: использовать игры в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

26-27


Бросок одной рукой от плеча с места

Учебная игра 3х3 ,4х4

2

учетный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.


Р.: использовать игры в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.










28

гимнастика

Кувырок вперед и назад


1

совершенств.

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь(мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Выполнять акробатические элементы – кувырки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

29-30


Длинный кувырок (м) Кувырок назад в полушпогат(д)



2

совершенств.

Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Выполнять акробатические элементы – кувырки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

31-32


Мост – девочки

Стойка на голове – мальчики


2

совершенств.

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Развитие силовых способностей

Выполнять акробатические элементы – кувырки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

33-34


Акробатические элементы



2

учетный

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь(мальчики). Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Развитие силовых способностей

Выполнять акробатические элементы – кувырки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

35-36


Лазание по канату в два приема


2

совершенств.

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей




37


Лазание по канату


1

учетный

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

К. Управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Р. Осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения

38


Висы и упоры.

Строевые упражнения

1

совершенств.

Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. ОРУ в движении(сочетание движений рук и ног).

Подтягивание (м.) на высокой перекладине, подтягивание (д.) на низкой перекладине. Развитие силовых способностей

Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

К. Управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Р. Осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения

39-40


Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Упражнение на равновесие (девочки).

2

совершенств.

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Упражнение на гимнастическом бревне (девочки).Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей


П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

К. Управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Р. Осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.


П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.





41


Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Упражнение на равновесие (девочки).

1

совершенств.

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте .Вис на под колене. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Упражнение на гимнастическом бревне (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.


П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

К. Управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Р. Осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.


П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.





42



Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Упражнения на равновесие (девочки).

1

учетный

налево в движении. ОРУ на месте .Вис на под колене. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Упражнение на гимнастическом бревне (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.


П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения

43-44


Прикладные упражнения.


2

совершенств.

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнера вдвоем на руках. Ходьба на гимнастическом бревне с различными заданиями и повторами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей




45


Строевые

упражнения.


1

совершенств.

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Передвижение с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Комбинация на гимнастическом бревне. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей




46-47


Упражнения в равновесии


2

комплексный

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей




48


Комбинация

в равновесии

1

учетный

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей




49

лыжная подготовка-18ч

Инструктаж по техники безопасности на уроке лыжной подготовке

1

Комплексный

Строевые упражнения с лыжами. Разминка , Продолжить обучение отталкиванию в скользящем шаге

Знать: инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.


Выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

50


Скользящий шаг

1

совершенствование

Строевые упражнения с лыжами. Разминка , Продолжить обучение отталкиванию в скользящем шаге

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

51


Попеременный двухшажный ход

1

Изучение нового материала

Строевые упражнения с лыжами. Разминка ,

Учить позднему переносу массы тела на маховую ногу в попеременном двухшажном ходе.

52


Попеременный двухшажный ход, одновременно бесшажный ход

1

совершенствование

Переносу массы тела на маховую ногу в попеременном двухшажном ходе. Учить постановке палок на снег в одновременно безшажном ходе


Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.


Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе .

53


Одновременно двухшажный ход

1

Изучение нового материала

Строевые упражнения с лыжами. Разминка ,прохождение дистанции

Ознакомить с отталкиванием руками в одновременном двухшажном ходе.

54


Одновременно двухшажный ход

1

совершенствование

Строевые упражнения с лыжами. Разминка ,прохождение дистанции

Ознакомить с отталкиванием руками в одновременном двухшажном ходе.

55


Одновременный двухшажный ход коньковый ход

без отталкивания руками

1

Изучение нового материала

Строевые упражнения с лыжами. Разминка ,прохождение дистанции

Ознакомить с согласованностью движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе, коньковом ходе.




56


Одновременно двухшажный ход, коньковый ход без отталкивание руками

1

совершенствование

Строевые упражнения с лыжами. Разминка ,прохождение дистанции

Ознакомить с согласованностью движений рук и ног в одновременно двухшажном и

коньковом ходах.





57


Одновременный двухшажный ход коньковый ход

1

совершенствование

Строевые упражнения с лыжами. Разминка ,прохождение дистанции

Учить отталкиванию руками в одновременном двухшажном ходе, коньковом ходе





58


Спуски

наискось

1

Изучение нового материала

Учить постановке верхней лыжи в упор, плавному переносу на нее массы тела, и входу в поворот



Выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход


П.Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений

.


59


Спуски

наискось

1

совершенствование

Учить постановке верхней лыжи в упор, плавному переносу на нее массы тела, и входу в поворот



К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий


60


Подъем ступающим шагом

1

Изучение нового материала

Оценить технику выполнения подъема



61


Подъем ступающим шагом

1

совершенствование

Оценить технику выполнения подъема



62



Торможение «упором»

1

Изучение нового материала


Продолжить обучения торможения «упором»







63


Торможение «упором»

1

совершенствование

Продолжить обучения торможения «упором»





64


Поворот переступанием в движении

1

Изучение нового материала

Продолжить обучения поворота с переступанием в движении по лыжне. Оценить прохождение дистанции 3 км без учета времени




65


Одновременный бесшажный ход

1

совершенствование

Продолжать обучение навалу туловища и разгибанию рук при отталкивании в одновременных ходах




66


Прохождение дистанции (К)

1

совершенствование

Строевые упражнения с лыжами. Разминка ,прохождение дистанции

на время 2км.




67-68

волейбол

Передача мяча над собой






2

совершенствование

Стойки и передвижения игрока.Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.. Игра по упрощенным правилам

Показать выполнение стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверх технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху у

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.:моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

69-70


Нижняя прямая подача.

2

совершенствование

Стойки и передвижения игрока.Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи.. Игра по упрощенным правилам

71-72


Прямой нападающий удар


2

совершенствование

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Показать выполнение стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.:моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

73-74


Верхняя передача через сетку.

2

совершенствование

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

75-76


Передача над собой во встречных колоннах

2

совершенствование

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.


Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

77

78


Игра по упрощенным правилам

2

совершенствование

Подведение итогов по учебной четверти. Сдача задолжниками учебные нормативы. Тестирование по теоретической части.



79

80

81


учебная игра волейбол

3

совершенствование

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Показывать технику набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.


Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры.

82

легкая атлетика-4ч

Прыжки в высоту способом «перешагивания

1

изуч. Нового материала

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Челночный бег .3х10 м.

Знать технику безопасности на уроках легкая аттлетика. прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности

Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.



83


Прыжки в высоту способом «перешагивания Метание малого мяча


1

совершенствование

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание .ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

84


Прыжки в высоту способом «перешагивания Метание малого мяча


1

совершенствование

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

85


Метание малого мяча


1

учетный

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

86-87

волейбол-10ч

Нижняя прямая подача мяча

2

совершенствование

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Развитие скоростно –силовых способностей

Показать выполнение стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

88-89


Нижний прием подачи






2

совершенствование

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Развитие скоростно –силовых способностей

90-91


Нападающий удара

2

совершенствование

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку после набрасывания мяча партнером. Учебно – тренировочная игра.

92-93


Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)



Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) , Тактика свободного нападения. Развитие скоростно –силовых способностей


Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности


94-95


Учебно – тренировочная игра

2


Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку.. Учебно – тренировочная игра. Развитие скоростно –силовых способностей




96-97

легкая атлетика-

Спринтерский бег, эстафетный бег


2


Низкий старт 30–40 м. Старты с различных положений. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ с набивными мячами. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.



Показать :умение бегать с максимальной скоростью на дистанцию30 и 60 м.с


Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


98


Бег 30 метров

1


Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

99


Спринтерский бег

1


Низкий старт 30–40 метров. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств



Показать :умение бегать с максимальной скоростью на дистанцию30 и 60 м.с


Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


100


Бег 60 метров

1


Бег на результат 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств


101

1002

103


Кроссовая подготовка

3


Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости

104-105


Бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки)

2


Бег 2000 м (мальчики), 1500 м. (девочки) (мин). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения